Рукопашный бой кадочников. Система Кадочникова: что это такое, стиль борьбы и экипировка, отличия от других боевых дисциплин

кл слова: Кадочников, рукопашный бой, русский стиль, книга8, САРБСК

Алексей Алексеевич Кадочников, Михаил Борисович Ингерлейб

Специальный армейский рукопашный бой (Система А. Кадочникова)
Часть I

Введение

1 Основные понятия
1.1. Сущность и классификация
1.1.1. Определения
1.1.2. Классификации признаки

________________________________________ _____________

Введение

Мир состоит из времени и пространства. В пространстве возникают все физические явления и жизнь проявляется комплексным. функционированием всех своих организмов в определенных условиях, обусловленных силами духовными, физическими, интеллектуальными.
А раз человек есть психо-био-механическая система, высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры в соответствующей фазе развития биологической, генетической и социальной, то он в жизни проявляется как феномен, миф, теоретик, философ, практик, творец, профессионал со своими искусством, религией, психологией, педагогикой.
В данной книге рассматриваются научные основы и технические примеры системы выживания человека, которая стала известна широкому читателю под названием «система Кадочникова». В среде профессионалов за рукопашным боем описываемого стиля прочно закрепилось название «русский стиль рукопашного боя», и это уже само по себе является высочайшей объективной оценкой.
Данная система — не просто система рукопашного боя. В составе системы выживания человека рукопашный бой составляет всего лишь один из ее функциональных элементов, выступает как раздел личной техники безопасности. С другой стороны, в рамках данной системы рукопашный бой представляет собой наиболее яркую и образную модель всех экстремальных ситуаций, которые могут возникнуть в жизни человека и угрожать целям его выживания.
Современная цивилизация наряду с целым рядом экономических, технических и иных достижений для блага человека и общества породила также и неблагоприятные явления, оказывающие вредные воздействия на жизнь человека. К этим явлениям относятся различные травмы, в результате которых резко снизился процентный состав здоровых людей, изменение экологической и социальной обстановки в нашей стране. Система выживания человека рассматривает возможность сохранения жизнедеятельности с учетом всех неблагоприятных факторов.
Обратите внимание на следующие цифры, показывающие, сколько человек погибает в год в России вследствие чрезвычайных ситуаций:
- в походах и экспедициях — 250-300;
- при землетрясениях, наводнениях — 500-800;
- в техногенных катастрофах — 1000-1500;
- на воде — 9 000-12 000;
- в авариях на транспорте — 40 000-45 000;
- в криминальных происшествиях — 30 000-32 000;
- в результате самоубийств — 55 000-65 000 (!);
- при прочих обстоятельствах — 3 000-6 000.
Итого, ежегодно в России в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибают около 140-150 тысяч.
Число раненых можно оценивать как 1:10, то есть на порядок выше. Прибавим к этому инфаркты и инсульты (статистические данные по ним не поддаются реальной оценке), которые можно считать прямым следствием социальных экстремальных ситуаций. Цифра поражает воображение!
Не вдаваясь в статистику других стран, можно смело констатировать: в этой области мы тоже прочно «впереди планеты всей» и около 1 % населения уходит из жизни в результате гибели в чрезвычайных ситуациях. Если же сравнить эту цифру с «результатом» афганской войны — примерно 2 % погибших от всего контингента, прошедшего через боевые действия, — то итог получится совершенно потрясающий: наша повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями менее опасна «всего» в 2 раза! И на этом фоне наше общество, наверное, наиболее пренебрежительно относится к проблеме обучения действиям в чрезвычайных ситуациях!
Следует учесть, что реальные экстремальные условия зачастую представляют собой синтез нескольких сред. Какая из них будет определяющей — вопрос непредсказуемый! Подготовить же человека ко всем прогнозируемым условиям сразу абсолютно нереально. Поэтому, начиная подготовку человека к активному действию, невозможно и даже преступно определять сферу занятий человека, соответственно среду и разрабатывать специальное, узкоспецифическое снаряжение. Готовить надо к существованию во всех средах, изучать и выделять принципы выживания, единые для всех сред.
Главным постулатом выживания, то есть живучести, есть обязанность, возможность и необходимость сохранения здоровья, сил, жизни для решения более значимых задач.
Сегодня никто из нас не застрахован от катастроф, происшествий, физического или психологического нападения в общественном месте, транспорте и даже дома, когда здоровье и жизнь могут оказаться под угрозой.

Ежедневно из средств массовой информации мы узнаем об убийствах, грабежах, кражах, насилии, различных происшествиях. Жертвами преступлений становятся не только «сильные мира сего», но все чаще и чаще рядовые граждане. В подобных ситуациях каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
Чтобы предупредить опасность или хотя бы свести к минимуму ее возможные последствия, в настоящее время, пожалуй, как никогда раньше, важно знать и уметь применять эффективные средства самозащиты. Стержнем этих средств становится система самозащиты от экологических и техногенных катастроф, экономического хаоса в стране, психологических расстройств, болезней и травм и т. д.
Система помогает развивать и совершенствовать резервы тела и сознания, работать в соответствии со своими функциональными возможностями в данное время и в данном месте.
Система учит жизни через знание и предвидение, учит, как не попадать в критические ситуации, а при возникновении таковых — учит умению управлять внешними силами и использовать их в собственных целях.
По своей сути она является логическим продолжением системы подготовки российских воинов, позволявшей успешно преодолевать экстремальные ситуации военного времени.
16 февраля 2001 г. Правительством Российской Федерации утверждена «Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2001-2005 г.». Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».
Описываемая в книге система направлена на реализацию данных государственных актов и действует в соответствии с «Концепцией государственной безопасности РФ», постановлением Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Распространение и дальнейшее развитие системы опирается на поддержку Правительства РФ.
Основываясь на целостном восприятии мира и человека как частицы этого мира, знаниях законов биомеханики, анатомии, физиологии, психологии, «Система выживания человека» позволяет добиваться в каждой двигательной задаче максимального результата при минимальных затратах энергии, что отвечает чаяниям среднестатистического россиянина.
Часть I. Наука рукопашного боя

1 Основные понятия

Мы не призваны заимствовать духовную культуру у других народов или подражать им. Мы призваны творить свое и по-своему, русское по-русски.
Иван Ильин

1.1. Сущность и классификация

Задумаемся над тем, что же в современном мире представляет собой, что значит «... русский бой удалый, наш рукопашный бой». Кое-кто считает рукопашный бой видом спорта; немало тех, кто полагает, что это не что иное как увлечение, забава, просто хобби. Лишь немногие приверженцы рукопашного боя уверены в том, что он является одной из ветвей боевого искусства. Именно искусства! Ведь как бы то ни было, основой рукопашного боя является искусство владения собственным телом, искусство не менее благородное, чем искусство балета, художественной и спортивной гимнастики и акробатики...
В повседневной жизни каждому из нас, к счастью, не так часто приходится сталкиваться с опасностью для жизни и здоровья, будь то на улице или дома. А если такое случается, обычно думают, что главную роль в обеспечении личной безопасности играют так называемые технические средства, например, газовый пистолет или газовый баллончик, различные электрошоковые устройства. При этом мало кто задумывается об умении защитить себя, будучи безоружным, только за счет умения владеть собственным телом. В формирование этого ошибочного мнения вносит свою лепту и кинематограф и средства массовой информации, нещадно эксплуатирующие малопривлекательный образ носителей этого искусства.
Причины этого лежат достаточно глубоко, но складывается впечатление, что комплекс перечисленных факторов является одной из основных причин упрощенного взгляда нашего современника на рукопашный бой. Он делает это, скорее всего, неосознанно, в соответствии с субъективными представлениями о месте рукопашного боя в своей обыденной жизни. В конечном счете, сказанное, хотим мы этого или не хотим, порождает искаженное представление о рукопашном бое.
В действительности рукопашный бой объективно является элементом вооруженной борьбы, еще точнее — разновидностью ближнего боя. Необходимость в рукопашной схватке возникает в реальной обстановке боя, например, в случае отказа (неисправности) оружия или при «работе» на дистанциях, неприемлемых для огневого контакта.
Должно быть достаточно очевидно, что коль скоро в ходе ближнего боя может возникнуть необходимость в рукопашной схватке, это, естественно, обусловливает необходимость специальной профессионально-психологической подготовки воина. Однако было бы неверным думать, что комплекс проблем, связанных с изучением и постижением рукопашного боя, является непосредственной принадлежностью только воинского труда.
Поэтому, когда заходит разговор о рукопашном бое, сразу возникает целый ряд вопросов, требующих профессиональных и совершенно однозначных ответов: «Что такое рукопашный бой? В каких условиях обстановки он необходим, а при каких обстоятельствах — неизбежен? На каких дистанциях ведется? Каково психическое состояние человека в таком бою? Какие требования следует предъявлять к психологической подготовке воина?».
Ответы на поставленные вопросы читатель найдет в этой книге.
1.1.1. Определения

С древних времен до появления огнестрельного оружия бой как вооруженное столкновение воюющих сторон представлял собой рукопашную схватку воинов, вооруженных холодным оружием (мечом, кинжалом, копьем и пр.).
Словарь В. Даля так трактует понятие рукопашного боя: «Рукопашь, рукопашка, рукопашье, рукопашный бой — драка, схватка, ручной бой холодным оружием или дубинками и кулаками».
В Толковом словаре С. И. Ожегова издания 1955 года читаем: «Рукопашный бой — бой (схватка), производимый холодным оружием, штыками и прикладами».
Рукопашную схватку с применением штыка как холодного оружия и ружейного приклада называют штыковым боем. Штыковой бой начал развиваться во Франции в качестве одного из видов фехтования после изобретения штыка в 1676 году, а в войнах XVII-XIX веков считался главным видом ближнего боя.
Особенно большое значение штыковому бою придавал генералиссимус А. В. Суворов (1730-1800), при котором штыковая атака достигла верха совершенства. Штыковой бой развивался, как правило, на ограниченных участках местности, был непродолжительным, жестоким и кровопролитным.
С изобретением огнестрельного оружия появилась возможность нанесения урона противнику еще до начала рукопашной схватки, притом со значительного расстояния. Бой начинался с поражения противника огнем, затем следовали сближение и завершающая стадия боя — рукопашная схватка.
Сравнивая два вида оружия пехотного солдата, Суворов подчеркивал все преимущества штыка: «Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко... Пуля — дура, а штык молодец!»
Такой взгляд основывался на реальной оценке оружия того времени, поскольку дальность, скорострельность и меткость стрельбы из гладкоствольного ружья были незначительны. Однако Суворов уже тогда не исключал применения в рукопашном бою «огневого контакта» при непосредственном соприкосновении с противником: «Береги пулю в дуле! Трое наскочат: первого заколи, второго застрели, третьему — штыком карачун».
С появлением автоматического оружия штыковой бой утратил свое прежнее значение. В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в стесненных условиях (в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях) и других экстремальных ситуациях.
Советская военная энциклопедия (том 1) дает такое определение: «Рукопашный бой — ближний бой, в котором противоборствующие стороны поражают друг друга, как правило, холодным оружием; применяется также огонь из ручного стрелкового оружия».
Но наиболее полное и точное определение, по нашему мнению, дано в Боевом уставе Сухопутных войск: «Рукопашный бой есть разновидность ближнего боя с применением противоборствующими сторонами приемов единоборств различными видами оружия, предметами снаряжения, подручными средствами, а также без них на дистанциях непосредственного соприкосновения с задачей поражения друг друга».

1.1.2. Классификации признаки

Рукопашный бой различают по составу участников, технической оснащенности, дистанции, разновидности действий и т. д. Одним из основных параметров рукопашного боя является дистанция. Рукопашная схватка начинается с дистанций, на которых гарантировано поражение противника оружием и любым из подручных средств. Дистанция выбирается в зависимости от тактики боя и технической оснащенности.
Известный специалист в области боевых единоборств 1920-30 годов Н. Н. Ознобишин выделял шесть дистанций рукопашного боя:
- на 4-6 шагов, в сфере действия пистолета, а также метания ножа, камня и др.;
- на 3-4 шага, в сфере действия большой саперной лопаты, трости или цепи;
- на 2-3 шага, в сфере действия ударов ступнями ног;
- на 1-2 шага, в сфере действия ударов кулаками и пальцами;
- на 1 шаг или вплотную без обхвата, в сфере ударов локтями, коленями, головой;
- вплотную с обхватом (это уже борьба, имеющая в основном силовой характер).
Сейчас эти дистанции рассматриваются в очень похожей формулировке, но формулируют их различие на основе эргономических знаний, которые дальше будут подробно объяснены.
В рукопашном бою принято различать ударные, контрударные и защитные и комбинированные действия. Это помогает разъяснить часто возникающую путаницу между понятиями «самооборона» и «рукопашный бой». Зачастую даже профессионалы не находят между ними принципиальной разницы. Однако рукопашный бой включает в себя не только способы защиты, но и приемы нападения. При этом защита может быть средством поражения, а нападение — средством защиты или ее логическим продолжением.
Как правило, рукопашный бой длится не более 1-1,5 минуты и начинается в стойке (когда противники сближаются), а заканчивается обычно на земле, если один из противников не был до этого действительно и гарантированно поражен.

) - создатель одной из наиболее известных российских систем рукопашного боя - «Системы Кадочникова».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.15

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.4

    Самооборона и самазащита.Старов-Кадочников.14

    Субтитры

Биография

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля года в городе Одесса в семье кадрового офицера ВВС РККА . С 1939 года постоянно проживает в Краснодаре . С по годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР . После службы в период с года по апрель года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара . В году заочно окончил . Работал заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры - В. А. Чернолясов) с апреля года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. Обучение способу самозащиты Кадочникова для гражданских лиц включает сокращённый комплекс технологий, позволяющих выживать в экстремальных ситуациях. С мая года по настоящее время работает ведущим специалистом -психологом войсковой части 62986.

Способ самозащиты Кадочникова

Теорию рукопашного боя Кадочников преподает с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

Лица, не имеющие технического образования, имеющие расплывчатые представления о законах механики, часто не понимают, как Кадочникову удаётся делать то, что он делает. Пытаясь овладеть его навыками, они «переводят» их с языка науки на свой собственный, понятный им, сильно упрощённый язык. Именно по этой причине возникли и продолжают возникать те многочисленные «копии» Кадочникова, которые при всём своем пафосе не в состоянии обработать профессионально поставленный удар.

Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части, и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсу , Айкидо , Дзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».

Признание

А. А. Кадочников является автором 7 изобретений, ряда книг, брошюр и учебных фильмов. Награждён Бронзовой медалью ВДНХ (за научно-исследовательские работы), медалью «За плодотворную работу по развитию массового спорта на Кубани», золотой медалью «За выдающийся вклад в развитие культуры». В 1995 году (в честь 60-летия со дня рождения) Кадочников был награждён орденом Почёта , а начальник Генерального штаба Колесников лично вручил ему именные часы. В 2002 году Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации В. В. Путин объявил Кадочникову благодарность за образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству.

Книги

  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой. Научные основы.
  • Кадочников А. А. Мой взгляд на рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  • Кадочников А. А., М. Б. Ингерлейб. Специальный армейский рукопашный бой. Система А. А. Кадочникова.
  • Кадочников А. А., Кадочников Ар. А. Русское боевое искусство.
  • Кадочников А. А. Боевая механика армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Русский рукопашный бой в 10 уроках.
  • Кадочников А. А. Один на один с врагом: русская школа рукопашного боя.
  • Кадочников А. А. Наставления по армейскому рукопашному бою.
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой.
  • Кадочников А. А. Школа армейского рукопашного боя.
  • Кадочников А., Липцер П., Травников А., Самозащита от А до Я. Ростов н/Д. Феникс.,2009., ISBN 5-222-09101-5 .
  • Кадочников А. А. Рукопашный бой российского спецназа.

Фильмы

Киностудия Министерства Обороны СССР. Один на один с врагом

Киностудия Министерства Обороны СССР. Летчик в рукопашном бою после приземления.

Учебные фильмы Русский Стиль - Система Кадочникова

Серия 0 (Введение)

Серия 1 (Базовые упражнения и элементы)

Серия 2 (Захваты. Освобождение от захватов)

Серия 3 (Удары. Защита от ударов)

Серия 4 (Работа против ножа. Холодное оружие)

Серия 5 (Работа с оружием)

Серия 6 (Работа с предметами)

Серия 7 (Основы скорострельной стрельбы)

Серия 8 (Самозащита в автомобиле)

Серия 9 (Рукопашный бой в сложных условиях)

Серия 10 (Нож в ближнем бою)

Не могу сказать, что наше общение было длительным и основательным: с удивлением для себя обнаружил, что Алексей Алексеевич Кадочников, несмотря на внешнюю открытость, крайне непростой человек. Он никогда не говорит лишнего, достаточно собран, но улыбчив. При этом все попытки заговорить с ним превращались в односторонний монолог: я выражал своё мнение и взгляды на тему рукопашного боя, а он просто кивал головой и говорил, что я во всём прав… Это меня жутко настораживало, и я решил проверить состоятельность нашего общения: подойдя к нему, я сморозил такую явную глупость, что аж сам с трудом сдерживал смех. При этом у самого Кадочникова ничего даже не ёкнуло внутри: он с воодушевлением начал говорить, какой я молодец, и что всё обстоит ровно так, как я и предположил в своём глупом утверждении! После чего я решил пойти дальше и сказать, что: «это всё очень сложно, и никто здесь (дело было на семинаре, на который я пришёл в качестве гостя) этой истины не понимает», на что он мне совершенно искренне ответил: «Главное, что ты понимаешь! А остальные, если им надо, разберутся». Я, в некотором смысле, был шокирован той естественностью и актёрской игрой, которой обладал Алексей Алексеевич… Несмотря на то, что стоящий перед ним человек нёс совершенно невообразимую пургу, он никаким образом себя не выдал: общаясь с ним, вы никогда по нему не поймёте, что он на самом деле думает о Вас. Всё, что бы Вы ему не сказали, он подтвердит с абсолютно искренним видом, который ни на секунду не заставит Вас усомниться в том, что Вы правы! Это меня в нём поразило!

Справедливости ради, необходимо сказать, что не всё так плохо: если Алексей Алексеевич Кадочников видит в Вас искренний интерес к его направлению рукопашного боя, он поделится с Вами некоторыми аспектами своего знания. Но для этого необходимо полностью открыться для восприятия новой информации и отнестись к тому, что он говорит, с особым вниманием.

Другой аспект, поразивший меня в Кадочникове старшем, это сила духа. Те, кто с ним знаком, знают, что у него переломаны ноги, и ему доставляет жуткие мучения не просто ходить, а даже стоять. Несмотря на это, весь семинар (8 часов) он проводит на ногах, ходит, объясняет и показывает людям элементы рукопашного боя, ни на секунду не присев. После завершения мероприятия, его чуть ли не под руки несут, так как он практически не может передвигаться самостоятельно. От усталости и боли в ногах, он передвигается крайне медленно и прихрамывает: только тогда вспоминаешь, что ему уже за восемьдесят лет.


В конце семинара, отвечая на вопросы участников, он периодически рассказывал истории о том, как рождалась его система. Он вспоминал, как «дохли» люди, как страшно было временами…, однако ни одну из историй он так и не рассказал до конца - его начинали душить слёзы.

Смело могу сказать, что как человек Алексей Алексеевич Кадочников произвёл на меня крайне сильное впечатление.

От личности Алексея Алексеевича Кадочникова и от моих впечатлений о нём, самое время перейти непосредственно к предлагаемой им системе рукопашного боя. Придя в гости на семинар, я не мог не попробовать на себе, что же это такое - система Кадочникова. К моему удивлению, Алексей Алексеевич мне не отказал: он продемонстрировал работу, да так, что я был в лёгком шоке. Всё, что Вы видите на видеозаписях, даже близко не отражает настоящего положения вещей. Он бьёт! Причём делает это невероятно жёстко и быстро. Он провёл на мне несколько приёмов, причём так решительно, что у меня даже оторвались ноги от земли.

Это был настоящий рукопашный бой, а не медленный вальяжный балет, который мы привыкли видеть в исполнении его адептов: чуть я потерял равновесие, на меня тут же обрушился шквал жутких ударов, от которых я на некоторое время оторопел! На контрасте с тем, что мы все привыкли видеть по его видеозаписям и тем, что демонстрировалось на семинаре, это вызвало во мне когнитивный диссонанс. Другими словами, сам Алексей Алексеевич Кадочников – страшный человек и настоящий боец, с которым я никому не порекомендовал бы встречаться в реальном рукопашном бою.

Ввиду всего вышесказанного, у читателя естественным образом возникает вопрос: «Если сам Кадочников такой мастер, то почему же никто из его учеников не может продемонстрировать ничего даже отдалённо напоминающего реальный рукопашный бой, а если демонстрируют, то оказываются беспомощными против элементарных атак?».

В ходе своего недолгого знакомства с системой рукопашного боя Кадочникова, я заметил некоторые особенности, которые привели меня в ужас.

Первое, что бросается в глаза – это нулевой уровень подготовленности абсолютно всех участников семинара: никто не может повторить даже элементарные движения, которые им предлагают к освоению. Самый распространённый вопрос при этом - как правильно бить удар. В этой ситуации, совершенно справедливо, Алексей Алексеевич Кадочников советует освоить технику бокса, называя её базой для любого вида боевых искусств.

В ходе самого семинара, Кадочниковым помогают их инструкторы: абсолютно нулевые в отношении рукопашного боя ребята, которые, при этом, ещё и с гонором! Они как бы пристраиваются к величию мастера и косвенно купаются в лучах его славы, возомнив себя бойцами и ведя себя вызывающе, не умея, при этом, абсолютно ничего. Будучи человеком крайне спокойным и уравновешенным, я даже несколько раз хотел проучить некоторых из них, но мой товарищ, который меня на мероприятие привёл, настоятельно попросил этого не делать.

Я не удивляюсь, что на пространстве интернета так не любят представителей системы Кадочникова: при абсолютно нулевом уровне владения рукопашным боем, они позиционируют себя как бойцы высочайшего класса, недвусмысленно намекая, что в «реальном бою» они поломают кого угодно. Естественно, этот миф рушится, как только удаётся поймать такого «мастера» и провести с ним поединок хотя бы даже в легчайший контакт.

Сам Алексей Алексеевич, при этом, достаточно скромный человек. Откуда у этих господ вырастает корона – не совсем понятно.

Я думаю, понимание того, что в реальной схватке им ничего не светит, гнетёт особо ярых адептов системы Кадочникова, поэтому они стараются компенсировать этот недостаток словоблудием и мифотворчеством, принижая остальных и хваля себя. Естественно, такое положение вещей не всех устраивает…

А причины того, что они ничего не умеют, банальны. Для того, чтобы овладеть любой системой рукопашного боя, необходимо заниматься регулярно, у хорошего мастера, отдавая себя, проливая пот и кровь на тренировках и в боях. Другого пути нет! Большинство же адептов системы Кадочникова учатся по видеозаписям и мотаются по семинарам, пытаясь в порядке энтузиазма освоить то, что им там показывают. Практически никто из них не тренировался у самого Кадочникова, как тренируются спортсмены у своих наставников. Более того, они даже не тренируются самостоятельно, как это принято у большинства практикующих боевые искусства людей. В основном это нерадивые ученики случайных участников семинаров, которые ездят к мастеру раз в год (а то и меньше), не имея никакой базы ни в каком контактном единоборстве. После семинара они, как правило, смотрят YouTube и подражают увиденному. Ни о какой проверке правильности своей техники и усвоенной информации в контактных боях речи не идёт: они сразу начинают учить людей, попутно не стесняясь поливать помоями и принижать все остальные направления рукопашного боя, говоря о том, какие они одни опасные.

Другой аспект – это отсутствие скоростной работы и работы с сопротивляющимся противником. Здесь всё гораздо проще: дело в том, что на семинарах Алексей Алексеевич Кадочников показывает технику медленно, так как виду полного отсутствия какой-либо подготовки у участников, никто ничего не понимает. Замедляется и утрируется всё, при этом, до предела, чтобы хоть как-то показать пришедшему человеку особенности предлагаемой системы рукопашного боя.

Кадочников всегда просит участников семинара не торопиться при исполнении предлагаемых технических элементов, ведь, как и при игре на пианино, есть очень большая вероятность заучить их неправильно, или вовсе не освоить. Однако этот принцип, по непонятной мне причине, возвели в Абсолют: «у нас нет скоростной работы, потому что на скорости мы просто убьём противника»… Это наглое и циничное враньё, и ничего бездарнее придумать просто невозможно.

Но не всё так безоблачно и со стороны организаторов мероприятия. В формировании ложного образа в головах учеников принимает участие и сам Кадочников. По каким-то неведомым мне причинам, он не показывает реальной скоростной работы на своих семинарах, он не объясняет тонкости ведения поединка, не показывает ударную технику, серии и связки, а держит людей в полном неведении относительно того, как его система работает на практике. Этот аспект вызывает у меня возмущение и негодование: остаётся неясным, чему именно человек должен научиться и как это исполнить в реальном рукопашном бою.

В секциях системы Кадочникова не отрабатывается ударная техника, не изучается борьба, не практикуются поединки… Скажу даже больше: отсутствует любая работа с сопротивляющимся противником. Но финальным аккордом в этой симфонии абсурда является полное отсутствие даже элементарной скоростной работы. То есть всё происходит исключительно медленно. Закономерный вопрос: а как в таком случае научиться драться? И ответ – никак.

Многие люди, практиковавшие систему Кадочникова и прочие разновидности русского рукопашного боя, абсолютно не уверены в своих силах и боятся драки как огня. Оно и понятно: у них нет ни одного надёжного инструмента, который они смогли бы применить в реальном бою. Есть только куча мудрствований на тему того, как и что должно быть с точки зрения науки.

Научная же составляющая системы Кадочникова, надо сказать, мне очень нравится. Алексей Алексеевич очень грамотно и точно подошёл к описанию процесса рукопашного боя, и всем, кто так или иначе увлечён единоборствами, я бы рекомендовал освоить именно эту часть его работы.

Но и крепкий научный фундамент, лежащий в основе системы, не помогает людям освоить рукопашный бой Кадочникова: большинство пришедших на семинар не являются профессиональными спортсменам, не имеют технического образования и ничего не смыслят в биомеханике и в физике в принципе. При этом их бесконечно грузят терминами, которые они не в состоянии воспринять, показывая технику, которую они не в состоянии воспроизвести, сопровождая объяснениями, которые они не в состоянии понять. Общая полезность такого мероприятия, на мой взгляд, стремится к нулю.

Вот и парадокс: сам Алексей Алексеевич Кадочников, безусловно, человек достойный, профессиональный, боец и настоящий воин. Однако то, что он преподаёт, никогда не будет работать ни у кого из перенимающих, так как преподносится изолированно от реальной практики и вне контекста боевого применения. Это, безусловно, обидно, так как уже сложилось мнение, что система Кадочникова – шарлатанство и профанация. В принципе, это не правда, применительно к самой системе рукопашного боя, но если мы говорим о коммерческом проекте, под названием «система Кадочникова», то данная формулировка абсолютно уместна.

Хотелось бы сразу оговориться, что автор не имеет ничего против зарабатывания денег: коммерческий интерес должен присутствовать в любом деле. Любой труд должен оплачиваться. Обучение боевым искусствам – дело очень кропотливое, энергозатратное и дорогое, однако оно того стоит, если на выходе человеку предложат реальные алгоритмы решения задач рукопашного боя.

Поводом для написания данной статьи послужила разница впечатлений относительно того, что я испытал на себе, и того, что преподносится под видом рукопашного боя на семинарах по системе Кадочникова. Кратко, разницу можно описать так: люди приходят на практическое занятие по рукопашному бою, а попадают на теоретическую лекцию. Алексей Алексеевич говорит всё правильно теоретически, но в абсолютном отрыве от практики реального применения в бою.

Система Кадочникова – одно из достояний нашего народа. Сам Алексей Алексеевич – гениальный человек, настоящий мастер. Однако тот вид, в котором на сегодня существует его система рукопашного боя, делает её совершенно нежизнеспособной. Мне бы очень хотелось, чтобы истинные, практические знания и наработки данного человека увидели свет. Для этого, как мне кажется, необходима работа с двух сторон:

  1. Самим Кадочниковым необходимо осознать, что необходимо пересмотреть способ преподнесения информации обучаемым.
  2. Обучаемые должны составлять список тех техник, которые они хотели бы увидеть на семинаре, и оглашать требования к процессу обучения и исполнителям, чётко контролируя процесс и требуя прямых, понятных ответов на интересующие их вопросы.
Пока же рукопашный бой по системе Кадочникова остаётся больше сектой, чем реальным направлением боевых искусств.

Очень хотелось бы, чтобы организаторы переоценили свой подход к преподаванию стиля рукопашного боя Кадочникова и породили новую волну интереса к данному направлению. Но если этого не произойдёт – то туда ему и дорога…

Если вы хотите с полного нуля быстро овладеть боевыми алгоритмами эффективной самообороны, то Система Кадочникова - лучший выбор для Вас. Однако, прежде чем начать на практике овладевать боевыми навыками эффективной самообороны, в основе которой - методики «умного и хитрого» воздействия на противника, а не грубая физическая сила, вам необходимо хорошо усвоить некоторые вещи. В первую очередь понять, что реальная эффективная самооборона в корне отличается от спортивных единоборств и боевых искусств.

Вы знаете, что Система Кадочникова в корне отличается от всех существующих боевых искусств и единоборств, проста и доступна в освоении. В этой статье мы покажем вам семь основных принципиальных отличий Системы Кадочникова от любых видов спортивных единоборств.

Зная эти семь главных отличий вы без труда сможете определить, какая программа обучения подходит именно для вас и будете знать, какой результат вы получите после обучения.

ПЕРВОЕ и очень важное отличие касается психической подготовки. Система Кадочникова готовит вашу психику к эффективной работе в экстремальных ситуациях, когда жизни и здоровью угрожает опасность.

Любое спортивное единоборство готовит человека к участию в соревнованиях, где жизни и здоровью не угрожает опасность. За это отвечают судьи, врачи, тренер спортсмена, в зале, где проводятся соревнования присутствуют зрители и болельщики.

Естественно, уровень нервно-психического напряжения в таких условиях совсем не тот, когда, например, вам нужно бороться за свою жизнь и здоровье на плохо освещенной безлюдной улице, да еще и против нескольких, а не одного, нападающих, каждый из которых может быть вооружен палкой, ножом или кастетом.

Самым наглядным индикатором этих отличий является пульс. У подготовленного спортсмена в условиях соревнований пульс редко выходит за границы 140-145 ударов в минуту.

В условиях экстремальной ситуации у любого человека, не прошедшего специальную подготовку, пульс моментально подскакивает до 180, а то и до 200 ударов в минуту. И спортмен, который уверенно действует в условиях соревнований, также беспомощен и подвержен страху в условиях, когда жизни и здоровью угрожает реальная опасность.

Когда рядом нет судей, тренера и ему нужно бороться не за победу с соперником, приблизительно одного с ним веса и уровня обученности, а за свою жизнь или здоровье с теми, кто скорее всего будет превосходить его по весу и численности, не по правилам, которые он хорошо знает, а по закону джунглей, где лучшими приемами считаются самые коварные и жестокие.

Как же реагирует наш мозг и тело, когда человек оказывается лицом к лицу с реальной опасностью?

Наш мозг, встретившись с угрозой для жизни, резко сокращает масштаб и объем информации, которую нам надо обработать. Вот почему большинство из нас, оказавшись в стрессовой ситуации слишком возбуждаются.

Перейдя определенную черту, наш организм перекрывает слишком много каналов поступления информации, и мы становимся беспомощными. Когда пульс переходит границу в 145 ударов в минуту - начинаются реальные проблемы управления своим телом.

Сложные двигательные способности нарушаются. Надо сказать, что диапазон, в котором мы можем эффективно работать, колеблется в пределах 115-145 ударов в минуту. Причем его верхняя граница - 140-145 ударов в минуту, оптимальна для очень тренированных людей. Для обычных людей оптимальный рабочий диапазон 120-130 ударов в минуту.

Но мы помним, что в стрессовой экстремальной ситуации наш пульс мгновенно подскакивает до 180 ударов в минуту и даже выше. Что происходит с нашим телом при этих показателях?

При 175 ударах в минуту полностью прекращается обработка информации… Передняя часть мозга блокируется, а средний мозг - та его часть, которая идентична мозгу животного (а он есть у всех млекопитающих) - активизируется и берет на себя функции переднего мозга. Визуальное восприятие сужается до минимума. В этом состоянии у людей часто опорожняется кишечник, потому что при таком экстремальном уровне опасности наш организм считает такого рода физиологический контроль не существенным для целей выживания.

В этом состоянии он сосредоточен на другом: кровь отливает от наружной мускулатуры и приливает к внутренней. Наш организм эволюционно предрасположен к этому на генетическом уровне, с целью превратить мышцы в подобие брони и сократить кровотечение в случае ранения. Но это делает нас практически неподвижными и беспомощными.

В США, например, людям советуют тренироваться в наборе 911, потому что известно очень много случаев, когда люди в экстремальных ситуациях хватались за телефон, но не могли выполнить это простейшее действие - набрать 3 цифры.

Полагаю, вы уже поняли, к каким ситуациям нужно себя готовить. Думать, что навыки, приобретенные в спортивном клубе можно с легкостью перенести на реальную экстремальную ситуацию по меньшей мере глупо, а по большому счету преступно, и в первую очередь по отношению к себе.

Объем данной статьи не предусматривает описание реальных жизненных историй, в которых люди даже с феноменальной спортивной подготовкой оказывались абсолютно беспомощными в реальной ситуации, когда их жизни или здоровью угрожала опасность.

Таких историй сотни, и при желании вы сами сможете их найти. Это и история знаменитого борца Ивана Поддубного, ставшего жертвой уличного ограбления, и история одного из основателей современного карате Масутацы Оямы, которого избили чернокожие бандиты в США (он сам ее и описал в своей автобиографии) и масса других аналогичных случаев. Возможно, у вас или ваших знакомых даже есть своя история на эу тему.

ВТОРОЕ важное отличие - это правила.

Какими бы жесткими не быди правила соревнований, они есть даже в таких видах, которые называются «бои без правил». Даже там нельзя выдавливать глаза, ломать суставы или бить в пах. Но ведь именно такие действия старается провести в первую очередь каждый человек, оказавшись в реальной рукопашной схватке.

В спорте нужна зрелищность и эффектность, в реальном бою - эффективность. Значит, цели разные. А раз разные цели, то и обучение совсем другое. Ведь на улице или поле боя исход схватки будет определять не судья в щегольской бабочке и белой рубашке, а сама жизнь рассудит, кто лучше подготовлен и обучен.

И здесь мы сталкиваемся с ТРЕТЬИМ важным отличием - содержанием и методикой обучения.

Мы помним, что в ЛЮБОМ спортивном единоборстве есть правила. Следовательно, именно эти правила и определяют, чему и как нужно обучать спортмена. В боксе - ударам, защитам от ударов, маневру, тактике боя. В борьбе - броскам и сваливаниям стоя, борьбе в партере, тактике и т. д.

Плюс ко всему нужен хороший уровень функциональной и специальной физической подготовки, без которых невозможно выполнить многие сложнокоординационные действия или выстоять пять раундов на ринге, например.

Поэтому в каждом виде спорта ОБЯЗАТЕЛЬНО есть программа многолетней подготовки, в которой все обучение и ТРЕНИРОВКА разделены на основные этапы. Начинают обучение с группы начальной подготовки, затем тех, кто справляется, переводят в учебно-тренировочные группы; затем наиболее способных переводят в группы спортивного совершенствования и лишь после этого самые одаренные переходят в группы высшего спортивного мастерства.

Овладеть техникой и тактикой любого спортивного единоборства невозможно за три или даже за шесть месяцев. Рассчитывать нужно на годы занятий. Причем обучение строится по принципу пирамиды. В основании - максимальное количество приемов и их комбинаций, которое должен изучить спортсмен. Вверху - оптимальный набор технико-тактических комбинаций, подходящий кждому конкретному спортсмену. То есть учим как можно больше на начальных этапах, но используем только 20% из этого на этапе высшего спортивного мастерства.

В Системе Кадочникова, даже если бы мы захотели пойти таким путем, мы бы все равно не смогли этого сделать. В спорте, благодаря ограничениям в виде правил, мы можем составить модель всех возможных технических действий и на основании этой модели готовить спортсмена.

В реальной жизни это невозможно, так как противник может быть один, их может быть несколько, они могут быть вооружены и т. д. - вот почему мы не можем позволить себе формирование стереотипов в виде приемов и их комбинаций. У нас есть только один выход - научить свое тело двигаться таким образом, чтобы мгновенно реагировать и работать в любой ситуации с одним или несколькими противниками, против любых видов холодного оружия. И сделать это не за годы обучения и тренировки, а в максимально сжатые сроки.

ЧЕТВЕРТОЕ отличие - объем и интенсивность физической нагрузки.

В спорте задача - вывести спортсмена на пик физической формы к главному соревнованию года. Поэтому весь цикл тренировок в течение года разбит на определенные этапы - макро- и микроциклы, сочетающие периоды больших нагрузок, восстановление после них и следующие периоды нагрузок.

Для достижения этой цели используются как педагогические, так и фармакологические средства и методы. Все это делается для достижения главной цели - победы на основном турнире года. Но к экстремальной ситуации нужно быть готовым всегда, в любое время дня и ночи.

Такие экстренные ситуации невозможно расписать в календаре соревнований или попросить гопника: «Подожди 5-7 минут, мне нужно разогреть мышцы и сделать разминку». Поэтому обучение в Системе Кадочникова организовано так, чтобы любой человек: мужчина или женщина, слабый или больной, в отличной физической форме или с одышкой после подъема на пятый этаж мог работать в экстремальной ситуации, если придется бороться с жизнь и здоровье себя самого или своих родных и близких. А это достигается тем, что мы в работе используем только 25% своей силы. Вот мы и подошли к ПЯТОМУ отличию Системы Кадочникова от спортивных единоборств.

Использовать не 100%, а 25% своей силы, чтобы эффективно работать в любом состоянии столько времени, сколько необходимо. Как работает это отличие очень хорошо показывает схема, приведенная ниже:

ШЕСТОЕ отличие больше связано с процессами мышления, чем с двигательной деятельностью.

Несмотря на то, что в спортивных единоборствах тактика имеет очень важное значение, и ее применение даже шире, чем просто тактика спортивного поединка (рассматривают и тактику соревновательной подготовки в целом), а в фехтовании, например, даже есть такое понятие как стратегическая доктрина фехтовальщика Ч она ограничена.

Наверное, вы уже догадались, чем она ограничена? Правильно. Она ограничена правилами соревнований. В нашей Системе мы не можем позволить себе даже малейших ограничений ни в тактике, ни в стратегии. Потому что вся подготовка подчинена одной цели - выжить и выполнить задачу. Для вас, например, задачей может стать дать отпор хулигану, максимально снизить фактор травматизма при этом, избежав травм и повреждений.

Для этого мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы в данный момент, принцип триединства сил (физических, духовных, интеллектуальных), межпредметную связь. У нас нет стереотипов (любых ограничений) и не должно их быть.

Ну и наконец нельзя не сказать о СЕДЬМОМ важном отличии - работе в разных средах.

Подготовка человека к работе в одной среде, в одинаковых условиях, не позволит ему работать в ситуации, где условия окажутся менее комфортными. Падение тела на мягкий ковер совсем не то же самое, что падение на асфальтм или на лестницу в обычном подъезде. Умея работать с лестницей, подготовив свое тело сглаживать ее жесткие грани, с мягким полом вы как-нибудь совладаете, а вот наоборот - вряд ли.

Мы рассмотрели семь основных отличий Системы Кадочникова от спортивных единоборств в рамках этой статьи. Отличий конечно больше.

«Дед»… Так его с глубоким уважением и любовью называют многие ученики рукопашного боя. Алексей Кадочников - живая легенда Русской Победы. Я впервые увидел его в середине восьмидесятых годов на сцене Центрального дома литераторов в Москве, где он со своими учениками провел потрясающее показательное выступление. В зале сидели кадровые военные и курсанты пограничного училища, на сцене вихрем летали автоматы, саперные лопаты, штык-ножи и шашки. Кадочникова атаковали со всех сторон сразу несколько бойцов, и всех он легко валил, отнимая оружие голыми руками.

Курсанты рядом недоверчиво шептали: «цирк, клоуны… они все заранее договорились и поддаются ему»… Какие же были у них растерянные лица, когда сами поднялись на сцену и бросились с оружием на Алексеевича. Его-то ученики умели правильно падать и кувыркаться, чтобы ослабить удар, а курсанты-скептики летали и грохались на доски сцены как мешки с картошкой. А ведь это были уже получившие стандартную боевую подготовку старшекурсники, почти офицеры пограничных войск. Видимо с той поры именно пограничники стали самыми верными учениками русского стиля боевых искусств. Стиля Алексея Кадочника.

Его основная и святая для нашей Родины заслуга, что в период самой оголтелой пропаганды и внедрения восточных единоборств, Кадочников убедительно и мощно доказал, что наши предки имели куда более грозное оружие. Он поднял этот русский бой на небывалую высоту и обучил ему тысячи воинов.

Свидетельство тому многие благодарные письма от офицеров и солдат, которые прошли ад Афганистана, «горячие точки», Чечню, а выжили благодаря своему учителю. Один эпизод из первой чеченской войны… Был окружен дом, у наших солдат закончились патроны… Офицер дал короткую тренировку своим ребятам и они разом выпрыгнули из окон со штык-ножами на головы отборных дудаевцев, вырезали бандитов и прорвались не понеся потерь. А если бы все воины в той войне владели этим искусством побеждать?!

Отчаянно дрались казаки-терцы, их боевое умение, перемещение под пулеметами «крокодилом», приводило в панику «волков». Казачий «счет» в Приднестровье - 1:26; за одного убитого казака ложились в землю 26 противников. Что стоил один только «цыган», который вычислял снайпера «на живца»; надевал легкий бронежилет под одежду, провоцировал их выстрел, в совершенстве владел рукопашным боем, «чуял» пулю, уходил от нее и притворялся мертвым. Потом лежал неподвижно в ожидании снайпера, когда тот приползет за его документами. Румыны оценили казачье удостоверение в 8 тысяч долларов… и снайпера приползали…

Здесь следует особо обратить внимание, что стиль Кадочникова - боевое оружие, что нельзя устраивать соревнований по русскому рукопашному бою, что это не спорт, а взрыв ума и силы на грани жизни и смерти. Это очень серьезное духовное и физическое оружие. Русское! С обязательной победой! Оно молитвенно глубоко и уходит корнями в века и века боевого прошлого нашего Отечества. Ни один народ мира столько не воевал, сколько пришлось на долю нашим предкам.

Рукопашный бой оттачивался тысячелетиями, в битвах с захватчиками святоотеческих пространств, кои пытались посягнуть на них и удобряли русскую землю своею жадной плотью. Это оружие хранится в каждом из нас, как клинок в ножнах, оно тонко запеленовано до поры родовой памятью, умением пращуров стоять насмерть «за други своя», за землю родимую. Оно смертельно опасно, и прав Кадочников, говоря, что для спорта и показухи оно не годится, ибо лезвие этого клинка и так отточено в подсознании нашем, что может невольно поразить противника даже на тренировках.

Известный писатель-фронтовик Дмитрий Жуков рассказал мне страшную историю, я приведу ее как пример. После войны в Одесском военном округе проводились масштабные учения с выбросом из самолетов огромного десанта. Среди военнослужащих были еще фронтовики… И когда условные противники сошлись в рукопашной схватке, погибло более сотни человек, они порубили друг друга саперными лопатками. Об этой грани и предостерегает Кадочников… Нельзя играть в войну шутейно… Надо уметь воевать, знать противника, и мгновенно вычислить его и победить… Только победа, ибо впереди еще выполнение основной боевой задачи, а ее не выполнить нельзя.

Судьбе было угодно еще раз свести нас с Алексеем Алексеевичем в середине девяностых годов в станице Азовской, на Кубани, где Кадочников тренировал учеников школы академика Щетинина. В то время вышел в свет мой новый роман «Княжий остров» и, выше многих похвал стали его слова, что этим романом он награждает своих лучших учеников перед строем…

Случай с поимкой пули не вымысел, а живой факт семилетней давности, когда один из нынешних «характерников» демонстрировал это в тире МВД. Меня очень позабавило, когда представил как это сделают хваленые «восточники» или дутые американские киносупермены. Кстати, о боевиках… После трагедии 11 сентября, Америку накрыла еще более страшная духовная трагедия… Поднимая каждое утро на своих ранчо звездно-полосатый флаг, они свято верили, что Шварценегер и Сталлоне - крутые и бесстрашные парни, символы Америки, национальные герои… А когда те испугались летать на самолетах… это всех повергло в шок… У кичливых американцев рухнули в душах столпы национального духа, а это пострашнее падения башен и принесет неисчислимый в долларах урон…

Наши национальные герои-самородки: Калашников, Кадочников, тренер прославленных хоккеистов Тихонов… Обратите внимание, ведь они похожи физически друг на друга, как родные братья. Что это?! Это могучее родовое древо, питаемое соками пращуров и их необоримым Духом. Кстати, Калашников сказал так: «Я сделал железку, а Кадочников вдохнул в автомат душу». И ведь это действительно так, автомат Калашникова в руках Алексеевича на тренировках становится одухотворенным, живым… И вот что интересно, я много раз бывал на семинарах Кадочникова, снял много видеофильмов, но все время поражался его молодости, энергии - он в схватках кажется моложе всех, стремительнее всех, - неотразим и непобедим. Это - воин милостью Божьей, послан нам в науку и умение сражаться в самых безвыходных ситуациях.

Упомянул я «Казачий Спас» не случайно, эта тайная и могучая боевая школа передавалась только от деда - внуку, ребятишки готовились к посвящению с раннего детства и не все были способны воспринять эту силу. Отбирали самых смышленых, у кого мысль работала быстрее света… По многим источникам с Дона, Кубани и Терека, где я собирал материалы для своих книг, «характерниками» были почти все Георгиевские кавалеры, имевшие полный бант крестов. Чапаев под тремя немецкими пулеметами плясал «Барыню» на бруствере окопа, чуя свои пули и уклоняясь от них. «Спасом» владел Думенко, 25-летний казачий полковник Васищев. У меня есть аудиозаписи рассказов стариков-очевидцев взятия Васищевым станицы Наурской в начале двадцатых годов. Когда он на площади спрыгнул с коня при большом стечении народа, расстегнул пояс и встряхнулся, под ноги градом посыпались пули, а вся черкеска была в дырах от них…

Дед Алексея Кадочникова - полный Георгиевский кавалер, родом из уральских казаков. Он передал рукопашную науку своему сыну Алексею и внуку Алексею. Сам дед ремонтировал и делал самолеты, сын и сноха - летчики, имеет за спиной летную школу и внук - Алексей Алексеевич Кадочников. Его отец во время войны уложил в рукопашной схватке под Одессой сразу пятерых немцев. Так что основная боевая школа Алексея Кадочникова - родовая. Он так ее смог развернуть и усовершенствовать, так поднять, такой радостью заразить народ России, что у нас всё есть свое, более мощное и непобедимое боевое учение. Ведь не зря же японцы с десяток лет назад предлагали Кадочникову полтора миллиона долларов только за то, чтобы снять на видеокамеры всё, что он умеет делать… «Дед» вежливо им отказал… У него растет внук - Алексей… Но не только ему он передаст свою гениальную школу. Он стал родным Дедом для тысяч спецназовцев, пограничников, сотрудников ГРУ, ФСБ, МВД и несть числа его благодарным внукам, стерегущим Отечество от врагов и бандитов.

Дед поднял знамя Русского Духа из мерзости и грязи оголтелой «перестройки», когда разваливали армию и поливали офицеров помоями, он свято верил и верит, что наш воин - непобедим, надо только уметь воевать, маскироваться, метко стрелять, видеть мины под ногами и в прицеле - врага… А уж когда дойдет дело до рукопашки - надо уметь управлять временем и пространством, как это лихо умели Георгиевские кавалеры….

Надо быть бдительными и держать порох сухим… А потому надо учиться воевать у Кадочникова: стремительно, дерзко, ловко, по-боевому жестко… на последней грани… чтобы выжить самому и победить!
Низкий поклон ему от всего нашего народа, от всей России, чьих сынов он своими трудами спасал, спасает и спасет…



  • Разделы сайта