Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов»
(авторы: Лях В.И.Зданевич А.А. 2008г.)
Из опыта работы
учителя физической культуры
МОУ «Гимназия №4»
Кривенкова Олега Евгеньевича
В Комплексной программе по физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средства развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Проведение акробатических упражнений не требует использования различных снарядов. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при выполнении этих упражнений способствуют значительному повышению плотности урока. Несложные и хорошо освоенные равновесия, стойки, «мосты» можно с успехом выполнять в подготовительной части урока. В презентации рассмотрены акробатические упражнения, составляющие базовый компонент комплексной программы. Их освоение позволит учащимся выполнить требования общегосударственного образовательного стандарта по физической культуре.
Для освоения наиболее сложных упражнений рекомендуются использовать обучающие программы, методические пособия.
Известно, что учащиеся I-IV классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Однако к V-VII классам интерес начинает снижаться, а к VIII-XI классам - исчезает совсем. Подобное можно объяснить тем, что для младших школьников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упражнения без больших изменений переходят вместе с школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть - зародив интерес к этим упражнениям, учитель физической культуры должен не только поддерживать его, но и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами, включать в игры, эстафеты.
Техника выполнения .
Группировка - это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе
Последовательность обучения.
1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение
-
8-е изд. - М.: 2012. - 207 с.
Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. Учебник содержит теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Описаны также самостоятельные занятия хоккеем, бадминтоном, коньками и скейтбордом.
Формат: pdf / zip
Размер: 38,1 Мб
Скачать:
RGhost
Оглавление
Введение 5
Раздел 1. Что вам надо знать
§ 1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 10
§ 2. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 12
§ 3. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 14
§ 4. Психические процессы в обучении двигательным действиям 17
§ 5. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 18
§ 6. Основы обучения и самообучения двигательным действиям 25
§ 7. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями 26
§ 8. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах 28
§ 9. Совершенствование физических способностей 31
§ 10. История возникновения и формирования физической культуры 33
§ 11. Физическая культура и олимпийское движение в России 34
§ 12. Олимпиады современности: странички истории 36
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
§ 13. Баскетбол 44
§ 14. Гандбол 55
§ 15. Футбол 64
§ 16. Волейбол 75
§ 17. Гимнастика 84
§ 18. Легкая атлетика 100
§ 19. Лыжная подготовка 122
§ 20. Элементы единоборств 134
§ 21. Плавание 140
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
§ 22. Утренняя гимнастика 148
§ 23. Выбирайте виды спорта 157
§ 24. Тренировку начинаем с разминки 160
§ 25. Повышайте физическую подготовленность 162
§ 26. Коньки 171
§ 27. Хоккей 177
§ 28. Бадминтон 185
§ 29. Скейтборд 190
§ 30. Атлетическая гимнастика 194
§ 31. После тренировки 203
§ 32. Ваш домашний стадион 204
Основные понятия, применяемые в теории физической культуры и спорта 206Аннотация
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлен на достижение учащимися планируемых результатов. В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, аэробикой и другими видами спорта.
Пример из учебника
Этот учебник предназначен в помощь учащимся 10-11 классов для лучшего усвоения теоретического и практического программного материала уроков физической культуры, а также организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Надеемся, что он поможет вам повысить двигательную активность, подготовиться к будущей трудовой деятельности, а также успешно сдать экзамен по предмету Физическая культура.
Учебник поможет также сделать ваш досуг интереснее, укрепить здоровье, воспитать силу воли, настойчивость и организованность. Занятия физическими упражнениями станут вашей ежедневной потребностью. Ведь все вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, красивыми, овладеть теми навыками, которые пригодятся каждому из вас в жизни.
Не все становятся великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям физическими упражнениями поможет каждому из вас уверенно начать новый большой этап жизни после окончания школы.Введение 6
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
§ 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
§ 2. Понятие о физической культуре личности 12
§ 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья 14
§ 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
§ 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
§ 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями 23
§ 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями 26
§ 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности 28
§ 9. Основы организации двигательного режима 31
§ 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
§ 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
§ 12. Способы регулирования массы тела человека 40
§ 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры 43
§ 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений 47
§ 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
§ 16. Баскетбол 55
§ 17. Гандбол 62
§ 18. Волейбол 72
§ 19. Футбол 83
§ 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
§ 21. Легкая атлетика 104
§ 22. Лыжная подготовка 116
§ 23. Элементы единоборств 128
§ 24. Плавание 140
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
§ 25. Как правильно тренироваться 152
§ 26. Утренняя гимнастика 154
§ 27. Совершенствуйте координационные способности 165
§ 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
§ 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
§ 30. Роликовые коньки 194
§ 31. Оздоровительный бег 202
§ 32. Дартс 205
§ 33. Аэробика 207
Приложение. Олимпийские игры современности 215Вместе с этим также читают:
Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.
7-е изд. - М.: 2012. - 237 с.
Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В книгу включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, ритмической и атлетической гимнастикой.
Формат: pdf / zip
Размер: 39,7 Мб
Скачать:
RGhost
Оглавление
Введение 6
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
§ 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
§ 2. Понятие о физической культуре личности 12
§ 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья 14
§ 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
§ 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
§ 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями 23
§ 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями 26
§ 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности 28
§ 9. Основы организации двигательного режима 31
§ 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
§ 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
§ 12. Способы регулирования массы тела человека 40
§ 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры 43
§ 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений 47
§ 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
§ 16. Баскетбол 55
§ 17. Гандбол 62
§ 18. Волейбол 72
§ 19. Футбол 83
§ 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
§ 21. Легкая атлетика 104
§ 22. Лыжная подготовка 116
§ 23. Элементы единоборств 128
§ 24. Плавание 140
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
§ 25. Как правильно тренироваться 152
§ 26. Утренняя гимнастика 154
§ 27. Совершенствуйте координационные способности 165
§ 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
§ 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
§ 30. Роликовые коньки 194
§ 31. Оздоровительный бег 202
§ 32. Дартс 205
§ 33. Аэробика 207
Приложение. Олимпийские игры современности 215