Спортивная гимнастика для детей от 3. Гимнастика для детей: польза, оптимальный возраст и места для занятий

Одним из популярных видов спорта является спортивная гимнастика — дисциплина, в которой отечественные мастера достигли больших успехов. Ее секрет и особенность — в сочетании огромной физической работы и изящества, атлетизма и утонченности. Меняются времена, но неизменен стабильный интерес к спортивной гимнастике и любовь к ней.

Девочки и мальчики нашего города, выбравшие этот вид спорта, могут заняться им в детско-юношеских спортивных школах, секциях, клубах. Большую роль играет и то, что в этих заведениях занятия проводят настоящие мастера своего дела, которые знают толк в подготовке юных дарований. Конечно, не все — в силу разных обстоятельств — смогут прийти к самым высоким спортивным достижениям, но зато получат мощный стимул к постоянному совершенствованию — физическому и эстетическому.

Ребята становятся более выносливыми, гибкими, координированными, успешно преодолевают трудности, у них вырабатывается характер, стойкость, внимательность, совершенствуется дыхательная и сердечно-сосудистая система, развиваются мышцы. А заботливые родители будут уверены в том, что их дети выбрали правильное дело, гармонично развивающее их как личностей.

Несколько слов об оптимальном возрасте для занятий

Все специалисты уверены, что спортивной гимнастикой следует начинать заниматься в строго определенном возрасте: в 4-5 лет. В три года - еще рано, и секции, которые производят набор таких деток, должны насторожить родителей. Многие малыши даже не смогут понять, что от них хочет тренер! А в 6-7 лет, соответственно, уже поздно: как известно, изменения в детском организме происходят быстро и бурно, и к этому возрасту уже начинает теряться гибкость, дарованная природой и заложенная генетически. А в четырехлетнем или пятилетнем возрасте девочки и мальчики наиболее эффективно смогут развиться физически, если, конечно, им повезет с опытным и талантливым наставником, который строго соблюдает все методические указания.

Чем отличается спортивная гимнастика от художественной?

В спортивной гимнастике при выполнении комплексов упражнений используются различные гимнастические снаряды: кольца, брусья, бревно, перекладина. Спортсмен старается показать в первую очередь высокий уровень физической подготовки, силу и ловкость в выполнении сложных программ. Тогда как в художественной гимнастике большую роль играет артистизм представления номеров, который является одним из критериев оценки. Художественные гимнастки используют легкий спортивный инвентарь: лента, мячик, обруч. Судьи оценивают технику обращения с этими предметами, сложность упражнений, хореографию. Если в основе спортивной гимнастики силовая составляющая, то художественной - ловкость. В вольных программах спортивной гимнастики допускается музыкальное сопровождение. Для «художниц» музыка - обязательный элемент выступлений. Добиться успехов в спортивной гимнастике могут как мужчины, так и женщины. С художественной гимнастикой ассоциируется исключительно женская красота, грация и привлекательность.

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, его активность увеличивается в несколько раз, и в это время важно вводить утреннюю зарядку, а по возможности еще дополнительные физкультминутки в течение дня. Проведение зарядки с детками должно начинаться дома и продолжаться в садике, чтобы малыш видел постоянство, что поможет ему быстрее втянуться в процесс и с удовольствием проводить утреннюю тренировку.

Особенности

Взрослея, ребенок меняется не только внешне, у него постоянно происходят процессы развития всех органов и систем, которые дарят новые возможности и для детей, и для взрослых. Если малыши с трудом выполняют какие-либо физические упражнения, то в 3–4 года мозг уже развит достаточно, чтобы иметь возможность осмыслить команду, а тело способно ее воспроизвести. Гимнастика для детей от 3 лет помогает добиться гармоничного развития всего организма за счет правильно подобранных упражнений и чередования активной и пассивной деятельности.

Поскольку ребенок с каждым годом своего роста начинает больше двигаться и пробовать новые движения, то для быстрого освоения любого элемента просто необходима детская зарядка. В 2–3 года она будет предельно простая, состоящая из легких движений и перемещений, тогда как в 4 года можно уже давать некоторые элементы гимнастики. Утренняя зарядка поможет правильно начать день малышу, активизировать все процессы в организме, получив при этом отличные эмоции и ощутимую пользу.


Поход в спортивные секции желательно начинать именно в этом возрасте, когда ребенок сам может решить, что ему нравится, а что нет, а без предварительной подготовки (в виде занятий утренней гимнастикой) сложно будет осилить даже одно занятие, а тем более получить от него удовольствие. Каждый опытный тренер знает, что для детей в 3–4 года важно строить игровые занятия с акцентом на спорт, а не наоборот.

Чем старше становится ребенок, тем меньшей будет доля игр, а большей – серьезной физической активности. Секция, в которую стоит отдавать ребенка, должна находиться недалеко от дома или садика, чтобы родители или другие родственники могли постоянно водить юного спортсмена на тренировки. Тренер должен иметь квалификацию и подтверждение того, что он дипломированный специалист, но важнее всего - это его опыт работы с детьми, без которого невозможно стать успешным тренером и воспитывать будущих чемпионов.



Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым, но далеко не у всех есть время и деньги на спортивные или подобные секции, потому так важно ежедневно проводить с ребенком зарядку, чтобы самостоятельно корректировать его развитие, помогать ему и самому себе, быть здоровым, красивым и счастливым.

В чем заключается и как правильно делать?

Ребенок в 3–4 года должен постоянно двигаться, чтобы нормально развиваться. Чтобы эта активность имела какую-то цель, можно использовать подвижные игры, включенные в зарядку. Ежедневное начало дня посредством зарядки закладывает у ребенка определенную организованность, воспитывая в нем правильные качества. Кроме того, спустя какое-то время от спортивных занятий малыш будет получать истинное удовольствие. Использование утренней зарядки позволяет утихомирить гиперактивных детей при помощи набора упражнений и повысить активность тех, кто предпочитает тихонько сидеть и играть в одиночестве.




Регулярные занятия дома и в садике помогают детям стать более выносливыми, обрести первые навыки самодисциплины и выдержки. Преимуществом садиковских занятий является круглогодичная работа, которая в теплое время года проводится на свежем воздухе, что еще более полезно, тогда как в условиях дома не всегда есть такая возможность. При помощи правильно подобранных упражнений дошкольник получает дозированную нагрузку на мышцы, что позволяет им правильно расти и развиваться. Кроме того, идет активная работа сердца и легких, что дает возможность на ранней стадии выявить любые отклонения или не допустить их вовсе.


Оптимальное время для зарядки в этом возрасте составляет от 8 до 15 минут, за которые можно взбодриться и подготовиться к предстоящему дню. Важно следить за посильностью нагрузки и сложностью упражнений, чтобы они не были слишком сложными или легкими. В проведении зарядки с детьми 3 лет и старше важно организовать процесс так, чтобы всем его участникам было одинаково интересно, а это возможно только при помощи игр. В садике таким образом проводятся:

  • спортивные;
  • музыкальные;
  • общеобразовательные занятия.



Чтобы любая деятельность была по нраву детям, важно правильно ее организовать, для чего нужно:

  • подготовить активную музыку, которая порадует детей и настроит их на выполнение физических упражнений;
  • найти такие упражнения, которые ребенку будет интересно и весело выполнять, где он сам будет стремится повторить и увеличить количество повторов;
  • использовать необычные названия для заданий, чтобы заинтриговать ребенка;
  • для параллельного развития речи, слуха и ритма можно петь или читать стихи во время упражнений;
  • интересным вариантом станет видеоурок, где зарядку делают дети подобного возраста;
  • важно следить за качеством выполнения каждого элемента на зарядке, чтобы они несли максимальный эффект, для чего взрослый должен хвалить и подбадривать ребенка.

При помощи правильной мотивации, интересного комплекса заданий, веселой музыки можно сформировать у детей стойкое желание выполнять зарядку ежедневно, испытывая при этом исключительно положительные эмоции.


Примерный комплекс упражнений для утренней гимнастики

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток. Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут.

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

В завершении зарядки необходимо постепенно снизить темп активности выполнения упражнений, добавить ходьбу и растяжку.


Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее упражнение также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.




После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений.

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!» . Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.



В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами. Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.



Обычно в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте дети начинают заниматься без родителей. Это очень ответственный момент, когда необходимо научить ребенка заниматься в группе, выполнять все задания тренера. Дети очень непоседливы их внимание рассеянно, поэтому тренер старается привить им дисциплину, и в то же время сохранить позитивный игровой настрой.

Обычно, в качестве разминки используется полоса препятствий, которая уже не представляет такой сложности для детей, но позволяет разогнаться, включить все мышцы и настроиться на занятие. Когда все размялись, начинается основная часть. Здесь уже делается упор на самостоятельное выполнение всех заданий - тренер может помочь, подсказать, но ребенок старается выполнить упражнение сам, без постоянной страховки.

Продолжается разучивание базовых элементов, таких как кувырки вперед, назад, хождение по бревну и дальнейшее их усложнение. Дети уже воспринимают ошибки на слух и стараются их исправлять, поэтому тренер делает упор на правильное и техничное исполнение элементов. Так, на акробатической дорожке, дети начинают уверенно прыгать с двух ногах, спиной вперед, с поворотами.

Также, появляются уже более серьезные элементы из гимнастики - стойки на руках, мостики. Естественно, они выполняются в облегченном варианте или с большой поддержкой тренера, но это позволяет сформировать детям определенный двигательный шаблон. Продолжается работа на снарядах.

В этом возрасте очень хорошо формируется гибкость. Тренер использует как игровые методы растяжки, так уже и классические шпагаты, наклоны. Дети знают, что за проявленное терпение их будут ждать игра в поролоновых кубиках, печати и наклейки.

В конце занятия все идут на батут, где юные спортсмены уже уверенно выполняют и усложняют разученные элементы и связки, такие как прыжок в группировке, звездочка, прыжок в сед и другие. После чего наступает 5 минут баловства в кубиках, когда дети могут насладиться полной свободой.

В завершении, тренер ставит всем печати и наклейки, отмечая, что на занятии получилось особенно хорошо.

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Выбрать будущее для своего ребенка крайне тяжело, главное сделать это по всем правилам и со здоровым напором. Поэтому, нужно заниматься гимнастикой для детей от 3 лет, записывайте на секцию, чтобы начинать с самого детства.

Ошибка многих родителей заключается только лишь в том, что они пытаются реализовать в своих чадах, то, что не удалось им и именно из-за этого дают невообразимые нагрузки неподготовленному организму.


Упражнения дл яспортивной и пальчиковой гимнастики для детей от 3-х лет

Невероятное количество секций сейчас предлагается для детей и подростков любого возраста и характера. Лучше и правильнее всего выбирать занятие по душе, сделать это не сложно. Посмотрите как ведет себя ваш ребенок дома, наедине или в контакте со взрослыми и ровесниками. Чаще всего маленькие дети сами проявляют интерес к чему-то конкретному, будь то рисование, игра с конструктором или физическая активность.

Эрмитаж или Олимпийские игры?

Многое зависит от характера и темперамента. Чтобы не совершать типичные ошибки их нужно разобрать и воспользовавшись рекомендациями подобрать, тот вид активности для ребенка, который помимо результата принесет еще и моральное удовольствие.

Всего можно выделить три вида дополнительного образования:

  • Творческие кружки
  • Кружки научно-исследовательской направленности
  • Спортивные секции для детей

Творческие кружки кроме развития воображение, также влияют на социальное взаимодействие между детьми и могут стать решением для деток склонных к гиперактивности, вырабатывая усидчивость и дисциплину.


Эрмитаж или Олимпийские игры

Такое решение идеально для деток, у которых ярко выражены бунтарские черты, и подчинение взрослым дается с большим трудом или капризами. В творческих коллективах больше свободы и возможностей для самовыражения, а это необходимо для развития полноценной личности.

Археология, история, космос — подойдут детям средней школы, когда ребенок уже сам начнет испытывать тягу к исследованиям, прослеживать логические цепочки и обретет умение направленно мыслить.

И все же независимо от возраста, научные и технические кружки больше подходят холерикам, а вот флегматиков и меланхоликов лучше направить в спорт, тем самым постараться разнообразить характер и темперамент для гармоничного развития личности.


Выбор гимнастики для детей от 3 лет

Идеальный вариант, о котором действительно лучше задуматься в раннем возрасте, профессиональный спорт. Ни для кого не секрет, что в спорт можно опоздать, профессиональных спортсменов набирают буквально с пеленок. Например, от 3 лет секция, которая формируется из совсем крох, к 10-12 годам сдающих взрослые нормативы на разряд, а позже и на кандидата в мастера спорта.

Плаванье, хоккей, футбол, настольный или большой теннис, единоборства, художественная и спортивная одни из самых распространенных вариантов в юном возрасте.

Если мы уже начали обсуждать, куда же податься с совсем юными мальчишками и девчонками, стоит отметить, что в дошкольном возрасте обычно хватает классической активности, вроде длительных прогулок, пробежек, времени проведенного на спортивной площадке, катания на велосипеде или лыжах.


Возраст имеет значение в гимнастике

Играть в футбол или в бадминтон можно и с родителями, а вот специфические для гибкости или должна происходить под присмотром профессионального тренера.

Пусть лучше пройдет немного времени и уже социализированный ребенок, в возрасте пяти лет сможет полноценно и осознанно заниматься выбранным видом спорта.

Родители, серьезно настроенные на олимпийские рекорды своих деток, должны понимать, что в таком случае просто необходима лояльная подготовка, как организма, так и психики к тяжелым нагрузкам. Умение заставить себя сделать что-либо свойственно не многим даже взрослым людям. Вспомните, сколько раз вы откладывали утреннюю зарядку, а возможно откладываете и до сих пор. А от ребенка требуете всего и сразу?


Подготовка к спартанским будням

Самый простой вид развития моторики рук для детей 3 лет. Популярность его вполне заслужена, в силу эффективности и игровой формы. Ребенку проще выполнять различные манипуляции под рифмованные стишки, не чувствуя давление со стороны взрослого наставника. Помимо мелкой моторики прогрессирует также качество речи, четкость, дикция, выражение.

Детей 3-4 лет пальчиковой гимнастикой заинтересовать сложнее, в силу нарастающей активности и старта возраста «почемучки».

Уделяйте ребенку больше времени, старайтесь не только приучать его к послушанию и усидчивости, но и развивать силу и выносливость.

Наличие спортивной стенки в доме, невероятный плюс для маленького спортсмена, но и ее отсутствие не может повлиять на развитие двигательных качеств.

Скакалка, салочки, классики, чехарда, разнообразные эстафеты. Банальные, прыжки через лужи доставляющее детям удовольствие, благоприятны в процессе исследования возможностей собственного тела.

Заинтересованность в тренировках по гимнастике залог успеха

Стоит ли говорить, что некоторые советские методы воспитания, основанные на беспрекословном подчинении, малоэффективны и наносят вред неокрепшей детской психике. Детская утренняя гимнастика, особенно для детей старше 3-4 лет, может включать в себя не только классические приседания, потягивания и выгибания спины.

Ответственные родители стремятся дать своему ребенку как можно больше с первых дней его жизни. К середине дошкольного возраста актуальным становится вопрос дополнительного образования. Какие секции для детей с 3-х лет наиболее полезны и безопасны? Постараемся разобраться в этом вопросе и найти на него правильный ответ.

Что предлагают трехлеткам спортивные центры и школы?

В большинстве центров дополнительного образования самым маленьким предлагаются курсы четырех направлений. Это общее развитие, кружки художественно-прикладного творчества, занятия музыкой и танцами, спортивные секции. Большинство родителей останавливают свой выбор на последней категории. Физическая активность полезна для каждого малыша с самого раннего возраста. При этом уже в три года можно подобрать вид спорта, наиболее соответствующий характеру и темпераменту конкретного ребенка. Какие спортивные секции для детей от 3 лет наиболее популярные? Это легкая и спортивная гимнастика, фитнес, йога, командные спортивные игры, восточные единоборства, плавание, хореография и разнообразные танцевальные направления. Каждое направление имеет свои плюсы и минусы, а также отличительные особенности.

Спортивная и художественная гимнастика, акробатика

Во многих городах нашей страны существуют секции спортивной гимнастики, принимающие на обучение детей от 2-х лет. Разумеется, с одноименным видом профессионального спорта такие кружки имеют не много общего. Гимнастика для детей от 3 лет - секция, предлагающая программу, направленную на общее развитие организма ребенка. Обучение серьезным упражнениям обычно начинается не ранее 4-5 лет. Чем же полезен базовый курс? В раннем детстве намного легче сформировать красивую осанку. Кроме того, занятия гимнастикой помогают добиться хорошей растяжки. Полезен этот вид спорта для развития пластики движений и грации.

Командные виды спорта

Футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и прочие командные спортивные игры положительно влияют на развитие всех групп мышц. Такие секции для детей с 3 лет особенно понравятся активным малышам. Командные виды спорта полезны и для психики ребенка. Постоянное общение с другими детьми развивает коммуникативные навыки. В своей команде малыш обязательно встретит новых друзей. Главная задача для родителей - выбрать спортивную игру, соответствующую интересам и темпераменту малыша. Практически все виды спорта данной категории развивают ловкость, координацию движений и скорость реакции.

Танцы и хореография

Все без исключения малыши позитивно реагируют на веселые и ритмичные мелодии. Услышав музыку, ребенок улыбается, начинает играть и пританцовывать. Именно по этой причине танцевальные секции для детей 3 лет имеют огромную популярность. Танцы считаются одним из наименее опасных видов физической активности. Занятия в хореографических группах приносят малышам невероятное удовольствие и массу положительных эмоций. Танцевальные секции для детей с 3 лет развивают творческое мышление, помогают в полной мере овладеть языком собственного тела. Плюсы регулярных занятий танцами - изящная осанка, грациозность и пластичность движений. Любое хореографическое направление развивает чувство ритма. А это значит, что в будущем ребенку будет проще обучиться игре на музыкальных инструментах или пению.

Боевые искусства для самых маленьких

Достаточно популярны спортивные секции для детей от 3 лет, основанные на различных видах восточных единоборств. Айкидо, каратэ, у-шу и прочие дисциплины гармонично развивают все группы мышц. Не стоит переживать за безопасность ребенка. На базовых ступенях обучения особое внимание уделяется разминке и динамическим упражнениям. Малыши не участвуют в поединках и не могут навредить себе или друг другу. Польза от таких занятий велика: в процессе тренировок развивается выносливость, скорость реакции, ловкость и гибкость. Такие секции для детей с 3 лет полезны и своим духовным воспитанием. Любая система восточных единоборств учит ребенка быть смелым, справедливым и использовать собственную силу только при нападении.

Занятия данной категории подходят для малышей с любым типом темперамента и складом характера. Робкие дети могут по-настоящему раскрыться и поверить в собственные возможности. Маленькие непоседы же, напротив, смогут направить свою энергию в правильное русло. Полезны многие восточные практики и для развития концентрации, способности управлять своим вниманием.

Плавание и прочие общеукрепляющие спортивные направления

Многие родители считают, что выбирать до 5-6 лет какое-то профильное направление спорта не имеет смысла. Это мнение имеет место. Но и оставлять ребенка без физических нагрузок и развивающих занятий не следует. Для комплексного развития и укрепления мускулатуры можно выбрать какое-то универсальное спортивное направление.

В три года можно записать ребенка в бассейн. Учиться плавать не только интересно, но и полезно. Этот навык обязательно пригодится во взрослой жизни. Тренировки положительно влияют на формирование здоровой осанки и гармонично развивают все группы мышц. Секция плавания для детей от 3 лет может посещаться 1-2 раза в неделю. Некоторые спортивные клубы предлагают совместные занятия для мам и детей.

Как выбрать свою идеальную секцию?

При выборе спортивного клуба для ребенка важно учитывать его доступность. Очень удобно посещать центр дополнительного образования, находящийся в 10-ти минутах ходьбы от вашего дома. А вот регулярные поездки на другой конец города могут достаточно сильно утомлять ребенка. Даже самая лучшая футбольная секция для детей от 3 лет наверняка не понравится вашему малышу, если на дорогу будет уходить более часа. Полезно для начала узнать, какие кружки и спортивные клубы имеются в вашем районе. Не лишним будет на этом этапе выбора уточнить графики занятий и их примерную стоимость.

Скорей всего наиболее удобными вам покажется только несколько секций. Выбирать одну из них следует, учитывая интересы и особенности характера ребенка. Понаблюдайте, в какие игры ваш малыш играет с наибольшим удовольствием. Уже в три года можно заметить, что один ребенок предпочитает танцевать и веселиться, а другой при любой возможности берет в руки мяч. Активным малышам лучше всего пойдут подвижные командные виды спорта и танцы. Спокойным детям имеет смысл попробовать себя в плавании и боевых искусствах.

Физическое развитие без вреда для психики и здоровья!

Не рано ли отдавать ребенка в спорт в три года? По мнению специалистов по раннему развитию, этот возраст идеален для начала посещения дополнительных занятий. Самое главное - не ошибиться при выборе конкретного центра и грамотно организовать порядок его посещения. Практически все кружки и секции для детей 3 лет предлагают посещать 1-2 занятия в неделю. Следите за тем, чтобы малыш не перенапрягался. Если ваш ребенок ходит в детский сад, в дни посещения спортивной секции имеет смысл забирать его пораньше. Не планируйте никаких дополнительных развлекательных мероприятий в день тренировки. При плохом самочувствии или заметной усталости занятия лучше пропускать. Юные спортсмены должны получать исключительно положительные эмоции во время посещения спортивного центра.

Если ребенок не хочет идти на тренировку, принуждать его бессмысленно. Имеет смысл подумать о переходе в другую секцию. В три года ребенок еще слишком мал для того, чтобы посещать более 2-3-х разных кружков. Не стремитесь занять его «всеми сразу», лучше посвятить время одному или максимум, двум направлениям. Большая ошибка родителей - заставлять малыша исполнять собственные мечты. Если ребенок не испытывает удовольствия от занятий вашим любимым видом спорта - позвольте ему сделать собственный выбор. Вполне возможно, что именно первая секция станет любимым хобби малыша на всю жизнь. Теперь вы знаете, что можно начинать организованные спортивные занятия, как только исполнилось ребенку 3 года. В какую секцию отдать малыша, решать только вам.



  • Разделы сайта