Познавательно-спортивная игра "зоологические забеги". Сценарий досуга «Зоологические забеги

Познавательно-спортивная игра "Зоологические забеги"

Цели:

    познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;

    содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;

    воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных.

Оборудование:

    3 листа ватмана, на которых изображены контуры кенгуру, страуса, пингвина (можно изобразить контуры других животных);

    3 маркера (зеленый, синий, красный или коричневый);

    Ориентиры (стулья);

    теннисный мяч – 3 штуки;

    рюкзак, мяч - 3 штуки;

    кегли - 3 штуки;

    20 воздушных шаров;

    жетоны

    3 корзинки (изображение на ватманах с прорезями для того, чтобы вкладывать жетоны);

    3 одинаковых рюкзака и 3 теннисных мяча.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительная часть

Ведущий: - Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая и называется она «З оологические забеги». Зоология – это наука, которая изучает жизнь животных. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете на каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования предлагаю разделиться на 3 команды. За каждый конкурс кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Задание командам:

Придумать название команды, название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия, назвав команду каким-нибудь животным.

Придумать приветствие команды.

Ведущий: - Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.

Представление команд.

Разминка: Игра «Доскажи словечко»

    Заяц прыгает, а ласточка … (летает);

    Червяк ползает, а рыба … (плавает);

    Лошадь скачет, а змея … (ползает);

2. Эстафеты

Ведущий: - Ребята мы для вас приготовили жетоны. Если команда придет первой, то жюри выдает 3 жетона вторым – 2 жетона, третьим – 1 жетон.

1 эстафета «Рисуем животных»: Для каждой команды на полу, на расстоянии 6 метров лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, рисует голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и рисует туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок.

Ведущий: - А теперь начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи. Думаю, что медленных черепашат, мы сегодня не увидим, у нас они будут быстрые. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

2 эстафета «Черепашата». Дети встают на четвереньки, и проходят так всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: - Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. И сейчас, подражая этой птице, вы пройдете следующее испытание.

3 эстафета «Страусинные бега»: По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.

Ведущий: - А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

4 эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч (или спичечный коробок) ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.

Ведущий: - А есть еще такие животные – зайцы, в нашей стране наиболее распространенными считаются - беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой.

5 эстафета «Зайцы». Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух ногах, и воровать морковку в огороде.

Поставить стул на расстоянии 10 метров от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: А есть такое насекомое сороконожка. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

6 эстафета «Сороконожка». Надо всем присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Ведущий: - Носороги - это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие – рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

7 эстафета «Носороги». На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать разовый стаканчик носом определенное расстояние. Кто быстрее?

Ведущий: - Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

8 эстафета «Лягушки». Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать.

Ведущий: - Поговорим о медведях. Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

9 эстафета «Медведи». Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Ведущий: - А сейчас вернемся в жаркую пустыню, где живут верблюды. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

10 эстафета «Верблюды». Каждый игрок проходит дистанцию, согнувшись, и несет на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Ведущий: - В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.

11 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.

Ведущий: - А вы знаете, что одни из древнейших животных, обладающие самым громким голосом на планете, крокодилы. Подобно птицам выводят крокодильчиков из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются на суше.

12 эстафета «Крокодильчики»: Задача команды пройти всем вместе вокруг ориентира и вернуться, назад не расцепляясь. Между каждым игроком – воздушный шарик. Один держит его спиной, а другой грудью. Эта эстафета не на скорость. Передвигаясь командой, мы подражаем движению крокодила на суше.

Ведущий: - Поговорим о пресмыкающихся, о змеях. Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

13 эстафета «Змеи». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача команд – обойти все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Ведущий: - Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия,

3. Заключение.

Подведение итогов. Жюри подсчитыает жетоны у каждой команды, у кого их больше та команда и побеждает.

Ведущий: - Давайте подведем итоги конкурса.

Командам вручаются призы и грамоты.

Ведущий: - А теперь, поблагодарим, друг друга за активное участие в познавательно-спортивной игре "Зоологические забеги" апплодисментами. Всем спасибо за работу.

Загадки из зоологии

1) Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (заяц)

2) Назовите самое быстрое животное? (гепард)

3) На каком материке живут сумчатые? (Австралия)

4) У кого из животных самый громкий голос? (крокодил)

5) В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

6) Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)

7) Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)

8) Почему в желудке белых медведе не встречаются косточки пингвинов? (они живут на разных полюсах)

9) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (лягушка)

10) Какая птица в мире самая большая? (страус)

Ирина Герасименко
Спортивное развлечение «Зоологические забеги»

«Зоологические забеги»

(старшая, подготовительная группа)

Задачи:

Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр;

Закрепление двигательных умений дошкольников;

Воспитывать любовь к занятиям спортом;

Доставить детям радость.

Оборудование: обруч с плоским ободом – 8 шт., ленточки, теннисные мячи -12 шт., стойки -10 шт., гимнастические палки – 2шт., мяч средний – 2 шт., музыкальный центр.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети выстраиваются на спортивной площадке

Ведущий. Здравствуй солнечное лето

Сколько неба, сколько света!

Хватит света и тепла

Для букашки и бобра.

Не жалей цветных лучей

Лето землю обогрей.

Ребята, а вы любите лето?

Я вам открою секрет, что лето любят все – и деревья, и звери, и птицы, и букашечки, и таракашечки – все! Все! Все! И сегодня я приглашаю вас на веселое развлечение «Зоологические забеги». Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как передвигаются животные и насекомые? Сейчас мы это представим, но вначале проведем разминку!

Подготовительная группа ритмическая гимнастика «Микки – Маус»

Старшая группа ритмическая гимнастика «Танец Утят»

Ведущий. Вот теперь вы готовы к соревнованиям.

1. «Прыгают кузнечики» (проводится по типу соревнования «Длинная лоза»)

Ведущий. Чтобы начать следующие состязания вам надо отгадать загадку

Дом стоит под старой елкой –

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Мы в работе поминутно

От зари и до зари.

Нас в лесу найти нетрудно:

Лишь под ноги посмотри.

Назови меня скорей

Я рабочий … (муравей)

2. «Трудолюбивые муравьи» (По одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берет палку и бежит с ней до поворотной отметки и обратно к себе в «муравейник», чтобы просить о помощи. К нему цепляется следующий и т. д)

Ведущий. Не мышь, не птица

В лесу резвится

На деревьях живет

И орешки грызет

3. «Запасливая белочка» (Участники соревнования прыгают из обруча в обруч с мячом- «орехом» в руках, кладут его в корзину, возвращаются обратно тем же способом. Подготовительная группа прыгает с двумя «орехами»)

Ведущий. Похожи мы на червяка

Но с ножками

А называют нас …. (сороконожками)

4. «Сороконожки» (Участники выстраиваются друг за другом, руки на поясе у впереди стоящего. По сигналу начинают движение, преодолевая препятствия.)

Ведущий. Птица – важный господин,

А зовут его ….(пингвин)

Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих детенышей между лапок.

5. «Пингвиньи бега» (Пронести малый мяч, зажав его между ног, до поворотной отметки и обратно. Идти надо вразвалочку, как пингвин)

Ведущий. Она грациозна, ужасна, опасна

Бывает гремучей, но чаще беззвучной. (Змея)

6. «Змея» (Вся команда выстраивается в колонне по одному, кладут руки на плечи впереди стоящему и дружно приседают на корточки Задача: преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост, иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.)

Ведущий. Скачет зверушка не рот, а ловушка

Попадет в ловушку и комар и мушка.

7. «Лягушка на охоте» (По сигналу первые участники прыгают как «лягушки» до отметки, им бросают мяч – «комара». «Лягушка» должна поймать добычу и вернуться с ней домой.)

Ведущий. Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Видите, как непросто живется животным и насекомым.

Хочу вам, ребята, открыть я секрет.

В природе не нужного, слышите, нет!

Нужны нам лягушки, нужны комары

И мошки, и мышки, и белки нужны.

Природа, как цепь, стоит лишь разорвать

Беды не сумеет никто избежать.

Давайте же будем природу беречь!

Тогда в реках наших вода будет течь –

Прозрачна, чиста, как горный ручей.

И хватит её для рыб и зверей,

И людям, и птицам, и всем, и везде.

Давайте беречь все, что есть на земле!

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Зоологические забеги» Цель: Обобщить и расширить знания воспитанников об окружающем мире путём вовлечения в спортивные.

3 ноября в группе «Фантазёры» в рамках итогового мероприятия на тему «Я и моя семья» прошло спортивное развлечение для детей и родителей.

Под марш дети выстраиваются в 2 команды. Вед. Я приглашаю вас, ребята отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья. Предлагаю взять.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Зимние забавы» Руководитель физвоспитания: Тельминова Т. В. Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса.

День матери"-праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселый.

Сценарий конкурсно -игровой программы

для образовательно-оздоровительных лагерей

Ленинского округа

«Зоологические забеги»

01.08.2012г .

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята!

Потому, что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая.

Как известно, Зоология – это наука, изучающая многообразие животного мира. А под словом «животные» подразумеваются:

Звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д.

И сегодня в наших забегах будут принимать участие разные животные: в каждом конкурсе вы будете в роли какого-нибудь зверя, насекомого, птицы или рыбы.

Ведущая: Пришло время познакомиться с нашими участниками.

(Команды по очереди произносят свое название и девиз)

Ведущая: А начать наши забеги мы предлагаем с «Разминки».

В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Ваша задача (всем командам хором и дружно) продолжить фразу:

    Мышка – (норушка)

    Лягушка – (квакушка)

    Коза – (дереза)

    Петушок – (золотой гребешок)

    Лисичка – (сестричка)

    Бычок – (смоляной бочок)

    Сорока – (белобока)

    Конек – (горбунок)

    Зайчик – (попрыгайчик), (побегайчик)

    Муха – (цыкотуха)

(Участники выполняют задание)

Ведущая: Открывают наши Зоологические забеги, не самые быстрые на суше животные. Но попадая в воду они могут развивать огромные скорости.

Обитают они в самой холодной точке земного шара – Антарктиде.

Как вы думаете, о ком идет речь???

(дети отвечают)

Ведущая: правильно – это 1 .Пингвины , птицы которые приспособились к суровому климату и совсем не умеют летать.

И сейчас вы будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

(У участников между коленей зажат маленький мячик. Необходимо пройти дистанцию, не уронив его: кто быстрее?)

Ведущая: А наши забеги продолжают 2 .Сороконожки .

Почему сороконожку так назвали? Правильно: у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может передвигаться очень быстро. И сейчас мы посмотрим, чьи «хвост» и «ноги» придут первыми.

(Изображая сороконожку, вся команда проходит эстафету на корточках. Первый игрок бежит до условного места, встает на корточки и возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник. И так продолжается до тех пор, пока сороконожка не будет состоять из всех членов команды.

Во время движения на корточках каждый игрок берет за плечи впереди идущего. Не отцепляясь и не вставая, все вместе проходят дистанцию: кто быстрее?)

Ведущая: 3 . «Носороги»

Носорог – это одно из древнейших млекопитающих. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу.

(Участники с помощью специально прикрепленного носа должны передвинуть маленький куби к на определенное расстояние: кто быстрее?)

Ведущая: 4. «Кенгуру»

Кенгуру – это очень интересное животное, которое обитает в Австралии. Своих детенышей оно носит в так называемой «сумке». А передвигается оно только прыжками.

(Участники зажимают между коленей большой мяч, надевают рюкзак на грудь, где «сидит детеныш» и, преодолевая препятствия, прыгают до условной точки. Затем возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 5. «Белки»

Это животное очень распространено на территории Дальнего Востока. Белку можно часто встретить в лесах Хабаровского края.

Любимое лакомство белки – орешки.

Сейчас мы проверим на сколько ловко в роли «белок» вы сможете управиться с их незатейливой едой.

(Участники, преодолевая препятствия, должны как можно больше орех собрать в «дупло». Кто быстрее и больше?)

Ведущая: 6. «Лягушки»

Предки этих животных жили еще во времена динозавров.

Одинаково комфортно они чувствуют себя как в воде, так и на суше.

А на сколько ловкие лягушки получатся из вас, мы сейчас увидим.

(Участники команд садятся на корточки. Поставив перед собой руки на пол. По сигналу первый участник начинает прыгать по-лягушачьи – выставляя обе руки вперед на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Допрыгивает до условного места и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему.)

Ведущая: 7. «Змеи»

Змеи бывают разными. От очень маленьких до очень больших. Вот, например, Анаконда – самая большая змея на нашей планете.

Тело змеи очень гибкое, поэтому она может преодолевать даже очень сложные препятствия.

Сейчас вам придется всей командой стать змеей – анакондой и «проползти» трудный путь.

(Каждая команда получает веревку. Все участники берутся за нее правой рукой и по команде «Марш» вместе преодолевают препятствия. Кто быстрее?)

Ведущая: 8. «Курицы – наседки»

Кроме диких животных на планете существует много одомашненных зверей и птиц.

Сегодня в наших зоологических забегах принимают участие курицы!

(В условном месте стоят емкости, наполовину заполненные водой. В них плавают по 10 киндер-сюрпризов. Рядом со стартом участников стоят тарелки с ложкой. Каждый участник команды по очереди берет ложку, бежит до емкости с водой, вылавливает одно «яйцо» и, преодолевая препятствия возвращается к команде, передает эстафету следующему. Кто быстрее?)

Ведущая: 9. «Лоси»

Одним из самых величественных животных Дальневосточной тайги является лось. Он может достигать очень больших размеров и развивать высокую скорость движения.

Но очень часто зимой это животное оказывается беспомощным в борьбе с природной стихией – не всегда может добраться до привычного питания, которое находится глубоко под снегом.

Поэтому зимой люди подкармливают лосей, любимым лакомством которых является – соль.

Мы с вами тоже не останемся сегодня в стороне от этой проблемы и разложим для лосей соль по кормушкам.

(На старте перед каждой командой стоит емкость с солью и ложкой. По команде «Марш», первые участники берут ложку, зачерпывают соль и бегут до «кормушки» - кольца, лежащего на земле и высыпают соль в кормушку. Затем участник возвращается к команде и передает эстафету следующему. Второй игрок бежит до следующей кормушки, и т.д.)

Ведущая: 10. «Жирафы»

Все знают, что у жирафа очень длинная шея, чтобы он мог дотягиваться до верхних веток деревьев и добывать себе пропитание.

А давайте представим себе, что жираф попал в холодные края. И чтобы он не простыл нам надо на его длинную шею завязать шарфы.

(По команде «Старт» первые участники бегут до условного места, берут один шарф и бегут до «жирафа» - длинной палке на стойке. Завязывают шарф на «шее» жирафа и возвращаются к команде передают эстафету следующему.)

Ведущая: Заключительный старт в наших забегах будет посвящен различным животным.

Вашей задачей будет: дописать названия зверей и птиц, у которых потерялись буквы. Попробуйте узнать, что это за животные по первым буквам слова.

(Перед каждой командой весит плакат с первыми буквами названий животных. Участники по очереди добегают до него и дописывают буквы одного слова. Возвращаются к команде передают эстафету следующему.Кто быстрее?)

Ведущая: Наши веселые зоологические забеги подошли к концу и время подвести итоги.

За каждую эстафету вы получали определенное количество жетонов. Необходимо посчитать их и выявить победителя.

(Идет подсчет жетонов, выявление победителей и призеров.

Проводится награждение.)

Ведущая: Вот и настал момент прощанья

Была здесь острою борьба.

Закончились соревнованья.

До свиданья детвора!

Цель:

  • способствовать приобщению детей к физкультуре, здоровому образу жизни;
  • развивать быстроту, ловкость, выносливость;
  • воспитывать любовь к спорту и бережное отношение к своему здоровью.

Возраст детей: 6–7 лет.

Количество участников: первые классы по 25 человек.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: спортивная площадка, зал.

Оборудование: грамзапись “Спортивный марш” И.Дунаевского, плакаты: “Спорту – да! Болезням – нет!”, “Хочешь быть красивым – занимайся спортом”, “Кто спортом занимается, тот силы набирается”, маршрутные листы, кегли, коробка или мешочек с песком, мешок, условные обозначения станций с изображением сороконожки, верблюда, лягушки, змеи, гепарда.

Ход мероприятия

Звучит “Спортивный марш” И. Дунаевского. Дети входят в зал. Их встречают ведущие в костюмах спортсменов – Спортик, Спорт, Физкультура.

Ведущий-Спортик: Ребята, я Спортиком зовусь. Мой папа – Спорт!

Ведущий-Спорт: Хочешь стать красивым, ловким? (Да. ) Приходи на тренировки!

Ведущий-Спортик: А мама-Физкультура.

Ведущий-Физкультура: Хочешь быть всегда здоровым? (Да. ) Только спорт тебе поможет.

Ведущий-Спортик: Спорт – это не только рекорды. Спорт помогает в труде, учебе. И в этом его главное назначение. Хором: Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра!

Спортик:

Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня.
А вы попутчики мои честные и смелые, ловкие, умелые.

Приглашаю таких ребят на конкурс! Но сегодня у нас конкурс не простой, а зоологический. Принимать участие в нем будут разные звери, вернее, вы побываете в роли какого-либо зверя. Цель “Зоологического забега” посостязаться в быстроте, ловкости, выносливости. Победителем будет команда, которая наберет больше очков. Вы готовы побороться за звание самой быстрой и ловкой? Сейчас узнаем. Участвуют все.

Предлагаю игру “Летает – не летает”.

(Спортик произносит различные слова, например, стол, бабочка и др. Если слово называет предмет, который летает – дети поднимают вверх руки, если нет – приседают.)

Лампочка, машина, ласточка, парашют, листик, река, облака, стол, муха, ребята

– Молодцы, ребята, к зоологическим гонкам все готовы!

Спортик раздает маршрутные листы (См. Приложение ), где обозначены станции, в которых будут фиксироваться набранные очки за конкурсы, объясняет правила проведения конкурса: добежать до станции (на станциях детей встречают ведущие в костюмах Спортики, Спорт, Физкультура), отгадать загадку о спорте или туризме, выполнить задание конкурса. За правильный ответ загадки – 1 балл, за выполнение задания от 3–5 баллов.

Станция “Сороконожка”

Загадка

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок. )

Конкурс “Сороконожка”

– Почему сороконожку так назвали? У нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впереди сидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе.)

Станция “Верблюды”

Загадка

Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи. )

Конкурс “Верблюды”

У верблюда много приспособлений, которые помогают ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот, способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Желающие игроки проходят дистанцию, неся на голове коробок или мешочек с песком. Нужно не уронить его.)

Станция “Лягушки”

Загадка

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион .)

Конкурс “Лягушки”

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, видел каждый. Это хищное животное, она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки Днем лягушки греются на солнышке, в случае опасности бросаются в воду и зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. (Каждому игроку допрыгать в мешке до ориентира, вернуться обратно, при каждом прыжке нужно квакать.)

Станция “Змейка”

Загадка

По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч. )

Конкурс “Змейка”

Змеи бывают разные. Вот например, анаконды – самые большие змеи на нашей планете. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйкой. Живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей- рыбой, птицей. Толстую блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги и многое другое. (Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. На полу расставлены кегли. Задача команды – обойти кегли, не расцепляясь.)

Станция “Гепарды”

Загадка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (Палатка. )

Конкурс “Гепарды”

Гепард – самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на земле. Гепарды обитают в Африке. Шкура пятнистая, морда, как у кота. Он не ревет, как тигр или лев, а только тявкает, совсем, как собака. Может прыгнуть с места на восемь метров. Не было ни одного случая, чтобы гепард напал на человека. (Дети стоят в колонне. По команде первый бежит до ориентира, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны. Впереди стоящий продолжает бег.)

Подведение итогов

Спортик подводит итоги соревнований. Награждение спортивными призами. Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков ребята совершают круг почета. Впереди идут Спортик, Физкультура, Спорт.

Используемая литература

  1. Дереклеева Н.И . Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.
  2. Иванкова В . 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок М.,2004.
  3. Касаткина Н.А . Учебно-воспитательные занятия. В., 2005.
  4. Ляхов П.Р . Я познаю мир М., 2000.


Новые материалы:



  • Разделы сайта