Сколько зарабатывают киберспортсмены cs go. Кто такой киберспортсмен

На сегодняшний день подростки, играющие в свои любимые видеоигры, могут зарабатывать приличные деньги. И тут речь идет даже не о прокачке персонажей с целью дальнейшей перепродажи, а о профессиональном виде командного спорта, способного приносить талантливым геймерам всемирную славу и миллионы долларов.

Перспективы развития киберспорта

Прежде чем говорить о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, нужно ознакомиться с реальным положением дел в индустрии, чтобы ответить на популярный нынче вопрос, стоит ли связывать с киберспортом свое будущее?

Недавно научно-исследовательский центр «Newzoo» опубликовал занимательную статистику, в которой указано, что на протяжении последующих трех-четырех лет количество фанатов различных киберспортивных дисциплин возрастет в 2-3 раза.

Сегодня эта цифра остановилась на 135 млн. человек. Также в отчете упоминалось, что на 2014 г. такие игры, как «СS GO», «Сall of Duty», «NFS», «Quake» стали намного популярней шахмат, водного поло и настоящих автогонок. При этом в 2015 г. объемы виртуального спортивного рынка превысили $620 млн.:

  • Азия – безоговорочный лидер с $380 млн.
  • Северная Америка – $144 млн.
  • Европа – $73 млн.
  • Остальной мир – $24 млн.

Ежегодно на Чемпионате мира по «Dota 2» разыгрывается около $18 млн. призовых. Тем временем за всю историю существования «StarCraft» и «Counter Strike», включая «СS GO», было выиграно по $16 млн. на каждую игру, в «WarCraft» – $3,9 млн., а в «World of Tanks» – $1,6 млн.

27 января 2015 г. в Южной Корее киберспорт признали спортивной дисциплиной наравне с привычными нам футболом и волейболом. Сейчас Корейская ассоциация электронных видов спорта требует от Международного олимпийского комитета приобщить киберспорт к Олимпийским играм.

Оно не удивительно, ведь у профессиональных геймерских коллективов в состав команды входят не только тренеры и продюсеры, но и целая плеяда медицинского персонала, состоящая из офтальмологов, диетологов и психологов.

Доходы киберспортсменов

Итак, у кибератлетов существуют четыре возможных источника доходов:

  1. Стабильная заработная плата. Геймер, подписавший контракт с одним из отечественных клубов, может претендовать на оклад в пределах $100-$9 000. Многое будет зависеть от индивидуального скилла игрока и количества выигранных им соревнований как на внутренней, так и на международной арене.
  2. Активность в социальных сетях и на видеохостингах. Ни для кого не секрет, что популярные летсплейщики получают огромные гонорары, выкладывая ролики с прохождениями видеоигр на «YouTube» или организовывая онлайн-трансляции с помощью «Twitch». Именитые киберспортсмены тоже не упускают такую возможность подзаработать. Тем более мало кто откажется от прибавки к зарплате в несколько сотен или тысяч долларов.
  3. Рекламные контракты. На них могут рассчитывать только признанные игроки. Например, топовым китайским геймерам рекламодатели предлагают чеки с суммами не менее $50 тыс.
  4. Как уже было отмечено, призовые на международных турнирах исчисляются десятками миллионов долларов. Поэтому кибератлеты мотивированы побеждать не меньше, чем игроки в покер.

Самые богатые геймеры 2015 года

Рейтинг самых богатых игроков текущего года по праву возглавляют выходцы из команды «Evil Geniuses»: Саахиль Арора, Питер Дагер, Кертис Линг и Клинтон Лумис. Пятое место занял опытный китаец Цянь Нинг, обогнав еще одного представителя «Evil Geniuses» Сумаила Хассана.

Имя Никнейм Страна Гонорары ($ млн.)
1 Саахиль Арора UNIVeRsE США 1,960
2 Питер Дагер ppd США 1,957
3 Кертис Линг Aui_2000 Канада 1,877
4 Клинтон Лумис Fear США 1,732
5 Цянь Нинг xiao8 Китай 1,660
6 Сумаил Хассан Sumail Пакистан 1,637
7 Чен Чжиао Hao Китай 1,562
8 Цзяо Вонг Banana Китай 1,211
9 Вонг Чжаохуэй SanSheng Китай 1,205
10 Чжан Пэн Mu Китай 1,193

Естественно, против времени не попрешь и быть лучшим из лучших на протяжении всей карьеры априори невозможно. Главной причиной тому служит потеря реакции. Оттого, перед звездными игроками встают злободневные вопросы о будущем трудоустройстве.

Также многие экс-кибератлеты идут на ТВ или остаются почивать на лаврах, пользуясь всеми прелестями жизни новоиспеченного рантье. Что касается менее именитых геймеров, то они, как правило, остаются работать в своих командах на руководящих должностях.

В целом киберспорт – довольно прибыльный бизнес. Конечно, многое зависит от личных качеств, профессиональных навыков игрока, спонсоров, везения, а также много другого. Но если у вас есть желание, тогда не стоит опускать руки, так и не попытав счастья на этом поприще. Кто знает, может именно вам суждено стать легендарным киберспортсменом!

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Иван Воронцов . Команда Virtus.pro — один из флагманов не только отечественного, но и мирового киберспорта: состав по Dota 2 в конце апреля стал финалистом турнира The Kiev Major и обладателем 500 000 долларов призовых, команда по Counter-Strike: Global Offensive с ноября 2016-го по февраль 2017 года выиграла 700 000 долларов, а сформированный осенью прошлого года коллектив по League of Legends стал победителем весенней части Континентальной лиги. Роман Дворянкин, генеральный менеджер Virtus.pro, рассказывает о специфике управления составами, зарплатах игроков и маркетинге в киберспорте.

— Как вы оказались в Virtus.pro?

— На протяжении примерно десяти лет я занимался спортивным маркетингом. В 2007 году я работал на одну крупную компанию, производящую спортивную одежду и инвентарь, затем на протяжении четырех лет трудился в Континентальной хоккейной лиге. Полтора года жил в Сочи, ездил и на чемпионат мира (по футболу. — Прим. ред.) в Бразилию, работая на английское агентство. Летом 2016 года, когда я заканчивал работу в хоккейном клубе "Спартак", ко мне обратилось крупное рекрутинговое агентство и предложило встретиться на предмет трудоустройства в Virtus.pro. Честно скажу, киберспортом я тогда совершенно не интересовался — за вычетом общего шума в целом. В итоге пока мою кандидатуру рассматривали, я внимательно изучал эту сферу, понял весь масштаб и перспективы индустрии и над предложением занять эту должность особенно не раздумывал.

© Фото из личного архива

© Фото из личного архива

© Фото предоставлено пресс-службой ESforce Игрок Virtus.pro Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски


© Фото предоставлено пресс-службой ESforce

Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость "Барклайс-центра", в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.

— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?

— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.

— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?

— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: "Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами". Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.

— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?

— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.

Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.

— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?

— Среднее значение — 10 000 долларов в месяц у игроков в Dota 2 и CS:GO. У игроков в League of Legends и Hearthstone, очевидно, ниже. Если взять средний заработок и с учетом их, то это примерно 7000 долларов.

— А какой объем призовых средств остается игрокам и какой организации?

— В зависимости от дисциплины и уровня турнира этот процент разнится. В среднем это около 15%. Возможно, мы хотели бы получать больше, но следуем мировым трендам: есть команды, которые не берут ни одного процента призовых. Призовые не являются основными источниками дохода организаций.

— Virtus.pro в конце 2016 года подписала четырехлетние контракты с составом по CS:GO, который на данный момент самый возрастной в киберспорте: в среднем 26 с половиной лет. В 2020 году самому старшему игроку будет 34 года — является ли такой возраст проблемой?

— Мы — серьезная коммерческая организация и рассматриваем только долгосрочное сотрудничество с игроками составов. Мы приходим к потенциальным партнерам и говорим им: "Можете быть уверены — в ближайшие годы у нас будет тот же состав, что и сейчас". Футбольный клуб "Рома" неоднократно продлевал контракт с Франческо Тотти, в "Манчестер Юнайтед" до сорока с лишним лет играл Райан Гиггз — и мы не видим здесь рисков. Я вижу, как этот состав относится к тренировкам, я был с ребятами на всех турнирах — они вообще не употребляют алкоголь, даже за ужином никто и бокал пива не возьмет. На последнем турнире у Ярослава "pashaBiceps" Яжомбковски было особое питание, которое ему специально привозили. Он оплатил себе хороший тренажерный зал, потому что тот, который был в гостинице, ему не понравился. Я вижу, как серьезно вся команда относится к делу: они хотят доказать всем, что и после тридцати можно играть на высочайшем уровне.

— Обратная ситуация: когда вы заключали контракт с игроком состава по Dota 2 Романом Кушнаревым, ему было семнадцать. В таком возрасте у многих людей просто еще не устоявшаяся психика — и как они работают в таком режиме?

— В конкретном случае у нас было понимание, что у человека огромный потенциал и будет глупо от него отказываться. Да, там был определенный риск, в составе по League of Legends одному из ключевых игроков также нет 18 лет. Однако это не больший риск, чем подписание игрока, которому 27 лет и чьи лучшие дни, возможно, позади.

© Фото из личного архива


© Фото из личного архива

— А как игроки обычно тратят деньги?

— Ребята ничем не отличаются от обычных людей. Я знаю, что в некоторых организациях игроки зачастую говорят менеджерам, что им деньги не на что тратить: квартиру купил, родителям квартиру купил, машина отличная, на старость отложил. Игроки моложе, да, они идут в бутик и покупают дорогие часы. Однако и им присущи обычные человеческие проблемы: Ярослав "pashaBiceps" Яжомбковски вложился в строительство дома, а застройщик оказался непорядочным, сдачу дома задержали на полтора года, и он ходил по судам. Есть игроки, которые хорошо знают, что им нужно от этих денег. Те, кто из небогатых семей, знают, что такое нужда, поэтому вместе с родными занимаются аккуратным инвестированием. Например, капитан команды по Dota 2 Алексей "Solo" Березин вместе с женой купил в ипотеку квартиру в Новороссийске, и сейчас он выплачивает кредит. Они обычные люди с теми же запросами.

— Чем игроки из СНГ отличаются от представителей других регионов, например Северной Америки?

— Думаю, что есть просто какие-то общие отличия в менталитете. Понятно, что многим европейцам и североамериканцам свойственна протестантская этика, они чуть иначе относятся к работе. Они более ответственные, а СНГ-игроки зачастую более талантливые, но не всегда бережно относятся к своему таланту.

— Какими качествами должен обладать игрок, чтобы попасть в такую команду, как Virtus.pro?

— Разумеется, целеустремленность и готовность идти до конца вопреки обстоятельствам. Будем объективны: на высоком уровне тебе уже не надо сидеть по 16 часов перед экраном, но для достижения этого уровня требуется довести свои действия до автоматизма. Готовность жертвовать чем-то ради цели необходима.

— За какими дисциплинами, в которых представлена ваша команда, стоит следить простым людям в первую очередь?

— Мне как человеку, который также не был погружен в тему киберспорта, проще всего следить за CS:GO. Я не вижу большой проблемы в потенциальной жестокости — все понимают, что это просто компьютерная игра.

— Каким вы, человек, проработавший в спорте много лет, видите киберспорт в будущем, какое место он займет?

— Я не разделяю апокалиптических прогнозов, что киберспорт отодвинет все просто потому, что во многих видах спорта значительно больше денег. Да, он займет свое устойчивое место в индустрии развлечений в целом. Сейчас различные виды спорта конкурируют не только друг с другом: условный матч "Лос-Анджелес Лейкерс" — "Бостон Селтикс" будет бороться за аудиторию не только с американским футболом, бейсболом или хоккеем, но и с кино и концертами, поэтому крупные события стараются ставить на разные даты. Если говорить о российских реалиях, то по популярности киберспорт уверенно обошел гандбол, волейбол и многие другие дисциплины. Будет ли он конкурировать с футболом и хоккеем — очень может быть, что это будут вещи одного порядка, но я пока не вижу, как киберспорт в России обгонит футбол и хоккей.

Глава организации Natus Vincere Евгений Золотарёв в интервью порталу Чемпионат.com рассказал о новом составе Natus Vincere по Dota 2 и о контрактах профессиональных игроков..

О новом составе Na’Vi по Dota 2 и отличиях от прошлого состава

«[Иностранцы] сильно отличаются. Они более профессиональны. У нас существенно изменился тренировочный процесс, постоянно происходит разбор противников до игры. Это было и ранее, но не всегда: не было настроения, не успели, кто-то опоздал. Всего этого сейчас нет. Дисциплинарные проблемы исчезли в принципе. Даже после выигранных матчей мы всё равно собираемся на разбор ошибок.

Мы стараемся не просто брать новых людей, выдавать им форму и платить зарплату. Мы пытаемся с ними работать и в плане донесения наших ценностей, ожиданий. У нас есть регулярные сессии общения с менеджментом, индивидуально с каждым игроком. Сейчас планируем привлекать и психологов. Пока не нашли достойных кандидатур, которые сильны и в психологии, и в базовом понимании игр, того, чем ребята занимаются».

Об исполнении контрактов

«У нас есть обязательства перед спонсорами, у игроков - обязательства перед нами. Тем не менее иногда действительно приходится где-то бегать, где-то уговаривать. Правда, сейчас дела обстоят лучше, чем раньше. Очень много зависит от конкретного игрока и дисциплины.

Дотеры, скажем, менее открыты для медиа-активностей, и им тяжелее это даётся. Команда по Counter-Strike практически с удовольствием и безотказно всё делает, потому что они понимают, для чего им это надо. Любая активность - не только развитие бренда Natus Vincere , но и их личных брендов. Чем больше игрок стримит, появляется на мероприятиях, тем выше его доходы и серьёзней может быть контракт. Трансферная стоимость также возрастает».

Natus Vincere G2A на The ELEAGUE Major 2017

О заработках киберспортсменов

«Вопрос, который интересует всех. Зависит от игровой дисциплины. Есть мобильный киберспорт - Vainglory. Там зарплаты могут стартовать от 500 долларов. В League of Legends часть зарплат выплачивают организации, часть компенсируют Riot Games. В Dota 2 зарплаты небольшие - от 1 до 5-6 тысяч долларов, но там очень большие призовые. В год проводится 2-3 турнира по 3-4 млн призовых. Есть The International, где призовой может достигать и 20 млн.

Если говорить о Counter-Strike, то там турниры мэйджор - миллионники. Призовой фонд - 1 млн долларов, в год проходит 2 турнира. На остальных соревнованиях по CS разыгрывают примерно 250 тысяч и более. Соответственно, зарплаты у ксеров выше, чем у дотеров. Они тоже стартуют от 1-1,5 долларов. Иногда доходят до 10 тысяч и более, как в некоторых американских составах. От призовых игроки получают практически все: 80-100% от призового фонда в зависимости от организации».

Natus Vincere (Na"Vi) в дисциплине World of Tanks два последних года удерживают первое место на ежегодных турнирах The Grand Finals. Менеджер Na’Vi Дмитрий “Deluxe” Репин в рамках "Гранд-Финала" WoT рассказал "Цифровой Москве" о том, сколько зарабатывают киберспортсмены, как попасть в Na"Vi и почему игроки стран СНГ - лучшие в игре.

Про Na"Vi

Сейчас в киберспорте практически нет "скаутинга", когда специально обученные люди ищут талантливых игроков - он только в процессе зарождения. Поэтому надо самому делать все, чтобы куда-то попасть: хорошо играть, самому искать команду, проявлять активность, чтобы тебя заметили.

Как мы (ранее команда была частью клана RED и присоединилась к Na’Vi в 2014 году - прим. ред.) стали частью гейминга (организации, объединяющая команды разных киберспортивных дисциплин) Na’Vi? Мы просто постоянно выступали и все выигрывали. После этого нам оставалось только ждать, когда придут ребята из Na’Vi и сделают предложение, от которого мы не сможем отказаться. Так оно и вышло. Если бы мы пришли сами, условия были бы хуже.

Были и другие варианты, другие приглашения, но мы не рассматривали их серьезно - изначально мы хотели сотрудничать именно с этим геймингом.

Дмитрий Репин. Фото: Wargaming.net

Про зарплаты

Мы участвуем в турнирах с 2011 года. Тогда еще киберспорт совсем слабо развивался и формат у матчей был 7/42 . Сначала мы зарабатывали очень маленькие деньги, 10-15 тысяч рублей, а потом турниры начали расти, призы начали расти, и наши доходы стали достигать нескольких тысяч долларов в месяц.

Большая часть наших участников из регионов - Смоленска, Белгорода, Астрахани. Уровень зарплат там значительно ниже, чем доходы с игры, так что никто из них сейчас не работает. Зачем на работу ходить, дураков-начальников слушать, если можешь заниматься тем, что тебе нравится?

Такое могут позволить не все - только пара топовых команд, которые занимают призовые места. Их доход складывается из выигрышей и зарплаты, которую им платят гейминги. В среднем в WoT участникам команд платят 500-700 долларов в месяц.

В киберспорте зарплата зависит от зрелищности и прибыльности дисциплины. В Dota 2 игроки могут получать от 20 тысяч до 500 тысяч долларов, в зависимости от занимаемого места в турнирной таблице. Игра World of Tanks пока не смогла добиться такого уровня; как кибердисциплина она более медленная и поэтому менее зрелищная.

Максим Мазеин. Фото: Wargaming.net

Про тренировки

Вне соревновательного режима мы играем по часу, но обычно мы тренируемся пять дней в неделю по три часа. Самый жесткий график был перед Гранд-финалом - три дня играем матчи, три дня тренируемся, один выходной. К концу сезона мы тренировались семь дней в неделю по 6-7 часов.

Из-за специфики самой игры матчи проходят достаточно тяжело, и люди устают. В других дисциплинах игроки устраивают Boot camр - лагеря, в которых команды тренируются в полном составе много часов. Танкам такой формат не подходит - быстро накапливается негатив.

Про отдых

Свободное время профессиональные игроки проводят, как и все остальные - ходят в кино, встречаются с друзьями, играют в футбол. В онлайн-игры тоже играем, но не в WoT - зачем в них играть, если ты там работаешь?

Про мотивацию

Мы много всего навыигрывали за последние шесть лет. Тем не менее, каждый раз победа дается сложно. Всем кажется, что это должно быть легко, но легко победить в первый раз. А ты попробуй удерживать первенство каждый год, каждый раз искать в себе силы, чтобы тренироваться.

Мотивация здесь - самое главное. Нужно сильно этого хотеть, любить соревноваться. Должна быть какая-то сила, энергия, которая будет изнутри тебя подпитывать, иначе ты просто сдуешься после первой победы.

Слева направо: Андрей Лесь, Дмитрий Репин, Дмитрий Фришман, Анатолий Бараков,Максим Мазеин, Кирилл Пономарев, Олег Романенков, Дмитрий Палащенко. Фото: Wargaming.net

Про особенности игроков RU-серверов

Русскоязычные игроки раньше всех познакомились с World of Tanks, раньше начали играть - можно сказать, это для них родное, свое. Азиатские и европейские команды изначально слабее - большинство из них проигрывают со счетом 5.0, потому что им практически не с кем соревноваться на своих серверах. Поэтому, пока не изменились правила, почти все их участники были русскоговорящими - из Молдовы, России, Украины. Теперь иностранным командам допускается иметь в составе не более трех игроков из стран СНГ.

Про киберспорт в России

У нас (в России) изначально было не очень хорошее отношение к киберспорту благодаря СМИ. Поэтому лет 5-6 назад все было плохо, да и денег было мало. Зато потом, когда игры стали приносить хороший стабильный доход, все в корне изменилось.

Сейчас киберспорт в России активно развивается. В 2016 году его признали официальным видом спорта, а в мае 2017 года приравняли к футболу и велели "развивать на общероссийском уровне" [киберспорт признали видом спорта в 2001 году, но затем убрали из списка - прим.ред]. Это значит, что после того, как начнут проводить турниры под эгидой Федерации киберспорта России, появятся отечественные чемпионаты, разряды и даже звания по кибердисциплинам. Общественное и государственное признание очень важно для профессиональных геймеров.

Было проведено 630 турниров, в которых разыграли почти $ 87 млн. Примечательно, что за первые три года проведения соревнований (2011-2013) суммарный призовой фонд всех турниров едва превысил $ 7 млн, в то время как за восемь месяцев текущего года он уже практически достиг отметки в $ 31 млн! Конечно же, львиная доля этих денег разыгрывается на турнирах, проводимых компанией-разработчиком Valve.

* - призовой фонд турниров 2016 года продолжает расти

На завершившемся в конце прошлой недели The International 16 команд-участниц разделили призовой фонд в размере почти $ 20,8 млн. Начиная с 2014 года, когда общая сумма призовых чемпионата мира по «Доте» достигла отметки в $ 11 млн, каждый игрок победившей в турнире команды автоматически становился миллионером! До недавнего времени в число счастливчиков входили игроки команд Newbee (Hao, Mu, xiao8, Banana, SanSheng) и Evil Geniuses (Fear, SumaiL, UNiVeRSe, Aui_2000, ppd). Первые за победу в 2014 году получили по $ 1 млн каждый, вторые спустя год заработали уже по $ 1,3 млн.

Однако миллионерами в становятся не только после выигрыша в The International. Первым таким долларовым миллионером стал Клемент «Puppey» Иванов - самый титулованный «дотер» в мире. Примечательно, что капитан Team Secret собирал своё состояние буквально по крупицам, поскольку наибольшим его кушем являются $ 222 тыс., которые он получил за победу на шанхайском «мэйджоре». На данный момент суммарный заработок эстонца составляет $ 1,3 млн.

Разумеется, после окончания появилось ещё пять миллионеров от - на этот раз игроки команды Wings Gaming (Shadow, bLink, Faith_bian, iceice, Innocence) получили по $ 1,8 млн. Но призовые чемпионата мира настолько большие, что позволили и другим игрокам превысить отметку в миллион долларов. «Список Пуппея», состоящий из игроков, сумевших заработать более $ 1 млн, не побеждая в The International, пополнили ещё семь человек: MiSeRy, MMY, Fenrir, w33, iceiceice, Zai, KuroKy.

Также близки к своему первому миллиону и такие игроки, как Sylar, super, fy, s4 и LaNm - для достижения желанной суммы им необходимо заработать меньше $ 100 тыс. Среди представителей стран СНГ больше всех заработал Роман «Resolut1on» Фоминок. Сейчас на его счету $ 875 тыс. призовых, львиную долю из которых он получил за серебро на в составе Digital Chaos - $ 685 тыс. Следом за ним расположился самый популярный «дотер» планеты и бессменный игрок средней линии команды Natus Vincere Данил «Dendi» Ишутин . За свою игровую карьеру он заработал $ 726 тыс. Замыкает тройку лидеров нашего региона Александр «ХВОСТ» Дашкевич с показателем $ 650 тыс. В целом стоит отметить, что уже 63 профессиональных «дотера» заработали более полумиллиона долларов и 119 - более $ 100 тыс. В СНГ последнюю отметку удалось пробить уже двум десяткам игроков.

Самыми богатыми по-прежнему остаются американские игроки Evil Geniuses:

1. Саахил «UNiVeRSe» Арора - $ 2 606 414

2. Питер «ppd» Дагер - $ 2 601 277

3. Клинтон «Fear» Люмис - $ 2 381 068.

Команда уже третий год подряд входит в тройку призёров чемпионата мира, что приносит весьма солидный доход. За весь период своего существования «Злые гении» всем составом заработали более $ 13 млн!

Если же говорить о национальной принадлежности наиболее финансово успешных игроков, то представители Поднебесной в этом рейтинге превосходят всех остальных. Суммарный заработок всех китайских «дотеров» составляет $ 35 млн! Как ни крути, а три чемпионских титула The International, принадлежащие командам из Китая, дают о себе знать. Следом за китайцами расположились игроки из Соединённых Штатов - $ 9,5 млн. Замыкают тройку шведы, с показателем $ 5,9 млн. Что касается представителей СНГ, то украинские «дотеры» заработали $ 4,5 млн и занимают четвёртую строчку в этом рейтинге толстосумов . Российские игроки сейчас находятся лишь на девятом месте с общими призовыми в размере $ 2,5 млн.

Все статистические данные взяты с портала esportsearnings.com. Призовые указаны без учёта оплаты налогов, а также процента организации игрока, согласно контракту.



  • Разделы сайта