Правильно выбираем надувную лодку для рыбалки! Как и какую пвх лодку выбрать под мотор и не только

Производители техники и экипировки для отдыха на воде выпускают множество продукции, способной обеспечить ее обладателей незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о выходных остались позитивными, следует тщательно продумать, какое оборудование лучше всего подойдет для тех условий, где планируется проводить отдых. Как выбрать лодку надувную, следует понять перед совершением визита в специализированный магазин. Правила их выбора, обслуживания и эксплуатации помогут организовать поездку к водоему наилучшим образом.

Виды лодок

В зависимости от того, какой тип отдыха планируется, следует подобрать соответствующий тип лодки. Они бывают предназначенными для рыбалки, подводной охоты, охоты, а также семейного отдыха.

Правильно выбрать надувную поможет ряд рекомендаций. Для рыбаков подойдет оборудование камуфляжного или незаметного цвета длиной от 2 м. Если требуется двухместная надувная лодка, длина может не превышать 2,8 м. Для большего количества человек следует подбирать более длинные экземпляры. Как выбрать лодку надувную для рыбалки, ответит принцип организации ловли рыбы. Для преодоления больших расстояний, следует обратить внимание на моторные разновидности. Для небольших расстояний подойдут гребные лодки.

Для подводных охотников подойдет лодка с баллоном, который не позволит ей перевернуться при посадке в нее с воды при наличии полного снаряжения.

Охотникам подойдет лодка средней длины камуфляжной раскраски. Она должна иметь баллон для устойчивости, а также 5-6 гермоотсеков.

Для семейного отдыха подбирают лодки минимум трехместные, широкие и достаточно длинные. Цвет ее должен быть светлым, чтобы материал не нагревался на солнце. Это килевые экземпляры с наличием мотора мощностью до 15 л/с.

Производство лодок

Производство надувных лодок предполагает использование различных материалов и технологий в процессе создания оборудования.

Чаще всего используется такой материал как ПВХ. Он может быть армированный и неармированный. Чем больше слоев имеет ПВХ, тем прочнее становится сам материал. Но при этом будет возрастать и вес лодки. Из неармированной разновидности производят матрасы, игрушки. Лодки из подобного материала непрочные и могут запросто пробиться даже камышом. Ремонт такой надувной лодки будет практически бесполезным.

ПВХ с армировкой является пригодным для производства надувных лодок, не боящихся хранения в намокшем состоянии, более жестких и выносливых. Надувные моторные лодки выполняют исключительно из этого материала.

Изделия из армированного ПВХ создаются путем сварки или склеивания их элементов. Согласно отзывам, надувные лодки, изготовленные сварочным методом, более выносливые. Однако места шва является самым уязвимым местом. Материал при плавке истончается. Склеивание позволяет избежать такого явления.

Параметры лодки

Перед совершением покупки лодки необходимо определить, какое количество человек планируется в ней перевозить. Применяя надувную не для прогулки, следует остановить свой выбор на изделии 2,8-3,3 м длиной при условии пользования ею только для себя. Это позволит оставить одно место для себя, а остальное пространство для снаряжения.

Надувная лодка 2-местная должна быть минимум 3,6 м в длину, а то и все 4,5 м. В этом случае в ней комфортно разместятся пассажиры с багажом. Для троих человек используют лодку от 4,2 м и выше.

В некоторых моделях используется транец. Он бывает стационарным или навесным. Навесной транец применяют для надувных моторных лодок с мощностью мотора до 3,5 л/с. Этим правилом пренебрегать нельзя.

Для применения мощных моторов необходимо выбирать изделие со стационарным транцем. Лучше, если он будет приклеен к лодке при помощи резинового обода или специальной прокладкой. В случае использования для этих целей кусочков материала, надувные моторные лодки отличаются меньшей долговечностью. От производимых мотором вибраций ПВХ станет быстро изнашиваться. Резина гасит эти колебания, а вот кусочки материала такой функции не обеспечивают.

Тип дна

Дно надувных лодок одно- двух- или трехместных вариаций бывает складное или надувное. Первый вариант представляет собой основу, состоящую из собирающихся частей. Для такого дна применяют либо пропитанные специальным водоотталкивающим веществом листы фанеры, либо алюминий. Такое дно отличается хорошей жесткостью, но оно довольно тяжелое.

Надувное дно значительно уменьшает вес лодки. Применять лодки с подобным основанием следует для одноместных их разновидностей. Его буде проще уложить в одиночку. Жесткости надувного дна достаточно, чтобы можно было рыбачить в лодке даже стоя. Но во избежание проколов или прожиганий, лучше застелить дно лодки куском линолеума или другого плотного материала. Это позволит избежать неприятных сюрпризов, а также облегчить процесс мытья изделия.

Надувная лодка 2-местная чаще предполагает применение складного дна. Его раскладывать проще вместе с товарищем.

Дополнительные элементы лодки

В процессе эксплуатации лодки, придется использовать различные дополнительные приборы. К их числу относятся клапан сброса давления, слива воды, кольца для страхового привязывания мотора, якорный рым и якорь надувной лодки и прочее.

Клапан автоматического сбрасывания давления пригодится в жаркий, солнечный день, когда нагретая на солнце лодка станет испытывать в области баллонов. Автоматика сама рассчитает, сколько воздуха требуется стравить из емкости.

Якорь для надувной лодки должен весить от 4 кг. Веревку следует подбирать в 2 раза длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли рыбы. Очень удобен для этих целей альпинистский трос, который имеет толщину 6 мм. Его удобно будет перехватывать из руки в руку, а прочность не даст изделию оборваться в неподходящий момент.

Клапан слива воды расположен в области транца. Он позволяет освободить лодку от попавшей в нее воды волн или дождя. Пользоваться этим клапаном можно только на мелководье.

Страховочные кольца помогут не потерять мотор в случае аварийного отрыва оборудования от транца. Такой дополнительный элемент не позволит мотору утонуть.

Якорь для надувной лодки следует опускать при помощи пластикового рыма, закрепленного на носу изделия. Этот прибор поможет рассчитать глубину опущения веревки и зафиксировать ее в определенном положении.

Эксплуатация и хранение

Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке.

Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт надувных лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно.

Грязь и песок, которые забиваются между дном и баллоном, приводят к преждевременному выходу из строя лодки. Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

Цена на лодку

На цену надувных лодок влияет ряд факторов. Для зарубежных изделий этот показатель зависит от таможенных сборов, транспортных расходов и прочего. Для отечественных производителей все обстоит гораздо сложнее.

Цены которых являются самыми невысокими, имеют и самые небольшие размеры. Однако помимо величины, на стоимость двух одинаковых по размеру лодок будет влиять тип их модификации.

Самая недорогая надувная лодка не будет иметь надувного дна. Ее можно приобрети ориентировочно за 5 тыс. руб. Сидения будут выполнены из Цена возрастает при замене одной или обеих из них жесткими сидениями.

Дороже стоит лодка, имеющая в комплекте надувное дно. Стоимость составляет от 8 тыс. руб. Их комплектация также влияет на цену.

Для лодок из ПВХ стоимость находится в прямой зависимости от плотности материала, а также его производителя. Недорогие надувные лодки изготавливают из корейского ПВХ. Их цена не превышает 5 тыс. руб. Европейские материалы удорожают конечный продукт.

Гребные лодки имеют самую низкую стоимость вследствие применения для их производства самого недорогого и слабого ПВХ. Следующие за ними идут весельно-моторные разновидности. Тут цена стартует от 10 тыс. руб. Их удорожает большая плотность материала, а также применение навесного транца для мотора. Самые дорогостоящие лодки имеют жесткое дно и стационарный мотор. Их стоимость находится в районе 20-25 тыс. руб. и выше.

Дополнительной стоимости изделию придают дополнительные элементы в виде весел, страховочных колец, якорного рыма и т. д.

Насосы при покупке обязательно сопровождают надувные лодки. Цены на подобное изделие зависят от производителя, а также объема выпускаемого воздуха за одно нажатие.

На что обращать внимание в магазине

На сегодняшний день на рынке надувных лодок появляется все больше производителей разного масштаба. Стоимость их изделий различна. В погоне за своим покупателем многие производители забывают о качестве, а обращают внимание при выпуске продукции дополнительного, порой не совсем нужного оборудования.

В нынешних условиях высокая стоимость еще не является гарантией качества надувной лодки. Поэтому обращать внимание следует на визуальные характеристики изделия.

Чтобы понять, как выбрать лодку надувную, следует ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и пользователей. Они утверждают, что внешний вид изделия может многое сказать о его качестве.

Первое, на что следует обратить внимание при выборе лодки, это внешний вид материала. Если он внешне напоминает бумагу, выглядит неаккуратно и ненадежно, такую лодку однозначно не стоит брать во избежание неприятных ситуаций на воде. Ремонт надувных лодок подобного типа придется совершать в первом же заходе.

Также очень важен внешний вид швов. Кривые, с множеством морщинок и неровностей соединения являются знаком некачественного изделия, которое впоследствии будет пропускать воздух.

Зарубежные или отечественные

Среди отечественных производителей существует множество довольно качественных изделий. Надувные лодки фирм «Фрегат», «Флагман», «Наши лодки», «Мнев и К», Флагман и множество других представляют самую разнообразную по стоимости продукцию. Например, среди отзывов пользователей, надувная лодка «Фрегат» характеризуется неоднозначно. Некоторые нарекают на ее непонятную, не просчитанную конструкцию. А встречаются и абсолютно противоположные отзывы.

Стоимостные категории продукции отечественного производителя варьируются от экономичных до очень дорогостоящих. Встречаются мегасовременные, выполненные в соответствии с последними технологиями экземпляры.

Среди зарубежных производителей выделяются надувные лодки Seahawk, SunMarine, Honwave, Bombard и многие другие. Они используют для производства своей продукции специальный ПВХ, который обладает высоким качеством. Стоимость таких изделий несколько выше, чем у отечественных. Поэтому многим пользователям больше по душе надувная лодка «Фрегат», «Мнев и К», «Флагман» и другие подобные товары.

Надувная лодк а – прекрасный вариант для любителей активного или семейного отдыха, охоты, путешествий и рыбалки. Благодаря своей легкости и компактности их можно легко транспортировать к месту назначения. Все варианты современных надувных суден изготовляют из поливинилхлорида ().

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  1. Стойкость к щелочам, к большинству кислот, растворителей, а также минеральным маслам.
  2. Не возгорается на воздухе.
  3. Устойчивость к низким температурам (-40°C).
  4. Стойкость к нагреванию (+70°C).

Лодочный материал ПВХ представляет собой сочетание 5 слоев ткани:

  1. 2 слоя поливинилхлорида.
  2. 2 слоя адгезивного состава.
  3. Основание — армированная сетка, выполненная из полиэстра (лавсановый корд).

Армированная сетка обеспечивает прочность, а также износоустойчивость устройства, а слои ПВХ – водонепроницаемость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, горючих масел и соленых вод.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип , выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной . Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.


Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Самый быстрый режим движения – глиссирование, который обеспечивается за счет жесткого дна и киля. Для этого режима требуется мощный двигатель, а также прочное дно.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.


Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Швы

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м 2 . Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.


Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Вес

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.


Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Цвет

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Дно

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.

надувное дно

Мотор

Мощност ь двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. . Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь . Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба» .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной , а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.


Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.


Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).


Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.


AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.


Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м 2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.


BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.


Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м 2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.


Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.


Правила эксплуатации и ухода

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.
  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Каждый рыболов мечтает иметь свою лодку. В настоящее время стали очень популярны лодки из ПВХ, они прочные, легкие и компактные в отличие от простых резиновых лодок.

Надувные лодки привлекают свой легкостью при транспортировке. Использовать их можно для любых целей, будь то это рыбалка или охота, спасение людей или просто для семейного отдыха.

Как выбрать лодку, на какие критерии нужно обратить внимание при покупке, о достоинствах и недостатках плавсредств читайте далее в нашей статье.

Материал для лодок представляет собой ткань из нескольких слоев, плотно скрепленных между собой. Основой ткани является синтетическое полотно, покрытое с двух сторон поливинилхлоридом (ПВХ). Самые распространенные плавсредства – это лодки из ПВХ с количеством слоев от 2 до 5.

Для придания дополнительных защитных свойств, например, устойчивости к воздействию нефтепродуктов, выпускают ткани из 6 и 7 слоев. Плотность ткани – это ее вес на один квадратный метр площади, он должен находиться в диапазоне 750 – 1100г/м2. Если плотность больше, это свидетельство более высокой прочности лодки на разрыв или прокол, но она будет тяжелее, а складывать ее будет намного сложнее.

Выбирать следует модель известного зарубежного (лучшими считаются финские, французские, немецкие и канадские марки и ткани) или отечественного производителя (которые производят изделия из качественных импортных материалов).

Для каких целей нужна лодка

  1. рыбалка
  2. охота
  3. отдых всей семьей
  4. путешествие по водоемам

Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку? Какова ее грузоподъемность? Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т. п.? Требуется ли мотор? До какой скорости вы планируете разогнаться? К каким расходам на горючее вы готовы? В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать? Выбор лодки основывается исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры.

Основные показатели лодок

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметрбаллона
  • Плотность ткани
  • Гарантийный срок обслуживания
  • Количество герметических отсеков лодки

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? В этом вопросе играет значение даже цвет. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Далее, стоит обращать внимание на пассажировместимость.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров
  • для двоих - 2,5–3,5 метров
  • для троих - от 3,9 метров
  • для четверых человек - 4,3 метров

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нет большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно. Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается
более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволяют стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?
В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон, стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя должна составлять от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах.

Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование. При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу. Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Какое дно лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

  • Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.
  • Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

Аккуратные швы говорят о качестве и культуре производителя, а также гарантируют водонепроницаемость изделия.

Сборка, разборка, переноска

Не каждую лодку ПВХ можно в одиночку собрать, разобрать и перенести. Поэтому важный параметр при выборе — простота в сборке/разборке и переноске. Если планируете отправляться в плавание в одиночку, то не стоит выбирать модель с килем и днищем на стрингерах.

Вы с ней просто не справитесь. Лодку с кильсоном от 3,6 метров можно перенести только вдвоем. Но вы легко поднимете на плечо и доставите к воде 3-метровую лодку ПВХ.

Достоинства

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Недостатки

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

Лодки, изготовленные из ПВХ, начали производить недавно, но они быстро заняли лидирующую позицию на рынках надувных плавательных средств благодаря своим преимуществам. Слои ПВХ гарантируют лодкам герметичность и защиту от внешнего воздействия — УФ излучения, ГСМ и солёной воды.

Материал эластичен, это важно при постоянных складываниях и раскладываниях, особенно при низких температурах. Кроме этого, ПВХ не подвержен гниению, плесени, не стирается, обладает устойчивостью к агрессивным средам и редко отслаивается от основ. Резиновые лодки не так прочны, но дешевле, чем сделанные из ПВХ.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости , размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.
Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

Инструкция

Надувные лодки имеют меньшую осадку, чем алюминиевые плоскодонки, рыбача с них, вы заберетесь в любое место водоема. Стоят резиновые плавсредства недорого, поэтому на такую покупку просто решиться. Но при выборе лодки стоит обратить внимание на некие нюансы, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах.

Производители стараются сделать материал надувных изделий более крепким и износостойким, но, конечно, он не сравнится с деревом, алюминием или пластиком. Выбирая лодку, постарайтесь верно расставить приоритеты, какие качества являются для вас наиболее привлекательными, а какие – не столь важны.

Самая простая и популярная конструкция «надувайки» - шлюпка. Эту лодку любят рыбаки, ведь она очень компактна, дешева и имеет возможность ходить под мотором и под веслами. На корме изделия есть небольшой навесной транец, который нужен для подвешивания легкого мотора. Рассчитаны такие лодочки максимум на двоих путешественников, они не смогут преодолеть сильное течение, поэтому использовать надувные шлюпки можно лишь в тихих небольших водоемах.

Надувные лодки с моторами иногда носят название спортивных, они имеют несколько типов. Эти модели отличаются более дорогой ценой, но и большей прочностью. Если вы приобретете плавсредство с наборным дном, сделанным из жесткой фанеры, сможете спокойно стоять в лодке, не опасаясь опрокидывания. Установите шестилитровый качественный мотор, и он потянет груз около четырехсот килограммов и против течения. Длина этого надувного изделия доходит до трех метров.

Моторные лодки с надувным килем и дном имеют большую устойчивость. Стоят они еще дороже и габариты их впечатляют. Такая лодка подойдет для семейного отдыха, она принимает на борт четырех пассажиров и не теряет устойчивости. Но опасность прокола дна все же остается.

Есть комбинированные , имеющие жесткий пол и надувной киль, они позволят вам ходить на большой воде. Дно таких лодок выложено листами из специально обработанной фанеры или из алюминиевых блоков. Выпускаются плавсредства длиной до пяти метров, а это уже солидная величина! Грузоподъемность подобных моторок солидна – до тонны.

Даже в сложенном состоянии лодки с жестким дном занимают больше места, чем их сестры с надувным. Это оптимальный вариант по надежности и прочности. RIB-лодки (так их называют) позволяют вам поиграть с пространством по своему усмотрению. Вы можете разместить на ее жесткой конструкции рубку управления и очень мощный мотор.

Источники:

  • Как выбрать надувную лодку и не пожалеть?

Если вы мечтаете о ночной рыбалке или прогулках по озеру, значит, пора присмотреть себе надувную лодку. Резиновые лодки на сегодняшний день пользуются большой популярностью у туристов, и неспроста - ведь они легкие и компактные, безопасны в эксплуатации, быстро собираются и легко транспортируются. Кроме того, ими можно пользоваться на мелководье, т.к. они имеют незначительную осадку в воде. На сегодняшний день рынок надувных лодок многообразен. Можно выбрать именно ту, которая лучше всего подойдет для рыбалки.

Инструкция

Наиболее важным при эксплуатации резиновых лодок является материал, их которого изготовлены воздушные баллоны. Существует 2 основных вида материалов, используемых для этого: хипалон или полихлорвинил (ПХВ). Хипалон - это искусственный материал, по своим свойствам и внешнему виду напоминающий резину. Он обладает отличными гидроизоляционными свойствами, а также устойчивостью к неблагоприятным и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Изнутри лодка из хипалона выстилается воздухонепроницаемым материалом - неопреном, а между этими слоями для большей прочности находится слой ткани. Самый прочный материал, применяемый при изготовлении лодок - это хипалон в соединении с неопреном и полиэстером/нейлоном.

Синтетические ткани, покрываемые ПХВ, чаще всего производятся из нейлона или полиэстера, благодаря чему этот материал обладает стойкостью к истиранию и прочностью. Кроме того, материалы из ПХВ отличает сравнительная легкость. Недостатком изделий из ПВХ является трудоемкость их ремонта.

Прочность и надежность лодки во многом зависит от метода изготовления швов. В настоящее время для этого используется вулканизация, сварка ультразвуком и склеивание. Стоит отметить, что дублирование швов накладками снаружи и изнутри обеспечивает лодке водонепроницаемость и высокую прочность.

Наиболее распространенный способ соединения хипалона - это склеивание. Для этого применяется клей, который является наиболее близким хипалону по составу. Благодаря использованию этого клея получается воздухонепроницаемое и прочное соединение. Нередко швы оказываются прочнее надувной лодки – материал лодки со временем стирается, а швы остаются такими, как и были. В то же время процесс склеивания достаточно трудоемкий, поэтому такие стоят дороже.

Материал ПВХ плохо поддается склеиванию, поэтому швы на из ПВХ обычно вулканизируются или свариваются. Это достаточно надежные методы, однако они трудно осуществляются вне заводских условий. Некоторые производители для большей прочности наносят шовную ленту на швы. Нанесенная снаружи, она также выполняет декоративную функцию.

Надувные лодки выпускаются самых разных видов: легкие , лодки с разными типами днища, спортивные лодки, судна с топливными баками. Каждый из этих видов имеет свое предназначение, поэтому не стоит покупать лодку только из-за того, что она понравилась по внешнему виду.

Главное преимущество, которым обладает надувная лодка – высокая мобильность. Благодаря этому ее очень удобно собирать и разбирать, перевозить с места на место и хранить. Важно сразу определиться с более предпочтительным способом ловли рыбы. В статье рассмотрены основные вопросы, которые могут возникнуть у рыболова, желающего правильно выбрать надувную лодку.

Первое, что нужно учесть при выборе ПВХ лодки, это ее размер. Длина лодки не должна быть больше 4-х метров, иначе потеряется такое важное свойство, как мобильность. В этом случае станет затруднительно быстро разбирать и собирать лодку, перевозить в автомобиле с маленьким багажником, переносить с одного места на другое, а также хранить в доме. В статье будет рассмотрено, как правильно выбрать надувную лодку, с которой удобно рыбачить со спиннингом, методом «на дорожку» и «в заброс». Под ловлей «на дорожку» имеется в виду рыбалка под мотором, без использования при этом «даунриггеров» и «планеров». Это самый простой способ рыбной ловли, которым пользуются девяносто процентов рыболовов-любителей.

Свойства, необходимые надувной лодке при рыбалке со спиннингом
Во время рыбалки со спиннингом используются воблеры, блесны и другие наживки, а также острые тройные крючки. Эти приманки забрасывают в воду, и пойманнуя с помощью них рыба вытаскивают наружу. Таким образом, во время рыбалки в лодке будет находиться немалое количество мокрых и острых предметов. Из этих предпосылок и нужно начинать выбирать надувную лодку. Очевидно, что будущей лодке необходимо жесткое дно (пайол), которое нельзя проколоть тройником или плавником рыбы. Кроме того, под пайол должна уходить вода, которая может натечь со снастей или пролиться сверху в виде дождя. Также дно должно выдерживать рыбака, который встанет в лодке со спиннингом в полный рост.


Какой пайол лучше – фанерный или металлический?
Лучше всего выбирать надувную лодку со сплошным жестким пайолом. Пайол может быть изготовлен из двух разных видов материалов: водостойкая фанера или металл. Весят они почти одинаково, но фанерный пайол обладает рядом преимуществ: он не гремит во время движения и на нем не мерзнут ноги. Кроме того, ремонтировать лодку с фанерным пайолом гораздо проще и быстрее, чем с металлическим, что особенно актуально в условиях ограниченного рыболовного сезона.

Какие существуют типы и размеры надувных лодок, удобных для рыбалки со спиннингом?
Есть два типа надувных лодок: плоскодонка и килевая лодка. Опытные рыболовы чаше отдают предпочтение килевым лодкам, так как они управляются гораздо лучше, чем плоскодонки.
Надувные лодки бывают трех стандартных размеров (плюс-минус 5%):
1) Лодки, длина которых 3 м, можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
2) Лодки, длина которых 3,5 м, используемые с лодочным мотором мощностью до 15 л.с.
3) Лодки, длинна которых 4 м, для которых рекомендуемая мощность лодочного мотора составляет 15-20 л.с.
Такие сочетания типов лодок и моторов наиболее оптимальны и не раз проверены рыбаками всех мастей.

Основные особенности, которые следует учитывать при выборе надувной лодки
Следующие вопросы возникают наиболее часто:
- Как новичку самостоятельно определить качество надувной лодки?
- По каким основным параметрам следует выбирать надувную лодку?
- Требуется ли надувной лодке тюнинг?

Чтобы определить важные характеристики надувной лодки, чаще всего бывает достаточно простого внешнего осмотра. Например, плавные обводы – признак современности и качества лодки, а «рубленные», наоборот – прошлый век.
Также различаются лодки по виду верхнего края транцевой доски. Распространены два варианта. Первый, когда верхний край транцевой доски покрыт профилем (полосой), и второй, когда там просто оставлен срез от распиловки. Транец, сделанный из хорошей водостойкой фанеры, профилем покрывать не надо. Если же профиль прикреплен с помощью винтов, то это может говорить о том, что он приклеен неправильно и должно насторожить покупателя.
Стоит внимательно осмотреть ленту, идущую по контуру лодки (привальный «брус-брызгоотборник»). Ее качество можно определить с помощью обычной бельевой прищепки: если получится ее прикрепить к ленте снизу, то все в порядке, если нет, то производитель схалтурил.
Также важен цвет сидений и пайолов. Если они изготовлены из водоустойчивой фанеры, то нужно помнить, что она производится только коричневого и серого цвета, но ни в коем случае не зеленого.


Теперь рассмотрим отдельно каждый типоразмер надувных лодок.
Надувная лодка размером 3 метра
Следует учитывать, что лодки этой длины подойдут только для однодневной рыбалки, поскольку обладают очень малой вместимостью. Основной критерий при выборе такой лодки – ее вес. Он должен составлять не более 35 кг. Самый удобный тип пайола для лодки данного размера - «книжка» без стрингеров. В этом случае лодку можно спокойно вдвоем спустить в воду и поднять обратно. Тюнинговать такое плавсредство не понадобится. Если лодка качественная, то концевики баллонов будут усилены специальными лентами (примерно 50 см). Часто такие лодки поставляются в единой упаковке.
Для удобства стоит завести отдельный мешок для пайолов, так будет гораздо легче транспортировать лодку.


Надувная лодка размером 3,5 метров
Для такого типоразмера лодок нужен тюнинг: установка специальных лодочных шасси. С их помощью легче самостоятельно спускать лодку на воду. Также можно установить носовой козырек, который будет защищать от брызг. Особой нужды в усилении днища нет, на этом можно и сэкономить.

Надувная лодка размером 4 метра
Такая надувная лодка может пережить трех-четырех дневное путешествие. Для этого лодку нужно основательно протюнинговать: установить носовой козырек, лодочные шасси и усилить транец. Скамейки лучше закрепить при помощи леера, чтобы их не оторвало при сильной качке. А вот тент не очень удобен - он затрудняет видимость.
Однако снаряжение для ловли с такой лодки лучше по-прежнему выбирать компактное, так как места в такой лодке меньше, чем кажется на первый взгляд.
Советуем завести для стрингеров, банок, весел отдельный мешок, чтобы было легче грузить лодку в машину и переносить к месту сборки.



  • Разделы сайта