Смотреть что такое "конь" в других словарях. Где обитают дикие лошади

Язык песни Длительность Лейбл

Продюсерский центр Игоря Матвиенко

Автор

И. Матвиенко - А. Шаганов

Продюсер

И.И. Матвиенко

Трек-лист альбома «Зона Любэ »

«Конь» («Выйду ночью в поле с конём…») - популярная русская песня, впервые исполненная группой «Любэ » в 1994 году. Автор музыки - Игорь Матвиенко , автор текста - его давний соавтор Александр Шаганов .

Песня пользуется чрезвычайной популярностью, исполняется множеством исполнителей и приобрела характер «народной» , стала «застольной» .

История

По признанию Матвиенко, песня была написана для другого его продюсерского проекта - «Иванушки International » и лишь в последний момент пришла идея переделать ее для «Любэ».

…это стихи Шаганова. Но идея была моя, а Шаганов её развернул в гениальное произведение вот с такой кульминацией, с пафосом. Чисто так по-шагановски. Только он так может. А кстати, делалась она чуть ли не для «Иванушек». Там должны были быть барабаны, но потом почему-то мы из этого сделали песню для хора. А, я вспомнил, почему! Потому что, Царствие ему Небесное, покойный Анатолий Кулешов у нас работал, это он предложил. (…) Он в церкви пел… (…) Он был хормейстером и репетировал все хоровые партии. И мы решили сделать такой хор, и получилось акапелльное произведение .

Клипом на песню можно считать соответствующий фрагмент фильма «Зона Любэ » (1994) по одноименному альбому.

Популярность

В результате проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр » социологического исследования, текст «Коня» занял 32-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, опередив Гимн Советского Союза , текст которого занял 39-е место в этом рейтинге .

Он считает, что песня стала своего рода неофициальным гимном России.

Регент хора Сретенского ставропигиального мужского монастыря Никон Жила указывает, что это - самая популярная у слушателей по всей России песня из репертуара хора .

Игорь Матвиенко считает, что главная песня в его жизни им уже написана - и это именно «Конь» .

Текст

Текст использует архетипические мотивы русской лирики. Также отмечается сходство со строкой Сергея Есенина из стихотворения «Листья падают, листья падают…» «И летающих звёзд благодать» - со строкой песни «Ночью в поле звёзд благодать».

Соколов-Митрич, пытаясь разгадать секрет её успеха, пишет: «Всё гениальное просто и необъяснимо. Возможно, дело в образе всадника - неисчерпаемом и фундаментальном для любой культуры. Человек и конь - тут и укрощенная мощь, и взаимное подчинение, и еще много чего. Не бывает таких народов - по крайней мере в России и ее ближайшем окружении, - где образ коня не был бы до предела сакрализован». По поводу строк «Дай-ка я пойду посмотрю, / Где рождает поле зарю» он формулирует: «А вот и она - национальная идея. И снова неслыханная простота. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца в наивной надежде его поймать. Миссия глупая и в то же время великая. Потому что не важно, есть то место или его нет. Важно, что для этой нации существует бесконечный источник задачи. Идти, скакать, мчаться навстречу рождающемуся свету, на Восток. Туда, где всё начинается и ничего не умирает. Откуда приходит новый день, новый свет, новая жизнь» .

Музыка

В песне «аккорды и ноты поступенные, четвертные, ровные и протяжные». Она «начинается без сопровождения, a capella, в народных традициях, когда начинал запевала. Мужской хор подключается постепенно, как бы издалека. Третий куплет - на октаву выше, накал усиливается, эмоции захлестывают, а заключительная фраза, в лучших традициях жанра, оставляет место для размышлений, некоторую незаконченность» .

Ccылки

См. также

Напишите отзыв о статье "Конь (песня)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Конь (песня)

Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.

Конь
Исполнитель Любэ
Альбом Зона Любэ
Дата выпуска 1994
Дата записи 1994
Жанр фолк-рок
Язык песни русский
Длительность 3:38
Лейбл Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Автор И. Матвиенко - А. Шаганов
Продюсер И.И. Матвиенко
Трек-лист альбома «Зона Любэ »

«Конь» («Выйду ночью в поле с конём…») - популярная русская песня, впервые исполненная группой «Любэ » в 1994 году. Автор музыки - Игорь Матвиенко , автор текста - его давний соавтор Александр Шаганов .

Песня пользуется чрезвычайной популярностью, исполняется множеством исполнителей и приобрела характер «народной» , стала «застольной» .

История

По признанию Матвиенко, песня была написана для другого его продюсерского проекта - «Иванушки International » и лишь в последний момент пришла идея переделать её для «Любэ».

…это стихи Шаганова. Но идея была моя, а Шаганов её развернул в гениальное произведение вот с такой кульминацией, с пафосом. Чисто так по-шагановски. Только он так может. А кстати, делалась она чуть ли не для «Иванушек». Там должны были быть барабаны, но потом почему-то мы из этого сделали песню для хора. А, я вспомнил, почему! Потому что, Царствие ему Небесное, покойный Анатолий Кулешов у нас работал, это он предложил. (…) Он в церкви пел… (…) Он был хормейстером и репетировал все хоровые партии. И мы решили сделать такой хор, и получилось акапелльное произведение .

Клипом на песню можно считать соответствующий звучанию песни фрагмент фильма «Зона Любэ » (1994) по одноименному альбому .

Видео по теме

Популярность

В результате проведённого в 2015 году журналом «Русский репортёр » социологического исследования, текст «Коня» занял 32-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, опередив Гимн Советского Союза , текст которого занял 39-е место в этом рейтинге .

В считанные годы „Конь“ завоевал сумасшедшую популярность. Без особых усилий со стороны продюсера его спели десятки, а затем и сотни самых разных исполнителей. Он парализовал миллионы душ в каждом уголке планеты, где хоть немного говорят и думают по-русски. Хотя, казалось бы, ну что в этой песне такого уж этакого? Почему от неё перехватывает горло и у русского, и у татарина, и у чеченца, и украинца?

Он считает, что песня стала своего рода неофициальным гимном России .

Игорь Матвиенко считает, что главная песня в его жизни им уже написана - и это именно «Конь» .

Текст

Текст использует архетипические мотивы русской лирики. Также отмечается сходство со строкой Сергея Есенина из стихотворения «Листья падают, листья падают…» «И летающих звёзд благодать» - со строкой песни «Ночью в поле звёзд благодать» Д. В. Соколов-Митрич , пытаясь разгадать секрет её успеха, пишет: «Всё гениальное просто и необъяснимо. Возможно, дело в образе всадника - неисчерпаемом и фундаментальном для любой культуры. Человек и конь - тут и укрощенная мощь, и взаимное подчинение, и ещё много чего. Не бывает таких народов - по крайней мере в России и её ближайшем окружении, - где образ коня не был бы до предела сакрализован». По поводу строк «Дай-ка я пойду посмотрю, / Где рождает поле зарю» он формулирует: «А вот и она - национальная идея. И снова неслыханная простота. Добраться до горизонта. Вечно идти в сторону солнца в наивной надежде его поймать. Миссия глупая и в то же время великая. Потому что не важно, есть то место или его нет. Важно, что для этой нации существует бесконечный источник задачи. Идти, скакать, мчаться навстречу рождающемуся свету, на Восток. Туда, где всё начинается и ничего не умирает. Откуда приходит новый день, новый свет, новая жизнь»

Лошадь (лат. Equus) относится к классу млекопитающие, отряду непарнокопытные, семейству лошадиные, роду лошади. Самцы лошадей называются жеребцами, самки лошадей называются кобылами. Словом конь называют либо жеребца, либо кастрированного жеребца – мерина.

Виды лошадей.

Лошадь условно подразделяется на несколько подвидов, в числе которых зоологи выделяют дикую лошадь, домашнюю лошадь, лошадь Пржевальского, кианга, кулана, дикого осла, домашнего осла, горную зебру, пустынную зебру, бурчеллову зебру. Правда, о данной классификации до сих пор ведутся споры. Удивительно, но все эти разновидности имеют способность скрещиваться между собой, давая вполне жизнеспособное и здоровое потомство. Единственная проблема – некоторые помеси в дальнейшем не способны к деторождению и остаются бесплодными.

Лошадь – описание и фотографии.

Лошадь – стройное, грациозное животное, с сильно развитой мускулатурой и крепкой конституцией. Туловище округлой формы с длинными стройными ногами, на запястьях которых с внутренней стороны имеются мозолистые ороговевшие шишки-утолщения. На изящной мускулистой шее находится большая, вытянутая голова. Несмотря на внушительные размеры черепа, мозг лошади относительно маленький, что никоим образом не отражается на высоком интеллекте животного. Голову венчают заостренные, подвижные уши. На морде расположена пара больших выразительных глаз и довольно широкие крупные ноздри.

У лошадей отлично развит слух, хорошее зрение и обоняние. Тело лошади покрывает волосяной покров, длина и жесткость которого варьируется в зависимости от расположения: челка, грива и хвост имеют длинные и шелковистые волосы, тогда как туловище защищено более короткой и жесткой шерстью. Цвет покрова определяет масть лошади, с возрастом интенсивность окраса может изменяться.

Породы лошадей.

Породы лошадей очень разнообразны, интересны и, порой, очень необычны. По экстерьеру и общей конституции лошадь подразделяют на упряжную, верховую, вьючную, рысистую и скаковую. Также лошадей классифицируют по разнообразным признакам:

  • Зонально-климатический признак:
    • – лесные
    • – горные
    • – степные
  • Назначение:
    • верховые
    • верхово-упряжные
    • легкоупряжные
    • тяжелоупряжные
    • верхово-вьючные
  • Происхождение:
    • культурные
    • переходные
    • аборигенные (местные)
  • Методы разведения:
    • заводские
    • табунные
    • культурно-табунные

Красавица Пасо Фино, выведенная испанскими переселенцами в 16 веке, стала символом грациозности и особенной, ярко выраженной индивидуальности в характере.

Дружелюбная и покладистая лошадка породы Пинто, отличающаяся удивительно ценной пегой мастью и часто обладающая голубыми глазами.

Сообразительная, чуть приземистая и выносливая лошадь якутской породы, которую вывели местные аборигены.

Массивный, могучий, но добродушный и спокойный владимирский тяжеловоз.

Норвежская фьордская лошадь, являющаяся одной из старейших конских пород и сохранившая все свои чистопородные качества.

И это только небольшая часть известных на сегодня пород, получившихся в результате селекции или же выведенных конезаводчиками с абсолютным сохранением чистокровности.

Где обитают дикие лошади?

В дикой природе в качестве обитания лошадь предпочитает преимущественно степные зоны, живет табунами, чаще всего небольшими: обычно в табуне несколько самок и жеребец-предводитель. Они редко покидают свои места, так как считаются оседлыми животными, и переходят с места на место только в поиске нового пастбища. В это время животные могут преодолевать сотни и даже тысячи километров. Все лошади травоядны, отличаются осторожным нравом и большой скоростью передвижения.

Чем питаются лошади?

Дикие лошади едят свежую траву, злаки и корнеплоды. В летний период они набирают вес, так как животные постоянно пребывают на лугу, где много еды. В зимний период лошади худеют, так как питание становится более скудным. В естественной среде обитания животным хватает всех необходимых витаминов и минералов.

Домашних лошадей также обязательно выводят на луг и кормят травой. В ней содержатся все необходимые полезные питательные вещества. Зимой в рацион обязательно добавляют сено и такие продукты, как овес, ячмень, отруби, льняное семя, свеклу и . Если в корме лошади содержится недостаточное количество питательных веществ, животное начнет худеть, и внешний вид лошади будет ухудшаться.

Размножение лошадей.

Лошадь становится половозрелой в возрасте двух лет. Размножаются лошади путем осеменения спермой самца яйцеклетки кобылы. Период, когда лошадь готова к зачатию, называется «охота». В это время она подпускает к себе коня для спаривания. Однако в фермерских хозяйствах лошадь может зачать и путем искусственного оплодотворения. Этот метод избавляет конезаводчиков и владельцев частных ферм от многих трудностей, связанных с транспортировкой и подбором подходящей пары.

Беременность лошади длится одиннадцать месяцев. В основном лошадь рождает одного жеребенка, реже – двух. Малыш появляется на свет неуклюжим, плохо держится на своих длинных ногах, но уже через три-пять часов он вполне резв и может двигаться за своей матерью, которая будет на протяжении 5-6 месяцев вскармливать свое чадо молоком. Продолжительность жизни лошадей в среднем – 25-35 лет, хотя встречаются среди них и долгожители. Известны факты, когда лошади достигали возраста 45 и даже 60 лет.

Конь, я, мн. ч. и, ей … Русский орфографический словарь

конь - конь/ … Морфемно-орфографический словарь

Муж., ·стар. комонь, славянское. клюся, ·стар., араб. фарь; лошадь; лошадь добрая, не кляча: на юге, сев. и в сиб. редко говорят лошадь: жеребец или мерин, не кобыла; особ. верховая лошадь. Кляча воду возит, лошадь пашет, конь под седлом.… … Толковый словарь Даля

- (в древности также комонь): Содержание 1 Животное 2 Астрономия 3 Спорт 4 Архитектура … Википедия

Конь сёги У этого термина существуют и другие значения, см. Конь. Конь (яп. 桂馬 кэйма?), кратко «кэй» (яп. 桂 … Википедия

См … Словарь синонимов

- (1): Тъи (Всеслав) клюками подпръ ся о кони (окони?) и скочи къ граду Кыеву, и дотчеся стружіемъ злата стола Кіевьскаго. 35. Мужь страшьнъ бывъ ратьныимъ... медъмь съврьженъ бысть съ коня бежделѣза: не отъ ратьныихъ убиенъ бысть. Изб. Св. 1076 г … Словарь-справочник "Слово о полку Игореве"

- (настоящая фамилия, возможно, Иванов) Фёдор Савельевич, зодчий 2 й половины 16 в. Строитель стен и башен Белого города в Москве (1585 93), мощных крепостных стен Смоленска (1595 1602). Источник: Энциклопедия Отечество в древнерусской языческой… … Русская история

Лошадь. Играет важную роль во многих мифологических системах Евразии. Является атрибутом (или образом) ряда божеств. На К. передвигаются (по небу и из одной стихии или мира в другой) боги и герои. В индоевропейской мифологии К. принадлежит особое … Энциклопедия мифологии

Я; мн. кони, ей; м. 1. В речи военных, в коннозаводческой практике, а также в поэтической речи: лошадь (обычно о самце). Боевой к. Ферма рысистых коней. * Что ты ржёшь, мой конь ретивый? (Пушкин). По коням (кавалерийская команда для посадки на… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Конь бледный. Конь вороной , Борис Савинков. Борис Савинков (1879-1925) - литературный псевдоним В. Ропшин - больше известен в нашей стране как политический деятель, чем как талантливый публицист и писатель. Его перупринадлежат…
  • Конь бледный. Конь вороной , Б. Савинков. Борис Савинков - революционер, террорист, русский политический деятель, один из лидеров партии эсеров. Участник борьбы с царизмом, затем - активный враг советской власти, писатель…


  • Разделы сайта