Презентация "Применение подвижных игр на занятиях?по плаванию".? Презентация на тему "обучение плаванию в доу"

Надежда Божко
Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ

Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей . Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно-сосудистую систему, дыхательный аппарат.

Бассейн полезен всем : вялые здесь становиться бодрее, слишком резвые – спокойнее, у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверены, что противопоказаний для посещения ребенком бассейна не существует . Исключения составляют лишь отиты (воспаления уха) и кожные болезни. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ДЦБ, ортопедические патологии (врожденный вывих бедра. Врожденная косолапость и др.) функциональные сердечные изменения, ожирение и т. д.

Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн , меньше болеют, легче переносят зимние морозы и погодные изменения. Плавание развивает координацию и точность движений, гибкость, выносливость. До и после занятий проводятся следующие оздоровительные мероприятия :

Хождение по шипованным коврикам. «Самая лучшая обувь – это отсутствие обуви» (врач Себастьян Кнейп) . Стопа – это особая часть тела, на ней находится огромное количество нервных окончаний. Мощный закаливающий эффект хождения по шипованным коврикам объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаливаем горло;

Массаж лица. Цели – помочь предупредить и лечить отек слизистой оболочки носоглотки, нормализовать дыхание, повысить местный иммунитет, предотвратить простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица;

Массаж стоп ног. Цели - воздействовать на биологически активные центры, находящиеся на ногах, прочистить энергетические каналы ног;

Массаж ушных раковин. Цель – воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины;

Массаж кистей рук. Цели – возбудить мышцы рук и прочистить энергетические каналы, оказать благотворное воздействие на внутренние органы. Выходящие на биоактивные точки пальцев : сердце, печень, легкие, кишечник;

Гимнастика для глаз. Цели – активизировать кровообращение в области глаз и мозга, укрепить около глазные мышцы;

Дыхательные упражнения с озвученным выдохом. Цели – избавиться от насморка, простуд, расстройства сна и пищеварения;

Ароматерапия. Цели – успокоить после нагрузки, снять воспаление верхних дыхательных путей.

Аквааэробика в воде. Цели – Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Музыкотерапия. Цели – умение слушать музыку при выполнение различных движений в воде.

Игры, эстафеты. Цели – создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.

Приспособить организм к лучшему выполнению движения.

Контрастный душ. Цели – закаливание детского организма со сменой температур в различных кабинках. Повышать сопротивляемость организма к изменению температур.

Циркулярный душ. Цели – тренировка нервной системы, стимуляция водой раздражения кожи параллельно падающими на тело струями воды.

«Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». И здесь уместно сказать, что в закаливании самое главное – температурный перепад. Чтобы его компенсировать, организм и «запускает» механизм закаливания. Поэтом в бассейне соблюден температурный режим, С : в разминочном зале +20, в раздевалке +25, вода в чаше +30, воздух +32. Закаливание необходимо всем детям. У них еще не испорчена терморегуляция, они чувствуют себя комфортно и в облегченной одежде.

Все перечисленные здоровье сберегающие технологии позволяют сделать вывод о том, что применение плавания как закаливающего средства способствует быстрой адаптации организма к изменяющейся среде, снижению заболеваемости, повышению сопротивляемости организма к температурным условиям.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Зуйкова Н. В., воспитатель МБДОУ № 4 «Сказка» р. п. Култук. На сегодняшний день проблема здоровья.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Оздоровление детей в бассейне»

Польза бассейна для детей Сложно недооценить пользу бассейна для детей в современном обществе. Наши дети испытывают колоссальные нагрузки на позвоночник и опорно-двигательную систему с самого раннего возраста. Но если вы начнете ходить с ребенком в бассейн– вы обезопасите его от многих негативных факторов окружающей среды и предупредите ряд возможных заболеваний.

Семь основных причин, по которым необходимо систематически посещать бассейн для детей: 1) Посещая бассейн с ребенком, вы способствуете укреплению его иммунной системы. 2) Организм ребенка закаляется, становится более устойчивым к перепадам температуры. 3) Укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется крепкая мышечная система – залог здоровья вашего ребенка на долгие годы. 4) Улучшается осанка, суставы становятся крепкими – вырабатывается координация движений. 5) Плавание предотвращает такие распространенные в детском возрасте заболевания, как простуда, ОРВИ и грипп. 6) После занятий плаванием улучшается общий тонус организма, повышается аппетит. Нормализуется время сна и бодрствования. Гиперактивные дети, накупавшись вдоволь, становятся спокойнее и уравновешеннее. 7) Бассейн для детей подарит вашему ребенку уйму положительных эмоций и отличное настроение на весь день!

Посещая бассейн мы реализуем следующие задачи: Оздоровительные задачи Воспитательные задачи Направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно –волевых качеств: смелости, настойчивости, чувство собственного достоинства.

Дети нашего детского сада вот уже на протяжении 3-х лет посещают бассейн «Обь»

С детьми занимается тренер

В конце учебного года для родителей проводят открытое занятие, где дети показывают, чему научились за год

Ребенок, который преодолел страх перед водой, начинает уверенно чувствовать себя в коллективе. Огромная радость и счастье светятся в его глазах, когда он начинает понимать, что преодолел свой страх, стал сильнее и увереннее в себе. Сразу появляется огромное желание плавать и плавать.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Считается, что самое безопасное место, где ребенок может развиваться здоровым, является бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься плаванием, т...


Информация для школьников

В старину говорили, что вода лечит все болезни. Занятия плаванием укрепляют все мышцы, заставляют внутренние органы работать нормально.

Преимущество этого вида спорта еще и в том, что им можно заниматься в любое время года: в холодное время - в бассейне, а летом - в подходящем водоеме.

Начинать занятия плаванием лучше всего в самом юном возрасте, так как детям легче преодолевать сопротивление воды, а их суставы очень подвижны. Природа наделила детей всем, чтобы научиться прекрасно держаться на воде, но, для того чтобы настоящим пловцом-профессионалом, потребуются немалый труд и упорные тренировки.


Кроль - самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены - пловцы, когда они должны проплыть дистанцию вольным стилем.Каждый пловец выбирает определенный стиль плавания в качестве основного, потому что для него он является самым удобным и быстрым.

Брасс - старинный способ плавания, который был известен еще в начале XIV в.

Внешне он напоминает движение лягушки в воде и не позволяет развить такой скорости, как кроль, зато у спортсмена появляется возможность экономить свои силы. Брасс предпочитают пловцы на длинные дистанции.


Баттерфляй обе руки спортсмена одновременно выходят из воды, проносятся над головой, делая мощные гребки. Такие движения напоминают взмахи крыльев бабочки, отсюда и название данного стиля. Ноги пловца при этом двигаются, как у лягушки. Баттерфляй так же, как и кроль, является скоростным способом плавания.

Кроль на спине - стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие/опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль на дистанциях до 200 метров


Прочитайте вопрос, подумайте, выберите один из трёх предложенных вариантов ответа. Если вы ответили верно - отвечайте на следующий вопрос, если вы ответили неверно - вернитесь к вопросу и выберите другой вариант .


Какой самый быстрый способ плавания, который выбирают практически все спортсмены - пловцы?

  • Батерфляй
  • Кроль на спине
  • Кроль



Какой вид плавания напоминает лягушку?

  • Батерфляй
  • Кроль на спине
  • Брасс



В каком стиле обе руки спортсмена одновременно выходят из воды?

  • Кроль
  • Кроль на спине
  • Баттерфляй



Какими видами спорта можно заниматься пловцу дополнительно?

  • Коньки



Какой третий по скорости плавания стиль?

  • Кроль
  • Баттерфляй
  • Кроль на спине



Обучение плаванию детей младшего школьного возраста

Выполнила: учитель физической культуры МБОУСОШ №18 г.Костромы Пономарева Т.Н.


  • Привыкаем к воде
  • Упражнение 1
  • Упражнение 2
  • Упражнение 3
  • Упражнение 4
  • Упражнение 5
  • Упражнение 6

Основные правила безопасности детей на воде

  • Не заплывать за буйки;
  • Не подплывать близко к судам;
  • Не прыгать в воду в незнакомых местах;
  • Не прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и т.д.;
  • Не купаться в шторм и при сильных волнах.

Привыкаем к воде

Встать на глубину, где ребенку по грудь (стандартная глубина для занятий) и просить его приседать в воде, задерживая дыхание. Сначала пусть вода закрывает ему губы, потом нос, потом можно попросить погрузиться с головой и тут же вынырнуть. Это упражнение стоит делать до тех пор, пока ребенок не осознает, что он контролирует ситуацию погружения, вовремя и правильно задерживает дыхание, выныривает по своей воле и не пугается нехватки воздуха.


Упражнения

Упражнение 1

Когда погружение будет освоено настолько, что ребенок совершенно перестанет этого пугаться (обычно хватает одного занятия), попросите ребенка вытянуть руки, когда он нырнул и быстро протащите его под водой за руки хотя бы полметра, постепенно увеличивая расстояние. К концу дистанции выталкивайте его на поверхность, обозначая необходимость вдоха.


Упражнения

Упражнение 2

Когда ребенок почувствует уверенность в том, что у него всегда есть возможность вынырнуть, усложните упражнение № 2 тем, что вы водите ребенка за руки, а он ныряет и выныривает за вдохом-выдохом, при этом он полностью отрывает ноги от дна и плывет, не ставя ноги на дно в момент вдоха-выдоха. Это очень трудоемкое упражнение для ребенка (давайте ему передышку) и самое базовое в навыке (обычно на освоение уходит 2-3 занятия).


Упражнения

Упражнение 3

Когда ребенок легко и вовремя научится выныривать, объясните ему, как нырять самостоятельно. Для этого он должен сложить руки лодочкой, выставить их вперед и нырнуть вслед за руками (просите его смотреть под водой на руки). Ребенок теперь самостоятельно контролирует свое погружение и выныривание без страховки взрослого руками.


Упражнения

Упражнение 4

Когда упр.3 будет освоено (обычно это получается почти сразу), встаньте от ребенка на расстоянии полуметра и попросите ребенка нырнуть, увидеть ваше тело под водой и под водой пройти (иногда получается сразу проплыть) к вам и вынырнуть. Объясните ему, как толкаться ногами от дна, чтобы увеличить скорость движения (это стимулирует его оторвать ноги и плыть, а не идти под водой). Постепенно увеличивайте дистанцию.


Упражнения

Упражнение 5

Встаньте от бортика бассейна на расстояние полтора-два метра. Объясните ребенку, что он может доплыть до вас, вынырнув для дыхания столько раз, сколько понадобится. Покажите ему, как грести руками под водой, вытягивая их вперед и разводя их в стороны. Сначала многие дети пытаются встать на дно во время вдоха. Поэтому напомните ребенку, что он умеет толкаться ногами при погружении, и попросите его не опускать ноги, поначалу идя рядом с ребенком и страхуя его рукой под живот. На освоение этого этапа уходит 2-4 занятия.


Упражнения

Упражнение 6


Упражнения

Упражнение 6

После освоения упр. 5, когда ваша страховка во время вдоха станет символической, убедите ребенка в том, что теперь он может самостоятельно плыть под водой. Попросите его доплыть до разных предметов, хорошо видимых в воде, а потом усложните задание тем, чтобы он не только доплывал до предмета, но и возвращался к вам. Постепенно смещайте ваши занятия на глубину, где ребенок не достает ногами до дна.


Спасибо за внимание!



  • Разделы сайта