Сценарий спортивного развлечения "День весёлого мячика". «день мяча» нод (старшая группа)

Прыгучий, круглый, яркий, разный, любимый - и все это МЯЧ! Именно этой игрушке-спортивному снаряду отдано много детских симпатий. Среди разнообразия активных игр ребята чаще всего выбирают игры с мячом, среди игрушек в магазине - часто на кассу отправляется именно мяч. Вот и мы посвятили ему отдельный праздник - День веселого мяча! Ведь он того вполне заслуживает!

Лето - сезон для игры в мяч. Интересы от мала до велика приковывают самые разные мячи - с картинками из сказок, полосатые, разноцветные, футбольные, волейбольные, да, мало ли еще какие! Таким разнообразием вряд ли может похвастаться еще какая-то игрушка. Вот и мы в этот день тоже решили выглядеть ярко и спортивно, поэтому все дружно оделись в нашу спортивную форму.

Правда, погода нас подвела. Видимо, хотела наши мячики дождиком полить, чтобы они выросли, а заодно и нас. От такого непонимания пришлось нам спрятаться в здании детского сада и проводить праздник там. Но от этого он не стал менее интересным и полезным.

Конечно, главным организатором "прыгучего" мероприятия была наш инструктор по физическому воспитанию - Ирина Юрьевна Булдышева. Вот, уж, кто знает про мячи все и даже больше!

Ирина Юрьевна, с ее слов, старается при помощи мяча сформировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом, развивать физические качества - ловкость, скорость, равновесие, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности. Игра в мяч помогает воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремленность, уверенность в себе.

На наш праздник были "приглашены" самые разные мячи - средние резиновые мячи, надувные мячи, футбольные мячи, мячи-хоппы, малые мячи и т.д.

"Эпиграфом" к мероприятию стала загадака про... конечно же, МЯЧ ! А главным гостем нашего детского сада в этот день стал... конечно же, Мяч-Весельчак . Правда, пожаловал он к нам в каком-то грустном настроении, мы даже не ожидали. Но все оказалось решаемо. В его стране Веселых мячей - печаль. Баба Яга заколдовала все мячи, и дети перестали с ними играть. Мячам стало скучно и грустно. Поэтому Мяч-Весельчак пришел искать помощи у нас, чтобы выручить своих братьев и вернуть им былой дух добрости и веселья.

И тут сразу после его истории в зал к нам ворвалась сама Баба Яга . Не стестняясь, праздновала она победу над мячами и пугала нас тем, что не видать нам больше наших любимых круглых игрушек. Но мы были готовы на все испытания, лишь бы выручить из беды заколдованные мячи. И тогда вместе с Ириной Юрьевной мы сделали разминку, взяли с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку и отправились в путь спасать мячи. Каких только мячей не было в той стране! Оказывается, в стольких видах спорта они используются!

И испытания нам Баба Яга подготовила под стать "прыгучего царства". Первым испытанием, где мы встретились с самыми большими из всех мячей, были скачки на хоппах. Соревнования назывались "Расколдуй хопп". На всех скоростях мы садились на хоппы и неслись к другой стороне зала, кто быстрее.

А еще мячи, как оказалось, могут быть настоящими снарядами, если взять маленьких представителей "круглого семейства" и запускать прямо в цель. Этим мы и занялись в ходе соревнований "Меткий стрелок". Кто попадал в цель с расстояния 3 метров, у того мяч был расколдован.

"Перебрось-поймай" - испытание для ловких, метких и сильных. Дети встали по обе стороны от растянутой волейбольной сетки. Задача одних была бросить мяч, других на обратной стороне - поймать его. Если с заданием справлялись успешно, мячи расколдовывались.

Оказывается, мяч можно не только бросать, ловить, пенать и гонять на скорость, но и носить. Нашим юным спортсменам предстояло в ходе состязаний "Прыгай, не урони" проскакать с мячом, зажав его между колен. Если спорстмен доходил до финиша и не ронял мяч по дороге, то и этот мяч тоже расколдовывался.

Ну, а последнее испытание было на "кругозор". Перед ребятами выложили карточки с видами спорта и разного рода мячами. Зачачей было назвать вид спорта, в котором применяется данный конкретный мяч.

Когда все задания мы выполнили и больше у Бабы Яги в запасе ничего не осталось, пришлось ей сдаться и расколдовать "Страну Веселых мячей". Так мячи стали свободными и снова пригодились детям, а дети доказали, что стали сильнее, ловче, быстрее и дружнее. На прощанье даже Баба Яга раздобрилась и подарила детям салют из мячей, да не простых, а мыльных! А Мяч-Весельчак, наконец, развеселился и дал всем детям мелки, чтобы они, как будет возможность, на асфальте нарисовали мячики из его царства.

Да, а еще к нам на праздник мяча приходил выпускник нашего детского сада - Тихон Орлов, который тренируется в школе олимпийского резерва по футболу. Ирина Юрьевна рассказала детям, что Тихон всегда преуспевал в физкультуре в детском саду. А в честь праздника юный футболист провел мастер-класс с мячом для дошкольников.

Кадры с праздника

Сценарный день «Мой веселый, звонкий мяч».

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: - развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом

Развивать у детей интерес к знаниям о своем организме, желание заботиться о своем здоровье

Предварительная работа : проект « Такие разные мячи»

I.Утренняя встреча детей с мячом-пособием «Настроение», на который ребенок приклеивает свое настроение.

1. Дидактическая игра «Настроение» Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

2.Д/и «Виды спорта» Цель: формировать у детей знания о зимних и летних

видах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

3. Плоскостной мяч «Найди пару» Цель: закрепить знания о видах спорта с мячом.

Индивидуальная работа (Даша Ширяева, Илья Ощепков, Софья Мокрушина, Копылов Филипп).

4.Игра с логопедическим мячом. Цель: развитие мелкой моторики рук.

5. Индивидуальная работа с «математическим мячом» Цель: - закрепить счет в пределах десяти (Настя Полушина, Сережа Ишкуатов)

Упражнять в узнавании знакомых геометрических фигур по описанию (Валерия Кузьминых, Обухова Ирина).

II. Утренняя гимнастика с мячом (по плану инструктора по физической культуре).

III.Игра с мячом-пуфом « Скажи комплимент» Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

IV.Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

Приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гиги енических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом ; дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

~ Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и разви ваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, кото рый можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

V.Занятие по физической культуре (по плану инструктора по физической культуре), использование мяча в подвижной игре.

VI.Прогулка:

1.Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга - водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2.Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь

(жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки

(кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой),

велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества: быстроту,

выносливость.

VII. Вечер: «Праздник мяча»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это...

Дети: Мяч.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет

Это...

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это...

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Звездочка» и «Ловкачи». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты: «Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т.д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Кто больше закинет мячей?»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей. Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды...

Ведущий вносит «Сюрпризный мяч» с угощениями и угощает ребят.

VIII. Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом.

Ирина Коптева
Сценарий спортивного праздника «День Веселого Мяча»

Сценарий спортивного праздника

«День Веселого Мяча »

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения мяча ;

2. Формировать двигательные умения и навыки детей в процессе упражнений и игр с мячом.

3. Поддерживать интерес детей к физическим упражнениям и спорту .

Оборудование : выставка различных мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, волейбольный, мячей самоделок, мячи для упражнений по количеству детей, 2 мяча для фитбола , 2 фишки, 2 корзины для мячей.

Участники : дети старшей группы, воспитатели, ведущий (инструктор ФК, взрослый в костюме Мячика.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме под музыку входят в спортивный зал и строятся по периметру.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный праздник . Вот, отгадайте загадку : Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный, круглый…

Ответы детей : Мяч

Ведущий : Правильно, ребята! Это мячик. И сегодня у нас с вами День Веселого Мяча . А вы знаете, что мяч придумали очень давно, он встречается у всех народов мира. На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, овечьей шерсти, лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы.

Входит Мячик : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас сегодня на празднике Веселого Мяча . А вы знаете какие бывают мячи?

Ответы детей : Футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный

Ведущий : А ты знаешь Мячик наши дети любят играть с мячом, а еще знаю много стихов о нем.

Дети читают стихи :

1 ребенок : Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подбросит высоко.

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2 ребенок : С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу распеваю, не знаю о чем,

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Мячик : Молодцы, ребята! А теперь, давайте с вами устроим соревнования!

Ведущий :: Прежде чем соревноваться,

Мы сейчас должны размяться,

Упражненья выполняйте,

За мной дружно повторяйте!

Дети под музыку выполняют упражнения с мячами .

Мячик : Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Дети делятся на две команды.

Эстафеты :

1. «Бег с мячом»

2. «Передай мяч»

3. «Отгадай загадку»

Мячик : А сейчас ребята я буду вам загадывать загадки. Кто больше отгадает.

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота (гол)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Бросают мячик через сетку,

В спортзале сотрясают пол .

И ловким нужно быть, и метки

В игре с названием … (волейбол)

Мяча ведение , передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине - вот удача,

Название игре той (баскетбол)

Быстрее ветра игрок несется,

И мяч в воротах, значит – гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная (футбол)

Мячик : Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

Эстафеты :

4. «Мяч в корзину»

5. «Попрыгунчики»

Подведение итогов соревнований.

Мячик : Молодцы, ребята! Мне с вами так весело было , но к сожалению мне уже пора идти. И в конце я приготовил для вас сюрприз – сладкие чупа-чупсы. Они такие же как мячики круглые.

Мячик раздает чупа-чупсы и уходит.

Ведущий : Ребята, а наш праздник заканчивается .

Дети под музыку выходят из спортивного зала .

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Дети входят в зал. Строятся в 2 команды. Ведущая: Ребята,сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Ваши папы служили в армии.

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Цели: формировать у детей здоровый образ жизни; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки.

Сценарий районного спортивного праздника «День Здоровья» Цели: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Сценарий спортивного праздника День здоровья Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Средняя группа. Цель: 1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Приобщать.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День ВДВ» Музыкально-спортивный праздник ко дню ВДВ для детей старшей и подготовительной групп. /6 августа 2015г/ Материал для предварительной беседы.

Спортивный досуг «Красный, желтый, голубой, не умчаться за тобой!»


Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, родителей. В ней подобраны игры, эстафеты, упражнения с мячом, подходит для проведения в разновозрастной группе.
Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.
Задачи: познакомить детей с играми с мячом; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, быстроту реакции.
Воспитывать умение слышать и выполнять команды, воспитывать дружелюбие, чувство взаимовыручки и командного духа.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это. (мячик)
Воспитатель: Сегодня мы с вами все занятие будем играть с мячами!
А сейчас берем в руки мячики и выполним с ними упражнения.

Игровые упражнения с мячом.
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках
Ходьба на носках, руки с мячом поднять вверх
Бег с мячом в руках
ОРУ с мячом.
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу; поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в исходное положение;
2. И. п.: ноги на ширине плеч, отвести мяч в сторону, в другую, вернуться в исходное положение;
3. И. п.: сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой; подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в исходное положение;
4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в исходное положение;
5. И. п.: стоя, ноги вместе. Прыжки на месте, мяч в руках у груди.


Воспитатель: «Лета яркого лучи

Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Собирайте их, ребята».

Игра «Соберите мячи по цвету».
Мячи разного цвета в корзине. Нужно разложить их в ведерки такого же цвета.


Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.

Эстафета «Поменяй мяч местами».
Бежать с большим мячом до корзины, где лежит маленький. Поменять мячи. Следующий игрок меняет маленький мяч на большой.


Воспитатель: Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.

Игра «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.


Воспитатель: Один, два, три – мячик мне толкни,
Три, два, один – поиграем с ним.

Упражнение «Катим мячик друг другу»
Дети садятся в парах друг напротив друга, ноги врозь, катают мячи друг другу.


Воспитатель: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.

Игра «Меткий стрелок».
Нужно забросить мяч в контейнер определенного цвета.


Воспитатель: Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

Игра средней подвижности «Мой мяч»
Дети выстраиваются в круг и передают большой мяч друг другу по кругу, воспитатель проговаривает слова:
Ты катись, веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот подпрыгивает сам!
Тот ребенок, у кого мяч оказался в руках, выходит в центр круга и подпрыгивает на двух ногах, остальные дети хлопают в ладоши.


Воспитатель: «Вижу, любите играть.
Ну, а как потанцевать?»

Танец с мячами.


Воспитатель: Мячик с нами поиграл,
Но вдруг прыгать он устал!
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.

Цели:

Вызвать у детей интерес к разным видам монологической речи (описанию).
Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр.
Обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в произнесении звука «с». Ввести в активный словарь слово "насос".
Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме, умение ориентироваться на плоскости листа.
Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы.
Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи.
Насос.
Картинка (демонстрационная) с изображением нескольких пар одинаковых мячей.
Картинка (демонстрационная) с изображением мяча для регби среди круглых мячей.
Картинка-символ «Насос» для дифференциации звука «с».
Зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи.
Листы бумаги для рисования разного размера.
Палитра с гуашевыми красками.
Оборудование для рисования, ножницы.

Предварительная работа

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Ребята, закончите фразу:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня вы узнаете историю появления мяча.

Беседа «История появления мяча»

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.

Дидактическое упражнение «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

В нашей стране мячи были разные. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:

Пущу мякчик по дорожке,
Пущай мякчик катится...

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.

С тех пор наизобретали много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи.

Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Вот, взгляните. Это насос. Повторите это слово и запомните его.

Дидактическое упражнение «Насос»

Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс». (Показ картинки-символа «Насос»).

Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. С одним только исключением. Мяч для игры регби. Взгляните не него. Какой он формы? Овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

Дидактическое упражнение «Найди мяч для регби»

Побуждать детей аргументировать, почему они решили, что именно этот мяч предназначен для игры в регби.

Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Мы уже знаем, что этот овальный мяч, необходим для игры … В регби.
- А знаете ли вы для какой игры нужен этот мяч? Для игры в футбол.
- Знаком ли вам этот мяч? Он предназначен для игры в баскетбол. В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.
- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? Для игры в теннис.
- Может быть кто-то видел такой мяч, и знает для какой игры он предназначен? Этот мяч для игры в волейбол.
В этой игре нужно перебрасывать мяч через натянутую сетку.

Мы с вами поиграем в волейбол и футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания:

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали. Тогда вы сможете сыграть в игру «Мяч передавай, что узнал – называй».

Дидактическая игра «Мяч передавай, что узнал – называй»

ети в быстром темпе передают мяч из рук в руки под музыку. Тот ребенок, в чьих руках остался мяч, когда прекратилась музыка (убрать звук), говорит, что нового узнал он про мячи.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.

Рисование «Мяч»

После того, как краска высохнет (в течение второго занятия в спортивном зале), детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру, а на обратной стороне воспитатель записывает составленные детьми описательные рассказы о своем мяче.

Составление описательных рассказов о мячах

Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.
Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным. Я запишу ваши рассказы на обратной стороне рисунка и устроим выставку рисунков и рассказов под названием «Мой веселый, яркий мяч».

Загадки о мяче:

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда.

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

Лежу, забившись в уголок,
Пока сидишь ты с книгою.
Когда же кончится урок,
И я с тобой попрыгаю.

Я разноцветен и упруг,
Хоть не живой, а все же друг.

Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают -
Назад скачет.
Упадёт - подскачет,
Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,
Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку -
А я отскочу. Бросишь на землю -
А я подскочу.
Я из ладоней В ладони лечу -
Смирно лежать
Я никак не хочу.

В Африке на берегу реки Нил с незапамятных времён живут жуки-скарабеи. Те, что скатывают земляные шарики. Может, у скарабеев за 5 тысяч лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила?

Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

«Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!

«Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч». А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!

В развалинах древних индейских городов на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



  • Разделы сайта