Самые популярные гонщики. Лучшие гонщики

Портал The Richest составил свой ежегодный рейтинг зарплат в Формуле-1. Кто заработал больше всех в уходящем году, читайте ниже!

15. Даниил Квят (Торо Россо) - $ 850 000

Даниил Вячеславович Квят - российский автогонщик, чемпион серии GP3-2013. С 2014 года выступает в Формуле-1, с пятого этапа сезона 2016 - в составе команды «Торо Россо», куда был переведён из «Ред Булла». Это не лучший сезон в его карьере, его преследовали неудачные выступления, которых от него никто не ожидал. Квят зарабатывает от $ 750000 до 850000. До сих пор он казался очень многообещающей фигурой и его карьера стремительно развивалась. В своем дебютном сезоне Квят побил рекорд Себастьяна Феттеля, став самым молодым гонщиком Формулы-1, набравшим очки, и заняв 15-е место в общем зачете на чемпионате мира.

14. Джолион Палмер (Рено) - $ 900 000

Джолион Палмер - потомственный гонщик, сейчас выступает за команду Спорт-F1 Рено. Этот 25-летний англичанин является одним из самых молодых гонщиков в этом списке. Он не был особенно опытным в Формуле 1, но он сразу показал хорошую скорость. Дебютировал в первой гонке сезона-2016, гран-при Австралии, где показал 11 результат. В 2014 году стал чемпионом GP2. До прихода в Renault на "полный рабочий день" только в этом году, Джолион был тест-пилотом в Lotus в 2015 году. Джолион - сын Джонатана Палмера, бывшего гонщика Формулы 1 и нынешнего владельца гоночной трассы Великобритании. Даже без регистрации на подиуме, Джолион Палмер точно получит по крайней мере $ 900000 в этом сезоне.

13. Кевин Магнуссен (Рено) - $ 900 000

Магнуссен - потомственный датский автогонщик, победитель чемпионата Формулы-Рено 3.5 в 2013 году. Пилот Формулы-1 в сезонах 2014 и 2016, в настоящее время входит в команду Renault Sport. Его отец, Ян Магнуссен, сыграл важную роль в становлении карьеры Кевина, он тоже был пилотом Формулы-1. С 2008 по 2012 год Кевин выиграл множество гонок, включая Формулу Форд, Формулу Рено, немецкую Формулу 3, британскую Формулу 3 и серии Renault World. Кевин завершил 2013 год в качестве пилота резерва для Vodafone McLaren Mercedes. Он оставался в резерве McLaren в 2014 и 2015 годах, но перешел в Renault в 2016 году в качестве пилота. Кевин получает $ 900 000 в год от Renault, вполне достойная оплата.

12. Серхио Перес (Force India) – $ 2 млн.

Серхио «Чеко» Перес - мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2. Он также известен как "мексиканский Вундеркинд", ему 26 лет, и он выступает за команду Force India.
В 2011 году слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber. Мексиканец быстро смог проявить себя, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды и серьёзная авария на Гран-при Монако (стоившая Серхио пропуска двух гонок), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась - на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям.
В 2013 году Серхио Перес присоединился к McLaren, а следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала команда - Force India, которая собирается ему платить от $ 2 млн до 3,2 млн в год. Переход явно оказался удачным, и на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке.

11. Валттери Боттас (Williams) – $ 3.5 млн.

Вале - финский автогонщик, чемпион серии GP3 в 2011 году, двукратный победитель F3 Masters (2009-10). Боттас в настоящее время выступает за команду Williams, к которой он присоединился в 2013 году, и помимо Williams Team, он не был в каких-либо других командах Формулы-1. Финн начал свою гоночную карьеру в начале 2000-х годов с картинга, постепенно прошёл все ступени соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A. В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок он показывал стабильность результатов: в британской серии он выиграл три из четырёх стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачёте основного первенства. На следующий год Валттери, изучив трассы, становится чемпионом североевропейского кубка, а также дебютирует в более престижном Еврокубке, где также становится чемпионом. В Формуле-1 Боттас набрал девять подиумов и получает годовую зарплату в размере от $ 3,3 до 3,5 млн.

10. Роман Грожан (Haas) – $ 4.5 млн.

Роман Грожан - швейцарский автогонщик, выступающий по французской гоночной лицензии.
В 2011 году Ромен стал единственным чемпионом серии GP2 Asia и основной серии GP2 одновременно. Ромен Грожан присоединился к команде Хаас F1 в 2015 году, с контрактом, который гарантирует ему в любом случае ежегодно от $ 3,2 млн до $ 4,5 млн плюс бонусы. Немного удивительно, что ему выписали такой оклад, с учётом финансовых проблем команды.

9. Фелипе Масса (Williams) – $ 4.5 млн.

Фелипе Масса - 35-летний бразилец, который является частью команды Williams в гонках Формулы-1. Являясь одним из самых возрастных водителей в этом списке, Фелипе Масса начинал с картинга, когда ему было всего восемь лет. Он принимал участие в национальных и региональных соревнованиях до 15 лет. До прихода в Ф1, Фелипе получил титул чемпиона мира в Формуле Ролон Шевроле, итальянской Формулы-Рено, и Формулы Евро-3000. Среди его самых памятных побед - Гран-при Бразилии 2006 и 2008, которые он выиграл (что делает его четвертым бразильцем, который выиграл Гран-при Бразилии дважды). Хотя Фелипе объявил, что он уйдет в отставку в конце этого сезона, он остается одним из самых высокооплачиваемых гонщиков, получая каждый год по крайней мере $ 4,5 млн.

8. Нико Хюлькенберг (Force India) – $ 5 млн.

Нико Хюлькенберг - немецкий автогонщик; победитель 24 часов Ле-Мана (2015); обладатель кубка мира A1 Grand Prix (2006-07) в составе национальной сборной Германии; чемпион серии GP2 (2009); чемпион Евросерии Формулы-3 (2008); победитель F3 Masters (2007). Нико Хюлькенберг зарабатывает от $ 4 млн до $ 5 миллионов каждый год, что делает его одним из главных богачей в спорте. Несмотря на то, что Нико еще предстоит зарегистрировать победы или подиумы в Формуле-1, он остается одним из самых ценных драйверов, так как он выиграл 2015 FIA World Endurance Championship, серия 2009 GP2 и Formula 3 Euro Series, и Гран-при А1.

7. Даниэль Риккардо (Red Bull) – $ 6.5 млн

Даниэль Риккардо - австралийский автогонщик, выступающий с сезона 2014 года за команду Формулы-1 «Ред Булл», чемпион Британской Формулы-3 2009 года. Ему 27 лет. Несмотря на проблемы «Ред Булла» с надёжностью двигателей на предсезонных тестах, уже в первой же гонке за новую команду австралиец финишировал вторым - это было бы его личным рекордом, но после гонки он был дисквалифицирован за превышение лимита на расход топлива. Без этого результата его личный рекорд - 4 место - достигнут в Бахрейне и повторён в Китае. В 2016 году в Австралии и Бахрейне финишировал четвертым. В Монако впервые в карьере - через 2 года после первой победы в гонке - победил в квалификации, однако гонку закончил вторым. Даниэль получает от $ 5,5 млн до $ 6,5 млн в год, что очень внушительно для того, кто пришел в Ф1 относительно недавно.

6. Дженсон Баттон (McLaren) – $ 13 млн.

Дженсон Баттон - гонщик McLaren-Honda, собирается взять "творческий отпуск" и отдохнуть от гонок в следующем сезоне, но отметил, что он не уходит из спорта полностью. Дженсон - отличный гонщик, выиграл чемпионата мира Ф1 в 2009 году, наряду с 15 победами и 50 подиумов на протяжении всей своей карьеры. Дженсон Баттон получал и будет продолжать получать в McLaren от $ 11,6 до $ 13 млн ежегодно, вплоть до конца сезона 2018 года. Обратите внимание, у Баттона, выигравшего свой единственный чемпионский титул семь лет назад, зарплата такая же, как у четырёхкратного чемпиона мира. Сложно сказать, чем это объясняется, но можно с уверенностью сказать, что нигде, кроме Макларена, он столько бы не заработал - британцы любят земляков.

5. Нико Росберг (Mercedes) – $ 15.5 млн.

Нико Росберг - обладатель двойного гражданства Финляндии и Германии, пилот автогоночной серии Формула-1 в составе команды Mercedes. Вице-чемпион мира 2014 и 2015 годов, а также обладатель кубка поул-позишн 2014. Нико - сын Кеке Росберга, чемпиона мира 1982 года в гонках Формулы-1. Правда, отец имел обыкновение гонять под финским флагом, а Нико - под немецким. И хотя Нико еще далеко до славы отца, он уверенно делает от $ 15,5 млн до $ 18,3 млн в год, - это сумма, которую его отец вряд ли когда-либо получал. У Нико имеет 23 победы и 53 подиума, и в настоящее время у него супер-успешный сезон - он возглавляет чемпионат мира Ф1 2016.

4. Кими Райкконен (Ferrari) – $ 16 млн.

Финляндия дает миру выдающихся гонщиков Формулы-1 на протяжении многих лет, и Кими Райкконен (The Ice Man, то есть Ледяной человек, как его называют) - один из лучших сегодня. Что удивительно, Кими Райкконен выиграл чемпионат мира Ф1, в 2007 году - в свой первый год с Ferrari, очень мало кто из автогонщиков может похвастаться таким достижением в первый год с командой. В том же году, Кими Райкконен стал самым высокооплачиваемым гонщиков в автоспорте, зарабатывая около $ 51 млн в год, а сегодня ему приходится довольствоваться ничтожными $ 16 млн в год (что делать, кризис!). Помимо Формулы-1, Райкконен также принимал участие в чемпионате мира по ралли и в NASCAR.

3. Льюис Хэмилтон (Mercedez) – $ 31 млн

Льюис Хэмилтон является самым высокооплачиваемым пилотом британской Формулы-1. Также он первый чернокожий гонщик Ф1 (не считая тест-драйвов Вилли Т. Риббиса в 1986 году). Льюис Хэмилтон гоняет за команду Mercedes AMG Petronas, а начинал карьеру гонщика с McLaren. Льюис Хэмилтон делает колоссальные $ 31 млн в год, плюс ежегодный бонус в размере $ 10 млн в течение трех лет. Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат мира Формулы-1 трижды (2008, 2014 и в 2015 году). Льюис Хэмилтон выделяется тем, что он единственный гонщик, который выигрывает по крайней мере, одну гонку каждый сезон,с тех пор как он ушел из McLaren в 2007 году, и по сегодняшний день в Mercedes. Будучи одним из самых состоятельных пилотов Формулы-1, он и тратит едва ли не больше всех. Льюис купил частный самолёт, летает в США на "Супербоул", где сидит в VIP-ложе вместе с Дэвидом Бекхэмом...в общем, ведёт образ жизни знаменитости со всеми вытекающими расходами.

"Феррари" исправно удерживает пальму первенства в вопросах выплат своим пилотам. Когда-то самым высокооплачиваемым был Михаэль Шумахер, затем Кими Райкконен, потом - Фернандо Алонсо, и вот теперь - Феттель, который получает $ 50 млн в год. И хотя времена в Формуле-1 в целом изменились, бюджеты уменьшились, а зарплаты упали, это все равно огромные деньги. И такая зарплата делает этого выдающегося 29-летнего пилота самым высокооплачиваемым в бизнесе.
Себастьян Феттель - немецкий автогонщик. Четырёхкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2010, 2011, 2012 и 2013 годов, при этом он становился самым молодым обладателем соответствующего количества титулов (в 2010 - самый молодой чемпион, в 2011 - самый молодой двукратный, в 2012 - самый молодой трёхкратный, в 2013 - самый молодой четырёхкратный). Также он установил множество достижений в категории «самый молодой» - он является самым молодым вице-чемпионом мира (2009), обладателем поул-позиции (Гран-при Италии 2008), а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки (Гран-при США 2007 года) до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом. В 2010 году признан лучшим спортсменом года в Германии.

Этот составлен на основе таких показателей, как победы гонщиков, поул-позиции и так далее. При этом используются результаты последних пяти лет, вычитаются старые гран-при, а новые суммируются, таким образом, за старые победы гонщик получает меньше баллов, чем за новые. При такой система рассчета Михаэль Шуммахер, не поднявшийся на трибуну ни разу после своего возвращения, оказался на 17м месте.

10. Адриан Сутиль (Adrian Sutil), 28 лет

Дебютировал в Формуле 1 в сезоне 2007 года в команде Spyker F1. Гран-При Италиив 2009 году стало лучшим в его карьере: лучший круг гонки, финишировал четвертым, а на квалификации – вторым. В свой четвертый сезон перешел в Force India. В сезоне 2011 года занимает 12 место.

9. Роберт Кубица (Robert J?zef Kubica),26 лет

Польский автогонщик в составе команды Renault F1 Team, первый выходец из Восточной Европы, победивший на Гран-При Формулы 1. Дебютировал в 2006 году, впервые победил на Гран-При Канады 2008 года. До 2009 года ездил в состав команды BMW Sauber F1. В феврале 2011 года Кубица попал в тяжелейшую аварию, из-за которой провел в больнице почти 3 месяца, и вернется на гонку лишь к концу сезона.

8. Рубенс Баррикелло (Rubens Gon?alves Barrichello), 39 лет

По количеству набранных очков за всю карьеру занимает четвертое место, а так же считается самым опытным гонщиком Формулы 1 , проведя более 300 Гран-при. Дебютировал в 1993 году на Гран-при Южной Африки в составе команды Jordan. Впервые победил в сезоне 2000 года, уже в команде Ferrari, проездив до этого 2 сезона в команде Stewart. С 2010 года является основным пилотом команды Williams. В сезоне 2011 занимает 4 место.

7. Нико Росберг (Nico Rosberg) ,26 лет

Сын Кеке Росберга – чемпиона мира в гонках Формулы – 1. Дебютировал в 2006 году на Гран-при Бахрейна в команде Williams, в состав которой входил до 2009 года. В конце сезона 2009 заявил о своем уходе из команды, отметив при этом, что «Williams — это великая команда». С сезона 2010 является основным гонщиком команды Mercedes GP. В сезоне 2011 занимает 7 место.

6. Фелипе Масса (Felipe Massa), 30 лет

Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Sauber, его напарником был чемпион Формулы-3000 1999 года. С 2006 года и по нынешний сезон входит в состав команды Ferrari, впервые одержав победу в первый же сезон в новой команде – на Гран-при Турции 2006 года. В сезоне 2011 занимает 6 место.

5. Дженсон Баттон (Jenson Alexander Lyons Button), 31 год

Начал карьеру гонщика Формулы-1 в 2000 году на Гран-при Австралии в составе команды Williams. На следующий сезон перешел в команду Benetton, которая впоследствии была куплена концерном Renault. Свою первую победу одержал в 2006 году на Гран-при Венгрии в составе команды Honda. Последние 2 сезона входит в состав McLaren, в текущем сезоне занимает 4 место.

4. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso D?az), 30 лет

Двукратный чемпион мира Формулы-1 (2005 и 2006 года) дебютировал в 2001 году на Гран-при Австралии в составе команды «Минарди», когда ему не исполнилось и двадцати лет. На следующий сезон его пригласили в Renault F1 в качестве запасного пилота, а на следующий год он стал основным пилотом команды. В составе этой же команды Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы-1, однако на следующий год неожиданно перешел в McLaren и вновь стал чемпионом. В сезоне 2011 входит в состав команды Ferrari и занимает 4 место.

3. Марк Уэббер (Mark Alan Webber), 34 года

Дебютировал в 2002 году на Гран-при Австралии в команде Minardi и, несмотря на слабую машину, занял 5-е место. Свою первую победу одержал в команде Red Bull в 2009 году на Гран-при Германии, при этом весь 2009 сезон был успешен для гонщика, а сезон 2010 стал лучшим в его карьере, где он лидировал до середины сезона. В 2011 году он занимает 2 позицию.

2. Льюис Хэмилтон (Lewis Carl Davidson Hamilton), 26 лет

Дебютировал на Гран-при Австралии 2007 года в команде McLaren и на первой же гонке финишировал четвертым. Впервые победил на Гран-при Канады того же года. В 2008 году он стал первым чернокожим чемпионом мира Формулы-1, из-за чего часто терпел расистские оскорбления. Реагируя на эти издевательства FIA проспонсировала компанию «Race Against Racism». В сезоне 2011 занимает 3 место.

  1. Себастьян Феттель (Sebastian Vettel), 24 года

Являясь самым молодым чемпионом мира и победителем Гран-при Формулы-1, он начал карьеру в Формуле-1 в 2007 года на Гран-при США в команде BMW, заменяя травмированного Роберта Кубицу. Впервые победил на Гран-при Италии в 2008 году. В сезоне 2009 Феттель перешел в команду Red Bull, заменяя Дэвида Култхарда, и в 2010 году в этой же команде стал чемпионом. В нынешнем сезоне он на данный момент лидирует.

Не только гонки Формула-1 пользуется особой популярностью. Ралли имеет множество поклонников и считается интересным видом спорта. Среди гонщиков есть запоминающиеся личности. Некоторые из них делают потрясающие успехи и входят в историю. Предлагаем познакомиться с ними поближе в ТОП-10 гонщиков ралли.

В этот список спортсмен входит как лучший гонщик в мире. Он единственный англичанин, который был удостоен такого титула. На его счету множество наград и званий. Также следует отметить победу в 2001 году на Чемпионате мира по ралли. В 2001 году жизнь гонщика прервалась из-за рака. На сегодняшний день его именем назван раллийный симулятор.


Славится швейцарский раллист большим количеством побед. Один из сильнейших гонщиков, который на этапах WRC 30 раз вышел победителем. На сегодняшний день Маркус отошел от соревнований. Посвятив 20 лет спорту, он вышел из него в 2007 году в отличной форме. Свой поступок спортсмен объяснил тем, что хочет, чтобы его запомнили как хорошего спортсмена, а не тень от него.


Входит он в ТОП-10 гонщиков ралли, как самых титулованный спортсмен. Участие в соревнованиях Лоэб закончил в 2013 году. За свою карьеру раллист 9 раз становился чемпионом.


Взлет карьеры Петера начался после того, как он удивительным образом вырвал победу у Лоэба Себастьяна. Произошло значимое событие в 2003 году. Представляет харизматичный Петтер Норвегию.


Этого французского спортсмена считают живой легендой. На его счету рекордное количество побед. Всего их насчитывается 11, шесть из них он получил за участие в гонках на мотоциклах. Во время гонок на спецучастках Дакара он абсолютный чемпион. На его счету личный рекорд и 64 победы.


Еще один представитель Франции запомнился участием на мотоциклах, за что получил 5 побед. Также Сирил отличился участием в сложных гонках, которые проводились в Румынии. Ему удалость прийти первым на них трижды. Помимо этого в копилке побед спортсмена два выигрыша в ралли-трейдах.


Входит в список ТОП-10 гонщиков ралли, как основоположник мотофристайла. На его счету большое количество медалей FMX. Трэвис даже стал актером, снимаясь в фильме про самого себя. Представляет раллист США.


На счету гонщика победа в 2013 году. На следующий сезон Себастьен закрепил результат и получил второй чемпионский титул. Правда, упустил свой шанс на победу на турнире в Швеции. Одна досадная ошибка стоила ему 6 места. Ожье попал в сугроб и потратил много времени на то, чтобы выбраться из него.


Представитель Испании отличился выигрышем в Дакаре. Он обладает множеством титул и наград. Дважды Карлос становился чемпионом мира и четыре раза получал звание вице-чемпиона. Сын спортсмена пошел по стопам отца и также стал автогонщиком.


Несколько лет подряд оказались удачными для швейцарского автогонщика. В 2005 году он завоевал Кубок Нации. Затем начиная с 2006 года по 2009 год, он одерживал победы в личном зачете.

Ралли-трейдеры требуют от спортсменов особых умений. Помимо отличных навыков вождения они должны обладать умением правильно принимать быстрые решения и ориентироваться в незнакомой местности. Многие известные гонщики, завершив карьеру на Формуле-1, с удовольствием участвуют в ралли соревнованиях.

Гонщики Формулы 1 вошли в историю автоспорта благодаря своим невероятным достижениям на гоночных трассах. Блистательные победы, рекорды скорости и другие ошеломительные результаты сделали пилотов кумирами миллионов людей. Например, Эмилио Джузеппе Фарина , который получил прозвище «Нино» . Этот итальянец первым завоевал титул чемпиона мира в 1950 г. Позже Фарина участвовал в гонках, но не смог подняться выше второго места.

Чтобы стать известным, гонщику не всегда нужно побеждать. Примером тому служит карьера Лука Бадоера . Он был заявлен на 56 гонок, осуществил 48 стартов и не принес своей команде ни одного очка. Список пилотов Формулы 1 с отрицательным результатом включает и Андреа де Чезариса . Итальянец совершил 137 сходов с трека за все сезоны.

Прославленные автогонщики Формулы 1

Поклонникам этих престижных гонок хорошо знакомы следующие имена:

Чтобы узнать больше, оставайтесь на нашем портале. Мы собрали полную информацию об участниках гонок. Пилоты Формулы 1, их жизнь, карьера и увлечения – будьте в курсе этой информации, посещая сайт VERcity.

От Ледяного Человека (Айсмена) до Гориллы Монцы – статья о самых неизвестных, при этом занимательных прозвища х гонщиков Формулы 1. От блестяще острых, до самых неожиданных. Вспоминаем клички пилотов Формулы 1, которые они заработали среди своих собратьев за годы выступлений. Некоторые из них были даже более известны чем реальные имена…

Он стал чемпионом мира, но в его ранней гоночной карьере, склонность британского гонщика к захватывающим несчастным случаям и автомобильным потасовкам с грудами покорёженного металла, принесла ему довольно неудачное но тем нее менее очень броское и запоминающееся прозвище: «Охотник за сходами» (перев. автора, оригинал англ. Hunt the Shunt).

Чрезвычайный талант, жестокий интеллект и глубокий анализ – всё это позволило французскому гонщику развить свой гладкий и экономичный стиль в разрушительную силу. Неудивительно что его называли профессором.

Статистика выступлений усатого англичанина в Монако, говорит сама за себя. С 1963 по 1969 годы он пять раз выиграл это гран-при и дважды поднимался на подиум. Айртон Сенна превзошёл, добился такого же результата, но всегда будет только один, «Господин Монако».

После того как он ворвался в мотоспорт, вгрызшись в него дорогими зубами, прозвали «Мышь». Некоторое время спустя, его спокойствие и очевидное эмоциональное отрешение за рулём болида дали ему новое прозвище: «Компьютер». Но в конечном счёте очень быстрый австрийский пилот получил кличку: «Крыса». «Промоутер думал, что это из-за моих зубов», сказал Лауда, который в определённых кругах был так же известен как «Король Крыс» и «Супер Крыса».

Постоянно спокоен и даже холоден, как внутри болида так и за его пределами, нетрудно догадаться почему его прозвали: «айсменом». Но известно ли Вам, что это имя дал ему Рон Деннис, во времена прибывания финна в Макларен. Время шло, перешёл в Феррари к заклятым конкурентам Макларен и забрал с собой прозвище, которое стало его вторым именем.

В юности Фанхио прозвали «El Chueco» (перев. Изогнутый), как клюшка номер один. Так его называли члены его футбольной команды из-за немного искривлённых ног. Однако позднее, когда Хуан стал заниматься мотоспортом для его коллег гонщиков, включая напарника по команде Стерлинга Мосса, который уважал Фанхио — великого аргентинца, он был просто Маэстро.

Найджела Мэнселла называли по разному в течении его карьеры, для легионов его британских фанатов он был «Наш Найджи», для американского зрителя он ассоциировался с культовым номером машины – «Красный Пять». Но венцом творения фанатских умов была кличка, которую ему дали итальянские тифози, во времена выступления британца за Феррари, они звали его: «Иль Леоне» (Лев).

Известный среди пилотов как «El Cabezon» ласково «Олух», аргентинец и первый победитель в Формуле 1 за команду Феррари , был прозван британской прессой: «Быком Помпасов» за его большое телосложение и за его тяжелый стиль вождения.

Медоед, похож на ласку, это млекопитающее родом из Африки. Так же они обитают в Юго-Западной Азии и на Индийском субконтиненте. Они славятся своей силой, свирепостью и бесстрашием. Так почему же гонщика из Западной Австралии назвали в честь этого животного? «Это пошло от моего тренера, Стюарта Смита», объяснил в своём интервью одному гоночному журналу . «Он показал мне документальный фильм об этом животном и сказал: «Чувак, это крутой зверь!». Я тоже подумал об этом. После он подумал и добавил, у тебя много качеств присущих медоеду. И я подумал: «Да, наверное он прав! Оттуда это и пошло. Я думаю, что делаю всё верно, чтобы соответствовать этому прозвищу».

Легендарный австралийский гонщик был удостоен ника «Black Jack» не из-за его пристрастия к азартным играм в казино, а за его тёмные волосы и склонность к поддержанию призрачной тишины. Тот факт, что он был непоколебим в крайних ситуациях за рулём, только добавил меткости этому прозвищу.

Во времена начала карьеры в Ф1 в 2006 году, его первый напарник по команде Уильямс Марк Уэббер, с оглядкой на его ровные белокурые локоны прозвал его Бритни (в честь поп-певицы Бритни Спирс). Марк всегда называл его Бритни говоря со своими инженерами. Развязка наступила в финале сезона на гран-при Бразилии, когда оба пилота попали в аварию на трассе. Естественно, что каждый из них хотел попасть в боксы первым для устранения неисправностей, однако не смог доехать до боксов. И как же Уэббер сообщил об этом инженерам? «Бритни в стене», — сказал Марк. К счастью для действующего чемпиона это прозвище не прижилось.

Нелестное, несчастливое и бесполезное прозвище де Чезариса, было не совсем справедливо учитывая его склонность к эффектному исполнению шунтов, особенно в его ранней карьере в Формуле 1. Тем не менее это не помешало, быстрому и популярному итальянцу, проведшему в королевском чемпионате 200 гран-при найти себе работу после уходи из Ф1 в 1994 году.

Чемпион мира в каждом классе и многократный победитель Isle of Man TT, Майкл Хэйлвуд был голиафом в мире езды на мотоцикле, поэтому даже после его успешного перехода на четыре колеса, он всё ещё оставался «Майк Велосипед».

Рождённый с телом борца и соответствующим диким, время от времени поведением за рулём болида, прозвище рифмовалось с фамилией Брамбилла. По словам покойного доктора Формулы 1 Сида Уоткинса, он обладал силой примата. «Сокрушительное рукопожатие» писал Уоткинс в своей автобиографии, «он получал удовольствие видя как несчастный морщиться от боли во время приветствия…»

Если бы Фаджиоли, который до сих пор остаётся самым пожилым победителем в истории Формулы 1, жил сейчас то его бы прозвали скорее всего Мистером Бином (Фаджиоли – с итальянского, один из бобовых сортов). Но как это гонщик из пятидесятых получил вызывающее прозвище «Грабитель Абруцци», доподлинно не известно. Дело в том, что он не был родом из итальянской провинции Абруцци и у него не было криминальной репутации. В зависимости от того каким источникам верить есть несколько версий. Одна говорит о том, что кличка пошла от смуглой кожи пилота и его дикого темперамента (отмечавшего его как бездельника), другая что он якобы когда-то «ограбил» земляка Нуволари забрав победу в гонке в 1933 году.

как «Джентльмен Турина»

У первого чемпиона мира гонок Формулы 1 была репутация агрессивного, бескомпромиссного и даже беззаботного гонщика, во время выступления. Но его привилегированный образ и естественное достоинство, с которым он вёл себя после того как вставал из-за руля, заработало итальянскому выпускнику юридического университета прозвище «Джентльмен Турина».

В юном возрасте Халме любил водить машину босиком, за это пресса в родной Новой Зеландии прозвала его «Босоногий мальчик из Те Пуке». Но крепыш, который до сих пор остаётся самым незапланированным чемпионом мира в истории Формулы 1, позже получил прозвище «медведь», за его грубые черты лица и очень вспыльчивый характер.

В прессе его часто называли «Флаером Фарнхэма». Первый француз британского происхождения и чемпион мира Майк Хоторн был известен как «Le Papillon» (перев. Бабочка) из-за фирменного галстука-бабочки, который он носил управляя гоночной машиной.

Морис Трентиньян, он же « Le Petoulet»

Французский пилот, дважды победитель гран-при Монако в 1950-х годах, получил наверное самое неудачное прозвище в истории гонок Формулы 1 из-за истории случившейся с ним в гонке через Париж. Его Бугатти сошёл с трассы из-за засора в топливной системе, которое как потом выяснилось произошло из-за попадания туда крысиного помёта (Le Petoulet). С тех пор Трентиньяна ласково называли Le Petoulet, прозвище, которое по словам его современников он принял с улыбкой.

Вы могли бы предположить, что прозвище Жан Пьера пошло из-за его способности разгонять свой болид до такой скорости, что он прыгал по трассе, но на самом деле ответ намного проще. Согласно многократным источникам, прозвище пилота появилось после того как сын соучредителя команды Марч Робина Херда, неправильно назвал имя. Вместо Жарье (англ. Jarier) он сказал Джампер (Jumper).

Талантливый итальянский пилот, с копной преждевременно седых волос был назван ‘Эль Зорро Платеадо’ («Серебряная Лисица»). Такое имя ему дали местные мексиканские репортёры, после того как он добился очень хитрой победы на изнурительной дорожной трассе Панамерика в 1951 году. Имя прижилось.

Лаваджи провел в Формуле 1 всего семь гран-при, но этого хватило чтобы к этому весёлому итальянцу прилип один из самых незабываемых эпитетов последнего времени: «Джонни Каруош» — либерал (если не буквально переводить его имя). «это было определённо лучше чем та кличка, которую мне дал мой американский менеджер, когда я гонял в ИндиКар. Он называл меня Джонни Ласагн!»

Всегда Ваш В.Г.



  • Разделы сайта