Сколько стоит отправить сборную на олимпиаду. Подготовка к олимпийским играм

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОВОДСТВУ

ФГОУ СПО «ДМИТРОВСКИЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность Экономика и бухгалтерский учет

Контрольная работа

По дисциплине: «Физическая культура»

Выполнил:

Студент: Ромашина С.В. курс, 5

Гр. 308 Вариант №3

Проверил:

Преподаватель: Гуськов М. М.

Рыбное 2011 г.

1. История развития спортивной гимнастики

2. Состояние подготовки России к 17-м Зимним Олимпийским играм. Время и место проведения

3. Виды водных видов спорта в программе Летних Олимпийских игр

Литература

1 . История развития спортивной гимнастики

Расцвет и упадок

Гимнастика (от греческого "гимназо" - обучаю, тренирую) - система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры, - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем, существует и другая, менее убедительная, версия происхождения этого слова от греческого "гимнос" - обнаженный, так как древние занимались телесными упражнениями обнаженными.

Гимнастика древних помимо обще-развивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания - бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1168 лет.

После падения Римской империи, в средние века, когда господствовало мракобесие и схоластика, аскетизм, достижения античной культуры и искусства, в том числе и гимнастика, были забыты.

С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма - направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений - начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание - гимнастика. Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) "Об искусстве гимнастики", взгляды на воспитание французского писателя, автора романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).

Второе рождение гимнастики

В конце XVIII - начале XIX вв. в Германии в педагогике под влиянием идей гуманистов сложилось течение филантропистов. В созданных ими школах - филантропинах - важное место заняла система физического воспитания - гимнастика, которую разработали и преподавали Г. Фит (1763-1836), И. Гутс-Мутс (1759-1839). Завершил создание системы немецкой гимнастики Ф. Л. Ян (1778-1852), разработавший гимнастическую систему, названную "турнен", и богатившую немецкую гимнастику упражнениями на перекладине (турнике), кольцах, брусьях и коне.

Оригинальные системы гимнастики были созданы: во Франции Ф. Аморосом (1770-1847), в Швеции (шведская) П.-Г. Лингом (1776-1839), а в Чехии (сокольская) - Мирославом Тыршем (1832-1884).

Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике. Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша - "соколы" - проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды.

Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.

С первых Олимпийских игр основу соревнований гимнастов составляли упражнения на гимнастических снарядах: коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а с 1932 г. (Лос-Анджелес, США) и в вольных упражнениях. Однако, отдавая дань гимнастике - системе физического воспитания, и в зависимости от содержания гимнастики в стране-организаторе Олимпийских игр, в программу соревнований включались дополнительные упражнения, служившие разносторонней физической подготовке - лазание по канату, спринтерский бег, прыжки в высоту, длину и с шестом, толкание ядра.

На Олимпийских играх разыгрывается командное первенство, первенство в многоборье и первенство по отдельным видам многоборья.

Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. (Амстердам, Нидерланды) впервые соревновались и женщины. Правда, следующие, Х Игры (1932, Лос-Анджелес, США), они пропустили, но с XI Игр (1936, Берлин, Германия), участвовали постоянно во всех играх. Поначалу женщины соревновались только в командном первенстве, а с XV Игр (1952, Хельсинки, Финляндия) оспаривают и личное первенство в многоборье - опорные прыжки, брусья, бревно, вольные упражнения - и по отдельным видам.

С XI Игр программа соревнований мужчин стабилизировалась и приняла современный вид - шестиборье: вольные упражнения, конь, кольца, опорные прыжки, брусья, перекладина.

Международная Федерация Гимнастики (ФИЖ)

В 1881 г. по инициативе президента Бельгийской гимнастической ассоциации Николаса Куперуса на конгрессе в Льеже (Бельгия) была создана Европейская гимнастическая ассоциация, объединившая представителей трех государств - Бельгии, Нидерландов и Франции. Состав ее членов быстро увеличивался, а с вступлением в 1897 году Северо-Американских Соединенных Штатов (САСШ) Европейская ассоциация реорганизовалась в Международную федерацию гимнастики (ФИЖ). Так что по возрасту ФИЖ - самая почтенная спортивная организация. Только через одиннадцать лет были созданы еще два международных объединения - Союз конькобежцев (ИСУ) и Федерация гребли (ФИСА). Остальные - детища XX века.

Сейчас ФИЖ объединяет национальные федерации 122 стран всех континентов и входит в состав Генеральной ассоциации международных спортивных федераций, а также признана Международным олимпийским комитетом (МОК).

По своей структуре ФИЖ состоит из исполнительного комитета и подчиненных ему технических комитетов - по спортивной гимнастике (женского и мужского), художественной гимнастике, спортивной аэробике, общей гимнастике, а также комиссий - по акробатике, прыжкам на батуте и медицинской, избираемых один раз в четыре года на генеральной ассамблее - верховном органе ФИЖ.

Руководящий орган ФИЖ- ежегодный конгресс, а текущая работа осуществляется исполкомом. Нынче помимо ФИЖ мировой гимнастикой руководят также региональные союзы гимнастики. Европейский (УЕЖ), Азиатский (АЖУ), Африканский (УАЖ) и Панамериканский (ПАЖУ). Заметный след в деятельности ФИЖ оставили представители советской гимнастики: Таисия Демиденко, Людмила Турищева, Валентина Батаен, Николай Миронов, Николай Попов, Валентин Муратов, Борис Шахлин. В 1976 г. на пост президента ФИЖ был избран советский гимнаст, абсолютный чемпион СССР, Европы и мира, олимпийский чемпион Юрий Титов. В 1980, 1984, 1988 и 1992гг. он переизбирался на этот пост, а в 1996 г. президентом ФИЖ был избран Бруно Гранди (Италия).

XX в ек

Поначалу ФИЖ заботилась о развитии, распространении и совершенствовании гимнастики - системы всестороннего физического воспитания, а Международные турниры (так до 1950 года именовались чемпионаты мира) стала проводить только с 1903 года. Первый чемпионат мира по спортивной гимнастике прошел в 1903 году. Выступали команды Франции, Бельгии, Люксембурга и Нидерландов.

Так и распределились места в командном первенстве. Кроме командного первенства гимнасты на чемпионатах мира соревновались в личном первенстве по многоборью, в которое входили упражнения на коне, кольцах, брусьях, перекладине и в опорных прыжках, а позднее - и в вольных упражнениях, а также в негимнастических упражнениях, как и на Олимпийских играх (по 3-4 вида на каждом чемпионате) и в личном первенстве по отдельным видам.

Конечно, в соревнованиях в негимнастических упражнениях не ставилась задача достичь максимального результата. Необходимо было выполнить лишь определенные нормативы, за которые начислялись соответствующие баллы по десятибалльной системе. они не были объектом личного первенства, а входили только в результаты командного первенства и первенства в многоборье.

В последний раз негимнастические виды входили в программу XIII чемпионата мира 1950 г. в Базеле (Швейцария), а на последующих чемпионатах гимнасты соревновались по современному шестиборью Вот как выглядели нормативы базельского чемпионата: бег 100 м, 10 баллов - 12 секунд (за каждые 0,1 с больше оценка уменьшалась на одну десятую балла); прыжки в высоту, 10 баллов - 160 см (за каждые 5 см оценка уменьшалась на один балл); прыжки с шестом, 10 баллов - 3 м (за каждые 5 см оценка уменьшалась на 0,5 балла)

С 1934 года с X чемпионата мира в Люксембурге в чемпионатах мира стали участвовать и женщины. На своем первом чемпионате они соревновались в командном первенстве и в личном первенстве по многоборью, а на последующих чемпионатах стали соревноваться и в личном первенстве на отдельных видах.

На чемпионатах мира, а также и на Олимпийских играх со временем, естественно, изменялось и представительство в командах, и условия определения победителей соревнований. До 1996 г. участники должны были выполнять в каждом виде и обязательные (составленные ФИЖ) и произвольные (составленные самими участниками с соблюдением определенных требований к трудности) упражнения. После 1996 г. обязательные упражнения были отменены, и гимнасты стали исполнять на всех соревнованиях только произвольные упражнения.

До 1949 г., когда в олимпийское движение вступили спортсмены Советского Союза, лидерами мировой гимнастики были гимнасты Италии, Швейцарии, Германии и Финляндии - на Олимпийских играх, Франции, Чехословакии и Швейцарии - на чемпионатах мира.

Первым абсолютным чемпионом Олимпийских игр в 1900 г. стал француз Густав Сандра. Первой абсолютной чемпионкой Олимпийских игр в 1952 г. стала советская гимнастка Мария Гороховская (титулы абсолютных чемпионов разыгрываются: среди мужчин - с 1990 г., а среди женщин - с 1952 г.)

Первым абсолютным чемпионом мира был француз Жорж Мартинес, а побеждать дважды в многоборье удалось французу Марсо Торресу (1909 и 1913 гг.) и югославу Петро Шуми (1922 и 1926 гг.).

Первой абсолютной чемпионкой мира в 1934 г. была Власта Деканова (Чехословакия). Ей удалось повторить успех и в 1938 г.

Европа - родина гимнастики. В Европе прошли первые состязания гимнастов.

Именно в Европе была создана Федерация гимнастики. Гимнасты Старого Света - сильнейшие в мире, но долгое время они не встречались в своих региональных соревнованиях.

Лишь в 1955 г. среди мужчин, а в 1957 г. - среди женщин, стали проводиться чемпионаты Европы, где только по произвольной программе разыгрывается личное первенство в многоборье и в отдельных видах. С 1994 г. на чемпионатах Европы разыгрывается и командное первенство.

На конгрессе, собравшемся в 1982 г. в Люксембурге было решено создать Европейский гимнастический союз (УЕЖ), который бы занимался распространением, развитием и совершенствованием гимнастики в странах европейского региона.

Так что гимнасты Старого Света обрели и свой руководящий орган.

Президентом УЕЖ был избран швейцарец Пьер Шабло. Представитель советской гимнастики Леонид Аркаев вошел в состав исполкома УЕЖ. В 1983 г. Европейский гимнастический союз был признан ФИЖ и с тех пор стал проводить чемпионаты Европы.

В октябре 1997 г. на XV конгрессе УЕЖ в Анталии (Турция) президентом УЕЖ был избран Клаус Лотц (Германия), а в состав технических комиссий были избраны представители России: Любовь Андрианова (Бурда) - женской, Валерий Кердемелиди - мужской, а в состав комиссии по общей гимнастике - Юрий Сабиров. Леонид Аркаев сохранил за собой место члена исполкома УЕЖ.

Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, Кубок мира, региональные соревнования на континентах, национальные чемпионаты, международные турниры, организуемые рядом газет различных стран, двусторонние встречи - вот далеко не полный перечень всех соревнований, где выступают сегодня гимнасты и гимнастки - представители прекрасного и увлекательного вида спорта.

Гимнастика в России

Самобытная система физического воспитания, издревле сложившаяся в России, содержала множество различных упражнений гимнастического характера. Идеи всестороннего, в том числе и физического, воспитания, оказавшие большое влияние на общественное мнение, содержались во взглядах полководца А.В. Суворова (1799-1880), педагога К.Д. Ушинского (1824-1876). Собственно гимнастика, как средство физического воспитания, утвердилась лишь в конце XVIII века, когда в 1774 году по приказу Екатерины II была включена в программу обучения в Сухомлинском кадетском корпусе.

В 30-е гг. XIX в. гимнастика была введена в обучение войск гвардии, а в 50-е гг. и всей русской армии, в программы средних учебных заведений. В 1855 г. в Санкт-Петербурге был открыт гимнастическо-фехтовальный зал, где офицеры, а за плату и все желающие, могли заниматься гимнастикой. Военным ведомством организуется ряд курсов ("кадров"), готовивших преподавателей гимнастики для армии, которым предоставлялось право преподавать ее и в учебных заведениях: гимназиях и реальных училищах.

Также в 1875 г. Военное ведомство посылает ученого-анатома, врача и педагога профессора П.Ф. Лесгафта, известного своими работами в области физического воспитания, в страны Западной Европы для изучения опыта преподавания гимнастики. Результатом командировки стала разработка и обоснование отечественной научной системы гимнастики, внедрение ее в практику физического воспитания.

В 1896 г. Лесгафт открыл в Санкт-Петербурге двухгодичные курсы руководительниц гимнастики, на базе которых в 1918 г. был создан институт физической культуры, носящий его имя.

Становление спортивной гимнастики в России связано с созданием в 70-е гг. гимнастических обществ. Правда, их организация была разрешена не сразу. В 1863 г. военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга граф Суворов (однофамилец прославленного полководца) обратился в министерство внутренних дел с просьбой утвердить проект устава городского гимнастического общества. Министр не осмелился принять решение самостоятельно и представил просьбу на рассмотрение Комитета министров, который высказал по этому вопросу такое мнение: "... имея в виду примеры гимнастических обществ в чужих краях, уклонившихся от своей первоначальной цели и обратившихся в некоторых местах в клубы с весьма опасными направлениями, Комитет полагает: ходатайство об учреждении гимнастического общества оставить без последствий." Мнение сановников было доложено царю Александру второму, и 13 декабря 1863 г. он наложил резолюцию: "Дельно, и я со своей стороны ни под каким видом их не допускаю".

Это резолюция долгое время была жупелом, с помощью которого отклонялись все многочисленные просьбы об организации гимнастических обществ. Однако, спортивная гимнастика все-таки пробила себе дорогу в жизнь и быт. В основанном в Санкт-Петербурге в 1863 г. немецком клубе "Пальма" функционировал кружок гимнастов. В 1870 г. немцам, проживавшим в патриархальной Москве, было разрешено организовать "Общество гимнастов в Москве", так и именовавшееся в обиходе "немецким". Оно, правда, будучи закрытым для лиц не немецкого происхождения, заметных следов своей деятельности не оставило.

К концу 70-х гг. XIX в. в российском обществе наметилось негативное отношение ко всему немецкому, и инициативной группе москвичей во главе с управляющим одного из пароходств О. Селецким в 1881 г. было разрешено организовать, в противовес немецкому, "Русское гимнастическое общество". В числе его учредителей были братья Чеховы: Николай - известный художник и Антон - будущий писатель, а также журналист и писатель, первый российский спортивный репортер Владимир Гиляровский, который в 90-е гг. был даже председателем Совета общества.

С деятельностью Русского гимнастического общества и связано становление отечественной спортивной гимнастики. Именно оно 16 декабря 1885 г. провело первые в России соревнования гимнастов. Правда, участвовало в них всего 11 человек, но победители - М. Кистер и А. Тейхман - были определены.

В начале 1897 г. на базе Петербуржского кружка любителей атлетики, организованного врачом В. Краенвским еще в 1885 г., было основано "Санкт - Петербуржское атлетическое общество". Уже в апреле 1897 г. Общество провело первый чемпионат России, в программу которого входили соревнования по тяжелой атлетике, гимнастике, борьбе, боксу, фехтованию, а позднее и стрельбе. Право проводить чемпионаты, а они с 1897 г. стали ежегодными и продолжались вплоть до 1915 г., Общество получило, видимо, потому, что попало под опеку брата царя "его императорского высочества, великого князя" Владимира Александровича, а председателем его совета был граф Г. Рибопьер.

гимнастика олимпийский спортсмен

Первым абсолютным чемпионом России в 1887 г. стал петербуржец Ф. Кребс. К сожалению, о чемпионатах России в печати сохранились очень скудные сведения. Однако имена чемпионов ряда лет известны. Это: Инге, Дутцман, Соколовский, Потеста, Темминен, Ватеркампф, Кара-Мурза. В 1915 г. чемпионом в многоборье стал Кузьмин. Затем прведение соревнований в связи с Первой мировой войной прекратилось.

Участвовали в чемпионатах главным образом петербуржцы. Проезд в Санкт - Петербург и обратно в вагоне второго класса оплачивался только тем, кто удостаивался медалей.

Случались на чемпионатах и забавные происшествия. Так в 1900 г. При соскоке с перекладины одного из участников провалился пол. Участник не пострадал, но соревнования пришлось прекратить. В 1903 г. администрация зала, опасаясь, что пол опять не выдержит, не разрешила гимнастам соревноваться в опорных прыжках. В знак протеста они отказались участвовать в соревнованиях.

К концу XIX - началу XX вв. гимнастические общества создаются во многих городах России. Мощным толчком для их организации стали "Временные правила об обществах и союзах", объявленные правительством в марте 1890 года. По ним право разрешать организацию гимнастических обществ получили генерал- губернаторы на местах. Широко распространяется сокольская система гимнастики. Сокольские кружки, благодаря усилиям генерала В.Н. Воейкова, назначенного главнонаблюдающим за физическим воспитанием в России, открываются практически во всех городах, в средних и высших учебных заведениях. Их участники - "соколы" - в 1907 и в 1912 гг. участвуют в сокольских слетах в Праге, на которых проводились соревнования по гимнастике.

В 1912 г. команда гимнастов России - Ф. Забелин, Ф. Яснов, С. Куликов, А. Ахун и П. Кушников - участвовала в V Олимпийских играх в Стокгольме (Швеция), но высоких результата не показала.

В августе 1913 г. в Киеве прошла I Российская Олимпиада. Гимнасты соревновались в командном (участвовало всего две команды) и вличном первенствах. Победила команда открытой в 1909 г. в Санкт-Петербурге Главной офицерской гимнастическо-фехтовальной школы и ее лидер - К. Ватеркампф.

В 1914 г. российские спортсмены собрались в Риге на свою вторую олимпиаду, но из-за начавшейся I мировой войны Олимпиада закончена не была.

2 . Состояние подготовки России к 17-м Зимним Олимпийским играм. Время и место проведения

Целевая комплексная программа подготовки российских спортсменов к Играм Зимней Олимпиады в г.Сочи-2014

В рамках взаимодействия Минпромторга России со спортивными федерациями и с Олимпийским комитетом России (далее - ОКР) был подготовлен комплекс проектов по разработке и производству инновационного спортивного оборудования и инвентаря для спортивных сборных команд России (копии писем в приложении):

1. Федерация бобслея России совместно с ОСКБЭС Московского авиационного института и ООО «Арт-Пласт» (г. Волгоград) подготовили проект проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по изготовлению и испытанию бобслейных саней и саней для скелетона, а также оснастки для опытных образцов саней.

Срок реализации проекта - 2011-2013 гг.

2. Союз биатлонистов России совместно с ООО «Завод полимеров» (г. Кирово-Чепецк) подготовили программу по созданию новых лыжных смазок «Девятый элемент». Цель программы - разработка специальных химических составов, использование которых обеспечит конкурентное преимущество российских спортсменов за счет оптимизации скольжения пластиковых лыж и сноубордов.

Кроме того, возможность наладить производство лыжных парафинов, мазей и эмульсий существует и на площадке технополиса «Химград» (г. Казань), индустриального комплекса, предназначенного для размещения на его территории малых и средних компаний, работающих в химическом комплексе и сфере переработки полимерной продукции.

Срок проведения работ - сентябрь 2010 г. - март 2013 г.

3. Союз биатлонистов России совместно с ОАО «Ижмаш» (г. Ижевск) и ФГУП «ЦНИИТОЧМАШ» (г. Климовск) подготовили техническое задание «Разработка отечественного комплекса (винтовка + патрон) «Биатлон» с улучшенными эксплуатационными характеристиками для оснащения сборных команд России по биатлону».

Срок проведения работ технического проекта - декабрь 2011 г., срок проведения предварительных испытаний - ноябрь 2012 г., срок проведения приёмочных испытаний - октябрь 2013 г.

Кроме того, Федерация санного спорта России и Союз конькобежцев России продолжают разрабатывать технические задания для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по изготовлению и испытанию саней и исследованию аэродинамических и эргономических свойств комбинезонов конькобежцев соответственно.

Со своей стороны, Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России проинформировала Минпромторг России о том, что закупает все необходимые виды оборудования и специальной экипировки у зарубежных производителей.

В рамках выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова Минпромторг России совместно с ОКР провели совещание под председательством исполнительного директора ОКР М.М. Бариева. В ходе совещания обсуждались предлагаемые проекты технических заданий на разработку и производство необходимого спортивного инвентаря и оборудования.

Кроме того, Минпромторг России дополнительно проработал вопрос о мерах поддержки отечественного производства спортивного инвентаря и оборудования для массового и детско-юношеского спорта с Ассоциацией предприятий спортивной индустрии (АПСИ). В частности, представители бизнес-ассоциации проинформировали Министерство о компаниях-лидерах российской спортивной индустрии, производящих продукцию, не уступающую по качеству лучшим зарубежным аналогам (копии писем в приложении).

В настоящее время по линии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации спорт высших достижений финансируется за счет средств федерального бюджета по двум основным направлениям: в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» (далее - ФЦП) и посредством Федерального государственного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» (далее - ФГУ ЦСП).

В рамках реализации ФЦП в части финансирования спорта высших достижений денежные средства направляются на целевую поддержку научных и методических разработок и развитие соответствующей материально-технической базы, в том числе для подготовки олимпийского резерва.

Так, в качестве мероприятий ФЦП в разделе «Научные разработки в области спорта высших достижений» предусматривается финансирование разработки различных методов и форм наблюдения за состоянием спортсменов, разработки технологий повышения работоспособности и прочих мероприятий методического характера, при этом ни одно из мероприятий не предусматривает финансирование исследований в области проектирования и производства инновационного инвентаря и оборудования для высокотехнологичных видов спорта.

Финансирование спортивных сборных команд России осуществляется ФГУ ЦСП. Денежные средства выделяются на закупку высокотехнологичного оборудования, инвентаря и экипировки, проведение спортивных сборов, медицинских обследований и допинг-контроля спортсменов.

Кроме того, согласно п. 6 Протокола заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 28 июля 2010 г. №1 Минфин России, Минэкономразвития России, а также Минспорттуризм России должны при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов дополнительно проработать вопросы финансового обеспечения системы подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по зимним видам спорта к

XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. Полагаем, что вопросы обеспечения спортивных сборных команд инвентарем и оборудованием, в том числе инновационным и высокотехнологичным, также относятся к указанной системе подготовки спортсменов.

3. Виды водных видов спорта в п рограмме Летних Олимпийских игр

Академическая гребля -- циклический вид спорта. Спортсмены, сидя в лодке, гребут спиной вперед, в отличие от гребли на байдарках и каноэ. Академическая гребля на Олимпийских играх впервые появилась на Олимпиаде 1900 года.

Водное поло

Водное поло - один из старейших командных олимпийских видов спорта. Впервые он был представлен на Олимпиаде 1900 года в Париже, а первым чемпионом стала мужская сборная Великобритании. Женское водное поло вошло в программу Олимпиад только в 2000 году на Играх в Сиднее.

Гребля на байдарках и каноэ

Гребля на байдарках и каноэ - вид гребного спорта, включает в себя соревнования в гонках на гладкой воде. Гребля на байдарках и каноэ включена в программу Олимпийских игр с1936 года.

Гребной сл алом

Гребной слалом - вид гребного спорта, включающий в себя гонки по бурному потоку воды через установленные ворота. Для проведения соревнований используются реки или искусственные каналы со скоростью течения не менее двух метров в секунду.

П арусный спорт

Один из самых элитарных и технически сложных видов спорта входил в программу всех Олимпиад за исключением 1896 и 1904 года. Программа Игр по парусному спорту постоянно изменяется. Вместо устаревших и утративших широкое распространение судов, в нее включаются более современные и популярные классы.

Плавание

Плавание - один из водных видов спорта. В программе Олимпийских игр плавание присутствует с самой первой Олимпиады современности, проходившей в 1896 году. Плавание среди женщин включено в программу Игр с 1912 года.

Пляжный волейбол

Пляжный волейбол - один из самых динамичных и зрелищных командных видов спорта. На Олимпиадах пляжный волейбол был впервые представлен в 1996 году на Играх в Атланте (США). Вид спорта сразу приобрел много поклонников, а особой популярностью пользуется (по известным причинам) женская часть турнира.

Прыжки в воду

Прыжки в воду - один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки с трамплина и вышки различной высоты. Судьи оценивают качество выполнения спортсменами акробатических действий (оборотов, винтов и вращений) и чистоту входа в воду. На соревнованиях по синхронным прыжкам также учитывается синхронность исполнения акробатических элементов двумя спортсменами.

В программе Олимпийских игр прыжки в воду присутствуют с 1904 года. Синхронные прыжки впервые были включены в программу Олимпиады в Сиднее в 2000 году. На Играх в Пекине в прыжках в воду будут разыгрываться восемь комплектов медалей: по четыре у мужчин и женщин в одиночных и синхронных прыжках с трехметрового трамплина, а также в одиночных и синхронных прыжках с десятиметровой вышки.

На каждом этапе спортсмены выполняют серии прыжков, каждый из которых оценивается по десятибалльной шкале за исполнение и элегантность. В индивидуальных соревнованиях оценки выставляют семь судей. Две лучшие и две худшие оценки отбрасываются, а три оставшиеся умножаются на коэффициент сложности прыжка, который зависит от числа переворотов и кувырков.

Синхронное плавание

Синхронное плавание является олимпийским видом спорта с 1984 года, когда летняя Олимпиада проходила в Лос-Анджелеса. В настоящее время разыгрывается два комплекта наград (в соревнованиях дуэтов и командных соревнованиях), хотя раньше медали разыгрывались еще и в индивидуальном турнире.

Больше всего золотых олимпийских медалей в истории выиграли спортсменки США (пять), однако в последние годы наблюдается доминирование российских синхронисток. На Олимпиаде 2004 года в Афинах золото выиграл российский дуэт (Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова), а также российская команда.

На Олимпиаде-2008 сборная России вновь считается главным претендентом на победу в обеих дисциплинах. Давыдова и Ермакова попытаются защитить титул олимпийских чемпионок в парных соревнованиях, а также выступят в командном турнире.

Литература:

1. Гавердовский Ю.К., Учебное пособие - изд. «Терра - спорт» 2004 год;

2. Железняк Ю.Д., Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - учебник, М. изд. «Академия»" 2006 год;

3. Учебник для студентов ВУЗов - Методика преподавания гимнастики в школе, М. Гуманит изд. Владос - 2008 год;

4. Журавин МЛ., Загрядская О.В., Учебник для ВУЗов «Гимнастика», изд. «Академия» 2004 год;

5. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. - Учебное пособие для ССУЗов «Физическаякультура» центр Академия 2008 год

6. Железняк Ю.Д., Учебное пособие - Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства, изд. «Академия» 2004 год;

7. Журнал ежемесячник «Физическая культура в школе», изд. «Школа»

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Зарождение гимнастики как вида спорта: расцвет и упадок, второе рождение. Место и значение гимнастики в системе физического воспитания. Гимнастика в программе Олимпийских игр: спортивная и художественная. Современное состояние гимнастики на Тамбовщине.

    реферат , добавлен 18.01.2008

    Понятие волонтерства, история волонтёрского движения. Особенности российского статуса волонтёра. Основные функции студентов-волонтёров. Волонтёрские центры в Российской Федерации при подготовке к Олимпийским играм. Требования к добровольным помощникам.

    реферат , добавлен 27.10.2012

    Уровни, особенности, методики, критерии спортивного отбора для подготовки профессиональных спортсменов. Ориентация детей для занятий гимнастикой. Требования гимнастики как вида спорта к способностям занимающихся. Изучение способностей у спортсменов.

    курсовая работа , добавлен 27.12.2013

    История и специфика проведения Олимпийских игр в России. Реконструкция инфраструктуры города Сочи в рамках подготовки к Олимпийским играм-2014. Описание городского и горного кластера. Перспективы развития в будущем спортивных объектов и объектов туризма.

    реферат , добавлен 13.01.2015

    История и символика Олимпийских игр. Основные требования к олимпийским видам спорта. Развитие женского бокса, включенного в программу Игр в 2012 году. Особенности проведения соревнований по лыжному ски-кроссу и хаф-пайпу. Действия игроков в бейсболе.

    реферат , добавлен 23.05.2013

    Погребальные игры в честь героя Пелопса – предшествие Олимпийским играм. Олимпийские игры - объединяющий центр всего эллинского мира. История современных Олимпийских игр. Международное олимпийское движение, возникшее благодаря развитию Олимпийских игр.

    реферат , добавлен 13.12.2010

    Шведская система гимнастики и гимнастика в дореволюционной России во второй половине XIX – начале XX века, её развитие в советской России. Краткие биографии российских чемпионов. Методы и средства физического воспитания, значение спорта в жизни людей.

    контрольная работа , добавлен 14.06.2016

    Теоретические аспекты развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае, его готовность к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи. Анализ статистических показателей, мероприятия и перспективы развития инфраструктуры.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2014

    Характеристика, приемы и методы обучения немецкой, шведской и сокольской гимнастики. Реформы Петра I и их значение для развития физической культуры в России. Физическая культура и спорт в XIX и ХХ в. Возрождение Олимпийских игр и роль Пьер де Кубертена.

    курсовая работа , добавлен 14.01.2011

    Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина. Методы применяемые в гимнастики. Основные задачи гимнастики. Всестороннее физическое развитие, совершенствование двигательных способностей и оздоровление занимающихся. Методы преподавания.

Олимпийские игры - это самое красочное спортивное событие на планете и тысячи спортсменов готовятся к нему всю свою жизнь, терпеливо занимаясь, совершенствуясь.

Атлеты, которые поднимаются на олимпийский пьедестал, по праву считаются настоящим примером для подражания. Достижения этих людей увековечиваются и остаются в истории развития спорта навсегда.

Олимпийские игры - это состязания, имеющие тысячелетнюю историю, но сегодня они находятся на вершине своего развития. Зимняя Олимпиада предполагает состязания в 7 видах спорта:

  • - Лыжный спорт, разделяющийся на подвиды: горные лыжи, двоеборье, лыжные гонки, фристайл, прыжки с трамплина, сноуборд.
  • - Биатлон.
  • - Керлинг.
  • - Бобслей и скелетон.
  • - Санный спорт.
  • - Хоккей.
  • - Конькобежный спорт, который также разделяется на подвиды: фигурное катание, конькобежный спорт, шорт-трек.
Кто же поедет в Сочи?

Олимпийские Игры - это высшая степень в спортивных достижениях, поэтому отбор атлетов для участия в них - постоянный процесс, требующий колоссальных затрат: физических и моральных. Эффективность этого процесса связана со многими факторами:

  • - уровень специальной физической подготовленности спортсменов;
  • - спортивное мастерство;
  • - способность показать наилучший результат.
Для выполнения качественного отбора предусмотрены основные задачи и критерии, которыми пользуются до сих пор.
  • - Во-первых, это целевой поиск спортсменов.
  • - Во-вторых, это точное определение состава перспективной сборной страны - атлетов, которые способны показать лучшие результаты на официальном этапе международных соревнованиях.
Формирование сборной команды

Успешные выступления спортсменов на международных соревнованиях - это результат удачного формирования состава сборной. Формирование сборной для принятия участия на Олимпийских состязаниях в Сочи происходит согласно утвержденным общим принципам отбора, которые утверждены Олимпийским Комитетом России.

Непосредственная подготовка каждого спортсмена - это индивидуальный процесс, происходящий в составе Олимпийской сборной России. Существует специальный тренерский штаб, с помощью которого атлеты выходят на пик своей формы. Кроме того, выполняется масса других мероприятий, например, восстановительные сборы, углубленные медицинские осмотры и т.п. Стоит отметить, что подготовка спортсменов к Олимпиаде в различных видах спорта практически одинаковая.

Принципы отбора

Давайте рассмотрим на примере лыжных видов спорта принцип отбора спортсменов в мужскую сборную на Олимпиаду в Сочи.

Всего в сборную команду отбирается три спортсмена:

  • - два человека по установленной системе отбора;
  • - один спортсмен согласно решению тренерского штаба.
Предусмотрены отборочные старты:
  • - два - для индивидуального спринта;
  • - три - для командного спринта.
Отбор в женскую команду немного отличается - количество спортсменов определяется тренерским штабом. Предусмотрено четыре отборочных старта. Состав команды комплектуется согласно занятым местам на ЭКМ (Этап Кубка мира).

Система отбора на зимнюю Олимпиаду в спринте индивидуальном подразумевает выполнение задач в следующих отборах:

  • - Этап Кубка мира. Давос (Швейцария). 15 декабря 2013 г.
  • - Отборочные состязания. 18 декабря 2013 г.
Спортсмены, которые занимают места на пьедестале на этапе, автоматически утверждаются в Олимпийскую сборную. Если же атлетов будет меньше двух, тогда оставшиеся места распределяются согласно набранным очкам.

Система отбора на Зимнюю Олимпиаду в спринте командном подразумевает выполнение задач на таких отборах:

  • - Этап Кубка мира. Куусамо (Финляндия). 29 ноября 2013 г.
  • - ЭКМ. Асиаго (Италия). Декабрь.2013 г.
  • - Отборочные состязания. Начало января 2014 г.
Атлет, который займет любое призовое место ЭКМ, автоматически попадает в сборную России.

Если же такого спортсмена не будет, тогда определяется тройка спортсменов по очковой системе, также добавляются 2 спортсмена согласно решению тренерского штаба. Затем проводятся отборочные состязания по назначению, призванные определить 2 участников спринта командного и 1 запасного атлета в запас.

В случае если спортсменов, которые заняли первые три места на этапе, будет больше, то из их числа составляется команда-участница ЭКМ для командного спринта в Асиаго, а также формируется команда согласно решению тренерского штаба сборной. После отборочных состязаний утверждается финальный состав сборной.

Как видите, процесс отбора и подготовки Олимпийской сборной - это чрезвычайно трудоемкий процесс, требующий особенных стараний и настоящей «олимпийской» выдержки!

В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями. Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Женщины, кроме жрицы Деметры, вольноотпущенники и рабы на соревнования даже в качестве зрителей не допускались под страхом смертной казни.

За всю многовековую историю древних Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии во время Игр. Это была Ференика - дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм. Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что период ними переодетая женщина, Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой.

Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, и поэты и художники - чтобы знакомить публику с своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздники особые депутаты, которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города. Праздник происходил в первое полнолуние после летнего солнцестояния, т. е. падал на аттический месяц Гекатомбеон, и длился пять дней, из которых одна часть была посвящена состязаниям, а другая - религиозным обрядам, с жертвоприношениями, процессиями и общественными пирами в честь победителей. Состязания состояли из 24 отделов; в 18 принимали участие взрослые, в 6 - мальчики; никогда все отделы не исполнялись за один раз.

В программу античных игр входили:

  • · бег на различные дистанции
  • · бег на выносливость и в полном вооружении воина
  • · греко-римская борьба и панкратион (борьба без правил)
  • · кулачный бой
  • · гонки колесниц
  • · пентатлон (пятиборье, включавшее бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу)
  • · скачки, при которых наездник должен был спрыгнуть на землю и бежать за лошадью
  • · состязание герольдов и трубачей.

В борьбе участвовали только финалисты - два лучших по результатам предыдущих четырёх дисциплин атлета. Правила, конечно, существовали, но очень либеральные. Борцам разрешалось, например, душить соперника, толкать его и выворачивать ему пальцы. Победителем считался тот, кто сумел три раза бросить соперника на землю. Допускались к участию в Олимпийских Играх только мужчины. Но вовсе не только спортсмены-любители, как обычно считается. До 472 г. все состязания происходили в один день, а позднее были распределены на все дни праздника. Судьи, наблюдавшие за ходом состязаний и присуждавшие награды победителям, были назначаемы по жребию из элейцев и заведовали устройством всего праздника. Элланодиков, судей, было сперва 2, затем 9, еще позднее 10; с 103 олимпиады (368 г. до РХр.) их было 13, по числу элейских фил, в 104-ую олимпиаду число их было уменьшено до 8 и наконец с 108-ой олимпиады их считалось 10 человек. Они носили пурпуровую одежду и имели на стадии особые места. Прежде чем выступить перед толпой, все желавшие принять участие в состязаниях должны были доказать элланодикам, что 10 месяцев, предшествующих состязанию, были посвящены ими предварительной подготовке. И дать в том клятву перед статуей Зевса. Отцы, братья и гимнастические учителя желающих состязаться должны были также поклясться в том, что они не будут виновны ни в каком преступлении. За 30 дней все желающие состязаться должны были в Олимпийской гимназии предварительно показать свое искусство перед элланодиками. Порядок состязаний объявлялся публике посредством белой вывески. Перед состязанием все желающие участвовать в нем вынимали жребий для определения порядка, в каком они будут выходить на борьбу, после чего герольд объявлял во всеуслышание имя и страну выходящего на состязание.

Постепенно Олимпиады завоевали признание всех государств расположенных на Пелопоннесском полуострове, а к 776 г до н. э. приобрели общегреческий характер. Именно с этой даты началась традиция увековечивать имена победителей.

Канун торжественного открытия Игр вблизи стадиона на берегу реки Алфей раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека

В Играх также участвовали государственные деятели, писатели, поэты, историки, философы. Так, например, известный полководец и государственный деятель Алкивиад несколько раз участвовал в гонках колесниц и соревнованиях по панкратиону. Плутарх вспоминал, как однажды во время панкратиона Алкивиад укусил противника. “Ты кусаешься, как женщина”, - воскликнул тот. Но Алкивиад возразил: “Не как женщина, а как лев!” В кулачных боях участвовал выдающийся древнегреческий математик и философ Пифагор. Наибольшего расцвета Олимпийские игры достигли во времена так называемого “золотого века” Греции (500 - 400 гг. до н. э). Но постепенно с распадом древнегреческого общества Олимпиады все больше и больше теряли свое значение.

Подготовка атлетов к Олимпийским играм

Тренеры, опираясь на практику, сформировали достаточно стройную систему подготовки атлетом к Олимпийским играм и другим соревнованиям. В этой системе доминировали принципы отбора и ориентации талантливых спортсменов на занятия тем или иным видом спорта по показателям телосложения и физическим качествам; система обучения движениям предусматривала их изучение по частям и в целом, с подразделением на основные и дополнительные. Были разработаны эффективные системы развития различных физических качеств - силы, выносливости, ловкости. Уже в те времена существовала периодичность в подготовке спортсменов: планировалась четырехлетняя подготовка - от одних Олимпийских игр к другим; существовали и 4-дневные циклы (тетрады), тесно взаимосвязанные между собой и обеспечивающие планомерность подготовки атлетов.

Постепенная профессионализация спорта в Элладе, которая достаточно четко прослеживалась, начиная с V в. до н.э., способствовала постоянному совершенствованию организации и методики подготовки атлетов. До приезда в Олимпию для участия в Играх атлеты были обязаны регулярно, в течение 10 месяцев, тренироваться в гимнасиях под руководством работавших там профессиональных тренеров. Подготовка приобретала регулярный и напряженный характер, в ней широко использовались не только знания и опыт, накопленный в спорте - его техника, тактика, методика развития различных качеств, но и современные данные медицины - профилактика и лечение травм, специальная диета, массаж и др.

Хорошо подготовленные спортсмены стремились участвовать не только в Олимпийских играх и других крупнейших общегреческих соревнованиях, но и в погоне за денежными, призами и подарками поочередно принимали участие в самых различных соревнованиях.

В разных видах спорта детально отрабатывалась система подготовки спортсменов выявлялись и применялись наиболее эффективные средства и методы. К примеру, боксеры и панкратионисты использовали кожаные мешки с песком, мукой, или пшеницей для отработки различных ударов. При этом, мешки дифференцировались по массе и расположению в зависимости от вида спорта, индивидуальных особенностей спортсменов, а также качеств, которые стремился развить спортсмен - силы или точности ударов, устойчивости ног и др. При тренировке с использованием мешков применялись различные упражнения, развивающие силу и точность ударов, координацию и устойчивость, а также внутренние органы (сердце, легкие). В Древней Греции хорошо знали, что победы на Олимпийских играх требуют большого и напряженного труда, отказа от привычного образа жизни.

Особенно тщательной и строгой была подготовка спортсменов в Олимпии в последний месяц перед Играми. Дисциплина поддерживалась не только разъяснениями и указаниями, но и при помощи прута, которым тренеры наказывали нерадивых учеников. Напряженная тренировка сочеталась со строгим режимом отдыха и питания, которое было различным для спортсменов, готовящихся к выступлениям в разных видах спорта.

В подготовку атлетов вводились медицинские знания - о развитии системы дыхания и кровообращения, элементы гигиены, различные виды массажа, специальные диеты. Не забывали древние греки и о психологической подготовке, рассматривая ее как важную часть мастерства спортсменов.

При подготовке спортсменов к тренировкам и соревнованиям, а также для восстановления сил особенно широко использовался массаж.

В античный период теплые ванны и бани у греков считались местами, где спортсмены изнеживались, антигимнастичсским вызовом. Считалось, что расслабление в банях отрицательно сказывается на подготовке атлетов и их закалке Начиная ч 1 в. до н.э. в эллинистическо-римский период отношение к бане стало меняться. Под влиянием римских традиций баня начинает играть для спортсменов все более важную роль.

Следует сказать, что в Древней Греции нередко обращалось внимание на негативные проявления излишнего увлечения подготовкой и участием в соревнованиях. К примеру, Эврипид отмечал, что однообразная специализированная диета спортсменов не способствует нормальному образу жизни. На это же указывал и Гиппократ, говоривший, что однообразная тренировка и диета представляет опасность для физиологии человека, приводит к его деградации; избыточное развитие мускулатуры нарушает симметрию, приводит к физической дестабилизации, отставанию и ослаблению других способностей.

Тренировка атлетов в гимнасиях осуществлялась профессиональными учителями (тренерами). Они обучали молодых атлетов технике видов спорта, давали указания по выполнению упражнений и участию в соревнованиях. Тренер должен был иметь знания обо всем, что относилось к подготовке атлетов: массаже, дирте, гигиене, медицине. Он должен был быть хорошим физиономистом.

Уметь делать выводы о характере атлета и его темпераменте. Кроме этого тренер должен был постоянно контролировать его состояние.

Согласно Аристотелю, учитель, как и врач, не мог действовать без здравого смысла. Он должен был применять методы соответственные личности спортсмена, так как не всякий выдерживает или нуждается в одинаковых упражнениях.

В Древней Греции существовала традиция, согласно которой тренерами, как правило, становились известные атлеты, завершившие спортивные выступления. Несмотря на то, что знания тренеров в основном базировались на личном опыте, некоторые из них писали книги о методах тренировки, специальной диете, методике массажа и других проблемах подготовки атлетов. Тренеры работали на профессиональной основе, также как скульпторы, архитекторы, артисты театра. Работали они по частным контрактам или по контрактам, заключенным с городскими властями. Во II в. н.э. в гимнасиях стали появляться официально нанятые врачи, которые наряду со своими прямыми обязанностями, часто занимались тренировкой атлетов.

Существовала специализация учителей-тренеров, которые принимали участие в подготовке атлетов. В зависимости от выполняемых функций они назывались «гимнастис», «педотрибис», «алиптис». Гимнастис разрабатывал программу подготовки атлетов, педотрибис реализовал эту программу, а алиптис занимался подготовкой атлета к соревнованиям, натирая его тело маслом, делая массаж.

Во времена А. Македонского и Римской империи сенсационность, коммерциализация и требования атлетов больших вознаграждений изменили систему ценностей О.И. О.И. были остановлены в 393г. Феодосием 1, в 426 по приказу Феодосия 2 все сооружения были разрушены.



  • Разделы сайта