Проекты десяти самых необычных строящихся стадионов мира

Эти проекты стадионов были представлены Россией для Чемпионат Мира 2018 года. Россия победила, и теперь все эти проекты будут постепенно реализовываться. Итак, вашему вниманию представлены проекты стадионов, которые должны быть построены к 2018 году. Ну а вместе со стадионами будут строить множество гостиниц и отелей для проживания гостей, совершенствовать инфраструктуру, транспортные магистрали и развязки

К Чемпионату Мира 2018 стране предстоит выполнить колоссальный объем работ, построить тысячи километров новых дорог, реконструировать аэропорты, отели, и конечно же построить 13 стадионов, реконструировав 3 уже построенных. Предлагаю вам посмотреть на проекты новеньких стадионов, в скобках указано количество зрителей, и стоимость постройки. Будет очень увлекательно следить за строительством этих сооружений в реальном времени, надеюсь в итоге нас буду радовать стадионы не хуже знаменитых Аллианц арены и Уэмбли в Лондоне

Краснодар (50.000 зрителей и 260 млн. $)

Стадион Московский регион (44000 зрителей и 260 млн. $)

Ростов-на-Дону (45.000 зрителей и 220 млн. $)

Самара (44.980 зрителей и 180 млн. $)

Санкт-Петербург, стадион Газпром-Арена (69.000 зрителей и 415 млн. $)

Екатеринбург, стадион Центральный (44.000 зрителей и 160 млн. $)

Казань (45.000 зрителей и 250 млн. $)

Волгоград, стадион Центральный (45.000 зрителей и 210 млн. $)

Ярославль, стадион Шинник (44.000 зрителей и 200 млн. $)

Сочи, стадион Олимпийский (44.000 зрителей и 225 млн. $)

Калининград, стадион Балтика (45.000 зрителей и 210 млн. $)

Нижний Новгород (45.000 зрителей и 240 млн. $). Один из самых выдающихся проектов планируется возвести в Нижнем Новгороде — стадион на 45 000 зрителей будет расположен на острове в центре зоны зеленых насаждений. Болельщиков будут принимать лучшие отели Нижнего Новгорода, например отель Центральный (www.hotel-central.ru), расположенный как раз на берегу Оки, откуда будет быстрее всего добраться до стадиона. От отеля Центральный также совсем недалеко находится железнодорожный вокзал, и другие важные точки Новгорода. Именно здесь предпочитают останавливаться звезды и знаменитости, посещающие город

Стадион в Лужниках (89.000 зрителей и 240 млн. $)

Саранск, стадион Юбилейный (45.000 зрителей и 180 млн. $)

Москва, стадион Спартак (47000 зрителей и 290 млн. $)

Москва, стадион Динамо (37000 зрителей и 280 млн. $)

Россия дала обязательство подготовиться к ЧМ 2018 должным образом. Потому помимо стадионов, большинство из которых пока находятся лишь на стадии проектов необходимо соответствующим образом подготовить транспортную и туристическую инфраструктуру. Нам предстоит проделать огромный объем работ, что в итоге позволит стране выйти на новый, гораздо более качественный уровень - будет построено 7.7 тыс. км автомобильных дорог, 2 тыс. км железнодорожного полотна, 32 отеля высочайшего уровня, 64 тренировочных поля и 72 спортивные базы

Нижний Новгород одержал право на проведение у себя игр Чемпионата Мира по футболу в 2018 году . На стадионе , который будет возведен к этому Чемпионату мира в Нижнем Новгороде, можно будет играть матчи группового раунда, а также игры 1/8 и 1/4 финала футбольного мундиаля. Об этом заявил нижегородский министр спорта и молодежной политики Алексей Москвин. Сколько матчей, и какие команды примет город пока неизвестно. Это определится после того как ФИФА разработает концепцию проведения Чемпионата Мира 2018 года.

Проектированием стадиона арена Нижний Новгород займется немецкая компания GMP, которая уже имеет опыт строительства стадионов в Германии, Польше, ЮАР и в Бразилии. Строительные работы начнутся в 2014 году. Сооружение такого большего объекта продлится 2 – 2,5 года. строительство оценивается приблизительно в 12 млрд. рублей «Это крупнейшее в регионе сооружение будет применяться не только для футбольных состязаний»,- рассказывает вице-губернатор города Дмитрий Сватковский. « Спортивное сооружение может окупится, если на нем будут проводится за год около 180 массовых мероприятий как спортивных так и культурно-развлекательных» По мнению городских властей, это будет инновационное сооружение, которое не будет иметь аналогов в мире. При строительстве стадиона будут использоваться экологически чистые материалы. Финансировать строительные и проектные роботы будет областной и федеральный бюджет в пропорции 30 на 70 процентов. Место постройки грандиозного объекта – район Стрелки – это решение окончательное и не подлежит пересмотру.

8. Учреждения коммунального хозяйства

8.1 гостиницы

Наш новый проект - гостиница Орбита, выполнена в стиле конструктивизма с использованием круговых элементов - стен, терасс, номеров.

Проект гостиницы предусматривает 45 больших номеров, ресторан, терассу, весь спектр необходимых производственных помещений и все это на компактной площадке в 850м 2 .

Здание выполено в форме цилиндра с радиальным расположением номеров. Проект характеризуется простотой, чистотой форм, просторностью помещений и обилием естественного освещения (особенно в номерах средне-высокого класса). Высокие показатели инсоляции - преимущество для средних широт с обилием пасмурных дней.

Номера гостиницы имеют площадь от 21м 2 до 73м 2 , у постояльцев есть комфортные санузлы, 2 лифта, ресторан на первом этаже.

Первый этаж вмещает все необходимые административные помещения: охрану, рецепцию, администрацию.

Проект гостиницы подразумевает 2 лифта для быстрого и комфортного перемещения постояльцев.

Общие данные проекта гостиницы:

Площадь застройки - 850 м 2

Этажность - 9 этажей

Условная высота здания мини-гостиницы - 36,45 м

Количество номеров - 45

    Одноместных номеров - 18

    Двухместных номеров - 18

    Люкс - 9

Площадь номеров - 2037,6 м 2

Площадь нежилых помещений - 2255,8 м 2

Ресторан - 351,8 м 2

Общая площадь помещений - 4644 м 2

Строительный объем - 6000 м 3


8.2 пожарные депо

Управления коммунального хозяйства

Депо строится для инфраструктуры площадки Алабушево, входящей в состав Особой экономической зоны «Зеленоград». Депо рассчитано на 4 пожарные машины. Пожарная часть призвана, прежде всего, обслуживать промзону, однако будет выезжать и на пожары в жилые дома. При вызове из города из четырех машин на месте, по нормативам, должна остаться одна. Три могут при необходимости выехать в город, в помощь другим подразделениям, сообщили Zelenograd.ru в зеленоградском Управлении МЧС Стройка рассчитана на 13 месяцев, работы будет вести ООО «Альтстрой». Стоимость подрядных работ составила 270,8 миллиона рублей. Строительство финансируется из городского бюджета; заказчиком является ОАО «Москапстрой». Площадь участка, на котором возведут депо, - 1,16 гектара; высота трехэтажного здания - почти 30 метров. Проект предусматривает, кроме собственно депо, строительство учебно-тренировочной башни. Любопытно, что на третьем, административном этаже здания запроектированы семь гостевых квартир «для временного проживания сотрудников при возникновении ЧС и особо крупных пожаров» - по три 1-2-комнатных и одна трехкомнатная. В Управлении МЧС пояснили, что квартиры нужны для привлечения дополнительных сил при чрезвычайных обстоятельствах. В депо будут работать 70 сотрудников.

9. Предприятия транспорта

9.1 железнодорожный транспорт (вокзалы, депо, базы)

В июле этого года в Сочи начнется строительство нового железнодорожного вокзала – одного из основных пассажирских терминалов предстоящей Олимпиады-2014, который обеспечит сообщение между Адлером, Красной Поляной, международным аэропортом и Абхазией. Архитектурный облик этого сооружения разработан «Студией 44», которая спроектировала транспортный узел с учетом особенностей ландшафта и традиций приморского зодчества. Архитекторам предстояло решить, прежде всего, очень сложную функциональную задачу: спроектировать комплекс, служащий одновременно и железнодорожным вокзалом, и автостанцией. При этом в проекте изначально следовало предусмотреть сценарии его постолимпийского использования – понятно, что транспортный узел, который примет на себя основной пассажиропоток Олимпиады, не может получиться маленьким и незаметным, но что делать потом со столь масштабным инфраструктурным объектом? Заказчик – ОАО «РЖД» – в своем ТЗ предусматривает (а архитекторы, соответственно, обязаны найти способ воплотить эти замыслы в объеме), что впоследствии вокзал «Олимпийский парк» будет обслуживать поезда дальнего следования, с количеством которых в высокий сезон не очень справляется существующий вокзал Сочи, а также развивать пригородное сообщение с близлежащей Абхазией. Не секрет, что сегодня это одно из самых востребованных туристических направлений – море почище, цены пониже, мандарины послаще, – но пока добраться до Абхазии могут только те, кто водит машину или рискует прибегать с услугам лихих таксистов. Подробно прописана в ТЗ и вся сопутствующая крупному междугороднему вокзалу инфраструктура: система хранения багажа, гостиница, рестораны, необходимые сервисы, – и их «Студии 44» также предстояло максимально рационально разместить в структуре комплекса. Стояла перед архитекторами и амбициозная эстетическая задача – главный вокзал Олимпиады по определению не может быть серым и унылым, а значит, все многообразие функций следовало упаковать в максимально эффектную и долговечную обертку. Никита Явейн вспоминает, что работа над проектом началась с тщательного анализа места строительства будущего вокзала. Участок, выделенный под эти цели, расположен прямо за Олимпийским парком (которому вокзал, как не сложно догадаться, и обязан своим названием), то есть примерно в полутора километрах от моря. В этом месте ландшафт Сочи резко меняет свой равнинный характер и устремляется в горы: будущая стройплощадка фактически представляет собой террасированный склон, перепад между «ступенями» которого составляет около 6 метров. «Мы понимали, что расположение вокзала над Олимпийским парком не только выигрышно, но и чрезвычайно ответственно, – рассказывает архитектор. – «Транспортные ворота» можно сравнить с воронкой, из которой в дни Олимпиады в парк хлынут людские потоки. Так мы и решили трактовать наш вокзал – как волну, как реку». Облицованные серо-голубым цинко-титановым покрытием дебаркадеры действительно напоминают потоки воды, однако если это и река, то повернутая вспять. Потому что распростертые над Олимпийским парком крылья навесов, соприкасаясь друг с другом, неожиданно разворачиваются на девяносто градусов (строго говоря, образуют в прямом смысле узел) и вырываются вперед, к морю, образуя козырек, как будто собранный из нескольких лент, трепещущих на ветру. Тему стремительного проникновения подхватывает широкая белокаменная лестница, ведущая от вокзала к парку, – функционально она служит кровлей для автостанции, а эстетически придает всему сооружению торжественность и помогает вписать его не только в существующий ландшафт, но и в архитектурный контекст курортного города. «У лестницы есть и еще одна важная роль, – добавляет Никита Явейн, – она призвана задержать прибывающих пассажиров на какое-то время – в противном случае пиковая нагрузка окажется критичной и для входной зоны олимпийского комплекса, и для Олимпийского парка в целом. Этой же цели служит и привокзальная площадь на платформе с отметкой +6,3 м над уровнем моря. Она предназначена только для пешеходов и трактована как место встречи, обширное публичное пространство перед входом в Олимпийский парк. Праздничный, торжественный характер этой площади подчеркивают элементы благоустройства: фонтаны, скульптура, башня с часами и т.д.». Существующие перепады высот архитекторы использовали максимально эффективно. Во-первых, разведены транспортные потоки: под пешеходной площадью (условно говоря, в самом низу) размещено автобусное сообщение (частично носящее временный характер, после Олимпиады оно будет ликвидировано) и вестибюль пригородного вокзала, уровнем выше – железнодорожные платформы и вестибюль вокзала дальнего следования. Во-вторых, само здание спроектировано как система видовых площадок: панорамный ресторан на отметках +10,50 – +11,12 м, распределительный зал вокзала дальнего следования на отметке +14,4 м и, наконец, зал ожидания на отметке +18,6 м. Каждый видовой уровень опоясан широкими террасами, с которых Олимпийский парк виден как на ладони, что позволит пассажирам легко сориентироваться в пространстве. В композиции вокзального комплекса нельзя не отметить и сильное сходство с эмблемой РЖД – правда, не нынешней, а той, что появилась еще в советское время и просуществовала до 2007 года, – знаменитым крылатым колесом («птичкой»). Никита Явейн – искусный мастер по созданию многослойных архитектурных образов (достаточно вспомнить хотя бы бизнес-центр «Линкор», в котором можно усмотреть аллюзии и на творения Ле Корбюзье, и на пришвартованную по соседству «Аврору») и свое намерение увековечить в объеме полюбившийся символ не скрывает. Узел, «птичка», река, волна – все это в равной степени относится к зданию нового железнодорожного вокзала Сочи. Впрочем, своей главной творческой удачей архитекторы считают то, что масштабный комплекс удалось органично вписать в существующий ландшафт, подчеркнув характер и достоинства последнего.

9.2 речной транспорт (порты, вокзалы)

Основные задачи стоящие перед строительными организациями: углубление дна, прокладка инженерных сетей, благоустройство территории порта и прилегающих участков, реконструкция дебаркадеров, строительство портоуправления, вокзала, ресторана и коммерческое застройки нижней площадки.

В новом здании предусмотрено портоуправление, вокзал, речные службы, линейный отдел милиции. Одно крыло 3-х этажного здания будет использоваться как "бизнес-центр".

Проект финансируется из различных источников. Например, расходы на углубление дна и укрепление берега взяло на себя правительство республики, инженерными сетями и благоустройством займется город, строиельством здания и реконструкция дебаркадеров - ОАО "Чебоксарский речной порт".

После первой очереди строительства сразу же начнется возведение вертикальной стенки причала. Со строительством стенки залив обретет полностью завершенный вид. Завершаюшим этапом станет парк, который будет разбит на восточном косогоре Чебоксарского залива.

9.3 морской транспорт

    Главная задача реконструкции - подготовить порт к приему крупных круизных судов длиной более 250 метров. Кроме того, здесь появится новый заградительный мол, который защитит гавань от штормов. Предстоит также углубить дно. Помимо строительства гидротехнических сооружений предусмотрены большие береговые работы. Планируется реконструкция 10 уже существующих причалов. Комплекс возводится на месте судоремонтных мастерских и будет иметь морскую направленность. В этом же здании расположатся музеи Черного моря и Морского порта Сочи. Гавань для круизных судов и паромов с пропускной способностью 1200 человек в час для одновременного приема двух круизных судов до 300 м и одного парома до 220 м.

2 причала под круизные лайнеры будут протяженностью 730 м. Будет осуществлено дноуглубление и сооружены километровый оградительный мол и волнолом длиной 200 м.

9.4 воздушный транспорт

Наша страна тоже активно участвует в гонке за лучшие сооружения мира. Только взгляните на фотографии! Это будущий аэропорт Ростова-на-Дону. (Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге Российской Федерации; административный центр Ростовской области, а также административный центр Южного федерального округа). Создать подобное посчастливилось студии Twelve Architects. Аэропорт обещает быть максимально комфортабельным. И, как мы видим, будет весьма футуристичен. Направления в современной архитектуре очень разнообразны и неоднозначны. Для каждого времени характерны свои определенные наиболее распространенные черты зданий, присущие большинству построек, однако сейчас такого единства не наблюдается. Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, . Сегодняшняя архитектура представляет собой полную свободу идей и всевозможных решений. В ней нет главных тенденций и стилей. Каждое из направлений развивается параллельно. В основе экологического подхода к проектированию находится идея целесообразного «разумного» использования природных ресурсов и минимизации отрицательных воздействий урбанизации на окружающую среду. Сменяя друг друга, предыдущие стили оказывают влияние на будущее видение наиболее гармоничных домов. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке.

Автомобильный транспорт

    В заключении: определить (перечислить) современные тенденции в архитектуре зданий на основе исследований.

1. Москва, стадион «Лужники»

Вместимость: 89 318 зрителей

На сегодняшний день этот стадион – единственный объект, который готов к проведению футбольных матчей чемпионата мира. Он относится к самым крупным стадионам мира и является крупнейшим в России. Стадион «Лужники» с 1998 г входит в список пятизвездочных стадионов УЕФА, а с 2008 года ему присвоен статус "элитного” стадиона УЕФА.

Этому стадиону отводится главная роль в предстоящем ЧМ-2018: именно здесь будут проходить открывающий матч и финал чемпионата.

Для проведения чемпионата мира стадион пройдет масштабную реконструкцию: будет увеличена вместимость, проведена техническая модернизация, и на стадионе появится естественный газон.

2. Москва, стадион «Спартак»

Вместимость: 46 920 зрителей

Один из самых известных российских футбольных клубов «Спартак» никогда не имел собственного стадиона. Первая попытка «Спартака» построить свой стадион была предпринята в 1994 г. Но в силу многих причин строительство не состоялось. Затем на протяжении ряда лет опять предпринималось несколько неудачных попыток строительства. И только в 2006 г. при активной поддержке вице-президента ОАО «ЛУКойл» и председателя совета директоров клуба «Спартак» Леонида Федулина стадион начали строить в районе Тушинского аэродрома. Сейчас предполагается, что строительство нового стадиона будет завершено к 2012 г. Официальное название нового стадиона еще не утверждено, рассматривается вариант «Новый Колизей» (правда, с исторической точки зрения ассоциация не слишком хороша – гладиатор Спартак погиб задолго до начала строительства реального Колизея).

3. Москва, стадион «Динамо»

Вместимость 45 000 зрителей

Это один из самых старых стадионов Москвы, и с 2009 г он находится на капитальной реконструкции. Эти работы планируется закончить к 2016 г. Несколько старых построек, входящих в комплекс стадиона будут снесены, а общая площадь спортивной части стадиона расширена до 200 тыс. кв. м. Площадь коммерческой зоны (офисы, апартаменты и т.д.) будет более 450 тес. кв. м. На строительство самого стадиона планируется затратить почти 500 млн. евро. Средства в этот проект инвестирует банк ВТБ , которому принадлежит «Динамо».

4. Московская область, новый стадион

Вместимость 44 257 зрителей

Сначала строительство нового стадиона планировали начать в Подольске, но затем стройка была перенесена в Ленинский район Подмосковья. Пока об этом проекте известно только то, что будущий стадион будет удовлетворять всем современным требованиям ФИФА.

5. Волгоград, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Об этом проекте тоже пока известно очень мало. Комитет ФИФА выбрал проект, согласно которому новый стадион будет стоять на том месте, где сейчас находится Центральный стадион. Это будет современное двухъярусное спортивное сооружение.

6. Екатеринбург, Центральный стадион

Вместимость 44 130 зрителей.

С 2006 г этот стадион находится на реконструкции. Для проведения матчей ЧМ-2018 его арену необходимо оснастить системами видеонаблюдения, провести необходимые телекоммуникации, смонтировать систему видеосопровождения, а также усилить системы безопасности. После реконструкции на зрительских трибунах появятся современные мобильные конструкции, позволяющие в короткий срок существенно увеличивать вместимость, а также специальные места для людей с ограниченными возможностями.

7. Калининград, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Арена нового стадиона будет находиться на острове. Известно, что планируется построить современный двухъярусный стадион, оснащенный всеми необходимыми системами. Расположение стадиона таково, что необходимость в возведении крупных объектов инфраструктуры рядом со стадионом отсутствует.

8. Казань, новый стадион

Вместимость 45 105 зрителей

Строительство этого стадиона планируется завершить к 2012 г. Еще до начала чемпионата мира по футболу этому стадиону в 2013 г. предстоит принять футбольный турнир Универсиады.

Это будет четырехъярусный стадион с четырьмя входными группами. Главный вход будет располагаться у западной трибуны. Для строительства нового стадиона было выбрано отличное место на Чистопольской улице. Предусматривается техническая возможность быстрой трансформации футбольной арены в площадку для проведения различных развлекательных мероприятий. Возводимая рядом со стадионом инфраструктура будет содержать торгово-развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный центр, огромный центр для боулинга, кинотеатр и множество различных офисов.

9. Краснодар, новый стадион

Вместимость 50 015 зрителей

Пока об этом проекте известно только то, что новый, современный стадион будет располагаться рядом с Краснодарским водохранилищем.

10. Нижний Новгород, новый стадион

Вместимость 44 899 зрителей

Строительство должно быть закончено к 2017 г. Новый стадион будет частью огромного сверхсовременного спортивного комплекса, включающего в себя яхт-клуб, сооружения для занятия гребным спортом и целый комплекс трамплинов. Футбольная арена будет находиться на полуострове Печерские Пески на берегу Гребного канала.

На зрительских трибунах для увеличения вместимости предусматриваются модульные сборные конструкции, поэтому после проведения ЧМ-2018 вместимость стадиона уменьшится до 25000 зрителей.

Рядом со стадионом идет строительство специальной транспортной развязки, а также рассматривает проект строительства дополнительных перебросных мостов.

11. Ростов-на-Дону, новый стадион

Вместимость 43702 зрителя

Этот стадион должны будут построить на левом берегу реки Дон, на которую будет открываться великолепный вид с северной открытой трибуны. Часть зрительских мест будет специально оборудована для людей с ограниченными возможностями, будут предусмотрены рабочие места для представителей СМИ, а также роскошная ложа для VIP-персон.

12. Санкт-Петербург, новый стадион

Вместимость 67 000 зрителей

Этот новейший стадион строится по проекту известного японского архитектора Кисё Курокава. Строительство ведется на месте, где стоял демонтированный в 2007 г. стадион им. Кирова.

Новый стадион специально предназначен исключительно для проведения футбольных матчей. С учетом погодных условий Санкт-Петербурга над чашей трибун монтируется раздвижной купол, который будут поддерживать 8 мачт. Планируется, что крыша будет защищать футбольное поле во время непогоды. Чтобы сохранить газон футбольного поля, само поле планируется сделать выдвижным.

Название для нового стадиона еще не утверждено, как рабочие варианты рассматриваются названия «Газпром-Арена», «Зенит», «Крестовский» и «Приморский». Сейчас финансирование строительства полностью ведется из бюджета города. Сроки окончания строительства постоянно переносились, сейчас планируется закончить стадион к 2011 г.

13. Саранск, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Этот стадион, который уже прозвали «Огненный цветок», будет напоминать московский стадион «Локомотив». В проекте учтены все самые современные требования ФИФА. Базовая вместимость стадиона 30 000 зрителей, но за счет использования разборных конструкций для проведения ЧМ-2018 вместимость зрительских трибун будет увеличена до 45 015 зрителей. Рядом с этим новейшим двухъярусным стадионом планируется возвести еще и площадки для баскетбола и волейбола для проведения соревнований высшего уровня. Этот спортивный комплекс должен быть построен вместо старого стадиона «Светотехника».

14. Сочи, Олимпийский стадион

Вместимость 47 659 зрителей

Этот стадион должен быть закончен уже совсем скоро, так как ему еще предстоит принимать XXII Зимние Олимпийские игры в 2014 г. Сначала планировалось придать облику стадиона сходство с пасхальным яйцом Фаберже, но впоследствии от этого плана отказались, и стадион предстанет перед зрителями в образе горной вершины. С торцевой трибуны стадиона будет открываться великолепный вид на горы Большого Кавказа, а прохладный воздух с гор будет естественным образом поддерживать оптимальный микроклимат на стадионе.

15. Ярославль, стадион «Шинник»

Вместимость 44 042 зрителя

Этот стадион является домашней ареной профессионального футбольного клуба «Шинник». Сейчас он проходит реконструкцию. Генеральный план предусматривает строительство навеса над зрительскими трибунами и надстройку дополнительных ярусов. На реконструкцию планируется потратить почти 100 млн. долларов и оснастить стадион в соответствии со всеми требованиями ФИФА.

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?



Опубликовано: Декабрь 15, 2010 в 11:00

МОСКВА (СТАДИОН «ЛУЖНИКИ»). Вместимость 89318 зрителей. Российская столица будет готовить четыре стадиона к соревнованию. Стадион «Лужники» печально известен в футбольном мире тем, что имеет поле с синтетическим покрытием и тем, что является частью огромного олимпийского комплекса. Стадион построенный в 1956 году постоянно обновляется и имеет пяти-звездный рейтинг УЕФА. После очередной реконструкции он будет вмещать 89318 зрителей.

2.МОСКВА (СТАДИОН «ДИНАМО») Вместимость по проекту 44920 зрителей. Стадион «Динамо» будет построен в шести километрах от центра Москва-Сити и станет обновленной версией старого стадиона «Динамо», построенного в 1920 году.

3. МОСКВА (СТАДИОН «СПАРТАК»). Вместимость по проекту 46990 зрителей. Впервые за 75-летнюю историю у ФК «Спартак» Москва появится собственная арена, которая будет расположена на окраине столицы примерно в 25 километрах от центра города.

4. МОСКВА (СТАДИОН «МОСКОВСКИЙ РЕГИОН»). Вместимость по проекту 44257 зрителей. Еще один стадион в пригороде Москвы «Московский регион» будет расположен в месте с естественным ландшафтом и будет представлять собой комплекс спортивных сооружений. Организаторы заверяют, что к началу соревнований здесь будет вся необходимая транспортная инфраструктура.

5. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (НОВЫЙ СТАДИОН). Вместимость 62000 зрителей. Второй по численности город России (4,5 миллионов жителей) популярен среди туристов своими историческими и художественными памятниками. В последние годы местный «Зенит» зарекомендовал себя в футбольном мире клубом с серьезными финансовыми возможностями. Новый стадион напоминающий по внешнему виду космический корабль будет построен на месте строго стадиона им. Кирова. Работы уже начались, но пока работы приостановлены.

6. КАЛИНИНГРАД («СТАДИОН «КАЛИНИНГРАД»)
Вместимость по проекту 62000 зрителей. Морской порт Калининград с населением около 430000 жителей расположен на Балтийском море между Польшей и Литвой. Спортивный комплекс в форме звезды будет располагаться на острове окруженным рекой Преголя и будет иметь прекрасный вид на центр города и пристань.

7. КАЗАНЬ (СТАДИОН ПОД НАЗВАНИЕМ «ТБА») Вместимость по проекту 45015 зрителей. Город, который известен обилием университетов и клубом «Рубин», постоянным участником Лиги чемпионов, который недавно утратил титул чемпиона России. Стадион будет построен на возвышенности западного берега Волги.

8. НИЖНИЙ НОВГОРОД (СТАДИОН «НИЖНИЙ НОВГОРОД»). Вместимость 44899 зрителей. Другой волжский город Нижний Новгород, население 1,3 миллиона человек, включен ЮНЕСКО в список 100 городов мира, представляющих мировую историческую и культурную ценность. Здесь арена также будет построена на берегу Волги в северной части города.

9. ЯРОСЛАВЛЬ (СТАДИОН «ЯРОСЛАВЛЬ»). Вместимость по проекту 44042 зрителей. Старый Ярославль, расположенный в 250 километрах к северо-востоку от Москвы включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, но тем не менее является также важным промышленным центром России. Стадион будет построен в центре города на территории ФК «Шинник» Ярославль.

10. САМАРА (СТАДИОН «САМАРА»). Вместимость по проекту 44042 зрителей. Еще один город, в которому предстоит построить стадион с нуля. Самара, имеет удобную транспортную инфраструктуру: аэропорт, железнодорожный и речной вокзал. Новый стадион будет расположен на Коровьем острове на месте слияния рек Волга и Самара и, по словам организаторов, обещает стать «культовым местом».

11. ВОЛГОГРАД (СТАДИОН «ВОЛГОГРАД»). Вместимость по проекту 45015 зрителей. Волгоград, население 1,1 миллиона человек, известный своими металлургическими и нефтехимическими предприятиями, построит новый стадион площадью 32 гектара в парке на берегу Волги. Стадион будет расположен рядом с мемориалом «Мамаев курган», символом Сталинградской битвы, и станет главной достопримечательностью городского парка.

12. САРАНСК (СТАДИОН «САРАНСК»). Вместимость по проекту 45000 зрителей. Небольшой город с населением 300000 жителей, Саранск, является столицей, расположенной в бассейне реки Волги, республики Мордовия. Новый стадион должен быть построен в 2012 году, к празднованию тысячелетия города. Удивительно, что местом для него выбран новый бизнес парк.

13. КРАСНОДАР (СТАДИОН «КРАСНОДАР»). Вместимость по проекту 50015 зрителей. Краснодар является «воротами на Кавказ» и городом где базируется три профессиональных футбольных клуба. Стадион будет располагаться в самом малочисленном районе российского Кубка мира по футболу в 14 километрах от центра города в парке отдыха.

14. РОСТОВ-НА-ДОНУ (СТАДИОН «РОСТОВ-НА -ДОНУ»). Вместимость по проекту 43702 зрителей. Этот город, который располагает клубом премьер-лиги ФК «Ростов», известен красотой природных ландшафтов и казачеством. Стадион будет построен недалеко от центра города на живописном берегу реки, ландшафт которого, по обещаниям проектировщиков, останется неизменным.

15. СОЧИ (СТАДИОН «СОЧИ»). Вместимость 47659 зрителей. Черноморский город-курорт, принимающий зимние Олимпийские игры 2014 года, теперь также будет с нетерпением ожидать матчи Кубка мира. Стадион, на котором будут проводиться открытие Олимпийских игр и матчи Кубок мира будет расположен в 150 метрах от моря.

16. ЕКАТЕРИНБУРГ (СТАДИОН «ЕКАТЕРИНБУРГ»). Вместимость 44130 зрителей. Окруженный Уральскими горами, основанный в 1723 году Екатеринбург является пятым по численности городом России. Прежний стадион «Уралмаш» будет реконструирован в азиатском

Вы, наверное, и представления не имеете, сколько различных стадионов строится сейчас по всему миру к олимпиадам, чемпионатам мира и Европы, и просто для богатых клубов. Причем, архитекторы давно уже отошли от привычных овальных форм, которые никого не удивляют. Каждый новый стадион должен стать произведением искусства, непохожим на остальные. Мы решили разобраться, какие стадионы будут в будущем держать планку самых нестандартных и чей стадион будет лучшим в Восточной Европе – Украины или России?

Amakhosi Stadium, к западу от Йоханнесбурга – ЮАР


Стадион, постройка которого должна завершиться в 2008-2009-м году, расположен в сорока километрах к западу от Йоханнесбурга в городке Могэйл Сити и принадлежит африканской команде Kaizer Chiefs. Стадион будет вмещать 55 тысяч зрителей. 38200 для обычных посетителей на боковых трибунах, 10000 за воротами для покупателей абонементов, 100 мест для прессы и несколько тысяч мест, оборудованных всеми доступными на данный момент средствами безопасности, для VIP-гостей.


National Stadium, Пекин - Китай


Национальный стадион Пекина, также известный как «птичье гнездо», должен быть построен к олимпийским играм в следующем году. На нем пройдут церемонии открытия и закрытия. Во время Олимпийских игр он будет способен вместить до ста тысяч зрителей. Позже дополнительные места демонтируют, и пространства останется «всего» для восьмидесяти тысяч.


Постройкой этого чуда занялась компания Herzog & de Meuron, а строительство обошлось Китаю примерно в 450 миллионов долларов. Правда, эти деньги должны с лихвой отбиться уже в следующем году, когда в Китае пройдут Летние Олимпийские Игры.

Стадион King Senzangakhona, Дурбан - ЮАР


Еще один стадион из ЮАР. Такой бум стадионостроительства в Южноафриканской республике объясняется чемпионатом мира по футболу, который пройдет в 2010-м году, на него правительство ЮАР не жалеет никаких денег. Этот стадион будет располагаться в Дурбане, городе золотых пляжей и Индийского океана.

Интересно, что первый матч на этом стадионе прошел еще 2003-м году, когда сборные Англии и ЮАР сыграли товарищеский матч в честь получения ЮАР право на проведение чемпионата мира.


Стадион Lucas Oil, Индианаполис - США


Этот стадион в США, разумеется, не для соккера. На этот вид спорта в Америке не принято тратить свыше 600 миллионов долларов, которые потребовались на стройку этого чуда света.

Стадион сооружен для местной команды по Американскому Футболу. Первый камень был заложен в декабре 2004-го года, а уже в 2008-м Indianapolis Colts планируют сыграть на нем свой первый матч. Вмещать он будет 63000 зрителей, а для крупных соревнований возможно расширение до 70000.


Стадион Nationalarenan, Стокгольм - Швеция


Строительство национальной арены в Стокгольме должно стать эпохальным событием в истории шведского футбола. Когда окончится строительство (предположительно в 2010-м году), арена будет соответствовать всем высшим европейским стандартам. Строительство 50000-го стадиона было поручено компаниям Roman Wozniak Architects, Berg Architect Bureau и HOK Sports.


Новый стадион Шахтера, Донецк - Украина


Наши братья из Украины собираются построить для своего Шахтера новейшую арену, которая будет как минимум одной из самых лучших в Европе, и уж точно лучшей в восточной Европе. Проект 50тысячного стадиона обошелся Ренату Ахметову в 200 миллионов долларов. За строительство взялась компания ArupSport, которая разработала уникальный круглый дизайн арены.

Президент Украинской футбольной лиги сказал, что новая арена станет большим шагом не только для Донецка и Шахтера, но и для всего украинского футбола.


Nou Mestalla, Valencia - Испания


Дела у сегодняшней Валенсии хуже не куда. Команда под руководством нового главного тренера сыпется, падает в чемпионате все ниже и ниже, а из Лиги Чемпионов и вовсе вылетела с последнего места. Но это ничуть не мешает строительству новейшей арены взамен легендарной Местальи. Строительство началось в этом году, а закончится в 2009-м. Стадион будет не только футбольным. Конечно, в основном он будет использоваться в качестве домашней арены для Валенсии, но там же будут проводиться и различные легкоатлетические соревнования. Вместимость аренды составит около 75000 зрителей, и обойдется она клубу летучих мышей в 250-300 миллионов евро.


Стадион Soccer City, Йоханнесбург - ЮАР


Третий стадион из солнечного ЮАР называется «город футбола» и станет главным стадионом страны. На нем пройдет открытие чемпионата мира в 2010-м году и финальный матч. Стадион уже фактически построен, но для чемпионата мира будут произведены изменения. 80-тысячный стадион будет переделан в 95-тысячный за счет добавления новых мест на верхнем ярусе. Также будут переделаны раздевалки, и поставлены новейшие системы освещения.

Посмотрите, как выглядел этот же стадион, построенный в 1987-м году до реконструкции.


Yankee Stadium, Нью-Йорк - США


Если уж в США стоят стадионы, так со всем размахом. Разумеется, этот стадион тоже не для футбола, и даже не для американского футбола. Легендарная бейсбольная команда «Янки» потратила на новый стадион 1,3 миллиарда долларов. Большая часть денег ушла на выкуп дорогой земли в Нью-Йорке. Рядом со стадионом планируется открыть станцию метро, строительство которой также оплачивает клуб.

Земля была выкуплена в 2005-м году, строительство началось чуть позже, но фанаты Янки уже вовсю ждут сезона 2009-го года, который, по заявлениям руководства, они начнут уже на новой ультрасовременной арене.


Новый стадион Зенита, Санкт-Петербург - Россия.


Мы уже заметили, что Газпром готов тратить огромные средства на поддержание высокого имиджа своей компании. , которая будет возвышаться над Питером, не единственная глобальная стройка, которую они оплачивают.

Новый стадион питерского Зенита будет построен на месте разрушенного недавно стадиона им. Кирова, который находился на Крестовском острове. Тендер на строительство выиграла японская компания "Синтез-суи". Вместимость нового стадиона будет порядка 62 тысяч зрителей и обойдется Газпрому в 250 тыс.долларов.

Японская компания пообещала, что поле можно будет убирать за пределы стадиона для поддержания его в хорошем состоянии круглый год, а крыша арены сможет как закрываться полностью, так и открываться.


Кодовое название арены «Космический корабль». Пожалуй, Донецку придется всерьез постараться, если они хотят получить лучший стадион в восточной Европе. Газпром так просто своего не упустит.



  • Разделы сайта