Простое занятие по физкультуре в старшей группе. Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку

Цель: закреплять умение кидать мяч обеими руками из - за головы через сетку друг другу. Формировать умение ребят: в ползании на животе по гимнастической скамейке с помощью рук, перепрыгивании через предметы высотою 20см; девочек - в ходьбе по скамье прямо, высоко поднимая колени, спрыгивании со скамьи, пролезать в обруч левым и правым боком. Совершенствовать быстрый бег во время игры - соревнования, разновидности ходьбы, построение и перестроения, умение ориентироваться в пространстве и держать равновесие. Развивать ловкость, глазомер, гибкость, выносливость, решительность. Формировать потребность заботиться о своем здоровье, крепкие двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения. Воспитывать внимание, честность, организованность, дружбу.

Оборудование: обручи - 8 шт., 2 гимнастические скамьи, 2 дуги (высота - 60см), стояк, деревянные бревна (высотой - 20см), 4 куба, волейбольная сетка, веревка, 2 мяча.

Ход занятия

Дети в колонне один за одним идут на спортивную площадку и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: - Дети, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей. Что можно пожелать нашим гостям? (стихотворение про спорт)

Инструктор: - Дети, а с помощью чего мы становимся здоровее и сильнее?

Инструктор: - Да, это и витамины, и солнце, и вода, и занятия спортом. Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

I.Вступительная часть.

Инструктор: - Направо! Один за одним в колонне марш!

Ходьба четким шагом. (25с).

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе. (20с)

«Выше ноги поднимаем, через ручейки переступаем»

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.(20с.).

« На носочках вместе мы идем, и никогда не упадем»

Дыхательное упражнение «Силачи» со сменой направления и темпа ходьбы. (10с.).

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе. (20с).

Ходьба как «мишки», руки на поясе товарища впереди. (20с).

«Мы похожи на зверушек, любим с ними поиграть».

Бег в среднем темпе с выбросом ног вперед, руки за спиной. (30с).

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение « Энергия весны». (25с).

Построение парами. Построение в две колонны с обручем.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем (два ребенка с одним обручем) для старшего дошкольного возраста «Космические приключения»

1. Поднимание обруча вверх.

И.п. лицом друг к другу, руки на обруче, обруч внизу.

На 1 - поднять обруч до плеч.

На 2 - поднять вверх.

На 3 - опустить до плеч.

2. Перетащи обруч.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, руками взяться за середину обруча, руки чуть согнуты.

На 1 - девочка согнула руки подтянула обруч к груди, а мальчик выпрямил руки.

На 2 - наоборот. (повторить 10 раз, темп быстрый).

3. Наклон туловища в стороны.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч вверху горизонтально.

На 1 - наклон туловища вправо.

На 3 - наклон туловища влево.

4. Наклон туловища вперед.

И.п. - спиной друг к другу, ноги врозь, обруч держать внизу.

На 1 - девочка наклоняется вперед, а мальчик назад.

На 3 - мальчик наклоняется вперед, а девочка назад.

На 4 - в.п. (повторить 8 раз).

5. Приседания.

И.п., лицом друг к другу, обруч у груди.

На 1 - девочка присела, а мальчик стоит, обруч в руках.

На 3 - мальчик присел, а девочка стоит обруч в руках.

На 4 - и.п. (повторить 8 раз).

6. Поднимания коленей вверх.

И.п. - ноги чуть расставлены, лицом друг к другу, обруч внизу.

На 1 - поднять правую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 3 - поднять левую ногу вверх дотянуться до обруча.

На 4 - и.п. (повторить 4 раза)

7. Перепрыгивание с ноги на ногу.

И.п. - лицом друг к другу, правая нога вперед, руками обруч, обруч на уровне груди.

Перепрыгивание с ноги на ногу держась за обруч. (12 прыжков).

8. Движения обручем вправо - влево.

И.п. - ноги вместе, лицом друг к другу, руками держаться за середину обруча.

На 1 - поворот рук с обручем вправо.

На 2 - поворот обруча влево.

На 3-4-и.п. (повторить 10 раз, темп быстрый)

9. Повторить упражнение №7.

Построение в одну колонну, составление обручей.

II. Основная часть.

Способ организации детей-групповой. Построение детей у волейбольной сетки в четыре колонны по росту.

1. Бросание мяча обеими руками за сетку друг другу из-за головы.

По сигналу первый участник команды бросает мяч через сетку обеими руками из-за головы, его товарищ ловит и катит под сетку обеими руками другому участнику команды. Затем по сигналу меняется задачи для каждой команды (вторая бросает, а первая ловит). Повторить 6 раз.

2. Инструктор: - Сейчас наши мальчики покажут, какие они сильные и ловкие. А девочки, какие они грациозные и пластичные.

Способ организации детей - групповой. (повторить 5 раз).

Мальчики.

а. Ползание на животе по скамье подтягиваясь руками, ноги прямые, вместе. Следить за дистанцией между ребятами и правильным выполнением упражнения.

б. Перепрыгивание через бревна на обеих ногах, руки у груди. Следить за равновесием и дистанцией между детьми.

в. Пролезать под дугой прямо на корточках, руки на коленях, голова внизу.

а. Ходьба по скамье прямо поднимая колени, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между девушками, осанкой.

б. Спрыгивать со скамьи с мягким приземлением на обе ноги. Следить за равновесием.

в. Пролезать в обруч боком, руки в стороны. Следить за равновесием, дистанцией между детьми.

После выполнения основных движений, дети вместе с взрослыми убирают спортивное оборудование. Ребята выполняют более тяжелую работу, девочки - легкую.

Инструктор: - Дети, а сейчас мы с вами посоревнуемся в скорости во время игры.

Упражнение на дыхание « Весенний ветерок». (40с).

3. Игра - соревнование «Кто первый». (повторить 2 раза).

(дети выстраиваются в две команды. Первый участник команды с платочком в руках по сигналу бежит к ориентиру, обегает его и быстро назад передает эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится с задачей).

III. Заключительная часть.

Инструктор: - Дети, как вы считаете, мы с вами хорошо тренировались, здоровья много набрались? А давайте вдохнем аромат весны, вдохнем в себя силу природы и поведем весенние хороводы.

Народная хороводная игра «Ниточка-Иголочка». (1мин.)

Итог занятия.

Работа с карточками.

Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ

Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе,

Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

  1. Ходьба на носках.
  2. Ходьбана пятках, держать руки за головой.
  3. Ходьба в полуприсяде.
  4. Ходьба змейкой.
  5. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

  1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .
  2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .
  4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .
  5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .
  6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .
  7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Основные виды движений

  1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза) ,
  2. Прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
  3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками(хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Юлия Калашникова
Конспект занятия по физкультуре в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 27 п. Разумное Белгородского района»

Конспект открытого просмотра НОД по физическому развитию в старшей группе .

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Калашникова Ю. В.

Программное содержание.

Образовательная :

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Воспитательная :

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

Развивающая :

Развивать основные физические качества : ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Оборудование : Маленькие мячи (по количеству детей, 3 корзины, 2 большие дуги, набивные мячи, обручи.

Ход занятия.

1 – часть.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Беседа «Наш любимый детский сад»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

На редкие удары в бубен – ходьба в медленном темпе, широко свободным шагом. - На частые удары в бубен – ходьба быстрым шагом, коротким, семенящим, переход на обычную ходьбу. Проводиться в чередовании.

Бег врассыпную.

Перестроение в три колонны в движении.

2 – часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

1. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

2. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч внести вперёд, подняться, вернуться в и. п. (5-6 раз) .

3. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Круговые движения руки вперёд и назад. Тоже в другой рукой (5-6 раз) .

4. И. п.: стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперёд и достать мячом пол, вернуться в и. п. (4-5 раз) .

5. И. п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в руках. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза) .

Основные виды движений.

1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м. (4-5 раз) .

2. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке , не касаясь руками пола (3-4 раза) .

3. Равновесие - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс, голову и спину держать прямо(2-3 раза) .

Даётся задание : каждая колонна образует круг на расстоянии 2 м. от корзины. По команде метают мячи в цель правой и левой рукой. Упражнение выполняется фронтальным способом. Дети перестраиваются в две колонны, напротив каждой дуга и 5-6 набивных мячей (на расстоянии двух шагов ребёнка один от другого) . Задание выполняется двумя колоннами и последовательно вначале в подлезании, затем в равновесии поточным способом.

4. Игра «Бездомный заяц» . Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик» . Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружочке – становиться бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

3 – часть.

Игра малой подвижности. «Затейники» .

Водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо влево, произнося :

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра проводится с другим водящим (3-4 раза) .

Ходьба в колонне по одному.

Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе — «На помощь медвежонку»

Социализация, Физическая культура, Коммуникация, Познание, Музыка

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.

Оборудование: Обручи, спилы, игрушка - мишка, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, муляж пенька.

Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает ). У нее потерялся медвежонок, когда они гуляли.
Медведица искала медвежонка, но не смогла найти его.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей ).

Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?

Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Проверим осанку. Поставили пятки вместе, носочки врозь, спина прямая, голова смотрит вперед. Шагом марш! (Звучит музыка )

Ходьба с высоким подниманием коленей:
· Ходьба на носочках, руки на поясе;
· Ходьба на пяточках, руки за голову;
· Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
· Ходьба полуприсед «Гномики»;
· Полное приседание;
· Ходьба с руками вперед, вверх, в стороны, вниз.
· Ходьба обычным шагом.

Руки в локтях согнуты, бег обычный; бег «Лилипуты»; бег приставным шагом; бег с поворотом в другую сторону; бег с препятствием; бег «Змейкой». Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.

Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.

А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей ).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Чтобы быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. Поднимание плеч
2. «Мельница»
3. «Березка»
4. Наклоны с доставанием пола руками.
5. Хлопки под коленом.
6. Приседание с вытянутыми руками вперед.
7. Прыжки «Петрушка»
8. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, ни где он вам не встречался? (Ответы детей )

Воспитатель: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем на четвереньках по «упавшему дереву» (гимнастической скамейке ) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. Осторожно ребята впереди «коряга» (дуга ), подлезем под нее, посмотрим там медвежонка.

Воспитатель: Ну что ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей ).
Идем дальше вперед. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки с места в обруч ).
А здесь «кочки», пробираемся по ним (прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи) .
Давайте поищем за «пенечками» (прыжки по спилам ).

Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка - мишка ).

Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в игру «Мы веселые ребята…».

Давайте вместе станем все в круг, и Катя считалкой выберет водящего (считает считалочку «На золотом крыльце сидели…» ). Водящий становится в круг. А дети произносят слова:

Мы веселые ребята
Любим бегать и играть,
Шалунишка наш … (Антоша )
Ты попробуй нас поймать.
Раз - два - три лови.
Игра повторяется 2 - 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, как мы медвежонка отправим домой? (ответы детей ) На самолете, на машине, телеграмма, позвоним по телефону…

Воспитатель: Правильно мы позвоним маме и она придет к нам в детский сад за своим шалунишкой.

А сейчас мы вернемся домой, возьмем с собой Мишутку и позвоним его маме. А то я вижу погода начинает портится. (Звучит запись сильного ветра, все уходят).

Название: Физкультурное занятие в старшей группе «На помощь медвежонку»

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
Месторасположение: поселок Новохоперский, Новохоперский район, Воронежская область, Россия

Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе :

«Где прячется здоровье

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни .

Задачи :

Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья .

Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой .

Тип занятия : учебно-тренировочный

Место проведения : спортивный зал

Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.

Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни .

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Подготовка атрибутов к занятиям .

4. Совместная работа с другими воспитателями.

Ход занятия

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду .

«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» .

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ?

Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток.

Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» ,

Вдруг мы поле увидали! На пятках

Если только бы вы знали – через середину зала,

Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом.

Ищем мы цветочки

Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную

Вот букет огромный

вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом.

И ковер огромный

На лугу соткали. Построение в одну шеренгу.

Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения?

Дети : Бег, разные виды ходьбы.

Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья .

Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней.

Так, давайте все сядем,

По удобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь .

Само - массаж.

растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног.

Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше.

II. Основная часть

Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ?

Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм.

Дарят нам бодрое, хорошее настроение

Прогоняют сон.

Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Под музыку выполняем упражнения с мячами.

Перестроение в круг.

Инструктор : Какие мышцы стали у вас?

Дети : Крепкие, сильные.

Инструктор : Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.

Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание.

1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!»

2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» .

Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ?

Дети : Воздух.

Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять.

Перестроение в одну колонну.

1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)

Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти

И друг друга не подвести

Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете?

Дети : хорошо!

Ребенок : Мы физкультурой занимались ,

Чтоб стал железным организм

И чтоб в здоровом теле мускулы твердели.

Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.

Игра «Быстрые ракеты»

Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично.

Ритмические упражнения под музыку

Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются.

Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым ,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ?

Дети : Полезная еда.

Заключительная часть

Проводится релаксация на фоне тихой музыки :

Инструктор : «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!

А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей)

Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу .

Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями.

Под марш дети уходят в группу .



  • Разделы сайта