Шумахер биография. Возвращение Красного барона. Михаэль Шумахер: биография

Детство, биография Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.

В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.

Спортивная карьера Михаэля Шумахера

С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.


Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.

Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.

На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.

В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».

Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.

В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».

Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.

Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера

В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.

Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.

С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.

Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .

16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.

Выиграл Чемпионатов мира — 7

Провёл Гран-при — 308

Выиграл Гран-при — 91

Гран-при на подиуме — 155

Стартов с полу позиции — 68

Установлено лучших кругов — 88

Набрано очков — 1566

Гражданство — Германия

С тех пор как Формула 1 стала официальным чемпионатом мира в 1950 году, титул чемпиона мира завоёвывали 32 пилота, 15 из них становились чемпионами больше одного раза. Из многократных чемпионов самым титулованным был Хуан-Мануэль Фанхио, он имеет в своём активе 5 чемпионских титулов. Этот серьёзное достижение продержалось, только представьте 50 лет, что в свою очередь уже тоже рекорд, пока ему на смену не пришёл Михаэль Шумахер . Этот легендарный немец завоевал титул чемпиона мира 7 раз и на данный момент этого рекорда никто не смог побить. Хотя многие и ставят под сомнение факт его возвращения в Формулу 1 в 2010 году, но в его абсолютном превосходстве на пике карьеры не сомневается никто…

Родился Михаэль Шумахер 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Вестфалия (Северный Рейн), Германия. Через 6 лет у Михаэля появился брат Ральф Шумахер, который тоже стал пилотом Формулы 1. Их отец был каменщиком, а в свободное от работы время руководил местным клубом картинга в Керпене, где его жена работала в столовой. Уже, будучи четырёхлетним юнцом, Михаэль любил поиграть с педалями, и отец сделал ему автомобиль с двигателем от мотоцикла. В первый же заезд Михаэль разбивает свой «болид» врезаясь в фонарный столб. Но Шумахер усвоил урок на отлично, он быстро освоил вождение своей машины и уже в шесть лет выиграл свой первый Чемпионат по картингу. После чего его родители, не имевшие средств для его продвижение успешно привлекли спонсоров-энтузиастов и его карьера пошла вверх. Он так же занимался и дзюдо, но влечение к автомобилю всё-таки взяло верх над борьбой. В 14 лет он получил лицензию гонщика, что дало ему возможность участвовать в официальных соревнованиях.

Первый выход.

К 1987 году Михаэль уже был Чемпионом Германии по картингу. Он бросает школу и идёт работать учеником
автослесаря, вскоре эта подработка сменяется полной занятостью в качестве гонщика. В 1990 году Михаэль побеждает в немецкой Формуле 3. В 1991 году он выступает в японской Формуле-3000. Будучи членом юниорской программы Мерседес он выступает в гонке на выносливость наряду с Карлом Вендлингером и Хайнцом-Харальдом Френтценом и выигрывает один из этапов в Мексике на Saulber-Mercedes C11 (1990 год), в следующем году он побеждает в Японии на Saulber-Mercedes C291z и оба раза опережая Карла Вендлингера. Но самым важным его достижением на тот момент, был дебют в Формуле-1 на Гран-при Бельгии в Спа, самый сложный из всех автодромов на то время по части пилотирования. По пришествию 10-ти этапов Эдди Джордан пригласил Шумахера в свою команду Джордан-Форд, вместо попавшего в тюрьму после ссоры с водителем такси, основного гонщика Бертрана Гашо. Михаэль здесь совершил маленькую сенсацию, приехав седьмым на квалификации в Спа, после старта он пробился на 5-ю позицию, но сошёл в первом же круге из-за отказа сцепления, что было очень большим достижением для команды Джордан-Форд, и на него сразу «положил глаз» Флавио Бриатори руководитель команды Бенеттон. Он сделал всё, чтобы заполучить талантливого пилота и на следующем этапе Михаэль Шумахер уже защищал цвета Бенеттон.

Выступая за Бенеттон.

Выступив за Бенеттон впервые, Шумахер, на трассе в Монца, финиширует 5-м, впереди своего напарника Нельсона Пике (трёхкратного чемпиона мира). В следующем году (1992) он выиграл свою первую гонку, и опять в Бельгии. В этом году он закончил чемпионат на 3-м месте после обоих пилотов Уильямс-Рено. Опередив на 3-и очка Айртона Сенну. Жёлтый комбинезон Бенеттон и не сходящая с лица улыбка дала Михаэлю первое прозвище: «Солнечный мальчик». В следующем году Шумахер занял 4-е место в кубке пилотов. Его опередили Ален Прост, Айртон Сенна и Дэймон Хилл. Но такое отставание случилось не по не опытности Михаэля, тогда в сезоне было 16 гонок, в 7 из них он сошёл из-за проблем с болидом. Но тем не менее во всех остальных гонках он был на подиуме, записав в свой актив 1 победу, 5 раз он был вторым и 3 раза поднимался на третью ступень пьедестала.

В 1994 году Шумахер наконец выигрывает своё первый Чемпионат Мира, опередив своего соперника Дэймона Хилла всего на одно очко. Эта победа закончилась скандалом. В последней гонке на Гран-при Австралии в Аделаиде, Михаэль Шумахер врезается в отбойник, повреждая свой Бенеттон, а после направляет свой болид в сторону главного соперника Дэймона Хилла, протаранивает его и они оба выбывают из заезда. Казалось бы, всего одно очко составило перевес для победы Шуми, но здесь следует учесть следующие факторы. Михаэля дисквалифицировали за обгон Хилла на прогревочном круге, на Гран-при Великобритании. Так же он был отстранён от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Гран-при Португалии), за игнорирование чёрных флагов. А на Гран-при Бельгии, его лишили победы уже после финиша, потому что его болид не соответствовал техническому регламенту ФИА. В итоге Шумахер получил свои очки в 12 гонках, а не в 16 как его соперник.

В 1995 году Михаэль Шумахер побеждает в Чемпионате Мира, опередив своего соперника, которым опять оказался Дэймон Хилл, на 33 очка. Для команды Бенеттон это был первый и последний Кубок Конструкторов, который они завоевали, используя моторы Рено. Говоря о Михаэле хочется сказать, что к тому моменту, начиная с 1991 года, он ни разу не финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем).

Легендарный тандем: Феррари и Михаэль Шумахер.

К тому моменту, когда в 1996 году Михаэль Шумахер подписал контракт с Феррари, команда из Италии не побеждала в Кубке Конструкторов 17 лет. Последний раз его завоёвывал Джоди Шектер в 1979 г. «Красный Барон» получил своё прозвище именно в этой команде, в тот год, когда он пришёл в Феррари он завоевал сразу три подиума. А ведь последний раз эта команда, которая слыла сейчас как не самая быстрая и не очень надёжная, боролась за титул в 1990 году, вместе с Аленом Простом. Команда объединилась под знаменем в виде Михаэля, который принёс в неё аккуратность и ответственность. В 1997 год Михаэль был очень близок для завоевания титула на завершающей гонке на Гран-при Европы (Херес). Но стал виновником столкновения со своим первым соперником Жаком Вильнёвом (Уильямс), за что был дисквалифицирован и вычеркнут из протокола 97 года. Его допустили до участия в Чемпионате 1998 года, хотя это решение было под большим вопросом. Он усиленно работает проезжая за год около 30 000 км, включая тренировки. В этом году только он мог противостоять идущим впереди пилотам Макларен, во главе с Микка Хаккинен и стал вторым в Чемпионате. Год 1999 был для Шумахера трагичен, он сломал ногу на Гран-при Великобритании, прессингуя своего напарника Эдди Ирвайна. В итоге пропустил 6-ть гонок и не завоевал титул чемпиона в 3-й раз. Но вернувшись в конце сезона, он всё-таки помог команде Феррари завоевать Кубок Констукторов впервые с 1983 года.

Миллениум принёс Михаэлю долгожданную победу, досрочно победив на Гран-при Японии. Последний Чемпион в стане Феррари был в 1989 году. На следующий год Шумахер выигрывает в 4-й раз Чемпионат мира, побив рекорд, Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Шуми лидировал на протяжении всего сезона, выиграв 11 гонок из 17, а в остальных поднялся на подиум, и в очередной раз принёс себе досрочную победу и победу для Феррари в Кубке Конструкторов. Получив 5-й Чемпионский титул, он сровнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио. В 2003 году «Красный Барон» побеждает в чемпионате мира в 6-й раз, а в 2004 году в седьмой, победив в 13 из 18 этапах. Становясь единственным семикратным чемпионом мира. В начале сентября 2006 года он объявил об уходе из Формулы 1. После ухода он продолжил работу в Скудерии в качестве консультанта и советника, тест пилота. В конце июля 2009 года в Феррари объявили о возвращении «Солнечного мальчика» в большой спорт, вместо травмированного тогда Филиппе Массы, но возвращения не состоялось, из-за повреждённой на мотогонках, шеи Шумахера. Но в воздухе продолжал витать «дух возвращения», и Михаэль вернулся в сезоне 2010 года.

В середине 2009 года Михаэль Шумахер участвовал в передаче Топ Гир (Top Gear), в качестве Стига. Он тестировал уникальную Феррари FXX, находящуюся в его собственности.

Возвращение в Мерседес.

В конце 2009 года Михаэль Шумахер подписывает трёхлетний контракт с Мерседес (владельцем команды на тот момент был Росс Браун, друг и коллега Шуми, бывший тех.директор Феррари). 41-летний Михаэль приступил к пилотированию болида Мерседес в 2010 году. Но этот сезон стал одним из самых неудачных в его карьере, он занял лишь 9-е место, ни разу не поднявшись на подиум и уступив своему молодому напарнику по команде Нико Росбергу. По большей мере это было связанно с техническим состоянием болида. Ведь стиль вождения Михаэля это всегда избыточная поворачиваемость, а болид Мерседес обладал недостаточной. Михаэль всегда славился тем, что рано входил в поворот и если болид заносила избыточная поворачиваемость, он всегда с усилием возвращал её на выгодную траекторию. Он всегда мог вывести болид на апекс (вершина поворота, ближайшая к внутреннему краю дороги) и умело управлял задней частью болида. Он никогда полностью не отпускал педаль «газа», всегда мчался вперёд, что и привело его к стольким победам. Он очень тесно и чутко работал с командой над болидом, что помогало машине быть такой как нужно ему для победы. Это получалось с Феррари, но не с Мерседес. Ещё в тот год лепту позиции Шумахера в Чемпионате внесли и стюарды, они принимали решения в спорных моментах не в пользу «Красного Барона». Он получил 20-ти секундный штраф за обгон на последнем круге На Гран-при Монако в борьбе за 10-ю позицию. Позднее штраф в 10-ть позиций на старте, за агрессивную борьбу с Рубенсом Баррикелло на Гран-при Венгрии. Но не уставая работать над машиной Михаэль Шумахер добился таки результатов, завоевав полу-позицию на Гран-при Монако 2012. Ему не удалось стартовать с первой позиции, потому что на предыдущем Гран-при Испании у него был спорный инцидент с Бруно Сенна и он получил штраф в 5-ть позиций. Но 24 июня 2012 года, он всё же поднялся на подиум, завоевав третье место на Гран-при Европы. В начале октября 2012 года, Михаэль Шумахер на конференции перед Гран-при Японии объявил о своём окончательном уходе из автоспорта.

« Я вижу, что достаточно хорош и быстр и могу достойно бороться с нынешним поколением гонщиков и чемпионов. После возвращения я постоянно проигрываю и это научило меня большему, чем мои победы. Я горжусь своими прошлыми достижениями. Но так же я ощущаю, что не могу выкладываться на все 100%. А это не мой стиль. Поэтому я ухожу» — сказал Михаэль Шумахер на пресс-конференции.

Несчастный случай в Альпах

Однозначно жизнь Михаэля Шумахера с недавнего времени делится на две части. До и после него. 29 декабря 2013 года Михаэль отдыхал со своей семьёй в Альпах. Близ местечка Мерибель. Катаясь на лыжах Михаэль съехал с проложенной трассы и по воле случая упал, ударившись головой о камень. Защитный шлем спас Шумахера от моментальной смерти, но погрузил в кому из которой его смогли вывести только в июне 2014 года. Однако «Красный Барон» всё ещё прикован к постели, хотя и прош1л курс реабилитации в Лозанне. По словам опытных врачей курс реабилитации, который может привести к заметным изменениям займёт от 2 до 3 лет. В настоящий момент Михаэль находится на своей вилле в Швейцарии, где за ним неустанно наблюдают 13 специалистов. Сабина Кем в одном из сказала: «Михаэль узнаёт своих родных». Всё. После больше года проведённого в больничной койке Михаэль потерял в весе, что вполне естественно учитывая полное отсутствие физической активности, сейчас он весит 45 кг. Годовое лечение Михаэля обошлось его семье в 13.5 миллионов евро.

Семья Михаэля Шумахера.

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, в городе Вуффленс-ле-Шато. Его брат Ральф, тоже стал гонщиком. Со
своей женой Кариной его познакомил Хайнц-Харальд Френтцен в 1989 году. Поженились они 1 августа 1995 года, а венчание прошло через 4 дня. У пары Михаэль и Карина двое детей: дочь Джина-Мария (20.02.1997) и сын Мик (22.03.1999). На настоящий момент Мик выступает в Формуле 3.

Михаэль Шумахер — Красный Барон

Всегда Ваш В.Г.

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.

Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5).

В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Шуми», а также - по аналогии с лучшим асом Первой мировой войны германским бароном Манфредом фон Рихтгофеном (в том числе из-за красной окраски как его самолёта, так и болида «Феррари» и спортивной формы Шумахера) - «Красным бароном».

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах.

Михаэль Шумахер - "Красный барон"

В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге.

В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях.

Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг».

В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3.

В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000.

Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом.

Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер в «Бенеттон»

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» - «Солнечный мальчик» .

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Михаэль Шумахер в «Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.

В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров.


Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом - Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.

29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы.

31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.

Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Михаэль Шумахер в «Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме.

Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.

На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако.

24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.

4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:

"Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время.

Спасибо" .

Михаэль Шумахер - лучшие моменты

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось.

Падение Михаэля Шумахера в Мерибеле

От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле.

Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались.

По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии.

Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете.

Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой. Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы.

17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю.

24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной.

16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается.

9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома.

По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью.

Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника.

Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.

Личная жизнь Михаэля Шумахера

Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато.

Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.

Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.

22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch), чтобы не привлекать внимания.

25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.

В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.

21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже «Би-Би-Си» подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) - легендарный гонщик "Формулы-1", семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призер. 29 декабря 2013 года, катаясь на горных лыжах на курорте Мерибель во французских Альпах, он получил травму головы и через некоторое время впал в кому. В настоящее время находится в клинике в Гренобле.

Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме (земля Северный Рейн - Вестфалия, ФРГ) в семье каменщика. Отец Михаэля Рольф увлекался машинами и привил эту любовь сыну. Первый карт для 4-летнего Михаэля он сделал из обычной газонокосилки. В пятилетнем возрасте Михаэль уже успешно участвовал в гонках на картах. Позже Рольф организовал собственный картинговый центр, где Михаэль был самым молодым спортсменом. В 14 лет он получил первую лицензию гонщика и начал выступать в официальных соревнованиях, в 1984-1987 годах выиграл несколько чемпионатов (Германии, Европы и мира). По окончании школы начал работать механиком, продолжая участвовать в гонках. В 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig, выиграл девять гонок из десяти. В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой "Формулы-3".

Дебют Михаэля в "Формуле-1" состоялся в 1991 году на Гран-при Бельгии. 22-летний гонщик поразил всех, оказавшись седьмым по итогам квалификации. Уже в 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат (выступал за команду "Бенеттон"), а в 1995 году вновь получил титул чемпиона. В 1996 году Шумахер подписал контракт с "Феррари". В 1999 году во время Гран-при Великобритании попал в аварию, в которой сломал ногу, после чего был вынужден пропустить шесть гонок. Вернувшись в конце сезона на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. В 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоевал третий чемпионский титул (до этого команда не выигрывала 21 год). В 2001-2004 годах Шумахер ежегодно выигрывал чемпионаты мира, став в 2004 году семикратным обладателем этого титула, что является рекордом "Формулы-1".

В 2006-2009 годах покинул гонки и работал в "Феррари" в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. В этот период после падения с мотоцикла во время тестового заезда у него начались проблемы с шеей. В июле 2009 года команда объявила о возвращении Шумахера, однако из-за осложнений со здоровьем ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.

В конце декабря 2009 года Шумахер подписал трехлетний контракт с командой "Мерседес". В июне 2012 года на Гран-при Европы он занял третье место, после чего в октябре объявил о завершении карьеры гонщика. Помимо чемпионских титулов Шумахер является рекордсменом "Формулы-1" по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5).

В 1995 году женился на Коринне Бетч, в семье растут дочь Джина-Мария (родилась в 1997 году) и сын Мик (родился в 1999 году).

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.

Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Шуми», а также - по аналогии с лучшим асом Первой мировой войны германским бароном Манфредом фон Рихтгофеном (в том числе из-за красной окраски как его самолёта, так и болида «Феррари» и спортивной формы Шумахера) - «Красным бароном».

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером). 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер в «Бенеттон»

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил. В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» - «Солнечный мальчик». В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault. К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Михаэль Шумахер в «Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров. В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену. В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона. В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1. 2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров. Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом - Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона. Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. 29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Михаэль Шумахер в «Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке. Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.

На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года. 4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку: "Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться. Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования. Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1. За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде. Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость. Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время. Спасибо".

Михаэль Шумахер - лучшие моменты

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось

От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались. По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете. Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой. Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы. 17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю. 24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной. 16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается. 9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.



  • Разделы сайта