Сноуборд для начинающих: что купить и как действовать. Как выбрать идеальный сноуборд

Сегодня обучение катанию на сноуборде можно проводить самостоятельно. Правда, для начала следует усвоить несколько основных правил этого вида спорта, а также выбрать технику. Новички очень часто делают много ошибок из-за недостатка знаний. С чего же начать?

Выбор одежды

Катание на сноуборде требует не только навыков, но и специального снаряжения. Если не вдаваться в подробности, то одежду для этого экстремального вида спорта нужно выбирать теплую и водонепроницаемую. В ней должно быть легко и комфортно, при этом требуется полная защита от ветра и холода.

Если же говорить более конкретно, то для новичков лучше выбирать штаны с завышенной талией. Изделие также должно быть оснащено специальными заклепками или же липучками. Именно они позволяют зафиксировать без ремня штаны. Помимо этого, будут уместны карманы, которые закрываются на молнию.

Чтобы катание на сноуборде для начинающих спортсменов было комфортным, куртка должна быть оснащена резинкой и закрывать поясницу. В противном случае она просто будет задираться.

Костюм для катания на сноуборде лучше выбирать с утеплителем из обработанного пуха, так как он более легкий и в нем спортсмен не будет сильно потеть. Помимо этого, на изделиях должны присутствовать специальные защитные вкладки на коленях и локтях.

Ботинки не должны жать, но при этом должны хорошо сидеть и не болтаться на ногах. Лучше всего выбирать модели с толстым и высоким языком. В противном случае будет достаточно сложно подобрать равномерный затяг ремня и клипс.

Основы катания на сноуборде

После того как одежда выбрана, можно начинать обучение катанию на сноуборде. Для начала необходимо привыкнуть к доске. Обучение начинается именно с этого. Спортсмен должен привыкнуть к тому, что его ноги прочно закреплены. Это достаточно сложно. И первый шаг к успеху - это научиться чувствовать себя комфортно именно на сноуборде. Иначе ничего не выйдет.

Если этот урок усвоен, можно приступить. Для начала необходимо надеть сноуборд. Для этого стоит отыскать место, где склон не слишком крутой. Начинающим экстремалам лучше держаться подальше от запруженных горнолыжных трасс. Чтобы надеть сноуборд, положите его креплениями вниз. Это не позволит ему скатиться. Сядьте на колени и, держа крепко сноуборд, переверните его так, чтобы крепления оказались перед вами.

Поставьте переднюю ногу на доску и начните ее закреплять. При этом ремешки должны застегиваться на лодыжке. Пятку следует надежно закрепить. Иначе не избежать беды.

Когда лодыжка закреплена, можете пристегнуть второй ремень. Крепления должны быть плотно застегнуты, но при этом вы должны чувствовать себя комфортно. Теперь, когда нога зафиксирована, можете приступать к привыканию.

Как привыкнуть к сноуборду

Встаньте и несколько раз поднимите сноуборд. Делать это нужно закрепленной ногой. Это движение нужно повторять до тех пор, пока не освоитесь и не привыкнете к доске. После этого поставьте свободную ногу вперед и снова подымите сноуборд позади себя. Продолжайте до тех пор, пока не привыкнете. Эти нехитрые упражнения - первые уроки катания на сноуборде. Без них никак не обойтись. Когда освоитесь, можете приступать к дальнейшему обучению.

Как скользить

Катание на сноуборде для начинающих экстремалов кажется чем-то очень сложным. Но на самом деле все не так уж и страшно. Когда вы привыкнете к доске, можете смело начинать тренировки. Однако до того, как начнете полноценно кататься на сноуборде, необходимо усвоить еще один навык - скольжение. Именно это базовое упражнение позволит вам научиться не только управлять доской, но и переносить вес своего тела. Все уроки катания на сноуборде начинаются именно с этого.

Стоит отметить, что подобный навык пригодится и тем, кто будет пользоваться бугелем - канатным подъемником. С чего же начать?

Места катания на сноуборде бывают разные, но на первых порах не стоит выбирать сложные трассы. Первым делом отыщите достаточно пологий склон, где практически нет лыжников и сноубордистов. Для начала вам необходимо научиться стоя балансировать. Чтобы удержать равновесие, приподнимите немного руки. Теперь поставьте свободную ногу сзади, перед креплением, и перенесите вперед вес своего тела. Так вы сможете покатиться вперед.

При этом вам стоит учесть, что чем сильнее вы давите на доску пальцами передней ноги, тем быстрее вы движетесь. Если вы отклонитесь назад, то скорость уменьшится, и вы сможете остановиться. При катании на сноуборде всегда смотрите вперед, а не на доску.

Конечно, подобное занятие кажется утомительным. Однако такое катание на сноуборде позволит вам приобрести необходимые навыки и азы. Поэтому так важно немного попрактиковаться. При правильном подходе вы в скором времени сможете полноценно кататься и выбрать свой стиль.

Фристайл

Этот стиль катания на сноуборде для начинающих вполне подойдет. Ведь именно свободное перемещение на доске позволит освоиться и научиться некоторым приемам или же получить захватывающие впечатления. Свитч, хафпайпы, скольжение по рейлу, всевозможные трюки и прыжки - это основные элементы фристайла. Эта техника катания на сноуборде позволяет показать спортсмену все, на что он способен, и научиться чему-то новому.

Стоит отметить, что стиль фристайл, в отличии от фрирайдинга, состоит в основном из воздушных трюков. Это и захваты, и сальто, и спины. Однако существуют и более сложные приемы, которые выполняются на поверхности: граунд спин, гриндинг, бонкинг.

Стили катания на сноуборде совершенно разные, и каждый из них имеет свои особенности. Однако фристайл пользуется особой популярностью. Большинство горнолыжных курортов предлагает целые сноуборд-парки: фан-боксы, хэн-рэйлы, хафпайпы.

Новичкам стоит помнить, что стойки в фристайле очень опасны, а приземление после выполнения воздушного трюка требует повышенной концентрации от спортсмена.

Карвинг

Эта техника катания на сноуборде основана на скорости и умении входить в достаточно крутые повороты. Как правило, для выполнения трюков требуются ухоженные горные склоны или же гладкие трассы. Этот стиль совершенно не предполагает прыжки.

Основные приемы данной техники - это изящные виражи и резаные повороты. Стоит отметить, что любой из подобных трюков требует от спортсмена высокой концентрации внимания и немалых физических затрат.

В отличие от фристайла и фрирайда, карвинг совершенно не подходит для начинающих сноубордистов. Этот стиль подразумевает исключительно скоростные спуски, а не исследование горных трасс.

Стоит отметить, что данная техника является одной из соревновательных олимпийских дисциплин. Ключевым моментом здесь считается умение спортсмена маневрировать на высокой скорости между вешками или же воротами.

Фрирайд

Все стили катания на сноуборде по-своему уникальны. Фрирайд - это свободное перемещение на доске по горным склонам. Эта техника объединяет и фристайл, и карвинг. При этом не требуется высокая концентрация внимания. Этот стиль позволяет выполнять прыжки и перевороты, совершать скоростные спуски и входить в резаный поворот. Определенных требований нет. Именно эта техника максимально подходит для новичка.

Фрирайд позволяет почувствовать всю прелесть сноубординга, оценить красоту зимних пейзажей и насладиться катанием на доске. Все, что требуется от новичка, - это изучать горные трассы и учиться трюкам.

Выбирать снаряжение нужно правильно

Для каждого стиля катания нужно правильно подобрать снаряжение. Так, для техники фрирайд требуется пластичный сноуборд, оснащенный ремешковыми застежками или же креплениями фло-ин. При этом обувь должна быть достаточно мягкой, чтобы катание на сноуборде приносило удовольствие.

Для карвинга следует подбирать наиболее пластичные сноуборды с соответствующими креплениями. А вот обувь обязательно должна быть жесткой. Ботинки для катания на сноуборде в стиле карвинг должны быть похожи на лыжные пьексы. Но в районе лодыжки обувь должна быть достаточно мягкой.

Что касается техники фристайл, то для наилучшего достижения поставленных целей необходим специальный сноуборд. У такой доски хвост и нос имеют одинаковую форму. При выборе сноуборда для фристайла следует учесть следующее: чем больше толщина, меньше вес и длина, тем больше маневренность.

В заключение

Катание на сноуборде - это весьма увлекательное занятие. Однако начинать лучше всего с инструктором. Ведь правильный подход - залог успеха. Инструктор покажет, как правильно делать стойки, как скользить по склону, поможет подобрать снаряжение. Многие новички пытаются научиться самостоятельно кататься на сноуборде или же учатся этому у друзей. В результате этого они выполняют некоторые движения неправильно. А такое катание может привести к серьезной травме. Именно поэтому лучше обратиться за помощью к инструктору. В дальнейшем не придется переучиваться. Что касается стоимости занятий, то она не такая уж и высокая. Однако именно помощь инструктора позволит избежать многих ошибок и болезненных падений.

В этой статье представлены самые популярные горнолыжные курорты, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах в Москве и Подмосковье в 2019 году.

Чтобы новичку было проще выбрать лучшее место катания, все оборудованные склоны отмечены на карте синим маркером в виде лыжника. Кликнув по маркеру, можно прочитать название и перейти по ссылке к описанию трасс для катания и инфраструктуры каждого спортивного объекта. Для уточнения информации о выбранном курорте в описании каждого объекта дана ссылка на официальный сайт.

Карта горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

Где кататься на горных лыжах в Москве и Подмосковье

Спортивный парк «Волен»

«Волен» — один из лучших горнолыжных курортов Подмосковья: разумные цены, хорошая доступность на общественном транспорте, большое разнообразие не очень протяженных трасс и неплохая инфраструктура.

  • Склоны: 15 трасс, самая длинная – 415 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 7 – бугельных, 4 — бэби-лифта
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 35 / 20 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 70 / 40 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, гостиница, рестораны, баня, массаж, каток
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», через 2.5 км после поворота вы достигнете цели.
    • на автобусе№ 401 Москва — Дмитров, от ст. метро Алтуфьево до ул. Ленина в городе Яхрома, далее пешком.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на маршрутке или автобусе №9.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 10:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Горнолыжный комплекс «Степаново»

Курорт «Степаново» обладает одними из самых длинных и красивых трасс в Подмосковье, большим и удобным шале, где можно переодеться. Из минусов можно отметить холодный и медленный кресельный подъемник, на который скапливаются очереди. Претендует на звание комплекса с самым дорогим катанием в Московской области.

  • Склоны: 6 трасс, самая длинная – 900 метров, высота 110 метров
  • Подъемники: 2 – двухместных кресельных подъемника
  • Цены за подъем (взрослый / детский):
    • воскресенье после 19:00 — пятница – 80 / 40 руб.
    • суббота – воскресенье до 19:00 – 180 / 90 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, камера хранения, услуги инструкторов, кафе
  • Как добраться:
    • на автомобиле — около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель в виде стеллы — «Волен», поворачиваем, через 2.5 км проезжаем мимо поворота на Животино, следуем мимо комплекса Яхрома, ориентиром конечной точки маршрута будут кресельные подъемники и треугольная крыша шале.
    • я бы не рекомендовал добираться в Степаново на общественном транспорте, так как все равно последний отрезок пути придется проехать на такси. Если все-таки решитесь – на официальном сайте можно прочесть пару способов.
  • Режим работы: зависит от дня недели, обновляется на официальном сайте, указывается отдельно для каждой трассы, обычно в будни 11:00-02:00, в выходные 9:00-24:00
  • Сайт: volen.ru

Парк «Яхрома»

Парк Яхрома расположен рядом с «Волен» и «Степаново». С точки зрения катания по сравнению с соседями не имеет ничего выдающегося, кроме разве что вполне конкурентных цен. Тем не менее, это добротный подмосковный спортивно-развлекательный центр с хорошо развитой инфраструктурой.

  • Склоны: 7 трасс, самая длинная – 600 метров, высота 60 метров
  • Подъемники: 4 – бугельных, 1 – бэби-лифт
  • Цены на подъемы 1 / безлимитный:
    • В будни – 30 / 1000 руб.
    • В выходные – 60 / 2000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, услуги инструкторов, гостиница, бассейн, аквацентр, рестораны, каток, центр экстремального вождения
  • Как добраться:
    • на автомобиле, около 45 км от Москвы, по Дмитровскому шоссе, будет большой указатель «Парк Яхрома», поворачиваем налево и через несколько километров справа видим ориентир — фирменные оранжевые цвета комплекса.
    • на электричке Савеловского направления до станции Яхрома, далее на такси. Есть еще вариант на автобусе Москва-Дмитров от станции метро Алтуфьево, добраться до Яхромы, но дальше опять на такси.
  • Режим работы: понедельник 12:00–24:00, вторник-четверг 10:00–24:00, пятница-суббота 10:00–2:00, воскресенье 10:00–24:00
  • Сайт: yaxroma-park.ru

Спортивный курорт «Сорочаны»

«Сорочаны» — один из самых лучших и дорогих горнолыжных центров Подмосковья. Здесь есть все, чтобы получить удовольствие от катания, даже можно пройти слаломную трассу. К сожалению, на горках иногда бывает слишком много народа.

  • Склоны: 11 трасс, самая длинная – 1050 метров, высота 90 метров
  • Подъемники: 2-х и 4-х местные кресельные, 4 – бугельных
  • Цены (детский/взрослый):
    • Подъем в будни – 25/90 руб.
    • Подъем в выходные – 65/180 руб.
    • Слаломная трасса – 50/110 руб.
    • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, услуги инструкторов, детская комната, рестораны
  • Как добраться:
    • на машине по Дмитровскому шоссе, повернуть после поселка Икша по указателю на Софрино, Ногинск, Ярославль. Сразу за мостом, повернуть налево. Через 10 км, в районе деревни Ильинское, повернуть налево. Через 2 км вы на месте.
    • На электричке от Савеловского вокзала до станции «Яхрома». Далее на автобусе № 42 до деревни Курово.
    • от станции метро «Алтуфьево» на автобусе № 401 до автовокзала в Дмитрове, далее автобусом № 42 до деревни Курово.
  • Режим работы: понедельник с 14:00 до 00:00, вторник с 10:00 до 00:00, среда с 10:00 до 01:00, четверг с 10:00 до 01:00, пятница с 10:00 до 03:00, суббота с 09:00 до 02:00, воскресенье с 09:00 до 01:00
  • Сайт: sorochany.ru

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева (Шуколово)

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, традиционная тренировочная база сборных России по сноуборду и горным лыжам с самой современной системой искусственного оснежения. В Шуколово часто проводятся детские соревнования по слалому.

  • Склоны: 9 трасс, самая длинная 600 м, высота 96 м
  • Подъемники: 4х местная креселка, 4 бугельных и 1 беби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый):
    • Будни: 20 / 60 руб.
    • Выходные: 55 / 120 руб.
  • Инфраструктура: инструктор, прокат, ски-сервис, гостиница, сауна, лошади, боулинг, бильярд, рестораны, трасса для беговых лыж, каток
  • Как добраться:
    • на электричке с Савеловского вокзала до станции «Турист». На такси до клуба 3 км.
    • на автомобиле из Москвы 39км от МКАД, по Дмитровскому шоссе. Далее поворот налево в направлении деревни Шуколово до пункта назначения Горнолыжный клуб Леонида Тягачева
  • Режим работы: понедельник — четверг: с 10:00 до 24:00, пятница: с 10:00 до 02:00, суббота: с 09:00 до 02:00, воскресенье: с 09:00 до 24:00
  • Сайт: shukolovo.ru

Спортивный парк «Икша»

Горнолыжный курорт «Икша» создан на основе детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва г. Дмитрова. Это самое близкое место к Москве по Дмитровскому шоссе, где можно покататься на сноуборде и горных лыжах.

  • Склоны: 3 трассы, самая большая 360 м, высота – 50 м
  • Подъемники: 2 — бугельных
  • Цены: с 12:00 до 18:00 — 400 руб./час, с 18:00 до 22:00 — 300 руб./час
  • Инфраструктура: освещение, прокат
  • Как добраться:
    • на автомобиле 30 км по Дмитровскому шоссе от МКАД, до въезда в Икшу. После знака железнодорожный переезд поворот налево, после переезда 300 м в гору, на горе повернуть налево.
    • на электричке до станции Икша от Савёловского вокзала, выход с платформы налево, потом 1,3 км пешком.
    • На автобусе № 401от м. Алтуфьево до посёлка Икша. От остановки 1,3 км пешком.
  • Режим работы: 12:00-22:00
  • Сайт: vk.com/park_iksha

Горнолыжный центр «ЛОЗА»

Сергиево Посадский горнолыжный центр «ЛОЗА» — единственный горнолыжный курорт по Ярославке и при простом сравнении уступит почти любому раскрученному месту на Дмитровке. Но не стоит торопиться с выводами: разумные цены, красивые и комфортные трассы понравятся не только новичкам и любителям спокойного катания.

  • Склоны: 4 трассы, самая большая – 400м, высота – 60 м
  • Подъемники: 3 – бугельных, 1 – беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будни — 30 руб.
    • Выходные — 80 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, ски-сервис, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине по Ярославскому шоссе в сторону города Сергиев Посад. В объезд Сергиев Посада, едем на п.Лоза. На перекрестке, перед п.Лоза направо, указатели на «Восход» до указателя «Сергиево Посадский горнолыжный центр».
    • На электричке с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад или на автобусе от станции метро ВДНХ, автобус № 388. Далее на автобусе №36 МООСО или маршрутном такси до горнолыжного центра.
  • Режим работы: вторник – четверг с 10:00 до 20:00, пятница-суббота с 10:00 до 21:00, воскресенье с 10:00 до 20:00, понедельник-выходной, склон «Большая гора» работает с пятницы по воскресенье
  • Сайт: lozaski.ru

Горнолыжный комплекс «Лисья гора»

Хорошо подготовленные и широкие, но короткие склоны в 7 км от Москвы по Щелковскому шоссе с высокими ценами.

  • Склоны: 5 трасс, самая длинная 250 м, высота 40 м
  • Подъемники: 4 бугельных
  • Цена за 10 подъемов:
    • Будни – 600 руб.
    • Выходные – 1000 руб.
  • Инфраструктура: прокат, теплая раздевалка, инструктор
  • Как добраться:
    • На машине примерно 7 км за МКАД. Ориентир – Макдональдс и торговый комплекс «Вертикаль», после них второй светофор с указателем «Железнодорожный –> 4 км», далее направо, после первого светофора через сто метров вы на месте.
    • от м. Щелковская на автобусе или на маршрутке №338 до остановки «Баня» в г. Балашиха.
    • от м. Новогиреево идет маршрутка №125 до остановки «РГАЗУ» (Аграрный университет), потом еще пешком 300 м и справа в 100 метрах от дороги будет гора.
  • Режим работы: понедельник 13:00-23:00, вторник 12:00-23:00, среда 12:00-23:00, четверг 12:00-23:00, пятница 12:00-23:00, суббота 10:00-23:00, воскресенье 10:00-22:00, праздничные дни 10:00-23:00
  • Сайт: foxrock.su

Горнолыжный клуб Гая Северина (Чулково)

Горнолыжный комплекс «Чулково» расположен в 18 км от Москвы по М5 — Новорязанское шоссе. Трассы проложены около Москвы-реки по территории легендарного памятника природы «Боровской курган». Отличается гуманными ценами и интересными трассами.

  • Склоны: 4 трассы, длина основной 380 метров, перепад – 76 метров.
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • будние дни — 15/30 руб.
    • выходные и праздники – 30/60 руб.
  • Инфраструктура: медпункт, ски-сервис, магазин, прокат, камера хранения, раздевалка
  • Как добраться:
    • от станции метро «Котельники» на автобусе №324, либо от станции метро «Кузьминки» на маршрутном такси №558 до остановки «Новые дома». Далее 20 минут пешком вдоль берега реки или 3 мин. на такси
    • на автомобиле проще всего ввести координаты в навигатор и он проложит маршрут до парковковок клуба: 55.55612389560376, 38.02743673324585 (55°33’22.04″N 38°01’38.77″E)
  • Режим работы: понедельник 16:00-00:00, вторник-четверг 12:00-00:00, пятница 12:00-01:00, суббота 9:00-00:00, Вс 9:00-23:00
  • Сайт: chylkovo.ru

Экстрим парк «Фристайл» (в Дзержинском)

Из достоинств нужно отметить близость к Москве и невысокие цены. Но того, кто хочет покататься на основном склоне, ждет неприятный сюрприз – не очень удобный подъемник заставляет неловких и плохо подготовленных физически лыжников и сноубордистов кататься на учебном склоне. Зато здесь нет больших очередей, что можно отнести к несомненным плюсам.

  • Склоны: 3 трассы, самая длинная 330 м, высота 55 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены за подъем (детский/взрослый/день детский/день взрослый):
    • Будни — 20 / 40 / 400 / 600 руб.
    • Выходные – 30 / 60 / 600 / 900 руб.
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе, теплая раздевалка, катание на снегоходах и квадроциклах
  • Как добраться:
    • от метро Люблино до остановки «Рынок» на автобусе №305
    • от метро Кузьминки автобусами №595 и №347 до остановки «Рынок», так же на автобусе №470 и маршрутке №499 до остановки «Гора Фристайл».
    • Координаты: долгота: 37.855771 широта: 55.635479
  • Режим работы: понедельник с 16:00 до 24:00, вторник – четверг с 12:00 до 24:00, пятница с 12:00 до 1:00, суббота с 10:00 до 1:00, воскресенье с 10:00 до 22:00
  • Сайт: park-freestyle.ru

Спортивный комплекс «Лата Трек» (Крылатское)

Лыжный комплекс «Лата Трэк» расположился на Крылатских холмах. Это одно из самых крупных мест катания на горных лыжах и сноубордах на территории Москвы. Здесь возник первый московский горнолыжный клуб.

  • Склоны: 4 трассы, самая длинная 300 м, высота 55 м
  • Подъемники: 7 — бугельного типа
  • Цены за подъем:
    • Будни до 17:00 – 30 руб., после 17:00 – 50 руб.
    • Выходные с 12:00 до 16:00 – 90 руб., до 12:00 и после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, инструкторы, сноуборд парк, лыжная трасса
  • Как добраться: от метро «Молодежная» или «Крылатское» — пешком 20 минут
  • Режим работы: понедельник 14:00-23:00, вторник-воскресенье 9:00-23:00, с пятницы по воскресенье основной склон работает до 0:30, если количество посетителей превышает 8 человек
  • Сайт: spusk.ru

Спортивный комплекс «КАНТ»

«Кант» входит в число самых крупных горнолыжных центров на территории Москвы. Расположенная в комплексе спортивная школа «Нагорная» регулярно проводит различные спортивные мероприятия. Если вы решили научиться кататься на сноуборде или горных лыжах, это то самое место, где вам помогут опытные инструкторы школы.

  • Склоны: 17 трасс, из них 9 учебных, максимальная длина 350 м, перепад 55 м
  • Подъемники: всего 14 подъемников, из них 5 бугельные, остальные беби-лифт
  • Цены за подъем:
    • Будние дни до 17:00 — 40 руб.
    • Будние дни после 17:00 – 70 руб.
    • Выходные и праздничные дни — 95 руб.
    • Воскресенье после 16:00 – 70 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, ски-сервис, инструктор, теплая раздевалка, спортивный магазин, ресторан, сноупарк
  • Как добраться: 5 мин. пешком от станции метро Нагорная
  • Режим работы: 09:00 до 23:00, в понедельник с 14:00
  • Сайт: kant-sport.ru

Спортивный комплекс Снеж.ком

Многим не нравится искусственный снег, тем не менее, Снеж.ком — это единственное место в Москве, где можно кататься на горных лыжах и сноуборде зимой и летом. Трассы комплекса способны принять одновременно до 600 человек.

  • Склоны: длина - 400 м, ширина - 60 м, перепад высот - 68 м
  • Подъемники: 4х-местный кресельный, бугельный и беби-лифт
  • Цены (детский/взрослый):
    • Будни за 1 час — 450 / 700 руб.
    • Выходные за 1 час — 600 / 1100 руб.
    • Выходные за 5 часов – 1350 / 2800 руб.
  • Инфраструктура: прокат, хранение, инструктор, сноуборд-парк, ресторан, фитнес-центр, ледовая арена, аква-зона
  • Как добраться: от станции метро «Мякинино» пешком по мосту через Москва-реку, далее по Красногорскому бульвару
  • Режим работы: ежедневно с 10:00 до 24:00
  • Сайт: Snej.com

Горнолыжная база ЦСКА (Фили)

В Кунцевском лесопарке города Москвы, в заповедной зоне Фили расположена Детская спортивная школа ЦСКА по зимним видам спорта.

  • Склоны: 2 трассы 250 и 300 м, перепад высот 45 м
  • Подъемники: два бугельных и беби-лифт
  • Цены:
    • 1 час — 600 рублей
  • Инфраструктура: прокат, ски-сервис, кафе
  • Как добраться:
    • пешком от метро Молодежная
    • на машине по Рублевскому шоссе (из центра) перед зданием «Еврохимчистка» поворот направо, далее прямо и направо по указателям ехать параллельно Москва-реке
  • Режим работы: в будни 19:00 до 22:00, в выходные с 10:00 до 22:00
  • Сайт: junior-ski.com

База отдыха «Сказка»

Дом отдыха с собственной горой и подъемником. Тихое уединенное место для любителей спокойного катания.

  • Склоны: длинна трассы — 500 м, перепад — 70 м
  • Подъемники: бугельный подъемник
  • Цены: 350 руб. в день
  • Инфраструктура: гостиничный комплекс, прокат лыж и снегоходов, бильярд, баня, шашлыки, трасса для беговых лыж
  • Как добраться: 40 км от Москвы по Дмитровскому шоссе, через станцию Турист до поселка Горки. Далее по указателям на базу отдыха.
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00
  • Сайт: skazka.dmitrov.su

Пирожная гора

Красивое место на окраине города Красноармейска. Склон не готовится, катаются в основном местные. Подъемник может не работать.

  • Склоны: 2 трассы 230 и 200 м, перепад 45 м
  • Подъемники: 2 безопорных с отцепными бугелями
  • Как добраться: от станции метро «ВДНХ» на автобусе № 317 или на маршрутном такси до Красноармейска. Далее на такси до склона.

Горнолыжный склон ТРЦ «ВэйПарк»

Несколько коротких трасс рядом с торговым центром “ВЭЙПАРК”.

  • Склоны: 3 трассы, длина 160, перепад высот 45 м
  • Подъемники: бэби-лифт
  • Цены дети / взрослые за час: 500 / 600 рублей, каждый следующий час: 300 / 400 рублей
  • Инфраструктура: сноупарк, прокат, инструктор
  • Как добраться: 71 км МКАД внешняя сторона, в деревни Путилково
  • Режим работы: воскресенье-четверг 11:00-22:00 пятница-суббота 11:00-23:00
  • Сайт: ski-sklon.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Ново-Переделкино»

В комплексе «Ново-Переделкино» предусмотрены все условия для семейного отдыха, проводятся мероприятия, в которых принимают участие спортсмены и жители Москвы. В отличие от большинства московских и подмосковных склонов, гора в Переделкино — искусственного происхождения.

  • Склоны: 3 горнолыжные трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 50 м, трассы для занятий сноубордом Half Pipe, Big Air, Spaine и рейпарк
  • Подъемники: 4 — беби-лифт
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, ски-сервис, медпункт, камера хранения
  • Как добраться:
    • от метро Юго-западная, на автобусе №707, до остановки «Горнолыжный склон «Ново-Переделкино».
    • на машине с Киевского шоссе, поворот направо на Солнцево, следующий поворот налево на ул. Новопеределкинская, далее налево на ул.Новоорловская, за тем проехать между заправкой и заводом «Русский стандарт».
  • Режим работы: понедельник технический день, вторник-пятница 20:00 — 22:00, суббота 16:00 — 21:00, воскресенье 14:00 — 20:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Куркино»

Естественный склон расположен в природоохранной зоне в долине реки Сходня. Трассы подходят для катания лыжников всех уровней подготовки и семейного отдыха.

  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, каток, служба инструкторов
  • Как добраться: от станции метро Планерная, маршрутное такси №268м до остановки «8-й микрорайон Куркина» или автобус №434 до остановки «Фабрика»
  • Режим работы: Понедельник — Пятница 20:30 — 22:00, Суббота 11:00 — 22:00, Воскресенье 18:00 — 22:00
  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Северное Бутово»

Склон несложный и хорошо подходит для начинающих, даже для самых юных лыжников.

  • Склоны: протяженность трассы — 120 м, перепад высот — 35 м.
  • Подъемники: беби-лифт
  • Цены: 400 руб. за 1 час
  • Инфраструктура: прокат, инструктор, искусственное освещение
  • Как добраться: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» 200 метров по улице Старокачаловской, склон находится на огороженной территории школы.
  • Режим работы: Вторник — Пятница 20:00 — 22:00, Суббота 15:00 — 22:00, Воскресенье 11:00 — 22:00, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Спортивный комплекс «Воробьевы горы»

Горнолыжные трассы находятся реконструкции.

  • Сайт: rass-s.ru

Горнолыжный спортивный комплекс «Севастопольский проспект» (Узкое)

Горнолыжный комплекс расположен на юго-западе Москвы напротив усадьбы «Узкое» у входа в Битцевский лес.

  • Склоны: 2 трассы, протяженность — 200 м, перепад высот — 40 м
  • Подъемники: бугельный
  • Цены за подъем (будни/выходные): 30 / 65 руб.
  • Инфраструктура: прокат, камера хранения, медпункт, инструктора
  • Как добраться:
    • от станции метро Чертановская, на маршрутке №577м, до остановки «Спортбаза Узкое»
    • от станции метро Ясенево, на маршрутке 85м, 577м, 330м, или на троллейбусе №85 до остановки «Спортбаза Узкое»
  • Режим работы: Вторник, Четверг 10:00 — 14:00, Среда и Пятница — нет катания, Суббота и Воскресенье 16:00 — 20:30, Понедельник — технический день
  • Сайт: rass-s.ru

Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

Это скоростная машина в «умелых ногах».

Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

Начинающим

Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

Подготовка

Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

  • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
  • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
  • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
  • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

Первые шаги

Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

  1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
  2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

Упражнение №2:

  • место тренировки не меняем;
  • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
  • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

Упражнение №3:

  • лягте на снег с пристегнутой доской;
  • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

  • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
  • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
  • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
  • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
  • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
  • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
  • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
  • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

Стойка и скольжение

Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

  • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
  • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
  • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
  • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
  • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

  • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
  • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
  • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

Поворот и торможение

Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

Поворот состоит из 3 фаз:

А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

Продвинутым

Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

Фристайл

Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

Разновидностей также несколько, например:

  1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
  2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

Доски для фристайла:

  • короче, легче, маневреннее и толще;
  • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

Снаряжение для фристайла:

  • максимум защиты;
  • обычные крепления;
  • мягкие ботики.

Фрирайд

Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

В стиле несколько направлений:

  1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
  2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
  3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
  4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

Доски для фрирайда:

  • длиннее и шире обычных;
  • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

Снаряжение для фрирайда:

  • обычные мягкие крепления;
  • качественная спецодежда;
  • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
  • мягкие ботинки.

Карвинг

Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

  1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
  2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
  3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

Снаряжение для карвинга:

  • жесткие крепления и ботинки;
  • удлиненные жесткие доски.

Джиббинг

Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

Выбрав джиббинг, помните:

  • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
  • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

Сноуборд-кросс

Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

Видео

Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)


snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)


evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого . Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)


evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)


evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора - длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла , отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп ). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу - скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич) . Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции . Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены . За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов . Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении - дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе - вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.


  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба - рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы . Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты - узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, - можно разделить на два типа:

  1. Прямой - самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction - специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных - стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении - вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4 . Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4 . По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали - на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern . Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) - это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База - основа крепления.
  2. Хайбэк - задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга - подпятник.
  4. Стрэпы - два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли - две застёжки.
  6. Газ-педаль - выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)

evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом - кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.


Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com

С откидным хайбэком (Rear-entry)


evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.


saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой - в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.


traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий - полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок - это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки - ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим , а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок - четыре, а с ними - семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки


evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa


evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка


evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

Сноубординг – это красивый, увлекательный и молодежный спорт. Но, как и всякий вид спорта, он требует некоторой подготовки. Скольжение на доске по склону – не совсем обычное состояние для человеческого тела. Во время катания напрягаются все мышцы вашего тела. Встав на доску в первый раз, вы, скорее всего, даже не поймете, как на этом вообще можно ехать.

Чтобы облегчить себе задачу и сделать первый шаг, выполните простое упражнение.

Первый шаг — встать на доску у себя дома.

Итак, если у вас есть свой сноуборд с креплениями и ботинками, то надевайте их и вставайте на доску на полу в своем доме. Это очень важный момент – почувствуйте, как сидят на вас ботинки, не жмут ли или, наоборот, не велики ли. Обратите внимание, что ботинки должны быть зашнурованы плотно, чтобы нога не болталась в голенище. Но не переусердствуйте – если вы затянете шнуровку слишком сильно, ноги очень быстро устанут и начнут болеть.

Постарайтесь понять, в каком положении находится ваше тело. Если вам удобно, поделайте небольшие раскачивания вперед-назад, попробуйте слегка присесть.

Читателям сайт стоит учесть еще один важный момент – определение ведущей ноги. Обычно сноубордисты всегда «рулят» только одной ногой, вторая – помогает. Понять, как будет удобнее вам, очень просто: попросите кого-нибудь легонько толкнуть вас в грудь. Вы сделаете шаг назад, и та нога, на которую вы обопретесь, скорее всего, и есть ведущая. Зачем это делать? Дома куда проще отрегулировать крепления именно под вас.

Шаг второй — скользим на заднем канте.

С этого начинают учиться кататься абсолютно все сноубордисты. Просто пристегнитесь к доске на ровном участке и попробуйте встать – вполне возможно, что в первый раз это будет непросто. Поймайте равновесие, почувствуйте вес доски, покрутитесь, подпрыгните на месте. Пораскачивайтесь на снегу вперед-назад так же, как вы это делали дома.

Теперь вам нужно найти участок горы с небольшим уклоном. Пристегнитесь и встаньте, вес тела перенесите на пятки, а доску немного вдавите задним кантом в склон. Очень важно на этом этапе прочувствовать баланс. Как только вы почувствуете себя уверенно, можете начать скользить вниз по склону. Для этого нужно легонько надавить носками на передний кант. Делайте все плавно и медленно, колени слегка согните, а руки выставьте вперед. Чтобы доска равномерно скользила вперед на заднем канте, держите кант ровно – не откидывайтесь сильно назад и не наклоняйтесь вперед. Важно найти золотую середину. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, нагрузите задний кант сильнее – таким образом вы сбросите скорость или остановитесь.

Ваша задача на этом этапе – плавно ехать вниз по склону только на заднем канте, уверенно регулировать скорость и тормозить. Когда вы поймете, что это уже дается вам легко, самое время переходить к третьему шагу.

Шаг третий — передний кант.

Теперь вам нужно делать все то же самое, что и при скольжении на заднем канте, с той лишь разницей, что ехать придется спиной вперед. Пристегнитесь, встаньте, начните движение на заднем канте, а потом в прыжке разверните себя на 180 градусов, чтобы повернуться к спуску спиной. Дальше все идет по отработанной схеме: согните ноги в коленях, руки вытяните вперед, поймайте равновесие. Вес нужно переносить на носки, податься вперед всем телом, чтобы передний кант врезался в склон. Теперь немного отпустите передний кант, чтобы доска заскользила вниз. Делайте все плавно, без резких движений. Чтобы сбросить скорость, надавите на передний кант сильнее. Иногда оглядывайтесь через плечо, чтобы видеть, куда вы едете и регулировать направление движения.

ТОРМОЖЕНИЕ НА СНОУБОРДЕ

Научиться резко тормозить на большой скорости – очень важно. Это умение может уберечь от травм не только вас, но и ваших соседей по склону. Поэтому уделите отработке навыка некоторое время. Для начала начните скольжение на заднем канте, постепенно перенося вес на ведущую ногу. Доска окажется параллельна склону, а скорость возрастет. Теперь вам нужно присесть, резко перенести вес на пятки, а плечи развернуть поперек склона. Так вы опять начнете скользить на заднем канте, что для вас уже привычно. С передним кантом – аналогично. Начните движение, разверните себя вдоль склона, а потом резко перенесите вес на носки и наклонитесь вперед. Так вы вернетесь к обычному скольжению на переднем канте.


ПОВОРОТЫ НА СНОУБОРДЕ

Все, что вы делали до этого – важные и необходимые шаги, без которых не обойтись. Но настоящее удовольствие приходит, когда вы начинаете кататься. А для этого нужно научиться поворачивать. Все просто: начните движение вниз по склону на заднем канте, наберите среднюю скорость, и немного наклонитесь в сторону поворота: направьте туда корпус, поведите плечами, загрузите переднюю ногу. Перенесёте вес влево – повернёте налево. Так вы окажетесь почти поперек склона, но следите за тем, чтобы не повернуться к склону боком – к этому вы еще не готовы. Тормозите задним кантом. После того, как остановитесь, переносите вес в правую сторону, и вы начнете скользить вправо. Хочу предупредить читателей сайт: старайтесь не разгоняться и не переносите вес на носки – передний кант уткнется в снег, и вы упадете. Скользите только на заднем канте. Ваша траектория будет напоминать траекторию падающего с дерева листа.

Когда освоитесь, плавно, по широкой дуге переносите вес на передний кант – таким образом вы постепенно развернетесь на 180 градусов и окажетесь к слону спиной. Продолжайте движение и перенесите вес снова на задний кант. Все делайте медленно и аккуратно – так будет легче научиться кататься, скорость придет позже. Эта техника называется «Плоские повороты». А вот дальше начнется самое интересное. Когда вы освоите плоские повороты, вам нужно научиться делать повороты резаные. Главное в этой технике – баланс.

Итак, начните движение вниз по склону, развернитесь к склону боком (но не параллельно, а под небольшим углом) ведущей ногой и перенесите вес на передний кант, слегка утопив его в склоне. Держите доску именно под таким углом, не меняйте его без крайней необходимости. Чтобы притормозить, перенесите вес на задний кант и наклоните корпус в противоположную от склона сторону. Это надо делать быстро – доска не должна ехать «плашмя», вы всегда должны стоять на одном из кантов. Помните: колени согнуты всегда, кататься с выпрямленными ногами не получится. Чувствуйте баланс, управляйте своим центром тяжести. Ваша задача – понять, когда и как сильно наклониться вперед, а когда назад. Парадокс: чем выше скорость, тем проще скользить таким образом. При медленной скорости управлять сноубордом практически невозможно. Этот способ требует долгих тренировок, но именно так катаются все опытные сноубордисты.

Помните, сноуборд – это просто . Немного терпения и усилий – и вот вы уже несетесь вниз по заснеженному склону, наслаждаясь скоростью, морозным воздухом и силой собственного тела.



  • Разделы сайта