Сильвестр Сталлоне: биография и фильмография

6 июля 1946 года у Жаклин Сталлоне и ее мужа, итальянского эмигранта работавшего сапожником Фрэнка родился первый ребенок. При родах акушеры повредили Сильвестру голосовые связки, левая часть лица оказалась парализованной. Мягко говоря, мать Сильвестра Жаклин была шокирована.

Сильвестр Энцио Сталлоне народился в печально известном нью-йоркском квартале «адова кухня». Отец моментально отправил его в интернат: лишний едок в семье ему не был нужен. Только после того, как родители развелись, Сильвестр в пять лет переехал, наконец, в нормальный дом: его мать вышла второй раз замуж за владельца местной пиццерии.

Конечно, ребенка с таким именем на улице ждали одни неприятности: самым комическим образом имя «Сильвестр» совпадало с персонажем популярного мультсериала Loony Tunes. Плюс, разумеется, внешность (немного косящие глаза, выступающая верхняя губа), и чудовищный итальянский акцент. Сталлоне рано выучил закон улиц: каждый сам за себя.

Врачи пророчили Сильвестру учебное заведение для умственно отсталых детей, но его мать поступила наперекор всем и отдала его в обычную школу. Сильвестр поменял с десяток школ, из которых его выгоняли за хулиганство и неуспеваемость, и, в конечном итоге попал в колледж для трудных подростков. По мнению его одноклассников, Сильвестр непременно закончит жизнь на электрическом стуле.

Борьба

Прежде чем начать актерскую карьеру, Сильвестр был вынужден пробовать себя в различных сферах деятельности. Он работал вышибалой в забегаловках, убирал за львами в зоопарке, играл в карты на деньги. Только в 1969 году Сильвестр получил сносную работу билетера в маленьком нью-йоркском театре.

Обучаясь в специальной школе для трудных подростков, Сильвестр активно занимался спортом, ходил в тренажерный зал и иногда принимал участие в театральных постановках.

Но жизнь предоставила ему возможность: Сталлоне не на шутку увлекся театром. В 1967-м, 20-летнего актера удостоили стоячей овации за исполнение главной роли в пьесе «Смерть коммивояжера» по пьесе Артура Миллера.

Сильвестр начал сниматься в фильмах. Сначала он выступил в офф-бродвейском спектакле «Счет»: костюм юному артисту не полагался. В тот же год он был показан на большом экране в порнофильме «Итальянский жеребец», в роли этого самого жеребца. 200 долларов за съемки – таков был гонорар за полтора часа позора.

Никто из режиссеров не хотел иметь дела с плохо говорящим актером, ему пришлось обратиться за помощью к логопеду. Несколько месяцев днями и ночами напролет Сильвестр начитывал на магнитофон пьесы Шекспира, книги По и Толстого (а его жена в это время зарабатывала на пропитание, подрабатывая официанткой). Под воздействием классической литературы, Сильвестр начал писать сценарии своих будущих фильмов.

Затем актер отправился на учебу в Швейцарию в Американский колледж, подрабатывая при этом тренером и продолжая играть в театре. Вернувшись в Штаты, и твердо уже решив стать актером, Слай пошел изучать драматическое искусство в Университет в Майами.

Сталлоне не везло с ролями. В большинстве своем он снимался в массовках. Сильвестр не прошел отбор в первую часть «Крестного отца» Копполы. Главной его ролью тогда был секундный эпизод в «Бананах» Вуди Аллена, хотя его имя даже не появилось в титрах. В результате он снимался даже бесплатно: так, на съемках фильма «Божья квартирка» ему заплатили не деньгами, а несколькими десятками футболок. Тогда Сильвестр решил поменять направление своей деятельности. На последние деньги он купил себе печатную машинку, и сел писать сценарии.

Рокки

Начиная с 1970 по 1975 год, Сталлоне написал 16 сценариев. Но успешным стал только «Рокки», который был написан за три дня. Как-то раз он смотрел по телевизору трансляцию боя знаменитого Мохаммеда Али и Чака Вепнера. Его осенило: почему бы не снять фильм о боксере-неудачнике, который полюбил девушку и стал чемпионом? Шесть его сценариев кинокомпания «Универсал» отвергла с порога, но седьмой под названием «Рокки» приняла на «ура». Продюсеры предложили ему огромные деньги – 150 тысяч долларов. Но Сталллоне, у которого была беременная жена и 106 долларов отказался. Он предложил им купить сценарий за один доллар и дать ему сыграть главную роль. Именно тогда вице-президент «Универсала» Ирвин Уинклер и дал Сильвестру прозвище Слай (хитрец), заменившее актеру его собственное имя.

На съемки «Рокки» потребовалось 28 дней и 900 тысяч долларов. «Рокки» был назван лучшим фильмом 1976 года. Этот фильм собрал 225 миллионов долларов и получил три «Оскара». Сильвестр Сталлоне стал одним из самых знаменитых актеров мира.

Грандиозное признание «Рокки» и продолжение серии фильмов о бедном боксере полностью изменили жизнь Слая. Из бедного человека он превратился миллионера, приобрел шикарный дом в Санта-Монике. Это был потрясающий успех.

Сильвестр Сталлоне в то время был третьим за всю историю актером, номинированным на «Оскар» одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Раньше это удавалось только Чарли Чаплину (Великий диктатор) и Орсону Уэллсу (Гражданин Кейн).

Сильвестр писал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря дешевые сигареты. Когда его спрашивали, как он смог написать такой шикарный сценарий за столь непродолжительное время, он отвечал: «Меня, напротив, удивляют люди, которые пишут одно и то же произведение по 18 лет. Вот, например, тот парень, что сочинил «Мадам Бовари», не помню его фамилию»

Написать сценарий – это одно, а продать его – совсем другое. Надо сказать, что студии заинтересовались «Рокки» почти сразу же. Они предлагали Сталлоне 150 тысяч – довольно выгодное предложение, если знать, что на его счету в тот момент было всего 106 долларов. На главную роль же хотели взять безусловную звезду, вроде Джеймса Каана. Но Сталлоне был непоколебим: он считал, что написал свою историю, а значит, и играть в ней тоже должен он сам. В конечном результате, продюсеры согласились, но выставили встречное условие, что бюджет фильма не превысит миллиона долларов. Для того чтобы снять фильм Сильвестр заложил свой дом.

Готовясь к роли в «Рокки Бальбоа», Слай начал заниматься в тренажерном зале, бил грушу, и даже работал спарринг-партнером у действующего чемпиона. О великолепной спортивной форме Сталлоне ходят легенды: он небезосновательно гордится, что «вылепил» свое тело сам. За свою карьеру в кино Сталлоне сыграл не только дюжину полицейских, но и футболиста («Победа»), альпиниста («Скалолаз») и гонщика «Формулы 1» («Гонщик»). Это не говоря уже о великом боксере Рокки Бальбоа, с которого брал пример Роберт Де Ниро в фильме «Бешеный бык».

Смотреть фильм Рокки (1976) онлайн:

Признание

Дальнейшее, в общем, известно. «Рокки» стал сенсацией, получив десять «оскаровских» номинаций. Великий Фрэнк Капра сказал, что это лучший американский фильм за последние десятилетия. Ведущий критик Роджер Эберт назвал Сталлоне «новым Марлоном Брандо». А президент Рейган заявил: «Если бы у всех была вера, храбрость и оптимизм Рокки Бальбоа, у нас не было бы войн».

В отличие от Рокки, Рэмбо никогда не был любимым героем Сильвестра Сталлоне. Но страна требовала нового кумира, соответствующего духу времени, и Слай придумал ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Его имя он позаимствовал у сорта яблок, но в официальном пресс-релизе предпочитают иную трактовку: слово «рэмбо», оказывается, переводится с японского как «насилие». В разных версиях сценария Рэмбо или убивали, или он заканчивал жизнь самоубийством, но продюсеры требовали духоподъемного и пафосного финала, и Сталлоне его им обеспечил. Рэмбо обречен был жить, и жить долго.

История повторилась: сценарий у Сталлоне приняли, но брать на главную роль его не хотели. Предлагались кандидатуры Клинта Иствуда, Стива МакКуина, Аль Пачино, Дастина Хоффмана и даже Джона Траволты. Но Сталлоне опять настоял на том, что главную роль он сыграет сам.

Несмотря на то, что сериал «Рэмбо» был даже успешнее сериала «Рокки», Сталлоне еще пару лет назад говорил, что «Рэмбо мертв и похоронен. И он не восстанет из мертвых, даже если ему придется сражаться с Бен Ладеном». Но уже в следующем году выйдет четвертая честь, «Рэмбо: Жемчужина кобры»: в ней постаревший, но не растерявший прыти солдат борется с мировым терроризмом. Стране снова нужен герой, а Сильвестр Сталлоне любит свою страну.

Воля к победе – это, разумеется, самое главное из его качеств. Когда для съемок фильма «Земля полицейских» ему пришлось поправиться почти на 30 кг, карьеру Сталлоне уже заочно похоронили. Точно также он является абсолютным рекордсменом по количеству «Золотых малин» (одних только номинаций на эту сомнительную награду у Сталлоне три десятка) – после такого на большой экран обычно не возвращаются. Сталлоне многократно пытались вышвырнуть из шоу-бизнеса, объявляли его финансовым банкротом (его рестораны «Планета Голливуд» он продал за долги). У него, возможно, больше провалов и неудач, чем у любого другого актера класса «А». Но как раз, поэтому Слай раз за разом возвращается к самому главному своему герою, который после каждого падения находит в себе силы встать, и снова идти к победе. Возможно, у него получится и в этот раз.

10 фактов о Сталлоне

  • Каждый из сценариев Сильвестра Сталлоне – увесистый том в духе «Войны и мира». К примеру, сценарий «Гонщика» насчитывал 220 страниц
  • Если фильм снят по чужому сценарию, Слай переписывает слова своего героя заново. Такой дотошностью в Голливуде славится еще только один актер – Эдвард Нортон
  • Сталлоне отказался от участия в фильмах «Крепкий орешек», «Роман с камнем» и «Полицейский из Беверли-Хиллз»
  • Он мечтает играть на театральной сцене, и даже заимел своего агента в лондонском Вест-энде
  • За роль в фильме «Земля полицейских» он взял гонорар в 60 тысяч долларов – против своих обычных 20 млн.
  • Американский киноинститут назвал его имя в десятке величайших киногероев всех времен: в компании со Сталлоне оказались, Грегори Пек, Шон Коннери и Хэмфри Богарт
  • Он частый гость в Белом Доме: Сталлоне был любимым актером Роналда Рейгана, а сейчас – любимый актер Джорджа Буша-младшего
  • Сильвестр Сталлоне выпускает ежемесячный журнал «Слай»: он сам пишет туда статьи, и берет интервью у знаменитостей
  • В мае 2005 года он выпустил книжку «Как потерять вес, набраться сил, получить власть, и осуществить свою мечту»
  • Кумир Сильвестра Сталлоне – великий Леонардо Да Винчи.

Мечтайте и достигайте свои мечты. Вот он настоящий супер герой.

Сильвестр Сталлоне давно стал символом боевиков и культовой фигурой в мире кино. КиноПоиск празднует 70-летие Слая и вспоминает один из его самых знаковых фильмов - «Рокки», который получил три премии «Оскар».

Актер, режиссер, сценарист, продюсер и культовая фигура мира кино - Сильвестр Сталлоне давно стал символом боевиков и ролевой моделью для множества поклонников. КиноПоиск празднует 70-летие Слая и вспоминает один из его самых знаковых фильмов - «Рокки », который получил три премии «Оскар ».

5. Мать Сталлоне, увлекающаяся астрологией, предсказала сыну, что своего первого успеха он добьется на сценарном поприще.

6. До того как Сильвестру в голову пришла идея «Рокки», он успел продать несколько сценариев для телевидения.

7. Известно, что вдохновением для «Рокки» послужил бой Мухаммеда Али и никому не известного боксера Чака Уэпнера. Но мало кто знает, что Сталлоне смотрел этот матч в кинотеатре.

8. Слай думал о фильме месяц, потом 10 месяцев вынашивал идею. И в один прекрасный день, проснувшись в шесть утра, Сталлоне взял ручку, бумагу и принялся за текст. Затем его жена перепечатала сценарий на машинке.

9. У «Рокки» было три варианта сценария. В первом Сталлоне наметил скелет сюжета, а затем начал навешивать на него мясцо в виде диалогов, юмора и особенностей героев.

10. Голливуд очень хотел видеть звезду в главной роли, но Сталлоне был категорически против, поскольку написал текст для себя. Он говорил жене: «Лучше я закопаю сценарий у нас в саду, и пусть гусеницы играют „Рокки“ ».

11. Когда в 1970-х Сильвестр Сталлоне рассказывал, что «Рокки» был снят за 28 дней, он добавлял, что это время созревания личинки водяного клопа.

12. Сильвестр Сталлоне никогда не занимался боксом профессионально. До начала съемок «Рокки» он начал тренироваться по шесть дней в неделю и провел пять месяцев в изнурительной подготовке. Он вставал на рассвете, пробегал восемь километров по берегу, боксировал и отправлялся в тренажерный зал. В его ежедневное питание входило 113 таблеток витаминов.

13. Когда Сталлоне впервые вышел на съемочную площадку «Рокки», его спросили, готов ли он. «Я - нет, но Рокки готов », - ответил актер.

14. Хореографией финального боя заведовал режиссер Джон Г. Эвилдсен . Он расписал каждый удар. По словам Сталлоне, в сценарии оказалось 14 страниц текста со словами «хук справа» и «хук слева».

15. Серая поношенная толстовка, в которой мы видим Рокки в финале, дожила до наших дней. Она находится в личной коллекции Сильвестра Сталлоне. Актер пообещал передать ее Смитсоновскому музею.

16. Жители Филадельфии всегда посмеиваются, когда смотрят на сцену пробежки Рокки мимо достопримечательностей. В реальности Рокки никак бы не смог преодолеть 32 километра за несколько минут.

17. Талия Шайр , игравшая Эдриан, возлюбленную Рокки, во время съемок сцены первого поцелуя со Сталлоне была больна гриппом. Она боялась заразить актера и уклонялась от него. Сцена получилась отлично, но Слай в итоге подхватил грипп и снимал следующую сцену (тренировку в зале Микки) с температурой.

18. Несмотря на то, что во время выхода фильма многие считали, что Сталлоне - поклонник актеров вроде Марлона Брандо и Аль Пачино , сам он признавался, что его кумир - Питер О’Тул . «Брандо и Пачино очень серьезные. Я их уважаю, но люблю Питера О’Тула. Он очень раскованный. Кажется, он может ухлестывать за статисткой на площадке, но, когда включаются камеры, в нем моментально включается актерская мощь ».

19. Сталлоне сравнивал себя с Рокки. В интервью The New York Times в 1976 году актер говорил: «После выхода фильма знакомые, которые долгие годы не говорили мне ничего хорошего, начали подходить ко мне и говорить: „Мужик, ты молодец“. А мне хочется ответить им: „А где вы были, когда я жил в отеле „Блевота“ и пытался не сдохнуть от разных болезней?“ »

20. После выхода «Рокки» Сильвестр Сталлоне собирался играть Супермена в фильме с Марлоном Брандо и Джином Хэкменом . Он хотел сняться в биографии Эдгара Аллана По, но показать писателя крутым парнем. В его сценарных планах был вестерн Sinsilver об ортодоксальном еврее, оказавшемся на Диком Западе. Как говорил Слай, картина будет основана на новой интерпретации «Манифеста коммунистической партии».

Первый «Рокки» появился в нужное время в нужном месте, и в этом главный секрет его оглушительного успеха. К 1976-му году простой американский зритель изрядно подустал от критического реализма Нового Голливуда и хотел вместо очередной ленты, вскрывающей общественные нарывы, увидеть на экране олдскульную сказку о стране безграничных возможностей и равноправия, где каждый трудяга из низов может рассчитывать на мгновение триумфа. Сильвестр Сталлоне, который в середине 70-х сам находился в полушаге от утраты веры в мечту и упорство, как никто другой чувствовал, что такая история США просто необходима, да еще и в юбилейный год двухсотлетия со дня подписания Декларации независимости.

Подходящий материал третьеразрядный на тот момент актер, которому мать-астролог напророчила больший успех на сценарном поприще, нашел в реальном поединке великого Мохаммеда Али и списанного со счетов боксера Чака Уэпнера. Бой, состоявшийся 24 марта 1975 года, продлился 15 раундов. Это несмотря на прогнозы, утверждавшие, что абсолютный чемпион мира нокаутирует профессионала средней руки в первой же схватке. Стойкость Уэпнера поразила закаленного чередой личных и карьерных неудач Сталлоне, и он сделал боксера одним из прототипов своего Рокки, а парафраз памятного поединка - кульминацией сценария, основная часть которого, по сути, является подготовкой к ключевому эпизоду. никому не известного Итальянского жеребца из Филадельфии с чемпионом мира Аполло Кридом Слай композиционно зарифмовал со вступительной сценой фильма, в которой Бальбоа побеждает слабого противника.

Дополнительные оттенки истории придает любовная линия, которая вновь метафорически перекликается с кульминацией. В своем стремлении добиться расположения застенчивой продавщицы зоомагазина Рокки демонстрирует ту же непоколебимую настойчивость, что и в битве с Кридом. Герой интуитивно понимает, что отношения с Эдриан должны стать поворотным моментом его непутевой жизни, и не намерен пасовать перед трудностями. Конечно, такое упорство вознаграждается - любовь неприступной девушки помогает ему поверить в себя, вдохновляет на изнуряющие тренировки перед судьбоносным боем, дает силы держаться в неравном поединке до последнего и, в общем-то, становится главной победой Рокки в финале, ведь формальным победителем из битвы выходит все-таки Крид. Последнее обстоятельство в свою очередь добавляет оригинальности стандартной истории триумфа аутсайдера, делая сказку о «Золушке в трусах-боксерах» более реалистичной. К тому же нешаблонный финал намекает на возможность продолжения, в котором американская мечта Итальянского жеребца реализуется в полной мере.

Кастинг: Итальянцы вместо ирландцев, новичок вместо боксера-профи и всё же Сталлоне

Конечно, в далеком 75-м Сталлоне мог лишь смутно предчувствовать, что успех фильма по его сценарию позволит создать множество продолжений. Главной задачей Слая тогда было убедить продюсеров, что лучше него Бальбоа сыграть никто не сможет. К слову, Роберт Чартофф и Ирвин Уинклер («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»), взявшие в работу сценарий «Рокки», были согласны, что такое решение логично и оправдано: автор, писавший протагониста «с самого себя», да еще и актер - самый очевидный кандидат на главную роль. Загвоздка заключалась в том, что кинокомпания United Artists финансировавшая проекты продюсерского тандема, настаивала на звезде рангом повыше. Например, студийных воротил устроил бы Роберт Редфорд, Райан О’Нил, Джеймс Каан или, на худой конец, «тот парень из «Лордов Флэтбуша»», но только не Сталлоне. Однако Слай был «по-рокковому» непреклонен и угрожал продюсерам закопать свой сценарий в саду, даже несмотря на отступные в 350 тысяч долларов, которые студия предлагала ему за согласие отдать роль другому актеру. Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» попросту не будет, Чартофф и Уинклер указали United Artists на пункт контракта, по которому при бюджете проекта менее миллиона долларов кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие вопросы. Достигнув таким образом согласия со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на эту должность не самого очевидного постановщика Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стал первой жизнеутверждающей картиной.

Джон Г. Эвилдсен

Специалист по мрачному остросоциальному кино Эвилдсен сначала удивился, что ему предлагают спортивную драму, но, прочитав сценарий, обнаружил в нем свой излюбленный мотив маленького человека и небанальную любовную линию. Оригинальность ее заключалась в том, что герой боролся не за сердце писаной красотки, а за внимание так называемого «синего чулка», в котором он видел родственную душу. При этом Эдриан предстояло под действием чувств Рокки раскрыться и превратиться в привлекательную женщину, а значит - роль любовного интереса Бальбоа должна была исполнить актриса одинаково убедительная и в амплуа «серой мышки», и в образе модной современной девушки. Данным требованиям идеально соответствовала сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр (Конни в «Крестном отце»), тем более что идею сделать дружественную Бальбоа семью ирландской из-за скромного бюджета пришлось отмести и заменить итальянцами. Поэтому брата Эдриан Поля Пеннино сыграл Берт Янг.

Еще одну важную роль - бывшего тренера Рокки Микки Голдмилла - создатели в угоду студии, желавшей заполучить в проект хотя бы одно звездное имя, предложили Бёрджессу Мередиту (Пингвин в телесериале «Бэтмен» 60-х). В качестве исполнителя другого ключевого персонажа, Аполло Крида, продюсеры мечтали видеть реального боксера, но по финансовым соображениям им пришлось обойтись таким же новичком, как Сталлоне, - Карлом Уэзерсом. Чтобы достойно выглядеть в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили своего рода актерский подвиг. Несколько месяцев они не вылезали из тренажерного зала, чтобы научиться основным приемам бокса и привести свои тела в надлежащую физическую форму. В итоге Сталлоне овладел боксерскими навыками так, что смог самостоятельно расписать сценарий хореографии кульминационного боя, сделав ее посильной для них с Уэзерсом и в то же время убедительной. Позже Слай с улыбкой вспоминал, что это были 30 страниц текста, почти полностью состоящего из слов «хук слева» и «хук справа». К тому же, во время репетиций Сталлоне и Уэзерс частенько ошибались с хуками и нанесли друг другу не одну настоящую физическую травму, пострадав не меньше, чем иные профи.

Впрочем, один профессиональный боксер все-таки согласился принять участие в фильме. Им стал Джо Фрейзер, единственный из чемпионов мира в тяжелом весе, обещавший прийти на съемки поединка Бальбоа и Крида. Символично, что Фрейзер, как и Рокки, был уроженцем Филадельфии, поэтому его особенно ценно. Кроме того, в эпизодах можно разглядеть культового трэш-кинематографиста Ллойда Кауфмана (пьяный в таверне «Счастливая семерка»), брата Слая поп-певца Фрэнка Сталлоне (участник бэнда, поющего на угловой улице), их отца Фрэнка-старшего (судья-хронометрист) и симпатягу-бульмастифа Баткиса, сыгравшего «собаку мечты» Рокки Бальбоа.

Локации: Streets of Philadelphia и Rocky Steps

С мечтами главного героя ассоциируется и лестница, ведущая в Музей искусств Филадельфии. После выхода фильма на экраны 72 ступени, которые Бальбоа удается преодолеть после изнуряющих тренировок, стали символом победы человека над собой и получили название Rocky Steps. Вблизи них был даже установлен памятник Рокки в позе триумфатора.

Снимать картину в Филадельфии было принципиально важно не только из-за наличия киногеничной лестницы. Сталлоне сделал своих персонажей жителями «города братской любви» потому, что именно в нем приняли Декларацию независимости (1776) и Конституцию (1787) США. Кроме того, в Филадельфии прошли самые счастливые юные годы самого Слая: она была для него (а, следовательно, и для Рокки) той самой «землей надежды». Тем не менее, продюсерам в условиях скромного бюджета было куда выгодней снимать ленту в Лос-Анджелесе, а не платить филадельфийским властям за разрешение на уличные съемки. Ситуацию разрулил Джон Г. Эвилдсен, убедивший Чартоффа и Уинклера, что сможет осуществить задачу в сжатые сроки и в обход профсоюзов. Режиссеру, привыкшему работать в малобюджетном кино, это удалось - большинство уличных сцен были сняты в Филадельфии за 10 дней.

Визуальное решение: стедикам, пластический грим, символизм и мизанабим

Со сжатыми сроками связано и визуальное решение картины, снятой по большей части «документальной камерой», следующей по типичным маршрутам героя, а также при помощи . Примечательно, что «Рокки» стал одним из первых фильмов, созданных с использованием данной системы. Оператором эпизодов, в которых задействован стедикам, выступил его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял едва ли не самые ключевые сцены фильма - пробежки Бальбоа и его поединок с Аполло Кридом.

Невероятная реалистичность кульминационного эпизода - заслуга не только оператора, но и художника-гримера. Пластический грим, имитирующий гематомы и прочие боксерские травмы, был создан Майклом Уэстмором. Любопытно, что сцену снимали в обратном порядке - от финала боя к его началу, а обезображивающий лица противников грим постепенно облегчался.

Визуальное решение поединка интересно не только с технической точки зрения, но имеет и ряд особенностей, обладающих символическим значением. Так сцена начинается с показа боксерской арены с крайней верхней точки («взгляд Бога»), а завершается сверхкрупным планом обнимающихся Рокки и Эдриан. Таким образом, фильм подчеркивает идею, что истинной победой героя является обретение родной души.

Кроме того, в картине символически обыгрываются архетипические представления об итальянцах. Так, например, их набожность подчеркивается то и дело мелькающими в кадре иконами (вступительная сцена боя) и распятиями - в том числе над кроватью в холостяцкой берлоге Рокки. Присутствует в фильме и неотъемлемый элемент гангстерских фильмов об итальянской мафии - мясные туши, которые вводятся в киноповествование благодаря профессии Поля Пеннино и приобретают совсем уж ироничное значение, когда Бальбоа применяет их как боксерскую грушу. Любопытно, что одну из таких «мясных тренировок» мы наблюдаем в ходе телевизионного репортажа об Итальянском жеребце - одном из многочисленных примеров использования в пространстве кадра телевизора. У него в фильме несколько функций. Во-первых, это важнейший элемент американской культуры и быта. Во-вторых, телевизор помогает обыграть идею, что гражданин, еще вчера бывший рядовым, сегодня может стать звездой экрана. И, наконец, он указывает на время действия - например, когда Рокки и Эдриан смотрят рождественский фильм, мы понимаем, что на дворе у героев канун Рождества 1975 года, а значит - не за горами и поединок, намеченный на 1 января 76-го.

Саундтрек: Билл Конти и Фрэнк Сталлоне

Мотивирующий эффект «Рокки», покоривший не одно поколение кинозрителей - отчасти заслуга основной музыкальной темы фильма, композиции «Gonna Fly Now», написанной Биллом Конти. Остальной инструментальный саундтрек – также его рук дело.

Выделяется из общего музыкального рисунка картины песня «Take You Back» авторства брата Сильвестра Сталлоне Фрэнка. В фильм она вошла в акаппельном варианте, ведь, согласно фабуле, ее поют «бездельники», которые ошиваются на улице у горящих мусорных баков. В реальности чувственный ритм-энд-блюз, завершающий наш обзор, был исполнен группой Фрэнка Сталлонe Valentine.

12.10.2014 в 19:41 Положительный

Фильм детства! Стопроцентный качественный продукт. Смотрела в детстве и юности очень много-много раз. Нынче сели с сыном. Оба в восторге, как и следовало ожидать. Советую всем детям от 8 и подросткам! Хороший пример достижения победы путем тренировки своей воли, духа, тела. Музыка=эх какая там музыка! Смотреть!


Minigun 06.08.2015 в 05:04

Да при чем тут победа, тренировка, воля, дух? Фильм о любви! Целиком и полностью, она на первом плане. А вы говорите, сто смотрели его много-много раз. Как этого можно было не увидеть. Да, в таком "обрамлении", но какое то должно же было быть. Слай придумал так, показав, что у недалекого громилы тоже есть чувства, которые он даже не знает, как показать, но они искренны, и он проявляет их, как умеет. И бокс и победы с волей - это всего лишь часть этой истории любви, её обрамление.

katenok74 06.08.2015 в 06:15

Minigun, сейчас объясню. Когда писала этот отзыв, то мы всю неделю (в этот период) с сыном смотрели все части Рокки. Мой сын - большой фанат бокса и восточных единоборств. Блин, он знает столько всяких боксеров, что я реально не могу поддерживать с ним диалог на эту тему. А еще он постоянно просит с ним вместе посидеть и посмотреть какой-нибудь архивный боксерский бой кого-то с кем-то. как альтернатива - чтоб и мне интересно было, и ему - я нахожу и подыскиваю художественные фильмы в этом духе. в данном случае, я объяснила ему, что в фильме "Рокки" основой фильма стал бой за титул абсолютного чемпиона мира в тяжёлом весе между Мохаммедом Али и Чаком Вепнером. Прототипом Рокки Бальбоа является Чак Вепнер. И дело то в том, что, честно говоря, моего 9летнего сына сейчас любовь интересует меньше всего. Он хочет стать, как Моххамед Али. И ему интересны только победы. И следовательно люди, которые их достигли. Я стараюсь поддерживать все его детские мечты, рассказывать и объяснять, что люди делали в этом направлении, как к этому шли. Чтоб понимал, что одного хотения мало, а нужно еще что-то делать! И еще мы с братом в свое время не отлипали от экрана за просмотром Рокки, изучали нюансы, обсуждали, мечтали. Он очень много нам дал. И насколько я помню, о любви в то время мы тоже не помышляли. А видели целеустремленного человека с железной волей и характером!
В остальном, я с вами согласна. Без любви этот фильм не смотрелся так выигрышно. И, конечно, любовь для Рокки была дополнительной мотивацией, что немаловажно! И, кстати, да, Рокки показали очень добрым и чувствительным. Сын не мог этого не заметить. Очень сильное впечатление он на него произвел - что всем помогал, всех поддерживал и обо всех близких заботился)
Мой любимый фильм! Все части!
JuliaPoliakova, за такой проигрыш не должно быть стыдно. Как минимум, он повысил свою самооценку. Он автоматом стал знаменит, а следовательно получил шанс в жизни. Простой мальчишка из очень неблагополучного и бедного района какого-то маленького городка вблизи Филадельфии.

Minigun 06.08.2015 в 08:29

Я все же настаиваю на своем мнении, что, по крайней мере, эта, первая часть в большей степени о чувствах, чем о боксе. Кино начинается, по сути (если не считать вводного боя с Пауком до титров "в главной роли") с них - Рокки в магазине посматривает на Адриану, и понятно, что он захаживает туда давненько, и черепашек с рыбками он купил, чтобы, покупая корм, видеться с ней; и заканчивается словами "я люблю тебя". И в течение фильма большинство ключевых диалогов - Рокки с Адрианой, проработанны с акцентом на своеобразную косность, неловкость и неуклюжесть Бальбоа в отношениях и чувствах. Причем работа Сталлоне как сценариста и актера по созданию этого образа ощущается гораздо серьезнее, чем работа над тренировками, поединком.
Кульминация фильма, поединок - главная сцена! - всего то и длится 10 минут, причем он поставлен так, что даже со всей непредвзятостью видно - на настоящий бокс он похож только рингом, перчатками и раундами. Ни Аполло, ни Рокки и их действия в этой сцене на боксеров не похожи нисколько. Намеренно пропущены все раунды, сама суть бокса, где можно было бы оценить качества характера Рокки, его волю, стойкость и силу духа, физические качества именно боксера. Они просто заменены девушкой с табличкой номера раунда. Не слишком ли явное пренебрежение реалистичностью боя в фильме о боксере?
... Я с детства знал об этом фильме (сейчас мне 35) и посмотрел я его впервые только лет в 30 или даже чуть позже - потому что я так и думал, что фильм о боксе, как собственно, большинство его и воспринимают. И мне не хотелось тратить время на фильм о боксе, не был заинтересован (я вообще далек от спорта, футбол смотрю раз в 4 года - полуфинал-финал ЧМ, и то не всегда, единственно что нравится - прыжки лыжников с трамплина и прыжки в воду, не знаю почему). Мне представлялось более интересным смотреть какие то знаковые реальные боксерские бои.
Взрослея годами и морально, стали смещаться мои предпочтения в фильмах - стал "слезать" с игрового кино и боевиков и интересоваться фильмами, где суть, смак - сюжет и игра актеров. Детективы, драмы. Стал следить за развитием актеров, их "ростом над собой". Очень полюбил, например, Уилла Смита - посмотрите, какое тот же "Дикий, дикий запад" - и фильм и его игра, и сравните, например, с "7 жизней" - так показать душевную боль ГГ!
И я рад, что только после своего развития, как зрителя, я собрался и посмотрел этот фильм, и увидел его в том свете, в котором увидел. Посмотри я его лет в 10-15, я ни черта бы не понял и не оценил, и мне не хватило бы впечатлений, чтобы пересмотреть его позже. А сегодня я посмотрел его раз в 5й, и рекомендовал его к просмотру очередному моему доброму другу, которАЯ так же не смотрела его до сих пор, зная о нем и имея такое же представление как и я до просмотра. Вечером будем обсуждать)

З.ы. Моё мнение подкрепляет банальный финансовый вопрос - фильм, якобы о боксе, в котором бокса всего десять минут, из которых ни одна не похожа на настоящий боксерский поединок, не мог бы в ДВЕСТИ раз окупить затраты на съемки)

З.з.ы. Все эти буквы - исключительно моё ИМХО, и не претендуют на истину первой инстанции)
С уважением к вашему мнению, я всё)

katenok74 06.08.2015 в 12:30

Я и не говорила, что фильм о боксе. Фильм о боксере. Вообще-то во всех частях бои только в конце и не такие уж продолжительные. Цель - не бокс посмотреть, а увидеть жизненную историю будущего чемпиона мира. Пускай даже вымышленную. Но очень реалистичную. Отследить его человеческие качества.
Minigun, честно говоря, я не понимаю зачем вы настаиваете на своем мнении, если я его не опровергала, и даже не пытала это сделать.
Уилл Смит - мой любимый актер, а фильм "7 жизней" в коллекции. И я тоже очень люблю драмы, хотя раньше увлекалась боевиками и приключенческой фантастикой, типа "Индиана Джонс". Поэтому хорошо вас понимаю.
Удачных просмотров и отличного настроения!

Со дня своего рождения отметил знаменитый актёр Сильвестр Сталлоне.

А ведь было время, когда фильмы, где Сталлоне мелькал в эпизодах, следовали один за другим, но, увы, все они прошли практически незамеченными критикой и зрителями. И если бы не счастливая мысль, посетившая Сильвестра Сталлоне в 1976 году, — написать сценарий, приуроченный к 200-летию независимости Америки и самому исполнить в фильме главную роль, трудно сказать, как бы сложилась его дальнейшая судьба. Но картина «Рокки», фильм, воспевающий столь милый сердцу американцев постулат «о равных возможностях для всех» и рассказывающий трогательную историю о неизвестном боксёре, который, упорно тренируясь, достигает вершин в спорте, вышла на экраны и с первых же дней проката стала бить все кассовые рекорды.
В одночасье Сталлоне из третьеразрядного актера стремительно шагнул в «ранг звезды», а его герой Рокки — добрый, честный и трудолюбивый, добивающийся убедительных побед на ринге во славу своей страны, стал известен во всем мире.

Некоторые любопытные сведения о том, как появился на свет «Рокки»:


1. Сценарий «Рокки» Сильвестр Сталлоне написал собственноручно — за три с половиной дня. В 1975 году актеру исполнилось 29, и на день рождения у него в кармане было всего 106 долларов. Он жил в затрапезной квартире в Лос-Анджелесе, жена Саша была беременна, а бульмастиф Баткис, которого впоследствии Слай возьмет в два фильма, голодал.

2. Чтобы свести концы с концами, Сталлоне даже продал Баткиса семье, где его могли прокормить. Спустя полгода актер вернулся за псом и уговорил новых владельцев отдать его на съемки.

3. В титрах пес именуется «Баткис Сталлоне». Но свое имя бульмастиф получил в честь Дика Баткиса, одного из самых свирепых футболистов в истории. На момент начала съемок собаке было шесть лет.

4. За сценарий Сильвестр Сталлоне взялся потому, что разочаровался в поисках нормальных ролей. К тридцати годам он сыграл в провалившейся мелодраме «Лорды Флэтбуша», в драме «Капоне» и в боевике «Смертельные гонки 2000 года».

5. Мать Сталлоне, увлекающаяся астрологией, предсказала сыну, что своего первого успеха он добьется на сценарном поприще.

6. До того, как Сильвестру в голову пришла идея «Рокки», он успел продать несколько сценариев на телевидение.

7. Известно, что вдохновением для «Рокки» послужил бой Мухаммеда Али и никому не известного боксера Чака Уэпнера. Но мало кто знает, что Сталлоне смотрел этот матч в кинотеатре.

8. Слай думал о фильме месяц. Потом 10 месяцев вынашивал идею. И в один прекрасный день, проснувшись в 6 утра, Сталлоне взял ручку, бумагу и принялся за текст. Затем его жена перепечатала сценарий на машинке.

9. У «Рокки» было три варианта сценария. В первом Сталлоне наметил «скелет» сюжета, а затем начал навешивать на него «мясцо» в виде диалогов, юмора и особенностей героев.

10. Голливуд очень хотел видеть звезду в главной роли, но Сталлоне был категорически против, поскольку написал текст для себя. Он говорил жене: «Лучше я закопаю сценарий у нас в саду, и пусть гусеницы играют „Рокки“».

11. Когда в 1970-х Сильвестр Сталлоне рассказывал, что «Рокки» был снят за 28 дней, он добавлял, что это время созревания личинки водяного клопа.

12. Сильвестр Сталлоне никогда не занимался боксом профессионально. До начала съемок «Рокки» он начал тренироваться по шесть дней в неделю и провел пять месяцев в изнурительной подготовке. Он вставал на рассвете, пробегал восемь километров по берегу, боксировал и отправлялся в тренажерный зал. В его ежедневное питание входило 113 таблеток витаминов.

13. Когда Сталлоне впервые вышел на съемочную площадку «Рокки», его спросили, готов ли он. «Я — нет, но Рокки готов», — ответил актер.

14. Хореографией финального боя заведовал режиссер Джон Г. Эвилдсен. Он расписал каждый удар. По словам Сталлоне, в сценарии оказалось 14 страниц текста со словами «хук справа», «хук слева».

15. Серая поношенная толстовка, в которой мы видим Рокки в финале, дожила до наших дней. Она находится в личной коллекции Сильвестра Сталлоне. Актер пообещал передать ее Смитсонианскому музею.

16. Жители Филадельфии всегда посмеиваются, когда смотрят на сцену пробежки Рокки мимо достопримечательностей. В реальности Рокки никак бы не смог преодолеть 32 километра за несколько минут.

17. Талия Шайр, игравшая Эдриан, возлюбленную Рокки, во время съемок сцены первого поцелуя со Сталлоне была больна гриппом. Она боялась заразить актера и уклонялась от него. Сцена получилась отлично, но Слай в итоге подхватил грипп и снимал следующую сцену (тренировку в зале Микки) с температурой.

18. Несмотря на то, что во время выхода фильма многие считали, что Сталлоне поклонник актеров вроде Марлона Брандо и Аль Пачино, сам он признавался, что его кумир — Питер О’Тул. «Брандо и Пачино очень серьезные. Я их уважаю, но люблю Питера О’Тула. Он очень раскованный. Кажется, он может ухлестывать за статисткой на площадке, но когда включаются камеры, в нем моментально включается актерская мощь».

19. Сталлоне сравнивал себя с Рокки. В интервью The New York Times в 1976 году актер говорил: «После выхода фильма знакомые, которые долгие годы не говорили мне ничего хорошего, начали подходить ко мне и говорить: „Мужик, ты молодец“. А мне хочется ответить им: „А где вы были, когда я жил в отеле „Блевота“ и пытался не сдохнуть от разных болезней?“»

20. После выхода «Рокки» Сильвестр Сталлоне собирался играть Супермена в фильме с Марлоном Брандо и Джином Хэкменом. Он хотел сняться в биографии Эдгара Аллана По, но показать писателя крутым парнем. В его сценарных планах был вестерн Sinsilver об ортодоксальном еврее, оказавшемся на Диком Западе. Как говорил Слай, картина будет основана на новой интерпретации «Манифеста коммунистической партии».

Еще любопытная деталь. В процессе съёмок фильма «Рокки-4» Сталлоне увлекся и предложил Дольфу Лундгрену, исполнявшему роль советского боксёра Ивана Драго, драться по-настоящему, чтобы сцена боя выглядела максимально правдоподобно. А ведь Лундгрен весил около 100 кг, обладатель чёрного пояса по кёккусинкай-каратэ. Дольф долго отпирался, но потом согласился. В итоге после одного из ударов Лундгрена Сталлоне увезли в больницу, где он восстанавливался 8 дней.

Упорный труд в спортивном зале, неистовые , стремление к достижению поставленной цели дали свои плоды: 2 июня 2011 года Сильвестр Сталлоне за заслуги в популяризации бокса (создание образа Рокки Бальбоа) был введён в Международный зал боксёрской славы. Конечно, Слай не был таким спортсменом, как легендарный , однако Король ринга одобрительно отнесся к Сталлоне. Ведь созданный актёром образ боксёра Рокки прославлял искусство боя, популяризовал бокс и вызвал интерес к нему у многих мальчишек во всем мире.



  • Разделы сайта