Ремонт спиннинга своими руками. Ремонтируем безынерционные катушки. Ремонт пробковой рукоятки


Поломки спиннингов бывают разные. Именно от степени и места поломки зависит, есть ли смысл производить ремонт удилища , или нет. Также, в немалой степени целесообразность ремонта зависит от цены удилища. Иногда проще купить новое, если спиннинг не дорогой, чем “мараться” с его ремонтом

Так, нет никаких проблем с ремонтом спиннига , если обломился самый кончик у основания тюльпана, или, например, повредилось пропускное кольцо. Понятно, что если сломалась вершинка у тюльпана , аккуратно обрабатываем место слома и подобрав чуть больший тюльпан, подходящий по диаметру – вклеиваем его на вершинку. Случается, что и прежний тюльпан вполне можно присобачить на сломанную вершинку. Для этого нагреваем трубочку тюльпана спиннинга, вынимаем обломок вершинки, немного подтачиваем напильничком или наждачкой кончик. И если подходит по диаметру, то сажаем тюльпан на место, предварительно капнув клей (суперклей, “Момент”, “Суперцемент” и т.п.) в трубочку тюльпана.

Да, спиннинг станет немного не с тем тестом, тест чуть повысится (например, был 3-15г, станет примерно 4-16г…), но в целом, продолжать ловить можно, без проблем!

Если сломалось пропускное кольцо спиннинга , например треснул вкладыш, то просто удаляем обмотку (расплавляем зажигалкой покрытие и удаляем оплетку). Аккуратно, чтобы не перегреть и механически не повредить бланк спиннинга. Ищем в продаже аналогичное по размерам кольцо и устанавливаем вместо сломанного. Также приматываем кольцо к спиннингу при помощи прочного шнура, проклеиваем обмотку, можно еще сверху пару витков изоленты наложить, для надежности.

Бывают и куда более фатальные поломки спиннингов … Может сломаться одно из колен. Так, если удилище дорогое, от серьезной фирмы, то следует выяснить, не предоставляется ли услуга продажи одного колена вместо сломанного, за относительно небольшие деньги. Знаю, многие серьезные производители спиннингов предоставляют такую услугу.

Существуют также специалисты, мастера по ремонту удилищ. Поинтересуйтесь в крупных рыболовных торговых точках вашего города, там должны знать их координаты. Ну или спросить на эту тему у опытных коллег-спиннингистов.

В крайности, если отдать на ремонт снасть некуда, то можно и самому по-колдовать… Например подобрать некий стеклопластиковый или углепластиковый стержень, кусок еще одного старого сломанного удилища и произвести ремонт самому, как показано на картинках.

Аккуратно обрезаем место слома. Вставляем подходящую вставку на клею. Обматываем снаружи изолентой или чем-то подобным. Можно попробовать снаружи установить что-то типа муфты, кожуха в виде медной трубочки подходящего диаметра. Тут все зависит от вашей фантазии и материалов, имеющихся в наличии.

Понятно, что строй спиннинга пострадает, но если вам прямо не до покупки нового спиннинга – часть сезона можно помучаться и с таким отремонтированным…

Как вариант, если сломалось нижнее, толстое колено, а верхнее колено осталось целым, то можно его перепрофилировать. Из верхнего колена спиннинга можно сделать прекрасную бортовую удочку для ловли с лодки в отвес… Убираем нижнее кольцо на колене и монтируем прут в некую рукоять, например, от старого поломанного удилища, или даже от того же самого, включив мозги, отпилив обломок нижнего колена и сделав какие-то уплотнители…

Ну и наконец, самое веселое, если поломка удилища такова, что ремонту оно не подлежит , грубо говоря - брак и поломка в нескольких местах, к тому же – спиннинг не дорогой… Тут можно либо просто выбросить остатки удилища, либо закинуть куда-то в чулан, чтобы собирать пыль, либо использовать части спиннинга совсем в других областях…

Так, если отвлечься от спиннингов, а вспомнить о поломках телескопических, довольно длинных удочек, то я прекрасно делал из их остатков складные ручки для подсачка. Можно сделать палку-отцепляйку для спасения приманок, засевших в корягах, при ловле на малых речках. Еще можно приспособить достаточно длинный обломок телескопической удочки для сбивания яблок и груш в саду… Или даже увенчать такую складную палку специальной снималкой для этих же плодов…

Также стоит трижды подумать, прежде чем тупо выбросить сломанный спиннинг… Не помешает, как минимум, снять кольца, а вдруг пригодятся для ремонта какого-то спиннинга в будущем… И, возможно отпилить рукоятку, в расчете на те же бортовые удильники…

Ну и совсем оригинальные применения остатков сломанных спиннингов.

Как-то у маминого зонтика накрылась рукоятка… Я помозговал. Взял рукоятку от старого сломанного спиннинга и отпилил кусочек комля. Замечательно на клею посадил новую ручку на зонт! Помимо возврата зонта в строй, рукоять из пробки оказалась куда удобнее и приятнее на ощупь, чем родная.


Еще был момент. Летом открываю форточку и постоянно ее закрывает сквозняком… Меня это долго бесило. Но я нашел решение, опять же, применив обломок того же спиннинга. Я отрезал кусок верхнего колена, с несколькими кольцами. У колец удалил вкладыши и остались чисто тонкие железные основания. Кольцо вставлял в щель на стыке полу-рам форточки, а конец палочки упирал в раму окна. Все замечательно. Теперь у меня самопроизвольно не закрывается форточка. К тому же, можно регулировать степень открытия окна, вставляя в щель то дальнее кольцо, то среднее.

Каждый рыболов хотя бы раз в жизни сталкивался с поломкой своего удилища. Это происходило при разных обстоятельствах. Естественно, возникает вопрос, как произвести ремонт спиннинга своими руками: сломался кончик, нужно заменить тюльпан, испортилась рукоятка или перестал работать катушкодержатель. Что делать?

Слишком серьезные поломки удочки приводят к полной утрате ее работоспособности. Восстановить ее практически нереально. Однако чаще дефект оказывается незначительным и подлежит устранению. В результате отремонтированным спиннингом можно рыбачить дальше.

Починить удилище можно у мастеров, которые специализируются на ремонте рыболовных снастей. Работа таких профи стоит денег, но в результате получаем спиннинг, который не потерял своих первоначальных характеристик, остался таким же прочным и надежным.

Совсем мелкие поломки можно устранить самостоятельно, особенно те, где не требуется применять специализированные приспособления, материалы и инструменты. У всех в школе были уроки по труду, поэтому справиться с незначительным повреждением сможет каждый.

Сразу после покупки рыболов обращается с удилищем очень аккуратно, даже чрезмерно осторожно. В итоге спиннинг не «раскрывается» целиком и, кажется, будто покупка не соответствует ожиданиям. Такое поведение присуще новичкам, для которых эта удочка является первым или вторым серьезным приобретением.

Со временем рыболов привыкает к спиннингу, начинает вести себя смелее и в каких-то ситуациях теряет бдительность. Такая небрежность чаще всего и приводит к поломкам удилища. В процессе нахождения на берегу, по дороге на водоем или при хранении в домашних условиях могут произойти следующие неприятности:

  • Можно нечаянно наступить на свое удилище либо «прут» коллеги. Такое бывает, если неосмотрительно положить спиннинг на землю. Поэтому нужно всегда ставить удочку вертикально, прислоняя к надежной опоре.
  • При сборке или разборке удилища некоторые забываются и облокачивают спиннинг на дверцу машины или на открытый багажник. Случайный порыв ветра или прикосновение к двери может с легкостью ее захлопнуть, сломав при этом удочку.
  • При ловле с плавсредства при забросе, проводке либо вываживании можно случайно ударить бланком об борт лодки. Чаще это не сразу приводит к поломке, но на спиннинге появляется трещина, которая снижает его прочность и ведет к поломке при следующей нагрузке, близкой к критичной.
  • Опытные любители ходовой рыбалки хорошо знают, что нести удочку вперед кончиком категорически не рекомендуется. Малейшая потеря концентрации ведет к тому, что он может воткнуться в землю или «упереться» в ближайшее дерево или кусты. Всегда спиннинг нужно переносить рукояткой вперед.
  • Каждый спиннинг имеет свой запас прочности. Одним из характеристик, показывающих его мощь, является тест по приманкам. Иногда возникают ситуации, когда требуется превысить верхний предел удилища. Однако не все удочки допускают это. В результате имеем поломку, которая, к сожалению, чаще происходит в районе рукоятки. Такая «палка» уже не полежит ремонту. Разве что из верхнего колена можно сделать себе «инструмент» для зимнего блеснения.

Совет! Многие японские удилища не допускают превышение теста. «Американцы», наоборот, обладают необычайным запасом прочности. Китайские изделия нужно испытывать в процессе рыбалки, постепенно подбираясь к верхней границе.

  • У неопытных рыбаков часто спиннинг ломается при неправильном вываживании. Причем бланк может «сложиться» не только от трофейных экземпляров. Самой частой ошибкой у новичков бывает желание быстрее вытащить хищника на берег, и он тянет его напролом или пытается выбросить на сушу с помощью удочки. Также, пытаясь взять рыбу рукой, удилище чрезмерно уводится назад за голову. В результате между леской и бланком образовывается угол меньше 90 градусов, что грозит неприятностями при резком неожиданном рывке.

Дефекты, возникающие в процессе изготовления бланка и сборки удилища, проявляются намного реже, чем из-за халатности спиннингистов. Если сравнить поломки связанные с заводским браком и неправильным обращением рыболова, то счет будет 1:9 в пользу второго фактора.

Чтобы избежать поломок спиннинга, нужно всегда быть аккуратным и сосредоточенным. Следует соблюдать элементарные правила обращения со снастями. Транспортировать удилища на рыбалку следует в сложенном виде в твердом чехле либо .

Как можно отремонтировать удилище своими руками?

Не все поломки можно исправить своими руками. Но все же, некоторые «лечатся» довольно успешно, а при определенном опыте подобных работ заметить, что удилище ремонтировалось почти невозможно. Основные дефекты, которые можно устранить самостоятельно, это:

  • поломка кончика удилища;
  • замена тюльпана;
  • замена кольца;
  • устранение дефектов пробковой рукоятки.

Рассмотрим каждый случай отдельно.

Ремонт кончика спиннинга

Из перечисленных выше этот дефект является самым сложным. Для ремонта кончика потребуется подобрать внутренний стержень подходящего диаметра. Например, можно взять швейную иглу. Она имеет приличный запас прочности, и одновременно ее упругость почти никак не скажется на рабочих параметрах спиннинга.

  1. Оба конца поломанного бланка зачищаются и обезжириваются.
  2. Стержень смазывается эпоксидным клеем и вставляется в бланк.
  3. Даем высохнуть клею.
  4. Для надежности место стыка можно покрыть бесцветным лаком или наложить на него бандаж.

Все, ремонт вершинки для спиннинга окончен, можно отправляться на водоем.

Фото 1. Вместо обломанного кончика красного цвета вклеен новый синий.

Замена тюльпана

Необходимость замены тюльпана может возникнуть в таких ситуациях:

  • образование сколов и прочих дефектов на вставке;
  • небрежное обращение, которое привело к изменению формы оправы тюльпана;
  • поломка незначительного отрезка цельного кончика спиннинга.

Во всех случаях рыболову необходимо подобрать подходящий тюльпан. Для этого следует замерить диаметр кончика и в каталоге производителей спиннинговой фурнитуры подобрать нужную модель изделия.


Важно! Нужно стараться не перегреть бланк, иначе это приведет к его хрупкости и снижению прочности.

  • Посадочное место зачищаем мелким наждаком и обезжириваем спиртом.

Фото 3. Зачищаем кончик на глубину тюльпана.

  • Затем наносим эпоксидный клей на кончик.
  • Надеваем тюльпан, соблюдая соосность с другими пропускными кольцами.
  • Ждем, когда клей застынет.

Все, тюльпан заменен, спиннинг выглядит как новый.

Замена кольца

Алгоритм замены этого элемента подобен установке нового тюльпана:

  1. Приобретаем новое пропускное кольцо, выбирая его по внутреннему диаметру вставки.
  2. Снимаем старое, нагревая место крепления и удаляя оплетку.
  3. Устанавливаем новое кольцо, проклеивая его эпоксидным клеем и накладывая поверх бандаж из прочной капроновой нитки.
  4. Клею даем высохнуть. Сверху место установки кольца покрываем бесцветным лаком.

Фото 4. Примотанное нитками с покрытием черным лаком кольцо.

В процессе установки нового пропускного кольца следим, чтобы не нарушалась соосность. Это чревато снижением дальности заброса и необходимостью проводить ремонт заново.

Ремонт пробковой рукоятки

Со временем на ручке из пробки появляются сколы и прочие дефекты. Это оказывает определенный дискомфорт при ловле и не эстетично выглядит. Эту неприятность можно легко отреставрировать. Для этого понадобится клей и пробковый материал, в качестве которого можно взять обычную крышку от шампанского или вина:

  1. Пробку натираем на терке.
  2. Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА.
  3. Этой массой замазываем имеющиеся дефекты.
  4. Даем клею высохнуть.
  5. Зачищаем рукоятку мелкой наждачной бумагой.

В результате получаем отремонтированную рукоятку, которая выглядит как новая.

Может кому интересно...
Автор Игорь Голищенко, Казань
Рыбак-рыбака 32/2009
http://www.rybak-rybaka.ru/

Правильный ремонт сломанного спиннинга

Графит - материал хрупкий, потому и ломаются спиннинги не так уж и редко. Бланк может быть критично перегружен при торопливом вываживании трофея или сломан по неосторожности при транспортировке в лодке или автомобиле. Причин множество, результат один: загубленный любимый инструмент и испорченное настроение. К слову сказать, эта участь постигает чаще всего верхнее колено. Если палка дорогая, от известного бренда, можно заказать у дилера новую вершинку, но это займет уйму времени и с ценой пересылки обойдется минимум в половину стоимости нового спиннинга. Можно обратиться в фирменную мастерскую, там тоже за ремонт возьмут немалые деньги, да и доступна эта услуга только жителям нескольких мегаполисов. Но можно попробовать восстановить бланк самому. Как это сделать в домашних условиях? Об этом и пойдет речь.

Только бандаж!

Склеить можно все, графитовый бланк тоже. Вот только как это будет потом работать? Задача - восстановить целостность бланка, при этом сохранив его упругие свойства и мощность и минимально изменив вес, строй и чувствительность. Большинство рыболовов, пытаясь самостоятельно склеить поломанный спиннинг, совершает одну и ту же ошибку: изготавливают и вклеивают вставку внутрь пустотелого бланка, обмотав его снаружи нитками или стеклотканью на эпоксидном клее. При этом значительный участок бланка выпадает из работы при изгибе значительно возрастает вес и серьезно меняется строй палки. После такого ремонта некогда звонкий спиннинг годится только для использования в качестве легкого фидера. Для того чтобы склеенный бланк не потерял своих первоначальных качеств, он должен оставаться пустотелым. Под нагрузкой бланк изгибается, при этом его круглое поперечное сечение приближается к овальному. Происходит это равномерно по длине нагруженного участка. Если на этом участке присутствует вставка, то это место выпадает из зоны изгиба, не работает, при этом на ее концах возникают критические нагрузки деформации. Поэтому ремонт перелома должен производиться только с помощью наружного бандажа, и состоять такой бандаж должен из графита, волокна которого имеют одинаковую направленность с волокнами самого бланка. Только это позволит материалу бандажа правильно участвовать в изгибе бланка под нагрузкой, минимально изменит вес бланка и сохранит на прежнем уровне чувствительность «в руку».

Где его взять

Где взять графитовый материал для бандажа? Специально его не продают нигде, а, к примеру, в авиамоделизме используется совсем другой тип графитового материала с перекрестной укладкой волокон. В свое время этот вопрос крепко меня ставил в тупик, но на самом деле искомый материал всегда есть под рукой. Просто нужен подходящий «донор». Им у меня является старенький композитный телескоп «Волжанка» (вернее, его комлевое колено). Вообще сгодится любой кусок ненужной графитовой удочки или спиннинга. От него отрезаем заготовку необходимой длины - по ширине будущего бандажа. Затем, зажав пинцетом, аккуратно отжигаем на огне газовой плиты. Эпоксидная смола выгорает, и мы получаем чистую графитовую ткань с подложкой очень тонкой стеклоткани между слоями. После остывания аккуратно разбираем «погорельца». Нас интересует лента из параллельных графитовых волокон, прошитых отдельными поперечными нитями. Толщина такой ткани обычно составляет 0,2-0,3 мм. Если ткань распадается на фрагменты, ее можно слегка увлажнить пульверизатором.

Склейка

Теперь подготавливаем бланк к склейке. Если рядом с линией перелома установлено пропускное кольцо - а так бывает чаще всего, когда разрушение произошло от перегрузки бланка, - его необходимо аккуратно снять. После ремонта кольцо обязательно надо установить на линию перелома. После этого с бланка в месте ремонта удаляется лак и декоративное покрытие до чистой серой графитовой ткани. Лучше всего это сделать алмазным надфилем и мелкой наждачной бумагой. Следующий этап - склейка бланка. Ему необходимо вернуть первоначальную геометрию, поэтому края перелома на обоих концах должны совпасть между собой, а бланк быть идеально прямым. Здесь уже не обойтись без внутренней вставки, которая будет играть роль направляющей. Изготавливается такая вставка из свернутой в трубку плотной тонкой бумаги. Вставка заходит на пару сантиметров в обе стороны от перелома и практически ничего не весит. Теперь склеиваем бланк любой эпоксидной смолой-«пятиминуткой». Перед склейкой надо измерить толщину стенки бланка - это необходимо для расчета толщины ремонтного бандажа. Когда бланк склеен, убираем надфилем излишки клея и остатки лакового покрытия на всем рабочем участке. При простом переломе длина его равняется восьми диаметрам бланка в месте разрушения. Если имеются линейные трещины - плюс по одному сантиметру в обе стороны от их конца. Границы участка отмечаем на бланке кусочками малярного скотча. Осталось наложить ремонтный бандаж. Его ширина равняется шести диаметрам бланка в месте перелома, а толщина на 30-50% больше толщины стенки бланка. Например, если толщина стенки бланка в зоне разрушения составляет 1,5 мм, а его диаметр 8 мм, то ширина бандажа составит 44-50 мм, а его толщина 2 мм. Можно сделать бандаж заведомо толще - так удобней в работе, а затем просто убрать излишек материала надфилем.

Следующий этап - наложение ремонтного бандажа. Полоска углеткани смазывается эпоксидной смолой и в несколько витков наматывается на зону ремонта. Сверху нее накладываем тонкую пищевую полиэтиленовую пленку. Берем небольшой отрезок круглой резины наподобие авиамодельной и простым узлом закрепляем его посредине бандажа. Затем, натягивая резину, плотно виток к витку наматываем ее от середины к краям и фиксируем там узлами. При этом из зоны склейки выдавливаются все излишки смолы и уплотняются графитовые волокна бандажа. В результате в зоне ремонта не окажется ни одного грамма лишнего веса, а бандаж по содержанию смолы будет максимально приближен к материалу самого бланка и будет обладать максимальной упругостью. Когда эпоксидная смола почти полностью «встала», снимаем резину и полиэтиленовую пленку и тряпкой, смоченной ацетоном, убираем излишки еще не затвердевшего клея. Даем бланку полностью просохнуть в течение суток. Затем надфилем доводим толщину бандажа до необходимой и скругляем его концы - из эстетических соображений.

Окончательная доводка

Остается установить на линию перелома пропускное кольцо. Его лапку фиксируем в нужном положении каплей «секундного» клея или заблаговременно надетым на бланк резиновым кольцом и аккуратно, виток к витку, приматываем к бланку тонкой синтетической нитью. Больше всего для этого подходит нить для вязания мушек, но можно ее заменить и отрезком тонкой плетенки, предварительно удалив с него растворителем слой непрочной краски. Если установка кольца не планируется, бандаж все равно необходимо укрепить обмоткой нити на участке, равном четырем диаметрам бланка в месте ремонта. Сверху обмотка и зачищенные участки бланка покрываются тонким слоем эпоксидного лака. Вот и все. Ремонт окончен. Вес бланка увеличился всего на несколько граммов, сохранился строй и чувствительность «в руку». Утолщение спиннинга в месте ремонта, если на него установлено пропускное кольцо, заметно только при придирчивом осмотре.

И про смолу

Использовать для наложения ремонтного бандажа эпоксидную смолу отечественного производства не имеет никакого смысла: она боится воды и солнечного света - под их воздействием мутнеет и размягчается. Импортные смолы пятиминутного отвердения тоже не подходят: такая смола очень быстро полимеризуется и графитовые волокна не успевают ею пропитаться. Необходима смола со временем «становления» не менее 40 минут и устойчивая к воздействию воды и света. Для этих целей идеально подходят эпоксидный клей и лак, которые применяют сборщики спиннингов - родбилдеры. Я использую смолу и лак фирмы Flex Соаt, купленные в рыболовном магазине (200 рублей за 200 г идеальной по качеству смолы). Встречаются в продаже и аналоги от других производителей. Описанным способом мною за последние годы было восстановлено более десятка сломанных спиннингов. По отзывам товарищей, отремонтированные бланки в работе практически ничем не отличаются от новых.

В жизни каждого рыболова-спиннингиста, к сожалению, бывают моменты, когда его орудие лова ломается и приходится проводить ремонт спиннинга своими руками.

Особенно это бывает обидно, когда поломка происходит в самом начале рыбалки. В этом случае возможности отремонтировать удилище весьма ограниченны. Современные материалы, из которых сейчас производят спиннинги, требуют определенной подготовки и некоторого времени, для того, чтобы ремонт получился качественным.

Действия, приводящие к поломке удилищ

Каждый опытный рыбак знает, что к удочкам нужно относиться максимально бережно , и они не предназначены для отталкивания ими от берега, в случае если ловля проходит с лодки, или для других, нехарактерных задач. Однако иногда все-таки возникают ситуации, после которых приходится думать о том, как отремонтировать сломанный спиннинг. Самые часто встречающиеся из них:

  1. Неаккуратная переноска спиннинга в рабочем состоянии кончиком вперед. Это может привести к тому, что вы случайно «воткнете» его в ствол дерева или в землю. В большинстве случаев это приводит к необходимости ремонта вершинки спиннинга.
  2. Использование слишком тяжелых приманок , тех, которые превышают верхнее значение . В этом случае, при амплитудном забросе, спиннинг может просто переломиться (сложиться).
  3. Нередки случаи, когда собранный спиннинг кладут на землю и на них наступают , или облокачивают о машину с открытой дверью, и их ломают при ее захлопывании.
  4. Случайный удар бланком о борт лодки или перила моста, может привести к появлению у него трещин. Таких ударных нагрузок, особенно боятся высокотехнологичные и дорогие спиннинги из графитовых материалов.

Всегда следует помнить, что рыбалка со сломанной удочкой автоматически превращается в обыкновенный отдых у воды.

Поломки, которые возможно отремонтировать самостоятельно

Конечно, иногда случаются такие поломки удилищ, при которых их приходится выкидывать, или отдавать профессиональным мастерам – родбильдерам , специализирующихся на ремонте и сборке самых разнообразных бланков.

Но чаще, все-таки, происходят повреждения спиннингов, которые сможет исправить практически каждый любитель рыбной ловли. Например:

  • Перелом вершинки удилища.
  • Повреждение пропускных колец и .
  • Перелом бланка в срединной части (его колена).
  • Повреждение или приход в негодность рукояти.

Рассмотрим подробнее, как можно отремонтировать спиннинг своими руками в указанных случаях.

Ремонт вершинки

Очень часто приходится делать ремонт спиннинга своими руками из-за поломки вершинки . Это двойная неприятность, так как здесь расположен тюльпан – конечное , которое принимает на себя основные нагрузки.

Вершинки, в зависимости от материала и конструкции удилища, бывают полыми и монолитными. От этого зависит метод ее ремонта.

Ремонт полой вершинки

В этом случае есть возможность срастить вершинку с основной частью бланка. Это делается так:

  1. Для установки внутрь и соединения обеих частей, необходимо подобрать стержень подходящего размера . Он должен примерно соответствовать внутреннему диаметру отверстия. Это может быть упругий металлический или карбоновый прут, швейная игла и пр.
  2. Обе части зачищаются от заусенцев и обезжириваются .
  3. Подобранную вставку и торцы соединяемых частей смазываем эпоксидным клеем .
  4. Все соединяем и даем высохнуть.
  5. В целях повышения надежности соединения, место стыка можно покрыть лаком . Цвет лака для ремонта спиннинга может быть любым, в том числе и бесцветным. Главное, чтобы он был качественный, с хорошей водостойкостью.

При ремонте спиннинга с полой вершинкой , нет необходимости в перестановке тюльпана, здесь главное – расположить его на одной линии с остальными кольцами.

Ремонт монолитной вершинки

В данном случае есть два варианта ремонта:

  • попробовать соединить обе части;
  • снять и переставить вершинку с кончика на основное тело бланка.

В первом случае необходимо подобрать упругую трубку соответствующего диаметра , в которую можно плотно вставить обе части, и закрепить это соединение с помощью эпоксидного клея.

Во втором случае нужно:

  • осторожно нагреть основание тюльпана с помощью фена или зажигалки;
  • снять его с обломанного кончика;
  • с помощью надфиля подогнать внутренний диаметр основания тюльпана под диаметр оставшейся вершинки;
  • с помощью эпоксидного клея произвести соединение тюльпана и вершинки;
  • для большей надежности можно обмотать место соединения прочной нитью и залить ее лаком или тем же эпоксидным клеем;
  • после высыхания клея, мы получим, хоть и немного укороченный, но вполне функциональный спиннинг.

Все описанные манипуляции по ремонту сломанной вершинки, наверняка несколько изменят и отремонтированного спиннинга, но сохранят его в строю и дадут вам возможность еще не раз сходить с ним на рыбалку.

Ремонт пропускных колец

Ремонт колец на спиннинге , к которым относится и вершинка, чаще всего приходится делать в связи с их выходом из строя и потерей функциональных качеств. В этом случае, ремонт спиннинга, производимый своими руками, лучше делать дома, предварительно подготовившись. Перед началом ремонта нужно: оборудовать соответствующее рабочее место, приобрести новый комплект колец с тюльпаном, подготовить клей и инструменты.

Важно! Новые кольца нужно брать только качественные, соответствующие всем требованиям. Самый лучший вариант – приобретение комплекта колец того же производителя, который выпускает такие спиннинги.

Ремонт спиннинга, связанный с заменой колец, следует проводить в следующей последовательности:

  1. Нагрев основания старых колец, снимаем их с удилища.
  2. Места, на которых будут крепиться новые кольца, обрабатываем тонкой наждачной бумагой и обезжириваем.
  3. С помощью эпоксидного клея, плотно закрепляем новые кольца.
  4. Для более плотной фиксации, сверху накладываем бандаж и, после застывания клея, покрываем место крепления лаком.

При замене колец, очень важно следить, чтобы они находились на одной линии. Должна быть соблюдена соосность.

Ремонт колена удилища

Поломка одного из колен спиннинга, это одно из самых серьезных повреждений . В этом случае, для его замены, рационально было бы подыскать новое недорогое колено в рыболовном магазине.

Если этого сделать не удалось, то нужно постараться восстановить колено. Ремонт спиннинговых удилищ в подобных случаях аналогичен ремонту их вершинок:

  1. Если колено полое – подбираем упругий стержень соответствующего диаметра для вставки его внутрь колена. Если оно монолитное, то необходимо подобрать подходящую трубку, в которую будем вставлять обе части сломанного элемента.
  2. Очищаем обе части от заусенцев, повреждений и обезжириваем их.
  3. Соединение производим с помощью эпоксидного клея.
  4. Даем клею высохнуть и покрываем элемент лаком.

В случае если колено полое , при ремонте спиннинга своими руками, в месте соединения сломанных частей, нужно наложить дополнительный бандаж – накладываем несколько слоев капроновой нити и покрываем ее тем же клеем. Это придаст дополнительную прочность соединению.

Иногда бывают случаи, когда бланк получает повреждение своего верхнего слоя или трещину . Чаще всего это поправимо. Нужно тщательно очистить тонкой шкуркой поверхность спиннинга по всей длине повреждения, добавив еще по одному сантиметру с каждой стороны, затем покрыть это место тонким слоем хорошего водостойкого клея и обмотать его плотным слоем капроновой нити. После высыхания клея – покрыть слой нити тем же клеем и наложить второй слой нити. Нужно повторить эту процедуру трижды. После этого – наносим слой лака. Таким образом, получится достаточно надежная шина, которая позволит еще не раз воспользоваться спиннингом по назначению.

Ремонт рукоятки

Часто, под воздействием внешних факторов, начинают разрушаться пробковые рукоятки спиннингов. Чтобы не потерять ее окончательно, ее ремонт следует начинать, по возможности, скорее:

  • Несколько пробок от вина или шампанского необходимо разрушить и натереть в крошку.
  • Смешиваем эту крошку с водостойким клеем.
  • Полученной массой необходимо заполнить все образовавшиеся на ручке сколы и неровности.
  • После того, как рукоятка высохнет, ее необходимо обработать напильником и наждачной бумагой.

Рукоятка, отреставрированная таким образом, сможет еще долго выполнять свои функции.

Полезное видео

Узнайте из видео, как сделать ремонт спиннинга своими руками, если сломана вершинка спиннинга:

От того, как и насколько качественно вы сможете отремонтировать спиннинг своими руками, или с помощью специалиста, зависит возможность его дальнейшей эксплуатации. Ремонт, сделанный тщательно, без спешки, с использованием качественных материалов, хоть и изменит внешний вид удилища и некоторые его характеристики, но зато вернет ему прежнюю работоспособность.

Как отремонтировать спиннинг своими руками, не обращаясь в специализированные мастерские? Такой вопрос задают многие любители рыбалки, поскольку не во всех населенных пунктах есть подобные специалисты, да и сами поломки бывают незначительными, потому тратить лишние деньги не хочется.

Ни один, даже матерый рыболов, не говоря про новичков, не застрахован от неприятностей на рыбалке. Пожалуй, самым печальным, что может произойти на берегу, является поломка удилища. Не стоит отчаиваться, любую неисправность можно устранить. А если она мелкая, то ремонт вполне возможно произвести самостоятельно в домашних условиях.

Когда происходят поломки спиннинга?

Некоторым рыболовам, в частности новичкам, присуще небрежное отношение к снастям. Они не задумываются над прочностью материалов и их долговечностью, поэтому могут перегрузить спиннинг или создать для него нехарактерные нагрузки, которые приведут к поломке.

Самыми частыми ситуациями, после которых и возникают вопросы, как починить сломанный спиннинг, являются:

  • Случайный удар о борт лодки. В бланке может возникнуть трещина, и при следующей критической нагрузке удилище ломается.
  • Использование приманок большего веса, чем это позволяет удилище. В результате перегруженный бланк «сложится» на силовом забросе. Что такое тест спиннинга .
  • При сборке-разборке некоторые спиннингисты беспечно облокачивают удочку об дверцу машины либо кладут ее на землю. На бланк можно случайно наступить или сломать его, закрыв дверцу.
  • Переноска собранного спиннинга кончиком вперед. Его можно случайно «воткнуть» в землю или в ствол дерева. После этого обычно ломается кончик удилища.

Какие мелкие поломки можно ремонтировать своими руками?

Как починить спиннинг своими руками? Естественно, не каждую неисправность можно устранить в домашних условиях. При серьезных поломках удилище необходимо отдавать умельцам-родбильдерам, специализирующимся на ремонте «прутов» и сборке новых. Бывают ситуации, когда пришедшей в нерабочее состояние удочке уже ничего не поможет и ее придется выбросить.

Как сделать сломанный спиннинг, зависит от вида поломки. Неисправностями, которые может устранить любой рыболов, являются:

  • Поломка кончика спиннинга – слом не более 10–15 см вершинки.
  • Выход из строя колец и тюльпана – сколы и царапины на вставке, излом или деформация оправы.
  • Приход в негодность пробковой рукоятки – со временем пробка размокает, становится трухлой и начинает крошиться.

Восстановить удочку после обозначенных неприятностей под силу даже новичку, у которого есть опыт работы с инструментом и знания о современных материалах.

Это самая большая неприятность, которую сложнее всего исправить и сохранить работоспособность удилищу. Как отремонтировать спиннинг? Кончик необходимо обратно срастить с бланком. Это возможно только в удочках с полой вершинкой. Делается ремонт следующим образом:

  • Необходимо подобрать стержень, который будет установлен внутрь и сможет соединить обе части вершинки. Им может быть швейная игла, металлический либо карбоновый пруток подходящего диаметра.
  • Оба кончика зачищаются от заусенцев и дефектов, затем обезжириваются спиртом.
  • Внутреннюю вставку смазываем эпоксидным клеем и устанавливаем в бланк, соединяя две части верхнего колена удилища.
  • Даем клею подсохнуть. Для надежности место стыка покрываем бесцветным лаком. Можно на бывший слом нанести бандаж из прочных ниток.

Стоит отметить, что отремонтированное удилище может поменять свои характеристики – строй либо тест. Поэтому нужно обязательно протестировать «палку» перед полноценным выездом на берег реки или озера.

Как отремонтировать карбоновый спиннинг, у которого кончик цельный? В этом случае придется отыскать и купить новое верхнее колено, поскольку склейка отломанного элемента с бланком не принесет никакого результата, и вершинка непременно сломается даже от небольшой нагрузки.

Тюльпан удочки или кольца могут потребовать замены в связи с выходом из строя. Чаще всего на внутренней вставке образовываются царапины и сколы, которые приводят к порче лески и шнура. Это снижает прочность оснастки и может привести к обрыву на силовом броске приманке либо на вываживании крупной рыбы.

Как отремонтировать спиннинг, заменив кольца и тюльпан? Делается это по следующему алгоритму:

  • Выбираем и покупаем необходимый комплект пропускных колец и тюльпан.
  • Снимаем старые кольца, нагревая их крепление свечой или зажигалкой.
  • Посадочные места необходимо зачистить финишной наждачной бумагой и обезжирить спиртом.
  • Устанавливаем кольцо и усаживаем его на эпоксидный клей. Поверх фиксируем, накладывая бандаж.
  • После застывания клея, место посадки кольца покрываем бесцветным лаком.

Важно в процессе установки новых колец не нарушить соосность. Это приведет к снижению дальности заброса из-за возросшего трения шнура о вставки колец. Кроме того, это может нарушить строй спиннинга и будет создавать критические перегрузки в месте неправильно закрепленного кольца при вываживании рыбы.

Как самому отремонтировать спиннинг, если пробковая рукоятка приходит в негодность. Когда материал начинает крошиться, нельзя мешкать. Следует сразу приступить к исправлению поломки, дабы не усугубить ситуацию:

  • Берем пробку от вина или шампанского и мелко натираем ее.
  • Полученную стружку смешиваем с клеем ПВА.
  • Образовавшейся густой массой замазываем все дефекты и сколы.
  • После высыхания клея, обрабатываем ручку мелкой наждачной бумагой.

Отремонтированная таким способом рукоятка выглядит почти как новая и в состоянии прослужить долго.

Как защитить спиннинг от поломки?

Существуют определенные правила обращения со спиннингом, чтобы он прослужил долго и не поломался в неподходящий момент:

  • Перевозить собранное удилище необходимо в специальном твердом чехле, защищающем его от ударов и сломов. Тубус для спиннинга позволяет не только транспортировать удочку, но и безопасно хранить ее дома.
  • Нельзя переносить удилище вершинкой вперед. Чтобы не сломался спиннинг, его следует держать кончиком назад.
  • Не надо класть удочку на землю, ведь на нее могут случайно наступить коллеги.
  • Нельзя бросать спиннинг в лодке или на берегу, чтобы он не испытывал ударных нагрузок.
  • Периодически «палку» нужно протирать, особенно внутренние вставки пропускных колец.
  • Нельзя перегружать спиннинг, превышая тест по приманкам.

В заключение

Любой рыбак должен знать, как починить спиннинг при незначительных поломках. Это позволит быстро вернуть работоспособность снасти и сэкономить на ремонте у специалистов. Хотя, лучше не расслабляться и всегда бережно относиться к удилищу, соблюдая правила обращения с ним.



  • Разделы сайта