Советы девушкам на сноубордах. Учимся кататься на сноуборде

В Москве и Московской области есть множество мест, где можно покататься на сноуборде. Конечно, сервис и качество не сопоставимы с европейскими курортами и другими крупными горнолыжными комплексами, но зато можно отдохнуть после работы или в выходной день всей семьей.

Всего в Москве и Подмосковье несколько десятков мест, где можно прокатиться с ветерком на горных лыжах и сноуборде. Мы рассмотрим наиболее популярные из них.

Места для катания в столице

В Москве любители активного отдыха предпочитают места недалеко от станций метро, чтобы время до трассы было минимальным. Также при выборе любимого места для катания важны следующие параметры:

  • Длина трассы.
  • Количество склонов.
  • Перепады высот.
  • Возможность взять снаряжение в прокат.
  • Наличие кафе, туалета и других удобств.
Москвичи и гости столицы могут обратить внимание на следующие места:
  • «Кант»
От станции метро «Нагорная» до комплекса всего полкилометра. Длина трассы небольшая, от 200 до 350 метров. Зато есть 7 склонов, подъемники, в том числе для детей. Снежные пушки контролируют количество снега на спусках, есть освещение. Также на трассе можно взять в прокат снаряжение, а также отремонтировать свою доску или лыжи. Здесь вам обучат азам катания.

Есть даже спортивная школа. Из сервиса: раздевалка, туалет, кафе и бар. Место пользуется популярностью, обычно тут много райдеров.
Новичку лучше учиться в менее многолюдном месте.

  • «Крылатское»

От станции метро с одноименным названием до трассы около 15 минут пешком. Длина склонов от 150 до 300 метров. Перепад высот небольшой – около 40-60 метров. Поэтому здесь будет комфортно начинающему райдеру. Здесь 9 склонов, 7 подъемников. Есть трасса для детей, детский подъемник. Снежные пушки регулярно работают. В выходные дни «Крылатское» открыто до полуночи.

Работают инструкторы, есть прокат и ремонт. Из сервиса: бар, кафе, раздевалка. В выходные дни здесь также многолюдно. «Крылатское» очень любят сноубордисты из Москвы.

  • «Новопеределкино»

Чтобы добраться до трассы, нужно сесть на автобус от метро «Юго-Западная». От МКАД до комплекса около 10 километров. Здесь 3 трассы длиной 200 метров. Перепад высот совсем небольшой – всего 35 метров. Это относительно новое место для катания. Но любители фристайла его ценят.

Есть места для новичков. Работают снежные пушки, освещение. Есть детский склон и детский подъемник. Хороший сервис. Работает прокат и ремонт снаряжения, есть, где переодеться и поесть.

  • «Узкое» (Ясенево)
Небольшая трасса, до которой можно добраться на троллейбусе или автобусе до остановочного пункта «Узкое». Длина склонов для катания 200 метров, перепады высот небольшие – до 40 метров. Здесь работают три трассы, одна из них предназначена для санок, есть детский склон, где также катаются новички. На основной трассе катаются на сноубордах опытные райдеры.

Есть два подъемника, прокат и ремонт снаряжения, раздевалка. Работает кафе, склоны освещаются. Трасса регулярно обновляется искусственным снегом, есть ратрак.

Трассы для сноуборда в Подмосковье

В Московской области есть масса мест, где можно отдохнуть и потренироваться сноубордистам. Но большей популярностью пользуются три трассы: «Сорочаны», «Степаново» и «Яхрома».
  • «Сорочаны»
Современный курорт Подмосковья, около 50 км от МКАД. Здесь оборудовано 10 трасс общей протяженностью от 500 до 1000 метров. Снежные пушки и специальное оборудование делают «Сорочаны» удобным местом для катания вплоть до апреля.

Здесь есть 6 подъемников. Склоны различной степени сложности, все освещаются современным оборудованием. Хороший перепад высот от 70 до 90 метров делает катание увлекательным. Есть все для комфортного отдыха: кафе, прокат и ремонт оборудования, служба спасения и медицинский пункт. Опытные инструкторы научат новичков кататься. Для детей есть игровая комната на территории комплекса.

  • «Степаново»

Трасса в живописном месте, в 40 км от МКАД. Здесь 4 склона протяженностью до 960 метров. Хороший перепад высот, до 110 метров. 2 подъемника, раздевалка, кафе, прокат и ремонт оборудования. Детской трассы и детского подъемника нет. Зато работает освещение до 24 часов. Трасса оборудована снежными пушками.

  • «Яхрома»

База также расположена по Дмитровскому шоссе, в 46 км от МКАД. Для любителей сноуборда и горных лыж оборудовано 4 трассы, есть детский подъемник. Здесь хорошее место для семейного отдыха. Перепад высот небольшой, около 40-60 метров. Есть освещение, раздевалки, кафе, гостиница, прокат и ремонт снаряжения. Новичков научат кататься инструкторы. Снежные пушки контролируют комфортность катания на склонах.

Это основные места, где зимой можно активно отдохнуть всей семьей в Московской области. Трасс очень много, при желании можно доехать до комплексов на автомобиле или общественном транспорте.

Как кататься на сноуборде? Этот вопрос для меня стоял очень серьезно и остро примерно 10 лет назад, когда я только встал на доску и попробовал проехать, но у меня ничего не получилось, ощущения от первой поездки били не однозначные — хотелось все бросить и уйти, но так уж получилось, что я родился на берегу Байкала, где расположен один из самых известных горнолыжных курортов Сибири — .

Итак, как научиться кататься на сноуборде? Давайте я расскажу вам в этой статье как у меня получилось встать на доску самостоятельно, а дальше вам решать, идти по моим рекомендациям или брать инструктора, за которого придется немало выложить денег. В конце статья обязательно смотрим виео урок катания на сноуборде и какими должны быть первые шаги. И запомните — как только встали первый раз на доску — одеваем шлем!

Надеюсь вы уже выбрали себе подходящий вариант сноуборда, если нет, то вот вам статья . Когда я впервые пришел на гору, я не знал, понравиться ли мне кататься на сноуборде, стоит ли отдавать огромные деньги на покупку, вдруг ничего не получиться? Поэтому, на первый раз, рекомендую вам взять доску у друзей или в аренду на горнолыжном курорте вашего города.

Как только вы взобрались на небольшой или пологий склон, с которого уж вы точно не боитесь съехать, то дело почти сделано. Далее откладываем снаряжение и прочий инвентарь и начинаем делать зарядку, причем делаем зарядку на совесть, уделяем особенное внимание кистям рук и коленям.

Только тогда, когда вы встанете первый раз, вы поймете, нужно ли вам это. От первого катания все станет понятно, влюбитесь вы в этот спорт или нет. Для начала, рекомендую вам постоять на склонах, где обучаются катанию как фрирайдеры так и новички с инструктором, здесь можно увидеть ключевые моменты и основы катания на сноуборде. Затем вставайте на доску и будьте поближе к таким людям, улавливайте все движения, которые показывают им инструкторы, изучив все основы, вы сможете увереннее себя чувствовать на доске.

Уверенность должна появиться тогда, когда вам будет не страшно спускаясь с горы, думать о том, что ваши ноги ‘на привязи’. Только, когда вы сможете побороть страх, тогда вы перестанете падать на каждом метре спуска с горы. Перейдем к техническим основам учения кататься на сноуборде.

Как научиться кататься новичку и какая техника должна быть взята за основу?

Для начала, на доске нужно выставить крепления для ботинок так, как вам нужно. Не каждому спортсмену подойдет стандартная стойка, когда передняя нога стоит под углом 40 градусов, а вторая под углом 90 градусов, пример показан на рисунке ниже.

Здесь вам следует без всяких креплений, встать на доску и поставить ноги так, как вам кажется удобней, только тогда устанавливаем крепления под нужным углом. При первых трех месяцах катания, рекомендую брать с собой рюкзак, где будет всегда лежать крестовая отвертка, к тому же рюкзак всегда облегчит падение на спину.

На самом деле я никогда не подглядывал за инструкторами и не смотрел как опытные люди учат кататься на сноуборде новичков, я брал доску и пытался работать торсом так, чтобы понять, как можно управлять доской так, чтобы ехать в нужном направлении. На первые моменты изучения поворотов на доске я начал оттачивать катание елочкой, данная техника поможет вам увереннее стоять на задних кантах.

При такой технике катания на сноуборде, главное не вставать на передний кант, всегда держаться на пятках. Как только елочка стала получаться, пробуем поворачивать торсом при этом помогая ногами делаем спокойный разворот и начинаем оттачивать технику катания змейкой на передних кантах, плавно переходя на задний кант и так далее пока не спуститесь с горы.

Чтобы научиться кататься на сноуборде, у меня ушло 5 дней. Многим это дается не сразу, многие схватывают на лету. Самое главное — упорство и работа над собой, только тогда можно добиться результата. Вставайте и пробуйте, пытайтесь сделать все так, как говорит вам тело. Ну и для закрепления материала о том, как кататься на сноуборде, посмотрим видео урок.

Видео о том, как научиться кататься на сноуборде

Катание является чем-то большим, чем увлечение, когда я встал на этот путь первый раз, я влюбился в данный спорт сразу, с первых моментов падения и катания. Словами и текстом этой статьи всего не передашь, нужно почувствовать атмосферу, когда рядом огромное количество сноубордистов, много снега, большая скорость при спуске, свобода маневрирования своим телом, и многое другое. Когда ты летишь со склона горы и думаешь лишь только об одном — о свободном полете, все проблемы забываются сразу и приходит наслаждение катанием.

Что касается второго этапа учения, то я к нему отношу подъем на склоны с помощью подъемников, здесь обучаться нечему — чем больше вы пробуете, тем быстрее научитесь. Скажу по секрету, даже с 10-летним стажем я до сих пор не люблю бугельные подъемники, не знаю почему, но предпочитаю только сидячие способы подъема.

В чем лучше кататься на сноуборде? Какая одежда подойдет?

Здесь вам не нужно забивать голову огромным количеством информации о материалах, производителях и так далее, покупайте одежду по своему карману и нескольким моим рекомендациям, которые сделают ваше увлечение спортом еще более комфортным при спуске с гор:

  • При покупке комбинезона или отдельных его частей (куртка или штаны) берите во внимание цвет, на склоне вы должны быть заметными, ни в коем случае не берите белые и черные расцветки.
  • Одежда должна вас хорошо уберегать от ветра, попадания снега во внутрь и не должна иметь промокающий материал
  • Одежда должна давать вам легко двигаться, никаких стеснений
  • Также можно обратить внимание на температуру, которую позволяет держать материал вашего комбинезона, такая информация предоставлена на шильдике одежды, рекомендую присмотреться тем, кто плохо переносит холод
  • Советую брать пуховые куртки, такая одежда весит легче, но если вы любите кататься при больших перепадах температур и влажности, то смотрим в сторону синтетического утеплителя одежды, он не позволит промокать куртке

Научиться кататься на сноуборде очень легко, конечно же текст вас не научит и не передаст все мои рекомендации, поэтому едем на горнолыжные склоны курортов вашего города, встаем на доску, пробуем и тогда вы сами поймете как кататься на сноуборде. Всем отличных трасс и снежной зимы. Критику, советы, пожелания или просто комментарии, оставляем после статьи, новичкам советы от бывалых тоже пригодятся.

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога — современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка «Нравится!»
Я писал статью «Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде» по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано — это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься — главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

Короче, можно просто тусоваться на арене, поднявшись туда с горнолыжного посёлка на лифте — на арене всегда много ресторанов, баров и людей, которые будут коситься на ваш замечательный сноубордический костюм. Можно дальше статью не читать и заказать пяток рюмок шнапса. Для остальных продолжаю:

Первое, что нужно сделать, перед тем как взять в руки сноуборд — определить в какой стойке вы будете кататься на сноуборде.
Какая у вас нога будет передней (не забыли, что на доске катаются боком?) — такая и стойка.
Левая передняя — вы регуляр. Правая нога передняя — вы гуфи

Как определить какая из ног у вас передняя:
— вспомните детство и как с разбегу катились стоя на ногах по льду по дороге в школу. Какая нога была впереди — та и передняя нога. Ну или попросите знакомого неожиданно толкнуть себя в спину — какая нога неосознанно первой сделала шаг вперёд — та и передняя. Дальнейшую настройку своего оборудования производите с учётом того, какая нога у вас передняя.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога — левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности — правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник — свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за «швабру», правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения — почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на «швабре» (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно — ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли — они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них — хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу «раком», а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее — земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! — тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? — Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут «поймал кант».

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется «опускающийся маятник»
Становимся в стойку бэксайд («на цыпочках»). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу «пружину».
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд («на пятках»). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает — он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки — то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать — сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку «упал-отжался») или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше — это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Сноубординг – это красивый, увлекательный и молодежный спорт. Но, как и всякий вид спорта, он требует некоторой подготовки. Скольжение на доске по склону – не совсем обычное состояние для человеческого тела. Во время катания напрягаются все мышцы вашего тела. Встав на доску в первый раз, вы, скорее всего, даже не поймете, как на этом вообще можно ехать.

Чтобы облегчить себе задачу и сделать первый шаг, выполните простое упражнение.

Первый шаг — встать на доску у себя дома.

Итак, если у вас есть свой сноуборд с креплениями и ботинками, то надевайте их и вставайте на доску на полу в своем доме. Это очень важный момент – почувствуйте, как сидят на вас ботинки, не жмут ли или, наоборот, не велики ли. Обратите внимание, что ботинки должны быть зашнурованы плотно, чтобы нога не болталась в голенище. Но не переусердствуйте – если вы затянете шнуровку слишком сильно, ноги очень быстро устанут и начнут болеть.

Постарайтесь понять, в каком положении находится ваше тело. Если вам удобно, поделайте небольшие раскачивания вперед-назад, попробуйте слегка присесть.

Читателям сайт стоит учесть еще один важный момент – определение ведущей ноги. Обычно сноубордисты всегда «рулят» только одной ногой, вторая – помогает. Понять, как будет удобнее вам, очень просто: попросите кого-нибудь легонько толкнуть вас в грудь. Вы сделаете шаг назад, и та нога, на которую вы обопретесь, скорее всего, и есть ведущая. Зачем это делать? Дома куда проще отрегулировать крепления именно под вас.

Шаг второй — скользим на заднем канте.

С этого начинают учиться кататься абсолютно все сноубордисты. Просто пристегнитесь к доске на ровном участке и попробуйте встать – вполне возможно, что в первый раз это будет непросто. Поймайте равновесие, почувствуйте вес доски, покрутитесь, подпрыгните на месте. Пораскачивайтесь на снегу вперед-назад так же, как вы это делали дома.

Теперь вам нужно найти участок горы с небольшим уклоном. Пристегнитесь и встаньте, вес тела перенесите на пятки, а доску немного вдавите задним кантом в склон. Очень важно на этом этапе прочувствовать баланс. Как только вы почувствуете себя уверенно, можете начать скользить вниз по склону. Для этого нужно легонько надавить носками на передний кант. Делайте все плавно и медленно, колени слегка согните, а руки выставьте вперед. Чтобы доска равномерно скользила вперед на заднем канте, держите кант ровно – не откидывайтесь сильно назад и не наклоняйтесь вперед. Важно найти золотую середину. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, нагрузите задний кант сильнее – таким образом вы сбросите скорость или остановитесь.

Ваша задача на этом этапе – плавно ехать вниз по склону только на заднем канте, уверенно регулировать скорость и тормозить. Когда вы поймете, что это уже дается вам легко, самое время переходить к третьему шагу.

Шаг третий — передний кант.

Теперь вам нужно делать все то же самое, что и при скольжении на заднем канте, с той лишь разницей, что ехать придется спиной вперед. Пристегнитесь, встаньте, начните движение на заднем канте, а потом в прыжке разверните себя на 180 градусов, чтобы повернуться к спуску спиной. Дальше все идет по отработанной схеме: согните ноги в коленях, руки вытяните вперед, поймайте равновесие. Вес нужно переносить на носки, податься вперед всем телом, чтобы передний кант врезался в склон. Теперь немного отпустите передний кант, чтобы доска заскользила вниз. Делайте все плавно, без резких движений. Чтобы сбросить скорость, надавите на передний кант сильнее. Иногда оглядывайтесь через плечо, чтобы видеть, куда вы едете и регулировать направление движения.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНОУБОРДЕ

Научиться резко тормозить на большой скорости – очень важно. Это умение может уберечь от травм не только вас, но и ваших соседей по склону. Поэтому уделите отработке навыка некоторое время. Для начала начните скольжение на заднем канте, постепенно перенося вес на ведущую ногу. Доска окажется параллельна склону, а скорость возрастет. Теперь вам нужно присесть, резко перенести вес на пятки, а плечи развернуть поперек склона. Так вы опять начнете скользить на заднем канте, что для вас уже привычно. С передним кантом – аналогично. Начните движение, разверните себя вдоль склона, а потом резко перенесите вес на носки и наклонитесь вперед. Так вы вернетесь к обычному скольжению на переднем канте.


ПОВОРОТЫ НА СНОУБОРДЕ

Все, что вы делали до этого – важные и необходимые шаги, без которых не обойтись. Но настоящее удовольствие приходит, когда вы начинаете кататься. А для этого нужно научиться поворачивать. Все просто: начните движение вниз по склону на заднем канте, наберите среднюю скорость, и немного наклонитесь в сторону поворота: направьте туда корпус, поведите плечами, загрузите переднюю ногу. Перенесёте вес влево – повернёте налево. Так вы окажетесь почти поперек склона, но следите за тем, чтобы не повернуться к склону боком – к этому вы еще не готовы. Тормозите задним кантом. После того, как остановитесь, переносите вес в правую сторону, и вы начнете скользить вправо. Хочу предупредить читателей сайт: старайтесь не разгоняться и не переносите вес на носки – передний кант уткнется в снег, и вы упадете. Скользите только на заднем канте. Ваша траектория будет напоминать траекторию падающего с дерева листа.

Когда освоитесь, плавно, по широкой дуге переносите вес на передний кант – таким образом вы постепенно развернетесь на 180 градусов и окажетесь к слону спиной. Продолжайте движение и перенесите вес снова на задний кант. Все делайте медленно и аккуратно – так будет легче научиться кататься, скорость придет позже. Эта техника называется «Плоские повороты». А вот дальше начнется самое интересное. Когда вы освоите плоские повороты, вам нужно научиться делать повороты резаные. Главное в этой технике – баланс.

Итак, начните движение вниз по склону, развернитесь к склону боком (но не параллельно, а под небольшим углом) ведущей ногой и перенесите вес на передний кант, слегка утопив его в склоне. Держите доску именно под таким углом, не меняйте его без крайней необходимости. Чтобы притормозить, перенесите вес на задний кант и наклоните корпус в противоположную от склона сторону. Это надо делать быстро – доска не должна ехать «плашмя», вы всегда должны стоять на одном из кантов. Помните: колени согнуты всегда, кататься с выпрямленными ногами не получится. Чувствуйте баланс, управляйте своим центром тяжести. Ваша задача – понять, когда и как сильно наклониться вперед, а когда назад. Парадокс: чем выше скорость, тем проще скользить таким образом. При медленной скорости управлять сноубордом практически невозможно. Этот способ требует долгих тренировок, но именно так катаются все опытные сноубордисты.

Помните, сноуборд – это просто . Немного терпения и усилий – и вот вы уже несетесь вниз по заснеженному склону, наслаждаясь скоростью, морозным воздухом и силой собственного тела.

Нам помогали:

Сергей Алексеев
Коммерческий директор сервиса по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me

Кирилл Кочергин
Директор по развитию сервиса по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me

Как выбрать одежду для сноуборда

Стандартный набор: куртка, штаны, термобелье, перчатки, носки, маска и защита. Первые две вещи с пометкой «сноубордистские», по сравнению с обычными, не промокают, могут похвастаться вставками для проветривания и карманами (на липучке), в которых очень удобно хранить скипасс. Кроме того, специализированная одежда отличается мембранами . «Во время катания человек потеет, эта функциональная деталь как раз и отводит влагу. В противном случае ты просто замерзнешь», - объясняет Сергей Алексеев.

Подбирая ботинки, обязательно примеряй оба. Как правило, они «маломерят» - идеально садятся те, что на размер больше. Присогни ноги в коленях - представь, что стоишь на доске, - проверь, чтобы обувь не жала. Хоть в ней и априори неудобно ходить, болезненных ощущений возникать не должно. Возьмешь чуть меньше, чем надо, - промучаешься весь день. Кроме того, возрастет риск заработать травму. Второе правило безопасности: обязательно тщательно фиксируй стопу на сноуборде при помощи креплений.

Присматривая себе термобелье, в первую очередь обращай внимание на ткань, из которой оно сшито. Идеальна синтетика – полипропилен, полиэстер. Она позволяет коже дышать . Другой возможный вариант - натуральная шерсть мериноса. Комплект из кофты и штанов (или лосин) - обязательная программа. Следи, чтобы эта парочка не сковывала движений.

Как выбрать аксессуары

Баф - сноубодистская разновидность шарфа, в составе обычно значится непромокающая синтетика. На вид очень напоминает воротник, который, наверное, у каждой был в детстве. Вещица хоть и маленькая, но очень нужная: без нее есть все шансы простудиться в первый же день.

Маска - как правило, из пластика. Встречающиеся в пунктах проката и на полках магазинов экземпляры различаются углом обзора, линзами (для разной степени освещенности) - с некоторыми в комплекте идут сменные блоки. А также дополнительными фишками - например, в них используются разные технологии незапотевания и проветривания. Но если честно, маска требуется тем, кто развивает хоть какую-то скорость на склоне, - новичкам она, по сути, не нужна (разве что для красоты).

Перчатки - выбирай те, что с системой GoreTex, такие точно не промокают и «дышат». Собираешь надевать на кисти защиту - хватай вариант пошире. Нет - можешь обойтись облегающими.

Носки - сноубордистские, в отличие от тех, к которым мы все привыкли, не только обязательно длинные, но и помогают правильно распределить нагрузку на стопу внутри ботинка. А еще они вот вообще не сползают и «не собираются» - в общем, на все сто технологичны.

Гид по стилю
Мы попросили экспертов перечислить самые крутые марки, выпускающие сноубордистские оборудование и экипировку. Их топ-5 перед тобой - теперь ты знаешь, что искать в магазинах.

  1. Burton
  2. Lib Tech
  3. Head
  4. Salomon
  5. Rossignol

Как выбрать защиту

Если ты в первый раз на склоне, в принципе, будет достаточно шлема и специальных шорт с уплотнениями в зоне ягодиц (ты совершенно точно будешь падать назад, в зоне риска - копчик). Хочешь перестраховаться - хватай еще и защиту на руки , которая фиксирует кисти. Чувствуешь себя совсем неуверенно на склоне - наколенники тоже никто не отменял.

СОВЕТ: На горнолыжных курортах часто можно встретить людей, у которых к поясу прикреплены блестящие фольгированные прямоугольники. На таких штуках не холодно сидеть на снегу - а тебе в любом случае придется это делать, когда будешь застегивать крепления на сноуборде. Некоторые компании по аренде экипировки (например, сервис Getski.me) даже дарят своим клиентам брендированные «сидушки» - спрос на них, сама понимаешь, немалый.

Как выбрать сноуборд

Ориентируйся на свой рост: доска должна быть на 20 см меньше тебя. Для удобства можешь поставить ее вровень с собой: «фанерка» заканчивается на уровне подбородка - значит, все хорошо.

Специальный чехол для сноуборда понадобится, если соберешься провозить последний в самолете . Как правило, помимо доски в него отлично помещается все обмундирование и защита - что, согласись, удобно. Встречаются даже экземпляры на колесиках - любой такой не придется тащить на себе.


Можно ли взять экипировку напрокат

Можно - и даже нужно, если пока только пробуешь себя в этом виде спорта. Полная экипировка может влететь в копеечку - стоимость одного только сноуборда варьируется от 10 000 до 100 000 рублей ! Так что обзаводиться собственным снаряжением лучше все-таки, когда точно поймешь, что этот вид спорта на все сто - твой.

Тем более, на любом приличном горнолыжном курорте можно найти достойные сервисы по прокату всего того, что может понадобиться тебе на склоне. Редактор WH решила проверить это утверждение и отправилась в Красную Поляну - место, где расположены сразу 3 курорта: «Горная карусель», «Газпром» и «Роза Хутор». Чтобы протестировать недавно заработавший там сервис по аренде горнолыжного и сноубордического оборудования с доставкой Getski.me. Говорят, в Сочи ему нет равных - по оперативности и цене. Ее отчет ниже.

Юлия Чернова
Редактор отдела красоты цифровых изданий

«На сноуборд я решилась встать в первый раз, поэтому своей доски и экипировки с собой у меня, естественно, не было. Заполнила форму на сайте Getski.me . Со мной быстро связался сотрудник компании, спросил, что и куда мне привезти. Компания доставляет оборудование прямо в отель. Если выбрать «VIP-сервис» - заказ привезут к нужному подъемнику (на любой из трех курортов в округе - «Розу Хутор», «Газпром» или «Горную карусель»). И - внимание! - заберут, когда откатаешь свое.

Цены и правда демократичные: комплект снаряжения - от 799 рублей в день . Заказала сноуборд, ботинки, термобелье, штаны, куртку, маску, шлем и защиту - на руки, бедра, колени. Уже через несколько часов все было у меня. Кстати, консультант, которому можно задавать любые вопросы, касающиеся выбора оборудования и экипировки (проверено лично!), - входит в комплект.

Но это еще не все, создатели B2С-сервиса по секрету рассказали мне, что в скором времени представители отелей, расположенных в Красной Поляне, будут рекомендовать своим клиентам прокат оборудования Getski.me. Просто потому, что это быстро, качественно - в общем, удобно».

Что делать в первый раз на склоне

Хорошие новости: пока ты будешь балансировать на доске, в процесс включатся почти все группы мышц - даже те, о которых ты, возможно, и не подозревала. Надевай защиту и держи курс на небольшие горки - так называемые учебные трассы. Там нет шумахеров, да и уклон, честно, что надо новичку. Поднимайся в горку на траволаторе - движущейся ленте. Это удобно и не так энергозатратно - потренироваться успеешь и на горе. Лыжи можно не снимать, а вот от сноуборда отстегнуть один ботинок все-таки придется. 3-4 часа катания для одного раза более чем достаточно. Такими темпами ты уверенно почувствуешь себя на склоне уже через 2-5 дней.

Кроме «детских» склонов на любом приличном курорте числятся те, что посерьезнее. Ориентируйся по цветным флажкам:

  • зеленая трасса - самая простая, но все-таки для тех, кто (!) уверенно стоит на доске;
  • синяя трасса - здесь уже переменный рельеф, местами встречается более крутой уклон;
  • красная трасса - тут ты в принципе не встретишь пологих мест. Чтобы устоять на сноуборде в таких суровых условиях, нужно как минимум уметь поворачивать и тормозить;
  • черная трасса - предназначена для экстремального катания. Здесь, как правило, тусуются профессиональные райдеры. Склон изобилует узкими и широкими крутыми местами, неожиданными поворотами.

СОВЕТ: Хочешь быстро научиться кататься и отточить технику - возьми пару уроков с инструктором. В Сочи в среднем 1 час занятий со специалистом стоит 3-4 тысячи рублей (лыжи или сноуборд при тебе - не важно).




  • Разделы сайта