Психологическая подоплека знаков судьбы

А вы верите в знаки судьбы? Последнее время это понятие становится все более популярным. Считается, что в любой сложной ситуации нужно внимательно наблюдать за всем, что происходит вокруг вас, и мир обязательно даст подсказку.

С точки зрения мистиков дело обстоит так. Все вокруг нас взаимосвязано, в существующей действительности каждая деталь имеет место, она не случайна. И одна из этих деталей - вы сами. Это как с эффектом бабочки: в развитии событий имеет значение любая, даже самая несущественная мелочь. Эти элементы не только взаимосвязаны, но и отражают друг друга. Все вокруг вас несет не только свои собственные свойства, но и свойства всего, с чем хотя бы косвенно соприкасается. Причем не только на уровне современности, но и в прошлом, и в будущем.

Выходит, что любой предмет, явление или звук может быть свидетелем вашей жизни на любом ее отрезке. А значит, по сопровождающим вас событиям можно читать настроения мира и определять лучшие для себя сценарии.

Кто-то склонен верить в подобные вещи, а кто-то скажет, что все это - небылицы, и что нет никаких знаков судьбы. Но не важно, к какому лагерю вы принадлежите. Скажу вам по секрету, знаки судьбы имеют большое значение для человека, пусть даже и не существуют. Как так? В действительности они обладают совсем иными чертами, чем мы привыкли их наделять, и лучше было бы называть их знаками подсознания.

Для того, чтобы раскрыть суть и пользу знаков судьбы, нам необходимо вернуться в детство и проанализировать формирование нашей психики. Итак, начиная с младенческих лет нас учат, что хотеть - не правильно, хотение приводит к тому, что мы становимся разбалованными и ленивыми. Нельзя хотеть есть конфеты килограммами, нельзя хотеть много гулять, нельзя хотеть дорогую игрушку…

При этом родители не задумываются о том, что есть два вида хотения: к первому, с которым необходимо бороться, относятся страсти и пороки. А второй вид - это то, к чему лежит наше сердце. Это люди, которые нам нравятся, полезные занятия, которыми приятно заниматься, образ жизни, приносящий радость и вдохновение. К сожалению, родителей воспитывали так же, как и они пытаются воспитывать нас - поэтому они не знают, что есть разные желания, и что одни нужно пресекать в корне, а вторые холить и лелеять.

А мы, наученные тому, что желания вредны, начинаем искренне полагать, что хотеть и правда вредно. И в итоге перестаем хотеть чего либо вообще, перестаем понимать сами себя. Мы должны работать как все, жить как все, жениться и рожать детей как все, одеваться как все… Из-за того, что нам не позволены причуды, мы перестаем быть собой, не осознаем, что может принести нашей душе радость и спокойствие, не можем решить, что нам действительно нужно.

Новому поколению с этим проще - современный мир становится все более гибким и терпимым. А вот тем, кому за тридцать, очень трудно разобраться в собственном внутреннем мире.

И когда перед человеком, не умеющим слушать свое сердце, встает выбор, он теряется и начинает приводить здравые аргументы и думать как правильно. Но вот парадокс - если человек сделает выбор, который ему по душе, пусть даже и «неправильный» с точки зрения общества, он справится со всеми неприятностями, встретившимися на пути к цели. А если он примет «правильное», но неподходящее ему решение, то сделает себя крайне несчастным и может не дойти до результатов вовсе - у него просто не будет вдохновения.

Но как же принимать решения, которые вам подходят, если вы не умеете понимать свое Я и ориентироваться в своих истинных желаниях? Здесь на арену выступают знаки судьбы - именно они способны помочь услышать зов собственного сердца.

Каким образом? Дело в том, что наше подсознание имеет свойство подсовывать нам выгодную ему информацию. Поэтому оно будет воспринимать знаки судьбы, выражающие его настоящие стремления. К примеру, семья решает, заводить ли им второго или третьего ребенка. Еще один маленький человечек в семье - это большая радость, но она сопряжена с большим количеством вопросов. Хватит ли сил и денег, чтобы вырастить малыша? Справятся ли родители?

А что же говорят знаки судьбы? Пусть будущие родители осмотрятся по сторонам и проанализируют то, что бросается им в глаза. Если они психологически готовы к рождению еще одного ребенка, то будут видеть позитивные картины, связанные с материнством и отцовством: птичка свила гнездо возле их балкона, по пути с работы встретились две беременные подруги со счастливыми глазами, в автобусе улыбнулся малыш. Если же кто-то из родителей не готов к появлению источника бессонных ночей и прорвы хлопот, то и знаки будут негативными: нищенка с ребенком возле магазина, мертвый щенок возле дома, мама бьет малыша на улице…

Как вы могли догадаться, знаки нам предлагает не мир - мы сами трактуем окружающий мир так, как нам выгодно. Если ваше внутренне желание - ответить «да» на свой вопрос, то подсознание будет отсеивать негативные знаки, просто не давать вам обратить на них свое внимание. И наоборот.

В этом и заключается необходимость в доверии знакам судьбы - они помогают нам идти по жизненному пути согласно тому, что подходит нам больше всего, помогают находить внутренне приемлемые решения. Благодаря умению слушать себя мы проживаем свою собственную жизнь и учимся быть счастливыми. И пусть эти решения будут немного странными - зато они будут вашими.

Есть и еще одна похожая методика, помогающая выявить ваши истинные желания. Оказавшись на распутье, погадайте для себя. Это может быть все что угодно - подбросьте монетку, напишите на бумажках все варианты и тяните их из шапки, включите онлайновое гадание на да/нет.

Не так уж важно, каким именно способом вы спросите у судьбы совета - важна лишь ваша реакция на ответ. Если вы принимаете его с радостью, если не возникает желания перегадать заново или обратиться к другому способу гадания, значит, этот ответ вам внутренне подходит. Если же это не ваш вариант, то вы начнете хитрить: «А может, погадать не один, а три раза, и выбрать тот вариант, который выпадет два из них?» Или решите: «Да все это ерунда! Кто вообще верит в эти гадания?»

К слову, данные способы - всего лишь обманка для тех, кто не научился понимать себя. Они понадобятся лишь для начала - чтобы выучить ощущения, которые испытывает человек во время принятия правильного решения. Идя по пути самопонимания, вы со временем научитесь обходиться без этих уловок, а сможете просто ощущать и чувствовать, чего хочет ваше сердце. А сердце не может хотеть не правильного для себя - просто, если его долго никто не слушал, оно теряет дар речи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Легочные заболевания.

  1. Депрессия. Печаль. Боязнь воспринимать жизнь. Считаете, что вы недостойны жить полной жизнью. Постоянное внутреннее непринятие ситуации.
  2. Легкие — это способность брать и давать жизнь. Проблемы с легкими обычно возникают из-за нашего нежелания или страха жить полной жизнью, или от того, что мы считаем, что у нас нет права жить в полную силу. Те, кто много курят, обычно отрицают жизнь. Они скрывают за маской чувство свой неполноценности.
  3. Нарушение работы легких говорит о том, что человеку плохо жить, его мучает какая-то боль, печаль. Он чувствует отчаяние и разочарование и не хочет больше жить. У него может возникнуть ощущение, что его загнали в тупик, лишили свободы действовать.

Бронхит. Нервозная атмосфера в семье. Споры и крики. Редкое затишье. Один или несколько членов семьи своими действиями вгоняют в безысходность.

Пневмония (воспаление легких).

1. Отчаяние. Усталость от жизни.

2. Эмоциональные раны, которым не дают залечиться.

Туберкулез.

1. Безнадежность. Расточительство из-за эгоистичности, собственничество.

2. Жесткие обиды на себя, на судьбу. Недовольство страной, правительством, миром. Месть.

Энфизема. Вы страшитесь вдыхать жизнь полной грудью. Считаете, что недостойны жизни.

Лимфа: заболевания. Предупреждение о том, что следует переориентироваться на самое главное в жизни: любовь и радость.

Надпочечники: заболевания.

  1. Пораженческое настроение. Переизбыток разрушительных идей. Ощущение, что вас пересилили. Наплевательское отношение к себе.
  2. Острый эмоциональный голод. Чувство тревоги.
  3. Гнев, направленный на себя. Человек переживает множество нереальных страхов, связанных с материальной стороной его жизни. Человек постоянно настороже, потому что ощущает опасность.

Нервная система: болезни.

Невралгия. Наказание за греховность. Муки общения.

Паралич. Страх. Ужас. Избегание ситуации или человека. Сопротивление. Парализующие мысли. Тупик.

Рассеянный склероз. Жесткость мышления, жестокосердие, железная воля, отсутствие гибкости. Страх.

Эпилепсия. Мания преследования. Отказ от жизни. Ощущение интенсивной борьбы. Насилие над собой.

Ноги: болезни. Программа самоуничтожения, недовольство собой, ситуацией, своим положением. Ради благополучия готовность нанести другому вред или презирать себя, если благополучия нет.

Бедра: заболевания. Боязнь движения вперед в выполнении главных решений. Отсутствие цели.

Колени. Упрямство и годрыня. Неспособность быть податливым человеком. Страх. Негибкость. Нежелание уступить.

Стопы. Проблемы. Неумение быть «здесь и сейчас», недоверие к себе и миру.

Онемение. Сдерживание чувств, связанных с любовью и уважением, отмирание эмоций.

Печень: заболевания. Злоба. Сопротивление переменам. Страх, гнев, ненависть. Печень — вместилище гнева, ярости, примитивных эмоций. Постоянные жалобы, придирчивость. Невыраженные гнев, печаль и обида. Злость из-за боязни что-то потерять и невозможности с этим что-то сделать.

Желтуха. Внутренняя и внешняя предвзятость. Односторонние выводы.

Подагра. Потребность доминировать. Нетерпимость, гнев.

Поджелудочная железа: болезни. Претензии к близкому человеку, желание порвать с ним отношения.

Панкреатит. Неприятие; гнев и безысходность: кажется, что жизнь утратила свою притягательность.

Половые болезни. Подавление любви в других и в себе.

Бесплодие. Страх и сопротивление жизненному процессу или отсутствие потребности в приобретении родительского опыта.

Венерические болезни. Чувство вины на сексуальной почве. Потребность в наказании. Уверенность, что гениталии греховны или нечисты.

Герпес генитальный. Убеждение, что сексуальность — это плохо.

Женские болезни.

1. Неприятие самой себя. Отказ от женственности. Отказ от принципа женственности.

2. Убежденность, что все, связанное с гениталиями, греховно или нечисто.

Аменорея, дисменорея (расстройство месячных). Нежелание быть женщиной. Неприязнь к самой себе. Ненависть к женскому телу или женщинам.

Вагинит (воспаление слизистой оболочки влагалища). Злость на партнера. Чувство вины на сексуальной почве. Наказание себя. Убежденность, что женщины бессильны влиять на противоположный пол.

Выкидыш. Страх перед будущим. «Не сейчас — после». Ошибочный выбор момента.

Грудь: болезни. Изо всех сил старается ради тех, кого любит, и забывает о собственных нуждах, ставит себя на последнее место. При этом бессознательно злится на тех, о ком заботится, потому что не остается времени заняться собой.

Менопауза: проблемы. Боязнь, что к вам теряют интерес. Боязнь старения. Неприязнь к себе.

Фиброма, киста. Помните оскорбление, нанесенное партнером. Удар по женскому самолюбию.

Эндометриоз. Ощущение незащищенности, огорчение и разочарование. Замена любви к себе сахаром. Упреки.

Импотенция. Мужская эректильная дисфункция чаще всего вызывается физическими факторами, такими как высокое кровяное давление, диабет и повреждения половых органов. Помимо чисто физиологических проблем, немалую долю вносят и эмоциональные факторы. Список эмоциональных факторов, которые могут вызвать мужскую несостоятельность в постели:
- Чувство подавленности
- Чувства тревоги и нервозности
- Стресс, вызванный работой, семейными или финансовыми проблемами
- Неразрешенные вопросы между мужчиной и его сексуальным партнером
- Сексуальное давление, напряжение, чувство вины
- Социальные убеждения
- Озлобленность на партнера
- Боязнь матери
- Чувства неловкости и застенчивости
- Боязнь оказаться не на высоте
- Самобичевание
- Страх реакции партнера
- Страх перед отказом

Простата: заболевания. Внутренние страхи ослабляют мужественность. Начинаете сдаваться. Сексуальное напряжение и чувство вины. Вера в старение.

Роды: трудности. Повышенная гордыня у матери ребенка.

Фригидность. Страх. Неприятие наслаждения. Уверенность, что секс — это плохо. Бесчувственные партнеры.

Потливость с неприятным запахом.

  1. Человек злится на себя за то, что сдерживает свои эмоции. Не может разрешить себе испытывать негативные эмоции.
  2. Страх. Неприязнь к себе. Страх перед другими.

Почки: болезни.

  1. Критика, разочарование, неудачи. Позор. Реакция, как у маленького ребенка. Страх.
  2. Проблемы с почками бывают вызваны осуждением, разочарованием, неудачей в жизни, критицизмом. Этим людям постоянно кажется, что их обманывают и попирают.
  3. Гордыня, желание навязать другим свою волю, жесткая оценка людей и ситуаций.
  4. Пренебрежение своими интересами, убеждение, что заботиться о себе — нехорошо. Человек вообще может не понимать, что для него хорошо. Возлагает слишком большие надежды на других людей. Склонен их идеализировать, нуждается в том, чтобы кто-то выполнял роль идеальных людей. Поэтому неизбежны разочарования.

Нефрит. Слишком сильная реакция на разочарования и неудачи. Ощущение себя никчемным ребенком, все делающим неправильно.

Почечные камни. Сгустки нерастворенного гнева. Закрывает рот на замок, прячет в душе тайную злобу.

Простуда. Слишком много событий одновременно. Смятение, беспорядок. Мелкие обиды.

Психические заболевания.

Депрессия. Гнев, который вы, по вашему мнению, не имеете права чувствовать. Безнадежность.

Психоз. Бегство из семьи. Уход в себя. Отчаянное избегание жизни.

Шизофрения. Воля, ум, попытка подчинять и контролировать ситуацию у матери.

Рак. Онкологические болезни.

  1. Прежде всего рак блокирует гордыню и уныние. Удержание в душе старых обид. Усиливающееся чувство неприязни. Вы лелеете в себе старые обиды и потрясения. Усиливаются угрызения совести. Глубокая рана. Старинная обида. Великая тайна или горе не дают покоя, пожирают. Сохранение чувства ненависти.
  2. Онкологические пациенты часто относятся к тому разряду людей, которые ставят интересы окружающих выше собственных, им бывает трудно позволить себе реализовывать собственные эмоциональные потребности, не испытывая при этом вины.
  3. Безнадежность и беспомощность в ответ на тяжелую эмоциональную потерю. Человек подавляет в себе теневую сторону своей личности, запрещая проявлять себе отрицательные эмоции и чувства. Слишком светлые, безобидные люди — не потому, что нет негативной стороны личности, а потому, что личность рафинирована.

Растяжения. Гнев и сопротивление. Нежелание идти по какому-то определенному пути в жизни.

Ревматизм.

  1. Чувство собственной уязвимости. Потребность в любви.
  2. Хронические огорчения, обида.
  3. Ревматизм — болезнь, приобретенная от постоянной критики себя и других. Люди с ревматизмом обычно привлекают к себе людей, которые их постоянно критикуют. На них лежит проклятие — это их желание постоянно быть совершенством, с любыми людьми, в любой ситуации.

Рот: заболевания. Предвзятость. Закрытый ум. Неспособность к восприятию новых мыслей.

Герпес оральный. Противоречивое состояние по отношению к одному объекту: хочется (одной части личности), но нельзя (по мнению другой).

Кровоточение десен. Отсутствие радости по поводу решений, принятых в жизни.

Ранки на губах или в полости рта. Ядовитые слова, сдерживаемые губами. Обвинения.

Руки: заболевания. Способности и интеллект на первом месте.

Селезенка: заболевания. Одержимость чем-то. Навязчивые идеи.

Сердце: болезни сердечно-сосудистой системы.

  1. Сердечные расстройства происходят из-за невнимания к собственным чувствам. Давние эмоциональные проблемы. Дефицит радости. Черствость.
  2. Страх, что меня обвинят в том, что я не люблю, вызывает все болезни сердца. Стремление во что бы то ни стало казаться любящим, дееспособным и положительным.
  3. Чувство одиночества и страха. Убеждение, что любовь можно заслужить. Как следствие недостатка любви и безопасности, а также от эмоциональной замкнутости.
  4. Вера в необходимость напряжения, стресса. Изгнание из сердца всякой радости ради денег или карьеры, или еще чего-нибудь.
  5. Неадекватно завышенный уровень притязаний. Склонность к чрезмерной интеллектуализации в сочетании с замкнутостью и эмоциональным оскудением. Подавляемое чувство гнева.
  6. На эмоциональные потрясения сердце реагирует изменением ритма.

Старческие болезни. Возвращение в так называемую «безопасность детства». Требования заботы и внимания. Это форма контроля над окружающими. Избегание (эскапизм).

Судороги. Напряжение. Страх. Стремитесь ухватиться, зацепиться.

Травмы, раны, порезы. Наказание за отступление от собственных правил. Чувство вины и гнев, направленный на себя.

Укусы животных. Гнев, обращенный вовнутрь. Потребность в наказании.

Укусы насекомых. Чувство вины из-за мелочей.

Уши: болезни.

Глухота. Неприятие, упрямство, изоляция.

Отит (воспаление наружного слухового прохода, среднего уха, внутреннего уха). Гнев. Нежелание слушать. В доме шум. Родители ссорятся.

Холестерин: повышенный. Засорение каналов поступления радости. Боязнь принять радость.

Цистит (болезнь мочевого пузыря).

  1. Тревожное состояние. Цепляетесь за старые идеи. Боитесь дать себе свободу.
  2. Разгневанность. Гнев от того, что другие не оправдывают возложенных на них ожиданий. В том числе и ожиданий, что кто-то сделает твою жизнь счастливой.

Инфекция мочевыводящих путей. Раздражение. Злость.Обычно на противоположный пол или партнера по сексу. Вы возлагаете вину на других.

Уретрит (воспаление мочеиспускательного канала). Озлобленность. Вам докучают. Обвинение.

Щитовидная железа: болезни.

  1. Унижение. Жертва. Ощущение исковерканной жизни. Несостоявшаяся личность. Чувство, что вас атаковала жизнь. «Они стремятся добраться до меня».
  2. Жизнь в постоянной спешке, в неестественном для вас темпе.
  3. Контроль над ситуацией. Неправильное отношение к миру.

Эндокринные заболевания.

Тиреотоксикоз (эндокринное заболевание). У пациентов с тиреотоксикозом обнаруживается глубинный страх перед смертью. Очень часто у таких больных в раннем возрасте имела место психологическая травма, например потеря любимого человека, от которого они зависели. Поэтому после они пытались компенсировать импульс зависимости попытками раннего взросления, например попытками опекать кого-либо, вместо того чтобы самим оставаться в зависимом положении. Поэтому у пациента, который стремится к скорейшему достижению зрелости, заболевает орган, выделяющий секрет, ускоряющий обмен веществ.

Русский детектив германской полиции, графиня Елизавета Николаевна Апраксина, вновь сталкивается с необычным делом. Русский эмигрант – неудавшийся художник, авантюрист и убежденный герой-любовник, – найден мертвым в собственной квартире при самых загадочных обстоятельствах.

Графиня должна верно оценить всех этих людей, чтобы не только определить среди них убийцу, но и разгадать психологическую подоплеку преступления.

Таро Манара. Все краски любви

Дмитрий Невский Эротика, Секс Отсутствует

В 2008 году была написана книга «Таро Манара. Магия любви», посвященная не столько работе с колодой Таро Манара, одной из самых популярных колод в мире о Любови и Взаимоотношениях, сколько самой теме взаимоотношений Мужчины и Женщины. Прошло пять лет, в течение которых тема книги продолжала волновать меня, а жизнь продолжала ставить все новые и новые вопросы.

И вот все эти вопросы собрались в ответы, так и появилась книга «Таро Манара. Все краски любви». С одной стороны, книга может рассматриваться как продолжение первой, дополняющая и расширяющая границы познания человеческих отношений, но с другой книга «Таро Манара.

Все краски любви» абсолютно самостоятельна, в ней нет ни строчки из первой книги. Задача книги «Таро Манара. Магия любви» была в том, чтобы показать и рассказать о том, как выглядят взаимоотношения в картах Таро, каким образом и в каком качестве они демонстрируются.

Книга «Таро Манара. Все краски любви» нацелена на демонстрацию мельчайших аспектов взаимоотношений всего того, что есть в Мужчине и Женщине. Любовь, ревность, фальшь, обман, страсть, подлость, секс, чувства, психологическая подоплека событий все это и многое другое нашло отражение в этой книге.

Вас ждет необычный подход и нестандартная подача материала, которая, смею надеяться, даст вам иной взгляд и иную точку зрения на взаимоотношения полов. Так что книга «Краски любви» продолжение книги «Магии любви», но в то же самое время это законченное и самостоятельное произведение.

Вы узнаете о многозначности и неоднородности понятия «пиратство», его исторической и идеологической подоплеке, о повседневной, будничной жизни его «героев », разочаруетесь в распространенных мифах и найдете новое очарование в реальных историях. Текст сопровождают более 300 иллюстраций, в том числе таких всемирно известных художников , как Рубенс, Ван Дейк, Босх.

Эволюция войн

Морис Дэйви Документальная литература Отсутствует Нет данных

В своей книге Морис Дэйви вскрывает психологические, социальные и национальные причины военных конфликтов на заре цивилизации. Автор объясняет сущность межплеменных распрей. Рассказывает, как различия физиологии и психологии полов провоцируют войны. Отчего одни народы воинственнее других и существует ли объяснение известного факта, что в одних регионах царит мир, тогда как в других нескончаемы столкновения.

Как повлияло на характер конфликтов совершенствование оружия. Каковы первопричины каннибализма, рабства и кровной мести. В чем состоит религиозная подоплека войн. Где и почему была популярна охота за головами. Как велись войны за власть. И наконец, как войны сказались на развитии общества.

Тайна отца Брауна (сборник)

Гилберт Честертон Классические детективы Отсутствует Нет данных

Честертон Гилберт Кийт (1874–1936) – классик английской литературы, чьи детективные романы приобрели широкую мировую известность. В нашей стране он известен прежде всего как автор детективных историй о патере Брауне. Рассказы этого сборника объединяет детективная сюжетная линия с одним главным героем – отцом Брауном, которому подвластна разгадка любого, даже самого запутанного преступления.

Автором он показан как тонкий знаток человеческой психологии. Произведения сборника имеют не только психологическую, но и религиозную подоплеку: например, рассказ «Сапфировый крест» повествует о вечности и незыблемости заповеди «Не укради».

После событий 11 сентября 2001 г. по каналу НТВ был показан фильм “Зомби для джихада”. Фильм отчасти документально-хро­никальный, а отчасти - тенденциозно “вразумляющий” соответственно социальному заказу. Но если подумать о показанном в нём, то полезный.

Суть сводится к тому, что в Курганской области жила семья, были дети, родители развелись, мальчик, которого все почитали очень добрым, пожелал стать муллой (как и его дедушка), ушёл из прозябающей в нищете стараниями реформаторов-“демокра­тиза­торов” деревни и поехал в Тюмень. Там попал в сеть ваххабитов, прошёл «базовый курс» арабского языка и текстологической подготовки по Корану в русле определённой традиции его комментирования. Далее - лагерь военной подготовки в Средней Азии на территории СНГ. Потом переход границы одной из среднеазиатских республик бывшего СССР в составе боевой группы «моджа­хедов», бой с пограничниками, в ходе которого группа была частично уничтожена, частично взята в плен. В итоге на выходе - смертный приговор.

Вот он, гражданин России, сидит в тюрьме в бывшей республике своей Родины и дожидается привидения в исполнение смер­т­ного приговора. НТВ-шники, пролезли всюду, получили разрешение на беседу с ним и видеозапись бесед. А потом склеили всё, как хотели, чтобы удовлетворить социальному заказу.

Парень с радостным лицом и, свысока поглядывая на тюремщиков и журналистов, ждёт дня «Х», после которого он, как убеждён, предстанет перед Богом (Аллахом, если говорить арабским языком) и обретёт рай как истинный «моджахед» (участник джихада - священной войны). Он не сожалеет ни о чём, совершённом в прошлом, он не сомневается в истинности той трактовки Корана, которую ему предоставили “учителя” в “медресе” и, если бы его освободили, то он продолжил свой “джихад” далее.

Его судьба - выражение того факта, что исторически реальный ислам содержит в себе изрядную зомбирующую составляющую, которая по своей эффективности в качестве средства программирования психики намного превосходит весь фанатизм, который известен по истории библейской культуры. Программирование психики на готовность к самопожертвованию во имя данного вышестоящими иерархами понимания ислама в культуре исторически реального ислама достигается. Не надо забывать и о том, что боевые зомби-ассасины были в прошлом именно в культуре исторически реального ислама.

Одно из обстоятельств, исключающих возможность победонос­ной реакции Запада на военно-силовое столкновение идеалов и принципов устройства жизни общества, свойственных самому Западу и обществу исторически реального ислама, проникающему в гражданское общество Запада, состоит в том, что в библейской культуре нет ни светской психиатрии, ни богословия, способных освободить психику таких “моджахедов” от внедрённых в неё зо­м­би­рующих программ отношения к жизни (своей, окружающих, Земли в целом) и программ поведения.

В самой же библейской культуре в том качестве, в каком оно достижимо в культуре исторически реального ислама, такого рода зомбирование недостижимо, поскольку библейские культы избыточно эмоциональны для такого рода действий. Избыточно эмоциональны в том смысле, что эмоциональный всплеск - страсти, состояние аффекта - в ней допустимое явление. И А.М.Зимичев прав в том, что в состоянии аффекта пилотов, которое всегда кратковременно, продолжительный полёт лайнеров в качестве са­мо­лётов-снарядов невозможен. Но исторически реальный ислам, в отличие от библейских культов, на протяжении веков культи­ви­ро­вал отрицательное отношение к эмоциональной распущенности и, соответственно, культивировал идеал личностного самообладания, доходящего вплоть до того, что если мусульманину будут медленно - “со вкусом” - отрезать голову, то ни один мускул на его лице не должен дрогнуть.

Поэтому, когда кто-то из палестинцев замыкает контакты и подрывает себя вместе с израильским окружением, то это не действия в состоянии аффекта, а один из способов вооружённой борьбы, который не поддерживается библейской культурой.

А.М.Зимичев в опущенном нами фрагменте интервью пишет о том, что если бы контакты замыкались не мгновенно, а продолжительное время (2 часа полёта и 18 минут захода на цель в случае одного из погибших лайнеров), то среди палестинцев не было бы охотников стать боевыми зомби-самоубийцами. Однако это утверждение справедливо (в статистическом смысле) только в исторически сложившейся библейской культуре и в гражданском обществе индивидуалистов - любителей всевозможных наслаждений, выросших на её основе. Но всё дело в том, что палестинцы-самоубийцы, совершавшие теракты в Израиле, выросли в другой культуре.

Это же касается и утверждений А.М.Зимичева о том, что человек без специальной психобработки психологически не способен целенаправленно вести самолёт на цель до столкновения с нею. В связи с этим утверждением приведём ещё один факт. После гибели Ту-154, сбитого над Чёрным морем 4 октября 2001 г. предположительно ракетой украинских ПВО в ходе учений, очередная программа НТВ “Совершенно секретно” была посвящена аварийности в авиации России. Среди всего «нормально аварийного» набора случаев в том смысле, что в авариях и катастрофах отказывает техника либо ошибается летный или наземный персонал, был упомянут и «ненор­маль­ный» случай. Несколько лет назад во время испытаний, новенький самолёт одного из КБ (его не стали называть с мотивировкой «не бросать тень на известную фирму») врезался в дом. Расследование показало, что это было самоубийство: летчик-испытатель, затюканный женой и бытовухой эпохи реформ, свёл счёты с жизнью таким образом.



И этот случай было бы слишком просто и главное - удобно для психологии гражданского общества индивидуалистов - объяснить шизофренией или врождённой склонностью к суициду, не выявленному множеством медкомиссий, которые регулярно проходил погибший летчик на протяжении своей карьеры. Конечно, медкомиссии действительно могли проглядеть и допустить к работе летчика и даже лётчика-испытателя шизофреника или от рождения склонного к самоубийству человека. Но так могла завершиться жизнь и в общем-то психически здорового по понятиям традиционной европейской школы психиатрии человека. Причина такого поведения не в отсутствии психического здоровья как такового, а в узкопрофессиональном характере образования, которое получает большинство людей. В силу такого - по существу зомбирующего - характера получаемого большинством образования, психически здоровый человек - высокий узкий профессионал, оказавшись в общественно обусловленной ситуации, где освоенные ими знания и навыки бесполезны, а его личностная культура психической деятельности не позволяет выработать и освоить знания и навыки, позволяющие уйти от давления ситуации или выдержать его, может посчитать своё действительно тяжёлое положение беспросветно-безвыходным и принять решение о физической ликвидации себя и о физической ликвидации тех, кто по его мнению, мешает жить нормальным (с его точки зрения) людям; и он может осуществить это решение доступными ему средствами.

Зная о стадно-стайных эффектах в поведении толп, можно порассуждать и о том, что, когда японцы набирали полки «ками­кад­зе», массовость камикадзе была обусловлена безволием и личностной неспособностью каждого из них преодолеть диктат инстинктов стадно-стайного поведения «я - как все по примеру вожака». Но если вспомнить о том, как до начала 1970‑х гг. по островам Тихого океана отдельные японские солдаты продолжали вести каждый свою войну, то такая удобная для политического толкования в библейской культуре схема набора полков камикадзе рассыплется.

Если исключить из рассмотрения маньяков-убийц, составляющих относительно небольшую долю в составе общества, то единолично на протяжении десятилетий вести войну может только либо боевой зомби с психикой, запрограммированной некоторой ограниченностью и невосприимчивостью к информации, чуждой для него с точки зрения его хозяев; либо человек, убеждённый в порочности того образа жизни, которому следует противник, в порочности тех идеалов, которые несёт культура противника при её распространении.

К этому же вопросу о единоличной боевой стойкости на основе идейной убежденности (включая и патриотизм) и отсутствии её вследствие потребительски-скотского отношения к жизни Родины относится и выявившаяся в 1941 г. неспособность бойцов РККА вести бой за Родину в индивидуальных ячейках («один в поле не воин»), к чему была способна японская пехота, у которой эти ячейки высокое командование РККА и позаимствовало в предвоенные годы и которые так всем понравились в ходе предвоенных учений и манёвров РККА. От них пришлось отказаться в ходе боевых действий и вернуться к окопно-тран­шей­ной системе оборудования переднего края именно для того, чтобы стимулировать боевую стойкость бойцов пехоты на основе стадно-стайных эффектов («на миру и смерть красна»). Не вдаваясь в существо дела, способы организации боевых порядков можно списать на особенности национальной психологии. Но если вдаваться в существо, то вещи надо называть своими именами: то, что бойцы РККА не могли усидеть в индивидуальных ячейках, бросали позиции и сдавались в плен, забыв о Родине, - личная трусость каждого из них, которую со времён Чингиз-хана преодолевали при помощи заград-отрядов, вселявших перед собой страх куда больший, нежели противник.

Появившаяся в начале ХХ века картина В.И.Васнецова “И один в поле воин” не смогла изменить реально господствовавшей в обществе психологии, хотя люди, способные спокойно без впадения в состояние аффекта осознанно принять затяжной смертный бой на Руси всегда были и есть, благодаря чему Русь жива и доныне.

Проблемы же патриотически озабоченных политических активистов в России и доныне состоят в том, что в своём большинстве их поведение проистекает из принципа «один - не воин» (ни в поле, нигде). Для того, чтобы они стали “воинами” на краткое время, им необходимо впасть в состояние аффекта; а для того, чтобы стать воинами на длительное время, - должен найтись вожак-воин, который построит их в «боевое стадо». При этом, если такой человек появляется и начинает выстраивать из тех, кто «один - не воин», боевое стадо, то они обычно поодиночке начинают впадать в состояние аффекта и “героически” противиться усилиям будущего вождя тех, кто останется после выстраивания «боевого стада». Такой период выстраивания боевого стада из впадающих в состояние аффекта “героев” был в истории становления так называемой «сталинской диктатуры». Но наступила дру­гая эпоха, которая требует иной нравствено-психо­ло­ги­ческой подоплёки повседневного - с точки зрения обывателя крохобора - героизма… <а по существу - обычной жизни, но на основе иной, а не обывательско-потребительской нравственно-этической мотивации.>

Разница между проявлениями боевой стойкости зомби и человека только в том, что зомби на протяжении долголетней войны не может сам переосмыслить происходящее и измениться ни по организации психики, ни по характеру способов достижения целей (т.е. ведения войны разнообразными средствами), а человек - в своём личностном развитии, переосмысляя жизнь, осваивает всё более широкий спектр средств воздействия на ситуацию и противника и старается действовать, применяя средства воздействия всё более и более высоких приоритетов обобщённого оружия-управления, избегая <по возможности> средств воздействия низших приоритетов.

При этом последовательный переход к средствам управления-оружия всё более высоких приоритетов с течением времени позволяет перевести конфликт (вне зависимости от его чисто военных итогов - шестой приоритет) сначала во взаимоприемлемое взаимодействие на основе «вооружённого нейтралитета», а потом устранить его изначально мировоззренческие причины и перейти к органичному сотрудничеству в объединяющей бывших врагов системе взаимоотношений.

То, что расписывает Зимичев, - лоботомия и прочая «психо­хи­рургия» как средство ликвидации страха за свою жизнь и т.п. у бойцов спецконтингента вооружённых сил и спецслужб + программирование психики на решение определённых задач как разговорами «по душам», так и на основе “медикаментозного” изменения состояния сознания и подсознания, - действительно возможно как технология создания боевых зомби, но зомби единичных, штучного производства, предназначенных для решения каких-то специфических задач. Эта технология в библейской культуре не может быть всеохватывающей. Кроме того она дороже (помимо самой медицины и психологии оплата инфраструктурного обеспечения, включая конспирацию, операции отвлечения внимания и прикрытия и т.п.), нежели какие-то особенности традиционной японской культуры или культуры исторически реального ислама в их массовости.

Но позиции, с которых выступает А.М.Зимичев, наиболее пред­почтительны для заправил современного Запада, взращённого многими их поколениями на основе Библии, и для их сторонников в России. Эти позиции предпочтительны для всех них потому, что при подходе с них к проблематике, которая обнажилась 11 сентября 2001 года перед всем человечеством:

· даётся легкодоступное “пониманию” обывателя-крохобора объяснение механизма организации терактов (коварные спецслужбы и новейшие достижения науки и техники в их руках);

· нет необходимости публично заниматься выявлением и сопоставлением идеалов и исторически сложившихся житейских норм, которые характеризуют каждую из региональных цивилизаций и направленность их изолированного (будь такое возможно) развития, а также каждое из отдельно рассматриваемых наиболее крупных (или так или иначе значимых) государств в составе каждой из них.

В таком подходе и выражается косность, невежество, неумение и нежелание понять нравственно-этические ошибки, свойственные собственному обществу и воспроизводимые его культурой в преемственности поколений, а также нравственно-этические оши­б­ки других обществ.

Если же не ограничиваться психологией личности, господствующей в библейской культуре, которая А.М.Зимичеву должна быть хорошо известна по его узко профессиональной деятельности, а посмотреть пошире, то выяснится, что вне библейской цивилизации есть культурные традиции, способные производить боевых зомби в массовом количестве. Соответственно, при глобальном масштабе рассмотрения сложившейся на сегодня ситуации в мире, наиболее рациональный путь организации терактов такого рода, который был выбран 11 сентября 2001 г. и который ещё может осуществиться при других сценариях:

· взять готовый полуфабрикат (т.е. субъекта, психологически состоявшегося в качестве боевого зомби), способный пойти на смерть и убить множество других людей, но не обладающий необходимыми профессиональными знаниями;

· дать ему необходимые профессиональные знания и навыки и, при необходимости, достигнутый результат закрепить уже в «готовом продукте» средствами современной науки и техники.

Уважаемые читатели статьи, про психологическую подоплеку многие догадываются ("все болезни от нервов") или, УВЫ, знают на личном горьком опыте...

Мне в этом плане хотелось бы рассказать о , так как я лично с этой проблемой столкнулась.

Мой муж болен псориазом, который потом перерос в псориатический артрит уже более 3-х лет. С начала нашей спокойных, доверительных отношений (мы познакомились в 30 лет) болезнь затаилась, как бы "заморозилась" внутри и ничем себя не выдавала, кроме пятен на ногах. Они не беспокоили его никак. Хорошее домашнее питание, забота жены способствовали этому "замораживанию".

По натуре мой муж человек необщительный, даже я бы сказала замкнутый, боящийся общения с окружающим миром и людьми, держащий "все в себе", как и большинство мужчин. Но первые 2 года наших хороших отношений, внимания и заботы о нем привели в некоторому его "оттаиванию", м
ы делились своими мыслями, планами, и, как следствие, супружеские отношения были регулярны, мы имели общую цель - дать жизнь маленькому бэбику, ходили вместе в храм на Причастие. Психологические "завихрения" в виде нелюдимости, боязни общения меня тогда не пугали. Я верила, что под воздействием хороших условий жизни (доброй. тихой, семейной обстановки, вкусного питания и проч), эти черты характера со временем сгладятся, но, конечно же, не исчезнут, так как это характер.

Однако, на 3-й год совместной жизни, нам пришлось жить порознь - по причине лучшего медицинского обслуживания беременных в моей женской консультации по месту прописки. В итоге муж начал "дичать", питался всякой дрянью типа пельменей, а я проходила всю желанную беременность одна, по всем врачам и больницам. Муж меня нигде не сопровождал и мало видел. Тут-то и появились первые признаки псориаза - пятна, зуд.

Муж терпел, махнул на это рукой, но стал раздражительным (еще бы не стать, когда тело и голова зудят), обиделся на всех и даже на Бога. С рождением ребенка все усложнилось, мне надо было уделять внимание малышу и муж в обязательном порядке стал требовать такого же длительного, разнообразного внимания. Я разрываясь между ними, старалась как могла - нашла Центр эфферентных методов лечения, уже к тому времени, псориатического артрита . Но, увы, было поздно, муж "залез в свою раковину", начал просто пить таблетки Метотриксат, которые ему выписал ревматолог в Центре, соблюдать диету не хотел, как я ни просила его и как бы вкусно по-диетически ни готовила. Наши отношения ухудшились еще больше - он начал срываться, кричать на меня по ерунде (его чашку не на ту полочку в буфете поставила), часто матом, иногда с рукоприкладством. Разумеется, ни о какой интимной жизни (хотя и я старалась как-то этим путем начать реанимацию прежних отношений) уже не могло быть и речи. с Ему было с практической точки зрения не так уж и плохо - с ребенком можно особо не помогать, ведь "я обижен на нее" и "я очень болен", всегда можно сказать, что плохо себя чувствуешь, можно покричать на жену, сорваться на ней, побить на глазах у ребенка,особенно, после приема Метотриксата, кушать можно, что хочешь, ведь пьешь Метотриксат, а над собою работать не надо, с деньгами никто не "пилит".

Последняя моя попытка хоть что-то исправить, наладить - поход с ним вместе к психологу, не удалась. Он пришел не потому, что хотел изменить что-то в наших отношениях, а потому, что привязалась жена со своим психологом. Психолог, проверенный моими знакомыми и лично мной, хороший специалист, посмотрел, послушал нас и резюмировал "Замкнутость в себе мужа, огромный ком невысказанных и, поэтому, непрощенных мне обид привели к псориатическому артриту. Это болезнь типично психосоматическая. Весь негатив на жену, на окружающий мир, обиды "на всех и на вся" организм не в силах был больше копить в себе, выдал в виде псориаза, потом он усугубился в псориатический артрит. Одностороннее, "топорное" лечение - Метотриксат. Надо комплексно подойти к проблеме,т.е. со стороны психосоматики. Я могу Вам помочь разобраться с Вашей женой, с обидами, начать доверять друг другу больше. Псориатический артрит не пройдет, но его проявления могут значительно уменьшиться. Метотриксат дает много побочек- одна из них, неврозные состояния.Если Вы хотите, будем с Вами работать." Муж обхаял психолога, придумал, что больше не пойдет к ней, яко бы, из-за цены (4 т.р.-это по Божески для хорошего психолога, а не для шарлатана) .

Я ушла от мужа, поставив ему условие: или лечение у психолога. или исповедь у батюшки, или развод - на его решение. Вот, как психосоматика влияет на наше здоровье и личную жизнь

Популярные новости



  • Разделы сайта