Советы – это необходимо знать каждому. Что будет, когда я пройду обучение по программе парашютной подготовки «Сигма»? «Прыгнуть для меня - как из маршрутки выйти»

Мы обязательно Вам ответим.

  • Очень хочется стать настоящим спортсменом-парашютистом, выступать на соревнованиях… но я уже далеко не подросток. Что мне делать?
  • Как записать ребёнка в парашютный клуб центра «Валькирия»?

Сколько прыжков надо сделать, чтобы перейти на парашют-«крыло»?

Без обучения — хоть сколько, хоть сотню, хоть две — у Вас не будет никакого прогресса, и все прыжки с парашютом будут походить один на другой. Если же Вы учитесь , то «с нуля» и до овладения навыками управления парашютом типа «крыло» Вам потребуется от 30 до 50 прыжков (включая некоторое количество прыжков собственно на парашюте-«крыле»). Парашютный спорт — глубоко психологичный спорт, кому-то некоторые этапы обучения даются проще, другим — с трудом. В парашютном клубе центра «Валькирия» индивидуальный подход к обучению парашютному мастерству, и количество прыжков на каждый учебный этап — тоже индивидуальное. Не меньше, но и не больше, чем потребуется. Указанный интервал — средний по статистике, у нас были случаи, когда, обучаясь по программе парашютной подготовки «Сигма», особо талантливые парашютисты совершали до окончания программы меньше 30 прыжков с парашютом.

Я хочу стать опытным парашютистом, но не хочу заниматься спортом. Такое возможно?

А как же! Парашютизм — это не только и не столько спорт — это много что ещё . Вы можете пройти обучение по программе парашютной подготовки «Сигма» — и стать опытным парашютистом. Ваши достижения, умения и допуски будут подтверждены личной книжкой спортсмена-парашютиста и сертификатом международного образца.

Что будет, когда я пройду обучение по программе парашютной подготовки «Сигма»?

Какие перспективы ждут ребёнка в парашютном клубе центра «Валькирия»?

Если ребёнок будет учиться старательно и упорно — то в парашютной жизни его ждут самые блестящие перспективы. Парашютный клуб центра «Валькирия» широко известен по всей России — в спортивном мире. Мы готовим спортсменов-парашютистов для Молодёжных Сборных команд России по различным видам парашютного спорта, для Сборных команд регионов, ведомств и родов войск Российской Армии. Более подробно о перспективах обучения в парашютном клубе центра «Валькирия» Вы можете прочесть в нашей статье .

Мне 19 лет. Могу ли я записаться в парашютный клуб?

Мы будем честными: указанный возрастной интервал — от 14 до 19 лет — это не возраст зачисления на программу бесплатного обучения, а возраст обучения. Представьте: Вы записались, учитесь… пришло время прыгать с парашютом — а Вам уже исполнилось 20 лет… Кроме того, подумайте: программа бесплатного обучения рассчитана на детей, она включает в себя и летние лагеря, и обучение смежным дисциплинам — ОФП, допризывная подготовка, патриотическое воспитание… Вам это нужно? Ведь взрослый человек имеет совершенно другой склад мышления, другой ритм жизни — да и свободного времени у него меньше. Для взрослых у нас есть программа парашютной подготовки «Сигма», настолько удобная, гибкая и доступная — что лучше и не придумать. Вы можете сравнить обе программы [читать о программе бесплатного обучения , читать о программе парашютной подготовки «Сигма» ].

Сергей Емельянов, инструктор ПС и ПДС ДОСААФ России
(инструктор поисково-спасательной и парашютно-десантной службы)

«Не ты выбираешь спорт, а он тебя»

Когда мне было 17 лет, я узнал, что моя младшая сестра прыгала с парашютом, и мне очень захотелось попробовать. Сначала действительно думал, что только попробую, но после первого прыжка хотелось ещё, а потом ещё… И так меня затянуло, что начал прыгать постоянно.

Страх потерять опору под ногами – он естественный. Я более-менее перестал бояться где-то после шестидесятого прыжка. Сейчас бывает не страх, но волнение. Переживаешь либо за комплекс фигур, которые нужно открутить за минимальное время в свободном падении, либо за точность приземления. В голове проигрываешь, сидя с закрытыми глазами в самолёте. Вот за это переживаешь. А то, что там что-то не так пойдёт – об этом уже не думаешь.

Для меня это давно уже не просто развлечение, а спорт. На определённом этапе я начал ездить на соревнования. Там увидел, как можно прыгать, пообщался с участниками из разных команд, узнал, что есть фигуры, которые нужно «откручивать» в небе. И стал относиться к прыжкам не как к , а как к спорту.

Говорят, что не ты выбираешь спорт, а он тебя. Мне хотелось совершенствоваться. И в какой-то момент у меня спросили: «А ты не хочешь попробовать себя в качестве инструктора?»

«Прыгнуть для меня - как из маршрутки выйти»

Можно прыгать много и долго, для удовольствия. И даже имея большое количество прыжков, ничего не уметь. А можно относиться к этому профессионально. Изучать теорию, применять её на практике. Не просто прыгать и падать на «пузе», а делать определённые упражнения.

Инструктору важно не бояться ответственности, ведь ты принимаешь на себя ответственность за жизнь и здоровье других людей. То есть ты должен чётко отдавать себе отчёт в том, что ты неправильно рассчитал – у тебя люди приземлились в лес, на здание, в овраг, в речку, поломались, разбились. Ты за них отвечаешь и, если что, ты за них сядешь.

Ты должен не просто обучить людей – они должны тебя слышать и слушать с первого раза.

К кому-то требуется индивидуальный подход. Если человек боится, его нужно успокоить. Я говорю обычно так: «Ты должен знать материальную часть назубок и чтобы у тебя не было мысли, что твой парашют откажет. Ты его уложил, ты всё знаешь, ты всё сделал правильно. Прыгнул – и работай над заданием. Пока не открылся парашют, даже не думай о нём. Выполняй задание. Если ты уверен в себе и не будешь бояться, что он не откроется – он откроется всегда. Главное – быть уверенным в своих действиях».


Я готовлю людей к первому прыжку. Есть два варианта. Можно прийти в аэроклуб, сказать: «Я хочу прыгать», и вам предложат либо коммерческий прыжок, который можно осуществить в ближайшие выходные, либо длительное обучение. В первом случае вы приходите «на всё готовое», вас оденут, обуют, выдадут сложенный парашют.

Во втором нужно будет пройти курс подготовки, в который входит теория, отработка прыжков, занятия по укладке парашюта. После чего сдаётся зачёт, выпускается приказ на допуск к прыжкам с парашютом, к практическому выполнению прыжков – и вы уже прыгаете под моим руководством и руководством командира звена (начальника аэроклуба).

На аэродроме обязательно проходит дополнительный инструктаж: люди прыгают с парашютной горки, тренируют приземление, дабы не сломать ноги – там очень важно держать их вниз, пробуют отделяться от самолёта.

Потом все одеваются (шлем, сапоги и прочее), идут в самолёт – и тут я вижу испуганные лица. Паника, правда, не у всех бывает, некоторые переводят её в смех. Есть естественный страх: боязнь высоты, боязнь потерять опору под ногами. Это бывает, но обычно справляются. Первый раз в прошлом году я видел, когда человеку действительно стало плохо - от страха он побледнел, его начало тошнить.

Чтобы определить адекватность, понять, насколько человек спокоен, сосредоточен, я показываю ему пальцы на руках. Как-то раз прыгал мой друг. Я ему: «Антон, сколько пальцев видишь? Два, три?» Он мне в ответ: «Всё нормально, всё вижу…» А вечером делится:

Серёж, помнишь, ты мне в самолёте пальцы показывал?

Так вот. Я не то, что пальцы, я тебя не видел.

Такое тоже бывает.

Когда мы уже в самолёте, важно рассчитывать выброску: на каком удалении должна быть точка выброса от старта (то место, куда мы приземляемся). Важно учитывать силу ветра, направление, высоту. Нужно знать приметы погоды, они помогают: ты можешь определить, когда пойдёт дождь и когда будет смена ветра. Например, с утра затишье, а потом ветер спускается с высоты. Все эти знания в комплексе и позволяют рассчитать безопасный маршрут для прыжка.

По моим командам лётчик набирает определённую высоту, я выбрасываю пристрелочный парашют либо ленту – проверяю точность расчётов – после чего начинают прыгать люди.

Я не просто «выбрасываю» людей, нужно смотреть, куда они приземлились, как «открылись». Если это начинающие спортсмены, то смотришь, как они делают задание (например, выполнить определённый комплекс фигур в свободном падении). И, соответственно, позволяешь им либо дальше расти, либо тренировать это упражнение.

Я могу отменить прыжок в некоторых случаях: если человек себя плохо чувствует, если в самолёте открылся запасной парашют, если на аэродром прибыл товарищ в неадекватном состоянии.

Тело имеет определённое сопротивление. Ты на скорости 52 м/с падаешь на животе. Можешь раскинуться и будешь падать медленней, а можешь собраться – полетишь вниз быстрее. То есть, напрягая определённые группы мышц, можно менять высоту или летать вперёд-назад.

Когда все спрыгнули и приземлились, можно остаться в самолёте. Но я всегда выпрыгиваю. Это моя работа, и мне это нравится.

В моей практике не было случая, чтобы парашют не раскрылся. Частичное раскрытие, когда он работал нештатно – да, такое бывало.

«Я адреналиновый маньяк»

Я работаю с вечера пятницы: провожу предварительную подготовку с шести до 9-10 вечера. В субботу в 6 утра я уже в аэроклубе. Прыгаем часов до трёх, иногда до пяти-шести. Приезжаем, укладываем парашюты, бывает, и до 12 ночи, и до часу. Воскресенье – опять в 6 утра в аэроклубе, прыгаем часов до трёх – и всё, я свободен.

Зарплата может складываться из нескольких пунктов. Мне платят 5% от стоимости коммерческого прыжка. В сезон за месяц выходит в районе 20 тысяч рублей в регионах, в Москве инструкторы могут зарабатывать около 60 тысяч. Работают, в основном, по выходным. В будни многие трудятся где-то ещё. Также заработок может идти от продажи экипировки, но это уже бизнес.

Сезон активных прыжков – с середины апреля и где-то под конец ноября. Потом портится погода и, как правило, аэроклубы закрываются. В Москве прыгают круглый год, но зимой потока людей намного меньше.

Сейчас активно развивается частная авиация. У моего товарища самолётик маленький, и мы с него прыгаем, в принципе, круглый год, когда захочется.

Два раза в год по две недели езжу на сборы ФСБ. К работе это не относится, это личное совершенствование как спортсмена. Мы тренируемся на определённых площадках. Там уже другая техника, другие высоты: отрабатываем спуски на ограниченные площадки, например, на стадионы, на военные части, прыгаем ночью.

Мой тренер говорила: «Те прыжки, которые были – они уже прошли. Самый главный прыжок впереди. Вот о нём надо думать. Прошлое не изменишь. А в будущем надо стараться делать лучше, учитывать ошибки предыдущих прыжков и не допускать их».

На землю не всегда успеваю посмотреть. Парашютист должен вести круговой обзор, чтобы ни с кем не столкнуться. Вниз смотрю, но на определённую точку - мишень, в которую нужно попасть.

Примет у нас много. Мы, как и лётчики, никогда не говорим «последний». Всегда «крайний». Некоторые не бреются в день прыжка, не зашивают и не пришивают ничего на аэродроме.

Верхней возрастной планки для инструктора нет. Мы каждый год проходим врачебно-лётную экспертную комиссию. И тут уже по состоянию здоровья выносится решение – можешь ты прыгать дальше или нет.

Мне нравится соревноваться, нравится совершенствоваться, нравится быть первым. Самая красивая и самая тяжёлая медаль для меня была на Кубке Гагарина. Он проходит 12 апреля в Саратове. В 2011-м году мы получили сразу две медали – одна была командная, а вторая в личном зачёте.

За что я люблю свою профессию? Это , и его невозможно не любить. Это всё-таки какой-никакой, а вброс адреналина в кровь, наверное, я адреналиновый маньяк.

За двадцать лет «в небе» у меня почти 1000 прыжков. Останавливаться пока не собираюсь.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Скажу сразу: ответа на вопрос "зачем?" у меня нет. У каждого, кто пришел в первый раз на дропзону ради любопытства, в поисках острых ощущений или желая проверить себя на "смогу ли", а потом остался надолго, ответ будет свой.

Все, кто приходит впервые - после прыжка в тандеме, что значит в плотной связке и на одном парашюте с инструктором, после приземления орут от радости и восторженно обнимают своего "крестного отца". Но шагнуть дальше и научиться прыгать самостоятельно, а потом, возможно, серьезно заняться парашютным спортом - это уже совсем другое. Но такая возможность сегодня есть у любого или почти любого - если хочешь, если достаточно здоров, чтобы справляться в условиях острого стресса. Наконец, если достаточно зарабатываешь, потому что прыжки - удовольствие, мягко говоря, недешевое. Ограничений по возрасту практически нет, а в тандем вообще берут с 14. Совершеннолетний? Дееспособный? Решаешь, что тебе это зачем-то надо и ты это можешь? Вперед!

Дропзон (англ. drop zone - место, где выполняются прыжки с парашютом) нынче хватает, выбор есть. В Подмосковье 4-5 аэродромов, где прыгают не только спортсмены, но и учат начинающих. Самая крупная дропзона в стране - Аэроград Коломна (география понятна из названия). Но я начинала в маленьком и уютном Пущино, аэродром Большое Грызлово. Здесь нет такого мощного парка самолетов, как в Коломне, и народу гораздо меньше. Зато есть атмосфера. С одной стороны, какая-то очень "своя", домашняя и дружелюбная. С другой - вполне деловая, четкая. И сейчас для меня это место - лучшее на свете.

Что такое AFF

Способ быстро ("стартовый" комплект - это всего 8 прыжков) и максимально безопасно научиться азам владения парашютом придумали американцы. Accelerated Freefall (AFF) - прогрессивный курс обучения свободному падению. Падать определенно есть куда: когда в самолете пилот дает команду "Дверь открыть!" - под тобой 4 тыс. метров. После прыжка из самолета (профессионалы говорят скучно: "отделение от летательного аппарата") и до счастливого момента, когда с характерным хлопком над тобой раскрывается парашют, есть около минуты свободного падения - полета.

Каждый прыжок - новое задание, новый уровень сложности. Нулевой уровень - опять тандем, студент "привязан" к инструктору. Но он уже не "тушка", не "пассажир", как в развлекательном тандеме, тут уже приходится напрячься и кое-что изобразить: контролировать высоту и направление, имитировать раскрытие парашюта, делать "отмашку" (обязательный взмах руками, который подскажет остальным парашютистам из твоего взлета, что ты собираешься "открываться").

Три следующих прыжка - с двумя инструкторами, которые крепко держат тебя за специальные "колбаски"-захваты, намертво вшитые в комбинезон на плечах и ногах. Твои руки свободны, и тебе этими руками, как и ногами, опять надо выполнять упражнения.

Потом инструктор остается один. С каждым следующим "прыгом" - свободы все больше. Тебя отпускают сначала на секунды - сможешь ли стабильно "лежать" на пузе. Потом учат лететь уже не куда придется, а сознательно поворачивать, делать сальто, переворачиваться на спину и обратно, "вспухать", замедляя падение, "проваливаться" вниз, ускоряясь, и - это аксиома - из любого положения снова выходить в "нейтральную" позу на живот. Ну и, конечно, ключевая часть любого задания: вовремя, на строго заданной высоте выдернуть и правильно выкинуть "медузу" - вытяжной маленький парашютик, который и вытащит из ранца основной парашют-крыло.

Вторая часть любого прыжка - управлять этим крылом. Сориентироваться, найти аэродром, долететь по контрольным точкам, снижаясь строго "по заданному", грамотно зайти на посадку (направление показывает лежащая на земле огромная надувная стрелка), ну и сесть, конечно. А в процессе всего этого не забыть полюбоваться на красотищу внизу.

На первых порах обязательно помогает еще один инструктор, буквально пошагово ведет студента по рации. Ты еще оглядеться не успеваешь после раскрытия, а в заложенном от перепада высоты ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!" И заботливо приводит тебя, как на ниточке, к площадке для приземления.

Как не умереть от страха

И снова у меня нет ответа на этот вопрос. Первый - развлекательный - тандем - это было весело и почти не страшно. Чего бояться, если ты намертво привязана к надежнейшему инструктору Леше. И все, что от тебя требуется, - когда откроется дверь в самолете, просто повиснуть на тандем-мастере, поджав ноги, и не мешать ему выйти наружу. Самой никаких усилий типа "шаг в бездну" делать не приходится. Шаг этот делает Алексей.

А вот когда было принято решение записаться в "студентки" - вот тут организм начал бунтовать. Нет, ну, в самом деле, выпрыгивать в никуда - это не просто, природа нас на это не программировала, и сопротивляются такой противоестественной перспективе все органы подряд. Сердце колотится, в голове вакуум, ноги ватные. Приседаешь, как положено, перед выпрыгиванием, а колени не слушаются, не пружинят.

Но один секрет: контраст тянущего, животного страха перед прыжком и неописуемого восторга и облегчения, наступающего, когда раскрывается купол и продолжается полет - это самое сильное переживание в моей жизни. Это острое, безоговорочное, абсолютное счастье. Я не знаю, что там за химия работает - адреналин, эндорфины или еще что. Но то, что я испытывала подобное в своей жизни лишь дважды - во время рождения детей, - это факт. Асы прыгают спокойно. Новички наслаждаются бурей эмоций.

Ты еще оглядеться не успела. а в заложенном ухе уже доносится голос с земли: "Куда полетела? Давай правый разворот!"

Но это у меня. У других иначе: "Я лично "загибалась" под бурей эмоций весь AFF, - говорит вчерашняя "студентка" Лена, за два лета напрыгавшая больше сотни прыжков. - Про страх: лично для меня шаг из самолета в начале прыгательной жизни был возможен не из-за счастья полета, а из-за четкого понимания головой (не сердцем и нервами - они совершенно неадекватны в самолете), именно головой, что: а) есть сайпрес (прибор, обеспечивающий принудительное раскрытие запасного парашюта, если студент не делает этого до определенной высоты сам. - И.Н.) и б) запаска уложена риггером, он несет за ее укладку уголовную ответственность, в отличие от укладчика основного парашюта и в) я лично видела и была потрясена скрупулезностью укладки риггером запасного парашюта, по линейке, с грузиками и прищепочками".

К слову, мой (наш) замечательный Леша, который командует всеми инструкторами дропзоны, когда заканчивается длинный прыжковый день и все разбредаются по палаткам жарить шашлыки и травить байки, еще долго-долго, чуть не до полуночи, укладывает эти самые "запаски", скрепляя их личной печатью и обеспечивая безопасность тем, кто будет прыгать завтра.

Ну и еще обязательный элемент учебы, помогающий справиться со страхом, - то, что называется предпрыжковой или наземной подготовкой. Это еще на земле тебя заставляют до автоматизма заучивать каждое действие в воздухе, каждое движение вплоть до кивка головой. С тобой репетируют, требуя проговаривать вслух то, что ты должен делать. Сначала это удивляет, но потом, уже перед прыжком, назубок "затверженные" формулы помогают не растеряться окончательно и сделать задание. Тебя "гоняют" на понимание и быструю реакцию на условные знаки, которые подают инструкторы (в падении голоса не услышишь). Ты обязан заучить действия при отказе парашюта и натренировать тело на отцепочном тренажере до автоматизма. Тебе каждый раз объясняют план прыжка и вдалбливают схему захода на приземление, чтобы спокойно сел сам и не мешал другим. Над всем этим работают не только "твои" личные инструкторы, но вся команда дропзоны. Все это - и есть "твои парашютные университеты". Хотя, конечно, это только самые-самые азы. И чем дальше погружаешься в этот мир возможностей - тем более интересно и захватывающе.

Какие люди

Ну, конечно, на дропзоне здорово. И во время прыжков, и после долгого "прыжкового" дня. Это атмосфера праздника и беззаботной студенческой общаги. Это всеобщая доброжелательность и готовность помочь - словом, делом, просто ободряющей улыбкой. Это "хохмы" на каждом шагу. От надписи в самолете: "Уходя, закройте дверь" и до напутствия пилота: "Не забудьте парашют".

На новичков, какими бы неумелыми они ни были, свысока тут не смотрят - наверно, каждый помнит свой первый прыжок. Какой бы глупый "щенячий" вопрос не терзал тебя перед взлетом, ты можешь спокойно адресовать свои бесконечные "а если..." и "а вдруг..." кому угодно, и тебе ответят без иронии.

Ты ничего еще не знаешь и не умеешь. Но тебя "авансом" берут в эту большую дружную семью, понимая, что если не впишешься, уйдешь сам. Это подкупает. Наверно, даже наверняка у "больших" есть соперничество и жесткая конкуренция, это ведь спорт. Но взаимовыручка - абсолютна.

Что творят местные профи в воздухе - это требует отдельных дифирамбов. Когда я во время очередного уровня вместо спокойного, как учили, отделения кубарем улетела из самолета, Алексей оставался в воздухе рядом. Рассказала позже об этом своему второму (правильно говорить "резервному") инструктору Славе. Он в ответ: "Сама стабилизировалась или Леша?" Обыденно так спросил. То есть для них вполне нормально поймать беспорядочно падающего студента, "зафиксировать" его в безопасной позе и, если понадобится, помочь открыть парашют. Работа такая. Немного нервная, но студенты об этом не знают - их берегут и поддерживают.

А потом, наконец, наступает момент - и тебе разрешают прыгнуть самой. Инструктор остается на земле.

И как же красиво, когда на монотонный гул высоко летящего и почти не видного с земли самолета вдруг накладывается рой падающих веселых точек. Через несколько мгновений они превращаются в разноцветные "крылья", и в небе начинается яркая карусель. Еще минута - и мастера приземляются один за другим на бешеной скорости, в последний момент ставя свое "крыло" едва ли не вертикально к поверхности земли. Это шик такой - разогнаться и пролететь еще несколько десятков метров прямо над травой, а у зрителей от этого зрелища неизменно захватывает дух.

Ну а студенты-новички еще долго кружат над аэродромом и не спешат садиться, не желая расставаться с небом.

Конкретно

Сколько стоит прыжок

Развлекательный прыжок в паре с тандем-мастером - 7 тыс. рублей.

Тандем с фото и видеосъемкой - 9 тыс. рублей.

Программа AFF:

Прыжки с двумя инструкторами -

6,4- 7 тыс. рублей.

Прыжки с одним инструктором - 4,6 - 5,2 тыс. рублей.

Аренда всего снаряжения (парашют, комбинезон, каска, очки, перчатки, высотомер) входит в стоимость прыжка.

По окончании обучения спортивный прыжок на своем снаряжении -

650 -800 рублей.

Аренда парашюта на один прыжок - 400 рублей.

Укладка парашюта - 140 рублей.

Обучение укладке парашюта - 1400 рублей.

Лететь и парить в небе, падать с высоты испытывая ощущение свободного падения наверно наивысшее наслаждение. Свободное падение длится около минуты, а потом неспешно парашютируешся вниз. Под ногами разворачивается настоящая топографическая карта: аэродром, речка, серая полоска трассы, квадратики домов и зеленые точки одиноких деревьев. Виси – любуйся, контролируй высоту и своевременное раскрытие парашюта, правильно управляй куполом и приземлением.

Организм еще не знает, что его ждет, и разрешает "выкидывать" себя в открытое пространство. Прыгаешь под воздействием эйфории, "прыги" проходят, маняще, нежно "герой" летит в свободном полете.

Парашютный спорт – один из немногих, где интересующих вопросов много, но три задаются с завидной регулярностью.

Первое: "А что если парашют не раскроется?"

Второе: "А что если запасной парашют не раскроется?"

Третий вопрос: "А это не страшно?"

Хотя, по-хорошему, он раскроется однозначно, откроется при необходимости и запасной. В этой работе не шутят, всё отлажено и настроено как швейцарские часы. Если запаска осталась нетронутой, значит, ее правильно разблокировали и полет проходит нормально.

Высокий прыжок

Настоящим скайдайвером могут быть лишь только те, кто полностью освоил обычные прыжки с парашютом, потому что при скайдайвинге расстояние до земли остается гораздо меньше, и времени на обдумывание обычно не бывает.

Заниматься скайдайвингом, как говорят сейчас, «круто и модно» - это экстремальный вид парашютного спорта, что в переводе означает: «нырять в небеса» и представляет собой вольное падение, которое длится с того момента, как взлетит самолет и докуда откроется заветный и спасающий парашют.


Первоначально то, что сейчас называется скайдайвингом, было неотъемлемой частью парашютного прыжка, ведь слишком рано раскрыв парашют, спортсмен рисковал оказаться далеко от планируемого места приземления. И лишь спустя некоторое время люди, ощутив, как приятно и легко во всем теле во время свободного падения, стали специально оттягивать момент раскрытия парашюта - так родился скайдайвинг.

На международных чемпионатах соревнуются в нескольких дисциплинах, в основе которых - свободное падение. Так, например, проводятся соревнование на скорость и качество выполнения гимнастических упражнений в воздухе. Это, поверьте, непростая задача, нужно максимально владеть своим телом в состоянии невесомости, а также контролировать время и уметь вовремя раскрыть парашют.

С развитием одиночного ныряния стало групповое, теперь уже несколько спортсменов одновременно в свободном падении выполняют сложные акробатические номера, то слетаются вместе, то разлетаются вновь. Это очень красивое зрелище, такой групповой скайдайвинг очень напоминает синхронное плавание. Фристайл очень интересное ответвление скайдайвинга. Он представляет собой своего рода балет в воздухе, это смотрится очень эффектно и красиво, особенно если фристайл выполняется в паре.

Точность приземление

Спортсмены центра парашютной подготовки СВО ВС РК очень опытные и не раз они доказывали свое мастерство в точность приземления, отмеряв правильный предварительный расчет относа ветра и управлением купола, уточнив расчет прыжка, под действием метеорологической обстановки, отлично выполнив прыжки с предварительным расчетом.


Бибигуль Рамазанова


Вячеслав - спортсмен-парашютист, он в совершенстве владеет всеми методами обработки цели. Мастерство спортсмена заключается в том, чтобы учитывать погодные условия, выбрать из многих вариантов поражения цели оптимальный. В реальных погодных условиях Вячеслав не теряется в течение одного прыжка, он может меняться и переходить с одного метода на другой, третий… потом опять возвращаться к первому, на точность приземления. У него разработан свой план прыжка, где предусмотрено все, вплоть до мелочей.


Групповая точность - это одно из сложнейших и ответственных упражнений в программе соревнований. И не только из-за того, что в прыжке участвуют 4-5 и более спортсменов, но и из-за большого морально-психологического напряжения каждого участника. План прыжка отрабатывается не только группой, но и каждым спортсменом отдельно, так как в группе имеются спортсмены с разным весом. Определяется очередность отделения - обычно первым отделяется спортсмен с большим весом, последним - самый легкий. Учитывается время прохода на боевом курсе, направление, интервал отделения, задержка в открытии парашюта каждым спортсменом, взаимодействие в группе.


Пусть купол над Вами всегда разворачивается без всяких проблем и ветер не сносит вас с намеченного курса, а погода всегда подходит для полетов и прыжков. Хорошего взлета, захватывающего прыжка и удачного приземления!


Что берём на аэродром?..

Зачастую люди, приезжающие на аэродром, чтобы сделать первый прыжок, не имеют четкого представления, что же брать с собой. Получается так, что готовился, приехал - и не прыгнул, только потому, что оставил дома какую-нибудь мелочь.

Во-первых, очень важно, какая одежда будет одета. Одежда должна полностью закрывать руки, ноги, тело и шею, рукава - с наличием манжет или резинок. Желательно взять перчатки. Обувь должна быть на плоской подошве, желательно с закрытым голеностопом. Одежда и обувь не должны на себе иметь никаких крупных выступающих элементов, за которые может зацепиться стропа, ни крючков, ни липучек.
При себе нужно иметь паспорт. Возьмите фотографию размером 3 ? 4 см, если хотите завести себе книжку спортсмена-парашютиста
Если вы спортсмен, то возьмите карту врачебно-лётной комиссии (ВЛК, ВЛЭК), и также книжку спортсмена-парашютиста. Если едете со своим собственным парашютом - возьмите паспорт на парашют и так же на страхующий прибор.

Рекомендуется взять с собой еду и термос с водой, так как едете надолго и проголодаетесь. Если едете не на машине, то нужно позаботиться о тёплой одежде и так же о защите от дождя. Возьмите средство от комаров.

Чтобы получить наибольшее удовлетворение от прыжков, лучше всего делать это со свежим, ясным умом. Это значит пораньше лечь спать, и не злоупотреблять спиртным. Даже легкая простуда может создать вам сложности с измененным восприятием. Если тело и мозг работают не на 100%, то вы будете гораздо хуже реагировать на разные ситуации, в особенности, на опасные, и удовольствие от прыжков будет меньшим. Также помните, что на высоте, действие алкоголя и лекарств усиливается.

Прыжки даже с легкой простудой или насморком могут привести к повреждению носовых пазух или барабанных перепонок. Внутреннее ухо не может так быстро адаптироваться к перепадам давления, особенно при насморке. Если вы болеете, плохо себя чувствуете, лучше не прыгайте.

Аэродром: что можно и чего нельзя
Если приезжаете на аэродром на собственной машине, то не въезжайте в рабочую зону. Для парковки автотранспорта на аэродроме чаще всего отведено специальное место.

Будьте осторожнее с винтом. К винтовому самолету подходите к со стороны хвоста, а к вертолету со стороны кабины.

Стойте там, где пилот, выруливающий на самолете, сможет вас видеть, видимость вперед из самолета ограничена.

Приехав на аэродром, попытайтесь сразу найти секретаря и оформить все документы. В противном случае вы можете задержать рабочий процесс.

На аэродроме запрещается:

  • гулять в районах взлётной полосы, парашютного старта, стоянки самолёта и рабочей зоны;
  • пить спиртные напитки до окончания прыжков.
  • курить около парашютного старта, самолёта и склада ГС


  • Разделы сайта