Спортивные досуги в детском саду. Спортивное развлечение в ДОУ«Веселые забавы». Подготовительная группа

Физкультурные развлечения в детских садах помогают ребятам поднимать настроение и жизненный тонус. Все развлечения для дошкольников направлены на то, чтобы не только обучать их, но также и давать определённую уверенность в себе и возможность проявить различные таланты. Если проводить физкультурные занятия правильно, вы сможете научить детей взаимопомощи и основным принципам сотрудничества. Кроме того, в детском саду совершенно разные дети. Коллективные активные развлечения помогают более замкнутым и тихим ребятам раскрывать себя и вливаться в коллектив. Для того чтобы правильно проводить физкультурные игровые занятия в саду, необходимо знать, какие именно игры и упражнения подходят для дошкольников. Также нужно помнить о том, что активные занятия в детском саду должны занимать меньше времени, чем в школе, поскольку в этом возрасте малыши ещё не готовы к длительным физическим нагрузкам.

Спортивные игры и развлечения

Итак, что же можно предложить малышам в виде спортивных развлечений? В первую очередь, помните о различных видах игр. Самых маленьких можно выводить на пешие прогулки. Хорошо, если неподалёку от детского сада есть небольшой лесок в черте города или же парк. Прогулка на природе поможет не только улучшить физическое состояние деток, но и познакомит их с новыми видами цветов и растений. Если же говорить о ребятах из старшей группы, им можно предложить всеми любимые спортивные игры, такие как волейбол, футбол, баскетбол.

Необходимо всегда помнить, что в детском саду малыши позитивно воспринимают только те занятия, которые связанны с игрой. Поэтому все спортивные упражнения, которые предлагает воспитатель, должны быть подкреплены художественным действием.

Спортивные состязания

Кстати, в детских садах полезно поводить своеобразные «Весёлые старты», в которых можно совместить театральное шоу со спортивными играми. Очень хорошо, когда в физкультурных развлечениях принимают участия не только малыши, но и их родители. Глядя на своих сильных и ловких мам и пап, ребята тоже захотят стать такими и будут стараться добиться более высоких результатов. Но всё равно всегда следите за тем, чтобы в центре внимания оставались именно малыши. Деткам очень нужно чтобы за их победы они получали награды и похвалы. Поэтому если вы проводите в детском саду «Весёлые старты», позаботьтесь о том, чтобы призы получили не только победители, но и проигравшие. Ведь они же тоже старались, принимая участие в спортивном действе. Так что и их нужно наградить за это.

Сейчас во многих дошкольных и школьных учреждениях стали проводить настоящие театрализованные физкультурные мероприятия. Это подразумевает наличие настоящего сюжета, истории, в которую умело вплетены различные конкурсы. Поэтому если вы желаете провести подобное спортивное действие, необходимо оптимально сбалансировать количество соревновательных конкурсов с выступлениями маленьких артистов. Можно придумать общий сюжет и разбить его на тематические части, в зависимости от того, какой конкурс предлагают детям. И перед каждым соревнованиям рассказывать часть сюжета, которая и будет подводить к определённому физкультурному развлечению.

Во время физкультурных развлечений нужно сопровождать все игры позитивной и весёлой музыкой, которая нравится детям. Среди развлечений могут быть даже танцы, если в них включить элементы спортивного стиля. Таким образом вы не только будете помогать детям становиться более сильными и здоровыми, но также научите их другим полезным вещам.

Планируете провести спортивный праздник? Или внести разнообразие в физкультурные развлечения и досуги? В данном разделе Вы найдёте великое множество готовых решений для этого.

Здесь – подробные сценарии и конспекты удачно проведённых Вашими коллегами спортивных конкурсов, «Весёлых стартов», семейных физкультурных соревнований, Малых Олимпийских игр, тематических мероприятий, приуроченных к важным праздникам и памятным датам календаря. Мы поможем Вам и летом, и зимой внести свежесть и разнообразие в физкультурные мероприятия с детьми.

Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 17052 .
Все разделы | Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила : Воспитатель МБДОУ №27 Лихих А.А. Цель : осуществление комплексного подхода к патриотическому воспитанию детей, приобщение старших дошкольников к истории и культуре...

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе. «А ну-ка, папы» Цель : -воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи : -пропаганда здорового образа жизни; -укрепление здоровья детей, вовлечение их в...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к школе групп

Публикация «Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных к...» Звучит марш. Дети подготовительных к школе групп с папами и мамами,собираются на площадке и выстраиваются по периметру. Десантники и танкисты-корабли; летчики и пограничники-колокольчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята, и уважаемые родители! Разрешите поприветствовать наших...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, проводится в спортивном зале в виде соревнований. Сценарий будет полезен для инструкторов по физической...


(Дети входят в зал под музыку «Марш кадетов» муз. и сл. Е. Шматкова, строятся в шеренги) Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из...


Традиционно День Защитника Отечества празднуется в последний месяц зимы - в феврале, когда холодная пора начинает отступать. Этот день дедов отцов сыновей братьев наших потенциальных защитников. Задача наших мужчин защищать свою семью свою Родину. День защитника Отечества...

Сценарии. Спортивные праздники, физкультурные развлечения, веселые старты - Сценарий спортивного развлечения-квеста «По следам Бабы-Яги»

Образовательная область: физическое развитие. Тема: «По следам Бабы Яги» (квест) Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о пользе занятий спортом и физической культурой. Совершенствовать...

Конспект спортивного развлечения совместно с родителями «Мой папа самый, самый» Дети под музыку заходят в зал, встают полукругом. Исполняют песню «Папа может все, что угодно» Ведущий: Добрый вечер, добрый вечер всем, кто сегодня пришел на наш праздник, посвященный замечательной дате – 23 февраля – День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших...

«Приключения Карлсона и его друзей». Физкультурный праздник для детей 5–6 лет «Приключения Карлсона и его друзей» Физкультурный праздник для детей 5-6 лет Задачи: Развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, меткость, внимание, память. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками. Ход досуга: Дети под музыку и делают зарядку...

Конспект НОД. Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста «В гости к снеговику» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области Физкультурное интегрированное развлечение для детей раннего возраста группа №1 Тема: «В гости к снеговику» Разработала: воспитатель Гальчинская...

В этом разделе собраны различные спортивные игры, физкультурные развлечения, а также всевозможные эстафеты и веселые старты для детишек, посещающих детские дошкольные учреждения.

Здесь можно найти как отдельные игры и формы развлечения с детьми, так и целые физкультурно-спортивные программы. Есть сценарии, рассчитанные исключительно на детский коллектив, а есть те, в которых дети принимают участие вместе со своими родителями. Веселый праздник получится, если к спортивным соревнованиям добавить музыкальную составляющую, а как сделать это правильно и интересно, также можно узнать из этого раздела.

Материал будет полезен как для родителей, так и для воспитателей детских садов. Представленные игры и программы позволят не только разнообразить времяпрепровождение с детьми, но и укрепить их, развить сноровку, реакцию и ловкость. Сценарии написаны четко и грамотно. Они позволят с нуля создать веселый праздник для малышей. Каждый из сценариев представлен работниками детских дошкольных учреждений, а значит, уже прошел апробацию на малышах и получил положительную оценку со стороны воспитанников ДОУ и их родителей.

Развлечение для детей старшей группы

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание - веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Веселый стадион»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

Ход досуга:

В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-привет!

Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

«рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

Проводится игра «Змеелов»

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

свои машины.

Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

Старшей группы

«Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В. : Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки : Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

В .: Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

В.: Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

В.: Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку, Ксюшу, Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку,Ксюшу,Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

(Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

Каждое упражнение выполняется 4 раза

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
  2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
  3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
  4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

(Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза)

В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

(Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


.

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
Наш девиз:
(девочки хором)

Чтоб расти
И закалять

Ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
Наш девиз:
(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети : Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-
Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1. Эстафетные палочки.


-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый мяч».

Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №3 «Боулинг»

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4 «Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Эстафета№5 .«Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета №6 «Газетный мяч».

В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

Эстафета№7 «Пылесос». /

Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда... Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – наш спортивный привет!
Участники под марш уходят из зала.

Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца
Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки» Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –…..

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.

Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий: Ребята вы узнали кто это?
Дети: Водяной.
Ведущий: Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.

Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий: Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной: А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий: А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4. С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт –
Ура!» Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» . Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.

Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна» Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево» Водяной: Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной: Я теперь не буду скучать.

Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)



  • Разделы сайта