Спортивное развлечение в средней группе «Праздник мяча. Сценарий спортивного развлечения "День весёлого мячика"

Сценарий тематического дня

в детском саду:

«День мяча»

Сценарий составила

воспитатель

I квалификационной категории

Кузнецова Е. Н.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль, февраль 2017г.
Проведение тематического дня в детском саду:

«День мяча»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель:

продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье.

Ход сценария

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,

И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!

1. Минутка вхождения в день.

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!

2. Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

3. Плоскостной мяч «Найди пару»

Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Материал к игре: Картинки с видами спорта, картинки с различными мячами.

4. Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, обра­зуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем на­рисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Марина, покати мячик Егору») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ре­бенку, которого назвали по имени, и т.д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Дозировка: каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.

5. Утренняя гимнастика с мячом.

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. И.П.: О.С. мяч в руках. 1-2 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4 - И.П. - выдох. Повторить 10 раз.
2. И.П.: ноги врозь, мяч в согнутых руках. 1-2 - поворот вправо (влево), отводя правую (левую) руку с мячом на ладони в сторону; 3-4 - И.П. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. И.П.: О.С. подбросить мяч вверх, присесть, хлопнуть ладонями по коленям, поймать мяч - И.П. Приседать на носках, колени в стороны, спину прямо. Повторить 8-10 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, мяч в руках. 1-3 - наклон к правой (левой) ноге, не сгибая колени, катить мяч вокруг ноги; 4 - И.П. Повторить 4 раза.
5. И.П.: лежа на спине, мяч в руках над головой. Перекатывать мяч вокруг себя из стороны в сторону. Ноги, руки прямые - пауза. Повторить 5-6 раз.
6. И.П.: сидя, мяч на полу сбоку у голени, руки упор сзади. 1 -2 - приподнять прямые ноги, прокатить мяч в одну сторону; 3-4 - И.П. То же, в другую сторону. Голову не опускать. Повторить 4-6 раз.
7. И.П.: лежа на животе, мяч зажат между ступнями прямых ног, руки упор на локтях. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Через 3-5 движений - пауза. Повторить 4-6 раз.
8. И.П.: О.С. левую ногу на мяч. 8 подскоков с продвижением вокруг на правой ноге, прокатывая мяч левой,- пауза. Повернуться вокруг. То же, обратно, сменив ноги. Повторить 5 раз.
9. Повторение первого упражнения.

6. Подготовка к приёму пищи.

Игра с мячом «Найди и промолчи»

Цель: Развитие ориентировки в пространстве

Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

7. Режимный момент (сбор на гигиенические процедуры)

Педагог катит мяч со словами «Мячик, собери детей, руки мыть зови скорей».

8. НОД - Чтение художественной литературы.

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

  • Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Уметь высказывать свою точку зрения.
  • Создать условия для формирования познавательного интереса к мячу в процессе знакомства со сказкой.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

9. Физкультминутка. «Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка на носочках, руки на поясе.)

Всюду, всюду он со мной.

(По два взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков на носочках, руки на поясе.)

Хорошо мячом играть.

(Вновь по два взмаха – «удара».)

10. НОД - Ручной труд. «Мячик»

Программное содержание:

  • Развитие конструктивной деятельности.
    Закрепить полученные навыки работы с бумагой, клеем;
  • Развивать художественный вкус, творческую инициативу;
  • Воспитывать стремление доставлять радость, изготавливая мячи своими руками;

Материал: цветная бумага формата А-5, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

Игра с изготовленными мячиками.

Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снеж­ная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчи­таем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и по­бедила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.

Вам понадобится свисток, поскольку «в пылу сражений» дети просто не услышат Вас.

Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.

Проводится подсчет и объявляется победитель.

11. Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

12. Прогулка.

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!» По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом «Кто кем был или что чем было»

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча.

Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Ксюшей, Полиной, Владом.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость.

Обед. Подготовка ко сну. Сон.

Вечер.

Дорожка здоровья. Гимнастика после сна с мячиками.

Комплекс гимнастики после дневного сна может включать упражнение с мячиком. Выполняется оно стоя возле кровати. Встаньте прямо. Наклонитесь и возьмите мячик. Поднимите руки с мячом вверх, создавая своеобразную арку. Попеременно наклоняйтесь с мячом в левую и правую сторону. Повторяйте в каждую сторону по 5 раз. После выполнения упражнений не забудьте как следует потянуться. Слегка потрясите кистями рук, ногами. Все упражнения, которые включает в себя гимнастика после сна в ДОУ, могут сопровождаться хлопками воспитателя или выполняться под знакомую детям музыку.

Загадки про мяч.

Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!..(Мяч)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День – деньской он скачет…(Мяч)

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет…(Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок…(Мяч)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе…(Мяч)

Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю- прыжками…(Мяч)

Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо…(Мяч)

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет…(Мяч)

Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной…(Мяч)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.

С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это…(Мяч)

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца…(Мяч)

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется…(Мяч)

Бьют его, а он не злится,
Он всё больше веселится…(Мяч)

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?..(Мяч)

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый...(Мяч)

Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим…(Мяч)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём
Не угнаться за…(Мячом)

Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает -
Ну, конечно, это...(Мячик)

Умею прыгать и катиться,
А если бросят - полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…(Мячу)

Я скачу, и молчу.
Упаду не закричу.
Мне не нужен даже врач.
Угадайте, кто я?..(Мяч)

Артикуляционная гимнастика

Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)

Мяч большой и толстобокий,

надувает мячик щёки.

Ты не лопни от обиды,

что бока всё время биты.

Тренируется игрок, –

подставляй небитый бок.

Стихотворения про мяч.

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка -
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья - хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

Н. Родивилина

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся. Е. Эрато

***
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.

Г. Кузнец

***
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.

М. Пиудунен

***
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул вот и всё!

С.Маршак

Проводиться подвижная игра «Разложи мячи - «витамины»

Игровые действия: Дети собирают из корзины с разноцветными мячиками, только мячи желтого цвета «витамины» в обручи соответствующего по цвету.

В нашей группе сегодня День рождения у Марины. Давайте поздравим ее с днем рождения, сегодня у нас поздравление будет необычным, в виде игры.

Игра с мячом «Салют»

Цель: Создание положительного настроения, сплочение детей.

Развитие зрительно-моторной координации.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются в группе.

Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Самостоятельные игры детей.

Уборка игрушек.

Педагог обращает внимание детей на мяч: «В уголок забрался мячик, мы туда игрушки спрячем». Дети наводят порядок в группе.

ечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

«Сказка о мяче и о Вовке»

Любовь Ушакова

Жил-был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно-голубыми боками и золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали ему.
Жил-был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока, прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть ногой.

Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол!

Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно-голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно обтер тряпочкой и повесил на почетное место.

Как-то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел расставаться со своим блестящим, красно-голубым мячом и взял его с собой. Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками. Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго-долго бежал за ним, потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно-голубой мяч не исчез там, далеко у горизонта.
Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали.

Колдина Анастасия Генадьевна

Развлечение «День Мяча».

Задачи:

Совершенствовать у детей движения с мячом; развивать быстроту, ловкость; воспитывать желание побеждать;

Сохранять и укреплять здоровье детей при помощи занятий физкультурой; воспитывать тягу к здоровому образу жизни;

Разучить с детьми стихи о мяче;

Воспитывать желание доставить радость себе и окружающим своим танцем, развивать ритмичность.

Ход развлечения.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами покажем необычный праздник.

А чтобы узнать в честь кого он празднуется, отгадайте ка загадку:

Легкий, звонкий и упругий

Круглый, словно колобок

С ним приятно на досуге

Он, как зайка, прыг, да скок

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик

Каждый сразу отгадает –

Ну, конечно, это …..(МЯЧИК)

Молодцы ребята!!!

А сейчас ребята расскажут стихи посвященные мячу.

    Что такое, что за шум?

Скачет мячик бум-бум-бум.

Прыг – скок, прыг – скок

Укатился под кусток.

2.Мяч большой и толстобокий,

Надувает мячик щеки.

Ты не лопни от обиды,

Что бока все время биты.

Тренируется игрок,

Подставляй не битый бок.

3.Мой веселый мячик

Прыгает и скачет.

Прыг – скок в уголок,

А потом обратно.

Вот как мы вечерок

Провели приятно.

4. Круглый я как колобок.

У меня упругий бок.

Весел очень и прыгуч.

Долететь могу до туч.

Жизнь, конечно, не легка –

Постоянно бьют бока.

Но ударов не боюсь,

В крепкой форме остаюсь.

Не давайте мне лежать,

Я могу и убежать.

Без движенья – хоть заплачь!

Угадали? Это мяч!

5.Скачет мячик прыг да скок!

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад.

6.Мячик прыгает, резвится.

Как ему остановиться?

Только руки опустил,

И мой мячик загрустил!

7. По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине – красные бока.

К нему притронешься слегка,

Он земли коснется, а в руки не дается.

8. Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть.

Спасибо ребята, нам очень понравились ваши стихи.

Приступаем к веселым эстафетам. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и выберем капитана (рассчитаться на 1 и 2). Первая команда будет назваться «Резиновый мяч», а вторая «Футбольный мяч».

Эстафеты с мячом:

    «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану.

    «Передал - садись» так же капитаны бросают мяч игрокам, только после того, как игрок обратно передаст мяч капитану, садится на корточки; затем второй садится и т.д. капитаны по мере бросания мяча последним игрока в команде должны ближе подходить к ним.

    «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросаю мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику.

    «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д.

    «Веселые пингвины» первые бегут капитаны с мячом между колен, добегают до обруча, берут мяч в руки и возвращаются к команде, передают мяч второму.

    «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч.

Наши ребята – спортсмены и молодцы! Так старались за свою команду.

Подведение итогов.

Ребята посмотрите, что у меня изображено (Смайлик). Ребята, а смайлик похож на мяч? Чем отличается от мяча (Есть рот, глаза, нос).

Давай те вместе нарисуем на асфальте мячи, в виде смайлика.

Рисунки на асфальте «Мяч - смайлик».

Ребята, как красиво, наш праздник прошел на славу. И сейчас, мы на последок станцуем с Вами ритмичный танец.

Танец «Что такое доброта».

Я приглашаю встать в круг, обнять друг друга. Раздача наград командам.

Зинаида Григорьевна Бородинова

В поддержку нашей футбольной команды на чемпионате мира по футболу мы с детками провели развлечение "День мяча ". Нам хоть и по 3 года, но мы уже с папой смотрим футбол по телевизору, сами играем в футбол, причём и мальчики и девочки. Готовимся участвовать в работе секций по футболу.

День ВЕТРА .

Конспект развлечения в группе № 4 .

Подготовила воспитатель группы № 4

Бородинова Зинаида Григорьевна

Актуальность : «Футбол» , «Гол!» , «Ура!» , «Россия» , «Давай!» , «Мяч» , сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах. Ведь футбол стал самой неотъемлемой частью нашей современной жизни. Игра в футбол является самой актуальной этим летом. Ведь в нашей стране проходит Чемпионат Мира по футболу - 2018.

Футбол - самая популярная игра на планете. Сотни миллионов болельщиков из всех стран переживают события чемпионатов мира, который проходит в разных уголках нашей страны. Сколько эмоций, жарких споров, радости и даже огорчений приносят эти соревнования.

Цель :

Создание праздничной атмосферы; удовольствия в играх с мячами ;

- Развитие двигательной активности детей, укрепление здоровья.

Оборудование :

Ход развлечения:

Дети- знаменосцы выносят на площадку флаг России под гимн футбола.

На площадку выходит мальчик Ваня.

Ваня : Ребята, вы не видели мою подружку Таню?

Появляется Таня, плачет.

Ваня : Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик!

Тише. Танечка. не плач, не утонет в речке мяч.

Девочки "находят" мяч.

Таня : Друг веселый мячик мой! Всюду. всюду он со мной!

Раз. два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть.

Ваня : А давайте устроим праздник мяча . Мяч моя самая любимая игрушка.

Таня : Мяч, ребята, появился давно, в древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, потом из плодов растений и шерсти животных. Потом стали шить из кожи. а сейчас мячи делают из резины.

Песня "Мячик". дети повторяют движения за Ваней Таней.

Ваня : А кто знает в каких играх

спользуют мяч?

Дети называют : баскетбол, волейбол. теннис.

Таня : Сегодня вас ожидают соревнования с мячом. Прежде чем начать - разминка!

Игра с движениями "Шел веселый человек"

Ваня : А теперь проводим эстафеты.

1. На воздушном шаре. Дети по очереди проходят эстафеты на воздушном шаре, зажатом между ног.

2. Будущие футболисты. Забиваем мяч ногами в ворота.

3. Соберём мячи в ведёрки соответствующего цвета.

4. Полоса препятствий. Дети с мячами бегут по дорожке , прыгают через верёвку, подлезают под арку.

Ваня : Пришло время отдохнуть. Игра такая : мы с Таней называем вид спорта, а вы отвечаете, нужен ли в нем мяч. (Футбол, хоккей, волейбол, лыжный спорт, борьба, баскетбол) .

Таня : Молодцы, ребята! С мячом можно многое, даже потанцевать.

Танец с мячом.

Таня : Молодцы!

Ваня : Все вы знаете, что сейчас проходит Чемпионат мира по футболу! Мы хотим, чтоб наши спортсмены победили? Давайте покажем, как мы болеем за наших футболистов!

Песня "Россия -чемпион".

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День здоровья» День здоровья Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка. Цели и задачи: Закреплять знания о пользе.

Футбол, гол, ура, Россия, давай, мяч, сейчас слышны эти слова в каждой квартире, каждом доме, на улицах, в парке, магазинах, торговых центрах.

Летнее физкультурно-спортивное развлечение «Летнее путешествие» Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе. Задачи: - развивать внимание, координацию движений, ловкость и быстроту;.

Летнее развлечение «1 июня» Мероприятие проводится для детей всех возрастных групп. Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание.

Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа : проект « Такие разные мячи»

I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних

видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).

4.Игра с логопедическим мячом. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)

Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).

II. Утренняя гимнастика с мячом (по плану инструктора по физической культуре).

III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом ; дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

VI.Прогулка:

1.Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь

(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки

(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),

велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,

выносливость.

VII. Вечер: «Праздник мяча»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это...

Дети: Мяч.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет

Это...

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это...

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты: «Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды...

Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.

VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

Ирина Коптева
Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

Сценарий спортивного праздника

«День Веселого Мяча »

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный, круглый…

Ответы детей : Мяч

Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

Дети читают стихи :

1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подбросит высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

Мячик : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты :

1. «Бег с мячом»

2. «Передай мяч»

3. «Отгадай загадку»

Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Бросают мячик через сетку,

В спортзале сотрясают пол .

И ловким нужно быть, и метки

В игре с названием … (волейбол)

Мяча ведение , передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача,

Название игре той (баскетбол)

Быстрее ветра игрок несется,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

Мячик : Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Эстафеты :

4. «Мяч в корзину»

5. «Попрыгунчики»

Подведение итогов соревнований.

Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

Дети под музыку выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.



  • Разделы сайта