Сценарий спортивной станции "Мир мячей" (мероприятие "Игровой калейдоскоп")

Наталья Бабинцева
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

«Попади в корзину»

Цель : совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход : на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

Цель : упражнять детей в метании на дальность

Ход. Дети, держа в руках мячики, стоят на одной стороне зала или площадки за линией или положенной на пол веревкой. По сигналу инструктора бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мяч. По следующему сигналу бегут за своим мячом , останавливаются возле них, двумя руками поднимают над головой. Инструктор (воспитатель) отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого ребята возвращаются обратно за линию. Дети по указанию инструктора (воспитателя) бросают мячи правой, левой рукой.

«Боулинг»

Игроки (4-5 человек) стоят в шеренге за стартовой линией с мячами в руках. Напротив каждого игрока треугольником расставлены 6 кеглей (4-5 метров от линии старта) . Дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает тот, кто сбил большое количество кеглей. Мяч нужно катить по полу, не подбрасывая. Расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности детей .

Малоподвижная игра «Зайчик»

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке. Дети встают в круг, в центре водящий. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего, а тот должен угадать, кто держит зайчика. Водящий может даже потребовать от игрока показать руки. Если водящий угадает, у кого мяч, дети меняются ролями.

Правила : постараться мяч передать в руки, не потерять его.

«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме» ) девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила : мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Закати мяч головой»

Цель. укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Оборудование. Большие мячи по количеству детей .

Ход. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правило. Начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (бежит за мячом , догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой : «Поймал!» )

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см) .

Правила : ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу , а дожидается речевого сигнала.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами :

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила : энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Попади в ворота мячом »

Цель. Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов , умение держать равновесие.

Оборудование. 2 стула, рейка 1,5или 2 м, мячик.

Ход. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или кубов высотой 50-60 см. перед воротами на расстоянии 2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и положив его на прежнее место садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время.

Правило. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо , не горбясь.

«Поиграй со мною в мяч»

Цель. формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы, развивать координацию движений крупной и мелкой моторики, быстроты реакции.

Ход. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч к ребенку, приговаривая :

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит :

Мячик, прыгай и лети

И детишек весели.

Ребенок прыгает в такт с мячом . Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу, все дети колонной идут за ним. Игра повторяется 3-5 раз.

Правила : следить за своей осанкой и смыканием губ.

«САЛЮТ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит :

Это не хлопушки :

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их) .

По сигналу взрослого : «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила : подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют» .

«Положи мяч в корзину»

Цель : развивать ловкость, координацию движений.

Ход : детская баскетбольная корзина располагается на уровне роста ребенка. Варианты выполнения упражнения :

Ребенок кладет в корзину мяч диаметром 25-30 см двумя руками;

Ребенок кладет в корзину мяч диаметром 5-8 см одной рукой.

Правила : потянуться, положить мяч в корзину.

«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова :

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила : действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант : кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила : тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

«ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход. Взрослый произносит слова :

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила : выполнять движения согласно тексту.

«ЛОВИ – БРОСАЙ»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый - в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно, говоря : «Лови, бросай, упасть нe давай!» .

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается : от 1 до 2 м и более.

Правила : ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение : дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

«Беги, веселый мячик»

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см, при этом четко говорит :

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте, а дети сопровождают его прыжки словами :

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила : прыгать легко, на месте.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

«Догони большой мяч»

Цель. Развивать скоростные качества, ловкость.

Ход. Все дети стоят на одной стороне зала. Инструктор берет мяч размером 50 см в диаметре или более и бросает в противоположную сторону другому взрослому. Все дети бегут за мячом . Взрослый бросает обратно инструктору. Дети бегут за ним, стараясь поймать.

Правило. Бегать, стараясь не столкнуться с другими детьми.

«Стой»

Цель. Развивать реакцию на слова, ловкость, координацию движений.

Ход. Все дети бегут друг за другом по большому кругу. Вдруг инструктор громко говорит «Стой!» Дети останавливаются. Инструктор встает в центре круга, бросает мяч вверх и называет имя ребенка. Дети бегут по кругу, а ребенок старается поймать мяч, встать в центр круга, бросить мяч вверх, говорит «стой» . Дети останавливается. А ребенок называет имя другого ребенка. Игра продолжается.

Правило. Необходимо бросать мяч не в руки ребенку, а только вверх.

Физкультурный вечер развлечений в группе раннего возраста «Волшебные яблочки» совместно с родителями.

Воспитатель: Предеина Н.Н.

Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Продолжать учить выполнять основные движения: подлезание под дуги на четвереньках, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель;

Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу в соответствии с текстом;

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Материал и оборудование: картинка с изображением яблони, аудиозапись веселой и тихой спокойной музыки, скамейка, спортивные дуги, игрушки - мишка, заяц, маленькие набивные мячи, корзины, макет яблони, яблоки - по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок (тема «Фрукты»); ознакомление с пальчиковой гимнастикой «Зайка», подвижной игрой «Разбуди мишку».

1.Организационный момент.

Воспитатель - Ребятки, у нас выросло красивое дерево. На нем растут необыкновенные, волшебные фрукты. Съешь один такой фрукт - прибавляется много сил и здоровья. Скажите мне, что это за дерево и как называются волшебные фрукты? (Показывает детям картинку с изображением яблони. Дети отвечают. ) Вы хотите попробовать волшебные яблочки? Тогда отправляемся в дорогу, а ваши родители помогут вам в пути. Нас ждет трудный, но интересный путь.

2.Основная часть.

Дети вместе с родителями под музыку выполняют движения:

  • Ходьба в парах, держась за руки (ребенок и взрослый );
  • Бег в парах;
  • Ходьба по ограниченной поверхности (ребенок идет по скамейке, взрослый держит его за руку);
  • Подлезание под дуги (ребенок подлезает, взрослый находится рядом).

Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто это тут спит. Давайте его разбудим.

Подвижная игра «Разбуди мишку». (дети убегают от мишки на стульчики к родителям)

(мишка спит на стуле, дети бегают вокруг него) (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель : - Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишенька вставай,

Мишка, деток догоняй!

(мишка просыпается и рычит, догоняет детей)

Воспитатель: - Мишка по лесу гулял

Мишка деток искал,

Долго, долго он искал,

Сел на лавку, задремал.

Воспитатель - мишка так и не смог догнать ребяток. А все потому что он не сделал зарядку. Давайте покажем мишке, как нужно делать зарядку.

Общеразвивающие упражнения (выполняют дети и взрослые в соответствие с текстом).

Три медведя шли домой. Ходьба на месте

Папа был большой - большой, поднять руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, опустить руки

А сынок - малютка просто. Наклониться вперед

Очень маленький он был, присесть

Еще плохо он ходил. покачаться

Топай, мишка, топай! Топают ногами

Хлопай, мишка, хлопай! Хлопают в ладоши

Приседай со мной, братишка, движения по тексту

Руки вверх, вперед и вниз, улыбнуться и присесть на корточки

Улыбайся и садись.

Воспитатель - Дети, посмотрите, кто-то еще прячется под кустом! Давайте подойдем поближе, кто это? (заяц) Зайчик очень рад встречи с вами и хочет с вами попрыгать. Давайте попрыгаем вместе с зайкой. (прыжки на месте) Хорошо прыгаете, молодцы! А теперь поиграем с зайкой.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик».

Зайка - ушки на макушке - руки-на макушке. указательный и средний пальцы-прямые,

Большой палец придерживает безымянный и мизинец.

Скачет, скачет по опушке. Обе руки на уровне груди, имитация «лапок»

А за ним колючий ежик пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями,

шел по травке без дорожек. Пальцы переплетены, не сгибаются, но шевелятся, как

Иголки ежика .

Воспитатель - Ребята, подойдите ко мне. Вот это дерево, о котором я вам говорила. Только сейчас на нем волшебные яблочки превратились в мячики. Давайте их аккуратно снимем и положим в корзину. (дети вместе с родителями снимают мячи, кладут их в корзину) Вот сколько мячей вы собрали! Молодцы! Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Попади в корзину».

Родители стоят по одну сторону с корзинами, дети бросают им мячи. Корзину ставят под яблоню, накрывают платком.

Воспитатель - как мы устали за наше путешествие! Давайте сядем в круг. Возьмите своих детей на колени, отдохнем под тихую музыку. Обнимите своих малышей, поцелуйте.

3.Заключительная часть.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими - крупными, сладкими. Сейчас я вас угощу, а вы поделитесь волшебными яблочками со своими родителями.

Воспитатель раздает детям угощение.

Цель:

Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры:

Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила: Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур и цвета.

Ход игры: Дети с мешочками для метания или небольшими мячами располагаются перед стеной с целью по одному. Обговаривается цель в которую нужно попасть – либо геометрическая фигура, либо цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания - эта фигура не четырехугольная, не круглая (треугольник, и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т.д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.

И конечно, самое главное – награждение самого меткого игрока!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети идут в колонне. У каждого флажок в опущенной руке, флажки трёх цветов. Воспитатель поднимает 2 флажка. Колонна останавливается, дети в соответствии с флажком бегут к воспитателю и встают по разные стороны. Воспитатель отмечает тех из них, которые собрались быстрее. После этого дети возвращаются в общую колонну, которая продолжает движение. Игра повторяется.

Правило: бежать к воспитателю после того, как колонна остановилась.

Указание: воспитатель должен стоять в таком месте, чтобы видели все дети.

Подвижная игра «Лошадки»

Ход игры: Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие – конюхов. У каждого конюха вожжи - скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок» (надевают им вожжи-скакалки). По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т. д.).

Подвижная игра «Пограничники и нарушители»

Цель: развивать двигательную активность, учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Ход игры: Играющие делятся на две команды. «Пограничники» выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. «Нарушители» должны бесшумно пройти сквозь строй «пограничников». Услышав шорох «пограничник» пытается рукой дотронуться до «нарушителя». За каждого задержанного команда «пограничников» получает 1 очко. «Нарушитель» успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

Пять бросков

Задачи . Учить детей бросать мяч в корзину, развивать мет­кость, точность движений. Воспитывать честность, справедли­вость.

Описание игры . 10-12 детей располагаются на расстоя­нии 1,2-2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину, каждый подбирает свой мяч и опять бросает. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая мяч указанным способом.

Бросание мяча в парах

Задачи . Учить бросать мяч в корзину, сочетать ловлю и броски мяча. Закреплять умение совместно играть с мячом.

Описание игры . Дети становятся парами, у каждой пары один мяч. Один ребенок из каждой пары становится под кор­зину, чтобы поймать брошенный мяч. Остальные становятся друг за другом на расстоянии 2 м от корзины. После сигнала воспи­тателя они бросают каждый свой мяч (по 5раз), затем меняются местами с напарниками. Выигрывает пара, большее число раз попавшая в корзину.

Методические указания . Ловить мяч после броска и передавать его можно только в своей паре.

Метко в корзину

Задачи. Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину. Воспитывать ответственность и выдержку.

Описание игры. Дети распределяются на команды по числу щитов на площадке и становятся в середине ее на ука­занные места. У первых игроков в руках мяч. По сигналу вос­питателя каждый ведет мяч к щиту, останавливается, бросает мяч двумя руками от груди, ловит и передает его следующему игроку по команде. Выигрываеткоманда, сделавшая больше попаданий.

Вариант. Попавший в корзину повторяет бросок.

Чья команда больше

Задачи . Учить метко бросать мяч в корзину. Развивать способность согласовывать свои действия с действиями товари­щей, воспитывать ответственность и организованность.

Описание игры . Дети делятся на команды по 4 - 5 иг­роков. Они становятся в колонну на расстоянии 2 м от корзины. Первые в каждой колонне - с мячами. После сигнала воспита­теля они бросают мячи, стараясь попасть в корзину. Каждый ловит мяч, передает его следующему товарищу по команде, сам обегает выставленные на площадке кегли и стано­вится в конец колонны. То же повторяют и следующие игроки. Выигрывает та команда, которая в установленное время больше мячей заброситв корзину.

Вариант. После броска мяча в корзину первый игрок пере­дает мяч с установленного места всем игрокам своей команды по очереди, затем становится в конец колонны. Второй игрок бросает мяч в корзину и также повторяет все действия. Игра заканчивается, когда все дети совершат бросок

в корзину.

Мяч ловцу

Задачи. Учить детей применять разученные действия с мя­чом, сочетать передачу, ловлю и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

Описание игры . На площадке чертят три круга один в другом: первый диаметром 1 м, второй - 3 м и третий - 5 м. В первый круг становится ловец, второй круг свободный, в тре­тий становятся защитники (4-6 человек); остальные - игроки поля. Игроки поля ведут мяч, стараясь передать его ловцу. Защитники им противодействуют, не давая ловцу поймать мяч. Если ловец поймает мяч, игроки меняются ролями: передав­ший мяч игрок поля становится ловцом, ловец - защитником, один из защитников переходит к игрокам поля.

Вариант. Выигрывает тот ловец, который через определен­ное время (30 с - 1 мин) поймал больше мячей.

Методические указания . После того как дети усвоят правила игры, можно разделить их на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.

Борьба за мяч

Задачи . Учить использовать изученные приемы, развивать умение сочетать свои действия с действиями других игроков команды, воспитывать коллективизм.

Описание игры . Дети делятся на две команды (надевая отличительные знаки). Каждая команда выбирает капитана. Воспитатель в центре площадки подбрасывает мяч, а капитаны стараются отбить его своим игрокам. Игроки команды, овла­девшей мячом, передают мяч друг другу, а игроки противопо­ложной команды стараются его перехватить. Команда, сделавшая 5 передач подряд, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Методические указания . Запрещается бежать с мячом (можно только вести), толкать соперника.

Защита крепости

Задачи . Учить детей рационально применять изученные действия с мячом. Развивать умения выйти на свободное место для получения мяча, оказать помощь товарищу.

Описание игры . На площадке чертятся два круга один в другом: первый диаметром 3 м, второй 5 м. Дети делятся на две команды. В первый круг становятся 5-6 детей из одной команды, остальные распределяются за кругом. Дети другой команды занимают места во втором круге. После сигнала воспи­тателя дети за кругом из первой команды стараются перебро­сить мяч товарищам в первом круге. Дети противоположной команды мешают им. Ребенок из первого круга, поймавший мяч, переходит за круг на помощь товарищам по команде. Игра продолжается до тех нор, пока из первого круга не будут освобождены все (не дольше 5-6 мин). Потом команды меняются. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет осво­бодить своих товарищей из круга.

Методические указания . Дети могут вести, передавать мяч, но не разрешается делать больше трех шагов с мячом в руках.

Мяч капитану

Задачи . Учить применять в игре разнообразные движения с мячом. Развивать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнера, воспитывать коллективизм.

Описание игры. Дети делятся на две команды. В каж­дой команде выбирается капитан, который становится в кру­жок, отмеченный в конце чужой площадки. Игроки одной коман­ды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану.

Методические указания . Мяч можно вести, передавать, но нельзя бежать с ним.

Проводи время в интернете с пользой:

Игра Попади в корзину

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым, как морально, так и физически. И если психическое состояние зависит от общения и особенностей нервной системы, то над телом нужно работать с детства, а именно развивать его. Для этого не обязательно заставлять насильно своего малыша плавать в бассейне или делать какие-то упражнения. Можно при помощи интересных игр привлечь интерес ребенка. Есть множество детских игр с мячом, скакалкой или, где просто нужно бегать и прыгать, узнать о них подробнее можно здесь . Ярким представителем подобного рода игр является игра «Попади в корзину».

Эта игра отлично подойдет детям в возрасте от двух лет. В этот период у ребенка развивается координация глаз, рук и других частей тела. Он уже умеет не только ползать, но и бегать, прыгать, а также с интересом рисует всякие каракули и раскрашивает любимых персонажей из сказок и мультипликационных фильмов.

Двухлетние дети с удовольствием собирают из кубиков разнообразные замки и крепости, при этом, не забывая поиграть с мячом. Они с радостью учатся кидать и ловить мячи разных размеров, поэтому такая игра, как «попади в корзину», будет увлекательным времяпровождением для ребенка.

Что полезного игра принесет малышу?

Как и любая подвижная игра с мячом, игра «Попади в корзину» хорошо развивает у детей координацию, ловкость и моторику рук, что является немало важным в физическом развитии. Во время игры ребенок учится управлять своими руками, помогать себе телом, а также его движения становятся более пластичными, скоординированными и гармоничными.

Что понадобиться для проведения игры?

Для проведения игры понадобятся шары для сухого бассейна, а если таковых нет, то можно заменить любыми мячами небольшого размера. Также подойдут самостоятельно сделанные скомканные из бумаги шарики, тактильные мешочки с крупами внутри, теннисные мячи или же подходящие по размеру круглые мягкие игрушки. Кроме этого, нужны будут две корзины. Заменить их можно обычными тазиками из ванны или же средними коробками. Можно еще запастись яркой красной ленточкой, которая будет показывать, за какую черту не стоит выходить.

Какие правила?

Конечно же, перед началом игры все должны знать правила игры «Попади в корзину». Желательно, чтобы у каждого участника игры был свой инвентарь, в который придется попадать мячиками или игрушками.

Правила игры «попади в корзину» просты:

  1. Для начала, нужно поставить коробки на одинаковое расстояние от каждого игрока. Задача заключается в том, чтобы как можно больше предметов попало в заранее обусловленное место, например, в корзину.
  2. Кидать мячи можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Есть много различных вариаций игры «попади в корзину». Один из вариантов - это играть дома с одним из членов семьи: папой, мамой, бабушкой, дедушкой или же со старшими братом и сестрой. Но эту игру также можно предложить в детском саду. Она не требует слишком много пространства, поэтому главное найти нужное количество корзин и мячей. Дети могут разделиться и соревноваться командами, либо каждый сам за себя.

Играем и не нарушаем!

Для того чтобы игра «Попади в корзину» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно.



  • Разделы сайта