Сергей замковой йога. Семинар сергея сидорцова, черниговская линия хатха-йоги. Степени удержания замков

Отчаялись искать свою половинку? Разочаровались в существующих отношениях?
Но все еще верите в любовь? Если так, этот семинар именно для Вас!
Бесполезно смотреть вокруг в поисках примеров. Бессмысленно спрашивать совета у подруг. И умные книги Вам не помогут. Невозможно построить гармоничные отношения как ВСЕ! Вы и только вы способны найти свой ключ. Тогда он станет вашей правдой, и он будет работать!

Поэтому мы решили поменьше говорить, и провести максимально практический семинар. Шесть часов мы посвятим тому, чтобы Вы увидели то, чего раньше не замечали. Будет много групповых и парных практик, специальные упражнения из кундалини йоги, метафорические карты… Вам уже страшно? Отлично! Вы уже почувствовали, что Вас ограничивает. Сделайте маленький шаг — приходите на семинар. И Вы увидите мир по-новому!

Женщины больше мужчин одарены способностью любить. И именно женщины больше страдают видя отсутствие любви в окружающем мире. Поэтому приводите с собой этих толстокожих мужчин. Не обязательно кого-либо с кем вы в отношениях. Пригласите любого, кто по-вашему готов меняться. Так нам всем будет веселей. И в мире станет на несколько чутких мужчин больше.

Стоимость семинара 5000 руб. А тем, кто приходит вдвоем, мы предлагаем дополнительную 50% скидку. То есть стоимость составит всего-лишь 2500 руб. с человека.

ГалинаГапон
Создатель авторских семинаров»Разрешение н асчастье» и»Счастье быт собой», сертифицированный преподаватель кундалини йоги, учитель музыки по образованию, психолог, коуч личной эффективности(EuropeanCoachFederation), бизнес-тренер, процессор РПТ, специалист по работе с метафорическими картами.

Сергей Замковой
Учитель йоги, физик-теоретик по образованию, мистик по состоянию души, путешественник, объехавший пол мира, видеооператор, музыкант, астролог, владелец IT компании. При этом 20 лет счастлив в браке.

Адрес проведения: Москва, ул. Электродная, д. 10. Метро «Шоссе Энтузиастов», Танцевальный залИмпульс

Регистрация: http://jah.ru/seminar27092015/

Слово бандха с санскрита переводится как держать, удерживать, запирать, связывать, скреплять, останавливать, закрывать, перенаправлять. В йоге используют значение замок, сжатие.

В Хатха Йога Прадипике описаны 3 основные бандхи: джаландхара бандха или горловой, или верхний замок, сжатие горла; уддияна бандха или брюшной, или средний замок, втягивание живота; “Корневой” или мула бандха, также нижний замок (сокращение мышц промежности).

Комбинация всех трех бандх называется Маха бандха.

Традиционно техники выполнения энергетических замков после того, как ученик уже освоит асаны, пранаямы и мудры. Эффективно и травмабезопасно эти практики можно освоить в Московском Университете Йоги на специальных тематических курсах.

При выполнении замков, происходит мягкое и сильное сжатие определенных частей тела, как правило, с задержкой дыхания на выдохе или на вдохе. При таком сжатии происходит массаж внутренних органов, стимуляция кровообращения и движения лимфы в межклеточном пространстве (устраняет застойные явления в организме), стимуляция нервной и эндокринной систем.

Бандхи называют энергетическими замкам. Хотя это и физические упражнения, бандхи работают с психикой и тонкими энергиями в теле человека.

Это и есть их основное предназначение, подготовить практикующего к медитации, а также заставить кундалини подняться вверх к Сахасрара чакре.

В теле человека проходит множество энергетических каналов нади. Из них самыми важными считаются: сушумна центральный канал, по которому должна подняться энергия Кундалини; ида нади левый, женский, лунный канал. Это ментальная энергия, мысленная, активность парасиматической вегетативной нервной системы, процессы синтеза, восстановления организма. Пингала нади правый солнечный, мужской канал. Активная энергия действия, активность симпатической вегетативной нервной системы, процессы диссоциации, расщепления и выработки энергии.

Маха бандха это одновременное выполнение трех замков. Такая практика является хорошей подготовкой практикующего к медитативным техникам и является практикой призванной заставить энергию кундалини подниматься в срединном канале.

Помогает устранить грандхи психические узлы, мешающие универсальной энергии Кундалини, свернутой в районе муладхара чакры в 3.5 оборота подниматься вверх. При выполнении нижнего замка происходит перекрытие срединного канала снизу, что не дает энергии (прана апана вайю) утекать вниз, апана прана поднимается вверх и смешивается с самана вайю в районе пупка. Верхний замок перекрывает Сушумна нади сверху, что заставляет удана-вайю прану двигаться вниз. Таким образом вся энергия оказывается запертой внутри центрального канала. Средний замок сжимает центральный канал, стимулирует манипура чакру. В результате все виды праны смешиваются и канал заполняется изначальной праной. Снятие замков вынуждает прану мощным потоком прокатываться по телу, что способствует прочистке энергетических каналов. По главному энергетическому каналу “Сушумна-нади” поднимается мистическая сила, символизирующая потенциал психики, – Кундалини-шакти.

“Кундалини не является частью физического тела, хотя искать ее следует именно здесь. Она не принадлежит также ни ментальному, ни астральному телу. Кундалини находится в бессознательном причинном теле, в таком состоянии нашего ума, где исчезают понятия времени, пространства и объективности. Средоточием бессознательного в человеке является промежность место, которое йоги называют муладхарой. Именно здесь скрыты все бессознательные силы и устремления человека. Замыкая и напрягая определенные мышцы на физическом уровне, на умственном и праническом запускается спонтанный процесс раскрытия. Когда кундалини-шакти пробуждается ото сна, ее могучий поток расширяет сознание человека. И тогда человек может полностью раскрыть свой внутренний потенциал и вознестись над миром рождений и смертей. Таким образом он достигает божественности”.

Так же практика бандх является очень действенным способом поддерживать свое тело в здоровом состоянии. Это и массаж внутренних органов, и сжатие эндокринных желез, и стимуляция кровообращения, работа с психикой посредствам стимуляции различных частей вегетативной нервной системы. А прочистка энергетических каналов обеспечит прекрасное здоровье, поскольку их загрязнение предшествует физическим болезням, являясь их причиной.

Бандхи следует осваивать под наблюдением квалифицированных преподавателей постепенно и осознанно, понимая технику выполнения.

Специалист по йоге, медитациям и тантре Сергей Замковой проходил подготовку у разных учителей, в разных традициях (индийские, тибетские и европейские). Много путешествовал. Изучал культуры и традиции народов, которые неизвестны и непонятны европейцам. Практикует йогу свыше 15 лет и последние годы обучает всех желающих уникальным техникам духовного развития, которые помогают сделать жизнь лучше.

Сергей Замковой: занимаясь по моей системе, язык тела становится понятен, а практика йоги превращается в карту и одновременно в двигатель на пути к обретению здоровья, знаний и любви к себе и окружающим.

Сергей считает, что йогой нужно заниматься исключительно тогда, когда тело и душа наиболее спокойны и расслаблены. Идеальное место – не тренировочные залы, а спокойная домашняя обстановка. Проводя онлайн-занятия йогой, он детально показывает асаны и комментирует их выполнение.

В курсах и тренингах Сергея Замкового подобран специальный комплекс психопрактик и упражнений йоги, которые учитывают основополагающие принципы психосоматики. Выполняя их, ученики обретают спокойствие, впускают в себя энергию и начинают гармонично развиваться во всех жизненных сферах.

Побывал на семинаре Сергея Сидорцова (Рыбы) в Москве. До этого я ни разу не видел практику представителей Черниговской линии хатха-йоги. Что тут можно сказать? Сергей удивил комплексностью подхода и красотой практики.

Наверное многие из тех, кто меня читают, видели видео с Шри Девраха Бабаджи, точнее его интервью советским журналистам. Его ученик - Шри Махарадж Девдас, также присутствует на этом видео. Так вот, он-то я является гуруджи Сергея Сидорцова и Александра Таишева. Они состоят в этой линии передачи с 1997 г. Думаю, что это обогатило и изменило их практику, сделало ее более энергетической.

Отличительной особенностью практики данного направления является работа с энергетической оболочкой. Почерпнул много новых техник. Проводится интенсивная работа с чакровой системой.

Сергей подчеркивал связь асан на определенные участки тела и проработки чакр.

Ноги - муладхара,

Наклоны - свадхистана

Скрутки - манипура

Прогибы - анахата

Растяжение горла, асаны на баланс - вишудха

Перевернутые - аджна.

Согласно это линии, повторюсь, любая тренировка сводится к работе с энергетическими каналами. Например, наклоны вперед, к левой и правой ногам, прорабатывают сушумну, лунный и солнечный канал соответственно. Любая диагональ также влияет на сушумну.

Бывает интегральная проработка, горизонтальная, вертикальная, комплексная и комбинированная. Другая классификация - сквозная проработка, повышение энергопроходимости в открытой системе (открытые конечности - трубы, прокачка энергией) и нагнетение, закачка энергии в замкнутую систему (замыкаем конечности с целью накопления энергии)

Сергей заметил что практически любая практика начинается с упражнений на ноги. Это делается для того, чтобы проработать нижние поля. Проработка осуществляется снизу вверх, по движению праны в теле.

Мне показался очень интересным один совет Сергея. Он говорил, что специфическое ощущение наличия или отсутствия сил зависит от саманы, которая получается в результате взаимодействия праны и апаны. Поэтому если совершенно нет сил начать тренировку, необходимо сделать одну или несколько перевернутых асан (к примеру, Сарвангасана и ее вариации). После этого в теле появляется Самана, и у 90% людей появляются силы на полноценную тренировку.

Все тренировки были разными. Вечерняя была более интенсивной, физически было довольно тяжело, Сергей давал довольно сложные последовательности, как статические так и динамические. Были шпагаты, ноги под мышкой. Была и 1,5 минутная фиксация в вирабхадрасане 1 и 2 , и динамические последовательности, например, нужно было встать в стойку на голове, прогнуться, поставить ноги на пол в локтевой мост, подняться в мост и подняться из него. Затем еще более усложняя, была аналогичная последовательность из пинча-маюрасаны. Пинча-маюрасана, скорпион, опуститься в мост, встать из моста. Новой была информация про солнечные и лунные последовательности. Например, в этой последовательности кольца - до моста солнечные прогибы, после - лунные. Т.е., когда таз идет вверх, голова вниз - они солнечные, когда голова идет вверх - лунные. Перед сном лучше делать лунные, тогда сон будет хорошим. Еще Сергей говорил что прогибы - это раджас, наклоны - тамас, а скручивание - саттва. Но все-таки я не думаю что это деление можно переносить на асаны, мне кажется что это о другом…

Сергей довольно много говорил о том какие различия делать в утренней и вечерней практике. Все время утром, разделяется на

Время Брахма-мутри, т.е. время, когда кричит первый петух (3.30 - 4.30). Это самое саттвическое время, правая и левая половина тела находятся в гармонии

Час риши (4.30 - 5.30) - время великих сиддх

Время людей (5.30 - 6.30) - в этом время пространство начинает засоряться

Медитировать и пранаямить лучше всего в первые два периода

Важным временем является полчаса до восхода, полчаса после восхода, полчаса до заката, полчаса после заката. Раджастичная практика должна происходить в полдень (пранаяма, асаны), ночь - время тамаса (созерцание, расслабление)

Как пробуждаться.

Можно компенсировать время недосыпа. Зевнуть несколько раз, потянуться, носки к себе - от себя. Лежа в кровати определить какая ноздря активнее и первый шаг в день сделать именно этой ногой. Если мы встанем с той ноги - день почти удался))))

В его линии передачи, Бабаджи говорил что надо умыться, сделать необходимые шаткармы и специально пощекотать нос чтобы прочихать - это якобы прочищает каналы мозга.

Кунжулу Сергей рекомендовал делать в течение месяца через день. Потом отпускаешь практику и делаешь только тогда когда нужно. Делать ее нужно только после очистки низа (пракшалана, басти), иначе вся гадость которая была внизу энергетически пойдет вверх (прана идет снизу вверх).

Затем налить чуть остывшего кипятку и выпить. Активизирует центры до пупка. Затем легкая разминочно-энергетическая практика. Скрутки вправо -влево (очень странные скрутки, ступня правой ноги на колене левой, заводим левую руку за правое колено, перекрещиваем руки на груди, левую ногу выпрямляем в колене)

Очень интересные энергетические аспекты. Ну например, свести ноги вместе в пашимотаннасане - это мы прорабатываем центральный канал Сушумна, если чуть разводим ноги в стороны - прорабатываем боковые.

Очень удивило упражнение на проработку муладхары. Лежа на спину сводим ноги вместе пятки касаются друг друга и с силой давят друг на друга. Дальше интенсивно махать ступнями ног, ударяя их друг о друга в течение 1 минуты. Потом чувствуешь дикое напряжение в муладхаре и переводишь его через уддияну в др. центры.

Упражнение на проработку анахаты тоже было забавным. Это вариация Симхасаны. Сидя на коленях (или в лотусе) дышим животом, на каждом выдохе резко подтягивая живот внутрь. Голова наклонена вперед, джаландхара баддха. При этом как каждом выдохе резко максимально высовываем язык и стремимся дотронуться им до груди. После этого на выдохе крутим животом в уддияне, быстро-быстро высовывая язык. Концентрация на анахате.

Свадхистану надо было продышивать (дыхание животом) смотря на метр впереди ног и перенеся тяжесть тела чуть вперед, на ступни ног.

Манипуру - в наклоне вперед, то же дыхание животом. Вишудху - запрокинув голову вверх, аджну продышивали в випарита-каранья мудрее, сведя глаза к переносице и делая уддияну. С непривычки воздействие показалось слишком сильным, кровь сильно приливала к голове и хотелось потерять сознание.

В связи с этим, вспомнился рассказ Сергея о том, как Толик Зенченко косил от армии. Он обнаружил, что при интенсивной пранаяме, если не закрывать горловой замок, то можно просто потерять сознание. Когда у него появились проблемы с военкоматом, он пошел к врачу и сказал что периодически теряет сознание. Его положили в больницу, обследовали, и там он тоже периодически терял сознание, дышал и «оседал» прямо в коридоре

Его положили обследоваться «в скафандр», видимо делали томографию. Там Толику вообще было весело - вдохнул, выдохнул и улетел:) Очнулся когда его оттуда вытаскивали. Спросил - «доктор, так мне нужно в армию?» - «В военкомате тебе все объяснят». «А спортом заниматься?» - «Вообще-то мы тебе даже ходить не рекомендуем». Поставили диагноз «воспаление мозга». После этого Толик радостно поехал проводить очередной семинар.

Полезной показалась инфа о том, что порционной выдох в капалабхати сетали пранаяме укрепляет горло и позволяет избавиться от простуд и ангин. Возьму на заметку, включу это в свою практику пранаямы. Меня уже не первый раз посещает мысль что надо кардинально решать проблему участившихся ангин.

Вечером, перед сном, по словам Сергея, необходимо потянуться, сделать вытяжение влево-вправо, плюс перевернутая асана. Это позволяет уменьшить время сна. На уровне пранаямы необходимая балансировка достигается за счет попеременного дыхания. Движения тела, дыхание, мысли - это все стороны одной медали. Плохой сон - это следствие раздерганности мыслей в течение дня. Человек приходит домой, начинает смотреть телевизор и ему становится еще хуже. Потом, во время сна, человек тратит много энергии на очистку накопившегося за день мусора, ум успокаивается только через несколько часов сна. Гораздо проще позаниматься на ночь, лечь в шавасану и уснуть.

Мне очень понравился семинар, и практика и теория. Надо будет поподробнее познакомиться с Черниговской линией, хочу съездить к ним в Чернигов, они там проводят недельные семинары-интенсивы. Мне всегда казалось, что настоящая йога - это комплекс асан, пранаям и бандх. Сочетание физического, энергетического и духовного развития. Мне Черниговская линия показалось очень глубокой. По ней можно работать и идти дальше. Это не только физуха, это путь вглубь, внутрь себя. Еще раз убедился, что познание себя - бесконечно. И я счастлив, что я познаю себя путем йоги.

Встретил в Москве столько друзей и понял, что всех их сильно люблю. Меня прямо-таки переполняет это чувство. Хочется всех обнять. Дорогие мои, я счастлив, что вы все есть в моей жизни. Должно быть, я все же продышал анахату:)

Существует очень интересное и тонкое понятие в йоге - энергетические замки . Почему замки и почему энергетические? В этом стоит разобраться поподробнее.

Дело в том, что помимо физической тренировки мышц, суставов, в йоге большое внимание уделяется накоплению и перенаправлению энергии, на определенном этапе, даже больше, чем физической тренировке. В нашем теле постоянно циркулируют тонкие потоки энергии, у нас множество энергетических каналов, основным из которых является сушумна. Сушумна - энергетический канал в центре позвоночного столба, по которому движется прана - внешняя энергия, энергия жизни и Космоса, а также апана - энергия, выделяемая человеком. Апана - энергия нисходящая, энергия, отвечающая за выделительные процессы в теле человека, порождается она в самой , она активна ночью, в отличии от праны.

Если попытаться кратко и понятно выразить суть — бандх - это как раз-таки техники, объединяющие прану и апану, балансирующие эти два мощных потока. Йогин посредством практик и усвоения замков, направляет прану и апану, соединяет их в сушумне, пробуждая свою кундалини - энергию. Ведь не достаточно просто получить энергию с помощью практики, ее нужно уметь удерживать и направлять, только тогда йогин сможет открыть и очистить свои энергетические каналы, получить еще больше энергии для жизни.

Бандхи - это в какой - то степени закрепление и окончание асаны. В идеале, асаны желательно проводить или заканчивать теми или иными бандхами. То есть, получая энергию в определенной асане, йогин концентрирует и закрепляет ее, а также управляет ее движением с помощью бандхи. Именно поэтому бандхи (замки) - называют именно энергетическими замками.

Существует всего три основных бандхи: джаландхара бандха (шейный замок), уддияна бандха (пупочный замок) и мула бандха (корневой замок). Выполнение всех трех замков одновременно называется маха - бандхой (великим замком).

На физическом плане - бандхи прорабатывают мышцы, которые вряд ли можно проработать просто так, в повседневной жизни. Они как-бы собирают тело. Кроме того, в практике пранаям, бандхи особенно важны. Они тесно связаны с кумбхакой - задержкой дыхания, йогин при этом получает намного больше благ от пранаямы.

Выполнение замков

Джаландхара бандха (шейный замок)

В «Хатха - йоге Прадипике» так пишется о шейном замке:

«….Напрягай горло и опусти подбородок к груди. Это называется джаландхара бандха. Помогает преотвращать старость и смерть…»

Вообще, банхи выполняются в любой свободной удобной позе. Наиболее подходящие позы это - ваджрасана, сукхасана или падмасана (поза лотоса). Итак, сядьте в удобную позу. Сконцентрируйте свое внимание на макушке, закройте глаза. Постарайтесь тянуться макушкой как можно выше, при этом вы должны почувствовать автоматически, как ваш подбородок немного опускается к груди. Важно то, что именно первая концентрация должна быть не на шее, а на вытягивании макушки. Выполните вдох, и на выдохе замкните замок, как бы закрывая горло, опущением шеи к груди. Сконцентрируйтесь теперь на центре шеи, в области - .

Польза этого замка заключается в следующем: во-первых, этот замок снижает внутричерепное давление, а также при удержании джаландхара бандхи происходит массаж щитовидной железы. При этом активно начинает выделяться тироксин - гормон щитовидки, обеспечивающий нормальный обмен веществ. Таким образом, практикуя шейный замок, мы помогаем нашему метаболизму. Энергетически, этот замок прекращает движения определенного вида энергии, отвечающего за нашу молодость в манипуру, вниз, где он сгорает. Таким образом, эта практика удлиняет нашу молодость. Я думаю, это как раз-таки связано с активной работой щитовидной железы. В общем, энергетические процессы, как известно очень взаимосвязаны с физикой тела.

Также шейный замок помогает задерживать дыхание на более длительный срок, что важно при выполнении определенных пранаям.

Джаландхара бандха противопоказана людям с гипертонией.

Сядьте в удобную позу. Сконцентрируйтесь на дыхании. Выполните вдох и на выдохе, задержите шейный замок, перекройте горло. Потяните диафрагму и втяните живот как можно сильнее. В месте солнечного сплетения должна образоваться впадинка, это значит, что в легких нет воздуха, диафрагма подтянута. Оставайтесь в задержке сколько сможете. Концентрируйтесь на солнечном сплетении - . Далее плавно (очень плавно) сделайте вдох и наполните воздухом легкие.

Практиковать уддияна бандха необходимо ТОЛЬКО натощак или не кушая перед выполнением пару часов.

Это очень полезный замок. Он убирает все расстройства желудка и кишечника: запоры, поносы, колиты. Помогает протолкнуть застоявшуюся кровь, производит массаж внутренних органов. Кроме того, этот замок стимулирует надпочечники, гормональные процессы идут сильнее, и у человека наблюдается рост активности.

На энергетическом плане, уддияна бандха гонит апану (нисходящую энергию) вверх, в манипуру. Пробуждается энергия Шакти, далее уже можно дальше направлять апану, соединенную с праной в высшие центры.

Противопоказана уддияна бандха при беременности, менструации, а также при язвенных заболеваниях желудка и гипертонии.


«Прижатие промежности или влагалища пяткой и сжатие прямой кишки, так что апана - вайю движется вверх - это мула бандха…» - «Хатха - Йога Прадипика»

Пожалуй, самый важный замок на начальных этапах практики йоги. Корневой замок связан с корневым центром - муладхарой, и научиться работать с ним очень важно - ведь это центр выживаемости нас в этом мире.

В любой удобной позе сконцентрируйтесь на точке в районе копчика. Вдохните и на выдохе, сожмите мышцы ануса и промежности (влагалища у женщины). Ощущение должно быть, как будто вы соединяете «в одну точку» мышцы ануса и лобковые мышцы, конечно физически это невозможно, просто так легче объяснить, что нужно делать. Оставайтесь в задержке какое-то время. Полезно выполнять около 20 циклов за время практики.

Это очень важный замок. Он регулирует половую сферу, удерживает сексуальную энергию, может помогать при задержке семяизвержения. На этом замке, как раз-таки, основаны даосские техники задержки семени при половом акте. Происходит массаж внутренних органов, усиливается выделение половых гормонов. Апана движется вверх, поднимается жар в теле, этот замок очень важен для пробуждения кундалини. Этот замок - как мощный импульс, проталкивает апану к пране, направляет ее в сушумну, пробуждает нашу кундалини. Человек, практикующий мула бандху не ведом инстинктами и низшими эмоциями, он умеет контролировать свою сексуальную энергию.

Очень полезно выполнять этот замок беременным женщинам. Женщинам, при выполнении замка, необходимо фокусироваться на области шейки матки (считается что ее сжатие и расслабление происходит при мула бандхе). Этот замок очень поможет в процессе родов, облегчит процесс.

Вообще выполнение этой бандхи, усиливает в дальнейшем ощущения при половом акте, как тренируются мышцы промежности.

Стоит отметить, что практика бандх должна быть постоянной и систематической. Рассматривайте это в первую очередь как энергетические процессы. Старайтесь чувствовать подъем энергии в высшие центры, осознавать и ощущать мир именно «верхами». Практика бандх очень поможет в этом.



  • Разделы сайта