Сценарий игр на катке. Сценарий конкурса «Игры на коньках

Внеклассное мероприятия для учащихся 6-11 классов

Спортивный праздник на льду

«Мы вместе»

Разработали: Квятковская О.В., Рябиченко Т.В.

Цели:

    формировать навыки здорового образа жизни посредством участия в эстафетах.

Задачи:

    закрепление знаний и навыков, полученных на уроках по физической культуре;

    развитие быстроты двигательной реакции;

    развитие у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

    достижение положительно-эмоционального настроя.


Оборудование и инвентарь:
санки, малые мячи, клюшки, большие резиновые мячи, кегли, снежинки из картона.


Место проведения: хоккейная площадка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Мы все с нетерпением ждем участников команд на льду школьного катка.

Звучит спортивный марш.

Всех участников делят на 3 команды (жетоны). Команды придумывают название, выбирают капитана.
Ведущий представляет команды – участников спортивного праздника.
На лед выезжают капитаны с флагами в руках. Они под спортивную музыку прокатываются два круга по периметру катка и встают к своим командам.

Ведущий передает слово выступающим:

Наш замечательный каток
К себе притягивает взгляды.
Эй, детвора, быстрей на лед!
А что еще для счастья надо?

Третьяк - кумир всей детворы.
Мы на него хотим равняться.
Ну, а когда мы подрастем,
Поможем спорту развиваться.


Ведущий: Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;
- бежать только в указанном судьей направлении;
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Ведущий: Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты. После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Объявляется состав жюри: ________________________________________

Эстафеты- разминки.
1 эстафета – “Снежная поляна”
Цель эстафеты: попасть мячиком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 1 попытки.
2 эстафета – “Хоккеисты”
Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя шайбу, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
3 эстафета - «Со снежинкой»
Направляющим вручается по снежинке, вырезанные из картона. По команде они начинают бег. Они должны обежать условную отметку.

Эстафета « Санный спорт»

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Эстафета с санками «Переправа»
Первый участник везёт второго до отметки и остаётся сам. Второй возвращается с санками, его перевозит третий. И так пока будет переправлена вся команда.

Эстафета «Черепаха»

Перед линией старта дети садятся на санки по двое спиной друг к другу. По сигналу стараются как можно быстрее преодолеть расстояние до флажка (15 м), отталкиваясь ногами. Помощник от каждой команды перевозит санки.

Эстафета «Лыжные палки»

Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем - второй.

Эстафета «Паровозик»

Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, бегут вперед к стойке и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

Ведущий: Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают победителя.

Подведение итогов и награждение победителей и участников сладкими призами. Команда победитель по музыку проезжает круг почета.

Колокольчик

В игре могут принять участие 10—15 конькобеж-цев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь запятнать. Владелец колокольчика в лю-бой момент может передать его другому игроку, подо-спевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком запятнан, он становит-ся водящим. Вторым водящим становится тот, кто пе-редал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Над городками

На льду ставят в ряд 8—10 городков на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15—20 шагах от крайнего городка. По сиг-налу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных па-раллельно. Подъезжая к городкам, надо развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, иг-рающий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Круговые змейки

По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8— 10 городков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с пра-вой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, повора-чиваются кругом и передвигаются в обратном направ-лении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются все те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит оче-редной поворот.

Собери скорее

У стартовой черты становятся 3—4 конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10—15 м кладут сне-жок и за ним через каждые 3—4 м еще 2—3 снежка. По команде руководителя «Марш!» играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернется пер-вым, подобрав все снежки.

Набрасывание колец

Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на рас-стояния 4—5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. По-беждает тот, кто больше колец уложит в цель.

9. В этой стране традиционно сидят всей семьей у камина или печи, молчат и смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды прошлого года, загадывают желания на будущий год. А когда стрелки часов приблизятся к двенадцати, глава семьи открывает двери настежь, чтобы пока часы бьют, через нее вышел старый год и вошел новый. Потом все садятся за стол и начинают праздновать. (Франция, Шотландия, Германия, Италия.)

10. На юге этой страны хозяйка, которая в Новый год первой наберет воды из источника, оставляет возле него пирожок или булочку с праздничного стола. Та, которая придет следом за ней, возьмет пирожок и оставит свой. Так до вечера хозяйки угощают друг друга. (Болгария, Германия, Иран, Франция.)

11. В этой стране люди самого разного возраста, как только часы начинают бить полночь, забираются на стулья, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием «Впрыгивают» в новый год. (Америка, Германия, Италия, Иран.)

12. В этой стране с последним ударом часов во всех домах на несколько минут гасят свет. Эти минуты называют минутами новогодних поцелуев, тайной, которую охраняет темнота. (Болгария, Италия, Иран, Украина.)

13. В этой стране накануне Нового года принято выбрасывать старые вещи. А если старых вещей нет, то приходится выбрасывать новые, иначе счастье обойдет стороной. (Америка, Италия, Иран)

14. Ежегодно эта страна бьет все рекорды по поздравительным открыткам и рождественским подаркам. (Украина, Россия, Иран, Америка.)

Гоша. Это был последний вопрос викторины. Давайте подсчитаем шарики, которые заработали команды, и узнаем победителя.
Тоша. А пока наши участники будут готовиться к следующему заданию, посмотрим выступление художественной самодеятельности.

Концертный номер.

Слушай, а что у нас здесь такое?
Гоша. Кирпичи, какие-то? И что с ними делать?
Тоша. Мы, наверное, сейчас для Северного ветра дом будем строить.
Северный ветер. Действительно, сейчас нам предстоит построить дом. А скажите, как называется на Севере дом, который сделан из снега?
Гоша. Снегодом
Тоша. Снегоизба.
Гоша. Снегокоммуналка.
Тоша. Снегохрущевка.

Северный ветер. Так, все ясно, спрошу лучше у наших зрителей.
Зрители отвечают, что дом на Севере называется «иглу».

Северный ветер. Правильно. Дом из снега называется «иглу». И сейчас командам предстоит построить такие дома. А это составные части для такого дома. Для конкурса нужна резинка. Один ее конец прикрепляется к неподвижной части, а другой к поясу участника. Командам надо выбрать самого сильного участника, который сможет перенести все кирпичи. Пока один участник носит кирпичи, команда ищет нужный кирпич и строит дом. Кирпич - это целая деталь дома, который нужно правильно поставить. Побеждает та команда, которая построит дом правильно и первой.

Проходит игра. Северный ветер объявляет победителя.
Номер художественной самодеятельности.

После выступления артистов на лед выходят клоуны вместе с командами и под веселую музыку скользят вдоль борта. На участниках надеты большие костюмы снеговиков.

Гоша. Снеговик, как тебе удалось вылепить столько снеговиков?
Снеговик. Был бы снег, а вылепить - это мы всегда с большим удовольствием.
Тоша. Это ты всех наших участников обрядил в снеговиков? Им там, наверное, неудобно и тяжело.
Снеговик. Это необходимо для нашего следующего конкурса, который называется «Веселые мороженщики» .
Гоша. И что им надо будет делать?

Снеговик. Как вы видите, по кругу возле бортов ледового поля на расстоянии друг от друга стоят коробки с мороженным (большое бутафорское мороженое на палочке). К ним подходят по одному участнику из команды и берут по одному мороженому. Едут к следующей коробке и берут снова мороженое и так далее. Пройдя круг, участник передает эстафету следующему. Кто придет к финишу первым, тот и победил.

Проходит эстафета. После клоуны объявляют номер художественной самодеятельности. Ассистенты готовят реквизит для следующего конкурса.

Гоша оглядывается по сторонам и кого-то ищет. У Тоши в руках большое бутафорское мороженое.
Тоша. Гоша, а если съесть такую порцию мороженого, лопнешь?
Гоша. Лопнешь, лопнешь! Тоша. А заболеешь?
Гоша (беспокойно оглядывается). Заболеешь, заболеешь!
Тоша. А кого ты потерял?
Гоша. Потерял, потерял, еще как потерял! Ну тебя с твоими глупыми вопросами! Кто сейчас должен объявлять следующий конкурс?
Тоша. Этот, как его… а, князь.
Гоша. Князь льдов?
Тоша. Он самый.
Гоша. А где он?
Тоша. Ты меня спрашиваешь?
Гоша. А кого?

Раздается взрыв. Объявляется выход Князя льдов . Он делает несколько красивых упражнений, хлопает три раза в ладоши. На лед цепочкой выходят снежные человечки и снежинки, толкая перед собой ледяные кубы, размером 50×50 см. Делают красивый проход, выстраивают кубы вдоль стартовой линии на ширине ледового поля и красиво уходят.

Гоша. Ну и что нам с этим делать?
Тоша. Дом мы уже строили.
Князь льдов. Все очень просто. Берем трость, разгоняем ею ледяной куб и толкаем его так, чтобы он, скользя по льду, остановился на размеченной площадке. Чей куб у какой, а вернее, на какой черте остановится, тот и получает определенное количество баллов.

Площадка заранее размечается и цифруется.
После конкурса жюри объявляет, сколько баллов набрали команды и кто победитель. Дальше клоуны объявляют конкурс художественной самодеятельности. Пока идет конкурс, ассистенты приглашают зрителей принять участие в эстафете (20 человек). Собранных зрителей, которые крепко держатся за руки, выстраивают в цепочку перед выходом на лед.
Жюри объявляет победителей эстафеты.

Проходит номер художественной самодеятельности, и на лед выходит Снегурочка, которая вместе со снежинками исполняет танец.

Гоша. Снегурочка, какая ты у нас красивая!
Тоша. Мадам, разрешите пригласить вас на вальс.

Звучит музыка. Тоша и Снегурочка танцуют вальс. Гоша меняет Гошу и танцует со Снегурочкой. Так происходит несколько раз. Вдруг Гоша вместо Снегурочки подхватывает Гошу, и они танцуют вдвоем. Снегурочка стоит в стороне в полном недоумении.

Снегурочка. Тоша, Гоша вы ничего не перепутали?

Клоуны видят, что они танцуют друг с другом, отталкиваются, делая вид, что все в порядке.

Гоша. Аплодисменты нашей Снегурочке!
Тоша. Аплодисменты нашей красавице!
Снегурочка. Спасибо вам, мои дорогие. Вы только посмотрите, какую елку я приготовила!
Гоша. Какая красивая елочка! А почему на ней не горят фонарики? ;
Снегурочка. Надо сказать волшебные слова: «Раз-два-три, елочка, гори!»

Все дружно начинают повторять за Снегурочкой, после чего на елочке загораются разноцветные фонарики.
Снегурочка. Вам нравится елочка?
Гоша. Конечно! А то в замке Снежной королевы даже елки нет.
Снегурочка. Это не простая елочка. Стоит хлопнуть три раза в ладоши, и она начинает крутиться. Теперь задание для наших команд. Первый участник подходит к елке и снимает с нее подарок. Чтобы снять подарок, надо развязать тесемочку. Сняв подарок, участник передает эстафету другому. Вся сложность в том, что елочка с каждым разом будет крутиться все быстрее и быстрее. Кто за отведенное время снимет больше подарков, тот и победил.

Проходит конкурс. Жюри объявляет победителя. Снегурочка уходит. Далее звучит фонограмма шума ветра и ритмичная музыка. На лед выходит Пурга. Она быстро передвигается вдоль бортов, делая несколько кругов по ледовому полю. По мере ее передвижения ассистенты выставляют регулируемые ворота, которых может быть 6-8 штук в зависимости от размера ледового поля. Регулируемые ворота отличаются тем, что у них верхняя планка может двигаться вниз. Если их задеть, то планка моментально опускается.

Гоша. Эй, Пурга, когда остановишься?
Тоша. И зачем тебе эти ворота?
Пурга. Они нужны мне для конкурса. Обе команды начинают движение по кругу, проезжая под воротами. Сложность в том, что планка на воротах постепенно будет опускаться, и тот, кто собьет ее, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник останется последним на льду.

После конкурса жюри объявляет победителя. Проходит выступление художественной самодеятельности.
Гоша и Гоша входят на лед. Гоша что-то считает в уме.

Гоша. Ты что там считаешь? Тоша. Да ничего не получается. Гоша. Что не получается?
Тоша. Нужен еще один конкурс.
Гоша. Я знаю, почему у нас не получается! Потому что остался еще один конкурс от нас. Давай покажем, что предстоит сделать нашим участникам. Первое: надо объехать «змейкой» пять фишек. Далее - проехать под воротами и позвонить в колокольчик, который висит на них. Перелезть через барьер, пробежать по резиновой дороже, забраться на гору и съехать с нее. Сделать круг на карусели, подойти к елке и повесить
игрушку.

Тоша. Ты ничего не забыл?
Гоша. Чего-то не хватает… Вспомнил! Вся сложность в том, что участники будут одеты в большие, очень красивые, но неудобные костюмы. Они представляют собой новогодние игрушки: шарики, шишки, елочная макушка, свечка, звездочка и т.д.
Тоша. А на подносе участники должны нести новогоднюю игрушку, которую повесят на крутящуюся елку.

Проходит новогодняя эстафета.
Гоша. Ну что ж, это было последнее задание для участников.
Тоша. Кто победил, мы пока не знаем. Давайте дадим немного времени нашему жюри, что бы оно смогло все подсчитать и объявить победителя.
Гоша. Пусть пока участники приведут себя в порядок перед торжественной церемонией, а мы посмотрим выступление художественной самодеятельности.
Концертный номер.

Снежная королева. Вы знаете, до начала нашей встречи мы думали, как нам встретить Новый год. Хотелось чего-то веселого, интересного, новогоднего. Мне кажется, мы прекрасно провели время. Неважно, чья команда победит, главное, что было весело и интересно.

Дед Мороз. А так как это Новый год, то без подарков мы никого не оставим. Клоуны, приглашайте участников для церемонии награждения.

Звучат фанфары, торжественная музыка. Команды выходят на лед. Дед Мороз и Снегурочка объявляют победителей. Снежная королева и снежные человечки выносят подарки и дарят их.

Гоша. Все-таки хороший получился праздник, но опять чего-то не хватает.
Тоша. Не хватает новогоднего вальса. Маэстро, музыку!

Звучит вальс. Снежинки и снежные человечки делают красивый проход и выстраиваются по бортам всего ледового поля. Под звуки вальса они делают движения влево и вправо. На лед выходят Снежная королева и Дед Мороз, они танцуют вальс. К ним присоединяются Князь льдов и Снегурочка, Снеговик и Пурга, Морозный туман и Северный ветер, которые танцуют вместе с Новым годом. Все танцуют.
Дед Мороз. С Новым годом! Снегурочка. С Новым счастьем!
Автор – И.Pyдeнкo

Игровые упражнения и игры на снежной утрамбованной площадке и на льду

Елочка

На площадке длиной 5 м и шириной 2-3 м чертятся две линии. Дети по двое встают около начерченных на снегу полосок напротив линии. По сигналу воспитателя они скользят сначала на левом коньке, отталкиваясь правой ногой, затем на правом коньке, отталкиваясь левой ногой. Руки при этом энергично двигаются. Во время упражнения нельзя отрывать скользящий конек от снега, скользить можно только по линии. Толчковая нога должна отталкиваться в сторону-назад, всем лезвием конька. Выигрывает тот, кто соблюдает все перечисленные правила.

Варианты:
а) выполнять заданное воспитателем количество (5—6) толчковых движений сначала только правой ногой, а потом левой ногой,
б) после завершения толчка одной ногой поднимать ее как можно выше надо льдом, сохраняя равновесие на более длительное время. После выполнения упражнения площадку сглаживают веником, чертят линии и вызывают следующую пару. Каждая пара анализирует свой рисунок от коньков на снегу. Надо обратить внимание детей на длину веточек (следов от коньков) и расположение их от линии (далеко, близко);
в) толчок выполняется поочередно то правой, то левой ногой. Нужно сделать 2—3 шага и перейти на двух-опорное скольжение.
Эту игру следует повторять и в дальнейшем на катке. Когда дети научатся выполнять разбег из 2—3 шагов, можно ввести элемент соревнования — кто быстрее выполнит задание.

Кто дальше
Играющие стоят на одной линии на расстоянии 3-4 шагов друг от друга. По сигналу они делают разбег из заданного воспитателем количества шагов (2-5) и переходят на двухопорное скольжение. Победителем становится тот, кто после разбега окажется дальше всех.
Вариант: играющие становятся на стартовую линию, на расстоянии 8-10 шагов от нее чертится еще одна линия. По сигналу дети делают разбег до этой линии и скользят по прямой на параллельных коньках (ноги вместе или расставлены на ширину ступни), туловище чуть наклонено вперед. Выигрывает тот, кто окажется дальше всех. Эта игра затем проводится на льду.

Пружинки на льду
Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни или соединены).
Варианты:
а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 — 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

Воротики
Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются — каждый против своих воротиков — и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2— 3-кратного проведения игры дети меняются местами.
Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

Шаги-великаны
Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

Скользим по коридору
На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.
Варианты:
а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;
б) въезжая в коридор, надо присесть;
в) скользить по извилистому коридору.

Змейка
На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.
Варианты:
а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;
б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

Не задень
На отрезке прямой кладут 4—5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

Не поднимай ног
Играющие выстраиваются в шеренгу и но сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.
Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

Поезд
Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному воспитателем маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

Фонарики
Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухонорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение — «фонариком».
Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.
Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

Каждый к своему снежку
Играющие выстраиваются в шеренгу по 3—4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5—8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый — на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.
Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

Цапли
Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.
Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

Сделай фигуру
Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

Скорей собери
Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

Пистолетик
Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

Найди себе пару
Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу воспитателя «раз, два, три — пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40 с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.
Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал воспитателя находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

Волчок
Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу воспитателя дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя — волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места — и игра повторяется.

Кружки и звездочки
Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

Космонавты
Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова воспитателя: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет — опоздавшим места нет» — дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Догони ласточку
Из числа играющих выбирается один ребенок — ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.
Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Ледяные домики
Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок — ледяной домик — и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.
В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

Салочки
Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу воспитателя все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.
Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

День и ночь
Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая — «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

Проведи шайбу
Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду — шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

Состязание

Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.
Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.
Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».

Из книги Пустынниковой Л.Н. Коньки в детском саду

Королева Марина Игоревна, МБУ ДО «ДЮСШ «Восток» г. Тулы, тренер-преподаватель

ЭСТАФЕТЫ НА ЛЬДУ

«Собери кубики»

У линии старта выстраиваются команды. Перед каждой командой на расстоянии 15-20 м кладут кубики (по количеству участников). По команде участники начинают движение, бегут до кубиков, берут один и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая соберет все кубики первой.

Участники строятся на обозначенной линии в 10 метрах от линии старта и начинают по очереди разгоняться и, наехав на линию старта, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т. д.). Побеждает тот, кому удалось проскользить дальше.

«Вокруг конуса»

Команды выстраиваются на линии старта. На середине дистанции напротив каждой команды ставят большой конус. По сигналу дети начинают движение до конуса, обегают его вокруг и бегут до финишной отметки. Обежав отметку на финише, участники возвращаются к своим командам и передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее закончит бег.

«Полоса препятствий»

Напротив команд необходимо установить одинаковые препятствия: палку, ворота, 5-6 кубиков, выставленных один за другим на расстоянии 1 метра. По сигналу участники должны перепрыгнуть через палку, лежащую на льду, добежать до ворот, проскользить на дух ногах под воротами, не задев верхней планки, и, объехав кубики «змейкой», вернуться обратно к команде, передав эстафету касанием по плечу следующего участника.

«Хоккеисты»

Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии 20-25 м от стартовой линии напротив команд ставятся конусы. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и шайбу.

По сигналу первые номера с места ведут шайбу клюшкой, огибают поворотный конус и гонят шайбу обратно к стартовой линии. Необходимо, чтобы участник вел шайбу, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда шайба пересечет стартовую линию, эстафету принимает второй номер команды. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру и т.д. до последнего игрока. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от конуса, пересечет линию старта раньше соперников.

«Переправа»

Команды выстраиваются на линии старта. Капитаны команд стоят на финише. По команде капитаны бегут к своим командам, берут за руку первого участника команды и вместе с ним бегут к финишу. Капитаны остаются на финише, а первые игроки бегут за вторыми игроками, вместе они бегут на финиш, где остается первый игрок, а второй бежит за третьим и т.д. пока не переправится вся команда.

«Паровоз»

Команды выстраиваются за линией старта. Участники каждой команды крепко берутся за руки. По команде участники устремляются вперед до линии финиша. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша, не расцепив рук. Команда, расцепившая руки, считается проигравшей.

Используемая литература:

  1. Макаренко Б.Н. Конькобежный спорт: Учебно-методическое пособие. – Коломна, 2005 – 228 с.
  2. Конькобежный спорт. Программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.(Методическая часть) – М.: «Физкультура, образование, наука»
  3. Ильина Л.Е . Структура и содержание учебно-тренировочного процесса конькобежек групп начальной подготовки спортивных школ: Авторсф. дис. ... канд. пед. наук. - Малаховка, 1990.
  4. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. - М.: Физкультура и спорт, 1979 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа СОЗДАНИЕ WEB-САЙТОВ Для кружка по Информатики На 1 год обучения Для детей 11-15 лет

Курс «Создание Web-сайтов» предлагается для учащихся 6 -9 классов основной школы. Занятия вклю­чают практическое освоение техники создания веб-­страниц, тематических сайтов, информа­ционно-справ...

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...



  • Разделы сайта