Скорость падения человека в костюме белки летяги. Вингсьют и его идейные вдохновители белки-летяги: как устроен «умный» костюм



Люди всегда мечтали летать как птицы, и именно вингсьюты ближе всего к тому, под чем мы понимаем полёт. Не зря первые конструкторы крыльев прицепляли их к своим рукам и ногам, в надежде оторваться от земли.

Сейчас это возможно благодаря таким людям, как Франц Райхелт, Клем Сон, Лео Валентин и конечно же Патрик де Гайардон, которые поменяли ход истории парашютного спорта. В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыло собственного изобретения. Костюм, полёты в котором тогда назывались «wing flight», имел конструкцию аналогичную современным вингсьютам. Костюм состоял из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники. Ранние прототипы костюма относятся к 1994 году, созданию костюма предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг.

Дисциплины

В вингсьюте можно летать на дальность, на время и на скорость, меняя качество полёта. Пилоты используют различные GPS-устройства, позволяющие зафиксировать горизонтальную и вертикальную скорости, пройденное расстояние и высоту. По всему миру проходят соревнования на дальность полёта. В подобных соревнованиях в основном используются вингсьюты конечно же максимального размера и площади. Для полётов в таких костюмах нужно иметь хорошую подготовку и специальное парашютное снаряжение, позволяющее безопасно раскрыть парашют.

Помимо таких одиночных прыжков пользуются популярностью полёты в группах.
Формации можно строить как горизонтальные, так и вертикальные. Попытка собрать самую большую формацию была предпринята в Калифорнии в 2012 году. В ней участвовали 100 вингсьют-пилотов.

Вертикальные формации таким большим количеством похвастаться не могут, так как для них требуется больше времени, а соответственно высоты, для сбора и разбежки. Также выше требования к опыту пилотов. На данный момент зафиксирован рекорд — 36 участников.

Существует также и артистическое направление этой дисциплины — вингсьют акробатика.
Этот вид подразумевает выполнение комплекса элементов за время свободного полёта в вингсьюте. Команда состоит из двух пилотов и одного пилота-оператора. Главным соревнованием по акробатике является International Artistic Wingsuit Competition. По правилам соревнований команде необходимо выполнить 5 обязательных раундов и один свободный. На данный момент основными элементами акробатики, включёнными в International Artistic Wingsuit Competition являются: перестроение, полный облёт, бочка, сальто, полёт на спине.

Требования к пилотам вингсьютов на нашей ДЗ:

  • Минимальное количество прыжков — 200;
  • 30 минут свободного падения
  • Проставленный в парашютной книжке допуск к полетам (или если в прыжковой книжке нет допуска к полетам, необходимо выполнить контрольный прыжок с инструктором);
  • Допуск на конкретную модель вингсьюта осуществляется в соответствии с рекомендациями производителей к опыту пилотов.

Допуск к прыжкам в вингсьюте оформляют инструкторы клуба.

Начинающим пилотам:

В нашем клубе есть инструкторы, к котором всегда можно обратиться как за любой информацией, так и по поводу курса первого прыжка. Это Андрей Тесницкий, Антон Гилёв и Алексей Демин. Также есть арендные вингсьюты для пилотов с разным уровнем опыта. Чтобы подобрать подходящий вингсьют, можно обратиться к инструктору.

Минимальные требования для прохождения курса первого полета:

  • 200 прыжков с крылом;
  • Пройден базовый курс групповых прыжков (ISP категории F, G, H), или любой другой базовый курс RW;
  • Для первых прыжков рекомендуется использовать 7-секционный парашют, не менее 135 кв. футов и с загрузкой не более 1.3.

Если вы хотите летать в вингсьюте, но у вас ещё нет 200 прыжков:

  • Необходимо уделять больше внимания своему парашюту и навыкам пилотирования. Это расширяет представление о его режимах и позволяет чаще садиться на основную площадку приземления;
  • Необходимы навыки групповой акробатики. Без них вы не сможете летать в вингсьют формациях, потому что общие принципы одни и те же;
  • Необходимо летать фрифлай и трэкинг. Эти дисциплины помогают лучше чувствовать тело в различных положениях отличных от «животом вниз».

Для занятия разными видами спорта необходимо специальное снаряжение. Для прыжков с высоты и планирования по воздуху используется костюм, который называется вингсьют. Он имеет важные детали, от которых зависит цена такой спецодежды.

Что это такое вингсьют?

Современный специальный комбинезон, используемый в экстремальном виде спорта, который подразумевает совершение прыжков с высоты, называется вингсьютом. Он имеет необычные элементы, позволяющие сократить ускорение свободного падения за счет создания небольшой подъемной силы. Между ногами и под руками к костюму приделаны специальные перепонки, похожие на те, что есть у летучих мышей. Вингсьютинг зародился в 90-е, когда увлечение парашютным спортом стало массовым и хотелось получить что-то более экстремальное.

Вингсьют – скорость

Специальный костюм помогает сократить ускорение свободного падения, благодаря чему человек может получить невероятное удовольствие. Прыжки с вингсьютом совершаются с разных поверхностей, и вертикальная скорость полета снижается до 100 км/ч, а вот длительность свободного падения доходит до 2-х минут. Стоит заметить, что некоторые мастера могут летать в горизонтали до 3-х минут. В результате подсчета можно сделать вывод, что снижаясь на 1 км, человек пролетает 2-2,5 км по горизонту.

Вингсьют – где можно прыгнуть?

Есть два варианта, каким образом можно совершить прыжок, надев костюм вингсьют. Как и обычные парашютисты, прыгать можно с самолета и вертолета, просто сначала спортсмен «летает», а затем он уже раскрывает парашют и выполняет приземление. Полет на вингсьюте можно совершить и прыгнув со скалы или другого высокого строения. В таком случае важен хороший разбег и открытая территория.

Костюм вингсьют

Среди спортсменов и людей, знакомых с этим направлением, комбинезон вингсьют называют костюмом белки или человека-птицы. Есть версия, что француз, который разработал прототип современного вингсьюта, использовал принцип полета белок летяг, но мало кто в это верит. Вингсьют без парашюта имеет хорошие летные характеристики благодаря площади и особенностям «крыльев».

Многочисленные модели имеют разную форму и размер. Есть варианты, которые крепятся к рукам и корпусу, а еще соединяют ноги. Они имеют небольшую площадь и повторяют силуэт птицы. Есть комбинезоны с крыльями, которые соединяются между собой, образуя четырехугольник. В большинстве случаев спортсмены пробуют полетать в разных моделях, а затем подбирают для себя самый удобный вариант.

Сколько стоит вингсьют?

Пошивом костюмов занимается несколько компаний, которые предлагают разные модели широкой ценовой категории. Если интересует, за сколько можно купить костюм для вингсьюта, тогда следует знать, что стоимость хороших комбинезонов колеблется в пределе от $750 до $1750. Есть варианты и подешевле и обойдутся они в $400 и такая спортивная одежда представлена от французского производителя Fly Your Body. Люди, которые профессионально занимаются этим спортом, могут приобрести для совершения прыжков в стиле BASE с гор костюм за $3000.

Вингсьют – обучение

Назвать вингсьют безопасным направлением в спорте нельзя, поэтому для занятий необходимо пройти подготовку, которая включает обучение в парашютной школе и вступление в парашютный клуб. Инструктор по вингсьюту выдаст заверенную книгу для учетов полетов, и если актуального допуска нет, тогда должен быть совершен контрольный прыжок. Нужно будет купить вингсьют, страховочный полис и пройти медицинский осмотр.

Для собственной безопасности рекомендуется пройти базовый курс прыжков и иметь за плечами практику во фрифлае, чтобы иметь навыки управлением телом, находясь в любом положении, например, вниз головой или на спине. Кроме того, что нужно купить специальный комбинезон, еще следует приобрести парашютную систему, шлем, перчатки и обувь. Если не хотите покупать экипировку можно взять напрокат.

Как управлять вингсьютом?

Начинать заниматься этим видом парашютного спорта специалисты рекомендуют не раньше, чем после совершения 200 прыжка с обычным парашютом. Вингсьют – спорт, который требует от человека отличного владения своим телом. Управление чудо-костюмом происходит в результате изменения угла падения и положения тела. Все модели вингсьютов имеют специальный механизм быстрого отсоединения, благодаря чему можно выбрать свободный режим полета, а не планирование. На некоторых моделях разъединяется мембрана между ногами, чтобы не сковывать движения во время приземления.


Вингсьют – как приземляются?

Поскольку прыжки с вингсьютом – разновидность парашютного спорта, правила приземления идентичны:

  1. Приземление вингсьют начинается с высоты до 150 м, и в этот момент спортсмен должен находиться лицом к ветру.
  2. На высоте от 100 до 150 м нужно подготовиться, соединив ноги в коленях и ступнях, и учитывая скорость ветра, вынести их вперед. Если погода штилевая, тогда они должны быть практически в вертикальном положении, полусогнутыми в коленях. Ступни ног удерживайте параллельными земле.
  3. Земли должны коснуться одновременно обе ноги полной ступней. Учтите, что для уменьшения силы удара, следует слегка согнуть ноги в коленях и держать их напряженными. Не нужно стараться устоять на ногах и лучше упасть вперед или на бок.
  4. Чтобы погасить купол парашюта, необходимо взять несколько нижних строп и потянуть их к себе, перехватывая руками. Делать это следует до того, пока результат не будет достигнут.

Вингсьют – статистика смертности

Чтобы разобрать риски, связанные с вингсьютом, нужно учитывать, что есть два варианта:

  1. Прыжок с самолета. Человек может получить травму или даже умереть из-за неправильного приземления, нераскрытия парашюта, открытия запаски на маленькой высоте, неисправности парашютной системы и вингсьюта. Смертность составляет от 0,001% до 0,03% всех выбросов из самолета.
  2. Прыжки BASE. Все чаще можно услышать сообщения, что спортсмен вингсьют разбился, прыгая со скалы. Это очень рискованный спорт и основные опасные факторы следующие: непредсказуемый рельеф, неправильно рассчитанная траектория полета, неудачный начальный прыжок, неисправность костюма и нестабильность полета. Согласно статистике примерно 30% спортсменов разбиваются после удара о склон горы. Вингсьют – вид спорта, при котором смертность составляет от 0,1% до 0,2% всех BASE.

Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани. Полёты в нем более всего близки к полету птиц, и не смотря на то, что они являются разновидностью прыжков с парашютом, этот экстремальный и очень захватывающий способ проведения досуга больше похож на бэйсджампинг.

Пожалуй, знакомство с вингсьютчиками (назовем так людей в вингсьютах) нужно сразу начинать с этого видеоролика, вряд ли он кого-то оставит равнодушным:

Wingsuit Basejumping
The Need 4 Speed: The Art of Flight

Попытки человека летать известны со времен античного мира, когда мифический Дедал бежал со своим сыном Икаром из критской неволи, смастерив обоим крылья из перьев и воска.

Люди мастерили крылья как у птиц и летучих мышей и пытались прыгать со своими изобретениями с высоты: история сохранила имена 75 изобретателей - почти все они погибли. Чрезвычайно высокая смертность привела к тому, что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания крыльев типа "летучая мышь", и этот запрет продержался до конца 1980-х годов. Запрет был снят, когда бэтменов уже не осталось, а видеооператоры повсеместно стали использовать перепонки между телом и руками - небольшие крылья - для удобства воздушной съемки.



В середине 1990-х годов француз Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют ("wingsuit" - "костюм-крыло"): три двухслойных крыла (вместо двух), надуваемых набегающим потоком (ram-air). Все они имеют внутри нервюры, надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте парашютиста вперед создают подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

К сожалению, Гайардон погиб в 1998 году во время испытания новой модели своего изобретения. Позже разработкой костюма для полетов занялись Яри Куосма и Роберт Пекник, которые впоследствии основали свою собственную компанию "BirdMan, Inc.", положив начало популяризации вингсьютов. После них итальянец Лоик Жан-Альбер основал другую крупную компанию, чьей задачей стало продвижение вингсьютов с одним крылом - "Fly Your Body".


Сегодня существует несколько разновидностей вингсьютов: Classic для начинающих, GTI для промежуточного уровня, и Skyflyer для продвинутых парашютистов. Каждый такой костюм оснащен системой быстрого отсоединения для безопасного приземления на любом этапе полета.


Не стоит, однако, полагать, что вингсьюта достаточно для совершения прыжка: спортсмену для призмеления обязательно нужен парашют.
По способу осуществления прыжки в вингсьюте очень напоминают бэйсджампинг, который также совершается с неподвижных высотных объектов. Однако в вингсьюите парашютист летит вперед, а не вниз - он как бы парит.


Вертикальная скорость снижается до 100 км/ч, а длительность полета в свободном падении доходит до двух минут (но есть мастера, которые способны лететь по горизонту до 3 минут): то есть снижаясь на 1 километр, спортсмен пролетает 2-2,5 км по горизонту.
Прыжки в вингсьюте могут совершаться как в одиночку, так и в команде (в "стае"). Мировой рекорд группового прыжка в вингсьютах составляет 71 человек, которые в свободном парении построили сложную формацию в виде бомбардировщика.
В 2004 году в вингсьюте был совершен межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году - через Гибралтарский пролив.










В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы . Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери . Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

Вингсьют (wingsuit) - костюм-крыло из ткани, облачившись в который можно на пару минут почувствовать себя птицей, Суперменом или Бетменом - и зарядиться сумасшедшей порцией адреналина! Если в прыжке с парашютом вы просто спускаетесь вниз, то вингсьют позволяет двигаться вперёд и маневрировать, как это делают пернатые. Разбегаешься, отталкиваешься от края горного утёса - и начинается головокружительный полёт над зелёной пропастью… Как был создан крылатый костюм, чем отличается вингпек от вингсьюта, где можно попрактиковаться в необычном виде спорта и какие для этого нужны навыки - обо всём этом и будет наш рассказ.


Желание летать преследовало человека с незапамятных времён - эта тайная страсть проявляла себя в образе Дедала и Икара, ангелов и херувимов, ковра-самолёта и летучего голландца. За минувшее столетие мечта, казалось бы, сбылась - мы испытали дельтапланы и кукурузники, а затем дело дошло и до сверх-звуковых истребителей. Но всё не то. Хочется просто надеть пару крыльев и…

75 отважных изобретателей мастерили собственные крылья «а ля летучая мышь» и упорно испытывали их на практике. Но увы, лишь троим из них удалось отделаться испугом и синяками, так что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания такого рода. Но через тридцать лет запрет был снят: для удобства воздушной съемки многие операторы кроме парашютов стали использовать перепонки между телом и руками.

Современный вингсьют изобрел в середине 1990-х годов Патрик де Гайардон. Парашютный спортом он увлёкся ещё в армии: в в 1985 и 1987 годах молодой француз стал победителем чемпионата Франции по фристайлу, а в 1986 завоевал серебро на мировом чемпионате. Патрик так же внёс свою лепту в создание нового вида спорта - скайсёрфинга (свободный полёт на доске для сёрфинга). Он придумал систему безопасного открепления от «лыжи» и первым совершил испытательный прыжок.

Но удача не всегда улыбается даже самым смелым из испытателей. Гайардон погиб в 1998 году во время тестирования новой модели вингсьюта, поэтому его усовершенствованием занялись Яри Куосма и Роберт Пекник. Эти находчивые джентльмены впоследствии основали компанию «BirdMan, Inc.», которой мир обязан возросшей популярности прыжков с вингсьютом. Их основной конкурент - Лоик Жан-Альбер, основатель итальянской фирмы «Fly Your Body».

Три двухслойных крыла имеют внутри нервюры (каркас) и надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, создающие подъемную силу при полёте парашютиста вперед. Давление внутри крыла придаёт ему необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

В вингсьюите «воздухоплаватель» снижается со скоростью всего 100 км/ч, и за две, максимум три минуты успевает преодолеть до двух с половиной километров (на каждую тысячу метров высоты прыжка). При этом многое зависит от самого парашютиста, но правильно сгруппироваться для достижения наилучшей скорости планирования - задача не из простых. Каждый мастер этого дела вырабатывает свои позиции ног, рук и тела, которые не подходят другим парашютистам - ведь рост, вес и размер конечностей у каждого человека индивидуальны.

Прыжки в вингсьюте можно совершать не только в одиночку, но и «в стае». Так, в 2004 году группа энтузиастов с «закрылками» совершила межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году - через Гибралтарский пролив. Мировым рекордом стал групповой прыжок 71 человека в вингсьютах, которые во время полёта выстроились в сложную фигуру в виде бомбардировщика.

Где полетать с вингсьютом?

Всем, кто хочет испытать на прочность свои нервы в этом увлекательном деле, следует знать: туроператоры не предоставляют туров по прыжкам с вингсьютом. Единственный вариант - приобрести вингсьют у производителя, что сделает ваши карманы легче на каких-нибудь 5 тысяч евро.

Ведущие производители «суперкостюмов» продвигают свои собственные программы обучения для инструкторов и новичков. Но прежде, чем вам позволят облачиться в летучую покупку, вам придётся совершить не менее 200 тренировочных прыжков с обычным парашютом и научиться самым простым правилам поведения в воздухе. А потом уже можно покорять любые горные вершины!

Сегодня в продаже есть несколько разновидностей вингсьютов: «Classic» для начинающих, «GTI» для среднего уровня и «Skyflyer» для самых продвинутых экстремалов. Кроме того, не обойтись и без парашюта - ведь для приземления вингсьют не приспособлен.

Вингпек, он же «Грифон» - персональный летательный аппарат с жёсткими крыльями (размах в два метра). Он оснащён собственным реактивным двигателем и позволяет развивать большую скорость, чем вингсьют: 300 км/ч в течение 10 минут. Руки в полёте остаются свободными, но парашют для приземления в 55-килограммовом костюме по-прежнему необходим.

Изобрёл эту «крошку» швейцарский конструктор Ив Росси (Yves Rossy), который в 2008 году на перелетел своих крыльях Ла-Манш, Большой Каньон и швейцарские Альпы. Правда, стоимость «Грифона» измеряется большим количеством нулей, в сравнении с которыми расходы на заправку топлива - просто пустяк.

Кто не помнит очаровательную белочку-летунью, коварно отнявшую у главного героя в третьей части «Ледникого периода»? Кому, как не этому редкому зверьку, лучше знать ощущения вингсьютеров? Белка-летунья (Pteromys volans) обитает в Америке, Японии, Корее, Финляндии и России. Меховые перепонки по бокам помогают грызунам планировать с дерева на дерево, преодолевая до 60 метров по нисходящей параболической кривой. Причём уже во время полёта может изменять натяжение перепонок и таким образом сворачивать со своей траектории даже под прямым углом!

Такая весёлая зверюшка может стать и домашним питомцем: в этом случае срок жизни белки-летуньи увеличивается в два раза (до 10 лет). А любимую еду этого пушистого чуда раздобыть будет совсем несложно - белка любит ольховые и берёзовые серёжки, молодую кору и побеги деревьев, семена сосны и лиственницы, ягоды и орехи. Вот такой не привередливый попрыгун!



  • Разделы сайта