Программа дополнительного образования "аквааэробика для дошкольников"

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Не будем утрировать, но различные направления физической культуры стремительно набирают популярности, не стала исключением и . Этот вид физической нагрузки полезен для людей различного возраста, а особенно для детей.


Аквааэробика для детей дошкольного возраста: видео, обучение

Можно заниматься с ребенком самостоятельно в ванне или открытом водоеме, но лучше всего отдать его в специализированную группу для занятий. Там все выполняются в специальном бассейне под присмотром квалифицированного детского тренера.

Аквааэробика для детей принесет не только пользу ребенку, но и доставят ему массу положительных эмоций.

Что нужно для занятий акваэробикой детьми?

Чтобы аквааэробика для детей 4-7 лет была эффективна и безопасна – им понадобится специальная экипировка.

К необходимым аксессуарам относят:

  • Защитные очки. Эти аксессуары необходимы для защиты глаз ребенка от попадания струй воды, ибо много упражнений предусматривают полное погружение под воду. Ко всему этому в глаза могут попадать брызги. А учитывая тот факт, что в воду добавляют различные химические очистители и дезинфекторы – глаза подвергаются повреждениям. Для детей, у которых нарушено зрение, можно приобрести очки с диоптриями, чтобы они хорошо видели.

Что нужно для занятий акваэробикой детьми
  • Плавки. Аквааэробика , предназначенная для детей 4-7 лет, требует особой подвижности, поэтому плавки не должны стеснять движения. Ткань, из которой они производятся должна быть устойчива к разрушающему воздействию хлора.
  • Шапочка для волос. Этот аксессуар позволяет уберечь волосы от намокания и неблагоприятного воздействия воды в бассейне, которая в большинстве случаев содержит очистительные и дезинфицирующие химические примеси. Лучше отдать предпочтение шапочке, которая произведена из нейлона. Она удобная и хорошо прилегает к голове.

Во время занятий используются различные дополнительные принадлежности. Производятся они из поролона или пенопласта и окрашиваются в различные цвета. Это необходимо, чтобы заинтересовать малышей и сделать тренировочный процесс увлекательным.

Для повышения эффективности занятий используют также следующее оборудование:

  • Степ-платформы. Эти приспособление изготавливаются из специального материала, который полностью исключает скольжение и соответственно получение ребенком травмы.
  • Плавательные доски. В них особо нуждаются дети, ведь большинство малышей еще не умеют плавать. Используются они для фиксации тела на поверхности воды. Часто применяются для интенсивных упражнений ногами, служат базовыми уроками перед тем, как учить ребенка плавать.

Детское обучение аквааэробики в РФ
  • Перчатки с перепонками. Они нужны для увеличения сопротивления воды и при получении плавательных навыков.
  • Пояс. Если аквааэробика для детей, видео тому подтверждение, призвана поддерживать детей на воде – необходимо использовать специальный пояс для балансировки и фиксации тела в определенном положении.

Для начала необходимо разогреется. В это время детям нужно дать в течение пяти минут произвольно купаться, бросать мячик, нырять и т.п. Маленьким детям, которые не умеют держаться на воде, лучше надеть нарукавники.


Самостоятельные занятия аквааэробикой с ребенком

Затем переходим к упражнениям на развитие гибкости и обычные аэробные . Все техники можно узнать, пройдя обучение аквааэробике детей школьного и дошкольного возраста.

Как и другие виды физической культуры, аэробика в воде благотворно влияет на детский организм. Здесь только стоит учитывать возрастные физиологические характеристики детей. Для занятий лучше обратиться в специализированное заведение с подходящими условиями и квалифицированным персоналом, специально обученным для работы с детьми.


Польза от занятий аквааэробикой для детей

Стоит отметить, что занятия в бассейне обладают следующими положительным воздействием:

  • Обеспечивает планомерное физическое развитие ребенка. Дети, которые хорошо развиты физически всегда на уровень выше и в интеллектуальном развитии, поэтому не стоит развивать ребенка только интеллектуально, физическая нагрузка позволяет достигнуть лучших результатов в психическом развитии.

При помощи занятий можно исправить проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Дети, которые имеют проблемы с позвоночником и суставами могут свободно заниматься аэробикой в воде, ведь вода значительно снижает вес и разгружает позвоночник и суставы. В реабилитационную практику при заболеваниях опорно-двигательного аппарата почти всегда включены в воде. Если явных проблем нет, то аквааэробика , предназначенная для детей с 10 лет поможет исправить осанку, сделать ребенка стройным.

  • В воде происходит планомерное закаливание ребенка. После этого он будет реже подвергаться простудным заболеваниям.
  • Аэробика в воде – это прекрасный метод укрепления сердечнососудистой системы. Сердечная мышца обретает выносливость, повышается циркуляция крови во всех тканях, что благоприятно сказывается на обменных процессах, что так важно в детском возрасте.
  • Повышаются защитные функции кожного покрова, очищаются поры, кожа начинает полноценно «дышать».

В настоящее время все больше и больше родителей обеспокоены проблемой полноценного развития детей. Не секрет, что сегодня дети рождаются более ослабленными, чем, скажем, десять лет назад. Плохая экология не способствует укреплению здоровья, а достижения цивилизации убивают всякие попытки полноценного физического развития. В результате статистика неутешительна - в среднем только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми!

И вот сейчас появилась возможность для родителей не просто занять ребенка, а помочь ему развиться, укрепить здоровье, улучшить уровень его физического развития. И радует, что взрослые не упускают эту возможность, задумываются о здоровье своих детей еще с их рождения.

Что же такое аквафитнес (аквааэробика) для детей и чем она может быть полезна вашему чаду?

Почти все дети любят воду. Наверное, это заложено в них от природы. Поплескаться в речке или озере, понырять, побегать вдоль берега босиком. Но для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя в прямом смысле «как рыба в воде», необходимо укрепить мускулатуру и научиться плавать. Занятия аквааэробикой обеспечат вашему ребенку хорошую осанку, помогут в закаливании организма. Само присутствие в воде уже является закаливающей процедурой, ведь в воде тело охлаждается в полтора раза быстрее, чем на воздухе. Это замечательная зарядка для сердечно-сосудистой системы ребенка.

Замечено, что дети, посещающие занятия аквааэробикой, реже болеют простудами, чем их «домашние» сверстники. Занятия в воде особенно полезны для детского организма. Ведь во время движения в воде нагрузка приходится в основном на мускулатуру. Мышцы укрепляются, а вот позвоночник и суставы отдыхают.

В детском возрасте лишние и неправильные нагрузки на связочный аппарат могут привести к неправильному формированию суставов, которое впоследствии грозит серьезными проблемами. Особенно это касается детей с повышенной массой тела. Занятия аквааэробикой для детей с лишним весом - это отличная возможность нормализовать вес и обрести подтянутую фигуру. Выполняя упражнения по аквааэробике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях. Вода действует успокаивающе на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии.

Во время занятий аквааэробикой для детей используется различный специальный спортивный инвентарь, который очень нравится детям. Это мячи, гантели и поролоновые конструкции. Также большое значение имеет, какие у ребенка очки и шапочка, чтобы ему было комфортно, и он не отвлекался на протирание запотевших очков и поправление давящей и сползающей шапочки.

Первые занятия для детей делаются совсем легкими, для ознакомления малышей с водой. Далее упражнения усложняются. Упражнения и игры не слишком длительны, они постоянно сменяют друг друга, ведь внимание ребенка сложно занять надолго чем-то одним.

Для школьников, много времени проводящих в неудобных позах за партами, очень важно поддерживать осанку, крепость мышечного корсета, держащего спину и не дающего детям сутулиться и горбиться.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоятельность.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым и сильным. Возможностей для этого у современных родителей множество..сайт) подробно расскажет в этой статье.

Что такое аквааэробика для детей и чем она может быть полезна Вашему чаду?

Польза аквааэробики для ребенка

Почти все дети любят воду. Наверное, это заложено в них от природы. Поплескаться в речке или озере, понырять, побегать вдоль берега босиком. Но для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя в прямом смысле «как рыба в воде», необходимо укрепить мускулатуру и научиться плавать. Занятия аквааэробикой обеспечат Вашему ребенку хорошую осанку, помогут в закаливании организма. Само присутствие в воде уже является закаливающей процедурой, ведь в воде тело охлаждается в полтора раза быстрее, чем в воздухе. Это замечательная зарядка для сердечно-сосудистой системы ребенка. Замечено, что дети, посещающие занятия аквааэробикой, реже болеют простудами , чем их «домашние» сверстники.

Занятия в воде особенно полезны для детского организма. Ведь во время движения в воде нагрузка падает в основном на мускулатуру. Мышцы укрепляются, а вот позвоночник и суставы отдыхают. В детском возрасте лишние и неправильные нагрузки на связочный аппарат могут привести к неправильному формированию суставов, которое впоследствии грозит серьезными проблемами. Особенно это касается деток с повышенной массой тела. Занятия аквааэробикой для детей с лишним весом – это отличная возможность нормализовать вес и обрести подтянутую фигуру.

Выполняя упражнения по аквааэробике, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.

Вода действует успокаивающе на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Во время занятий аквааэробикой каждый ребенок получает именно то, что ему действительно нужно для гармоничного развития.

Ребенок, занимающийся аквааэробикой, будет не только отлично плавать, во время занятий есть упражнения, напоминающие синхронное плавание. Во время упражнений связки растягиваются, развивается гибкость. Аквааэробика учит малышей взаимодействовать друг с другом во время игр. Так как некоторые задания связаны с играми.

Как проводятся занятия аквааэробикой для детей?

Во время занятий аквааэробикой для детей используются различные специальные предметы, которые очень нравятся детям. Это мячи, поролоновые конструкции.
Первые занятия для детей проводятся совсем легкими, для ознакомления малышей с водой. Далее упражнения усложняются. Упражнения и игры не слишком длительны, они постоянно сменяют друг друга, ведь внимание ребенка сложно занять надолго чем-то одним.

Как правило, все бассейны, в которых проводят занятия по аквааэробике, набирают деток трех возрастных групп. Минимальный возраст в первой группе – три годика. В этой группе занимаются дошколята. Занятия для таких маленьких спортсменов длятся всего полчаса.

Вторая группа для детишек шести - десяти лет. В этом возрасте в занятия аквааэробикой для детей уже включают элементы водного поло и соревнований. Для школьников, много времени проводящих в неудобных позах за партами, очень важно поддерживать осанку, крепость мышечного корсета, поддерживающего спину и не дающего детям сутулиться и горбиться. Занятия для этой возрастной группы продолжаются три четверти часа.

И самая старшая группа включает детей от десяти до пятнадцати лет. В занятиях этой подростковой группы больше внимания уделяется именно созданию красивой формы тела, так как в пятнадцать лет этот вопрос уже актуален. Осваиваются различные виды плаванья.
В каждой группе тренер тщательно следит за тем, чтобы у каждого малыша получались все элементы и упражнения. К более сложным упражнениям приступают только тогда, когда все малыши полностью осваивают пройденный материал.

Занятия аквааэробикой, совместно со здоровым питанием и употреблением витаминных БАД (биологически активных добавок), помогут Вашему ребенку вырасти здоровым и уверенным в себе человеком.

Занимается спортом с 1982 года.
Образование : Кисловодское медицинское училище №2, специальность – медицинская сестра по массажу (1999 г.); Волгоградский государственный социально-педагогический университет, факультет физической культуры и спорта, специальность – педагог по физической культуре (2014 г.); Армавирский социально-психологический институт, специализация – клиническая психология (2014 г.).
Свидетельства о повышении квалификации по ЛФК (2008 г.), ЛФК в акушерстве и гинекологии (1998 г.), ЛФК в педиатрии (1999 г.); Международная федерация Шейпинга, повышение квалификации (2002 г.); Сертификат Ассоциации фитнес-аэробики России, инструктор групповых программ по направлению пилатес (2008 г.); Сертификат Zumba fitness, 1 уровень (2012 г.), 2 уровень (2013 г.), программа для детей Zumbatomic (2012 г.); Академия фитнеса, инструктор танцевального направления (2013 г.). Участница международных аква-конвенций и международных фестивалей физической культуры и спорта (2009-2012 гг.).
Опыт тренерской работы – с 2001 года, с 2006 года занимается ЛФК.

Отзывы

У нас исключительно приятное впечатление о тренере! У нее отличный подход к ребенку. Он никогда ранее с таким удовольствием не занимался спортом, как сейчас. Мы очень довольны обучением! Прогресс положительный есть. Она смогла изумительный подход к сыну найти, смогла

заинтересовать. Он и ранее занимался с тренерами, но делал это без удовольствия какого-либо. Занятия проходят в игровой форме, и поэтому ему интересно заниматься.

Аквааэробика уже в детском саду

Климова Наталья Дмитриевна,

инструктор по физической культуре (плавание)

МАДОУ ЦРР – детского сада №50

города Тюмени

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка, во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.

Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.

К счастью, современный мир не только всячески способствует ухудшению здоровья человека, в том числе и детей, но и предлагает немало вариантов и возможностей для того, чтобы развиваться и физически укрепляться.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.

В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей.

Выведение занятий плаванием на новый уровень, с использованием технологии аквааэробики, которое проводится с музыкальным сопровождением, дает свой положительный импульс.

Дети с большой охотой и желанием выполняют упражнения, которые до этого, может быть, были для них сложными.

Поэтому темой моего проекта и стала «Аквааэробика в детском саду».

Аквааэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку.

Занятия аквааэробикой имеют огромное оздоровительное и воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу.

Цель

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе освоения разных видов упражнений в воде под музыку.

Задачи

  1. Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.
  2. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).
  3. Способствовать развитию костно-мышечного корсета.
  4. Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.
  5. Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий аквааэробикой.

Сроки реализации Проекта 4 года, для каждого возраста предлагается 16 занятий в течение учебного года.

Возраст детей, участвующих в реализации Проекта от 3 до 7 лет.

Занятие организуется подгруппами детей, 2 раза в месяц. Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет – 15 мин., детьми 4-5 лет – 20 мин, детьми 5-6 лет – 25 мин., детьми 6-7 лет – 30 мин.

Методическое обеспечение

На четвёртом году занятий аквааэробикой используются и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для развлечений и праздников на воде.

При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: доступность, от простого к сложному, последовательность, фасцинация, т.е. очарование; систематичность, синкритичность (объединения - соединения).

Описание занятия делится на 3 части: подготовительную, основную, заключительную. Все части занятия взаимосвязаны. Подготовительная часть делится 5-15% общего времени. Задача этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе.

Основная часть длится 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи.

Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.

Организация и проведение занятий по аквааэробики такая же, как и при плавании. Путем различных методов и приемов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Работу с детьми по аквааэробике делим условно на 3 этапа.

На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их употреблять в самостоятельной деятельности. Показ инструктора должен быть опережающим, в зеркальном отражении.

На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приемы, как словесная подсказка, показ ребенком, показ инструктора жестами, мимикой.

На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

Основной формой обучения дошкольника является игра. Игра – это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать более эффективными подготовительные упражнения; выявлять предрасположенность к определённому способу плавания. Поэтому все занятия должны строиться на игровых элементах. Однако игры, как и упражнения должны подбираться так, чтобы ребёнок был в постоянном движении – тогда он не будет мёрзнуть.

В процессе обучения плаванию ребенок

– приобретает определенную систему знаний о физических уп­ражнениях на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на орга­низм;

– осознает свои двигательные действия;

– усваивает физкультурную и пространственную терминоло­гию;

– узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

– ребенок познает свое тело, у него формируется телесная реф­лексия;

– закрепляет зна­ния об окружающей природе, свойствах воды;

– обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение;

– учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности;

– приобретает грацию, пластичность, выразительности дви­жений;

– развивает самостоятельность, творчество, инициативность;

– учится самоорганизации, взаимопомощи.

  1. Занятия проводить необходимо маленькими подгруппами.
  2. При обучении целесообразен фронтальный метод.
  3. Освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору.
  4. Разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении.
  5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки - снижение её продолжительности и величины.

Ожидаемые результаты

Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.

При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.

Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений, равновесие.

Комплексы упражнений по аквааэробике

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

Для освоения с водой;

Для освоения и совершенствования навыка плавания;

Игры на воде;

Учебные прыжки;

На силовые способности;

На гибкость;

На аэробную направленность;

На расслабление.

Все упражнения выполняются либо у неподвижной опоры (бортик, разделительная дорожка), либо с подвижной опорой (доска для плавания, «нудл», мячи), либо без опоры.

Упражнения для ознакомления с основными свойствами воды

  1. Ходьба по дну, держась за разделительную дорожку или бортик бассейна.
  2. То, же но без помощи рук, с переходом на бег.
  3. То, же но спиной вперёд без помощи рук, с переходом на бег.
  4. Ходьба приставным шагами (левым, правым боком) без помощи рук, с переходом на бег.
  5. Ходьба по дну в наклоне вперёд; прямые руки вытянуты вперёд, кисти соединены.
  6. Поочерёдное движение ног (как при ударе в футболе), отталкивая воду подъёмом стопы и передней поверхностью голени.
  7. Бег вперёд с помощью попеременных гребковых движений руками.
  8. То, же но с помощью одновременных гребковых движений руками.
  9. Бег вперёд спиной, помогая себе попеременными гребковыми движениями руками.
  10. То, же но помогая себе одновременными гребковыми движениями руками.
  11. «Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять разнонаправленные движения руками.
  12. «Пишем восьмёрки». Стоя на дне, выполнять гребковые движения руками по криволинейным траекториям.

Погружение в воду с головой

  1. Набрать в ладони воду и умыться.
  2. Держась за бортик, сделать вдох, задержать дыхание и погрузиться медленно в воду до уровня носа.
  3. Тоже, но погрузиться до уровня глаз.
  4. Тоже, но погрузиться в воду с головой.
  5. Упражнение «Сядь на дно».
  6. Игры на погружение.

Всплывание и лежание

  1. Держась руками за бортик, опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди), приподнять таз и ноги к поверхности воды.
  2. То же, но после приподнимания ног и таза оттолкнуться руками от бортика.
  3. «Поплавок».
  4. «Медуза».
  5. «Звёздочка на груди».
  6. «Звёздочка на спине».

Скольжение в воде

  1. Скольжение на груди: руки вытянуты вперёд.
  2. Скольжение на груди: правая рука впереди, левая вдоль туловища.
  3. Тоже, но поменяв руки.
  4. Скольжение на левом боку: левая рука впереди, правая вдоль туловища.
  5. То, же на правом боку, поменяв положение рук.
  6. Скольжение на спине: руки вытянуты вперёд.

Упражнения для освоения и совершенствования навыка плавания

Плавание как способ перемещения тела в воде входит в состав основных средств аквааэробики. Освоение плавательных движений происходит так же, как и на занятиях по плаванию. Изучаются движение ногами, руками, дыхание и согласование движений. Элементы плавания используются на глубокой воде с применением ласт.

Игры на воде

Игры, способствующие умению продвигаться в воде

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ: играющие стоят в шеренге по одному лицом к бортику. По команде « море волнуется» все расходятся по бассейну (их разогнал ветер). По команде «на море тихо» все занимают исходное положение у бортика. Кто последний подошел к бортику выбывает из игры.

КАРПЫ И КАРАСИ: играющие делятся на 2 команды и становятся спиной друг к другу: одни «караси» другие «карпы». По команде: «караси», «караси» поворачиваются кругом и бегут за «карпами» убегающими к бортику. Пойманные «карпы» останавливаются. После отлова всех «карпов» игра возобновляется от другого бортика. Теперь «карпы» ловят «карасей».

ПОДПРЫГНИ ДО ИГРУШКИ: преподаватель держит игрушку на определенной высоте с помощью шеста, играющие должны из положения стоя в воде подпрыгнуть и достать игрушку рукой.

ДЕЛЬФИНЫ НА ПРОГУЛКЕ: из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина. Кто из играющих, сделав три прыжка, окажется дальше всех?

Игры способствующие овладению навыком погружения под воду с головой

УМЫВАЕМСЯ: дети стоят в воде лицом к бортику, по команде они набирают в ладошки воду и умывают лицо. Повторяя упражнение брызжут в лицо водой.

ПРОЙДИ ПОД МОСТОМ: занимающиеся должны пройти под лежащими на воде пенопластовыми досками, обручами или волногасителями, подныривая под них.

ЛЯГУШАТА: играющие «лягушата» становятся в круг и ждут сигнала преподавателя. По сигналу «щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх, а по сигналу «утка»- прячутся под воду. Игрок, перепутавший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми. Выигрывают сделавшие меньше ошибок.

ВОДОЛАЗЫ: по команде играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Преподаватель громко считает до 10-20. Вынырнувшие раньше переходят на другую сторону бассейна. Выигрывают оставшиеся.

МОРСКОЙ БОЙ: две шеренги играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 2-х шагов и по команде: «атака», начинают брызгать друг друга водой (играющие не должны приближаться друг к другу). Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются спиной к сопернику и не закрывают глаза.

СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО (ГЛЯДЕЛКИ): играющие становятся парами, лицом друг к другу. Один из них приседает под воду и открывает глаза, другой показывает ему разное количество пальцев. Поднявшись из воды, игрок должен назвать правильное число.

ПОДВОДНЫЙ ТЕЛЕГРАФ: по команде игроки приседают под воду. Преподаватель ударяет по воде ладонью или доской. Дети должны поднять руки над водой и показать на пальцах количество услышанных ударов.

ПОЕЗД ИДЕТ В ТОННЕЛЬ: играющие выстраиваются в колонну по одному и опускают руки на пояс впереди стоящего, образуют «поезд». Двое занимающихся стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Руки, опущенные на воду, образуют «тоннель». «Вагоны» поочередно подныривают под руки (проходят тоннель). Дети изображавшие «тоннель» меняются местами с первыми двумя «вагонами». Во время проныривания поезд может «выпускать дым» - пузыри.

ИСКАТЕЛИ МОРСКИХ СОКРОВИЩ: дети встают лицом к бортику и по команде закрывают глаза. Преподаватель считает до десяти (одновременно разбрасывает игрушки на дно бассейна) после счета 10 дети открывают глаза и начинают собирать игрушки со дна. Выигрывают, собравшие больше всего игрушек.

НАСОС: занимающиеся разбиваются на пары и взявшись за руки становятся напротив друг друга. По сигналу начинают поочередно приседать под воду с головой, выполняя активный выдох.

ПЯТНАШКИ: занимающиеся свободно располагаются по дну бассейна. Один из них водящий. Он должен запятнать игрока не успевшего присесть под воду. Запятнанный становится водящим.

Игры, способствующие овладению навыком скольжения

ПОПЛАВОК: дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди).Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Кто выполнит лучше.

МЕДУЗА: дети, сделав глубокий вдох, в полуприседе наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. (Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно).

ЗВЕЗДА: играющие должны лечь на воду, разведя руки и ноги в стороны. Кто дольше пролежит на воде.

ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКОМ: водящий – «пятнашка» старается догнать кого – либо из игроков. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавок». Игрок, не успевший принять положение «поплавок» считается запятнанным и становится водящим.

ДЕЛЬФИНЫ НА ОХОТЕ: каждый участник, оттолкнувшись ногами от дна должен преодолеть в скольжении определенное расстояние. Выигрывают игроки преодолевшие дистанцию за меньшее количество попыток.

Игры с мячом

БРОСЬ МЯЧ В КРУГ: занимающиеся делятся на две команды, которые становятся напротив обруча. Задача – каждому забросить мяч в обруч. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

САЛКИ С МЯЧОМ: играющие произвольно перемещаются по бассейну. Водящий старается осалить игрока. Осаленный становится водящим.

ВОЛЕЙБОЛ В ВОДЕ: играющие встают в круг и передают мяч друг друга, стараясь не уронить мяч на воду.

ВОДНОЕ ПОЛО: дети делятся на две команды и располагаются вдоль противоположных бортиков бассейна. Учитель бросает мяч на центр бассейна. Игроки стараются завладеть мячом и забросить гол в ворота соперников. Выигрывает команда, забросившая большее количество мячей.

Учебные прыжки

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ: дети выполняют прыжок в воду «солдатиком», стараясь сохранить исходное положение не только в воздухе, но и при погружении в воду.

ВСЕ ВМЕСТЕ: дети выстраиваются в шеренгу на бортике бассейна. По команде все одновременно выполняют соскок в воду.

САМОЛЁТ: прыжок выполняется из исходного положения руки в стороны. Задача – сохранить это положение в полёте.

БОКСЁР: прыжок с имитацией движений рук боксёра.

ВЕЛОСИПЕДИСТ: прыжок с имитацией движений ног велосипедиста.

БОМБОЧКА: прыжок в группировке.

ТОРПЕДА В ЦЕЛЬ: прыжок солдатиком в обруч.

КТО ВЫШЕ: прыжок двумя ногами через шест, удерживаемый над водой.

ШТАНГИСТ: из упора присев выполнить прыжок вверх, поднимая руки, как при подъёме штанги.

Упражнения для развития силовых способностей

Упражнения для развития силовых способностей могут быть включены в большинство занятий по аквааэробике в качестве составной части или выделены в самостоятельное занятие.

Вода обеспечивает постоянное сопротивление движениям занимающихся. При выполнении движений в воде благодаря её гидродинамическим свойствам большая часть мышечных усилий распределяется по всей траектории движений практически равномерно, что обеспечивает гармоничное развитие мышечной массы и уменьшение жировой массы тела.

Упражнения на развитие гибкости

Гибкость – это морфофункциональная способность двигательного аппарата, позволяющая выполнять движения с определённой амплитудой (показатель – размах движений).

Упражнения для развития гибкости выполняются после разминки или в самом конце занятий:

  1. Вращение в лучезапястных, локтевых, плечевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах с большим количеством повторений.
  2. Вращение таза или туловища.
  3. Пружинистые и маховые движения в основных суставах – обязательно с противоположными движениями руками и ногами (при выполнении маха ногой вперёд – вверх выполнять движения руками назад – вниз и наоборот).
  4. Пружинистые наклоны туловища (вперёд и в стороны).

Упражнения аэробной направленности

Движения руками или ногами должны быть направлены на сохранение равновесия: движение в одном направлении должно компенсироваться в противоположном направлении.

Ходьба и бег :

  1. На месте.
  2. Вперёд и назад.
  3. В сторону (боком).
  4. Вокруг своей оси.
  5. Лёжа на спине, груди или боку.
  6. Ноги вместе или широко расставлены.

Махи ногами (ногой через согнутое колено; прямой ногой) :

  1. Вперёд или назад.
  2. В сторону.
  3. Одной ногой.
  4. Попеременно обеими ногами.
  5. Одновременно обеими ногами.
  6. Стоя вертикально.
  7. Лёжа.
  8. С продвижением.

«Ножницы» :

  1. На месте.
  2. С продвижением.
  3. Стоя вертикально.
  4. Стоя в наклоне.
  5. Лёжа.
  6. С поворотом.
  7. Вперёд – назад.
  8. Ноги в стороны – вместе.

«Велосипед»:

  1. Сидя.
  2. Стоя вертикально.
  3. Лёжа на боку.
  4. На месте и с продвижением.
  5. С вращением «педалей» вперёд и назад.

Перекаты и раскачивания :

  1. Вперёд – назад (со спины на грудь).
  2. Слева направо (сбоку на бок).
  3. С прямыми ногами.

Плавание и его элементы .

Упражнение на расслабление .

Упражнение на расслабление обычно применяют в конце занятия. Для достижения максимального эффекта расслабления, как правило, используют метод контраста (чередования напряжения и расслабления; вытягивания и расслабления) и мысленное представление о состоянии абсолютного покоя.

Упражнения на расслабление лучше выполнять в горизонтальном положении; при этом используют помощь партнёра или поддерживающие средства.



  • Разделы сайта