Сценарий мероприятия "Айболит бьёт тревогу!". Доктор Айболит спешит на помощь (сценарий развлечения для детей средней группы)

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное мероприятие «Айболит бьёт тревогу»

Подготовили: Ковиляк С. В.

Лондарь С. В.

Февраль 2016г

Тема: «Айболит бьёт тревогу»

Цели:

Обучающие. Побуждать детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Донести до понимания детей пагубное влияние свалок на живую и неживую природу и показать возможные пути решения этой проблемы.
Развивающие. Расширять и углублять экологическую культуру детей; развивать мышление, умение анализировать и делать выводы. Способствовать развитию творческих способностей детей, используя средства театрального искусства.
Воспитательные. Воспитывать в детях чуткое и ответственное отношение к природе.

Предварительная работа: Подготовить с группой детей театральную постановку «Айболит бьёт тревогу». Подготовить мусорную корзину с муляжами твёрдых бытовых отходов. Подготовить видеоролик «Планета в опасности!»

Оборудование: глобус, горох, яблоко и блюдо, плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, отходы (консервные банки, бутылки и т.д.); мультимедийная установка, костюмы или шапочки (маски) для театральной миниатюры (Айболит, муравей, жучок, паучок, 2 свиристели, медведь).

Ход мероприятия

Ведущий 1.
Вступительное слово:

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Ребята вытяните, пожалуйста, свои ладони. (Под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине) Рассмотрите внимательно, на, что, на ваш взгляд, похоже эта маленькое зернышко гороха? (Варианты ответов).

Все ваши ответы можно считать правильными. Да горошина похожа на маленькую копию нашей планеты Земля, именно так она выглядит, если смотреть из космоса. Обратите внимание на наш экран. (Обсудить с ребятами вид Земли, что есть, на что похожа и т.д.)

Как прекрасна планета, когда на нее смотришь из космоса. С высоты 300–350 километров перед нашими глазами оживают материки и океаны, горы и равнины, пустыни и реки, леса и озера.

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи. 1 класс
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»

Показ презентации

Ведущий 2.

Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Природа - это друг человека. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир. Воздух, вода, пища - это те ресурсы нашей жизни, которые мы берем у природы. Берём и ничего не даем ей взамен. Благополучия и качество жизни, это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но, это еще и то, без чего люди не могут жить - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Мы сегодня с вами поговорим о природе, о земле, узнаем, почему земля кормилица, поиграем в разные игры, поговорим об экологической безопасности и в конце подведем итог.

Человек - единственный биологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Безрадостная статистика замусоривания городов и удручающее состояние полигонов для размещения твёрдых бытовых отходов свидетельствуют о существовании серьёзной проблемы в сфере обращения с отходами. Бытовой мусор городов, как и промышленные отходы, помимо того, что несёт эстетическую нагрузку, оказывает негативное влияние на человека и окружающую среду. Мусор – «изобретение» человечества, а, значит, человек просто обязан в дальнейшем распорядиться его судьбой, причём не в ущерб себе и своему здоровью.

Ведущий 1.

– Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

Ведущий 2.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!

А сейчас для вас – небольшая театральная постановка.

Сценка «Айболит бьет тревогу!»
Грустный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,
Жалуются даже ели,
Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,
Отравляя дом лесной.
Айболит:
Это что же за народ,
Весь свой хлам к нам в лес везёт!
Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все, кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

И пришли к Айболиту жучки,
Червячки, муравьи, паучки.
Жучки:
Добрый дедушка наш Айболит,
Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:
И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,
До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.
Айболит:
Ах, букашечки вы мои,
Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй –
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.

Прилетели свиристели
И запели, и запели:
Свиристели:
Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,
Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,
А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!
Как мы будем выживать?
Надо как-то человека
Нас заставить уважать.
Айболит:
Это даже в интересах
Человека самого,
Без животных, без растений,
Без природы – он ничто!..

Тут пришёл к Айболиту медведь,
Да как начал, как начал реветь.
Медведь:
Кто посмел осквернить
Добрый лес?
Кто нечистою лапой залез?
Кто нарушил покой вековой?
Берегись, задеру – ой,ой,ой.
Айболит:
Ты, медведушка, поостынь,
Разве можно быть злым таким?
С этой свалкой вопрос
Мы решим всё равно,
Но нельзя отвечать злом на зло.
Медведь:
Да рассердился я чуток,
Заболел медвежонок-сынок,
Мёдом лакомился в лесу,
Я потом расспросил пчелу,
Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,
Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!
Айболит:
Не кручинься, косолапый,
Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,
Голос полноводных рек.

(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор – и по очереди обращаются к людям)

Айболит - Человек, остановись!
Человек, подумай!
Ты же сам провозгласил,
Что ты самый умный.

Свиристель - На планете только ты
Мусор производишь.

Свалки делая в лесу,
Сам себя хоронишь.

Жучки - Всё вернётся и тебе
С пищей и водою.

С грязным воздухом,
С землёй, ядом заражённой.

Медведь - Будь мудрее, сбереги
Жизнь на всей планете.
Благодарные слова
Тебе скажут дети.

Ведущий:

А давайте, ребята, мы немного поговорим о природе и поиграем!
Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого в дупле кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Загадки о природе.
1. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

2. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
3.Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
4. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
5.Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
6. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
Ведущий:

Вижу вы хорошо знакомы с животными. Ну а теперь посмотрим, как вы любите природу и охраняете её!
Игра «Собери мусор».
На полу разбросаны разные бытовые отходы. Дети помогут собрать мусор в корзину. Со словами «Я помогу своей планете! Сделаю её чище!» каждый ребёнок найдет мусор и уберёт его, сказав, почему он это делает.

– Каждый должен помочь своей планете. (Повторить несколько раз).

Игра «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова. На слайдах.

Физкультминутка «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Игра «Собери пословицу».

Пословица- «Был бы лес – соловьи прилетят!» на слайдах.

Игра «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Лиса и заяц.
2. Волк и лиса.
3. Кошка и мышка.
4. Кошка и собака.

Ведущий

Если посмотреть вокруг можно увидеть много разного, интересного. В начале сегодняшнего занятия мы с вами рассмотрели модель Земли – кто вспомнит, что это была за модель. Правильно – зернышко гороха. Ребята, поднимитесь со своих мест, подойдите и давайте вместе со мной отдохнем.

У меня в руках воздушный шарик – похож этот шарик на копию модели Земли? Представьте, что от ваших рук зависит жизнь Земли.

Как вы его держите (аккуратно, боясь уронить)

Поднимите вашу землю к лучам солнца, покажите солнцу нашу планету со всех ее сторон. (Перебираем пальцами шарик по кругу)

Покачали, руки как деревцо когда на него дует ветер.

Протяните руки все ко мне, давайте дотронемся одновременно друг к другу.

Поверните налево

Поверните на право.

Прижмите Землю к своему сердцу.

Погладьте Землю нежно, с любовью.

Стихотворение читает Батряк Настя

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Ведущий 2

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Ведущий 1

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Подведение итогов.

Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. Подойдите, ребята, все к нашей Земля. Возьмитесь за руки, давайте образуем круг, ведь он символизирует единство, силу, защиту так защитим наше планету Земля!

«Путешествие по Африке»
Бывает так, что дети боятся врачей и докторов… Забудьте об этом! После путешествия с добрым доктором Айболитом, врачи станут для них лучшими друзьями и, кто знает, может быть, следующий поход в поликлинику превратится в весёлое приключение.
А всё потому, что ребята вместе с доктором Айболитом отправляются в путешествие по любимой сказке. Обезьянка ЧиЧи найдет путь к сердцу всех, даже самых стеснительных детей. Отпраздновать день рождения в Африке, познакомиться с содержимым докторского чемоданчика, вылечить зверей и найти сокровища - это так увлекательно! Каждый участник этого интересного и захватывающего путешествия почувствует себя героем и узнает, что заботиться о своём здоровье - это весело.
В программе праздника:
- волшебные джунгли;
- сказочные животные;
- увлекательные игры;
- весёлое празднование дня рождения - море мыльных пузырей;
- шары для моделирования;
- веселая лесная дискотека;
- призы и подарки;
- возздравительные поздравления;
- вынос торта с хлопушкой.
Максимальная длительность программы 6 часов.
Программу может вести один Доктор Айболит или вместе с обезьянкой Чичи.
В стоимость программы входит реквизит, призы, музыкальное сопровождение (магнитофон).

Также, к программе «Айболит спешит на помощь» за дополнительную стоимость вы можете заказать:
Приглашение
«Мама, мама! Доктор Айболит прислал мне телеграмму! Обезьянки заболели, и доктору требуется моя помощь, так что мой день рожденья придется отмечать в Африке»,- сказал малыш, показывая красиво оформленное приглашение на праздник. Кстати, Доктор Айболит или обезьянка ЧиЧи, могут прийти к вам в гости и вручить приглашение лично, и тогда это маленькое событие превратится в праздник.

Оформление
Ребята прибыли в Африку, чтобы помочь заболевшим обезьянкам, вокруг были пальмы из шариков, разноцветные гирлянды, фольгированные шары в виде попугаев и бабочек, постеры с любимыми героями, а на столах помимо всякой вкуснятины лежали красивые ленты, и стояли маленькие фигурки африканских животных.
Хотите посмотреть варианты? Вам сюда .

Встреча гостей
Малышей встретят милые и пушистые ростовые куклы, тигрёнок и обезьянка, с которыми будет так весело играть и фотографироваться, гримеры помогут ребятам превратиться в любимых зверушек, а цирковые клоуны покажут малышам забавные трюки и фокусы. И даже если кто-то застрянет в пробке, дети не будут скучать в ожидании начала праздника.
Хотите узнать об этом .

Шоу-программа
Во время путешествия по Африке ребята увидят много интересного. Маленьким искателям приключений понравится выступление дрессированных «африканских» животных, шоу мыльных пузырей, а волшебные трюки фокусника, порадуют не только детей, но и взрослых.
Хотите познакомиться с нашими артистами? Добро пожаловать в Каталог артистов .

Мастер-класс
Вместе с мастерицей Бусинкой ребята приготовят вкуснейшее печенье или пиццу для заболевших обезьянок, научатся делать из флиса сказочные цветы и зверушек, картины с помощью пальчиковых красок и Барабашек в табакерке. Это будет самая интересная прививка от плохого настроения!
Интересно? Смотрите полный перечень мастер-классов .

Ди-джей и световое оборудование
Обезьянки здоровы, бегемоты счастливы и теперь, что бы закрепить хорошее настроение необходимо немного потанцевать. А для этого надо пригласить весёлого африканского ди-джея, который знает толк в хорошей музыке и танцах. А еще в его чемоданчике есть разные волшебные штучки, которые так нравятся всем ребятам, дым машина, лазерная установка и машина пускающая мыльные пузыри. После такой мини дискотеки ребята узнают, что зарядка по утрам может быть очень даже весёлой.
Об особенностях детской дискотеки в разделе ди-джеи .

Торт
Но вы не думайте, что мы забыли какой сегодня праздник. Мы подготовили для маленького именинника волшебный деньрожденьческий торт с марципановыми героями сказки или в виде чемоданчика доктора Айболита, задуть свечи на котором, будет одно удовольствие, не говоря уже о том, что он очень вкусный!

Фото и видеосъемка
И главное, не забудьте пригласить фотографа и оператора, чтобы вы могли снова и снова вспоминать этот прекрасный день.

физкультурный досуг для детей 6—7 лет

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

I. Разминка
Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

II. Общеразвивающие упражнения

проводятся под музыку «Яблочко»

«Сигнальные флажки»
Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

«Смотрим в бинокль»
И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

«Проверяем сети»
И. п. — ноги на ширине плеч.
На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

«Моем палубу»

И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

«Спляшем»
И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

III. Упражнения на вытяжку позвоночника
проводятся без музыкального сопровождения

«Проверяем высоту мачт»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Влезаем по лесенке»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

«Проверяем крепость мачты»
1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

«Закрепляем мачту»
И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

«Шторм»
Упражнение на равновесие.
И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

«Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

IV. Отдых
Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

V. Препятствия
На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.
1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

VI.
В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.

Айболит : Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу. Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)

2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)

3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)

Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

«Наш добрый доктор Айболит»

Вед.: Внимание! Внимание! Начинается праздник здоровья. Всем разрешается: быть веселыми, смелыми, ловкими, играть и резвиться, только не биться. Всем запрещается плакать и ссориться, хныкать и драться.

Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться,

Будем спортом заниматься, веселиться и смеяться.

Вы готовы, детвора?

В добрый час, физкульт - ура!

Звучит мелодия ветра, в зал влетает письмо.

Вед Дети, для того, чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку:

«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит. Добрый …..»

Дети. Доктор Айболит!

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы прочитаем письмо (читает).« Ребята, дорогие мои. Я очень спешу к вам на праздник здоровья, но сегодня очень много больных, я немножко задержусь. Начинайте праздник без меня. Не забудьте взять на праздник шутку, веселье, смех, игру. Удачи вам! Доктор Айболит»

Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит .

Айболит. Я приехал к Оле, я приехал к Даше, я приехал к Владу, я приехал к Саше. Здравствуйте, дети, как живете? Как животик?

Ведущий . Доктор, всех вы осмотрите!

Никого не пропустите!

Айболит . Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:

Все дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите, опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Погляжу я из очков

На кончики язычков,

А теперь скорее мне ушки покажите,

Покажите ручки мне, ножки покажите.

Да! Осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

Ведущий . Да, ребята все здоровы, потому что любят спортом заниматься, водою закаляться и уколов не бояться. Любят овощи, фрукты, походы, прогулки! Давайте праздник продолжать и в игры разные играть.

Айболит. Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

Игры - эстафеты

«Поставь градусник»

Дети разделяются на две команды, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока с «градусником».

«Крепкие животики»

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами.

Айболит. Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Звучит тревожная музыка, раздается стук в дверь, вбегает Простуда.

Простуда. Ах, вот они где на праздник собрались, а меня не позвали. Сейчас я вас простужу (пытается дотронуться до детей, они ее прогоняют). Ах, так! Сейчас на вас своих микробов напущу (чихает, кашляет в сторону детей, дети закрываются ладошками). У Простуды не чего не получается и она бросает воздушные шары - микробы в детей, дети отбивают «микробы» .

Проводится игра с воздушными шарами.

Ведущий. Что же делать, как спасти детей?

Айболит. Нам нужна вакцина (достает большой шприц и выпускает струю на Простуду, та становиться вялой и убегает). Ребята, что нужно для укрепления здоровья, чтобы никакая простуда нам была не страшна?

Ведущий с детьми отвечают: чеснок, дыхательная гимнастика, фитотерапия, полоскание горла соленой водой и т.д.

Ведущий. Чтоб с болезнями не знаться - закаляться нужно вам?

Есть поговорка: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотерапия

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Айболит : Если хочешь быть здоровым.

Правильно питайся.

Ведущий . День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать

Проводится эстафета «Свари кашу»

Участвуют две команды. Каждый участник подбегает к обозначенному месту, встает на четвереньки, берет ложку и подползает к кастрюле с кашкой, дует и мешает ее, ползком возвращается обратно, оставляет ложку и передает эстафету (шапочку повара) другому участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не допустившая ошибок.

Проводится эстафеты «Построй пирамиду из витаминов»

Участвуют две команды. Каждый участник с кубиком (на кубике изображен витамин) бежит до обозначенного места и ставит кубик, строя башню.

Игра « Собери витамины»

Ведущий . Чтобы кости сильными были,

О молоке вы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Вы творог свежий утром ели?

Танец под песню « Тридцать три коровы»

Ведущий . Из молока готовят очень вкусный и полезный …йогурт.

Конкурс « Кто быстрее съест йогурт» Проводится в парах, один ребенок кормят другого йогуртом, кто быстрее съест тот и победитель.

Ведущий . Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.

«Опыт с газировкой»

(В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана). Большое количество газа опасно - ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.

Айболит . Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ведущий . Ребята, посмотрите, что это? 9 (Два мешка с предметами гигиены). А чтобы узнать, что здесь находится, отгадайте загадки от Доктора Айболита.

Доктор . Вот послушайте загадки.

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Озеро белое -
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода -
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа. (Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)

Танцевальная композиция с мочалками под песню «Буль, буль»

Айболи т. Помните правило простое « Чистота - залог здоровья».

Ведущий . Продолжим наш праздник веселыми соревнованиями.

Игры - эстафеты.

«Поиск клада» (Определи на ощупь) Дети разделяются на две команды, на расстоянии 6-7 метров от команд стоит мешок с различными предметами и предметами гигиены. Дети добежав до мешка, на ощупь определяют предмет гигиены (расческа, зубная паста, щетка, мыло, мочалка) и возвращаются обратно, передают эстафету. Предметы гигиены кладут в корзину.

«Пылесос» Участвуют две команды. Каждый участник с обручем в руках, должен убрать кубик. Обежать стойку и вернутся передать эстафету следующему.

Ведущий . Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Айболит. Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать.

В подарок Доктор Айболит оставляет витамины.

Детям, в группу, приходит письмо от доктора Айболита.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Попали мы в беду. Я и мои друзья: обезьяна Чичи, попугай Карудо, сова Бумба, Крокодил, свинья Хрю – Хрю, собака Авва, утка Кики отправились в Африку лечить больных зверей.

Наш корабль налетел на скалу и разбился.

Злой разбойник Бармалей приказал схватить нас и посадить в тюрьму. Теперь мы сидим за решеткой. Что станет с больними, моими зверями лесными?

Помогите, пожалуйста, выбраться отсюда.

Ведущий: Ну что, поможем Доктору Айболиту?

Путь долгий и нелегкий. Поэтому мы должны быть сильными, смелыми, ловкими, внимательными. Но прежде, чем отправиться в путь, нужно подготовиться. Проведем небольшую разминку.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Ведущий: Молодцы! Теперь можно отправляться в дорогу.

Дети по извилистой дорожке добираются до леса.

Ведущий: Какой «дремучий лес», сколько поваленных деревьев. Как же пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную поляну.

Из-за деревьев появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Ишь, расшумелись!

Ведущий: Здравствуй, бабушка! Не сердись на нас, лучше помоги. Мы идем освобождать Доктора Айболита и его друзей, которых похитил Бармалей. А вот дороги не знаем. Может, ты подскажешь?

Баба-Яга: Дорогу я вам покажу. Но сначала вы мне помогите. Скучно мне здесь одной. Развеселили бы старушку, научили бы чему-нибудь.

Дети с Бабой-Ягой вращают обруч, метают шишки в корзину.

(Играют в бильбоке, «Попади снежком в ворота».)

Баба-Яга: Молодцы! Здорово!

То, что вы такие шустрые, веселые, умелые – это хорошо. Да дорога-то длинная, трудная. Не только руками и ногами двигать нужно, а мозгами шевелить надо. Проверю-ка я вас, какие вы сообразительные.

Баба-Яга загадывает детям загадки, головоломки.

Баба-Яга: Ну, вундеркинды! Ладно, покажу я вам дорогу к Бармалею. Баба-Яга провожает детей, прощается.

На пути – «пещера». Дети преодолевают препятствие (пролезают в обручи).

Следующее препятствие – «море».

Ведущий: Какое большое море! Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

Слышится свист, крик. Появляется Бармалей.

Бармалей: Ага! Попались, голубчики! Узнали меня? Я злой и жадный, я страшный и кровожадный Бармалей! Люблю кушать маленьких детей! Сейчас я пообедаю!

Дети говорят, что не боятся его и требуют, чтобы Бармалей освободил Доктора Айболита. А, если он этого не сделает, то ему не поздоровится.

Бармалей: Ой, напугали! Весь трясусь от страха! Такие маленькие, такие слабенькие. И, наверное, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Бармалеем. Говорят, что они маленькие, да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые, потому что каждый день делают зарядку и занимаются физкультурой.

Предлагают Бармалею помериться силами, посоревноваться. И, если победят они, то Бармалей освободит Доктора Айболита.

1. П/и «Мы – веселые ребята».

2. Перетягивание каната.

Бармалей проигрывает.

Бармалей: Неправильные какие-то у вас игры. Сейчас сыграем в мою игру. Вот тогда и посмотрим, кто победит!

Игра «Не боюсь!»

Снова победили дети.

Бармалей: Ладно, так и быть! Забирайте своего Доктора Айболита.

Появляется Айболит. Приветствует и благодарит детей.

Бармалей просит детей научить его играть в игры, чтобы стать таким же ловким, сильным, смелым.

Дети соглашаются. Бармалей и Доктор Айболит играют вместе с детьми.

Игры – эстафеты:

  1. «Не потеряй снежок».
  2. «Зимний самокат».
  3. «Тюлени» (передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  4. «Езда на оленях» (катание на санках тройками).
  5. «Лыжный кросс».

Ведущий: Обращаясь к Бармалею.

А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение, наши дети научат тебя танцевать.

Дети, Бармалей, Доктор Айболит танцуют.

Бармалей: Благодарит детей за то, что они научили его играть и танцевать. И теперь он всегда будет веселым и добрым.

Айболит: Спасибо вам, ребята! Но мне пора. Ждут меня больные зверята, а чтобы вы не болели, вот вам витамины.

Айболит и Бармалей прощаются, уходят.



  • Разделы сайта