Размеры бит для чижика. Физкультура для всех: для детей и взрослых

8-12 сантиметров, диаметром в два-три сантиметра, оба конца которой срезаются на конус. Битка - палка с плоским концом в виде лопатки. Ее длина 60-80 сантиметров.
Место для игры готовят так. На поляне или площадке вычерчивают квадрат - это "дом". В центре "дома " на кону сидит "чижик ". "Дом " чертят ближе к краю площадки, чтобы перед "домом " было больше простора для игры. Размер "дома " на просторной площадке - один квадратный метр, если площадка небольшая - 50x50 сантиметров.
В центре "дома" небольшая черта - это и есть кон.
По договоренности, "чижик " в кон можно посадить так, чтобы "хвост " - один заостренный край - был приподнят несколько над землей. Для этого на кон можно положить камешек.
Играют в "Чижик " обычно группой в 8-10 человек. Из числа играющих выбирают судью. Это должен быть наиболее опытный и справедливый игрок . Он следит за выполнением правил, ведет подсчет очков.
По жребию один из играющих становится бьющим , он начинает игру . Остальные - ловчие, полевые игроки. Бьющий занимает место в "доме ". Ловчие отходят к противоположному краю поля и здесь становятся в цепочку, один за другим, заранее договорившись об очередности, кто за кем будет ловить "чижика ". Сигнал - игра началась. Бьющий ударяет по заостренному концу "чижика ". "Чижик " взлетает в воздух, и тут бьющий должен суметь вторым ударом по взлетевшему "чижику " послать его далеко в поле (за такой двойной удар он получает два очка!). Задача ловчего - поймать "чижика " на лету. При удаче он выигрывает одно очко и право занять в "доме" место бьющего. А бьющий в этом случае становится полевым игроком - ловчим , он переходит в цепочку игроков и становится позади ждущих своей очереди ловить.
Но это при большой удаче и сноровке ловчего. Если "чижик " не пойман, ловчий поднимает его с земли и с того места, где он упал, должен забросить "чижика " в "дом ". При этом бьющий может на лету отбить биткой "чижика " обратно в поле (и за это получит еще два очка). Если ловчий не поймал "чижика " и не сумел забросить его в "дом", бьющий продолжает игру. Он может поднять "чижика ", посадить его в "дом " на кон, но можно погнать в поле с того места, куда его бросил ловчий.
Состязание между бьющими и ловчими идет до тех пор , пока бьющий, не совершив ошибки, наберет установленное количество очков (об этом договариваются перед игрой, это может быть число 20, 40, 60) или пока ловчий не поймает "чижика " на лету и не займет в "доме " место бьющего. Тогда бьющий становится ловчим, уходит в цепочку полевых игроков и ждет своей очереди играть, чтобы набрать нужное количество очков.
Тот, кто набрал установленное количество очков , заканчивает игру и ждет следующей партии. Партия заканчивается, когда все, кроме последнего, набрали нужное для победы количество очков. Причем первый победитель становится в следующей партии уже без жребия первым бьющим, остальные игроки - ловчие - занимают места в цепочке по порядку очередности завоеванной победы. А тот, кто проиграл, становится в цепочку ловчих последним или выбывает из игры, если уговариваются, что игра идет на выбывание. В этом случае с каждой партией игроков становится все меньше. В последней только два - бьющий и ловчий. Борьба этих двух покажет, кто главный победитель.

Основные правила

  • 1) Больше установленного количества очков бьющий набрать не имеет права. Набрав оговоренное максимальное количество очков, он выходит из игры, предоставляя остальным возможность состязаться дальше; в этом случае место в "доме" и роль бьющего занимает ловчий, который стоит в цепочке на очереди первым.
  • 2) Если бьющий отогнал "чижика " дальше, чем на 10 метров от "дома ", ловчий может сократить это расстояние, сделав три-четыре шага к "дому " от того места, где упал "чижик " (на сколько шагов ловчий может приблизиться к "дому ", игроки договариваются заранее); чтобы не было споров во время игры, лучше сделать в поле 10-метровую отметку.
  • 3) Очки начисляются бьющему за удачный двойной удар (одним ударом подбил с земли "чижик " и вторым - на лету послал в поле) - два очка; отбил на лету "чижик ", брошенный ловчим в "дом ", - два очка.
  • 4) Если бьющий промахнулся, ударил неумело, не смог выбить "чижик " из "дома " или выбил его меньше чем на три метра - штрафное очко. Три штрафных очка подряд - и неудачливый бьющий выходит из игры или становится последним в очередь ловчих.
  • 5) Если ловчий поймал "чижик " на лету - два очка и роль бьющего; ловчий точно забросил "чижик " в "дом " - одно очко; ловчий три раза подряд не смог забросить "чижик " в "дом" - штрафное очко; четвертый раз подряд не забросил "чижик " в "дом " - объявляется штрафным игроком, - он либо выбывает из игры и ждет следующей партии, либо становится последним в цепочке ловчих. Если "чижик ", брошенный ловчим в "дом", отбит на лету, это ошибкой ловчего не считается.
Есть еще одно условие, о котором можно уговориться заранее . Это забавный, веселый вариант - "кутерьма ".
Договариваются : каждый пятый подряд удар бьющего - аврал. Полевые игроки - ловчие - рассыпаются по всему полю, все получают право ловить "чижик ". Кто поймает - тот и бьющий. Остальные - снова все ловчие. Но в этом случае побежденный в "кутерьме " бьющий становится в цепочку полевых игроков не последним, а первым. А тот, кто был ловчим в аврале, остается в поле.

И чего в нём такого увлекательного? Ну да, Интернет, компьютерные игры… Но ведь и игры на открытом воздухе, в которые когда-то играли и мы, ничуть не хуже. А уж какими они могли быть азартными! Иногда игра затягивалась до самого позднего вечера и заканчивалась с темнотой. Просто потому, что с её наступлением мало что удавалось разглядеть.

Вот взять хотя бы тот же чижик. Игра до безобразия простая. Для неё только и нужно, чтобы под рукой, в пределах детской досягаемости, была открытая площадка. Типа деревенского выгона или городского пустыря. Можно в чижика играть и на коробке любого из открытых стадионов, что сейчас активно размещают практически в каждом микрорайоне.

Инвентарь для игры тоже незамысловатый и изготовить его можно своими руками. Это собственно «чижик» (или в южно-русском варианте — цурка, а сама игра там, соответственно, называется «цурки») — четырехгранная палочка (длиной 10−15 см и шириной грани 3−4 см), оба конца которой заострены. На каждой грани (которые, кстати, зачастую изготавливались самими играющими на обычном, подходящем по размеру, куске более-менее ровной ветки или палки) чижика вырезаны цифры (легче, а потому и чаще, вырезались римские): 1, 2, 3, 4. Помимо чижика для игры нужна бита — относительно длинная (от полуметра до метра), прямая тяжёлая палка. Всё. Инвентарь весь. Можно играть. Фото:

Играть в чижика может сколько угодно народа. Но обычно это 3−5 человек. Пацаны примерно одного возраста (с разбегом в год-другой), живущие в одном дворе или на одном конце сельской (поселковой) улицы.

Первым делом нужно определиться, кто из играющих будет бьющим. Обычно это делалось так. Кто-то берёт биту и в вертикальном положении бросает её другому участнику игры. Тот её должен перехватить где-то по центру биты, чуть выше или ниже. Последнее — не столь важно. Штангенциркуля обычно на улице ни у кого нет. Главное, чтобы перехвативший крепко удерживал биту в вертикальном положении. Остальные участники игры по очереди перехватывают биту вплотную к ладони предыдущего участника и выше. Тот, кто сделает последний перехват, схватится за самый верх биты и удержит её (хотя бы и двумя пальцами), становится бьющим. Остальные — уходят «в поле». Они — ловчие чижика. Каждый под своим номером. Первый — тот, кто был предпоследним на перехвате. Второй — тот, чья ладонь на перехвате была под ладонью первого, третий… Ну, надеюсь, понятно?

В самом начале игры бьющий играет с первым ловчим. Ставит чижика на кон (очерченный на земле квадрат, сторона которого раза в два больше длины чижика) и первым ударом биты должен попасть точно по заостренному кончику чижика, чтобы он взлетел. Как и нынче в большом теннисе, разрешалось сделать два удара, чтобы поднять чижика. Если за эти два удара бьющий не попадал по краю чижика и не поднимал его, всё — бросай биту и иди в поле. Ты уже ловчий. Самый-самый последний. А к кону с чижиком подходит первый ловчий, который становится бьющим.
Фото:

Если чижика удалось поднять первым ударом, то тут же, вторым ударом, надо было попасть по нему, чтобы он улетел как можно дальше. Когда после такого удара чижик падал в поле, к нему подбегали все и смотрели, какой гранью он лежит вверх. Если гранью с вырезанной цифрой 1, то бьющему начислялось одно очко, а ловчему в поле разрешалось сделать один шаг по направлению к кону (можно такой шаг с разбега, но разбег — только один, а не на каждый шаг, т. к. если на грани 4, то по направлению к кону можно было сделать 4 шага, а бьющий, соответственно, получал 4 очка).

Сделав положенное (разрешенное чижиком) число шагов, играющий в поле останавливался и бросал чижика. Им нужно было попасть в кон. Это — с учетом того, что кон небольшой и у чижика есть инерция, — сделать тяжело. Кроме того, бьющий имел право на подлете чижика к кону отбить его. За это ему начислялось очко. Но если он в азарте отбивал чижик с земли, когда тот уже упал, ему приходилось уходить в поле, а ловчий становился бьющим.

Если ловчий попадал чижиком в кон (даже хотя бы его частью), игроки менялись местами. Ловчий, которому за попадание в кон начислялось очко, ставит чижика на кон и бьет по нему, а тот, кто бил до этого, уходит в поле ловчим последнего номера.

Если тот, кто в поле, сделав свои шаги не попадает в кон, то бьющий снова ударом поднимает цурку и отправляет её в поле. При этом по чижику он может ударить столько раз, сколько показала его верхняя грань после падения мимо кона. Т. е. если на грани 4, он теоретически 4 раза может поднять чижика и за 4 раза отправить его очень далеко от кона. При этом с ним уже играет ловчий под следующим номером. Соответственно, ему за 4 шага (даже с разбега) к кону добраться становится тяжело. Поэтому надежда только на дальний и точный бросок.

Но для любых бьющих, в т. ч. и хороших «поднимальщиков» чижика, есть противоядие. Тот, кто в поле, может… Поймать чижика! Поэтому он и ловчий!

При таком раскладе ловчий, поймавший чижика, получает 5 баллов и игроки автоматом меняются местами: ранее бивший уходит в поле ловчим последнего номера, а игрок из полей берёт чижика и биту. Пять баллов, конечно, много, но и поймать чижика очень тяжело. Он небольшой, но летит быстро (поэтому ловчему нужна очень хорошая реакция). К тому же пусть масса и незначительная, но помноженная на скорость дает очень приличной силы удар. Не каждый решится принять его на себя, чтобы поймать чижика.
Фото:

Чтобы ловчие последних номеров не скучали в поле и у них тоже был шанс стать бьющим через головы тех, кто впереди, в правилах этой игры есть очень интересный момент. Через определённое число ударов, которыми чижика «поднимали» и о числе которых договариваются в начале игры (например, через пять ударов) бьющий кричит: «Кутерьма!» Соответственно, после того удара, что следует за этим криком, чижика в полёте имеет право ловить любой ловчий, а не только тот, с которым бьющий играет в данный момент. Поймал — тебе 5 очков и перемещение с битой и чижиком к кону. Даже если до этого ты был ловчим последнего номера.

Игра… или скажем так — первая часть игры, идет до того момента, пока кто-то из играющих не наберёт оговорённое число баллов (например, 20, 40, 60). Как только первый человек их набирает, эта часть игры заканчивается. Начинается следующая, в которой бьющим становится победитель предыдущий, а номера ловчих распределяются в обратной пропорции согласно набранных баллов. Чем их больше, тем меньше номер ловчего.

И всё начинается по новой. А как заканчивается и эта часть игры, начинается следующая за ней. А за той — ещё одна. И так… Ну, я же говорил: играли до темна!

Играть можно вдвоем. Сначала бросают жребий или с помощью считалки выбирают, кому бить по чижу (быть метальщиком), а кому водить.

Цель игры: водящий стремится стать метальщиком.

Затем рисуют на земле круг диаметром примерно в два шага ребенка (60-80 см) - это город (или база). В 4-6 шагах от круга проводят линию кона. Водящий становится за линию кона.

Метальщик кладет чижик в центр круга заостренным концом в сторону линии кона. После этого метальщик берет биту и ударяет по острому концу чижа с таким расчетом, чтобы он подпрыгнул. Пока чиж находится в воздухе, метальщик должен успеть ударить по нему битой так, чтобы он полетел как можно дальше за линию кона.

Задача водящего, который стоит за линией кона, - поймать чиж руками. В этом случае он становится метальщиком, и игра начинается заново. Если водящий не поймает чижа, то он идет к тому месту, где упал чиж и берет его в руки. Прежде чем поднять чиж, нужно запомнить число на его верхней грани - это столько попыток для броска в город. Затем он бросает чиж, стараясь попасть в город. Бросок со 2-й попытки водящий делает с того места, где упадет чиж, брошенный с 1-й попытки и т. д. В свою очередь, метальщик старается выбрать такое место, чтобы отбить летящий чиж. Если ему это удается, то водящий снова идет туда, где упал чиж, и игра продолжается.

Если водящий, использовав все попытки, не попадает в город, то метальщик снова бьет по чижу и т. д. Если чиж попадает в город, то водящий становится метальщиком.

Такая бита и маленький деревянный чиж, похожий на карандашик, понадобятся вашим детям для игры в русскую народную игру Чиж. Если вы еще не знакомы с этой игрой, то обязательно ознакомьтесь с правилами и расскажите своему ребенку об этой увлекательной игре, в которую нужно играть на улице.

Вам понадобится

  • - деревянная доска
  • - деревянный брусок
  • - нож или пила
  • - наждачка
  • - карандаш или фломастер

Инструкция

Подберите доску подходящего размера, длина 70-90 см и ширина 12 см. Затем выпиливаем пилой или вырезаем ножом ручку, наметив карандашом контур. Ручка должна получиться длиной 10 см. Скругляем ножом углы и сглаживаем их наждачной бумагой, чтобы дети не поранились, когда будут играть. Можно вырезать биту совсем простой формы.

Для чижа возьмите маленький брусок длиной 8-12 см и шириной 2-3 см. Аккуратно ножом подточите оба конца наподобие очиненного карандаша, но не очень остро. Для того, чтобы при ударе по чижу палкой, острые концы не отламывались, а при его ловле ребята не повредили руку. Нарисуйте карандашом или фломастером на каждой грани цифры от единицы до четырех (арабские или римские).

Для игры в “Чижик” требуется бита и сам “чижик”. Бита – дощечка длиной 60-80 см. с ручкой. “Чижик” – заостренная с двух сторон, круглая палочка, длиной 10-15 см. и 3-4 см. толщиной.

2 шаг

Выбирается площадка, на которой рисуется кон (дом), квадрат 0,8-1 метр на 0,8-1 метр. Чем больше площадка для игры, тем больше кон.

3 шаг

Путем жребия выбирают бьющего, остальные игроки – ловчие. Ловчие отходят к краю площадки и договариваются, кто за кем будет ловить “чижик”.
Бьющий, ребром биты, ударяет по острому концу “чижика” стараясь чтобы он взлетел в воздух, а вторым ударом выбивает “чижик” как можно дальше. Ловчий старается поймать “чижик” и если ему это удается, то он становится бьющим и получает очко. Если не поймал, то с места падения “чижика” должен забросить его в дом. Забросив “чижик” в дом ловчий получает одно очко, если не получилось, то бьющий опять бьет по “чижику” и старается отбить его дальше, а ловчий снова ловит.
Игра идет на очки: 20, 40, 60 или больше, по договоренности. Набравший нужное количество очков заканчивает и ждет окончания партии. По завершении партии – первый набравший нужное количество очков становится бьющим, а остальные, согласно набранным очкам, снова встают в очередь, чтобы ловить “чижик”.
1- Бьющий получает очки, если: удачно выбил “чижик” из кона – 2 очка, удачно отбил недоброшенный “чижик” – 2 очка. Если не смог выбить “чижик” из дома – 1 штрафное очко. Три штрафных очка подряд и бьющий становится ловчим, а его место занимает первый из ловчих.
2- Ловчий получает 1 очко за заброшенный в дом “чижик”. Если не смог забросить “чижик” 3 раза подряд, получает штрафное очко и становится последним в цепочку ловчих.

психологические упражнения для тренингов

Игра «Чижик»

В центре площадки чертят круг диаметром 70-80 см, в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик – небольшую прямоугольную палку с тупо заточенными концами. Три стороны – грани палки – отмечают числами 1, 2, 3, а четвертую – 10. Количество играющих – от шести до десяти детей. Игру начинает ребенок, получивший право играть первым согласно жеребьевке. Он держит в руке плоскую доску с ручкой – чиликапет. Длина чиликапета 40 см, ширина 10 см. Игрок старается так ударить чилика-петом по выступающему концу чижика, лежащего в углублении круга, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга.

Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал чижик, бросает его обратно, стараясь попасть в круг. В том случае, если чижик не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы уточнить, какой стороной вверх он лежит: если стороной, обозначенной цифрой 10, то за игроком противоположной команды сохраняется право бросить чижик в круг; если же чижик лежит вверх стороной, отмеченной любым другим числом, то игрок команды, начавший игру, отбрасывает чижик дальше от круга. Каждый удар чиликапетом по отлетевшему от земли чижику засчитывается команде как очко.

Правила игры . Игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются, сколько очков должен набрать каждый игрок (или каждая команда). В течение игры очки сохраняются и прибавляются до обусловленного числа.

армянская народная игра


22.05.2010
прикольная детская игра, не то, что сейчас дети сидят в компах типа "Контрстрайк" и тому подобное.................
01.07.2010
Ася
Прикольненько,буду играть. мне 11
05.02.2011
Васёк
игра моего детства
05.02.2011
Васёк
детства* мне 23, игра супер спору нет, из за неё только в школу и ходил)
23.03.2011
Василий
Чертят не круг, а квадрат примерно метр на метр. Чижик - это не палка, а небольшой деревянный брусок с правильным квадратным профилем. С обоих концов он заточен навроде карандаша. Играющий кладет чижика в квадрат и бьет плоской битой по его краю, так чтобы, когда он подскочит, ударить его битой как можно сильней. На каждой стороне чижика вырезаны цифры от 1 до 4. Они указываюь на то, за сколько попыток водящий, находящийся за пределами квадрата, имеет право вбросик чижик в квадрат. Играющий находится в квадрате и при помощи биты (другим способом касаться чижика он не имеет право)пытается его отбивать, как можно дальше. При этом он может покидать квадрат, но, если водящий в это время сможет в него заскочить, то игрок сам становится водящим.
Тактика такая: если водящий имеет несколько попыток, то он пытается подбросить чижик, как можно ближе к квадрату, а после с максимально близкого растояния вбрасывает его в квадрат. Игрок, стоящий в квадрате, защищает его с помощью биты, но, когда водящему удается приземлить чижик внутри квадрата, то водящим становится игрок, не сумувший защитить квадрат.
Так играют в чижика.

23.04.2011
виктор
Игра просто класс,все детство в нее играли,спасибо Василию,напомнил правила,буду учить сына.Вопрос как считать набранные очки,я забыл,годы.
10.06.2011
Игорь
Да! Игра отличная, надо детвору научить.Ещё в Клёк играли тоже супер
25.07.2011
Сергей
Василий, мы играли несколько по-другому! Числа обозначали СКОЛЬКО ПОПЫТОК у ИГРАЮЩЕГО! Т.е. после попытки водящего вбросить чижа в квадрат, выкатывалось число ударов ИГРАЮЩЕГО. Иногда чижа "забивали в другой двор или, хуже того, на улицу - прямо под а/транспорт! Кол-во ударов суммировалось и было определением конца игры... Если ВОДЯЩЕМУ не удавалось реализация своих попыток попасть в квадрат, то он "маялся" - ему нужно забросить чижа в квадрат, защищаемому ИГРАЮЩИМ и стоящим, хотя бы одной ногой в квадрате и отбивающего "чижика" битой.
25.07.2011
Сергей
Да! Ещё дополнение... Водящий мог ловить "чижа" в полёте и это было безусловная смена ИГРАЮЩЕГО и ВОДЯЩЕГО. Причём, хоть во-время игры, хоть во-время "маяты".
25.07.2011
Сергей
И последнее... До скольки играть - это договор меж иргоками: до 20 - 40 - 50 и т.д. Вся математическая состовляющая держалась в голове и была одной из причин ссор, разборок и даже обид... Маленький ценз 20, 30 давал шанс успеть сыграть большему числу желающих. Чем хороша была игра - давала пищу для развития памяти и счёту в уме! Калькуляторов-то не было!)))
03.09.2011
гриша
мне нравется
24.01.2012
леха
Спасибо, Вася! давно хотел вспомнить игру, да все недосуг-теперь дочерей своих научу-все лучше, чем в чатах сидеть!
24.01.2012
леха
Помню как устроились на лето подработать на прополке овощей в совхоз пацанов 5 было и кто-то предложил в чижа партейку...не помню, что-бы мы что-то там пололи, в основном в чижа с 9ти до 5ти играли, битва была еще та- не на жизнь! Хорошо, что в совхозе до нас никакого дела не было, даже мин.зарплату дали.Где там вракрафтам всяким..!
25.03.2012
Роман
я прочитал потому,что мне нужно сделать презентацию о русских играх
08.04.2012
представляете-заострённый Чиж летит со скорость\он не свистит-а фурыкает\и его нужно поймать,я играл с удовольствием-\но мы и с гранатами боевыми играли\-травмоопасно!!!
30.04.2012
Шрам
Помню, в приюте играли в игру эту! Весело было)))
01.06.2012
Мартын
Слишком-слишком-слишком упрощённые правила. Мы играли намного сложнее=дольше и более интересно.
02.06.2012
Николай
Ну-ну, Матын, расскажите ещё какие правила бывают - так хочется детвору заинтересовать, оттащить от компа.
Николай

08.08.2012
Валтасар
На разных этапах отличались запуски чижа: с ямки, на весу с двух рук, подкидыванием с одной руки (бита и чиж в одной руке), с биты (крест-накрест).
08.08.2012
Валтасар
То была другая игра. С недолета-перелета давалась возможность забросить чиж в ямку, ведущий защищал ее битой. Чиж и биты - обычные круглые палки. Очки начислялись с отмеренных битой расстояний от ямки до чижа.
09.10.2012
netopyr
А у нас чижик был круглым, и выбить можно было 1 раз
21.10.2012
ильдар
помню играли в детстве, до вечера целый день играли, супер игра
21.10.2012
ильдар
из за ссор бывало дрались и обижались друг на друга
23.11.2012
миха
хорошо,что нашёл кто обсуждает игру в "№чижика" 1-сначала с квадрата(импровизироного) каждый по концу "чижа"(заострённый параллепипед)бьёт и чем больше (тем лучше)подкидывает,кто больше подкинул,тот начинает первым,второй (кто подкинул меньше) мается.и т.д. Первый бьёт, подкидывает и может как мячик его подкидывать, каждый кидок -10 очков, и в конце -подальше.... мающийся берет "чижик" и кидает в квадрат.если попадает,то его очередь бить с квадрата,если нет то,сколько на чиже лёжа стоит 1,2,3,(10,20,30 очков) то столько,первый и бьет по "чижу" (с подкидыванием) четвертая метка"х" ,мы называли хыка,то мающийся кидает в квадрат.если не попал,то сколько на стороне написано,столько ведущий и бьёт.играли до 300 и вот если у тебя было 280 ,а выпадало 3(т.е.30 очков)то всё сгорало....... Не всё помню,но из квадрата лаптой выкидывали чижа те кто был на финише....Ну про клёк кое-что помню.
03.01.2013
глеб
сейчас эта игра отсутвует у детей.а мы играли всегда. Есть еще одна игра называется
- муха-. Другая игра -клек- Эти игры очень подвижны.

20.01.2013
Антон
Прикольная игра для домашки супер у меня 5+
28.05.2013
КОТ
МЫ ТОЖЕ В ДЕТСТВЕ ИГРАЛИ НО ЧУТЬ ПО ДРУГОМУ, ДАВНО ЭТО БЫЛО 35 ЛЕТ НАЗАД.
18.06.2013
Вячеслав
Базару нет,клёвая игра,только в ЧИЖИКА играли по другому,и как то интересно было
30.06.2013
Лана
мы тоже в детстве играли,но вот не могу сейчас правила вспомнить.Только помню, что чижа сбивали с кирпичей.
05.01.2014
Филя
Играл в эту игру:) Х- на "Чижике" мы называли "Хрыч" (Волгоградская обл.). Если чиж падал на "хрыча вверху" - это был ноль или набранные очки сгорали.... правила разнились. "Чижа" можно было набивать, лаптой, как футболист ногою мячик, каждый отбой - десять очков. Соперник стремился в это время и вообще, поймать "чижа", чтобы сгорели очки... Надо выстрогать чижика, да позабавиться. Кстати, лапта была плоская с эргономичной:) ручкой. Бейсбол, да и только. Жаль в Олимпийские не вошёл, а то бы наша команда всех порвала!:)
01.04.2014
Кирилл
Мне 13. И я тоже люблю играть и в лапту, и в чижа. Но правила у нас немного другие.
21.05.2014
Асан
а сейчас у детей компьютеры и м дела нет до этих игр. помню выходили толпами чтоб поиграть в такие игры и часто вспоминаем с друзьями, которые разъехались по разным городам. вот это было настоящее детство, а сейчас детство все проходит виртуальном мире компьютерной техники.
15.07.2014
данила
я очень люблю играть в чижа.сказать по правде научился только сегодня.
03.05.2017
егор
спасибо большое я уже научился играть в земли и сейчас в чижа

  • Разделы сайта