Сколько зарабатывают киберспортсмены? Сколько зарабатывают игроки в World of Tanks: монолог менеджера команды Na'Vi

Именно столько денег, в общей сложности, было разыграно на всех киберспортивных турнирах в 2017 году, по данным esportsearnings.com .

Особняком, конечно, стоит чемпионат мира по Dota 2 - The International, с призовым фондом в 24 миллиона долларов, что превышает общую сумму любой другой дисциплины. На втором месте расположилась другая игра от Valve - CS: GO, которая, несмотря на обилие турниров (а их прошло свыше 800), вдвое проигрывает Dota 2 по общей сумме призовых. Замыкает тройку League of legends, которая пусть и уступает в плане призовых, зато, уже который год лидирует по количеству зрителей на трансляциях. Помимо этого, мы выделим Overwatch, который в 2017 забрался на 6 место (конечно не так высоко, как на PornHub, где он вошёл в топ-3) с 3,3 млн долларов. Однако уже в 2018 велика вероятность, что киберспортивные показатели Overwatch сравнятся с его «эротической» популярностью. На прошлой неделе стартовала Overwatch League, собравшая свыше 400 тысяч зрителей на первой же трансляции, а о суммах всех спонсорских контрактов и вовсе говорить не хочется - там слишком много манящих нулей.

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Тут, опять же, всю статистику рушит пресловутый The International, ведь именно его триумфаторы зачастую становятся самыми богатыми представителями киберспротивного цеха. На первом месте расположилась организация Team Liquid, выигравшая за год 13, 4 млн. долларов, более 90% из которых принес им состав по Dota 2. Соответственно, именно эта пятерка и стала главными богачами киберспорта в 2017 году. Впервые за долгое время, среди самых успешных организаций снова появились представители СНГ. На четвертое место в прошлом году забралась российская организация - Virtus.pro, с 3,5 млн. долларов призовых, которые активно добывали не только «дотеры», но и игроки по CS: GO. В общей сложности, составы Virtus.pro по всем дисциплинам приняли участие более чем в 5 десятках различных турнирах.

Что по итогу? 109 миллионов призовых, более 3 тысяч турниров, 16 тысяч профессиональных игроков, и сотни миллионов зрителей в Интернете, и это только в 2017 году. А впереди нас ждёт развитие PUBG, как киберспортивной дисциплины, продолжения Overwatch League, новая игра от Valve - Artefact (организации уже анонсируют открытие составов по ней), и, конечно же, следующий The International с очередным рекордным призовым фондом. Так что, самое время погружаться в мир киберспорта (чтобы было потом, о чём в приличном обществе поговорить), и, параллельно, можешь начинать сожалеть о выборе профессии. Нет, ну, серьёзно: кто-то играет в Counter-Strike и становится миллионером, а кто-то - менеджер. Эх, превратности судьбы…

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

С недавнего времени компьютерные игры перестали быть только способом развлечения. Сейчас существует огромное количество игр, с помощью которых геймеры могут зарабатывать огромные деньги.

Для проведения киберспортивных соревнований создаются специальные симуляторы и игры различных жанров. Также создаются целые команды и лиги для участия в различных соревнованиях. Первая подобная лига появилась еще в 1997 году, и с тех пор количество команд с каждым годом только увеличивается.

Киберспорт: понятие

Термин киберспорт плотно вошел в лексикон современного общества и является неотъемлемой частью жизни многих игроков, как профессионалов, так и любителей. Для многих он является способом отличного заработка, однако для этого нужно быть настоящим асом в какой-либо игре.

Самое простое толкование понятия «киберспорт» можно описать несколькими словами. Это состязание какого-либо количества игроков в компьютерной игре. Многие привыкли описывать спорт как соперничество людей с приложением физических усилий. Однако киберспорт помогает развить интеллектуальные способности.

Как выглядят соревнования по киберспорту

К примеру шахматы так же не требует каких-либо спортивных физических данных, но являются спортом, признанным на мировом уровне.

История киберспортивных соревнований началась в далеком 1997 году, когда была проведена битва геймеров в игре «Quake». С тех пор количество проводимых соревнований ежегодно растет, при этом призовой фонд стал достигать десятки миллионов долларов.

В последнее время все больше людей стали задаваться таким вопросом. Многие сомневаются, что играя в игры можно заработать хоть какие-то деньги, не говоря уже о полноценном заработке.

Однако с развитием игровой индустрии и увеличения количества игроков, повышается спрос на проведение различных соревнований, призовые фонды которых достигают миллионы долларов. К примеру, на последнем турнире игроков по Dota призовой фонд составил около $ 11 000 000 , которые разделили между призовыми местами.

Так выглядел крупнейший турнир по Dota

Если же Вы всерьез решили заняться заработком с помощью участия в соревнованиях, необходимо развить свой навык (так называемый «скилл») в одиночной игре. Самыми популярными и востребованными жанрами в игровой индустрии сейчас являются ММО-РПГ и шутеры. Самыми распространенными играми этих жанров является Dota и Counter-Strike. Именно по эти играм каждый год проводятся десятки соревнований с огромными призовыми фондами.

Помимо участия в крупных киберспортивных состязаниях, заработать настоящие деньги можно с продажи внутриигрового оборудования. Однако, для того чтобы получить эти игровые вещи их придется потратить огромное количество времени.

Важно. Не стоит забывать, что для того чтобы постоянно выигрывать в разного рода онлайн-играх, Вам придется часами наращивать свой навык в одиночной игре.

Самые крутые и богатые геймеры мира

Несмотря на то, что такое явление как киберспорт появилось относительно недавно, в этом направлении уже существует огромное количество игроков, которых смело можно назвать лучшими представителями данного направления.

По статистике, большинство самых высокооплачиваемых геймеров родом из Южной Кореи, что свидетельствует о большой популярности направления киберспорт.

  • К примеру геймер Ли Юн-Йоль является профессиональным киберспортсменом в игре Starcraft. Участие в различных соревнованиях приносит ему годовой доход в размере около 700 тысяч долларов. Помимо призовых он получает бонусные выплаты благодаря спонсорским соглашениям в размере 250 тысяч, что позволяет ему иметь общий доход в размере около $ 1 000 000 . Не так давно игроку пришлось приостановить свою карьеру, по причине призыва в армию.
  • Еще один популярный геймер Дже Хон Чен также является уроженцем Южной Кореи. Основной заработок получает за участие в соревнованиях по игре Warcraft. До подписания контракта на сумму в 500 тысяч долларов со спонсорской компанией, доход Дже Хон Чена составлял около $ 400 000.
  • Самым популярным и высокооплачиваемым киберспортсменом по праву считается Карлос Родригес . Его годовой заработок составляет более $ 1 000 000. Из этой суммы большую часть он зарабатывает путем подписания спонсорских соглашений. Помимо игровой деятельности, Карлос ведет свой собственный канал и проводит постоянные онлайн-трансляции, которые приносят дополнительный заработок.

Как стать донором яйцеклетки: как это происходит, стоимость, последствия, отзывы —

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Большинство перечисленных спортсменов получают свою прибыль за счет соглашений и подписания спонсорских договоров. Однако большинство обычных киберспортсменов зарабатывают деньги только с призовых сумм. Многие участвующие в соревнованиях игроки часто получаю в качестве награды какую-либо электронную технику или игровую валюту. Немало .

Самые популярные игроки могут повысить свой доход до сотен тысяч долларов благодаря подписания рекламных контрактов, однако для этого геймер должен иметь некую фанатскую базу, заработанную, к примеру, на ведение собственного канала.

Киберспорт: перспективы на будущее

Развитие киберспорта идет в ногу со временем и имеет отличные перспективы на будущее. Помимо того, что с каждым годом на рынке появляется все большее количество игр, качество проведения различных соревнований повышается. Благодаря разнообразным бонусам для обычных игроков, у организаторов подобных соревнований, получается привлекать все большее количество не только зрителей, но и участников.

Для увеличения аудитории организаторы организуют специальные онлайн-трансляции, которые позволяют игрокам со всего мира наблюдать за битвами профессиональных геймеров.

Помимо большого количества соревнований, судить о популярности киберспорта можно по тем суммам, которые инвестируются в это направление. К примеру, не так давно в развитие этой индустрии миллионер Алишер Усманов вложил более ста миллионов долларов, что говорит об отличных перспективах киберспорта.

Предлагаем вам также посмотреть интересное видео о 10 самых богатых киберспортсменах мира:

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Иван Воронцов . Команда Virtus.pro — один из флагманов не только отечественного, но и мирового киберспорта: состав по Dota 2 в конце апреля стал финалистом турнира The Kiev Major и обладателем 500 000 долларов призовых, команда по Counter-Strike: Global Offensive с ноября 2016-го по февраль 2017 года выиграла 700 000 долларов, а сформированный осенью прошлого года коллектив по League of Legends стал победителем весенней части Континентальной лиги. Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro, рассказывает о специфике управления составами, зарплатах игроков и маркетинге в киберспорте.

— Как вы оказались в Virtus.pro?

— На протяжении примерно десяти лет я занимался спортивным маркетингом. В 2007 году я работал на одну крупную компанию, производящую спортивную одежду и инвентарь, затем на протяжении четырех лет трудился в Континентальной хоккейной лиге. Полтора года жил в Сочи, ездил и на чемпионат мира (по футболу. — Прим. ред.) в Бразилию, работая на английское агентство. Летом 2016 года, когда я заканчивал работу в хоккейном клубе "Спартак", ко мне обратилось крупное рекрутинговое агентство и предложило встретиться на предмет трудоустройства в Virtus.pro. Честно скажу, киберспортом я тогда совершенно не интересовался — за вычетом общего шума в целом. В итоге пока мою кандидатуру рассматривали, я внимательно изучал эту сферу, понял весь масштаб и перспективы индустрии и над предложением занять эту должность особенно не раздумывал.

© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

© Фото предоставлено пресс-службой ESforce Игрок Virtus.pro Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски


© Фото предоставлено пресс-службой ESforce

Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость "Барклайс-центра", в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.

— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?

— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.

— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?

— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: "Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами". Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.

— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?

— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.

Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.

— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?

— Среднее значение — 10 000 долларов в месяц у игроков в Dota 2 и CS:GO. У игроков в League of Legends и Hearthstone, очевидно, ниже. Если взять средний заработок и с учетом их, то это примерно 7000 долларов.

— А какой объем призовых средств остается игрокам и какой организации?

— В зависимости от дисциплины и уровня турнира этот процент разнится. В среднем это около 15%. Возможно, мы хотели бы получать больше, но следуем мировым трендам: есть команды, которые не берут ни одного процента призовых. Призовые не являются основными источниками дохода организаций.

— Virtus.pro в конце 2016 года подписала четырехлетние контракты с составом по CS:GO, который на данный момент самый возрастной в киберспорте: в среднем 26 с половиной лет. В 2020 году самому старшему игроку будет 34 года — является ли такой возраст проблемой?

— Мы — серьезная коммерческая организация и рассматриваем только долгосрочное сотрудничество с игроками составов. Мы приходим к потенциальным партнерам и говорим им: "Можете быть уверены — в ближайшие годы у нас будет тот же состав, что и сейчас". Футбольный клуб "Рома" неоднократно продлевал контракт с Франческо Тотти, в "Манчестер Юнайтед" до сорока с лишним лет играл Райан Гиггз — и мы не видим здесь рисков. Я вижу, как этот состав относится к тренировкам, я был с ребятами на всех турнирах — они вообще не употребляют алкоголь, даже за ужином никто и бокал пива не возьмет. На последнем турнире у Ярослава "pashaBiceps" Яжомбковски было особое питание, которое ему специально привозили. Он оплатил себе хороший тренажерный зал, потому что тот, который был в гостинице, ему не понравился. Я вижу, как серьезно вся команда относится к делу: они хотят доказать всем, что и после тридцати можно играть на высочайшем уровне.

— Обратная ситуация: когда вы заключали контракт с игроком состава по Dota 2 Романом Кушнаревым, ему было семнадцать. В таком возрасте у многих людей просто еще не устоявшаяся психика — и как они работают в таком режиме?

— В конкретном случае у нас было понимание, что у человека огромный потенциал и будет глупо от него отказываться. Да, там был определенный риск, в составе по League of Legends одному из ключевых игроков также нет 18 лет. Однако это не больший риск, чем подписание игрока, которому 27 лет и чьи лучшие дни, возможно, позади.

© Фото из личного архива


© Фото из личного архива

— А как игроки обычно тратят деньги?

— Ребята ничем не отличаются от обычных людей. Я знаю, что в некоторых организациях игроки зачастую говорят менеджерам, что им деньги не на что тратить: квартиру купил, родителям квартиру купил, машина отличная, на старость отложил. Игроки моложе, да, они идут в бутик и покупают дорогие часы. Однако и им присущи обычные человеческие проблемы: Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски вложился в строительство дома, а застройщик оказался непорядочным, сдачу дома задержали на полтора года, и он ходил по судам. Есть игроки, которые хорошо знают, что им нужно от этих денег. Те, кто из небогатых семей, знают, что такое нужда, поэтому вместе с родными занимаются аккуратным инвестированием. Например, капитан команды по Dota 2 Алексей "Solo" Березин вместе с женой купил в ипотеку квартиру в Новороссийске, и сейчас он выплачивает кредит. Они обычные люди с теми же запросами.

— Чем игроки из СНГ отличаются от представителей других регионов, например Северной Америки?

— Думаю, что есть просто какие-то общие отличия в менталитете. Понятно, что многим европейцам и североамериканцам свойственна протестантская этика, они чуть иначе относятся к работе. Они более ответственные, а СНГ-игроки зачастую более талантливые, но не всегда бережно относятся к своему таланту.

— Какими качествами должен обладать игрок, чтобы попасть в такую команду, как Virtus.pro?

— Разумеется, целеустремленность и готовность идти до конца вопреки обстоятельствам. Будем объективны: на высоком уровне тебе уже не надо сидеть по 16 часов перед экраном, но для достижения этого уровня требуется довести свои действия до автоматизма. Готовность жертвовать чем-то ради цели необходима.

— За какими дисциплинами, в которых представлена ваша команда, стоит следить простым людям в первую очередь?

— Мне как человеку, который также не был погружен в тему киберспорта, проще всего следить за CS:GO. Я не вижу большой проблемы в потенциальной жестокости — все понимают, что это просто компьютерная игра.

— Каким вы, человек, проработавший в спорте много лет, видите киберспорт в будущем, какое место он займет?

— Я не разделяю апокалиптических прогнозов, что киберспорт отодвинет все просто потому, что во многих видах спорта значительно больше денег. Да, он займет свое устойчивое место в индустрии развлечений в целом. Сейчас различные виды спорта конкурируют не только друг с другом: условный матч "Лос-Анджелес Лейкерс" — "Бостон Селтикс" будет бороться за аудиторию не только с американским футболом, бейсболом или хоккеем, но и с кино и концертами, поэтому крупные события стараются ставить на разные даты. Если говорить о российских реалиях, то по популярности киберспорт уверенно обошел гандбол, волейбол и многие другие дисциплины. Будет ли он конкурировать с футболом и хоккеем — очень может быть, что это будут вещи одного порядка, но я пока не вижу, как киберспорт в России обгонит футбол и хоккей.

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

Зарплата киберспортсменов - уже притча во языцех. Да, не надо было слушать бабушку и поступать в университет, а ваши 6 часов в день в “Доте” - сущая шутка, этим ничего не добиться. Что действительно надо было - так это следовать за мечтой, и рубиться в любимую МОВА (шутер, танки - нужное подчеркнуть) круглосуточно. Может, сейчас вместо быта офисного планктона вам бы рукоплескали стадионы, при этом сами вы бы думали не о том, как привезти тёще шкаф из IKEA, а о покупке скромной б/у яхты олигарха.

И это не безумные фантазии: достаточно посмотреть на совокупные призовые фонды трёх ключевых дисциплин и на заработки топовых игроков. На 700 с лишним турнирах по Dota 2 было разыграно 96 млн долларов. По League of Legends проведено уже свыше 1800 чемпионатов, на кону было 38 млн долларов. Замыкает список CS:GO - 31 млн долларов распределился по 2220+ соревнованиям.

Теперь - самое интересное: постепенно переходим на личности. Благодаря Dota 2 28 киберспортсменов стали миллионерами, то есть заработали от 1 млн долларов и больше. 80% призового фонда забрал себе Китай, второе место со скромными 10% заняли США. Однако благодаря безумным успехам небезызвестной команды Evil Geniuses, трое игроков из США оккупировали три строчки в глобальном топ-5 лучших из лучших в Dota 2.

Это Universe, ppd и Fear: каждый из них заработал в Dota 2 свыше 2-х млн долларов. И конечно здесь мы не можем обойти стороной один из главных культурно-исторических феноменов всей истории киберспорта: SumaiL. Это самое настоящее повторение сюжета фильма “Миллионер из трущоб” в мире соревновательных видеоигр!

Молодой пакистанец всего за 2 года профессиональной карьеры в высшей лиге заработал 2,5 млн долларов. SumaiL проживает в США, но на соревнованиях представляет Пакистан. Благодаря этому экзотический бело-зелёный пакистанский флаг красуется напротив третьей строчки в мировом рейтинге топ-10 игроков Dota 2 по совокупным заработкам.

В League of Legends дела обстоят несколько иначе. Здесь правит бал Южная Корея, забравшая домой 40% призовых фондов. На втором месте с огромным отставанием следует Китай - у него только 20%. Всё это полностью отражается и на персоналиях.

Великий и ужасный Faker, топовый корейский игрок, уже заработал на LoL 900 тыс. долларов. Его ближайший конкурент из Китая, ClearLove, может похвастаться заработком только в 350 тысяч. Ну а лучший в США - некий Dyrus - сделал в League of Legends “всего лишь” 150 тыс. долларов. Это, на секундочку, 8 622 920 российских рублей - ну кто бы отказался от такого “всего лишь”!?

Самый диверсифицированный список - у CS:GO. По обилию ругани и матерных предложений спешить с захватом точки В, можно было бы предположить, что в нём доминирует Россия, но это, к сожалению, не так.

Совершенно неожиданно 16% из топ-100 игроков - шведы. Россиян не видно в первой десятке и даже топ-15, но зато хоть повод порадоваться за братьев-славян есть. Первые 5 мест в глобальном рейтинге Counter Strike: Global Offensive занимают поляки, а именно лайнап Virtus.pro по CSGO. snax, byali, pashaBiceps, TaZ и neo за всю свою карьеру заработали от 450 до 465 тыс. долларов каждый, наверняка произнеся сакральное “Kurwa, kurwa!!!” не менее миллиона раз.

Причём CS:GO - весьма динамичная дисциплина: например, TACO и coldzera из Бразилии заработали уже 417 и 427 тыс. долларов соответственно, то есть не сильно меньше общепризнанных фаворитов из Virtus.pro. А ведь пару лет назад о молодых бразильцах никто ничего и не слышал.

Самым главным примером для каждого будущего миллионера должен быть UNiVeRsE: этот американский игрок в Dota 2 за всю свою карьеру (59 турниров в одной дисциплине) заработал свыше 2 млн 700 тыс. долларов. Однако это - самая вершина, и реалистам стоит сначала подготовиться к “обычным” будням киберспортсмена.

Например, если брать League of Legends, средняя зарплата игрока в США составляет 105 тыс. долларов, в Европе - 81 тыс. долларов. Переводим на рубли, сразу же делим на 12 месяцев (в наших реалиях так привычнее), получаем 503 и 388 тыс. российских рублей соответственно. Сдаётся нам, 95% читателей сходу согласится - зарплата, мягко говоря, неплохая.

Любопытная деталь: среди американских профессиональных игроков League of Legends был проведён масштабный опрос, в ходе которого выяснилось - более чем у 60% родители не одобряли выбор карьеры, но когда речь зашла о таких заработках, они поменяли мнение. Кстати говоря, наш сайт совместно с телеканалом Т24 сейчас проводит конкурс киберкомментаторов, и LoL - одна из его тематических дисциплин. - это главный приз.

Даже в начинающих киберспортивных дисциплинах дела обстоят блестящим образом. В профессиональных лигах Overwatch зарплата будет стартовать от 50 тыс. долларов в год, плюс медицинская страховка. Переводим на рубли, делим на месяцы, получаем 239 525 руб., то есть опять лучше, чем в офисе! (если у вас, конечно, нет супер-знакомств в углеводородной сфере, но это уже совсем другая история…)

В целом, киберспорт - реальный карьерный выбор. И не слушайте злопыхателей, которые призывают задуматься о забвении и бесславной пенсии. Классические спортсмены на свой первоначальный капитал открывают рестораны и создают собственные бренды кроссовок. На сцене eSports уже тоже есть примеры долгосрочных вложений, которые в будущем должны обеспечить достойную жизнь.



  • Разделы сайта