Сценарий занятия по плаванию в доу. Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория. Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству

Курекина Анна Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) ГБОУ Школа 2009 СП-12

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного возраста "Путешествие в страну математики"

Цель:
Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры, кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
ОРУ подводящие к плаванию.
1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.
4. «Прыжки».
А теперь прыжки на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
И.П. – ноги вместе, руки прижаты к телу. Подскок – ноги на ширине плеч, руки развести в стороны.
5. «Звезда».
И.П. – ноги на ширине плеч, руки до отказа разведены в стороны ладонями вперед. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание. (Повторить 3-4 раза.)
6. «Поплавок».
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки развести в стороны, набрать побольше воздуха, задержать дыхание. Присесть, прижав подбородок к груди и руками плотно обхватить ноги. Сохранить положение в течении 10-15 сек. (Повторить 3-4 раза.)
7.«Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми
ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».
8. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,
поочередное приседание с выдохом.
9. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Инструктор: Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
Упражнения в воде:
1. «Стрелочка»
И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди - 2 раза.
2. «Торпеда»
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, - 2 круга
3.«Солдатик»
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
плавание на спине одними руками стилем «брасс» - 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
Задание №1 «Задачки»
1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
Задание №2 «Обруч»
Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание.
Вариант 1 . На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Подведение итогов и вопросы дет ям.

Инструктор : Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Мария Ачакова
Сценарий открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы «Настоящие спортсмены»

Цель :

1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием .

2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи :

1. Развивать ЖЕЛ с помощью упражнения на задержку дыхания

2. Совершенствовать навык скольжения и продвижения на спине и на груди в упражнениях «Стрелочка» и "Торпеда"

3. Совершенствовать работу ног в брассе

Ведущая : Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят. Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. Все атлеты и пловцы – вот какие молодцы!

К нам на праздник обещал прилететь на орле Доктор Айболит. А вот он уже и здесь. А как вы долетели?

Айболит : Ох, дети! Я еле-еле успел к вам.

По лесам, по лугам я бежал.

И два слова только шептал : «Детский сад, детский сад, детский сад» .

Вдруг горы встают у меня на пути

И я по горам начинаю ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

И сейчас же с высокой скалы

Ко мне прилетели орлы :

«Садись, Айболит, верхом.

Мы живо тебя довезем»

И вот я здесь!

А у вас ангина?

Дети : НЕТ

Айболит : Скарлатина?

Дети : НЕТ

Айболит : Холерина?

Дети : НЕТ

Айболит : Аппендицит?

Дети : НЕТ

Айболит : Малярия и бронхит?

Дети : НЕТ! НЕТ!

Айболит : Ох, какие ж вы здоровые дети! (подходит, осматривает детей ) .

Все веселые, здоровые. А к испытаниям готовы?

Ведущая : мы к испытаниям всегда готовы. Вот только интересно, знают ли наши ребятишки, какими качествами обладает настоящий спортсмен ? (с помощью картинок назвать все пять качеств : сила, ловкость, быстрота, гибкость и выносливость). И так первое качество, которое мы всегда развиваем во время зарядки – гибкость.

Айболит : Вам лениться – не годиться. Помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Ведущий : Но это еще не все. После каждого испытания ребята будут открывать по одной букве (буквы спрятаны на дне и бортиках бассейна) . В завершении занятия мы вместе составим зашифрованное слово. А сейчас, Айболит, ребята покажут тебе не обычную зарядку, а зарядку на воде. Она называется Аквааэробикой.

Комплекс упражнений по аквааэробике использованием аквапояса.

И. п. Стоя. Ноги вместе. Приседания

И. п. Стоя. Приседания с наклонной головы вправо-влево

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди попеременно.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Подтягивание колен к груди одновременно и обхват руками колен, лоб стараться прижать к коленям.

И. п. Лежа на спине. Упражнение «Велосипед»

И. п. Лежа на животе. Одновременно прижимать колени к груди.

И. п. Лежа на животе. Перекаты вперед-назад с вытягиванием прямых ног.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево.

И. п. Сидя. Ноги, согнутые в коленях, прижаты к груди. Перекаты вправо-влево с вытягиванием прямых ног.

И. п. Сидя. Ноги прямые. Попеременно касаться левым локтем правое колено, а правым локтем левое колено.

И. п. Лежа на животе. Ноги прямые. Упражнение «Ножницы»

И. п. Лежа на спине. Перекаты тела вправо-влево.

И. п. Лежа на спине. Работа ног кролем.

И. п. Лежа на животе. Работа ног кролем.

Ведущий : думаю, с заданием мы справились – можно открыть одну букву

Айболит : Очень рад я. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров и к занятию готов . (Айболит прощается и уходит)

РАЗВИВАЕМ ВЫНОСЛИВОСТЬ :

2 испытание : Упражнение на задержку дыхания

РАЗВИВАЕМ БЫСТРОТУ :

3 испытание : упражнение «Стрелочка на груди»

4 испытание : упражнение «Торпеда на груди»

5 испытание : упражнение «Стрелочка на спине»

6 испытание : Упражнение «Торпеда на спине»

(после каждого испытания дети открывают букву )

РАЗВИВАЕМ СИЛУ :

7 испытание : способом брасс пронырнуть под плавательной дорожкой .

РАЗВИВАЕМ ЛОВКОСТЬ :

8 испытание : игра : «Морской бой» . Дети «КОРАБЛИ» прячутся в воде от попаданий мячиков «СНАРЯДОВ» .

В завершении занятия из найденных букв составляем слово ЗДОРОВЬЕ.

Ведущий : ребята, надеюсь, всем стало понятно, почему именно слово ЗДОРОВЬЕ было «зашифрованным» словом. Ведь, если мы будем развивать такие физические качества как СИЛА, ЛОВКОСТЬ, ГИБКОСТЬ, БЫСТРОТА, ВЫНОСЛИВОСТЬ и заниматься спортом , то будем всегда здоровы.

Публикации по теме:

Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект открытого занятия «Я - будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: - Закрепить знания детей о ПДД - Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять.

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР «Настоящие друзья» Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Настоящие друзья» Цель: развитие произвольного внимания Задачи:.

Занятие по плаванию для детей подготовительной группы «Чудо-вода» Цель: развивать плавательные способности детей; Программные задачи: совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди и спине.

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: развивать наблюдательность, внимание; развивать устную речь; учить рассказывать о своих чувствах; воспитывать чувство красоты.

Тема: «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи:

  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
  • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
  • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения: бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

  • Плавательные доски.
  • 2 тонущих обруча;
  • Тонущие кольца и ракушки.
  • Сундучок с сюрпризом;
  • Магнитофон;
  • Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
  • Резиновая рыбка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида

«Радуга»

Конспект итогового занятия

по обучению детей плаванию в детском саду

в старшей группе № 8 «Маленькая страна»

Тема: «В гостях у Водокрута»

Педагог дополнительного образования:

Киселева Н.О

Советский

2014-2015г.

Тема: «В гостях у Водокрута»

Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.

Задачи:

  • Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
  • Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
  • Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
  • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.

Место проведения: бассейн

Продолжительность. 30 минут.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Спортивный инвентарь и оборудование.

  • Плавательные доски.
  • 2 тонущих обруча;
  • Тонущие кольца и ракушки.
  • Сундучок с сюрпризом;
  • Магнитофон;
  • Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
  • Резиновая рыбка

ход занятия в детском саду

«На суше»

В: Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.

Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?

Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?

Дети: - Водяной.

Педагог: - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.

Водяной: - Как это?

Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.

Дети заходят в воду: выдохи в воду.

Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!

Педагог: - А фонтаны в твоем болоте есть?

Водяной: - Какие? Это как в парках города?

Педагог: - Да.

Водяной: - Не может этого быть!

Педагог: - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.

Дети выполняют упражнение «Фонтаны».

Водяной: - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.

Педагог: - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.

Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.

Педагог:

Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.

Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.

Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.

Дети танцуют танец «Маленьких утят».

Педагог: - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.

Игра: «Водяной».

Ход игры:

«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови !

После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).

Игра: «Хоровод»

Цель: учить детей погружаться с головой в воду.

Ход игры:

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:

Мы идем, идем,

Хоровод ведем,

Сосчитаем до пяти.

Ну, попробуй нас найти!

После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).

Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.

Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)

Педагог: - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.

Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).

Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.

Дети выполняют упражнение «Водолазы».

Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.

Водяной: - Ой! Вы мне так нравитесь

Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.

Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.

Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.

Педагог: - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок - это лепесток.

Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».

Выход детей из воды, построение у бортика.

Водяной: - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.

Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.

«Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.


Обучение плаванию в детском саду

Организация обучения детей плаванию в детском саду осущест­вляется в комплексе со всеми многообразными формами физкуль­турно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.

Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.

Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.

Принята следующая возрастная классификация детей дошколь­ного возраста, на которую ориентируются при планировании обу­чения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жиз­ни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зави­симости от возраста детей и конкретных условий (количества де­тей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.

Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинако­ва и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обуче­ния занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.

Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температу­ра воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физиче­ского воспитания для детского сада; на них решаются задачи осво­ения с водой и овладения элементами техники плавания.

Продолжительность занятия плаванием детей старшего возрас­та - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в на­чале обучения она несколько меньше.

Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-


деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.

В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный под­ход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - фи­зических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степе­ни освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки мож­но подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.

Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использо­вать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.

Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошколь­ников, основывается на закономерностях поэтапного формирова­ния соответствующих навыков. Принято выделять несколько эта­пов обучения.

1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свой­ствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.

2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточ­но уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполня­ют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз под­ряд).

3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К кон­цу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разу­ченным способом в полной координации.


4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствова­ние техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.

Освоение различных движений осуществляется путем много­кратного их повторения; количество повторений должно возрас­тать постепенно. Учитывая, что повторение движений является од­нообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии на­до предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на ос­нове подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучае­мом способе плавания. В связи с особенностями развития мышле­ния детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое зна­чение при обучении плаванию имеет показ, который должен со­провождаться доступными для детей пояснениями инструктора.

Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, та­кие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о вы­полнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.

В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое ко­личество команд и подсчетов при разучивании упражнений.

Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошколь­ников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать зна­чительное количество разнообразных подготовительных упражне­ний и игр.

Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но из­меняется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколь­ко меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.

Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плава­нием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя ис­правлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает вни­мание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недо­статочной степенью общей физической и координационной под­готовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили об­щую схему движений избранного способа плавания, и не требо­вать от них точности в технике.

Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении


дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).

Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрас­те, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.

2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?

3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?

4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и со­держание каждого этапа, методы обучения).

5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?

Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

Обучение плаванию

Бондарева Алина Анатольевна

РК г. Актобе ГККП дошкольная гимназия №7 «Арман»

инструктор по плаванию

По водным просторам

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

    Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на груди.

    Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине, с опорой и без опоры.

    Формировать навык погружаться в воду с открытыми глазами.

    Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Ценность : внутренний покой

Качества : дисциплина, уверенность в себе, самодисциплина

Оборудование: плавательные дощечки, тонущие игрушки или камешки.

Ход занятия:

Дети входят в «сухой» зал.

Круг радости:

Придумано кем- то просто и мудро,

При встрече здороваться доброе утро!

- Доброе утро солнце и птицы!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ведущий: Сегодня, я приглашаю вас ребята в путешествие. А куда нам отправиться, вы выберете сами. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети проходят и видят «Турагенство «Арман».

Ведущий: Вот здесь нам наверное смогут помочь, и выбрать куда мы с вами отправимся.

Туроператор: Здравствуйте, здравствуете, только здесь мы можем предложить вам самый лучший отдых. Пожалуйста, лучшие лыжные трассы, и каток на Медео…

Ведущий: Спасибо, но там сейчас холодно, а что вы можете еще нам предложить?

Туроператор: Отдых в Африке, где вы сможете увидеть диких животных – жирафа, зебру…

Ведущий: Спасибо, но там очень жарко, а что еще вы предложите?

Туроператор: Тогда только для вас, и только сегодня путешествие по водным просторам. Вы сможете увидеть морских животных, проплыть по тоннелям, нырнуть на дно моря.

Ведущий: Ну, что ребята отправимся в морское путешествие?

Дети: Да, да, да.

Туроператор: Тогда вам надо приобрести билеты. Только билеты у нас не продаются, мы их меняем на ответы на сложную загадку. Если вы отгадаете ее, я с удовольствием вам их отдам. Вы согласны?

Дети: Да.

Туроператор: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица, и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку погибать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Дети отгадывают загадку, получают билеты, проходят в раздевалку. Готовят купальные принадлежности, и по массажным коврикам выходят на ванну.

Ведущий: Прошу вас подняться на наш корабль, и отправиться в путешествие.

Дети заходят в воду, и строятся вдоль бортика.

Ведущий: Если все готовы, мы отправляемся. Приводим наш корабль в движение.

Дети выполняют вдох-выдох в воду, опускают лицо в воду с задержкой дыхания на счет до 5.

Ведущий: Заводим моторы.

Дети работают прямыми ногами как при плавании способом кроль на груди у опоры.

Ведущий: Корабль отправляется.

Дети ложатся на воду, на спину, с опорой ногами за поручень.

Ведущий: Ребята, мы с вами доплыли до бухты.

Дети выполняют скольжение на груди в обруч.

Дети строятся вдоль бортика и выполняют скольжение на груди с работой ног, с опорой в одну сторону, обратно скольжение на спине с работой ног.

Ведущий: Смотрите ребята, это какое-то морское животное плавает в воде.

Дети: Это же морская звезда.

Дети выполняют игровое упражнение «звездочка».

Ведущий: А сейчас ребята, мы с вами будем нырять на дно моря, и доставать со дна жемчужины.

Игра «Водолазы».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Я думаю, что вам оно понравилось, вы получили заряд бодрости, и положительные эмоции. Показали, что вы здоровые, сильные духом и смелые.

Дети выходят из воды, проходят в раздевалку, одеваются и проходят в «сухой» зал, где вместе с гостями пьют фито-чай.



  • Разделы сайта