Фаткуллина Анна Павловна
МБДОУ д/с №84 "Снегурочка"
республика Бурятия
город Улан - Удэ
Воспитатель
Физкультурное развлечение "Весёлые старты" для старшей группы
Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
* создать праздничное настроение;
* приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
* развивать морально - волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
* воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), ракетки, галоши большого размера, обручи, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ведущий: А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
* Ходьба обычная по одному,
* Ходьба на носках, руки вверх,
* Ходьба на пятках, руки за спиной,
* Ходьба полуприсидом, руки на коленях,
* Обычный бег,
* Бег с прямыми ногами вперед,
* Бег с захлестом ног назад,
* Приставной галоп правым и левым боком.
Ведущий: А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд.
Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.
«Эстафеты»
- «Мяч в ложке».
Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.
- «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.
- «Капризная ноша»
Перенести кубик на ракетках до определённого места.
- «Сапоги - скороходы».
Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.
- «Прыжки с мячом».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
- «Прохождение болота»
Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.
Ведущий: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Помогите мне закончить стихи:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте.
1. Игра веселая футбол
уже забили первый......(гол).
2. Вот разбежался быстро кто-то
и без мяча влетел в......(ворота).
3. А Петя мяч ногою хлоп
и угодил мальчишке в.....(лоб).
4. Хохочет весело мальчишка,
на лбу растет большая.......(шишка).
5. Но парню шишка нипочем
опять бежит он за.......(мячом).
Ведущий: Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!
«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе
Зимние Олимпийские игры »
Старшая и подготовительная группа
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения .
Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;
Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование: малые мяч, кегли, набивные мячи, обручи, тоннель, белая бумага.
Ход праздника.
Здравствуйте, уважаемые гости праздника!
Мы рады приветствовать вас на наших Зимних Олимпийских играх .
В наших соревнованиях принимают участие две команды – команда детей подготовительной группы и команда детей старшей группы . Давайте встретим их аплодисментами.
(Звучит спортивный марш , команды входят в зал и делают перестроение. Затем проходят на свои места).
Перед началом соревнований давайте познакомимся с нашими командами.
Команда старшей группы –
Наша команда: «Крепыши»
Наша команда бодра и смела,
К соревнованиям готовы! Ура!
Команда подготовительной группы –
Наша команда: «Здоровячки»
Мы без боя не сдадимся,
Соревнованиями сейчас насладимся!
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись!
Участники, болельщики минуточку внимания!
Кто присутствует здесь в зале?
Кто считает строго баллы?
Ну, конечно же, они –
Наше строгое.. Жюри!
Давайте же с ними познакомимся!
(Представление судейской коллегии) .
В добрый спортивный путь , дорогие друзья! Мы начинаем наши Зимние Олимпийские игры !
1. Эстафета «Сбей сосульки» .
В командах по 5-6 человек. Первый игрок добегает до ориентира, берет в руки малый мяч и метает в кегли (один раз) . И возвращается к своей команде. Начинает эстафету следующий участник.
Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас,
На эстафету поскорее.
2. Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .
В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде(прямо) . Игру продолжает следующий участник.
Итак, друзья, мы продолжаем
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Конечно же для вас!
3. Эстафета «Покатаемся на санках»
Команды разбиваются на пары. Дети встают парами, взявшись за руки, один впереди, другой за ним. Бегут до ориентира и возвращаются к своей команде, передают эстафету следующей паре.
Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть.
4. Эстафета «Собери снежки» .
Команды строятся в шеренгу напротив друг друга. Слева от команд в обруче лежат снежки. По сигналу дети начинают передавать снежки друг другу в корзину, которая стоит справа от команды.
5. «Назови зимний вид спорта » .
6. Эстафета «Через ледяной тоннель» .
Команды пролезают в тоннель.
7. Эстафета «Кто быстрее пробежит по льдинам» .
Команды переправляются по льдинам (белая бумага) . Назад бегом, передают льдины следующим участникам.
Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры . Но кто, же сегодня победитель?
Слово предоставляется нашему жюри.
Слово жюри.
Награждение победителей.
Наши соревнования завершились.
Вот что хочется пожелать вам напоследок:
Пусть вам эти старты запомнятся ,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»
Программные задачи:
Оборудование:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Две команды вышли дружно.
Чтобы праздник нам начать.
А поэтому всем нужно
В нем участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать.
Быть здоровым и веселым,
И конечно не скучать!
Сегодня мы с вами отправимся в веселую. Увлекательную страну «Зимнюю Спортландию». В наших соревнованиях участвуют две команды «Елочка» и «Снежинка».
Все к соревнованиям готовы? (Да)
Только, все ли здоровы? (Здоровы)
(входит доктор)
Доктор: Попрошу я всех стоять
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите!
А теперь вдохните.
Наклонитесь!
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
Разогнитесь!
Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Эстафеты:
«Переправа по льдинкам» - по сигналу передвигаются переходя с одной доски на другую, не наступая на по.
«Снежный завал» - команды располагаются в шеренгу, по бокам лежат обручи. Сидя боком друг к другу передавать мяч из рук в руки в обруч, расположенный на другом конце зала.
Доктор: Молодцы! А сейчас игра «Два Мороза»
Доктор: Проведем спортивную викторину «Зимние виды спорта». Отвечайте на вопросы.
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (две)
Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
Доктор: Молодцы! А теперь мне домой пора. До свидания, детвора.
Ведущий:
Пришла пора, оделись в белое дома,
Стоят деревья в белых шапках.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Соревнование «Перетягивание каната»
Ведущий: Мороз, мороз дорожку снегом он занес.
Гору делать нам пора, вырастай скорей гора.
Игра – хоровод «Ледяная гора»
Целый день мы на горе.
Целый день мы на дворе. Идут по кругу.
Хорошо, что есть гора Взявшись за руки идут в круг, руки вверх.
Среди нашего двора Отходят назад, руки вниз.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ничего, что Дед Мороз
Щиплет уши и нос. Показываю уши и нос.
Вверх и вниз, вверх и вниз! Встать на носочки, присесть на корточки.
Эй. Поехали, держись. Бег по кругу.
Ведущий:
Мчатся хоккеисты.
Режут синий лед.
Высекаю искры,
Шайба у ворот.
Эстафета «Проведи шайбу» - провести шайбу между кеглями.
«Передай снежный ком» - передача мяча над головой.
(входит снеговик)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу. К холоду привык.
Любопытный, озорной,
Знать хочу, чем ребята зимой занимаются? (дети отвечают в какие игры играют зимой)
Снеговик: Внимание! Внимание!
Предстоят соревнования!
Я за всеми наблюдаю.
Самых лучших выбираю.
Эстафета «На оленьих упряжках» - дети располагаются парами. По сигналу выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой держится за обруч, обежать набивной мяч, передать обруч следующей паре.
Снеговик: Есть еще одна игра, вам понравится она.
Атракционы:«Кто больше соберет снежков»
«Кто быстрее соберет снеговика»
П/И «Чье звено быстрее соберется»
Снеговик:
Пусть Морозко трещит,
Вьюга в поле кружит.
Малыши – крепыши
Не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята.
Сильные, умелые.
Дружные, веселые,
Дружные и смелые. (награждение команд)
«Центр развития ребенка – детский сад №2 8 »Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты»
в старшей группе.
Воспитатель:
Братишко Д.Л.
г. Михайловск, март 2016 год.
Цель:
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование:
Сигнал-свисток,
эстафетные палочки по количеству детей
,
кегли 2шт., мячи большие 2 шт.,
кубики 4шт.
, обручи 6шт., канат.
Музыкальное оформление
: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, на награждение звучат фанфары.
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыки марша в спортивных костюмах входят в зал (одной колонной, друг за другом). Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и,конечно,самой,дружной,это-мы,скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети
: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Эстафета № 1.
Инвентарь: эстафетные палочки.
- Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2.
Инвентарь: мячи.
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.
Эстафета №3 с мячом.
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Эстафета №4.
Инвентарь: обручи.
Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
Отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня - невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она - через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Эстафета №5.
«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
Ведущий : - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков )
Ведущий : И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!
Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Спорт-это весело» в старшей группе.
Задачи:
В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
Формировать мышечно-двигательные навыки, координацию движений, внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход развлечения
Под музыку «Вместе весело шагать» в зал входят дети двух групп и строятся напротив друг друга. После построения в зал входят родители и совершают круг почёта встают в команды.
Инструктор:
Сегодня мы собрались в физкультурном зале первый раз двумя командами, чтобы провести весёлые соревнования. Вы готовы!(ответы детей) А кто из вас знает стихи о спорте?
1 ребёнок
Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
2 ребёнок
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься.
И здоровым оставаться.
3 ребёнок
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Инструктор
: И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!(все команды вместе)
Сегодня у нас собрались две команды, давайте узнаем, как они называются и какой у них девиз:
Команда «Ловкие»
Мы весёлые ребята,
любим прыгать и скакать,
Так попробуй нас догнать.
Команда «Быстрые»
Мы быстрые и смелые
Дружные, умелые.
Инструктор:
А чтобы сильным,
Ловким стать,
Надо на разминку
Всех позвать.
Проводится разминка под музыку «Маша и Медведь»
После разминки командиры команд приглашают ребят на построение для эстафет, родители выстраиваются в колонну между командами детей.
Инструктор:
Сейчас мы посмотрим, кто из команд самый быстрый.
Эстафета «Перевези овощи»
(Дети берут из корзины овощ, кладут в машину, везут к конусу,перекладывают в другую корзину и довозят машину, разворачивают. Когда все дети прошли эстафету взрослые прыгают на мяче хип-хоп до конуса,возвращаются бегом)
Инструктор: Молодцы ребята, как весело и интересно прошла эта эстафета. Но пошёл сильный дождик и надо быстрее спрятаться под зонтиком.
Эстафета «Бег с зонтиками»
(Дети с зонтиком обегают конус и передают его другому игроку. Когда дети закончат эстафету, взрослые берут зонтики и обегают то левый, то правый конус, не повторяя направление первого взрослого игрока)
Инструктор: Какие вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие вы дружные и ловкие.
Эстафета «Ловкие ребята»
(Нужно взять мячи под мышки и пробежать огибая конус, передать следующему игроку. Взрослые ведут мяч одной рукой вокруг конуса.)
Инструктор: Как дружно и весело вы справились с заданием, а ножки у вас сильные?(ответы детей и взрослых)
Эстафета «Подарочки»
(Около конусов рассыпаны кубики и стоит корзина. Нужно подбежать к конусу, сесть лицом к детям и зажав ступнёй кубик положить его в корзину.)
Инструктор:
Мы весело и интересно прошли все эстафеты, но все знают что наши родители очень спортивные. Давайте посмотрим, как они сыграют в волейбол ногами. Поддержим наших игроков.
«Волейбол ногами»
(Игроки делятся на две команды и садятся на пол, исходное положение упор сзади. Нужно отбивать воздушный шарик ногами на сторону соперников)
Инструктор: Вот и подошли к концу наши весёлые, семейные соревнования, пора немного отдохнуть в своих группах.(дети встают в паровозик за взрослыми и под музыку возвращаются в группы.