Правда о ножках балерин. Мифы, реальность и фотографии. Пуанты Gaynor Minden. Как и из чего это сделано Как встать на пальцы ног в танце

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать - бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять...

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится - изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет...


Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) - это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch - 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант - фиттер.


Сколько купить?
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).


Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели:)

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка - оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные - важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.


И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться - гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже - это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу - это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) - особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева - ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична) было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит:)

А это вообще безопасно?

Эта статья содержит несколько советов на тему как помочь девочкам, которые наконец-таки готовы встать на пуанты и сделать процесс немного менее сбивающим с толку.

Шаги

вы готовы?

приобретение и подготовка пуантов

    Приобретите правильную обувь. Как только найдете начальную студию, обучающую танцам на пуантах, отправляйтесь в магазин и купите пуанты.

    • Не покупайте пуанты по интернету. Пуантам чрезвычайно трудно соответствовать, и вы должны потратить, по крайней мере, полчаса с продавцом, чтобы найти подходящую пару.
  1. Следуйте инструкциям. Как только вы нашли хорошую пару пуантов, проверьте их с инструктором. Делайте все, что говорит ваш инструктор. Если вам потребуется приобрести другие, отправляйтесь по магазинам снова. Квалифицированный совет вашего инструктора является наиболее важной информацией, которую вы можете получить на благо своей безопасности и комфорту. Если это возможно, отправляйтесь за покупкой ваших первых пуантов вместе с инструктором.

    Опробуйте пуанты со стелькой, которую вы собираетесь использовать. Не начинайте с силиконовых стелек. Вы должны чувствовать пол. Вместо этого используйте стельку, напоминающую тонкую губку, шерстяную или тканевую стельки.

    Не пытайтесь купить обувь большего размера, так сказать «на вырост». Обувь должна соответствовать идеально и надевать ее должно быть слегка трудно.

    • Убедитесь, что ваши пуанты идеально сели на ногу. В них ваши ноги должны выглядеть длинными и тонкими. Если у вас есть легкий свод стопы, убедитесь, что обувь достаточно гибкая. Вот некоторые хорошие пуанты для людей с легким сводом стопы: «Capezio"s», «Mirella"s» и «Bloch Sonata». Если у вас сильный свод, вы должны попробовать: «Grshko"s» и «Russian"s».
  2. Готовьтесь к дискомфорту. В первое время в пуантах будет не комфортно. Вам может быть трудно и дискомфортно быть в них, но не волнуйтесь, вам станет намного комфортней со временем. Убедитесь, что точно передали продавцу ваши ощущения в пуантах. Если они немного неудобные – это нормально; пуанты придуманы не для того, чтобы чувствовать себя словно вы в обычной обуви.

    • Если вы немного волнуетесь, купите пуанты для начинающих. Они будут лучше поддерживать ваши ноги, если у вас нет необходимой силы в ногах, чтобы полностью встать на носки.
  3. Подготовьте свои пуанты для танцев. Начните носить пуанты правильно. Никогда не надевайте пуанты резко; иначе они окажутся просто впустую потраченной парой пуантов. Используйте для этого свои руки и аккуратно наденьте пуанты с учетом свода стопы. Сначала попробуйте надеть их при помощи своих рук у себя дома, прежде чем вы опробуете их в студии. Равно как и правильно надевать пуанты, очень важно не переусердствовать, пока вы не наберете соответствующего опыта с пуантами.

начните танцевать в пуантах

    Запишитесь в первый класс. Теперь, когда ваша обувь опробована, вы можете пойти в первый класс. В классе для начинающих, вы будете проводить массу времени у станка, разминаясь и разогреваясь. Вы, наверное, не попадете в центр в начале. Ваш инструктор будет решать это за вас. Танцевать на пуантах очень трудно, а хорошо танцевать еще труднее.

    • Не носите пуанты без вашего инструктора; ждите одобрения вашего преподавателя. Будьте терпеливы. Для многих девушек первые занятия кажутся скучными, но они имеют решающее значение для построения силы.
  1. Концентрируйтесь на выравнивании всего тела и поворотах. Напоминайте себе, что чем больше вы работаете у станка, тем сильнее вы будете для центральных упражнений.

    • Сохраните силу корпуса. В танцах на пуантах гораздо труднее сохранять равновесие и поэтому очень важно иметь сильный корпус. Если у вас слабый корпус, скорее всего, вы навредите себе или вам будет просто намного сложнее, чем должно быть.
    • Тяните носки в обычной обуви. Это поможет вам стабилизировать себя у станка и в работе в центре. В пуантах ваши носки не обязательно действительно вытянуты. Попробуйте развивать гибкость своих носков в обычной обуви.
  2. На первом занятии вам может понадобиться лишь 10 минут, чтобы довести себя до слез. Когда это произойдет, сразу же скажите своему инструктору, чтобы вы смогли снять пуанты. Чтобы определить, что вам необходимо прекратить занятия, нужно каждую минуту проверять правильно ли кровь циркулирует в пальцах ног и чувствительность своих пальцев.

    • Не доводите свои пальцы до розового цвета. Это известно как выработка серповидно-клеточных эритроцитов. Это очень плохо для ваших ступней, лодыжек и коленей и танцевать станет сложнее, не говоря уже о том, что потенциально может привести к серьезной травме. Держите свой вес средним корпусом, сдвигаясь чуть больше в сторону большого пальца ног.
  3. После занятия, обработайте свои ноги детской присыпкой, чтобы впитать пот и сделайте то же самое с вашей стелькой. Позвольте своим пуантам проветриться, потому что если этого не сделать, то они будут впитывать пот и быстрее испортятся. Помните, что пуанты могут беспрерывно прослужить примерно до двадцати четырех часов, после этого придется покупать новые. Как только, как вы почувствуете себя в них комфортно, вам нужны будут новые.

    Уход за ногами. Ваши ноги, вероятно, будет болеть или вы будете чувствовать онемение после занятий. Боль уменьшится после пары недель занятий. Водяные ванночки с добавлением английской соли очень хороши для ваших ног. И обязательно тяните свои пальцы немного каждый день, потому что танцы в пуанты – это стресс для них.

  • Всегда держите ногти на ногах коротко подстриженными, чтобы они не врезались в кожу пальцев ног.
  • Тренируйте все. Один способ, который гарантирует вам падение – расслабить мышцы. Чтобы держать ногу заостренной, разрабатывайте свое ахиллово сухожилие и вовлекайте свою икроножную мышцу. Чтобы сохранить ногу прямой, развивайте четырехглавую мышцу. Для растяжки мышц ног, тренируйте свои бедра. Для поворота, используйте сгибающие мышцы бедер и ягодицы. Чтобы держать равновесие, используйте мышцы брюшного пресса. Чтобы сохранить хорошую осанку, тренируйте мышцы спины.
  • Не бросайте регулярные тренировки только потому, что вы встали на пуанты. Работа только на пуантах не улучшит вашу технику балета. Регулярные тренировки дадут вам гораздо больше сил, которые помогут вам в работе на пуантах!
  • В мягких тапочках, сосредоточьтесь на работе со ступнями и ногами и максимально тяните носки стоп! Вам будет легче гнуть стопы в пуантах, если у вас будет эта дополнительная сила.
  • Не занимайтесь дома, пока не поймете, что нужно делать. Вы можете практиковаться в качестве первого урока, а можете ввести это в привычку.
  • Держитесь прямо и грациозно. Ничто не выглядит хуже, чем сгорбившаяся танцовщица, которая выглядит так, словно на самом деле она не хочет быть там. Держите грудь расправленной не сутуля спину (если того это не предусмотрено хореографией), и держите свой подбородок на уровне или чуть выше.
  • Важно всегда тянуться через ноги и туловище. Таким же образом, когда вы делаете пируэт, вы должны быть подтянутым, чтобы обеспечить баланс и силу.
  • Когда вы начинаете, вы всегда должны чувствовать, как будто вы собираетесь упасть при переносе своего веса на большой палец.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы готовы к пуантам. Прежде чем встать на пуанты, вам нужны балетки по крайней мере два-три года. В противном случае, это может привести к серьезным травмам. Никогда не вставайте на пуанты слишком рано. Слишком раннее начало может привести к деформации ноги. Это не для начинающего танцора. Чтобы убедиться, что вы готовы, спросите у учителя танцев. Время занятий в классе не обязательно означает, что вы готовы!
  • Слишком разношенные пуанты – не очень хорошо. Они должны быть достаточно гибкими, чтобы получить хороший свод стопы и полу-пуантами. Все, что более этого лишит поддержки свода стопы, и ваши туфли будут изнашиваться быстрее. Профессионалы могут, возможно, танцевать в очень мягкой обуви, потому что их ноги настолько сильны, но это занимает годы и даже десятилетия, чтобы достичь такой силы!
  • Когда вы еще новичок в танцах на пуантах, всегда танцуйте под наблюдением инструктора, пока он/она не скажет, что вы можете танцевать самостоятельно.
  • Будьте готовы к боли в пальцах!

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.


Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.


Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Номинация «Эстетический цикл»

Я выбрала эту тему потому, что мне нравится балет, как танцуют балерины, как они встают на кончики пальцев. У них получается это очень красиво.

Целью моего исследования является : узнать, как балерины стоят на кончиках пальцев? Попытаться самой встать на ноги.

Задачи:

    Узнать, как у них получается вставать на кончики пальцев.

    Попытаться самой на практике встать на пальцах.

    Насколько возможно ли это сделать вообще самостоятельно?

Гипотеза : Я всегда предполагала, что балерины сами стоят на ногах, потому что много танцуют. Сначала, я подумала, что они стоят на носочках сами, потому что много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги, на которых они могут вставать на кончики пальцев.

Я решила узнать: «А на самом ли деле это так?» Но когда я стала спрашивать у других людей, как это получается у балерин, мне сказали, что они танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда мы с мамой посмотрели в Интернете, что такое пуанты, как они изготовлены.

Основная часть: Танец на пальцах в балете

1. Пуанты

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице. Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног.В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты.

2.Танец на пальцах в балетной технике.

Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъёме. Для того, чтобы научится технично исполнять балетные движения, необходимо долго и усиленно заниматься. Ведь гибкость тела, ощущение полета, быстрые и четкие движения рук и ног танцора, всегда приковывают внимание публики. Главное в балетной технике знать и правильно выполнять основные шаги. При этом большое внимание уделяется укреплению ног. Поскольку от гибкости и силы нижней части тела зависит очень многое. Это будет необходимо, когда танцор станет работать в пуантах, или выполнять сложные движения ногами.

Балетная техника складывается не только из мастерства танца, но и из умения владеть своим телом. Ведь для того, чтобы выполнять сложные движения в воздухе, взлетать и замирать, необходимы долгие годы тренировок.

Когда мы с мамой собирали материал для нашего исследования, теоретически я понимала, что встать на кончики пальцев очень трудно. Но все-таки, я надеялась что, надев пуанты, у меня получится как у настоящих балерин.

До начала исследования я не предполагала, как трудно это будет сделать. Когда я ещё ничего не знала о пуантах, пробовала сама вставать на пальцы, но у меня плохо получалось, с прыжка я ещё могла встать на кончики пальцев, но удержать равновесие и простоять в одном положении у меня не получалось. И вот наконец-то, узнав про пуанты, решила попробовать их одеть проделать танцевальное упражнение.

3. Эксперимент

Свой эксперимент я решила провести по следующему плану:

    Одеть балетки. Постоять в них на цыпочках.

    Одеть пуанты. Попытаться сделать упражнение в них.

1. Балетки одели сразу. В них легко было танцевать и прыгать. На танцах я тренируюсь именно в них. Но постоять на цыпочках не удалось -больно пальцы, так как ни мои ноги ни пальцы совершенно не подготовлены для таких упражнений

2. Когда я одевала пуанты, то выяснила что их надо плотно закрепить вокруг ноги, без навыка это сложно, без привычки и тренировки в них трудно двигаться и стоять. На носок встать можно, но трудно удержаться. В этот момент я вспомнила как мама мне рассказывала о технике танца в балете, как учат правильно держать своё тело на носочках а потом только одевать пуанты и что сразу стоять в пуантах очень трудно.

Вывод

Самостоятельно без тренировок на носки не встанешь, даже занимаясь танцами.

В пуантах можно встать на носочки, но без тренировок это сделать очень трудно.

На фотографиях видно, как я пыталась стоят сначала в балетках, но я стою на носочке, а не на кончиках пальцев. Так как я постоянно занимаюсь танцами в балетках то стоять в них мне было привычно, хотя я так ничего не добилась.

Когда я надевала пуанты, то очень надеялась, что у меня получится встать на носочки как балерины, что даже смогу проделать какое-нибудь упражнение или занять танцевальную позицию.

Но к моему великому разочарованию у меня все плохо получалось. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы. На фото, в пуантах я встала на кончики пальцев после нескольких попыток, но это удалось с большим трудом, удерживать равновесие в этом положении было тоже очень трудно.

Заключение: Танец это не только мечта, но ещё упорство и труд

Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод. Быть балериной очень сложно, то как они танцуют, это нравится всем, это очень красиво и я думала, что смогу также. Когда я провела исследование в своей работе, пытаясь ходить стоять в пуантах, встать в какую-либо позу, у меня всё плохо получалось. И я поняла, что это очень трудно и сложно без постоянных тренировок и упражнений, что у меня не достаточно сил для таких упражнений. Но всё-таки встать на кончики пальцев в пуантах возможно, хотя без специальных занятий больно.

Итак, проведя исследование, я выяснила, что моя гипотеза подтвердилась, потому что эксперимент показал - балерины могут вставать на кончики пальцев, так как они много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги.

Очень важно, что балерины начинают заниматься танцами с самого детства, отрабатывая технику танца и умение танцевать в пуантах. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы.

Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать балериной мало одной мечты нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается имеет большое значение для достижения поставленной цели.

Список литературы:

    А.Я. Ваганова «Основы классического танца» - Лань 2000// Электронная библиотека.

    «БСЭ» - 3-е изд. 1969-78.

    Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.2000

    Олеся Якунина « - Пуанты и поклонники»// Деньги М.: Комерсантъ, 28.05.2007. - №20

Макарова Анна, 7 лет, ученица 1 "3" класса МОУ Гимназия № 43, город Омск. Аня творческая личность, хорошо учится, занимается в эстрадных танцах. Победитель конкурса в Малых научных чтениях "Хочу все знать"в секции "Творчество", участник конференции юных исследователей "Почемучка", лауреат учебно-исследовательской конференции детско-юношеского творчества "Белая береза" Руководитель: Шутова Наталья Геннадьевна, учитель 1 категории, классный руководитель МОУ Гимназия № 43, город Омск. Работу приcлала: Макарова Н.А.

И комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью... пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там... Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.



  • Разделы сайта