Спортивные праздники и досуги подготовительная группа. Сценарий физкультурного развлечения «День спорта» для подготовительной группы. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шага

Ольга Колесова
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты»

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты »

Цель : воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи :

Упражнять в ведении мяча, прыжках на двух ногах;

Развивать ловкость, меткость, быстроту;

Вызвать желание участвовать в соревнованиях;

Учить детей играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Создать доброжелательную атмосферу, радостное настроение

Оборудование : кубики по количеству детей, обручи, резиновые мячи, «тоннель» , мешочки с песком.

Предварительная работа : подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, грамоты для сюрпризного момента, разучивание речевок про спорт с детьми.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами проведем «Веселые эстафеты » . Вы покажите свою ловкость, меткость, быстроту, силу и выносливость. Все эти качества нам очень важны, но помните, что сражаться и побеждать нужно дружно, честно и справедливо! Вы готовы? Тогда, начнем с разминки.

1 часть : Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверху, на пятках, руки на поясе; ходьба и бег по сигналу воспитателя; прыжки на двух ногах через препятствия.

На «Веселую зарядку » становись!

2часть : Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз) .

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз) .

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика) ; 3-4 – исходное положение (6 раз) .

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

3 часть. Игра «Веселая эстафета » .

Дети делятся на 2 команды.

Повторяем с детьми правила эстафет :

Играем честно и сообща;

Играем не ради корысти, а ради удовольствия;

Если выиграл - радуйся, если проиграл - не расстраивайся.

Все вместе с детьми :

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура !

1 эстафета . Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

2 эстафета . «Прокати мяч»

Мяч катить двумя руками между кеглями до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему .

3 эстафета . «Тоннель» .

По сигналу участник пролезает через мешок, обегает ориентир, передает эстафету следующему участнику касанием руки.

4 эстафета . «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

5 эстафета . «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

4 часть. Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит :

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит : «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает : «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает : «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает : «Бежим вперегонки» , - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок-скок-скок» ,

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребёнок (по указанию воспитателя) . Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место.

5 часть. Подведение итогов. Награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Веселые старты» (совместный физкультурный досуг с мамами) «Веселые старты» (совместный спортивный праздник вместе с мамами, для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Создание положительного.

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной групп «В мире животных» Цели и задачи: Содействовать гармоничному физическому развитию детей; Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость,.

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Веселые старты» Конспект физкультурного досуга для старших дошкольников Весёлые старты Задачи: развивать физические и волевые качества, личность ребёнка.

Физкультурный досуг к Дню матери «Веселые забавы с лесными зверями» для детей 4–5 лет Цели: -пропаганда ЗОЖ; -создать условия для физического развития; -научить устанавливать партнерские отношения с мамой, с другими взрослыми.

Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Ольга Дикусяры
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья»

Цель :

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей ;

Создавать радостное настроение у детей .

Задачи :

здоровьесберегающие :

Укреплять здоровье детей , формировать правильную осанку; закреплять навыки правильного дыхания, создавать положительную и психологическую атмосферу.

Образовательные :

Упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед; закреплять навыки метания мяча.

Формировать у детей мотивацию к коллективной деятельности.

Развивающие :

Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

Общую и мелкую моторику;

Мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

Пространственные и координационно - ритмические способности.

Воспитательные :

Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность, стремление к победе.

Оборудование : магнитофон, мячи, обручи, теннисные ракетки, велосипед, конусы – ориентиры, кегли, 2 корзины, шорты 2 пары.

Место проведения : спортивная площадка (или зал) украшенная воздушными шарами, гирляндами из флажков.

Ход мероприятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал и выстраиваются около стульчиков.

Ведущий : Сегодня день не как всегда ,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье

у всех ребят…

Дети : Отличное!

Вед : Ребята, какой сегодня день ? Правильно, 7 апреля - Всемирный День Здоровья !

Кто хочет быть здоровым ?

Дети : Все!

Вед : Какого человека можно назвать здоровым ?

Дети : Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д.

Вед.: Внимание! Внимание!

Празднику спортивному рада детвора .

Юным физкультурникам : «Физкульт – привет!»

Дети : Ура! Ура! Ура!»

Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Всем известно, что спорт не только сближает людей, но и служит залогом хорошего настроения и отличного здоровья .

Вед.: Буду знания ваши

Сейчас проверять

Ну, а вы дружно будете

Мне отвечать.

Загадки :

1) Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …. (зарядка)

2) Что нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает?

Что нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовёт? (Спорт , физкультура)

3) Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это …. (мяч)

4)Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

5)Кто тот снаряд спортивный крутит ,

Тот очень стройным скоро будет. (Обруч)

Бегают быстро

И метко стреляют –

Как одним словом

Их всех называют? (спортсмены )

Ведущий : Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!

Появляется Печкин на велосипеде.

Печкин : Здрасти! Посылочка вам, значит пришла. Здесь написано «Спортсменам » , но я вам ее не отдам.

Ведущий : А почему? Разве мы не заслужили? У нас такие ловкие, сильные ребята, ты Печкин здесь не прав. Отдай нашу посылку.

Печкин : А я не верю, что вы спортсмены и любите заниматься физкультурой! Докажите мне пожалуйста и предъявите факт?

Ведущий : Хорошо! Печкин оставайся у нас на празднике и сам все увидишь.

Но прежде,чем начать соревноваться

Ребятам нужно всем размяться.

Ведущий Все вставайте и за мною повторяйте.

Не зевайте и не ленитесь на разминку становитесь. Проводится разминка под музыку.

1. И. п- руки на пояс.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра

2. И. п. – то же

1-наклов влево

2- наклон вправо

3. И. п. – стоя, ноги врозь

Попеременные круговые движения прямых рук вперед

4. То же назад

5. И. п. – о. с.

1- прямые руки в стороны,

2-3-4- маховые движения рук вниз - вверх и произнесением на выдохе «ха-ха-ха» - 4 раза.

Ведущий : А теперь прошу внимания,

Начинаем мы соревнования!

В соревнованиях участвуют две команды : «Здоровячки » и «Крепыши» . Команды строятся в две колонны. Капитаны команд говорят свое приветствие :

Команда «Здоровячки »

Девиз команды «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть.

Команда «Крепыши»

Девиз Команды «Крепыши»

Давайте спортом заниматься !

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать .

(За каждую победу капитанам команд наклеивается на грудь звезда)

1. Эстафета : «Дружная семейка» .

По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт(6 человек)

2. Эстафета «Удержи мяч» .

Дети бегут по парам. Два участника встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг другу на пояс. Вот так необычно удерживая мяч, необходимо пробежать до кубика, вернуться и передать мяч следующей паре. Если мяч упал, его необходимо поднять

3. Эстафета «Мячи над головой» (кто последний берет мяч встает первым, чья команда быстрее)

4. «Забей воздушный шарик в кольцо» .

Ребёнок берёт большую ракетку бьёт по воздушному шарику, (в случае ветра, берётся пластмассовый шар) направляя его в кольцо - обруч, который на противоположной стороне держит горизонтально помощник. После того, как шарик попал в обруч, ребёнок берёт шарик в руки возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету.

Наклеивается звезда. (очко за победу) .

5. Эстафета «Бег в штанишках» (если в помещении)

Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные шорты. По команде игроки надевают шорты, бегут до определенной отметки, снимают их бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

6. Эстафета «Цель мячами в корзину» - метание на расстоянии 1м.

Подсчёт очков (звёзд) обеих команд. Подведение итогов соревнования.

Печкин : Молодцы ребята! Удивили! Возьмите вашу посылку и еще письмо от Доктора Айболита. Получите, распишитесь.

Ведущий : (читает письмо)

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень, ешьте витамины каждый день !

Рано утром не ленись, на зарядку становись!

Помогают нам всегда солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий :День здоровья наш подошёл к концу . Порадовали вы нас своими успехами. Вы показали сегодня какими вы были ловкими, смелыми, быстрыми и умелыми! Все сегодня молодцы!

Печкин :(уезжает на велосипеде)

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаю

Быть здоровыми всегда !

Публикации по теме:

«День здоровья» в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для ребят. Целью, которого было формирование.

Ведущая:Сегодня мы собрались здесь не случайно,именно сегодня, мы хотим поздравить наших любимых,самых близких,самых заботливых и милых,.

«День Победы». Праздничный досуг для детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Музыкальный зал празднично.

Цель: дать детям представление о всемирном дне здоровья. Задачи: Развивать двигательную активность; Закреплять знания о вредных и полезных.

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24» Конспект Занятия по плаванию для детей подготовительной.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «День здоровья» - Утро только наступает, Спать будильник не дает, Всех с постели поднимает И у всех полно забот. Люди – взрослые и дети По своим спешат.

Задачи: Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера; Развивать физические качества; Формирование.

Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании.

Спортивный досуг, посвященный 55-й годовщине первого полета человека в космос, для детей подготовительной группы Вед. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет с того дня, как первый советский человек - Юрий Гагарин, впервые в истории человечества, совершил.

Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья» для детей подготовительной группы. Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: 1) Закреплять представление детей о передаче эстафеты;.

Библиотека изображений:

Наталья Кравцова
Сценарий физкультурного досуга в подготовительной группе «Мамины помощники»

Цель : Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Задачи : -Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Развивать у детей координацию и ловкость движений с предметами, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве.

Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет.

Продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.

Оборудование :

1 часть. Дети входят в зал. Звучит музыка.

Ведущая : -Все очнулось ото сна, все цветет, пришла …. (весна)

Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится тепло.

Ведущая : А еще весной мы отмечаем праздник всех женщин, И называется этот праздник «Международный женский день» , «8 Марта» , В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок с праздником.

Самая главная радость всех Мам, это вы, ребята!

Мамочек своих, вы, должны всегда любить и не огорчать,

а еще всегда им помогать !

И сегодня мы собрались, чтобы убедиться, какие вы, отличные мамины помощники !

Вначале проведем разминку.

Обычная ходьба друг за другом, колонна – ручеёк. Он только что оттаял и медленно потёк.

Ходьба с высоким подниманием коленей. Через ручей шагаем и ноги выше поднимаем.

Ходьба на носках. Но чтоб пройти через ручей на цыпочки привстали и по воде быстрей.

Бег змейкой м/у предметами. Всё солнце жарче греет,и быстро тает снег. Наш ручеёк быстрее

Всё ускоряет бег. Бежит он, огибая преграды на пути. Как змейка, извиваясь, чтобы вперёд идти.

Упражнение на восстановление дыхания. Мы полянку отыскали, первоцветами мы стали.

Из под снега мы пробились, сразу в солнышко влюбились.

И. п. – сидя на корточках, руки перед грудью.

1 – 2 – встать, руки поднять вверх, потянуться – вдох;

3-4 – и. п., - выдох с произнесением «ах!» .

2 часть. Эстафеты.

Ведущая : Мы готовы к тренировке. Приступаем.

П/игра «Кто быстрей»

Мячи двух цветов высыпать в центре зала. Пока играет бубен дети бегают, бубен перестал играть, каждый поднимает один мяч, любого цвета, и поднимает руки вверх.

Воспитатель : Ну вот, вы, и поделились на две команды. Ребята, у кого в руке синий мяч, встаем в колонну справа, красный- слева.

Команда «Бабушкины помощники » и команда «Мамины помощники »

Приступаем к соревнованиям.

1.«Развесь платочки»

Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Дети поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.

2.«Веселые поварята»

Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Одной команде нужно сварить компот, другой- суп. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород» . Взять нужный вам овощ или фрукт и с ним обратно вернуться к команде, сложить в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. Игра «вопрос- ответ»

Ведущая. А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «вопрос- ответ» . Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, начали : диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.

4. «Помощники »

Мячи из «сухого бассейна» , разбросаны по залу. Каждый игрок заметает веником один мяч в свой обруч. Кто быстрей заметет все мячи.

5.«Соберем игрушки»

Напротив каждой команды разложены обручи с игрушками. У первых игроков детские корзинки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча игрушку, далее пролезают под дугу и передают корзинку следующему игроку.

3 часть. Заключительная.

6.«Модница»

По одной девочки из команды «Модницы» , каждая команда наряжает свою «Модницу» (Элементы костюма, бусы, шляпка, сумочка и т. д.)

Дети образуют круг, звучит танцевальная музыка, «Модницы» в центре круга. Все весело танцуют.

Воспитатель : - На этом наш физкультурный досуг подошел к концу ! Молодцы ребята, вы станете замечательными помощниками своим мамами бабушкам !

Публикации по теме:

«Мамины помощники». Развлечение, посвященное Дню матери, в средней группе «Мамины помощники» (развлечение, посвященное Дню матери в средней группе) Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

«Мамины помощники». Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы Сценарий праздника «День матери» для детей средней группы. «Мамины помощники». Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных.

Сценарий физкультурного досуга на прогулке «Зимние развлечения» в подготовительной группе КОНСПЕКТ физкультурного досуга на прогулке «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навык бега с изменением.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Мамины помощники» Цель освоения предложенного материала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе

на тему «Спортивные соревнования»

Подготовила и провела:

Хаустова Светлана Викторовна,

воспитатель ВКК

Анна 2016 год

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; совершенствовать двигательные навыки; закрепить дружеские отношения между детьми.

Ведущий . Сегодня у нас пройдут соревнования между ребятами. Мы посмотрим, в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята. Поприветствуйте, команда «Красных» и команда «Зеленых»

А оценивать соревнование, будет жюри.

(3 воспитателя из других групп)

Но прежде чем начать соревнования надо сделать разминку.

Ритмичная разминка: "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу - рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

Ведущий : Вот теперь наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты

Будем мы играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Очень просим, не стесняйтесь,

Забавляйтесь, развлекайтесь,

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь!

1. Эстафета «Скакуны»

Покажем, какие мы ловкие и сильные (проскакать на палочке - «лошадке» до финиша и обратно, передать товарищу)

2. Эстафета « Снайпер»

(Сбить кегли при помощи мяча)

3. Эстафета «Переправа»

Капитаны за рулем - в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

4. Эстафета “Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок - победный.

5. Эстафета "Бег в мешках"

Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. Эстафета «Перетяни канат»

7. Эстафета «Полоса препятствий»

(1- три дуги становятся друг за другом, 2 - гимнастическая скамейка, 3 - обручи, расположенные неподалеку друг от друга, 4- ящик с мячами и ведро)

Дети подлезают под дугами, проползают на животе по скамейке, прыгают из обруча в обруч, бросают мяч в ведро, возвращаются. Так задание выполняют все игроки команд.

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Жюри попросим огласить результаты.

(Оглашаются результаты).

Ведущий. Поздравляю всех! Молодцы! А теперь давайте немного повеселимся.

(Дети танцуют под веселую музыку)

Сценарий спортивного досуга

для подготовительной группы

«Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься»

Место проведения: зал

Инвентарь: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастические скамейки.

Цель: сформировать культуру ЗОЖ

Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать равновесие, ловкость, быстроту, тренировать в прыжках с продвижением.

Действующие лица: Воспитатель, Айболит

Ход досуга.

Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!

Ведущий: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?

Заходит Айболит:

Добрый день, а вот и я.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад я вас здесь встретить,

Но прошу всех мне ответить,

Любите вы быть здоровы

Или любите болеть?

Думаю, вы все готовы

В страну Здоровья полететь.

В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята.

Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся.

С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться.

Хотите, вас я научу

Массажу и зарядке?

Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

И.п: сидя на пятках, ступня стоит на пальцах.

Встанем быстро на колени, встать на колени,

Прижмем друг к другу пятки, растирание ладоней

Растирать начнем без лени круговыми движениями.

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрем растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнем.

Эта зарядка, мои - докторятки, сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. Мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Ведущий. А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

и.п: стоя, руки на поясе, мешочек на голове. 1 – медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться.2- и.п.

и.п: то же, 1- слегка прогибаясь, левую ногу отвести назад на носок. 2- и.п. 3- прогибаясь отвести назад правую ногу. 4- и.п.

и.п: стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове. 1- поворот туловища влево, руки в стороны. 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны. 4- и.п.

и.п: о.с., руки на поясе, мешочек на голове. 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, 2- и.п. 3- поднять левую ногу. 4- и.п.

и.п: о.с., мешочек на голове. 1- присесть, руки в стороны. 2- и.п.

и.п: о.с., ходьба на месте с мешочком на голове.

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда_

Будем мы здоровы?

Айболит:

Еще один совет я дам:

Чтоб меньше бегать к докторам,

Водой обливайтесь, себя закаляйте,

По больше ходите пешком и играйте.

Играя, вы станете ловкими, смелыми,

Друзей будет много у вас.

Не будем откладывать эту затею –

Сыграем мы прямо сейчас.

Эстафета №1

«Прыжки»

Цель: тренировать в прыжках с продвижением вперед. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в круги. Задача: каждый участник должен пропрыгать по внешнему кругу и вернуться на свое место. Эстафета начинается с капитанов, передачей эстафеты является касание до руки. Побеждает команда, участники которой первыми закончат прыжки.

Эстафета №2

«Передал – садись»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Формировать личностные качества детей.

Дети делятся на команды и встают в колонны. Капитаны встают напротив первых игроков своей команды и бросают им мяч. Пойманный мяч участники эстафеты бросают обратно капитану и приседают. Капитан бросает мяч следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой первыми

Эстафета №3

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать равновесие, формировать личностные качества детей.

Каждая из команд делится пополам и встает по разным краям скамеек. Задача: пройти по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе, передать мешочек следующему участнику команды, который таким же образом переходит на другую сторону скамейки и передает мешочек. Побеждает команда, первой поменявшаяся местами.

Ведущий: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.

Айболит: Подождите, подождите! Можно, я еще испытаю ребят?

Ведущий: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?

Конкурс загадок: «Отгадай загадки»

Айболит:

Кинешь в речку – он не тонет,

Бьёшь о стену – он не стонет,

Будешь об пол ты кидать,

Станет кверху подлетать.

Зубаста, а не кусается.

Как она называется?

(Расчёска)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду.

Только не карандашами

А блестящими…. (Коньками)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой…. (велосипед)

Айболит: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу!

До свидания, друзья!

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете,

Выполняйте всегда их –

Здоровыми будете.


Голубева Юлия Михайловна

  • Разделы сайта