Сценарий проведения зарницы в детском саду. Материал на тему: Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Военно-спортивная игра

Атрибуты и оборудование: 1 тоннель, кочки, 7 конвертов с разрезными картинками, фишки, рюкзак, бинты эластичные 6 шт., набивные мячи для метания в цель, палка с кольцом, бинокли, магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен, флажки по количеству детей, ватно-марлевые повязки.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • возрождение и повышение престижа военной службы;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • создание атмосферы военных действий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • воспитание дошкольников в духе готовности к защите родины;
  • формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командиров отрядов собираются на площадке, выстраиваются по периметру шесть групп. Под торжественную музыку выходит полковник.

Полковник: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравие желаем, товарищ командир!

Полковник: Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Парад смирно! В честь открытия военно–спортивной игры «Зарница» звучит гимн детского сада «Золотой ключик». Равнение на флаг! Флаг поднять!

Полковник: Товарищи бойцы, слушайте боевой приказ, для выполнения задания остается отряд «Колосок», остальные бойцы, отправляются со своими командирами охранять вверенную им территорию и ждут дальнейших указаний. В условленное время вы явитесь для выполнения боевого задания.

(Под музыку часть групп удаляются на свои участки и в условленное время возвращаются на площадку, для начала игры.)

Полковник:

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Командир Танкистов – Команда «Танкисты» ваш девиз.

Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Командир Лётчиков

Команда «Летчики» ваш девиз.

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Полковник: Товарищи бойцы, на защите нашей Родины стоят многие рода войск: пограничники, танкисты, летчики, разведчики, моряки и многие другие, но у всех солдат один девиз. Ваша задача заключается в том, чтобы узнать этот девиз. Выполняя задания, вы будете получать слова девиза и в конце игры вы должны с помощью своих командиров его прочитать. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Полковник : Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряд начинает свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 задание «Разведка»

Разведчик:

Дети:

Разведчик – Прежде чем приступить к выполнению задания,нужно ответить на вопросы:

В какой стране мы живём? (России)

Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)

Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

Разведчик: Молодцы, бойцы! Разрешаю приступить к первому боевому заданию.

Эстафета «Полоса препятствий»

Дети строятся в две колонны, по сигналу командира дети первые игроки осторожно преодолевают натянутые резинки, стараясь не касаться их, затем снимают с натянутой верёвки вражеские шифровки и возвращаются в команду, эстафету.

Разведчик: Благодарю за службу! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

2 задание «Артиллеристы»

Зенитчик: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Зенитчик: Слушайте боевую задачу. В небе летают вражеские самолёты. Предлагаю командам по очереди, проверить свою меткость.

Эстафета «Попади в цель»

Одна команда детей строятся в шеренгу, по сигналу командира дети бросают снаряды в цель, сначала правой, затем левой рукой. Другая команда считает попадание. Затем команды меняются местами.

Зенитчик:

3 задание «Саперы»

Сапёр: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Кружку.
  2. Ложку.
  3. Духи.
  4. Спички.
  5. Матрёшку.
  6. Шинель.
  7. Погремушку.
  8. Котелок.
  9. Подушку.
  10. Утюг.
  11. Гармошку.
  12. Картошку.

Сапёр: Слушайте боевую задачу. Это поле заминировано, нужно проявить смелость, внимательность и быстроту что бы это поле разминировать, у вас 2минуты время пошло.

Игра «Минное поле»

По сигналу дети бегут в поле, приносят оттуда мины (пластиковые бутылки) и разминируют их (откручивают крышку, бутылку кладут в корзину, а крышку в коробку. Та команда. Которая больше соберёт мин выиграла.

Сапер: Молодцы, бойцы! Получите часть секретного шифра и отправляйтесь на следующее задание.

4 задание «Моряки»

Моряк: Здравие желаю товарищи солдаты!

Дети: Здравия желаем товарищ командир!

Моряк: Доблестно несут службу солдаты и на суше и на море, но ничто не радует так солдата как хорошая песня и весёлый танец. Служивые, слушай мою команду, врассыпную становись и со мной повеселись

Танец «Море и чайки»

Моряк: Благодарю за службу! Получите последнюю часть секретного шифра и узнайте девиз всех солдат.

Дети складывают слова в правильном порядке и узнают девиз.

Себе – честь, Родине – слава!

Каждый снаряд – точно в цель!

Моряк: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Ваша папы и деды могут вами гордится. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники.

Звучит музыка «Марш прощание Славянки» муз. В.И. Агапкина. дети уходят в группу.

Литература:

http://poligon105.blogspot.ru/2010/02/blog-post_17.html

http://mamulichkam.ru/poslovicy-pogovorki-rodina/

Надежда Ависова

Военно-спортивная игра «Зарница » ,

посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

3. Основные этапы игры и их содержание

Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

«Зарница » построена в форме игровых заданий.

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

Дети : Здраст!

Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

Дети : Готовы!

Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

1. Минное поле.

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

6. Артобстрел.

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки .

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

10. Радиоточка.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

12. «Перенеси снаряд» .

На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Дети кричат : «Служим России!»












Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.

Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »

По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.

День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет

Привет защитникам народа

Российской Армии.

Все : Привет!

Трубы громкие поют

Нашей Армии

Все : Салют!

Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой

Армия Российская

Бережет покой!

Ребенок 2 : Самолеты в небе

В море корабли

Стерегут границы

Нашей всей земли!

Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать

Тот, конечно, должен знать-

Нужно смелым, сильным быть

Не теряться!

Не стесняться!

Не бояться и не ныть!

Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!

И ракетчик не захнычет!

Если даже упадет

И коленку разобьет!

Потому что синяки-

Для солдата пустяки!

Ребенок 5 : Мы пока что дошколята

А шагаем, как солдаты

Будем в Армии служить

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Ребенок 6 : Годы быстро пролетят

Будем в Армии служить!

Будем мы, как наши папы

Форму новую носить!

Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим

военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!

Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!

Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).

Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.

Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.

1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.

2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .

3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .

4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).

5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .

6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .

7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .

На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.

В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .

По прибытии на заданный объект, отряды строятся.

Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.

Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .

Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.

(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).

Боевой клич солдат? (Ура)

Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)

Головной убор танкиста? (Шлем)

Взрывной снаряд? (Граната)

- Военное сражение (Бой)

Как называется кухня на судне? (Камбуз)

Что носят военные на плечах ? (Погоны)

Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .

Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.

Задание для пап :

1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)

2. Полоса препятствий.

3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).

Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.

Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.

Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Награждение команд.

Публикации по теме:

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.

Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.

Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Дети: Здраст!

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .

Ведущий: Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.

Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.

Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.

Отряды представляются: название и девиз.

Танкисты: Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Моряки: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.

3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.

4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).

5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.

1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет )

3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка

И блестит издалека Не имеет козырька

Полосатая рубашка Называется фуражка -

Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )

6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.

7 этап: «Перетяни канат»

8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.

Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую

О них!

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(угощают повара кашей, чаем)

Дети под музыку уходят с площадки.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",



  • Разделы сайта