Сколько игроков одновременно находятся на хоккейном поле. Хоккейный словарь

Сегодня блог HockeyScience представляет вниманию читателей уникальный в своем роде словарь хоккейных терминов. От самых привычных хоккейных выражений до настоящих профессионализмов. Давайте учиться правильно использовать термины и говорить на хоккейном диалекте...

  • Снаряды и экипировка:

Шайба - спортивный снаряд для игры в хоккей с шайбой. Представляет собой диск из вулканизированной резины, толщиной 2,54 см (1 дюйм), диаметром 7,62 см (3 дюйма) и весом 156-170 грамм.

Клюшка - спортивный снаряд для игры в хоккей с шайбой, используемый для бросков, пасов и ведения шайбы. Представляет собой длинный тонкий черенок - шафт - с плоским расширением в одном конце - крюком. Размеры клюшки значительно различаются, поскольку они должны удовлетворять всем предпочтениям игрока, соответствовать его росту и весу. Изготавливается преимущественно из карбона или дерева.

Коньки - спортивный инвентарь для игры в хоккей с шайбой, который представляет собой совокупность ботинок и прикрепляемой к ним системе лезвий. Хоккейные коньки предназначены защищать стопу и лодыжку от травм, попадания шайбы и при этом обеспечивать комфорт.

Экипировка хоккеиста - специализированная одежда хоккеиста, включающая в себя: шлем, краги, нагрудник, налокотники, щитки, шорты, коньки, раковину, специальное бельё, гамаши или рейтузы, защиту горла и игровой свитер.

Шлем - элемент экипировки хоккеиста, предназначенный для защиты головы. Для защиты лица используются, прикрепляемые к шлему: металическая маска; визор - специальный прозрачный пластиковый щиток; комбинированная маска, состоящая из визора и металической сетки.

Краги - хоккейные перчатки, защищающие кисти рук, кистевые суставы и нижнюю часть предплечий игрока при ударах клюшкой по рукам, попаданиях шайбы, и в других подобных случаях.

Нагрудник (Панцирь) - элемент экипировки хоккеиста, обеспечивающий защиту спины, грудной клетки, позвоночника и плеч.

Налокотники - элемент экипировки, предназначеный для защиты локтевого сустава хоккеиста.

Щитки - часть экипировки, защищающая коленный сустав и голень хоккеиста

Хоккейные шорты - часть экипировки, предназначенная для предотвращения травмирования бедёр, копчика, поясницы и позвоночника хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и в других случаях.

Раковина (Ракушка) - пластиковое приспособление, защищающее паховую область от различных повреждений.

Капа - приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое на зубы с целью защиты от различных повреждений, как повреждения челюсти, зубов, сотрясения мозга.

Блокер (Блин) - перчатка голкипера, предназначенная для отражения бросков шайбы тыльной стороной кисти, в которой находится клюшка.

Ловушка - перчатка голкипера, предназначенная для ловли и фиксации шайбы.

Свитер (Джерси, Сетка) - составляющая верхняя часть хоккейной формы игрока. Одевается поверх хоккейной экипировки и предназначен для обозначения принадлежности хоккеиста к команде и распознавания отдельного игрока по номеру и фамилии.

  • Основы игры:

Хоккейный матч - игровое время, состоящее из трёх периодов по 20 минут чистого времени, а также перерывов между периодами, которые обычно составляют 15-17 минут. В случае ничейного результата по окончании матча возможно назначение овертайма и/или серии буллитов. Необходимость овертайма и буллитов, а также их продолжительность оговариваются отдельно в регламенте турнира.

Хоккейная площадка - поверхность льда, ограниченная бортами, являющаяся местом проведения матчей по хоккею. Максимальный допустимый размер площадки 61 х 30 метров, минимальный - 56 х 26 метров

Борт - специальное ограждение хоккейной площадки. Высота бортов, окаймляющих площадку по периметру, над уровнем льда составляет 102-122 сантиметров. Над бортами площадки по всему периметру расположены прозрачные заградительные щиты, сделанные из безопасного ударостойкого стекла.

Зона - определённая линиями разметки часть площадки. Различаются зона обороны (зона у своих ворот), зона атаки (у чужих ворот), средняя зона (нейтральная зона, находящаяся между зонами атаки и обороны каждой команды)

Пятак - особые зоны вбрасывания радиусом 4,5 метра, центр которых расположен в 6 метрах от ворот.

Усы - зоны, находящиеся по бокам пятаков. Считаются одними из самых убойных точек для броска.

Слот - область хоккейной площадки, расположенная напротив ворот от усов до синей линии.

Голкипер (Вратарь) - игрок, обязанностью которого является исключительно защита ворот.

Ворота - конструкция прямоугольной формы размером 1,83 х 1,22 метров, куда направляют шайбу.

Площадь ворот - специальная зона расположенная перед воротами и выкрашенная в голубой цвет. Если в момент взятия ворот игрок атакующей команды умышленно находился в площади ворот или держал там свою клюшку, то взятие ворот не засчитывается.

Гол (Взятие ворот) - попадание шайбы в ворота, при котором шайба полностью пересекает линию ворот и не было зафиксировано нарушения правил.

Дубль - два забитых гола, одним игроком, в одном матче.

Хет-трик - три забитых гола, одним игроком, в одном матче.

Хет-трик Горди Хоу - неофициальное название особого вида хет-трика, когда игрок в течение одного матча забрасывает шайбу, делает голевую передачу и участвует в драке.

Классический хет-трик - три гола, забитых одним игроком в течение одного периода; либо три подряд забитых шайбы одним игроком.

Покер - четыре забитых гола, одним игроком, в одном матче.

Автогол - гол, забитый игроком в собственные ворота.

Голевой пас - передача шайбы от одного или двух игроков одной команды, в результате которой был забит гол. Если шайба коснулась игрока соперника, то голевой пас не засчитывается.

Очко - условная награда, которую дают игроку, забросившему шайбу в ворота противников или отдавшему голевую передачу.

Показатель полезности (Плюс-минус) - характеристика игрока, отображающая соотношение заброшенных или пропущенных командой шайб, когда тот или иной игрок находился на льду. Этот показатель может вычисляться как в отдельной игре, так и в сумме всех игр за сезон. К вратарям не применяется.

Время на льду (Айс-тайм) - показатель, отражающий время проведённое непосредственно на льду конкретным хоккеистом.

Сухой матч (Шатаут, "Сухарь", Игра на "0") - матч, записываемый статистику вратаря, если тот на протяжении всей игры успешно отражал все атаки команды-соперника и не пропустил ни одной шайбы в свои ворота.

Арбитр (Судья) - обладающий специальными умениями и полномочиями участник хоккейного матча. Права и обязанности судьи определяются правилами турнира. Арбитры подразделяются на судей в поле (на льду) и судей в бригаде (за пределами льда).

Вбрасывание - ввод шайбы в игру, в начале матча или после остановки игры. С момента вбрасывания начинается отсчёт врмемени матча.

Вне игры (Офсайд) - возникает в том случае, когда оба конька атакующего игрока пересекут синюю линюю (в зоне атаки) до того, как это сделает шайба. При этом, если синюю линию пересекла только клюшка, или игрок заехал за синюю линию только одним коньком - нарушения нет и можно продолжать играть.

Проброс - бросок шайбы игроком со своей части поля, когда шайба пересекает красную линию у ворот противника, не зацепив никого из игроков. После проброса шайбу вбрасывают в зоне пробросившей команды.

Пас через две линии - хоккейный атавизм, суть которого состоит в том, что нельзя отдавать пас таким образом, чтобы шайба пересекала синюю и центральную линии. Большинство лиг отменило это правило около 10 лет назад.

Нарушение - несоблюдение правил игры в хоккей с шайбой. Карается различными штрафами в виде удаления или штрафного броска. Штрафы за различные нарушения прописаны в правилах игры в хоккей.

Игра в большинстве/меньшинстве - численное преимущество, либо наоборот меньшинство, команды, когда игрок одной из команд за нарушение правил удаляется с площадки.

Овертайм - добавочное время, которое выделяется судьями после окончания трёх периодов по 20 минут при равном счёте для выявления победителя и продолжается до первой заброшенной шайбы. Продолжительность овертайма определяется правилами.

Буллит - штрафной бросок шайбы. Буллиты бывают как послематчевыми, так и игровыми. Послематчевые могут назначаться для выявления победителя по окончанию основного и дополнительного игрового времени. Игровой буллит назначается тогда, когда было совершено нарушение правил, против игрока, который вышел один на один с вратарем, и благодаря нарушению был лишен возможности забить гол.

Тайм-аут - перерыв в хоккее с шайбой, назначяемый по просьбе одной из команд. Каждой команде разрешено взять один 30-секундный тайм-аут в течение основного или дополнительного времени.


  • Тактические и технические элементы игры:

Атака - действия команды, направленные на забрасывание шайбы в ворота противника. Атака начинается, когда команда отбирает шайбу, и кончается с потерей шайбы, либо взятием ворот.

Защита - действия команды, направленные на защиту своих ворот. Действия в защите начинаются когда команда теряет шайбу, и кончаются с отбором шайбы, либо взятием ворот.

Бросок - общее название для действия в хоккее с шайбой, результатом которого является движение последней в том или ином направлении под действием удара клюшкой.

Щелчок (Слэпшот) - разновидность броска шайбы, особенностью которого являются замах клюшки и её удар об лёд перед шайбой. Благодаря этому удару, клюшка слегка прогибается перед ударом, а крюк скользит 3-5 см по поверхности льда перед тем, как достигает ребра шайбы. Таким образом, скорость шайбы оказывается выше, поскольку на шайбу действует скорость движения крюка, масса хоккеиста, а также сила упругости клюшки.

Кистевой бросок - самый распространённый и наиболее точный бросок в хоккее. Выполняется внутренней стороной крюка за счет усилий, прилагаемых хоккеистом к клюшке через кисть "нижней" руки.

Бросок с неудобной руки - разновидность броска, при котором удар по шайбе наносится при помощи внешней стороны крюка. Считается одним из самых технически сложных видов броска.

Ван-таймер (Бросок в одно касание ) - разновидность броска в хоккее с шайбой, при котором игрок бьёт по воротам без подготовки и без обработки шайбы в одно касание по скользящей шайбе. Вероятность забросить шайбу при таком броске очень высока.

Пас - важная составная часть действий игрока, в ходе которой шайба переправляется от игрока с шайбой партнеру.

Обводка - игровой прием, который направлен на обыгрывание противника в конкретной игровой ситуации. Обводка обеспечивается передвижением на коньках, ведением шайбы, а также обманными действиями.

Финт - движения хоккеиста, направленные на введение противника в заблуждение и обыгрывание в конкретной игровой ситуации.

Спин-о-рама (Вертушка) - очень эффективный, но технически сложный финт, связанный с резким разворотом игрока с шайбой на 360 градусов.

Силовой прием (Хит) - физические действия, направленные на отбор шайбы у противника.

Мельница (Хип Чек) - хит, проводимый путем приёма противника на бедро.

Отбор шайбы - переход шайбы от игрока одной команды к игроку другой. Происходит различными способами: с помощью отнятия шайбы клюшкой, силовых приёмов, перехватов.

Прессинг - ограничение действий соперника путём применения блокировок или силовых приёмов.

Технико-тактические действия - любые действия игрока, влияющие на ход игры. Например: обводки, передачи, броски, отборы шайбы.

Плотность игры - количество технико-тактических действий на площадке в минуту.

Расстановка - положение игроков друг относительно друга в рамках системы ведения игры

Игра в откат - пассивные оборонительные действия команды. При игре в откат игроки обороняющейся команды откатываются назад в оборону, слабо прессингуют соперника, а отбор шайбы происходит, в основном, в зоне обороны.

Форчекинг - активные оборонительные действия команды. Форчекинг подразумевает активную борьбу за шайбу и плотный прессинг противника в зоне атаки.

Чеккер - игрок контратакующего плана. Специализируется на активном ведении силовой борьбы на льду, отборе шайбы у соперника, форчекинге, убивании меньшинства.

Тафгай - игрок хоккейной команды, основной задачей которого является устрашение противника, кулачные единоборства, "выключение" из игры наиболее опасных форвардов команды-соперника и защита самых ценных игроков своей команды.

Домосед - защитник оборонительного плана

Бей-беги - тактика игры в атаке. Особенностью тактики "бей-беги" является вброс шайбы форвардом в зону атаки из средней зоны, после которого партнёры нападающего производят резкое ускорение с целью обогнать защитников соперника в борьбе за шайбу.

Сэйв - отражённый или блокированный вратарём бросок шайбы.

Стойка (Стэндап) - первый в истории стиль игры вратаря. Основан на "вертикальном" перекрывании ворот - отражение бросков непосредственно из стойки. Позволяет надёжно перекрывать верхнюю часть ворот.

Баттерфляй - достаточно новый стиль игры вратаря. Основан на "горизонтальном" перекрывании ворот - оба щитка вратаря лежат на льду. Эффективен для закрывания нижней части ворот.

Гибрид (Полубаттерфляй) - нечто среднее между стилями "стойка" и "баттерфляй". Основан на "диагональном" перекрывании ворот - только одна нога перекрывает нижний угол ворот.

  • Хоккейный сленг:

Сидеть на банке - безвылазно находиться в запасе.

Полировать банку - крайне редко выходить на лед в четвёртом звене. Всякий, прикативший со смены, подвигает такого игрока то вправо, то влево.

Открывать калитку - "сидеть на банке" для вратаря.

Катить по рельсам - играть слишком примитивно, бесхитростно. Игрока, который так действует, называют трамваем .

Кончились рельсы - хоккеиста остановили или прижали к борту соперники.

Пройти по борту - проскользнуть вдоль борта, обойдя соперника за счет силы и скорости.

Окаянщики - игроки с правым хватом клюшки.

Паровозик - оставление шайбы партнеру, который двигается за спиной отдающего.

Карусель - многочисленные оставления шайбы партнерам в зоне соперника. Проводится в ходе одной комбинации. Партнёры движутся по кругу.

Запустить бабочку - совершить неудачный, несильный бросок, когда шайба летит кувырком или скачет по льду.

Пустить бабочку - пропустить подобную кувыркающуюся шайбу.

Парашют - переброс шайбы через противника.

Нагрузить пятак — постоянно атаковать, лезть на ворота, много бросать.

Сбросить перчатки (Дать в пятак) - устроить драку.

Поднять на вилы - зацепить соперника клюшкой снизу вверх.

Попасть в домик - забить гол вратарю между ног.

Попасть в девятку - забросить шайбу в верхний угол ворот.

Наказать судью - якобы случайно толкнуть арбитра или попасть в него шайбой.

Увезти соперника - отвлечь на себя внимание противника.

Зашнуровать мозги - финтами и обводкой заставить соперника опустить голову, засмотреться на шайбу, растеряться.

Наполнять бутылочки - играть в команде второстепенную роль, выполнять функции администратора.

Смотреть кино - судья проверяет по телемонитору, пересекла ли шайба линию ворот.

Уйти в буфет - потерять ворота для вратаря.

Заехать на трибуны - увлечься атакой, забежать слишком далеко.

Плавить лед - часто падать; скользить на коленях, спине.

Зацепиться за линию - упасть при входе в зону.

Расколоть - применить силовой прием, поймав противника на противоходе.

Отдать на плаху - отдать пас в точку, где партнера обязательно "расколют".

Вы можете добавить слово в наш словарь, оставив его в комментариях под данным постом.

Спасибо за внимание. До новых встреч!

    Попробуем без лишнего словоблудия ответить на основные вопросы о правилах проведения хоккейных матчей.

    Сколько идет хоккейный матч

    Хоккейный матч длится 60 минут – три периода по 20 минут, плюс два перерыва по 15 минут. То есть, с учетом перерывов, хоккейный матч идет 90 минут.

    Побеждает команда, забросившая большее количество шайб в ворота противника.

    Овертайм (дополнительное время) в хоккее

    Назначается в случае, если за основное время команды сыграли вничью. По правилам регулярного чемпионата только один овертайм, играют 3 на 3, длительность – 5 минут. Если за это время шайба так и не была забита, ни в одни ворота — проводится серия буллитов (штрафных бросков).

    Овертаймы в плейофф отличаются, длительность здесь составляет 20 минут, играют 4 на 4, количество неограниченно, игра ведется до первой забитой шайбы.

    Сколько человек в хоккейной команде

    На поле выходят шесть игроков, один вратарь и пять полевых – 2 защитника и 3 нападающих (форварда). Всего, на матч обычно приходят 20-25 игроков. Замены возможны в любое время, в паузы и непосредственно в игровое время, так же команда может заменить вратаря на еще одного игрока.

    Каждый игрок должен быть соответствующе экипирован, снаряжение хоккеистов состоит из коньков, клюшек, верхней формы и защиты.

    Проброс в хоккее

    Проброс — это ситуация, когда игрок одной из команд посылает шайбу со своей половины площадки (из-за красной линии), она проходит через всё поле и пересекая линию ворот второй команды, не касаясь ни одного хоккеиста. После проброса ввод шайбы в игру проводится в зоне защиты команды, которая его выполнила.

    Проброс не фиксируется, если:

    • В тот момент, когда игрок послал шайбу вперёд, пробросившая команда играла в меньшинстве;
    • Проброс произошел непосредственно после вбрасывания шайбы;
    • Игрок противоположной команды (за исключением вратаря) имел возможность подобрать шайбу до пересечения ею линии ворот, но не сделал этого;
    • Вратарь, находясь за пределами площади ворот, двигался по направлению к шайбе;
    • Шайба залетает в ворота (в этом случае засчитывается гол);

    Офсайд в хоккее с шайбой

    При нарушении правила входа в зону, фиксируется — офсайд (положение вне игры). Назначается, если шайба входит в зону одной из команд, и в этой зоне находится игрок противоположной команды (если оба его конька полностью находятся за линией, определяющей границу зоны).

    Помощник главного арбитра поднимает руку вверх, и если игрок атакующей команды касается шайбы или она направляется в створ ворот, игру останавливают. Назначают вбрасывание в средней зоне. Если касания к шайбе не было, игру продолжают, но положение вне игры продолжается, пока все атакующие игроки не выйдут из зоны соперников или шайба не уйдет из этой зоны. При выполнении любого из условий помощник арбитра должен опустить руку и команды продолжат игру.

    Нарушения в хоккее

    Нарушениями считаются:

    • Толчок на борт (силовой приём)
    • Удар концом клюшки
    • Неправильная атака
    • Атака соперника сзади
    • Отсечение (силовой приём в манере отсечения или на уровне или ниже уровня колен соперника)
    • Толчок клюшкой
    • Удар локтем
    • Исключительная грубость (действие, не разрешенное правилами, которое приводит или может привести к травме соперника, представителя команды или судьи)
    • Драки или грубость
    • Высоко поднятая клюшка
    • Задержка соперника руками
    • Задержка руками клюшки соперника
    • Задержка клюшкой
    • Атака игрока, не владеющего шайбой (блокировка)
    • Удар ногой
    • Нарушение правил с использованием колена
    • Удар клюшкой
    • Колющий удар
    • Подножка
    • Атака в область головы и шеи
    • Неспортивное поведение со стороны игроков
    • Неспортивное поведение со стороны представителей команды
    • Нарушение численного состава
    • Умышленный выброс шайбы
    • Умышленный сдвиг ворот
    • Нарушение правил экипировки
    • Умышленная задержка игры
    • Игра высоко поднятой клюшкой
    • Пас рукой
    • Задержка шайбы

    В зависимости от тяжести нарушения назначается один из следующих видов штрафов:

    • Малый
    • Даётся за незначительные нарушения. Игрок удаляется на 2 минуты без права замены. Если штраф получил вратарь, штраф отбывает любой игрок, находящийся на площадке по выбору тренера провинившейся команды. Может быть досрочно снят забитым голом.

    • Командный
    • Получает вся команда. Обычно за нарушение численного состава, когда в результате неправильно проведённой смены пятёрок на льду оказывается лишний полевой игрок. Отбывает штраф любой игрок по выбору тренера. Может быть досрочно снят забитым голом.

      В статистику штрафного времени — 2 минуты.

    • Большой
    • Игрок (по выбору капитана) удаляется на 5 минут без права замены. Дополнительно может быть наложен дисциплинарный штраф. Не может быть досрочно снят.

      В статистику штрафного времени — 5 минут.

    • Дисциплинарный
    • Игрок удаляется на 10 минут с правом замены. По истечении штрафного времени оштрафованный игрок может выйти со скамейки штрафников при первой же остановке игры. Повторное нарушение одним игроком наказывается дисциплинарным штрафом до конца игры.

      В статистику штрафного времени — 10 минут.

    • Дисциплинарный до конца игры
    • Игрок или официальное лицо команды удаляется до конца игры с правом замены и отправляется в подтрибунное помещение. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание.

      В статистику штрафного времени — 20 минут.

    • Матч-штраф
    • Игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 минут, дисквалифицируется на следующий матч и отправляется в подтрибунное помещение. Любой игрок, находящийся на площадке, по выбору капитана отбывает штраф 5 минут. После игры судья должен подать рапорт, и организатор соревнований может назначить дополнительное наказание. Штраф в 5 минут не может быть досрочно снят.

      В статистику штрафного времени — 25 минут.

    • Штрафной бросок
    • Назначается штрафной бросок (буллит) в ворота провинившейся команды. На площадке остается вратарь провинившейся команды и полевой игрок соперника. Шайба ставится в центр поля перед полевым игроком, главный арбитр даёт свисток, после которого игрок начинает сближение с вратарём и наносит один бросок по воротам без возможности добивания.

    Чемпионат КХЛ

    Регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги проводится раз в год. Что бы побороться за победу на льду сходятся команды из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Латвии, Словакии, Финляндии.

    В ходе чемпионата каждая команда проводится 56 матчей — по два матча с каждым из соперников, плюс четыре дополнительных игры.

    В результате этих игр определяется:

    • победитель Регулярного Чемпионата КХЛ – обладатель Кубка Континента им. В.В. Тихонова;
    • победители Дивизионов (всего 4);
    • порядок занятых клубами мест в Конференциях (две конференции Восточная и Западная), для определения команд вышедших в плей-офф.

    Что такое Плей-офф

    Плей-офф это второй этап Чемпионата КХЛ — игры на выбывание.

    По итогам регулярного Чемпионата КХЛ определяется обладатель Кубка Континента имени Виктора Васильевича Тихонова. По итогам плей-офф определяется чемпион России, которым становится лучший российский клуб, и чемпион КХЛ – обладатель Кубка Гагарина.

    В плей-офф выходит по 8 команд из конференций, то есть всего 16 команд, занявших первые места в турнирной таблице, которые определяются по сумме очков, набранных во всех матчах Первого этапа Чемпионата. Команды разбиваются на пары, занявшая наиболее высокое место в таблице играет с той, что заняла наименьшее, вторая по счету – с предпоследней, и т.д. Это четвертьфинал — первый этап.Команды встречаются, пока одна из них не достигнет 4 побед.

    Следующий этап – полуфинал. В полуфинал проходят победители – 8 команд, по 4 из каждой Конференции. После этого следуют суперфинал и финалы конференций, серия игр между самыми сильными командами Востока и Запада. Победитель останется только один — Чемпион КХЛ и обладатель Кубка Гагарина.

    Первые официальные правила хоккея были опубликованы в 1886 году. Эта игра пользуется популярностью во всем мире, а знаменитый Кубок Стэнли появился в результате того, что генерал-губернатор Фредерик Стэнли, восхищенный игрой хоккеистов, вручил чемпиону страны кубок в виде пирамиды из ярких серебристых колец.


    В нашей статье мы рассмотрим основные правила игры в хоккей.

    ПЛОЩАДКА

    Площадка имеет размеры 56-61 м в длину и 26-30 м в ширину. Ее углы скруглены окружностью, радиус которой составляет около 8 м. Площадку окружают ограждения из дерева или пластика («Борты») белого цвета. Их высота – 1,17 м. Чтобы исключить вероятность получения игроком травмы, поверхность бортов делают абсолютно гладкой. Двери, через которую хоккеисты выходят на ледяную поверхность, открываются во внешнюю сторону.

    ИГРОКИ

    Перед началом игры тренер предоставляет судье список участников. В каждой команде могут быть 2 вратаря и 20 игроков. После того, как игра началась, вносить изменения запрещено. Если во время игры некоторых участников не хватает (например, из-за травм или штрафов), то ее прекращают.
    Снаряжение хоккеистов состоит из коньков, клюшек, верхней формы и защитного снаряжения. Лезвия коньков должны быть безопасными, а клюшки – деревянными, алюминиевыми или пластиковыми. Ношение хоккейного шлема во время игры обязательно.

    ИГРА

    Во время игры у команды должен быть только один вратарь, который может заменяться другим участником. Начало игры – вбрасывание шайбы в центральной точке площадки. Команды защищают ворота, а также меняются ими после основного периода.
    Нарушение – случай, когда зафиксирован физический контакт с соперником любого вида.

    Существует 7 разновидностей штрафа: малый, малый скамеечный, большой, дисциплинарный, дисциплинарный до конца игры, штрафной бросок и матч-штраф. Малый штраф – игрока удаляют на 2 минуты без возможности замены, малый скамеечный – игрок удаляется на скамью оштрафованных на 2 минуты. Большой штраф предполагает удаление игрока с поля до конца игры. Если игрок одновременно получает и Малый, и Большой штраф, то последний отбывается в первую очередь.

    Если участник получил дисциплинарный штраф, то он удаляется со льда на 10 минут и остается на скамье оштрафованных до тех пор, пока не произойдет ближайшая остановка игры. Дисциплинарный штраф до конца игры означает, что игрок удаляется до конца игры и отправляется в раздевалку. Матч-штраф – игрока удаляют до конца игры и заменяют его запасным. Вратарю запрещено отбывать штрафы, сидя на штрафной скамье.

    Штрафы накладываются на различные нарушения: например, если один из хоккеистов толкнул соперника на борт, используя локоть. Однако толчком на борт не является ситуация, при которой соперник, пытаясь проскочить между бортом и атакующим, двигает шайбу и «провозится» по борту. Нарушениями являются и удар концом клюшки, неправильная атака, атака соперника сзади, отсечение (расположение тела на уровне колен соперника или ниже, в результате чего он или падает на колени, или получает удар по коленам), толчок клюшкой, грубость, драки, удары головой, высоко поднятые клюшки, задержки соперника руками или клюшками, атака игрока, который не владеет шайбой (что называется блокировкой), удар ногой, колющий удар, подножка, атака в область шеи или головы.

    Если в хоккее участвуют женщины, то они должны носить полные лицевые маски, через которые не могут пройти ни крюк клюшки, ни шайба.

    Поле
    Поле для хоккея идентично футбольному. Это – прямоугольная ледяная площадка с закругленными углами размерами. По правилам ИИХФ размеры ее составляют 58 — 30 метров, а по правилам НХЛ — 60,96 х 25,9 м. По периметру поля возведены бортики высотой 120 см – 122 см.

    Ворота
    Ворота прочно укреплены на льду, но в то же время они сдвигаются, предотвращая травмы игроков. Размеры ворот: 122см — высота, 183 см — длина. К воротам подвешивают сетку, гасящую удары.

    Команды
    Команда включает 20 -25 игроков, но на поле выходят 5 полевых игроков и 1 вратарь, которого можно заменить на 6-го игрока. Замена игроков происходит во время матча или при остановке в игре. В овертайме на поле выходят 4 игрока и вратарь.

    Продолжительность игры
    Матч продолжается 3 периода по 20 минут с перерывам по 15 минут. Если матч сыгран в ничью, назначают овертайм, то есть дополнительное время игры. Если и овертайм сыгран в ничью, проводятся буллиты, то есть послематчевые броски. Овертаймы и количество буллитов согласовываются отдельно, но в рамках турнира.

    Тайм – аут
    В основном или дополнительном времени игры любая команда может взять один тайм–аут в течение 30 секунд. Тренер назначает игрока, который должен обратиться к Главному судье с просьбой о тайм–ауте во время обычной паузы в игре. Главный судья сообщит об этом секретарю игры. Затем игроки двух команд, находящиеся на поле, подъезжают к своим скамьям. Любая команда может взять тайм–аут вовремя одной и той же остановки. Но вторая команда, желающая взять тайм–аут, должна поставить об этом в известность Главного судью, пока не окончился первый тайм–аут.

    Нарушения
    В хоккее, кроме женского хоккея, разрешено применять силовую борьбу. Это – контактная игра, игра «корпус в корпус». Запрещены подножки, задерживание соперников руками или клюшкой. Не разрешается игра с клюшкой, поднятой слишком высоко, удары локтями и руками.
    Однако на нарушения игроки иногда идут сознательно, считая его частью стратегии игры. Совершив мелкое, часто незаметное нарушение, игрок провоцирует соперника на крупное нарушение, которое карается штрафом. Это поднимает настроение команды и снижает моральную стойкость команды соперников.

    Офсайд – положение вне игры. Назначается, когда шайба и игрок атакующей команды с обоими коньками находятся в зоне защиты команды соперников.
    Помощник главного арбитра поднимает руку вверх, и если игрок атакующей команды касается шайбы или она направляется в створ ворот, игру останавливают. В средней зоне назначают вбрасывание. Если касания к шайбе не было, игру продолжают, но положение вне игры продолжается, пока все атакующие игроки не выйдут из зоны соперников или шайба не уйдет из этой зоны. При выполнении любого из условий помощник арбитра должен опустить руку и команды продолжат игру.
    Офсайд не считается, если игрок с шайбой заезжает в зону спиной раньше шайбы. А также, если игроки защищающейся команды сами вбросят шайбу в зону своей защиты.

    Буллит
    Буллит – штрафной бросок, который бывает штрафным или послематчевым. Для назначения буллита необходимы 5 условий и 1 условие послематчевое:

    1. Шайба была вне зоны защиты пострадавшего игрока.
    2. Игрок нападения следит за шайбой.
    3. Нарушение произошло сзади.
    4. Нападающий игрок не имел возможности забить гол из-за нарушения.
    5. Между нападающим игроком и вратарем нет игроков обороняющейся стороны.
    6. Победитель не определен после основного матча и дополнительного времени.
    Существуют и другие положения для назначения буллита, кроме нарушений во время схватки «один на один». Обычно к ним относятся различные умышленные нарушения.

    Овертайм
    Овертайм означает дополнительное время игры, чтобы выявить победителя, если результатом матча стала ничья. По правилам хоккея он проводится до первого гола. В овертайме на поле от каждой команды играют по 5 игроков: 4 полевых игрока и 1 вратарь.

    Количество игроков в хоккее

    Хоккей на льду – командный вид спорта, в котором соперники пытаются забросить как можно больше шайб с помощью клюшек.

    В каждой команде ворота защищает вратарь, он согласно правилам находится во вратарской площадке, но при необходимости может выполнять функции полевого защитника и даже нападающего. Сколько игроков в хоккее заявлено на ту или иную игру, зависит от тренера, как правило, это 20-25 хоккеистов, среди которых – два голкипера – основной и запасной.

    Сколько игроков играют в хоккей

    Одновременно на лёд выходит по шесть игроков от каждой команды – по одному вратарю и по пять хоккеистов в поле. В некоторых случаях разрешается менять вратаря на шестого полевого игрока. Смена игроков на поле проводится во время игры или технических пауз, игроков, которые находятся на скамейке штрафников, менять не разрешается. Сколько игроков в хоккее в дополнительное время выходят на лёд, тоже определяют правила – это вратарь и четыре полевых игрока.

    Правила о составе хоккейных команд

    Согласно правилам, утверждённым Международной федерацией хоккея на льду (ИИХФ) на площадке во время игры может находиться не более шести и не менее трёх хоккеистов.

    Полный состав (полная пятёрка) выглядит так:

    Один вратарь.

    Два защитника.

    Три нападающих.

    Превышение численности хоккеистов одной из команд считается нарушением и наказывается скамеечным штрафом – один из игроков отправляется на скамейку штрафников на две минуты. Во время игры ворота каждой команды может защищать только один вратарь. Замена основного вратаря на запасного допускается во время технических пауз и перерывов между периодами. Что касается полевых игроков, то производить их замену тренеры стараются в тот момент, когда шайба находится под контролем их команды в зоне соперника. В этот момент игроки стараются удержать инициативу и пресечь атаку, а если замена выполняется обороняющейся стороной, команда старается замедлить темп игры.


    В некоторых случаях количество игроков в хоккее, вышедших на лёд, можно увеличить за счёт замены вратаря шестым (пятым – в овертайме) полевым игроком. Вышедший на лёд хоккеист не имеет права выполнять функции вратаря и играет, как защитник или нападающий. Чаще всего это происходит в решающие минуты матча или в овертайме, когда до конца игры остаётся всего несколько минут. Иногда численное преимущество помогает переломить ход матча и буквально вырвать победу.

    Хоккей с шайбой на ледяных площадках с раннего детства является любимой игрой детворы в нашей стране, Канаде, США. Как было здорово играть с друзьями, когда высшим шиком считалось послать пас от своих ворот к чужим, чтобы друг забросил шайбу в импровизированные ворота.

    Вот только по правилам большого спорта такой «шик» арбитры в большинстве случаев определят как нарушение и не засчитают, кроме случаев, когда ваша команда играет в меньшинстве. Об этом читайте далее в данной статье.

    Тем, кто после дворового хоккея хочет продолжить карьеру в большом спорте, обязательно нужно узнать правила игры в хоккей с шайбой. Не помешает это знание и болельщикам, чтобы лучше разбираться в происходящем на площадке.

    Правила профессиональной игры в хоккей с шайбой на льду

    Сколько игроков в хоккее могут появляться на площадке? Заявленный на игры состав команды обычно насчитывает 20-25 человек: три или четыре «пятёрки», основной и запасной вратари, а также тренер может включить в список несколько «универсалов»: или третьего вратаря, или тех «полевых» хоккеистов которыми он надеется усилить игру одной из «пятёрок» в нужное время.

    Непосредственно на ледовой площадке начинают игру по шесть человек с обеих сторон. Раньше это были вратари, по паре защитников, по трое нападающих. Но хоккей не стоит на месте, тренеры экспериментируют: давно стала обычной игра с «оттянутым» назад центрфорвардом или, наоборот, атакующими защитниками.

    По мере хода игры, в связи с удалениями, на поле может оставаться, с каждой стороны, до четырех человек . Иногда, напротив, получив преимущество за счёт удаления над соперником или рискнув поставить всё на последний штурм, тренер выпускает шестого полевого игрока вместо вратаря.

    Разметка хоккейной ледяной площадки и её значение

    Первое, что бросается в глаза на ледяном стадионе после игр во дворах со сверстниками это разметка ледовой площадки . Все знают, сколько в хоккее периодов, но мало кто понимает значение хоккейной разметки.

    • На более тонких красных, иногда синих (цвет этих линий не регламентирован) в трех с половиной или четырех метрах от «короткого» борта хоккейной арены стоят ворота. Эти линии называются лицевыми, «линиями проброса» или просто линиями ворот.
    • Более толстая красная линия делит площадку строго по центру, иногда её не слишком правильно называют «линией вбрасывания».
    • Две толстые синие линии , каждая на расстоянии 17, 2 или 17, 5 м. от «своей» линии ворот означают деление ледовой арены на зону той или иной команды. Эти линии делят поле на зону защиты, зону атаки, и центральную зону.

    С этой же разметкой связаны еще два, обычно очень злящие болельщиков , дающие им повод обвинять судей в некомпетентности, нарушения: «проброс» и «офсайд».

    В случае если команда играет в меньшинстве, «пробросы» не учитываются.

    Проброс не учитывается , если случается чудо и шайба, перелетев через все зоны площадки, оказывается в воротах, ─ в этом случае следуют поздравления с редким голом!

    Впрочем, правила в большом хоккее меняются с той же скоростью, что события на хоккейной площадке. Лет 15 назад «проброс» жестко определялся в любом случае, а вот уже несколько лет он не засчитывается, если, по мнению судьи, хоккеист обороняющейся стороны мог остановить шайбу в средней зоне, но поленился это сделать. Ещё и в 2015 году в НХЛ ввели понятие «гибридного проброса», когда он не фиксируется как нарушение, в случае, если игрок атакующей команды «догоняет» шайбу раньше любого игрока обороняющихся (включая вратаря).

    Вратарская площадь (знаменитый «вратарский пятачок») с радиусом 180 сантиметров от центра вратарской линии окрашивается голубым цветом. Согласно последним правилам – с красной «каёмкой», окантовкой.

    Точки и правила вбрасывания шайбы после остановки игры

    Новичка на стадионе также могут огорошить многочисленные «точки вбрасывания», обычно, кроме центральной, обозначенные синими кругами небольшого диаметра. В красной точке, ясно каждому, производятся вбрасывания шайбы в начале игры и каждого периода, а также после забитой в ворота шайбы. Стоит добавить, что в той же точке нужно производить вбрасывания, когда игра остановлена вследствие судейских ошибок и в ряде других исключительных случаев. Но для чего служат остальные восемь синих точек вбрасывания?

    Четыре из них расположены в центральной зоне (посередине между синими линиями зон защиты и атаки), в них судья производит вбрасывание , когда:

    • В игре произошла остановка из-за нарушения, не повлекшего за собой удаления игрока. Судья должен выбрать ближайшую точку таким образом, чтобы не дать преимуществ игрокам провинившейся стороны.
    • Если игра остановилась не из-за нарушения (например, шайба вылетела за пределы площадки).
    • Если шайба забита в ворота с нарушением правил, судья тоже обязан назначить вбрасывание на одной из восьми точек в средней зоне.
    • Если штраф (удаление) наложен на игрока до конца игры, вбрасывание также надо производить в средней зоне, ближе к зоне защиты его команды.

    В синих, обведенных кругом радиусом четыре с половиной метра на расстоянии по шесть метров от каждых ворот находятся еще четыре точки вбрасывания, расположенных в зоне защиты одной и соответственно зоне атаки другой команды, вбрасывание производится:

    Если игрок получил травму, вбрасывание проводится в любой из девяти (включая центральную) точек вбрасывания, в зависимости от места, где пострадал хоккеист.

    Правила хоккея с шайбой: основное время, дополнительное, буллиты

    Статья «Хоккей с шайбой Википедия» (и устав РХЛ) определяет продолжительность матча, ─ один период двадцать минут, всего три периода.

    Но три периода по 20 минут в хоккее могут растянуться очень надолго, потому что учитывается исключительно игровое, «чистое» время. Сразу же после свистка судьи или сирены, свидетельствующей о взятии ворот, время «останавливается». В этом заключается дополнительная интрига, никто, собираясь на матч, не может предсказать, сколько времени продлиться игра. Бывали случаи, особенно если игроки начинали на льду не хоккейные разборки, что двадцатиминутный тайм растягивался до часа объективного времени.

    Если же матч должен закончиться исключительно победой, после ничейного исхода трех основных периодов назначают периоды дополнительного времени – «овертайм» . Дополнительный тайм длится или до «золотой шайбы» или столько времени, чтобы определить победителя.

    Хотя тут всё зависит от регламента и правил турнира. Если после основного времени, оба десятиминутных периода дополнительного времени тоже заканчиваются с ничейным счётом, могут назначить серию буллитов. Или ─ еще один период времени до первой забитой шайбы.

    Хорошо сидим: штрафники хоккея

    Нельзя не заметить, что, хотя ледовая игровая площадка обнесена не только мощным бортиком из пластика или дерева высотой сто двадцать сантиметров, да еще и надставленным в высоту крепким оргстеклом еще на, минимум, полтора метра, в этом высоком бортике имеются четыре дверцы . Две из них предназначены для выхода игроков на лед и смены составов, а вот две другие приуготовлены специально для злостных нарушителей правил.

    Удаления в хоккее назначает судья по огромному количеству причин, к примеру, можно толкнуть игрока о бортик плечом, но нельзя задеть его руки (ноги) клюшкой. Подробнее о правилах игры на хоккейной площадке вы можете прочесть в интернете, или посмотреть статью «хоккей с шайбой википедия».

    Пока же стоит отметить, что судья вправе назначить игроку и его команде:

    Правда, буллит является не таким «смертоносным» , как футбольный пенальти. В футболе хороший пенальтист обычно не оставляет шансов вратарю, то игра в хоккей ведется на таких огромных скоростях и малых расстояниях, что суматоха у «пятачка» голкиперу обычно опаснее, чем заранее изготовившийся единственный форвард, начинающий движение от синей линии.

    Хоккей ─ игра не только увлекательная, но еще и очень сложная, но тем она и интересна!



  • Разделы сайта