Правильная посадка на велосипеде. Детские велосипеды: как выбрать и с какого возраста

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов - детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой!

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами - то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное - безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть ! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно .

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будете себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку - так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш - уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море - значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно и на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Варианты защиты детского велосипедного кресла.

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

Минимальная защита

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно , продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните - центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Ну и на последок фото из жизни:

Отталкиваясь от характера и особенностей в поведении малыша, нужно и выбирать велосипед - двухколесный или четырехколесный. Не забывайте, что нельзя на велосипед сажать подряд всех детей. Например, не следует этого делать с ребенком, у которого слабые ножки или не сформировалась координация. При этом нельзя сразу усаживать малыша на велосипед, не научив его правильно падать. Каким образом это сделать? Ответ очень прост - нужно просто ребенку не препятствовать падать с самого раннего возраста, когда он только учится ходить. Разрешите ему «полетать», пока от земли он два вершка, так как природа предоставила малышу отличный механизм защиты от травмы - чуть-чуть не так, и он незамедлительно садится на попу. Обязательно научите ребенка при падении не выставлять ручки. В случае, если он падает вперед носом, то нужно объяснить и показать, как выгибаться назад и приземляться на коленку. Обучите малыша кувыркаться назад и вперед, и в бок. Можно с ребенком поиграть «в подножки», только не переусердствуйте лишнее. Ребенок обязан быть готов к внезапному падению, и все это ему поможет, чтобы избежать в будущем травм.

Во сколько лет ребенка можно сажать на велосипед? В котором возрасте можно ребенка пересаживать с трехколесного маленького велосипеда на четырехколесный велосипед, или отвертывать у велосипеда добавочные колеса? Здесь возрастные рамки отсутствуют, все будет зависеть лишь от того, как организован у Вашего малыша вестибулярный аппарат.

На трехколесный велосипед, например, можно сажать в любом возрасте. Ребенок сам сможет доставать до педалей велосипеда и сам сможет себя повезти, значит, он готов ездить на трехколесном велосипеде. Для совсем маленьких детей выбирайте велосипед с плоским широким сиденьем по типу стульчика. Обратите внимание обязательно на то, чтобы цепь велосипеда прикрыта была особой крышкой. На взрослом велосипеде она может быть прикрыта не всегда, но для детских велосипедов это является обязательным условием (чтобы уберечь попадания штанины ребенка в цепь). И, естественно, наблюдайте за тем, чтобы обувь и одежда соответствовали катанию на велосипеде.

У трехколесного велосипеда имеется одна скверная особенность - если малыш после разгона выворачивает руль, и конечно же, колесо, то такой велосипед на повороте может легко очень завалиться. Потому ребенка обязательно научите, как держаться правильно в такой момент, дабы не упасть.

Поговорим теперь о двухколесном детском велосипеде или о велосипеде с «колесами-запасками». Если ваш ребенок активный и довольно подвижный, замечательно сохраняет равновесие, любит прыгать, то его можно спокойно в четыре годика сажать на двухколесный велосипед. Кроме того, чем ниже масса ребенка, тем проще ему будет садиться на этот велосипед. Сажать малыша нужно таким образом, чтобы было ему удобно.

Всеобщее правило с целью подбора высоты сиденья на двухколесном велосипеде заключается в следующем - нога в нижней точке педали обязана быть практически выпрямленной, а в верхней точке она не должна прикасаться руля. Необходимо, чтобы ногу малыш устанавливал на педаль всей ступней, т.е. всем сводом. Согласно данным требованиям должна регулироваться высота руля у велосипеда, что его удобно можно было удерживать даже на повороте вытянутой рукой. Обратите внимание на то, что руль в повернутом состоянии не должен быть под углом девяносто градусов. Это является очень важным моментом, так как во время падения ребенка с велосипеда или в процессе наезда на препятствие, ручка руля очутится на уровне живота, а это может послужить получению серьезной травмы. Для детей постарше можно купить шлем (велосипедный), который сможет защитить от самых тяжелых травм.

Одной из ошибок, часто допускаемых родителями, является та, что они на четырехколесных велосипедах поднимают вверх дополнительные колесики. Таким образом, поверьте, малыш не научится никогда в жизни нормально кататься без них. Это опаснее, чем снять одним махом все «запаски», потому что малыш будет обязательно опираться на правое, либо левое колесо по очередности, и велосипед будет всегда под наклоном. Вследствие этого у велосипеда никогда не будет устойчивости, а малыш, соответственно, не сможет научиться ездить на нем.

Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде - от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах - самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя - незаконно.

В Портленде так ездить можно, асу нас - нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.


Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание - ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.


Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни - большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии - каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно - до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то - явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка - гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.


Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше - пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка - удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы - на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример - эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.


Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.


Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же - они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях - прогулки в парке и вылазки на природу.


Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем - это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании - хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах - такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.


Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов - убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Однако любить кататься на велосипеде, даже совершать долгие путешествия вовсе не означает, что нужно заниматься велоспортом. Для того чтобы получать удовольствие от велосипедной прогулки, нужно просто быть в хорошей спортивной форме.

Занятия велоспортом не приветствуются при некоторых отклонениях в развитии позвоночника. Кроме того, не стоит заниматься велосипедом, если у ребенка проблемы с вестибулярным аппаратом и координацией движений.

Однако это не значит, что от велосипеда нужно вообще отказаться. Он весьма полезен для развития мышц и суставов. Да и трудно представить себе ребенка, не умеющего кататься на велосипеде.

С какого возраста ребенка сажают на велосипед ?

На трехколесный велосипед можно сажать ребенка с любого возраста. Если ваш малыш сам достает до педалей и может себя везти – дайте ему такую возможность.

У трехколесных велосипедов имеется одна неприятная особенность. Когда малыш на скорости поворачивает руль, а следовательно, и колесо, такой велосипед может с легкостью завалиться. Обязательно покажите ребенку мастер-класс на тему «Как правильно держаться на велосипеде, чтобы не упасть».

Когда пересаживать ребенка с трехколесного на двухколесный велосипед или когда снимать дополнительные колесики? Возрастных ограничений нет. Однако сажать на такой велосипед ребенка только потому, что это делают все, нельзя. Так, не стоит этого делать, если у ребенка, например, еще слабые ножки или не сформирована координация. Если у вас ребенок активный, подвижный, если он замечательно прыгает, сохраняет равновесие, то и в четыре года ему будет только в радость пересесть на двухколесный велосипед. Имейте в виду, чем масса тела ребенка меньше, тем ему проще садиться на такой велосипед.

Кроме того, нельзя ребенка просто взять и посадить на двух- или четырехколесник. Перед этим обучите его технике правильного падения. Каким образом? Просто не мешайте ребенку «летать» с ранних лет, когда он еще только предпринимает первые попытки к ходьбе. Пусть он немного попадает, пока от горшка два вершка. Природа наградила его прекрасным механизмом защиты от травм: если что-то не так, малыш мгновенно садится на попу. Научите его при падении не выставлять руки. Если он летит носом вперед, ему нужно выгнуться назад и опуститься на колено. Научите кроху совершать кувырки вперед, назад и боком. Можно даже поиграть «в подножки», но только соблюдать при этом меру и осторожность. Ребенок должен быть готовым к незапланированному падению. Это поможет избежать травм в будущем.

Катайтесь правильно!

Первым делом правильно установите высоту сиденья: в нижней точке педали нога должна практически полностью выпрямляться, а в верхней – не касаться руля. Проследите за тем, чтобы малыш ставил ногу на педаль всей ступней - не носком, не пяткой, а сводом.

Далее отрегулируйте высоту руля велосипеда. Ребенок должен испытывать удобство, когда вытянутыми руками держится за руль, даже на повороте. Руль не должен вставать под углом 90 градусов. Это замечание очень важное, так как если при аварии (падение малыша с велосипеда или наезд на препятствие) ручка руля окажется на уровне живота, то существует большая вероятность получить серьезную травму.

Некоторые родители на четырехколесных велосипедах поднимают дополнительные колесики. Этого не стоит делать. Малыш все равно будет опираться на правое либо левое колесо, а потому велосипед будет шататься из стороны в сторону. Это отнюдь не придает ему устойчивости. К тому же, так ребенок не сможет быстро обучиться нормальной езде без дополнительных колес. Это еще опаснее, чем просто снять «запаски».

Детям постарше покупают велосипедные шлемы, что в случае экстренной ситуации защищает голову от повреждений.

Прежде чем отпускать ребенка кататься на велосипеде с горки, гонять по тротуарам и вообще выезжать из зоны видимости – потренируйте его, устройте несколько проверочных испытаний. Найдите такую горку, где он смог бы съехать в ложбинку и затормозить. Пускай юный велосипедист попрактикуется делать восьмерки на ровной площадке. Пусть он ездит «змейкой», через «ворота».

Осторожно, дорога!

Самая большая опасность, которая может подстерегать маленьких велосипедистов - это дорога. Категорически запрещено детям ездить там, где наблюдается хоть какое-то дорожное движение. Найдите место, где машин нет - тротуар, тупик между домами или школьную площадку.

С раннего детства приучайте ребенка к соблюдению правил дорожного движения. Если вы катаетесь с ребенком, следуйте правилам, даже если на улице нет машин. Соблюдение правил обеспечит вам и вашему ребенку комфорт и максимальную безопасность.

Растите здоровыми!



  • Разделы сайта