Программа физической культуре лях зданевич

  • Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов»

  • (авторы: Лях В.И.Зданевич А.А. 2008г.)

  • Из опыта работы

  • учителя физической культуры

  • МОУ «Гимназия №4»

  • Кривенкова Олега Евгеньевича

    В Комплексной программе по физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средства развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Проведение акробатических упражнений не требует использования различных снарядов. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при выполнении этих упражнений способствуют значительному повышению плотности урока. Несложные и хорошо освоенные равновесия, стойки, «мосты» можно с успехом выполнять в подготовительной части урока. В презентации рассмотрены акробатические упражнения, составляющие базовый компонент комплексной программы. Их освоение позволит учащимся выполнить требования общегосударственного образовательного стандарта по физической культуре.


  • Для освоения наиболее сложных упражнений рекомендуются использовать обучающие программы, методические пособия.

  • Известно, что учащиеся I-IV классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Однако к V-VII классам интерес начинает снижаться, а к VIII-XI классам - исчезает совсем. Подобное можно объяснить тем, что для младших школьников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упражнения без больших изменений переходят вместе с школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть - зародив интерес к этим упражнениям, учитель физической культуры должен не только поддерживать его, но и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами, включать в игры, эстафеты.


  • Техника выполнения .

  • Группировка - это согнутое положе­ние тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе

  • Последовательность обучения.

  • 1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение

  • 8-е изд. - М.: 2012. - 207 с.

    Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. Учебник содержит теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, плаванию и лыжной подготовке. Описаны также самостоятельные занятия хоккеем, бадминтоном, коньками и скейтбордом.

    Формат: pdf / zip

    Размер: 38,1 Мб

    Скачать:

    RGhost

    Оглавление
    Введение 5
    Раздел 1. Что вам надо знать
    § 1. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность 10
    § 2. Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений 12
    § 3. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма 14
    § 4. Психические процессы в обучении двигательным действиям 17
    § 5. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями 18
    § 6. Основы обучения и самообучения двигательным действиям 25
    § 7. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями 26
    § 8. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах 28
    § 9. Совершенствование физических способностей 31
    § 10. История возникновения и формирования физической культуры 33
    § 11. Физическая культура и олимпийское движение в России 34
    § 12. Олимпиады современности: странички истории 36
    Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
    § 13. Баскетбол 44
    § 14. Гандбол 55
    § 15. Футбол 64
    § 16. Волейбол 75
    § 17. Гимнастика 84
    § 18. Легкая атлетика 100
    § 19. Лыжная подготовка 122
    § 20. Элементы единоборств 134
    § 21. Плавание 140
    Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
    § 22. Утренняя гимнастика 148
    § 23. Выбирайте виды спорта 157
    § 24. Тренировку начинаем с разминки 160
    § 25. Повышайте физическую подготовленность 162
    § 26. Коньки 171
    § 27. Хоккей 177
    § 28. Бадминтон 185
    § 29. Скейтборд 190
    § 30. Атлетическая гимнастика 194
    § 31. После тренировки 203
    § 32. Ваш домашний стадион 204
    Основные понятия, применяемые в теории физической культуры и спорта 206

    Аннотация

    Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлен на достижение учащимися планируемых результатов. В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, аэробикой и другими видами спорта.

    Пример из учебника

    Этот учебник предназначен в помощь учащимся 10-11 классов для лучшего усвоения теоретического и практического программного материала уроков физической культуры, а также организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Надеемся, что он поможет вам повысить двигательную активность, подготовиться к будущей трудовой деятельности, а также успешно сдать экзамен по предмету Физическая культура.
    Учебник поможет также сделать ваш досуг интереснее, укрепить здоровье, воспитать силу воли, настойчивость и организованность. Занятия физическими упражнениями станут вашей ежедневной потребностью. Ведь все вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, красивыми, овладеть теми навыками, которые пригодятся каждому из вас в жизни.
    Не все становятся великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям физическими упражнениями поможет каждому из вас уверенно начать новый большой этап жизни после окончания школы.

    Введение 6
    Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
    § 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
    § 2. Понятие о физической культуре личности 12
    § 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья 14
    § 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
    § 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
    § 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями 23
    § 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями 26
    § 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности 28
    § 9. Основы организации двигательного режима 31
    § 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
    § 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
    § 12. Способы регулирования массы тела человека 40
    § 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры 43
    § 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений 47
    § 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
    Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
    § 16. Баскетбол 55
    § 17. Гандбол 62
    § 18. Волейбол 72
    § 19. Футбол 83
    § 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
    § 21. Легкая атлетика 104
    § 22. Лыжная подготовка 116
    § 23. Элементы единоборств 128
    § 24. Плавание 140
    Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
    § 25. Как правильно тренироваться 152
    § 26. Утренняя гимнастика 154
    § 27. Совершенствуйте координационные способности 165
    § 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
    § 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
    § 30. Роликовые коньки 194
    § 31. Оздоровительный бег 202
    § 32. Дартс 205
    § 33. Аэробика 207
    Приложение. Олимпийские игры современности 215

    Вместе с этим также читают:

    Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

    7-е изд. - М.: 2012. - 237 с.

    Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В книгу включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, ритмической и атлетической гимнастикой.

    Формат: pdf / zip

    Размер: 39,7 Мб

    Скачать:

    RGhost

    Оглавление
    Введение 6
    Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
    § 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
    § 2. Понятие о физической культуре личности 12
    § 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья 14
    § 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
    § 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
    § 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями 23
    § 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями 26
    § 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности 28
    § 9. Основы организации двигательного режима 31
    § 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
    § 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
    § 12. Способы регулирования массы тела человека 40
    § 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры 43
    § 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений 47
    § 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
    Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
    § 16. Баскетбол 55
    § 17. Гандбол 62
    § 18. Волейбол 72
    § 19. Футбол 83
    § 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
    § 21. Легкая атлетика 104
    § 22. Лыжная подготовка 116
    § 23. Элементы единоборств 128
    § 24. Плавание 140
    Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
    § 25. Как правильно тренироваться 152
    § 26. Утренняя гимнастика 154
    § 27. Совершенствуйте координационные способности 165
    § 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
    § 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
    § 30. Роликовые коньки 194
    § 31. Оздоровительный бег 202
    § 32. Дартс 205
    § 33. Аэробика 207
    Приложение. Олимпийские игры современности 215



  • Разделы сайта