Сценарий на день рождения рыбаку прикольные. Сценарий ко Дню Рыбака «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки! Игра "Веселый рыболов" Т. Климовой

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Ведущая:
- Здравствуйте!

Ведущий:
- Сегодня мы отправимся в далекое плаванье, и поймаем такие виды рыб, которых вы никогда не видали в наших краях.

Ведущая:
- Поэтому вам необходимо разделиться на две команды самых эрудированных, шустрых и смелых. Чтобы попасть в одну из команд, вам необходимо правильно ответить на вопросы.
1. Правильное название ледяной горы в море. (Айсберг)
2. Какая нечистая сила живет в воде? (Водяной)
3. Как называется световой ориентир для кораблей? (Маяк)
4. Какие виды рыб водятся в Красном море? (из-за перенасыщения воды солями в Красном море рыба не водится)
5. Рыбацкий головной убор (Бескозырка)
6. Какое домашнее животное очень любит рыбу (Кошка)

Ведущий:
- Давайте поддержим аплодисментами тех, кому посчастливилось подняться на борт нашего рыболовного судна!

(На сцену поднимаются зрители, правильно ответившие на вопросы ведущего)

Ведущая:
- Внимание! Вновь прибывших прошу разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас получит карточку с присвоенным званием.

Проводится конкурс «Построй команду»

Участникам обеих команд раздаются карточки со званиями. Команде необходимо быстро построиться по рангу.

Ведущий:
- Отлично! Такая организованность, ловкость и смелость вам очень пригодится на море!

Ведущая:
- Всего несколько минут осталось до отправления кораблей, по команде отважных капитанов каждая команда должна поднять свой якорь. Представителей команд просим получить реквизиты конкурса.

Проводится игра «Поднять якоря!»

Командам выдаются картонные якоря, привязанные за нитки. Участники берут нитку в зубы и по сигналу ведущего начинают «поднимать» якорь, «зажевывая» нитку.

Ведущий:
- Как же приятно на морских просторах, вздохнув полной грудью, запеть во весь голос. Сейчас мы предлагаем нашим командам проявить свои певческие способности.

Проводится конкурс «Песенный»

Участники команд соревнуются в исполнении песен.

Ведущая:
- Во избежание непредвиденных ситуаций, рыбаки ежедневно тренируют свою выносливость и внимание. Кто же из наших участников готов оказать другу моментальную помощь.

Проводится игра «Спасательный круг»

Участники команд располагаются лицом к стойкам. Чуть впереди стоек размещаются помощники со спасательными кругами. Каждому участнику необходимо по сигналу ведущего добежать до спасательного круга, надеть его на себя, обогнуть стойку и вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывают самые быстрые и ловкие.

Ведущий:
- Внимание! Уважаемые рыбаки! Наши корабли приближаются к месту, где необходимо бросить сети.

Проводится конкурс «Первый улов»

На полу перед каждой командой раскладывается сеть, внутри которой находятся надувные рыбы. По сигналу ведущего всем участникам необходимо одновременно извлечь игрушки из сетей и надуть их.

Ведущая:
- Да, при помощи сетей команды поймали много рыбы. Однако заядлому рыбаку все равно хочется закинуть удочку, в надежде на то, что на нее клюнет огромная рыбина. И мне кажется, что нашим командам пора поднимать рыбу.

Проводится конкурс «Вот так рыбина!»

Участникам предлагается собрать большой пазл с изображением рыбы и вспомнить ее название.

Ведущий:
- Всем нам прекрасно известно, что из пойманной рыбы не только готовят пищу, но и изготавливают различные изделия.

Ведущая:
- Некоторые народы шьют одежду из рыбьей кожи, другие – изготавливают обувь.

Ведущий:
- На севере Бразилии обувная фабрика производит из рыбьей кожи 150 тысяч пар обуви в год. Причем изделия получаются довольно прочными и удобными.

Ведущая:
- Я думаю, и у нас не будет нареканий на качество обуви.

Для проведения следующего конкурса участникам выдается «обувь», сделанная из пластиковых бутылок. В этой обуви участнику необходимо «довести» шарики до определенного места.

Ведущий:
- Вот и закончилось морское путешествие наших команд. Уставшие и загорелые они благополучно вернулись домой. Уважаемые зрители, давайте встретим их бурными аплодисментами.

Ведущая:
- Сегодня участники продемонстрировали нам свой ум, силу, выносливость. Из них получились настоящие рыбаки. Как видите, у них действительно богатый улов.

(Проводится церемония награждения команды-победителя)

Ведущий:
- Дорогие ребята! Мы еще раз поздравляем вас всех с Днем рыбака , благодарим за активное участие в нашей программе, желаем крепкого здоровья, удачи и терпения.

Празднование происходит на открытой площадке, звучат музыкальные композиции про море, реки и озера. Импровизированная сцена, где будет проходить действие, огорожена связанными веревками, чтобы было похоже на сети. К сцене имеется один проход, зрители садятся вокруг.

Звучит шум прибоя, на фоне которого появляется Золотая рыбка. Она некоторое время кружится, плавает под музыку, затем останавливается.

Золотая рыбка :
- Ой, куда это я заплыла, неужели снова в сети попала. Эх, опять сейчас начнут желания загадывать, выкуп просить. И надо же было поселиться старику со старухой у самого синего моря. Чуть что, сразу невод закидывают.

Рыбак :
- А вот и не угадала, это я тебя поймал, я удачливый рыболов. Мне везет! Вот!

(Звучит песенка про рыболова. Мальчик с сачком и удочкой весело танцует вокруг Золотой рыбки.)

Золотая рыбка :
- Ну, и что тебе мальчик надобно? Корыто что ли прохудилось? Так иди домой, будет тебе новое корыто.

Рыбак :
- Рыбка, ты от жизни отстала, корытом сейчас уже не пользуются.

Золотая рыбка :
- Так что, изба покосилась что ли?

Рыбак :
- Нет!

Золотая рыбка :
- А. знаю, знаю, хочешь быть столбовым дворянином! Будет сделано! Иди!

Рыбак :
- Да нет же, нет! Не хочу быть дворянином.

Золотая рыбка :
- Ну, не знаю тогда, чем же тебя задобрить. Может быть этим?

(Рыбка хлопает в ладоши, звучит музыка. Девочки исполняют танец Русалок, в конце танца, они завязывают рыбаку глаза.)

Рыбак :
- Ой, почему я ничего не вижу.

Золотая рыбка :
- Это тебя русалки заворожили. Если хочешь снова увидеть свет, поймай пять человек. А не поймаешь, так и останешься.

(Проводится конкурс, водящий должен дотронуться до участника, помощь зрителей разрешается.)

Золотая рыбка :
- Ну вот, наш рыбак прозрел. Та как на счет желания, может все-таки корыто!

Рыбак :
- Нет, мне корыто не нужно. Мне нужен настоящий корабль, на котором бы я, был капитаном.

Золотая рыбка :
- А знаешь ли ты, что для этого требуется разрешение у самого владыки моря.

Рыбак :
- Так вот, это и есть мое желание.

Золотая рыбка :
- Да уж, чтобы твое желание исполнилось, придется тебе пройти трудные испытания.

Рыбак :
- Так мне все ребята помогут, поможете друзья?

Дети :
- Да!

Золотая рыбка :
- Ну что ж, тогда начинаем. Вот первое испытание.

Проводится конкурс. В воду бросается 10 красных и 10 синих мячиков, они перемешиваются. На берегу две команды по пять человек. Задача состоит в том, чтобы каждый участник достал мячик своего цвета и сложил в корзину. Победившая команда получает бонус - синюю карточку. В конце праздника обладатель большего количества карточек, получит ценный приз.

Золотая рыбка :
- Вот еще одно задание, сейчас мы выясним, кто у нас лучший отдыхающий.

На песке расстилаются пять полотенец, шесть участников под музыку ходят по кругу. Когда обрывается музыка. Участники должны лечь на полотенце загорать. Кому не хватило места, выбывает, и так до конца, пока не выявится победитель.

(Раздается шум и грохот, завывает ветер, появляется водяной со своей свитой.)

Водяной :
- Что, не ждали, детишечки, а как вам морская буря, хотите, сделаем настоящий шторм. В омут закручу, на дно утяну! У-у-у-у-у-у-у!

Звучит музыка, под которую скачут, танцуют водяные нечисти, вовлекая в свой танец других ребят.

Золотая рыбка :
- Стоп! Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, на месте морская фигура замри!

Водяной :
- Ага, кто сейчас шелохнется, с нами на дно уйдет.

(Морская нечисть специально ходит вокруг ребят и смешит их, заставляя пошевелиться. Набрав несколько человек, водяной радуется.)

Рыбак :
- Мы своих друзей в беде не бросаем. Что тебе нужно, что бы ты отпустил этих ребят?

Водяной :
- Откажись от своей мечты, не ходить тебе на корабле, не быть тебе капитаном.

Рыбак :
- Я отказываюсь! Отпусти моих друзей.

(В это время появляется Нептун, в окружении русалок, морских коньков и в сопровождении Золотой рыбки. Звучит торжественная музыка, Нептун садится на трон.)

Нептун :
- Вижу я, смелое сердце у тебя. Друзей в беде не бросил. Только смелым покоряются моря. Вот тебе мое морское благословение и повеление. Будет тебе и твоим друзьям прогулка на море на теплоходе, и будешь ты на нем капитаном.

Дети :
- Ура!

(Водяной со своей свитой стоят в сторонке.)

Нептун :
- А вас, чтобы больше я здесь не видел, скройтесь на дно морское, в пучину глубокую.

(Морская нечисть убегает в страхе.)

Нептун :
- Для удачи в путешествии, вы должны подружиться с морской водой. Пролейся морская вода на всех полной рекой!

Русалки и другие морские персонажи брызгают всех морской водой. Нептун раздает подарки тем, у кого есть синие карточки. Праздник продолжается танцами.

  • Необходимо собрать как можно больше людей, любящих это дело!
  • Очень важно в день праздника поехать на природу к водоему!
  • Устроить праздник: подготовить игры, сувениры, программу соревнований, и, конечно же, угощенье!

Что приготовить в праздник?
Лучшими блюдами на празднике будут различные блюда из рыбы, например:


Что делать…
Конечно же, соревноваться! На водоеме нужно распределить рыболовецкие команды, в которых могут участвовать и дети, обозначить цель соревнования, например, кто первым поймает первую рыбу, или кто поймает самую большую рыбу, прекрасно будет выбрать водоем – неглубокий и удить рыбу сетями! Так можно разогреть не на шутку спортивный интерес, и посмотреть, как воодушевленно рыбаки будут соревноваться за титул самых быстрых и ловких!

Что Вы знаете о рыбах…
По достоинству будут оценены конкурсы за презенты, на самого начитанного и знающего рыболова! Можно попросить участников вспомнить название экзотических рыб, загадать загадку или, например, дать задание вспомнить произведения, где участвуют рыбы или рыболовы. Участники, вспомнившие большее количество произведений, песен или других видов информации о рыболовстве получают презент.

Давайте поиграем…
Веселая игра для активных! Суть игры «сплеш атак» заключается в том, кто больше поймает рыбок! Рыбы могут быть из картона, если это игра с детьми.
Оригами рыба! Многим покажется эта игра детской, но если проверить, любой даже взрослый убедиться в увлекательности изготовления настоящих оригами рыбок!
Каким бы ни был ваш сценарий на день рыбака он обязан быть веселым и активным! Участвовать в нем могут и взрослые, и дети! И, безусловно, главными героями всего праздника, конечно же, должны быть рыба и рыболов! Праздник, к подготовке которого подошли с душой, получится очень интересным и незабываемым!

Вед. ― Здравствуйте, дорогие друзья! Лето ― это чудесное время года, июль ― его середина. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в этом месяце мы празднуем и день работников морского и речного флота, и праздник Военно-морского флота, и День рыбака. И сегодняшняя наша праздничная программа «Побольше вам рыбки, чтоб сияли улыбки!» посвящена Дню рыбака.
А в свободное от рыбалки время рекомендую лучшие массажные кресла , которые позволят расслабиться после трудового дня.
Вед. ― Праздник День рыбака ― он не только для тех, кто на тралах
Промышляет селёдку, горбушку, треску, осетров.
Праздник День рыбака ― и для тех, чья душа отощала,
От обыденных встрясок, от будничных стрессовых слов.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей ― связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка ― возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший ― День рыбака!

Вед. ― А какой же праздник без и задорной частушки?!
(исполняются частушки)

1. Мы гуляли у реки,
Там сидели рыбаки.
И они клевали сами
Красно-синими носами

2. У реки дремал рыбак,
Улучив минутку,
На крючок ему башмак
Нацепили в шутку.

3. Дед долбил на речке лёд,
Думал с рыбой повезёт
И за день поймал пловичку
Меньше некуда ― со спичку.

4. Милый шёл весной по льду,
А лёд легко ломается
Искупался он в пруду ―
Радикулитом мается.

5. У других мужья как люди ―
В воскресенье возле жён
Мой сидит у речки, удит,
Разной рыбой окружён.

6. По реке плывёт турист,
Над рыбой измывается.
Очевидно, что турист
На грубость нарывается.

7. Как-то раз решил Емеля
Сделать речку солонее
Не заметил, вот беда-то,
Электрического ската.

8. Плыл Чапаев по реке,
Пулемёт в одной руке,
Спиннинг Дайва во второй:
Вот такой у нас герой.

9. Моя милка ловит рыбу,
Рыба не даётся,
Щас кита она подцепит ―
Ох, и навернётся!

10. Мой милёнок перепил,
Видимо рассола ―
Мне с рыбалки притащил
Окуня морского.

11. Сочиняю я частушки
И по десять раз на дню,
Потому что помогают
Пережить мне жизнь мою…

(Входит Нептун с русалками)

Нептун: ― Вы по что мне воду помутили,
Песни и частушки заводили?
Зачем меня достали вы со дна
Как будто нету дел у Нептуна!

Вед. ― О, царь, не гневайся на нас, у нас сегодня ведь праздник ― встречаем День рыбака, а значит, без тебя нам никуда не деться! Просьбу нашу удовлетвори, да маленько подсоби.

Русалки: ― Не сердись царь Нептун посмотри, сколько радостных лиц. Все рады встрече с тобой. И ждут от тебя слов приветных.
(Нептун задумывается, и здесь его русалки усаживают на трон)

Русалки: ― Ну вот, Нептун не сердится, Даже всё наоборот. Царь доволен за народ, думаем, что в самый раз прочитать ему указ!
(Нептуну русалки подносят свиток с указом, подают ему)
(Нептун зачитывает указ)
Нептун: ― Всем на празднике смеяться,
Шуток, смеха не бояться,
Быть во всех его затеях,
Веселиться, не робея!
Всем пить, гулять ―
День рыбацкий прославлять!
И меня, Нептуна,
Не оставить без вина!

Вед. ― А может Нептун, лучше квас?
Тогда ноги сами пойдут впляс!
(звучит плясовая, русалки заводят круговую пляску0

Нептун: ― Как хорошо вы справились с этим испытанием! Вот я для вас приготовил новые испытания на знания.

Викторина:

1. Рыбоохранные законы появились впервые:
а) в 1 веке нашей эры
б) в 10 веке нашей эры

2. В Китае с ловли рыбы платят налог, если рыбу ловят:
а) на еду
б) ради заработка

3. Донный трал стал применяться в том виде, как есть сейчас:
а) с19 века
б) с 12 века

4. Георгий Седов отправился на Северный полюс:
а) на зверобойной шхуне
б) на промысловом судне

5. Костюм рыбака, разработанный в Германии, оснащён надувным спасательным кругом. Где располагается этот круг?
а) на шее
б) на талии

Русалки: ― Какой же праздник без игр и забав. Готовы ли молодцы, готовы ли девицы?

Игры:

1. Рыбаки ― кто больше срежет сушёной рыбы, которая привязана на длинном шнуре, но с завязанными глазами. Победителю ― улов.
2. Командная игра ― кто больше начерпает ложкой воды (4 стакана, 2 из которых с водой, 2 ложки, 4 стула)
3. Искатель клада ― кто больше соберёт сокровищ со дна морского: 2 таза с водой, в каждом сокровища (монеты, камушки, украшения и т.д.) Побеждает тот, кто быстрее выловит их.
4. Игра ― спасатель . На 2 стульях лежит одинаковое количество пластмассовых пробок, на других стульях 2 тазика с водой. Нужно ложкой натаскать из высохшего водоёма (стул с пробками) в воду (таз с водой), спасая мальков. Кто быстрее закончит задание, тот и победил. Вариант: командное состязание.

После каждой игры Нептун награждает победителей.

Русалки: ― Владыка морской, не пора ли нам возвращаться домой?

Нептун: ― Пора, Русалочки, пора! (обращаясь ко всем) Прощаюсь с вами, други мои верные. Ждут меня дела морские да океанические. А вам веселье продолжать, да меня вновь ожидать.

(Русалки и Нептун удаляются, дискотека продолжается)

В конце дискотеки

Вед. ― Дорогие друзья, в этот замечательный праздник мы хотим вам пожелать хорошего настроения, чтобы всегда у вас находилось время порыбачить По-старинке, с удочкой для души и в своё удовольствие. Ловись рыбка большая и маленькая, а главное, чтобы каждый из вас поймал золотую рыбку, которая исполнила бы 3 ваших заветных желания!

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

1 конкурс «Пословицы»

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

2 конкурс «Вкусная уха»

Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

3 конкурс «Рыбак и охотник»

Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.

4 конкурс «Невод»

Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

5 конкурс «Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

6 конкурс «Поймай на удочку»

Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

8 конкурс «Нырки»

Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

9. Милан - налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.



  • Разделы сайта