Сценарий мероприятия для старших дошкольников и их родителей. Спортивно-игровая программа "вас приглашает спортландия"

« Веселая Спортландия »

Цели и задачи :

    Организовать здоровый отдых учащихся.

    Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Дать возможность детям реализовать умения и навыки, полученные на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.

    Сделать этот день праздником.

Ход праздника :

Парад участников

Под музыку в спортзал входят участники соревнований, учащиеся 1-4 классов. Классы в полном составе, кроме освобожденных врачом. Капитан каждой команды представляет название своей команды, эмблему и девиз.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Веселая Спортландия”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

В соревнованиях участвуют 3 команды по 10 человек.

Представление команд (название, девиз, визитка).

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Выступление детей .

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

Мы праздник мира, дружбы открываем.

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из вас!

Ведущий : Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет?

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? («Нужен».)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? («Есть».)

Пришла пора познакомиться с командами.

    Спортивные соревнования команд

Ведущий объясняет и проводит эстафеты

    Самый быстрый

Челночный бег 3х10м. в тройках. За победу дается жетон – у какой команды больше жетонов – та и победила.

    Самый дружный

Команда прыгает друг за другом в длину с места. У кого длиннее будет дорожка тот и выиграет!

    Самый ловкий

Команда встает в одну колонну на вытянутые руки. Перед капитаном 8 обручей – какая команда передаст быстрее обручи в конец колонны, продевая их через себя?

    Самый прыгучий

6 человек от каждой команды прыгают на скакалке за 15сек. Результаты складываются - кто больше?

    Самый выносливый

Все участники команды играют в игру “Удочка”. У кого меньше участников покинет игру за 1 мин. – тот и выиграл!

    Самый сильный

Перетягивание каната – участвуют по 10 чел.

    Самый меткий

Полоса препятствий – бег с преодолением высоты (натянутая резинка поперек зала), взять мяч - бросок в обруч - попасть обязательно! Обратно – бег с мячом, положить в обруч, пролезть под резинкой.

Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады

    Ведущий . Когда ребята только пришли в школу, они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше».

« На одной ноге ».

Вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге. Бег до ориентира на одной ноге, после смена ноги – на другой ноге бег до команды, передача эстафеты.

Молодцы! Всё сделали правильно.

Ведущий . Проходило время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова.

    « Бег на трёх ногах ». Прохождение детьми дистанции.

Бег со связанными ногами (по одной ноге каждого из двух участников связывают) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

Ведущий . Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту. А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», тем более.

    « Без рук ». Прохождение дистанции.

Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

Ведущий . Иногда, правда, бывают моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной, но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

    « Тяни - толкай ». Прохождение детьми дистанции.

Игроки встают парами спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

Ведущий . И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

    « Кенгуру ». Прохождение дистанции.

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий . Изредка вы показывали свой, бодались, но это прошло, и теперь вы бодаете лишь мячи.

    « Бодай - ка ». Хоккей.

Бег, ведя мяч гимнастической палкой до ориентира и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий . Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

    « Отнеси - принеси ». Прохождение дистанции.

На противоположном конце площадки обручи. Первым игрокам вручаются мешочки с предметами. По сигналу дети бегут, выкладывают все предметы (шарики, кубики) в обруч и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игрок

Ведущий . В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

    « Переправа ». Прохождение дистанции.

Капитан и первый участник в обруче движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Ведущий . В школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и действиях.

« Самый меткий ».

Игроки пытаются попасть мячиком в ведро.

Ведущий . Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, какая из команд победила, проверим вашу сообразительность.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

«Весёлые старты»

Сценарий спортивного

праздника

(учащиеся и учителя)

Команда "Найк"

Команда "Адидас"

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

УЧИТЕЛЬ (ведущий): Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем стадионе! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - “Весёлые старты”!
Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке,
быстроте!
командиры представляют свои команды.

ВЕДУЩИЙ:
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.

1. эстафета «Кто быстрее»

Задание. В руках первого участника эстафетная палочка. По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику. (За победу в каждой эстафете команда получает 2 очка, за поражение - 1 очко.)

2. эстафета «Футболисты»

Задание. Напротив каждой команды на расстоянии 80-100 см друг от друга стоят три кегли. Первому участнику даётся мяч, который, пиная ногой, необходимо провести между кеглями до стойки, а затем взять его в руки, оббежать стойку, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

3. эстафета «Весёлый паровоз»

Задание. По сигналу ведущего первый участник выбегает, добегает до стойки, оббегает и возвращается, берёт за руку второго игрока, вдвоём они бегут до стойки, оббегают её, возвращаются, берут за руку третьего игрока и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку. Финиш - по последнему участнику команды.

4. эстафета «Передай мяч»

Задание. По сигналу ведущего мяч передаётся над головой. Последний участник команды, получив мяч, становится впереди и снова передаёт мяч и т.д., пока не пробежит вся команда.

5. эстафета «Прыгуны»

Задание. По сигналу первые участники бегут прыгая на скакалке до стойки, обегают и прыжками возвращаются передавая эстафету.

6. эстафета «Хоккеисты»

Задание . Первым участникам дается мяч и гимнастическая палка. По сигналу они бегут ведя мяч палкой до стойки и обратно передавая эстафету.

7. эстафета «Посадка картошки»

Задание. Вместо стояк лежат гимнастические обручи, в которых лежат 3 мяча. По команде первые участники бегут и забирают один мяч, возвращаются к команде, кладут его на старте и так же за остальными двумя мячами. Следующие участники выполняют то же только в обратном порядке.

8. эстафета «Умелые баскетболисты»

Задание. Каждой команде дается баскетбольный мяч, после чего по сигналу первые участники ведут мяч ударяя его о пол, обводят стойку и возвращаясь таким же образом передают эстафету.

9. эстафета «Кузнечик»

Задание. По сигналу первые участники стартуют прыгая на правой ноге, допрыгнув до стойки, возвращаются прыжками сменив ногу передают эстафету.

Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и
выносливость! До новых встреч!

Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» р.п. Красные Баки

Нижегородской области.

«Страна Спортландия»

Спортивная игровая программа для детей 9-14 лет.

Подготовила

педагог дополнительного

образования 1 категории

Погодина Надежда

Юрьевна

2013г.

Вид мероприятия: спортивно-технический Возраст участников: 9-14 лет Место проведения: актовый зал. Продолжительность 45 мин. Участники: 2 команды. Система судейства: ведущий. Подготовительная работа – разработка сценария. Цель: Сплочение единого коллектива детей, через подвижные игры. Задачи: Способствовать накоплению двигательного опыта; Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности; Выявить команду-победительницу;

Страна Спортландия

I. ОСТРОВ СКОРОСТИ: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую спортивную – игровую программу с веселым названием «Страна Спортландия». И первый конкурс бег с препятствием (участвуют две команды): перепрыгнуть через гимнастическую палку, проползти под дугой, оббежать стойку и обратно бежать гладким бегом.

П. ГОРОД ЛОВКОСТИ: для этой игры понадобится мяч, лучше не тяжелый, и достаточное свободное пространство. Участники одной и другой команды становятся в круг, причем спиной к центру круга. Капитан команды подбрасывает мяч вверх и выкрикивает имя участника. Участник, чье имя выкрикнули, должен успеть обернуться и поймать мяч. Допускается, если игрок поймает мяч не сразу, а после одного соприкосновения с землей (полом).Игрок, который трижды допустил ошибку и не поймал мяч, выбывает из игры, а игра продолжается с оставшимися участниками. Выигрывает тот, кто останется последним.

III. ПЛАНЕТА ГИБКОСТИ: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс « Планета гибкости». Две команды из положения, стоя в колонну по одному передать мяч в руки следующего.

IV. ЗАМОК КООРДИНАЦИИ: Следующий наш конкурс называется «Замок координации». Команды бросают мяч в кольцо, лежащее на полу. У чьей команды больше попаданий та и выигрывает.

V. РЕКА СИЛЫ: Наш 5-ый конкурс называется «Река силы». В этом конкурсе соревнуются мальчики. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (кол-во раз).

VI. ГОРА ВЫНОСЛИВОСТИ: А сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Гора выносливости» . Две команды начинают движение прыжки через скакалку до стойки обратно бегом.

VII. ПОЛЯНА ПОДВИЖНОСТИ: Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс «Поляна подвижности». Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются параллельно одна другой перед линией старта. На расстоянии приблизительно пяти метров от стартовой линии необходимо поставить две коробки с игрушками: каждая коробка напротив команды. Количество игрушек должно соответствовать количеству игроков. По команде ведущего начинается эстафета. Первый игрок бежит к коробке, берет игрушку и с нею возвращается к своей команде. Следующий игрок начинает движение лишь после того, как первый пересек стартовую черту. Побеждает команда, игроки которой финишировали раньше.

VIII. ХОЛМ РАВНОВЕСИЯ: А сейчас команды будут соревноваться в последнем заключительном конкурсе «Холм равновесия» командам предлагается столкнуть противника со скамейки футбольным мячом. Участники бегут друг за другом, а другая команда кидает в них мячами. Затем команды меняются местами. Чья команда больше собьет игроков, та и будет победителем.

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошла к концу наша спортивная игровая программа. Вы замечательно сегодня играли, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Спортивные игры // Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

Встречная эстафета

В три ряда поставлены кегли. В руках у соревнующихся из 3-х команд флажки. Пробежав между кеглями, флажки передают следующим. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее выполнит эту эстафету.

Бег в мешках

Каждый член команды должен взять мешок, влезть в него, добежать до стены, возвратиться обратно и передать мешок следующему. Выигрывает та команда, которая раньше окончит бег.

Удержание шара на ракетке

По сигналу каждый член команды, передвигаясь быстрым шагом, старается удержать шар на ракетке до определённого места, возвращаясь обратно, передают следующим участникам команды.

Быстрая передача мяча

Участники стоят в колоннах. Против каждой колонны становится капитан с мячом. По сигналу он передаёт мяч 1-ому номеру своей команды. Поймав мяч, первый номер возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.

Перекати мяч

Первый игрок каждой команды зажимает большой баскетбольный мяч между коленями, продвигается прыжками вперёд до обруча, который находится на расстоянии 8-9 м от команды, оставляет мяч в обруче, обегает обруч с правой стороны, бегом возвращается назад. Следующий игрок бегом добегает до обруча, забирает мяч и зажимает его между коленей, прыжками вперёд возвращается назад.

Комбинированная эстафета с мячом

По сигналу участники соревнования пробегают на четвереньках до обруча, становятся в обруч и бросают мяч в цель, возвращаясь обратно, ведут мяч и передают его следующему. В цель попасть обязательно. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит соревнование.

Эстафета с бегом, прыжками в высоту и длину через полосу препятствий

По сигналу добежать до стойки с перегородкой, выполнить прыжок в высоту, на обратном пути перепрыгнуть через «ров». Команда, первой окончившая эстафету, побеждает.

Весёлые носильщики

Напротив каждой команды лежат два обруча: Один обруч на расстоянии 1м, другой – 7м. В ближнем обруче лежат кубики (по количеству участников в каждой команде). По сигналу игроки поочерёдно переносят по одному кубику из ближнего обруча в дальний.

Наездники

Первый участник, оседлав коня – гимнастическую палку, проскакивает между набивными мячами (один на расстоянии 3м, другой – 6м), не зацепив ни одного.

Тревога

На другом конце зала в обручах находится обувь игроков. По сигналу игроки каждой команды бегут на противоположную сторону, находят свою пару ботинок. Быстро обуваются и возвращаются в строй. Побеждает та команда, которая быстрее построится.

Попади в цель

Члены каждой команды бросают мяч в противоположную сторону зала и с расстояния 3м сбивают кегли. Побеждает та команда, игроки которой больше попадут в цель.

Большой – маленький

Каждый первый игрок команды получает два мяча – большой и маленький. Катят одновременно два мяча до стены, забирают мячи в руки, возвращаются бегом назад.

Одни штаны на двоих

В каждом этапе участвуют по два участника. По сигналу пара надевает одни штаны и передвигается к обручу, снимают штаны, бегом возвращаются, передают эстафету.

Прыжок команды

Первый участник делает прыжок на двух ногах (не опираясь при приземлении на руки), стоит на месте, в это время подбегает второй участник, становится плотно (носки ног к пяткам впереди стоящего), первый отбегает, второй прыгает и т. д. Выигрывает команда, у которой последний участник окажется дальше всех.

Болото

Первый участник бежит и встречает на пути 3 обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч, добегает до кегли, оббегает её, затем возвращается таким же образом назад.

Колодец

Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает шар из ведра руками и бежит к команде, держа шар в руках.

Дети, в школу собирайтесь

У каждого первого игрока команды в руках пустой портфель. На противоположной стороне зала в обруче лежат школьные принадлежности (по количеству участников). По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладёт в портфель 1 предмет и бегом возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку.

Игры с мячом

Мальчики должны провести мяч между кеглями ногой (3 кегли на расстоянии 2м), дойдя до отметки – зажать мяч между колен, проскакать с ним до финиша, минуя кегли.

Девочки должны пронести воздушный шар на ракетке туда и обратно, обогнув кегли.

Преодолей препятствие

Представьте, что вы поезд, закрепите вагоны руками, чтобы не разорвать цепь. Вам надо преодолеть препятствия:

Проехать через туннель (обруч);

Оббежать змейкой повороты (кегли);

Добежать до стены и вернуться обратно тем же путём.

Ловкие хоккеисты

С помощью клюшки участники проводят шайбу между кеглями, стараясь не задеть их, так же возвращаются обратно и передают следующему игроку.

Бегунки

Принять упор сидя, добежать до кегли, назад вернуться просто бегом, передать эстафету

Гонка обруча и мяча

Первый участник, перешагивая через обруч, доходит до мяча (на расстоянии 8м от старта). Меняет обруч на мяч. Катит мяч, возвращаясь назад, передаёт следующему. Следующий участник катит мяч до обруча, меняет мяч на обруч. Возвращается назад, перешагивая через обруч.

Вокруг встречной колонны

Каждая команда делится на 2 встречные команды (по 3 чел.). Первые номера одной колонны принимают старт с флажками в руках, бегут к противоположной колонне, обегают её и передают эстафету впереди колонны. Игра заканчивается, когда соревнующиеся в колоннах поменяются местами.

Жонглёр

Каждый участник команды перебрасывает мяч из одной руки в другую до указанного места, а назад перебрасывают мяч под согнутой ногой.

Чехарда

Один приседает, а второй перепрыгивает. Так друг за другом.

Поход в цирк

До середины дистанции ребята в роли канатоходцев проходят по верёвочке на полу, расставив руки в стороны. На середине дистанции «канатоходцы» превращаются в «дрессированных собачек». Дети на четвереньках (с малым мячом под бородой) огибают контрольный стул и возвращаются на середину дистанции, вновь превращаются в «канатоходцев», доходя по верёвочке до конца дистанции, и передают эстафету.

Мамины помощники

Часть дистанции ребята проходят в позе «паука», неся на животе куклу (до контрольного стула). Куклу кладут на стул, а со стула берут картофель и ложку. Держа в ложке картофель, необходимо дойти до конца дистанции и передать эстафету. Следующий участник берёт ложку, а на середине дистанции меняет её на куклу и т.д.

Не урони мяч

В вытянутых руках по две палочки, ими зажать мяч, чтобы он не упал. Каждый играющий стремится пробежать быстрее своего соперника, не уронив при этом мяч. Если же мяч упал, то надо остановиться, палочками поднять его и снова побежать. Возвращаясь назад, мяч и палочки держать в руках. Передать эстафету следующему участнику.

Сороконожки

По команде «приготовься» участники приседают по 2 человека и кладут руки на пояс впереди стоящих. По команде «марш» проходят в приседе, сохраняя сцепление и не вставая. То же повторяет вторая группа и т.д.

Рассыпал – собери

В руках у первых номеров ведёрко, в котором находятся кубики. По сигналу участник добегает до лежащего на полу обруча, высыпает внутрь содержимое ведёрка и быстро относит его назад. Следующий участник собирает кубики, возвращается и передаёт ведёрко следующему игроку и т.д.

Попади в обруч

Команды поделены на две подгруппы и построены лицом друг к другу (расстояние 5-7м) в руках у направляющих большой мяч. Между подгруппами обруч, который вверху держат помощники. По сигналу направляющий бросает мяч через обруч первому игроку противоположной команды, а сам перебегает в конец колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и также становится назад. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у направляющего.

Баскетбол

Капитан держит обруч на расстоянии 3-4м от команды. Каждый член команды бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Выигрывает команда, у которой больше точных бросков.

Прямая осанка

Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. Затем переложить коробок на кулачок, дойти до старта и передать следующему игроку.

Поменяйся местами

Команды выстраиваются друг напротив друга в разных концах зала: с одной стороны мальчики, с другой – девочки. Первый мальчик бежит с мячом, отдаёт мяч девочке, а сам становится в конце колонны. Девочка, получившая мяч, бежит к мальчикам, отдаёт мяч и становится в конце колонны и т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами.

Велогонки

Представим, что гимнастическая палка – это велосипед. Сразу два участника-велосипедиста должны «оседлать» гимнастическую палку. Каждому велодуэту нужно «доехать» до установленного места и вернуться обратно.

Солнышко

У каждого члена команды гимнастическая палка. На расстоянии 7 м от стартовой линии находится обруч. Задача игроков – по сигналу ведущего добежать до обруча и разложить палки лучами вокруг обруча (нарисовать солнышко).

Прокати – не упусти

Прокатить обруч до стены и обратно.

Гусеница

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○).Все члены команды держатся одной рукой за скакалку. По команде вся команда должна обежать обручи, достичь обозначенного места. Возвращаясь назад, вновь нужно обежать обручи.

Самый быстрый

Напротив каждой команды лежит по 5 обручей (○ ○ ○ ○ ○). По сигналу первый участник каждой команды должен пролезть через все обручи, достичь обозначенного места, а назад вернуться просто бегом.

Бег с препятствиями

Выполняют бег, перепрыгивая через гимнастические палки, поднятые над уровнем пола на 50см, а возвращаясь назад, переползают под палками.

Ловкий капитан

Капитан стоит напротив команды, в руках держит маленькое ведро. Участники поочерёдно забегают в обруч, бросают теннисный мяч капитану. Капитан должен его поймать ведёрком. Побеждает команда, чей капитан поймал большее количество мячиков.

Самый ловкий

По сигналу надеть шорты (очень широкие), добежать до стены и обратно. Снять шорты, передать следующему участнику.

Проворные пальцы

У каждого игрока ленточка. По очереди они должны подбежать к обручу, который держит помощник, и привязать свои ленточки. Побеждает команда, которая быстрее выполнит это задание.

Переправа

Каждый из игроков добирается до стула с помощью двух дощечек. Шагать можно только лишь по этим дощечкам. От стула до команды возвращаться бегом, взяв с собой дощечки. Передать следующему игроку.

Передал – садись

Капитан стоит лицом к команде. По сигналу поочерёдно бросает мяч каждому игроку. Поймавший мяч игрок бросает мяч капитану и садится. Когда мяч возвращает последний игрок, капитан поднимает мяч вверх.

Коники и наездники

Команды разбиваются на пары – «конь» и «наездник». «Наездник» запрягает «коня» - середину скакалки набрасывает «коню» на шею, свободные концы заводит вперёд и под руки, сам держит концы скакалки. Пара проходит до отметки, возвращается, передаёт эстафету следующей паре.

Шар на ракетке

Игроки на ракетке должны донести до отметки и обратно маленький мяч.

Отведай яблочка лесного

Напротив команды на расстоянии 9м лежит яблоко, утыканное спичками (по количеству участников). У первого игрока коробочка. По очереди надо вынимать по одной спичке, класть в коробку и передать её следующему.

Кто быстрее?

Напротив команд на расстоянии 7 м лежит обруч и вне обруча кубики (по количеству игроков). Добежать до обруча, сесть, взять ногами кубик и положить его в обруч. Вернуться к своей команде.

Будь внимателен

По команде «Раз» - упор, присев.

«Два» - основная стойка.

«Три» - оделить хлопок сзади.

«Четыре» - поднять руки вперед. Задания даются не по порядку номеров. Определяется победитель.

Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция для такой ходьбы - 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

Пожарные на учении

Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 2 - 3 колонны. Первые стоят на черте. На одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. ГЪ сигналу. «Раз, два три - беги!» первые бегут к стенке, влезают на нее и звонят в колокольчики. Затем спускаются и возвращаются в конец колонны. Спрыгивать со стенки не разрешается. Выигрывает команда, в которой больше играющих смогли это сделать.

«Товарищ командир»

Играющие стоят в шеренге. Учитель дает команды или задания. Учащиеся выполняют их в том случае, если перед заданием услышат слова «Товарищ командир». Игрок, допустивший ошибку, делает шаг назад. Выигрывают те, которые к концу игры останутся на прежнем месте.

МКСОУ Починковская СКО школа-интернат VIIIвида

Спортландия

Цель: прививать детям навыки здорового образа жизни; развивать двигательные, скоростные навыки, силу и ловкость; воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Провела: Чекушина Н. Б.

Мероприятие проводится в виде спортивной эстафеты, в которой принимают участие мальчики и девочки старших классов. Создаются 2 команды, выбираются капитаны команд, каждая команда придумывает себе название. Выбирается жюри для оценивания победителей.

Конкурс 1. «Поезд»

Первые члены команд бегут к финишному флажку, огибая его, возвращаются к стартовой черте, где к ним присоединяются вторые, обхватив их за пояс. Когда участники эстафеты вдвоём обегут финишный флажок, к ним у стартовой черты присоединяется третий и т.д.

Конкурс 2. «Кенгуру»

Участники эстафеты зажимают между коленями мяч и скачут к финишу, затем, берут мяч в руки и бегут обратно к стартовой черте, где передают его следующим участникам и т.д.

Конкурс 3. «Передал – садись»

Капитаны становятся впереди колонны, по сигналу ведущего бросает мяч первому игроку в своей команде, поймав мяч, игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, а все игроки его команды встают.

Конкурс 4. «Перенести лист бумаги».

Ведущий кладёт лист бумаги на ладошку игроку. Он должен пройти до конца эстафеты и его не уронить, ничем не придерживая.

Конкурс 5. «Весёлый огород»

Перед командами чертят по 5 кружков. Члены команд выстраиваются в колонны по одному. Первым номерам вручают по ведёрку с луком. По сигналу ведущего, дети бегут, раскладывают лук в свои кружки, пустое ведёрко передают вторым участникам. Вторые участники собирают лук в ведёрко, передают третьим и т.д.

Конкурс 6. «Эстафета с мячом»

Ведение мяча до ориентира, обратно бегом с мячом в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Конкурс 7. «Донеси шарик»

Участники эстафеты должны на лопатке, донеси шарик до финиша, нельзя касаться руками, затем берут шарик в руки и бегут к стартовой черте, передавая следующим игрокам.

Конкурс 8. «Мумия»

Вызываются капитаны команд, и один участник команды. Нужно рулоном бумаги, начиная с головы, аккуратно обернуть участника команды, т.е. сделать мумию.

Конкурс 9. «Непослушный обруч»

Участники команд, по очереди катят обруч до финиша и обратно, передают следующим игрокам.

Конкурс 10. «Самый стойкий»

Вызываются капитаны команд, они должны как можно дольше крутить обруч на талии, кто дольше прокрутит, тот и победитель.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная эстафета

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, учащихся училища, совершенствующее военно-спортивную подготовку....

Спортивная эстафета "Весёлые старты"

В спортивной эстафете участвуют 3 команды по 6 человек. Игра состоит из 10 эстафет плюс визитная карточка и девиз каждой команды. Жюри оценивает эстафеты по трёхбальной системе....



  • Разделы сайта