Самые большие кони в мире. Лошади породы шайр: красавцы и гиганты

Необходимость в больших и огромных лошадях возникла ещё во времена Средневековья. Скакун должен был выдержать вес не только рыцаря в тяжёлых доспехах, но и прилегающее к нему многочисленное оружие.

Есть версия, что некоторые современные породы имеют корни рыцарских боевых лошадей, которых называли дестриэ. Рысаки достигали 2 метров в высоту и имели вес до 1 тонны. Их далёкими родственниками являются французские першероны, английские шайры и бельгийские брабансоны. Самые большие лошади в мире относятся именно к этим породам.

Тяжеловесы першероны не только самые крепкие, мощные скакуны, но и самые изящные. В росте они достигают 1,75 метров. Порода была предназначена для выполнения тяжёлых работ, а также конных прогулок.

Английские тяжеловесы шайры отличаются медлительностью. Но, несмотря на это, очень выносливые и могут выдерживать вес в пять раз превышающий собственный. Средняя высота составляет 1,7 метров и 1,2 тонны в массе. Но среди шайров очень много рекордсменов, которые могут иметь рост более 2-х метров.

Брабансоны, достигающие в холке 1,7 метров также имеют своих рекордсменов. Это вид был выведен путём скрещивания фламандской и арденской пород. В итоге получился очень мощный и выносливый рысак, предназначенный для тяжёлых работ.

Ещё одна порода, называемая русским тяжеловозом, отличается не только размерами, но и огромной выносливостью. Формирование породы происходило на рубеже 19-20 вв. путём скрещивания арденов с першеронами и брабансонами. В результате получилась мощная и выносливая лошадь. Её рост может достигать 1,7 метров, а вес доходить до 1 тонны.

Рост 1,98 м

Великан породы брабонсонов расположился на десятом месте среди самых огромных жеребцов во всём мире. Достигнув десятилетнего возраста, конь весил 1450 кг и достигал в высоту 1,98 метра. Чтобы подковать колосса требовались подковы по 3,5 кг каждая, когда обычная средняя подкова весит до 700 гр. Бруклин прожил двадцатилетнюю жизнь в штате Айова. Следует отметить, что представители этой породы не только самые большие в мире, но и самые дорогие.

Рост 1,98 м

Английский жеребец занимает девятую строчку рейтинга самых больших лошадей в мире. Он настолько высок, что его хозяйке приходится забираться на него с помощью стремянки. Великаном его делает вес в 1200 кг и рост, достигающий в холке 1,98 метров. Поддерживает свой вес Крэкер незатейливой диетой: 2 тюка сена, морковь, 130 л воды и это ежедневно. И очень любит сахар. Не смотря на свою величавость Крекер очень дружелюбный и послушный. Хозяин называет его галантным джентльменом. Жеребец пользуется завидной популярностью и является звездой телевидения с самого рождения.

Рост 2,05 м

Лошадь породы шайр по кличке из Австралии занимает восьмую строчку в рейтинге. Нордрем Лэскомб (полное имя) имеет рост 2,05 см и массу тела 1300 кг. Своим массивным сложением Нодди пошёл в своего деда Эдварда, жившего в Англии, который тоже был рекордсменом по росту. Содержание великана обходится его хозяйке Д.Гринмен совсем не дёшево, поэтому ему самому приходится подрабатывать на ферме. Хотя для жеребца с таким весом и ростом перевозить грузы очень непростое занятие.

Рос 1,96 м

Гигантский шайр по кличке расположился на седьмой строчке рейтинга самых крупных лошадей в мире за всё время. Жеребец с массой тела 1200 кг достигает в холке на данный момент 2,02 метра. А в свои четыре года, совсем юный возраст для лошади, Диггер вырос до 196 см. Его непрекращающийся рост и недюжинный аппетит всерьёз обеспокоили первого владельца и он передал его на воспитание другому фермеру. В этом году Диггеру исполняется 12 лет. И он прекрасно себя чувствует, съедая ежедневно полутораметровый стог сена и запивая всё ста литрами воды.

Рост 2,07 м

Великобританский мерин занял шестое место среди самых больших жеребцов в мире. На сегодняшний день рост Дюка составляет 2,07 метра. Хозяйка великана утверждает, что достигнуть таких размеров лошади помогла специальная диета, включающая необычный сорт яблок и настои из трав. Рост Дюка ещё не прекратился и ежегодно он прибавляет по несколько сантиметров. Есть все предпосылки, что именно этот гигант в ближайшем будущем поставит новый рекорд по высоте. Ежедневный рацион домашнего питомца состоит из 10 кг зерна и сена, десятка вёдер воды и 20 литров травяного чая. Несмотря на внушительные размеры, Дюк труслив и не переносит грызунов, которых панически боится.

Рост 2,13 м

Жеребец французской породы першерон родился в 1902 году. Высота мерина в холке достигала 2,13 метров, а весил он ни много ни мало –1400 кг. Обычно размеры этой породы колеблются в пределах 1,7-1,8 метров, но Доктору удалось побить рекорды своих родственников.

Рост 2,15 м

Жеребец породы першерон являлся одним из самых крупных в мире. Его вес составлял порядка 1300 кг, а рост в холке достигал 2,15 метров. Об этом великане не сохранилось практически никаких документальных фактов, кроме одной фотографии.

Рост 2,17 м

Бельгийский мерин , вошедший в Книгу рекордов Гиннеса, расположился на третьем месте среди самых больших лошадей в мире. Одиннадцатилетний конь достигает в холке 217 см и имеет массу тела, сравнимую с внедорожником: его вес составляет 2600 кг. Он проживает в США в штате Мичиган. Специально для него построено стойло в 36 кв.м. В молодости Джейк отличался буйным нравом, что порой не слушался даже хозяина. С возрастом Большой Джейк остепенился и стал настоящей звездой, принимая активное участие в различных ток-шоу. Интересным фактом является то, что гигант принимал участие в турне с самой крошечной лошадкой на земле по кличке Эйнштейн. И его внушительные размеры не мешают ему грациозно выступать на сцене, собирая десятки тысяч зрителей. В 2010 году Биг Джейк был официально признан самой большой лошадью, живущей на планете.

Рост 2,20 м

Рейтинг самых больших лошадей в мире ранее возглавлял , но сейчас занимает второе место. Жеребец имел невероятные размеры и достигал в холке 2,20 метров, а масса его тела составляла порядка 1,5 тонны! Животное жило ещё в 19 веке в Англии и относилось к породе шайр. Достигнув четырёхлетнего возраста конь, уже считался самым сильным и огромным не только в своей стране, но и на всей планете. Вторая кличка жеребца – Мамонт. Переплюнуть размеры Самсона получилось только следующему жеребцу.

По Рост 2.20 м

Первое место среди самых гигантских лошадей в мире занимает гигант по кличке По , названный в честь популярного писателя и поэта Эдгара По. Мерин достигает в росте почти 3 метра и весит около 1,5 тонн. В день жеребец поглощает несколько килограммов зерна, сена и утоляет жажду с помощью восьми вёдер воды.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Издавна в лошадях ценили силу и выносливость. Современные тяжеловозы – потомки боевых коней – поражают своими параметрами. Мы узнали, где живет самая большая лошадь в мире, а также вспомнили историю появления крупных коней.

Породы и история тяжеловозов

Самые большие лошади в мире происходят из нескольких пород тяжеловозов. Мы расположили их по мере возрастания: от Арденов, которые считаются мелкими ломовыми, до гигантских Першеронов.

Ардены могут похвастаться выносливостью и богатой родословной. Считается, что эти лошади ведут свою историю от доисторической породы Солютре, обитавшей в Европе около 50 тысяч лет назад. Позже римляне использовали вид во время войн для тяжелой кавалерии. Юлий Цезарь отмечал силу и неутомимость коней. Лошадей разводили на равнинах Арденнских гор (территория Германии, Бельгии и Франции). Высота жеребцов достигала чуть более 1,4 м. Новый виток в развитии породы произошел также благодаря войне: при Наполеоне Арденов скрещивали с Арабскими скакунами , повышая их выносливость. В наши дни этих лошадей относят к типу мелких тяжеловозных. Более крупных представителей разводят прибалты.

Ардены послужили основой для выведения Русских тяжеловозов. Последних скрещивали и с Брабансонами, чтобы добиться большей силы. Изначально новую породу приспосабливали для сельскохозяйственных нужд, поэтому задачи увеличить габариты животного перед учеными не ставили. Ценилась сухость и хорошая подвижность. В 1900 году на парижской выставке порода стала известной под названием «Русские ардены». После Октябрьской революции часть конных заводов перевели на Урал. Тогда были приняты меры к укрупнению лошадей, для этого использовали Брабансонов, добившись высоты в холке до 1,5 м.


Следующие в нашем списке – лошади, которых также использовали военные – Шайры. Они являются самыми крупными английскими тяжеловозами. Исконное название их предков Great Horse позже сменили на English Black. Считается, что второе имя лошадям дал Кромвель. Шайров вывели, скрещивая Фризских и Фландских жеребцов с местными кобылами. Некоторое время эти выносливые кони считались исключительно армейскими. В холке жеребцы достигают от 1,65 до 1,75 метров. Шайры обладают способностью перемещать грузы, в пять раз превосходящие их собственный вес.

Брабансоны – одна из наиболее древних пород лошадей-тяжеловозов Европы. В Средневековье она была известна как «Фландерская лошадь». Брабансонов скрещивали с Шайрами. Бельгийские лошади в пятилетнем возрасте могут похвастаться весом в 1000 кг и ростом 1,7 м в холке.

Еще одни гиганты среди лошадей – это Першероны, которых называют наиболее изящными и грациозными среди тяжеловозов. Так произошло потому, что в жилах этой французской породы есть примесь Арабских скакунов. Их вывели в начале ХІХ века в провинции под названием Перш. Селекционеры использовали Бретонских и Булонских коней. Это самая большая и выносливая порода лошадей в мире: в холке взрослые особи достигают 1,75 м.

Лошади-рекордсмены

Годы селекции привели к тому, что в ХХ и ХХІ веке среди тяжеловозов появились великаны. Их имена зачастую известны не только конезаводчикам.

Самсон


Шайры могут похвастаться абсолютным рекордом в росте. К этой породе принадлежит самая высокая и крупная лошадь, известная в мире коневодства. Жеребенок по кличке Самсон родился в 1846 году в английском графстве Бедфордшир. Он принадлежал господину Томасу Кливеру. Пик роста жеребца настал в четырехлетнем возрасте, когда он весил 1520 кг, его высота в холке достигала 2,2 м. Тогда же его переименовали в Мамонта. В то время еще не существовало книги рекордов Гиннеса, поэтому достижение не оформили документально. Увидеть, как выглядел самый большой конь в мире, мы можем благодаря фото, которое дошло до наших дней.

Диггер и Бруклин Сьюприм

Рекорд Самсона мог побить другой Шайр по кличке Диггер. В возрасте пяти лет его вес составлял 1200 килограмм, а рост равнялся 2,02 м. К гигантам относят и гнедо-чалого Бельгийца Бруклина Сьюприма. К 10 годам он набрал 1451 килограмм веса, а его рост был равен 1,98 м. О габаритах можно судить по тому, что для этого жеребца понадобились подковы в 13 кг, при том, что стандартная подкова весит от 200 до 700 г.

Биг Джейк


В 2010 году титул главного великана перешел к Бельгийскому мерину Биг Джейку. Обладатель рекорда книги Гиннеса достиг 2,17 м в холке, а его вес составил 2600 кг. Биг Джейк всего на несколько сантиметров уступил великому Самсону. Владелец Брабансона создал шоу-программу, чтобы продемонстрировать своего выдающегося питомца, но благодаря фото и мы можем увидеть самую большую лошадь в мире.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы. Но группе энтузиастов удалось сберечь и восстановить поголовье редких животных. В настоящее время такие кони распространены и в Европе, и в Америке и считаются самыми крупными среди всех существующих пород.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.


Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и , стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Галерея: лошади породы шайр (25 фото)

Порода лошадей Шайр (видео)

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.


Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Самые большие лошади в мире (видео)

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

В штате Мичиган (США) тяжеловозы (порода шайр) сумели перевезти груз весом около 65 т. Скольжение полозьев саней по ледяной дороге было достаточно легким, но все-таки груз, который удалось передвинуть каждой лошади, превосходил ее собственный в 15 раз.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:



  • Разделы сайта