Соревнования по дрифтингу. Требования к трассам Для проведения соревнований по дрифту

На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

Дрифт, а кто ни будь слышал про Чемпионат мира по дрифту? Нет? Если это так, то очень жаль, а все потому, что наши парни в данном чемпионате показали нереально бомбические заезды (да да, именно бомбические) , волю к победе и стальные яйца. В данной статье я хочу поговорить с вами о Чемпионате мира по дрифту, а так же о том, как выступили наши пилоты в данном чемпионате. Совсем недавно стал, открывать вкладку Авто\мото на сайте и не много полистав ленту, увидел парочку статьей а то и две про дрифт, в основном про РДС . Я прочел их и узнал, что то новое для себя в данной теме и с нетерпением ждал статью про прошедший уикенд в Одайбе, ведь именно там проходил первый в мире чемпионат по дрифту под эгидой FIA , но, увы, прошел месяц, а то и больше, а статьи как не было, так и нет. Потому взяв всю свою смелость в кулак, я решился написать эту статью.

Что такое IDC и с чем его едят.

Данное мероприятие проходило впервые, так как ранее FIA не признавала дрифт, как автоспорт и спорт вообще. Хотя мне не понятно, ведь сейчас спортом признают что угодно, даже то, что спортом назвать нельзя. Довольно зрелищный вид спорта – этот дрифт, особенно в Америке и данная дисциплина заслужила, что бы проводили чемпионат мира. Многие любители и ценители этого движения давно ждали, что бы этот вид спорта проводился на мировом уровне, кто то с радостью, а кто то с опаской смотрел на все это понимая, что с IDC (Intercontinental Drifting Cup) может произойти так же, как с Формулой 1 за последние 15 лет, не успев начаться. Международная автомобильная федерация FIA 22 июня официально анонсировала дату и место проведения Intercontinental Drifting Cup 2017. Место проведения данного мероприятия состоится в Японии на острове Одайба и будет проводиться два этапа 30 сентября и 1 октября. Странна восходящего солнца была выбрана не зря, так как она является прародителем данного вида спорта, по праву заслужив первой провести соревнования мирового масштаба.

В соревновании принимали 26 участников из 15 стран. На фоне всех пилотов выделялась сборная Японии, состав пилотов был очень приличным. 4 пилота сборной входят в топ 5 лучших дрифтеров страны. Чего стоит только двукратный чемпион Японии Дайго Сайто выступающий на своем 1000+ сильном Nissan GTR и более титулованным Масато Кавабата на той же марки автомобиля. Первый китайский гонщик Zhang Shaohua он же Чоу, выигравший этап D1JP и серебреный призер D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix прошедший в 2015 году во Владивостоке. Трое сильнейших участников из Таиланда и Малайзии и двое из США, Мэтт Филд из команды Falken, а так же чемпион Formula Drift 2013 года Майкл Эсса. Был так же литовский гонщик Ауримас Бакчис, этот парень переехал в США в восьмилетнем возрасте и увлекался мотокроссом, сейчас же литовец занимает призовые места в Formula Drift и представляет свою родину на чемпионате мира. Перечислять остальных пилотов я не стану, это надолго затянется, скажу одно, представляли даже Иран.

Соперники на трассе, друзья по жизни

Текстом выше мы узнали соперников наших пилотов. Почти все были, есть чемпионы своих стран, или заезжали на тумбочку много раз. Но и наши не мальчики для битья. Полюбившийся в Японии Георгий Чивчян- первый российский пилот выступивший на D1JP. Многократный чемпион России, а в прошлом году, где многие сильнейшие дальневосточные и сибирские пилоты перебрались в западный дивизион, Георгий занял 1 место.

Компанию Георгию на IDC, составил его земляк Аркадий Цареградцев. Многие его знают по видео «Одержимые» как ведущего и директора «Красное кольцо» . Медийая личность, но не менее опытный гонщик, ранее выступавший в драг, ралли, кольцевых гонках, после чего влился в дрифт культуру, где становился многократным чемпионом в Сибири, соперничая на протяжении всей карьеры с Георгием. Так же занимал 2 место восточно-европейского чемпионата EEDC, а в японской D1JP вошел в топ-8 пилотов. Не маленький послужной список на двоих, не правда ли? Это я еще умалчиваю. Но как они проедут, ни кто не знал, как и не знали все те, кто за них болел.

Японские мастера вождения.

В тренировочный день все пилоты привыкали к трассе и ее конфигурации. Трек имел вид петли, где пилоты должны ехать против часовой стрелки, на постановке они мчались с невысокой скоростью вдоль бетонных стен, проезжали петлю, делая перекладу уже ехали в обратную сторону и финишировали с того места где стартовали. У наших пилотов с технической частью все было в порядке, а что насчет мастерства вождения боком? Выходит так что Красноярские мужики ни чуть не хуже умеют управлять железными конями в заносе, а то и лучше. В первой квалификации россияне вошли в топ-6, опередив даже двух именитых американцев и опытного Hideyuki Fujino. Гоча же, мог рассчитывать на 3 место, ему не хватило 8 сотых балла, что бы разделить место с гонконгским пилотом Charles Ng. Победителем стал японский мастер Daigo, единственный кто разменял 100 баллов. Итоги квалификации 1. Daigo Saito (100,42) 2. Masato Kawabata (99,58) 3. Charles Ng (98,96) 4. Георгий Чивчан (98,88) 5. Masashi Yokoi (98,60) 6. Аркадий Цареградцев (98,53) 7. Hideyuki Fujino (98,31) … По результатам мы видим что японцы стоят особняком и любая встреча в парных заездах может привести к проблемам любого пилота.

Не особо радужны стали известия о соперниках в парных заездах. В топ 16 Цареградцеву попался литовец Aurimas Bakchis, выступающий в американской Формуле Дифт. Гоче достался Тайванец Fon Ning Tsu он же (Atsu). Вот они парные заезды, где пилоты покажут весь свой скил. Первым кто был из наших пилотов стал Гоча. Лидируя он проехал великолепно, немного уезжая от противника 8.5-8.0 в пользу Гочи. Во втором заезде Гоча не дал расслабить булки и уехать Атсу на комфортное ему расстояние. 9,0-6,5 . Сборная России громит Сборную Тайвани с общим счетом 17.5-14.5

Аркадий-Ауримис Литовец приехал на Hyundai Genessis с кучей наклеенных спонсоров на дверях и крутой командой Fallken . Аркадию в роле лидера было тяжело ехать под натиском Ауримаса. Соперник поджимал Аркашу, показав качественный, парный дрифт. Закономерная победа в первом заезде 8.0-9.5 Ауримас. Полтора бала ощутимый перевес и для того что бы отыграться Аркаше нужно жать на гашетку и не думать о педали тормоза. Так и сделал россиянин, ехав дверь в дверь с самой постановки и отыграл 2 балла . Японские комментаторы были в шоке от заезда нашего пилота на столько, что заговорили по-русски, а Цареградцев по-царски проходит дальше.

В топ-8 соперники все опытнее и куда сложнее, Гоче достался японец M. Yokoi, победив американца M.Essa.На линии старта две S15 и больше 1000 л/с помчались в управляемом заносе. Гоча выиграл заезд и получил от судей пол бала плюсом, за красивую езду в качестве лидера. Следующий заезд был не таким впечатляющим. Японец поставился в слишком большом угле и того развернуло. Георгий проходит в топ-4 лучших пилотов и ждет Аркашу.

На стадии топ-8 Цареградцеву пришлось ехать с пилотом из Гонкога, на черной Nissan 180sx . Как и следовало ожидать, наш пилот на на 34-м Skyline приклеился к двери оппонента не отставая на всем протяжении заезда. Японцы не отошли от прошлого заезда Аркаши, как он вновь вводит их в шоковое состояние от заезда вторым номером. Без шансов отыграться Гонконгцу. Аркадий в топ-4 лучших вместе с Гочей, где их поджидают гиганты японского дрифта, Дайго и Кавабата. Это как Реал и Барселона в футбольном мире, шансы на победу не велики.

Русско-японское противостояние

И так, топ-4 . Дайго – Гоча , Кавабата – Аркаша . Первая пара на стартовой прямой, Дайго лидирующий в первом заезде. GTR японца очень быстр на прямой и на выходе из поворота, широченная резина очень хорошо переваривает 1000 сил , позволяя японцу ехать быстро. Георгий на менее мощной, но легкой s15 очень быстро сокращает дистанцию на входе в поворот и при перекладках, что позволяет ему ехать достаточно близко к сопернику. 6,5-7,0 в пользу Георгия. Во втором заезде было достаточно предсказуемо, Дайго не отставал от жёлтой s15 и проехал максимально близко, что позволило ему выиграть заезд и пройти в финал данного турнира. Ну а Георгия мы только можем поздравить с великолепным результатом, пройдя в топ-4 , дал бой одному из лучших пилотов Японии.

Вторая пара Кавабата –Цареградцев в первом заезде, показала идентичный проезд, за исключением результата что у Дайго с Гочей. Японец так же уезжал на прямых и выходах из поворота, а Аркадий догонял только на входе. В итоге 7,0 – 6,5 в пользу Кавабаты. Ответный заезд нашему пилоту результата не принес, японец на своем GTR буквально прилип к двери Аркадия не давая тому уехать. Закономерная победа японца.

За 1 место будут бороться японские дрифт – гуру. За 3 место наши пилоты из Красноярска. Начну с финала, всё же его ожидали очень красивым, а получился не однозначным на первой же постановке. Дайго в данном заезде был лидирующим, а Кавабата не желая того отпускать от себя далеко, въехал на скорости более 90 км/ч в заднюю часть авто, повредив бампер сопернику. Заезд получился скомканным и не зрелищным, оба получили по 2.5 балла. В ответном заезде снова равная количество баллов, победитель не выявлен, это значит, что будет перезаезд, будет зрелище. Как и ожидалось, зрелище получилось. Кавабата в первом заезде обеспечил себе гандикап в 2 балла , растерять их не реально, с его-то опытом, могло помешать только тех-сход, но это не случилось. Кавабата победитель первого этапа IDC , Дайго второй, а кто же займет третью позицию?Видео финала 1этапа

Красноярское дерби

Всем российским наблюдателям было интересно узнать, кто займет последнюю позицию на тумбочке. За этим противостоянием следили внимательно как русские любители дрифта, так и иностранные, они явно не ожидали российских пилотов, забравшимся так высоко. Георгий Чивчян – Аркадий Цареградцев и третье место между ними. Комментаторы кричали, боясь столкновения Аркаши и Гочи, японские зрители хлопали от безумного проезда вторым номером Аркаши. От постановки до финиша, два российских пилота показали, какой должен быть финал. Аркадий в 2,5 балла выиграл у Георгия. 8,5 – 11,0. В ответном заезде снова удивленные возгласы комментаторов и в этот раз авиации Гоче, который не побоялся ехать на все бабки, отбросив все инстинкты самосохранения. Конец заезда, долгое и мучительное ожидание баллов для двух гонщиков, соперников и друзей. По сумме общих баллов, Гоче не хватило 0,5 баллов для перезаезда. 18,5 – 19,0 и третье место занимает Аркадий Цареградцев. Куда более зрелищная битва между двумя ТОПами российского дрифта. Хочу заметить, что по слухам иностранных наблюдателей и комментаторов, бой за третье место был более интересным и зрелищным, чем за первое место. Дело в том что Георгий и Аркадий очень часто сталкивались в борьбе за выход в финал и в самом финале, их заезды всегда выделялись среди остальных участников РДС. Возможно, за тот момент, что они сталкивались друг с другом, они привыкли к стилю вождения, что и позволило им ехать так безумно, как за третье место. Это был лишь первый день в Одайбе, и российские пилоты поднялись на столь высокий уровень.

Второй день стал для нас эпохальным, и всем кто следит за дрифтом в России, нужно отметить 1октября красным днем в календаре. Вкратце, Георгий и Аркадий прошли в топ-4 и боролись между собой за путёвку в финал и право сразиться с победителем первого этапа. Мсато Кавабата. Эта честь выпала Аркадию Цареградцеву, в упорной борьбе он победил Гочу, тому предстояло сразиться Masashi Yokoi. Георгий в очень упорной борьбе смог победить только в перезаезде, японец так сильно хотел показать близкий, парный дрифт и совершил столкновение с машиной Георгия, 3 место наше. Вот он шанс для Аркадия, реваншироваться за выход в финал день назад. Тачка крутая, к трассе привык и опыта хватает ему, что бы побеждать, минимум есть для победы. Линия старта и срываются автомобили, пилоты едут к первому месту. Словно дежавю увидели все, японец отрывался на выходе из поворотов, а россиянин догонял и в синхронном дрифте ехал до самого финиша 8,0-8,5 Аркадий пока впереди. Во втором заезде японец близко ехал к машине соперника, одновременно перекладывался. Кажется все так хорошо складывается для японского гонщика, что победа уже видна. Знаете такую пословицу? Не говори ГОП, пока не прыгнешь? Так это про нашего друга из Японии. Он видимо так хотел победить, что задумался и обогнал лидирующего Аркадия. -2очка японцу(по правилам, нельзя обгонять лидера заезда) , по сумме баллов Аркадий занимает первое место. Вот он долгожданный день российского дрифта и автоспорта в целом, наши пилоты заняли 1 место.

В заключение хочу сказать одну интересную вещь, дрифт в России развивается огромными шагами, это видно не вооруженном глазом. Подготовка таких мероприятий как D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix во Владивостоке, где приезжают много японских и других пилотов из Азии. Проводятся соревнования по зимнему дрифту в разных частях России, особенно стоит особняком город Красноярк, там проводилось масса этапов и приезжали топовые пилоты, развиваются сами пилоты и дрифт в целом. В сезоне 2018 уже не будет RDS , это связано с тем, что данная дисциплина становится на ступень выше с прошедшим годом и будет еще круче, может не на столько крутая как Формула-1 но обороты по популярности она набирает и это радует, что не скажешь про IDC . По многочисленным слухам полноценного чемпионата мира не будет, 3-4 октября 2018 снова пройдут 2 этапа на Одайбе. В 2017 чемпионат мира запомнился только по зрелищным заездам российских пилотов, скорее всего организаторы что ни будь придумают, для того что бы этот вид спорта стал таким же популярным как Формула-1.

Ниже прикреплено видео заезды с нашими пилотами

1 этап

2 этап



    Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.








    Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии – и , в США – и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и . А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.
    Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.


    • Кузов

    Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.


    • Двигатель

    Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.




    • Шасси

    Используется более жёсткая спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).
    Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.


    • Резина

    Выбор во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.


    Дрифт-серии

    В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

    • D1 Grand Prix

    Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».


    Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

    • Formula Drift


    К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

    • RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

    Дрифт получил распространение и в , где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.


    Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

    В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.


    Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

    Гонщики

    Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.


    Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».



    Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.


    На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.


    Дрифт в культуре

    • Drift Bible

    Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

    • Initial D

    Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год. В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.


    • Тройной форсаж

    Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

    • Gran Turismo

    Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

    • Need for Speed: Underground

    В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

    • Race Driver: GRID

    Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.

    В последние выходные на трассе Атрон под Рязанью прошел второй этап российского чемпионата по дрифтингу — Russian Drift Series. В этом году мастерам управляемого заноса предстоит проехать шесть этапов на трех трассах — в подмосковном Мячково, на Нижегородском кольце и на совершенно новом рязанском автодроме Атрон. Соревнования же на обычных асфальтовых площадках отходят в прошлое.

    С открытием автодрома Атрон в Рязани наши дрифтеры получили еще одну трассу для выступлений — пожалуй, самую сложную в России

    На востоке страны, увы, ситуация с автодромами значительно хуже — и участники дальневосточной серии по-прежнему соревнуются на площадках. Зато у дальневосточников есть возможность время от времени участвовать в «товарищеских встречах» с сильными японскими дрифтерами. На площадках вынуждены соревноваться и уральские дрифтеры. А вот у сибиряков есть возможность выступать на красноярском автодроме «Красное Кольцо», а теперь и на «Кузбасском автодроме» в Кемерово.

    По мнению чемпиона RDS 2014 года Андрея Песегова, трек в Мячково — наиболее простой для дрифтинга в нынешнем календаре. Нижегородское кольцо отличается высокими скоростями, а рязанская трасса — самая сложная: там есть перепад высот и две бетонные стенки, проходить близ которых ходом непросто психологически.

    Дождь дрифту не помеха: на трассе Nissan Skyline Андрея Песегова

    По большому счету, главный смысл дрифтинга — ехать красиво, так что пилотов оценивает не секундомер, а судейская коллегия. Судьи же придумывают задания для дрифтеров: например, в одном повороте «облизать» конус, в другом — прижаться задним бампером к внешнему отбойнику. А кто сможет это сделать на более высокой скорости и с большим углом заноса — тот получит более высокую оценку.

    Эти состязания на стыке автоспорта и трюкового шоу пришли из Японии, где снискали большую популярность: зрители обожают несущиеся в каждой дуге боком спорткары, извергающие из-под задних колес клубы дыма. Неудивительно, что половина судейской терминологии — японская: угадаете, чем отличается фуридаши от фурикаеши, и что такое цуисо?

    Самые дальние участники «европейской» серии RDS — супруги Максим и Екатерина Седых из Владивостока

    У нас дрифтинг проводится чуть больше десяти лет — сперва во Владивостоке, а потом и по всей стране. Но укоренился на удивление прочно: сейчас под общей вывеской RDS проводится целых четыре региональные серии в европейской части страны, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке.

    На фоне кризиса, затронувшего другие дисциплины автоспорта, дрифт выглядит на удивление бодро: даже скромный сибирский чемпионат собрал на первом этапе 17 участников. На Урале первые в этом сезоне соревнования посетили 25 дрифтеров, а рекорд — на счету европейской серии: 40 спортсменов на двух этапах!

    Фёдор Воробьев верен Жигулям с самого начала выступлений в дрифте. В прошлом под капотом стояла двухлитровая турбо-«четверка» Nissan SR20DET, но с ейчас она уступила место рядной «шестерке» Toyota 2JZ-GTE

    «Европейская» серия RDS собрала пилотов со всей страны: большинство, само собой, представляют Москву, но есть гонщики и из других регионов — скажем, ветеран дрифтерского движения Георгий Чивчян из Красноярска, Максим и Екатерина Седых из Владивостока, или Феликс Читипаховян из Петербурга. И даже один представитель Украины, Алексей Головня.

    Спорт довольно демократичный — начинать можно даже на доработанных Жигулях. Но для выступлений «на уровне» требуется техника посерьезнее: самые популярные модели — легендарные Nissan 200SX / Silvia, Nissan Skyline и разномастные «трешки» BMW. Необходимый минимум доработок — увеличение предельных углов поворота колес («выворот»), установка межколесного дифференциала с блокировкой.

    Встретить на улице легендарное купе Toyota Supra JZA80 практически невозможно, но в RDS таких машин сразу три. На фото — Supra Ярослава Гаврикова на этапе в Мячково, где он смог набрать в квалификации максимальные 100 баллов

    Но этим обычно не ограничиваются — меняют геометрию подвесок (здесь вне конкуренции Silvia, на которую есть целая уйма готовых решений), наиболее обеспеченные ставят кулачковые коробки передач (в этом сезоне они есть у 11 пилотов). И, конечно, повышают мощность: по словам Андрея Песегова, чтобы уверенно себя чувствовать на сравнительно тяжелой 1200-килограммовой машине (у него Nissan Skyline), желательно иметь «под педалью» около 500 л.с. Причем обычно не обходится без замены двигателя — правила позволяют практически всё! «Классика жанра» — крепко заряженная тойотовская рядная «шестерка» 2JZ-GTE с наддувом. Ее ставят что на Сильвии, что на Скайлайны, что на BMW. А в последнее время популярность набирают большеобъемные «восьмерки» Chevrolet: вариант недешевый, зато мотор можно купить совершенно новым, и мощность достаточная — форсировкой заниматься не нужно. Их тоже можно встретить и под капотом BMW, и Тойот.

    Основная статья расходов — само собой, шины: в зависимости от погоды и абразивности асфальта за этап можно «спалить» 12-20 колес. Ничего удивительного, что у дрифтеров пользуются популярностью недорогие шины азиатских брендов — Federal, Goodride. Но даже так за шесть этапов на резину уйдет больше полумиллиона рублей. А в общей сложности, с учетом топлива, проживания и разъездов для участия в серии RDS нужно готовить минимум миллион рублей. Из-за специфики спорта быстро «кончаются» полуоси и редукторы — их желательно иметь хотя бы небольшой запас.

    Соревнования проходят в два этапа: сперва одиночные квалификационные заезды — «тансо», в которых участники должны выполнять задания судей, затем — парные, «цуисо». Здесь пилот ведущего автомобиля, «сенко», вновь повторяет судейское задание, а ведомый, «атуй», должен добиваться полной синхронности и минимальной дистанции. Не запутались? Дистанцию при этом разбивают на несколько секторов, и за прохождение каждого начисляют свои очки.

    Никита Шиков — один из наиболее заметных российских дрифтеров, и даже пользуется поддержкой фирмы Red Bull

    Последние два года турнир проходил с сеткой Топ-24 Double Elimination: квалификацию преодолевали 24 пилота, а заезды проходили по принципу «победители с победителями, проигравшие с проигравшими до двух поражений». Но в этом году в Рязани из-за большого числа участников было решено перейти на сетку Топ-32 — так в парных заездах участвует больше пилотов, но времени за рулем у каждого из них меньше.

    На первом этапе в Мячково, прошедшем в начале мая, отличился Ярослав Гавриков из подмосковного Домодедово: в квалификации за рулем своей бело-красно-синей Тойоты Supra он заработал максимально возможные 100 баллов — это называется «аникуйя». В шестилетней истории серии RDS-Запад это лишь второй раз! Но по итогам парных заездов первенствовал москвич Андрей Богданов, в прошлом году сменивший свою Тойоту Altezza на «трешку» BMW в кузове Е36 с турбомотором M50B28 «из-под» чемпиона Европы, латыша Гвидо Элксниса.

    Бонусные очки в дрифте можно получить не только за динамику и агрессивность езды, но даже за количество дыма

    В Рязани первую в карьере победу в парных заездах одержал москвич Артур Мелкумян на купе Nissan Silvia S13. Правда, наибольший очковый багаж из Рязани увез Евгений Сатюков — хотя в последнем из парных заездов он уступил Мелкумяну, но квалификацию провел сильнее, заработав больше очков. Евгений выступает на «трешке» BMW с мотором Toyota 2JZ-GTE. А чемпионат возглавляет Андрей Богданов из команды Addinol Drift Team.

    Полундра, горим! По части эффектности выступление Екатерины Седых в Рязани оказалось вне конкуренции из-за недозакрученной крышки бензобака. Но судьи вместо бонусных очков «наградили» пилотессу штрафом

    Следующий, третий по счету этап российской дрифт-серии пройдет на Нижегородском кольце уже 17-18 июня.

    Календарь серии Russian Drift Series — 2016

    Этап Город Трасса Дата
    1 Москва ADM Raceway 6-7 мая
    2 Рязань Atron International Circuit 27-28 мая
    3 Нижний Новгород Нижегородское кольцо 17-18 июня
    4 Рязань Atron International Circuit 15-16 июля
    5 Нижний Новгород Нижегородское кольцо 19-20 августа
    6 Москва ADM Raceway 2-3 сентября

    Russian Drift Series — 2016
    Положение после двух этапов

    Место Пилот Город Автомобиль Двигатель Очки
    1 Андрей Богданов Москва BMW E36 Coupe BMW M50B28 Turbo 408
    2 Евгений Сатюков Москва BMW E36 Coupe Toyota 2JZ-GTE 401
    3 Федор Дзежиц Волгоград Toyota Mark II Chevrolet LS3 254
    4 Андрей Песегов Москва Nissan Skyline R32 Toyota 2JZ-GTE 251
    5 Алексей Головня Киев, Украина Nissan 200SX Nissan RB26DETT 216
    6 Артур Мелкумян Москва Nissan Silvia S13 н/д 205
    7 Игорь Беленький Москва BMW M3 E46 Chevrolet LS 180
    8 Никита Шиков Москва Toyota GT86 Toyota 2JZ-GTE 174
    9 Иван Никулин Барнаул Toyota Mark II Toyota 2JZ-GTE 168
    10 Ярослав Гавриков Домодедово Toyota Supra Toyota 2JZ-GTE 167


  • Разделы сайта