Спортивный досуг в доу подготовительная группа. Спортивное развлечение в подготовительной группе: «Большие гонки. Разминка « Танец утят»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Верейкина И.В.,

старший воспитатель

МДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

БОЛЬШИЕ ГОНКИ

(Спортивное развлечение с участием родителей

и детей подготовительных групп)

Программное содержание:

Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Ход:

Ведущая: Внимание, внимание! Мы рады приветствовать вас на наших детсадовских «Больших гонках». В этом году наша страна впервые принимала участие в «Больших гонках», проводимых в течение нескольких лет в Европе. И мы хотим продолжить это успешное начинание и подготовить нашим звездам достойную смену. Итак, встречаем участников наших детсадовских «Больших гонок»!

Под музыку в зал вбегают болельщицы, после них по-очереди входят команды-участницы. Входят родители и выстраиваются сзади команд. Болельщицы проходят на свои места.

Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Олимпийцы»:

Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Олимпийский наш девиз:

Занимайся, не ленись.

Ведь здоровье, спорт и труд

Нам победу принесут!

Команда «Фортуна»:

Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Наш девиз: Пусть фортуна улыбнется

И победой обернется!

Ведущая: А мне помогут вести наши соревнования Антошка и Капитошка.

Входят клоуны Антошка и Капитошка.

Антошка: Я самый лучший помощник в мире!

Капитошка: Нет! Это я – самая лучшая помощница! А у тебя все время все из рук валится.

Антошка: А ты… А у тебя…нос картошкой!

Ведущая: Подождите, подождите! Не ссорьтесь. Лучше определитесь, кто из вас какой команде помогать будет.

Клоуны выбирают команду, которой они будут помогать.

Ведущая: А судить наши соревнования сегодня будет жюри в составе заведующей детским садом Безбородых Татьяны Ивановны и мам, представительниц от команд. Надеемся, что жюри будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти к старту.

Эстафета: «Собери пирамидку».

Два папы с носилками. Мама усаживает ребенка на носилки. У ребенка в руках круг от пирамидки. Папы несут ребенка на носилках до противоположной стороны зала, ребенок нанизывает круг на стойку, папы несут его обратно. После этого на носилки усаживают следующего ребенка. И так пока в эстафете не поучаствуют все игроки. Выигрывает команда, первой собравшая пирамидку.

Подведение итогов эстафеты.

Ведущая: Антошка, Капитошка, а вы кого-нибудь из животных боитесь?

Клоуны: Нет, мы никого не боимся!

Ведущая: И быков не боитесь?

Клоуны: Нет!

Ведущая: А вот мы это сейчас и проверим! Для нашего следующего конкурса нам нужен бык и вы нам его приведите!

Конкурс: «Башня».

По команде ведущей на поле выводят быка (двое взрослых в накидке с маской быка). По сигналу команды строят башню из больших кубов. Бык разрушает их, мешая командам построить башню. По истечении трех минут звучит сигнал ведущей. Выигрывает та команда, чья башня по истечении этого времени окажется выше.

Танец от группы болельщиц команды «Фортуна».

Подведение итогов конкурса «Башня».

Эстафета: «Попробуй, попади!».

Команда выстраивается за линией старта. На противоположной стороне площадки стоит мама с корзиной. Между мамой и командой стоит папа с обручем в руках. Игроки по-очереди должны бросать мяч в обруч, а мама старается поймать мячи в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется больше мячей в корзине.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Антошка и Капитошка выходят с ведрами в руках.

Ведущая: Антошка, Капитошка, куда это вы собрались?

Антошка: На рыбалку!

Ведущая: Да вы рыбу то хоть умеете ловить?

Капитошка: А что ее уметь ловить! Взял удочку, вот так раскрутил, да и лови сиди рыбку.

Ведущая: Сейчас наши капитаны покажут вам, как нужно ловить рыбу. Для этого нужно иметь терпение и выдержку.

Конкурс капитанов: «Рыбалка».

Капитаны в спасательных жилетах ловят рыбок на магнитные удочки и относят их в ведра. Выигрывает тот, у кого по истечение двух минут окажется больше рыбок в ведре.

Ведущая:

Отгадайте загадку:

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся… (скакалки.)

Конкурс для болельщиков «Кто лучше скачет на скакалке?»

Выигрывает девочка, дольше проскакавшая на скакалке, не заронив.

Подведение итогов двух конкурсов (конкурса капитанов и конкурса болельщиков).

Эстафета «В тоннель».

Участники по-очереди проползают в тоннель, бросают в мишень шарик и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и имеющая большее число попаданий.

Эстафета «Собери бантики»

В зал вводят быка, на спине у которого завязаны ленты двух цветов. По команде участник бежит к быку, стараясь снять с его спины ленту определенного цвета, возвращается с ней к команде, передает эстафету. Бежит следующий участник. Выигрывает команда, первой собравшая со спины быка все ленты своего цвета.

Подведение итогов двух эстафет.

Заключительная комплексная эстафета.

Первый игрок скачет на мяче-фитболе, вторыми выходит пара, стоя лицом друг к другу с зажатым между ними мячом. Они должны, не помогая себе руками, пронести мяч с одного конца зала на другой и вернуться к команде. Следующая пара мальчиков – чехарда. Следующая девочка скачет на скакалке с продвижением вперед. Следующий папа прыгает, зажав мяч между ногами. Следующая тройка: ребенок на плечах у папы, мама с обручем перед ними. Ребенок бросает мяч в обруч, мама ловит его, отдает обратно. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

Танец от группы болельщиц команды «Олимпиец».

Подведение итогов заключительной эстафеты. Подведение итогов игры. Награждение команд. Вручение призов, грамот.

Ведущая:

Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли,

Вы играли, вы плясали,

Чемпионами вы стали!

Ловкость и силу, и смелость свою

Вы показали в спортивном бою.

Наши «Большие гонки» подошли к концу. Еще раз хочу поздравить победителей и поблагодарить всех участников, а также болельщиков. Большое спасибо моим помощникам Антошке и Капитошке. Надеюсь, что мы встретимся еще не раз на наших детсадовских «Больших гонках». До свидания!


Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре МАДОУ д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны

В рамках акции добрых дел

Цель:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Участники: 2 команды по 6 человек

Оборудование: мяч, обруч, кегли, мешочки с песком, флажок.

Ход проведения праздника

Ведущая:

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!

Всем, ребята, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

Ведущая: Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья.

Сегодня на нашем спортивном празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.

Приветствие команд.

1. «Улыбка»

Жизнь без улыбки ошибка,

Да здравствует смех и улыбка

2. «Дружба»

Девиз наш:

Дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

Оценивать наши успехи будет жюри…

Ведущая:

Сияет солнышко с утра, ему мы очень рады,

Ребята! Начинать пора весёлую спартакиаду.

Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки, кольца, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Игры.

Передача мяча в шеренге

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч вверх, и данная команда получает 1 балл.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра:

Быстрый поезд

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Передай мяч

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

«Прыжки на гимнастических мячах»

Задание: вся команда по очереди выполняет прыжки на гимнастическом мяче. На старте садимся на мяч, прыжками передвигаемся вперед до стойки, спрыгиваем с мяча, берем его в руки и бегом возвращаемся к своей команде.

«Спутники»

Начинает эстафету один игрок - обегает стойку, возвращается, берет за обе руки второго, и они продолжают эстафету вдвоем, также обегают и возвращаются за третьим, берут его за руки и обегают уже втроем, сомкнувшись в кольцо. И так далее, пока не соберется к кольцо вся команда.

Проводится татарская национальная игра «Займи место» (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

По окончанию игры все дети встают в круг и танцуют совместный веселый танец «Нэнилэргэ физкультура»

Ведущий: Мы живем в стране большой, Щедрой и богатой,

И не жалко ничего Ей для вас, ребята.

Стадионы новые Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами Помогал стране своей!

Ведущий : Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети : Да!

Ведущий : Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскачет,

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это…

Дети: Мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет

Дети: Мяч.

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это …

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов

деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда №1 «Звездочка»

Команда №2 «Вымпел»

Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды - выиграть.

Представляем жюри…

Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

1. «Пингвины»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

2. «Передал – садись»

Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

«Передай – не урони» «Кто быстрей?»

Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.

Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. «Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

6. «Пробеги, не урони»

Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.

7. Кто больше закинет мячей?

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу.

Жюри объявляют команду - победителя!

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды…

Поздравляем! Очень рады!

Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.



  • Разделы сайта