Польза гимнастики для здоровья. Гимнастика во время беременности. Комплекс упражнений. Несколько упражнений для гимнастики в домашних условиях

Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика.

Многие выдающиеся люди считали физические упражнения обязательными в своём режиме дня. Великий русский физиолог до глубокой старости ежедневно делал утреннюю гигиеническую гимнастику. Он прожил 87 лет и до самой смерти трудился, был бодрым.

Многолетние наблюдения врачей подтверждают огромную пользу утренней гимнастики, если выполнять её систематически, а не от случая к случаю. Она – обязательное условие укрепления здоровья, развития физических качеств, воспитания воли. На первый взгляд такое утверждение может показаться странным. Ведь на утреннюю гигиеническую гимнастику отводится всего 10-15 минут, да и упражнения выполняются сравнительно простые. Однако она помогает решить сразу несколько задач.

1. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойно, дыхание замедленно, обмен веществ понижен. В момент пробуждения не хочется резко двигаться, появляется желание потянуться, глубоко вздохнуть. Все органы не сразу начинают работать в полную силу. Чтобы полностью включить организм в работу, и необходимо, проделать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики, которую часто называют зарядкой, поскольку несколько выполненных упражнений заряжают человека энергией и бодростью на предстоящий день.

2. Упражнения утренней гигиенической гимнастики способствуют физической подготовленности. Правда, поскольку положительные результаты приходят не сразу, необходимо для достижения этого проявить терпение, настойчивость, упорство. И если человек твёрд в своих решениях, уверен в достижении цели, если он без пропусков, без уступок себе будет постоянно выполнять утром комплексы физических упражнений, через некоторое время он обязательно заметит, что мышцы его наливаются силой, движения становятся быстрыми и уверенными.

3. Утренняя гигиеническая гимнастика способствует формированию правильной осанки.

4. Для тех, кто серьёзно занимается каким-либо видом спорта, утренняя гигиеническая гимнастика способствует повышению спортивных достижений. Для этого в комплексы включают специальные упражнения, которые помогают повысить спортивное мастерство.

5. Утренняя гигиеническая гимнастика содействует воспитанию воли. Ведь прогулка по лесу на лыжах, катание с гор, игры с мячом или купание в жаркий день – всё это всегда доставляет удовольствие. Для таких занятий больших волевых усилий не требуется. Другое дело утренняя зарядка. Порой хочется поспать, а нужно встать пораньше, побороть сон и правильно выполнить весь комплекс упражнений. К тому же делать всё это нужно ежедневно, без пропусков. Здесь и необходимы волевые усилия.

С чего начать? Надо разучить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики совместно с учителем физической культуры или родителями. Если нет такой возможности, нужно самостоятельно прочитать литературу по этому вопросу.

Одежда для зарядки должна быть не стесняющей свободы движений. Лучше всего подходят трусы и майка. В зимнее время года утреннюю гигиеническую гимнастику проводят в проветренной комнате или при открытой форточке, летом – желательно на воздухе (во дворе, саду, на балконе, веранде).

После выполнения зарядки необходимо проделать закаливающие процедуры, например, обтирание водой. В первые дни занятий воду слегка подогревают. Постепенно снижая температуру воды, можно приучить себя обтираться холодной водой из-под крана. Обтираться надо так: слегка намочив конец полотенца или губки, быстро протереть сначала руки, затем шею, грудь, живот, спину и, наконец, ноги. Затем растереть кожу сухим полотенцем до тех пор, пока она не покраснеет и во всём теле не появится приятное ощущение тепла. Сочетание упражнений утренней гимнастики с закаливающими процедурами сделают тело сильным, ловким, быстрым, не боящимся ни жары, ни холода.

Выполняя гимнастику, необходимо знать, что

1) медленная ходьба в начале занятия вызывает равномерное усиление дыхания и кровообращения;

2) упражнения типа потягивания углубляют дыхание, увеличивают подвижность грудной клетки, гибкость позвоночника, исправляют осанку;

3) поднимания рук, отведения их в стороны и назад, вращения в плечевых суставах, сгибания и разгибания в кистях, рывковые и маховые движения увеличивают подвижность суставов, укрепляют связки, способствуют увеличению амплитуды движений, развивают мышцы рук и плечевого пояса;

4) поднимания, отведения, вращения стоп, голеней и бёдер при относительно небольшой нагрузке способствуют увеличению подвижности суставов, укрепляют мышцы и связки ног;

5) наклоны, прогибания, повороты, вращения туловища увеличивают гибкость и подвижность позвоночника, укрепляют мышцы туловища, формируют правильную осанку;

6) наклоны туловища в различных направлениях, вращения укрепляют мышцы живота и спины, увеличивают подвижность позвоночника;

7) приседания, выпады с движениями рук и туловища развивают мышцы ног, брюшного пресса, оказывают общее тренирующее влияние;

8) поднимание ног в положении сидя или лёжа используют для укрепления мышц брюшного пресса;

9) силовые упражнения для рук увеличивают мышечную силу;

10) бег и прыжки используют для тренировки и укрепления сердечно-сосудистой системы и для повышения выносливости;

11) ходьбу с медленным, глубоким дыханием между упражнениями применяют для расслабления и восстановления после выполненных упражнений;

12) ходьбу в конце занятий назначают для равномерного снижения нагрузки, восстановления.

Для выполнения комплексов упражнений школьнику надо иметь:

1) гимнастическую палку длиной 80-100 см, диаметром 2-2,5 см (можно сделать самому);

2) теннисный, волейбольный или резиновый мяч (большой), скакалку;

3) коврик или половичок;

Упражнения с гимнастической палкой способствуют хорошей осанке, приучают держаться прямо. Упражнения с большим мячом повышают нагрузку (при многолетних занятиях можно использовать набивной мяч до 2 кг). Упражнения с малым мячом развивают ловкость, глазомер, точность, быстроту. Прыжки со скакалкой укрепляют мышцы ног, тренируют сердце, лёгкие, развивают ловкость.

Во время выполнения упражнений необходимо помнить, что

1) каждый комплекс начинается с ходьбы;

2) следующие упражнения выполняются в последовательности сверху вниз (для рук, плечевого пояса, туловища, ног), а затем в разбивку, чередуя работу мышц с отдыхом, более трудные упражнения выполняют после лёгких;

3) после прыжков на месте или бега в конце зарядки необходимо переходить к спокойной ходьбе в течение 0,5-1 мин;

4) одно и то же упражнение действует на организм по-разному, если его выполнять в разном темпе; большинство упражнений утренней гигиенической гимнастики выполняют в среднем темпе;

5) задержка дыхания во время выполнения упражнений особенно вредно сказывается на работе сердца, необходимо вдох и выдох сочетать со структурой движений, обращать внимание на достаточно глубокий выдох;

6) чрезмерная нагрузка скорее принесёт вред, чем пользу, поэтому усложнять комплексы более трудными упражнениями надо очень осторожно;

7) свежий воздух закаляет организм, но начинать занятия на открытом воздухе нужно в тёплое время года, так как только с постепенным понижением температуры человеческий организм также постепенно привыкает к холоду. Главное в закаливающих процедурах – их постепенность и систематичность.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

1 Часть. Вводная или подготовительная .

1) Ходьба и её разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочерёдными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

2) Бег (можно на месте).

2 Часть. Основная.

1) «Покачаем руками».

И. п. – ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.

1-4 – раскачивание, руками вперёд-назад, поднимая их всё выше и выше (5-6 раз).

2) «Погреемся».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1 – со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).

2 – повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сторону).

3) «Присядем пониже».

И. п. – основная стойка, руки в стороны.

1-2 – со словами «присели» присесть, руками обхватить колени, голову наклонить вперёд.

3-4 – выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (4-5 раз).

4) «Стройные берёзки».

И. п. – основная стойка.

1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них.

3-4 – опуститься на всю ступню, руки через сторону вниз (3-4 раза).

5) «Весёлый мячик».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

На 8 счётов прыжки на месте, легко на носках.

На 8 счётов – ходьба на месте.

3 Часть. Заключительная .

1) Ходьба на месте.

2) Упражнение у стены «Исправь осанку».

3) Дыхательные упражнения.

03.10.2016

В сентябре школа спортивной гимнастики «Смайл» для балашихинцев открыла двери своего нового зала на проспекте Ленина, 75.

Надо сказать, что данная школа – не совсем обычное явление для нашего города, можно сказать, уникальное. Школа спортивной гимнастики «Смайл» не обучает по классической схеме тренировок профессиональных спортивных школ, а возраст учеников школы начинается с 2-х лет. Возрастные ограничения для посещения занятий отсутствуют.

Основатель и главный тренер школы – Юрий Владимирович Темный – мастер спорта СССР международного класса по спортивной гимнастике с многолетним опытом выступлений на спортивных соревнованиях, имеет опыт преподавания за рубежом. Примечательно, что в возрасте 50-ти лет он находится в отличной спортивной форме и продолжает принимать участие в соревнованиях. «Я сам всю жизнь в спорте. В Балашихе не было спортивной гимнастики практически никогда. Спортивная гимнастика – очень затратный вид спорта: оборудовать спортзал стоит очень дорого. С такого раннего возраста не набирают детей в различных видах спорта, мы же принимаем именно с 2-х летнего возраста. Всем известно, что дети впитывают языки с детства, точно так же они улавливают и движения. Наша задача – обучать детей с ранних лет, чтобы они не боялись работать со спортивными снарядами и просто выросли уверенными в себе людьми», – говорит Юрий.

Первый спортивный зал планировалось открыть год назад именно на проспекте Ленина, однако руководство офисного центра отказало в разрешении. Юрий не отчаялся и открыл первый зал на улице Советской, – и спустя год решил снова встретиться с руководством центра и показал им готовый зал. «Даа!.. Мы с вами заключим договор!» – таков был их ответ под впечатлением от увиденного.

Подход к ученикам здесь более внимательный, чем в обычных школах спортивной гимнастики. «Наша задача прежде всего привлечь с раннего возраста ребенка к спорту, не спугнув желание заниматься. Мы ушли от классических схем тренировок. Растяжка, которая является необходимой в гимнастике, у нас проходит в игровой форме. Уже в раннем возрасте научившись некоторым элементам, ребенок чувствует, как он выделяется среди своих сверстников, и этот вид спорта становится ему на самом деле интересен», – поясняет главный тренер школы Юрий Темный. Тренировки строятся каждый раз по-разному с учетом настроя детей: насильно заставлять ребенка заниматься здесь никто не будет. Система занятий с маленькими детьми отличается еще и тем, что дети, сами того не осознавая, учатся делать очень сложные трюки и упражнения при страховке и поддержке тренеров. Таким образом дети на подсознательном уровне закрепляют навыки и способны исполнять упражнения после долгого перерыва тренировок.

По словам Юрия, главная цель состоит не в том, чтобы вырастить профессиональных спортсменов, а в том, чтобы воспитать хороших, уверенных в себе людей. Если вы планируете своему ребенку определенную спортивную карьеру – что в игровых видах спорта, что в различных видах единоборств – помните, гимнастика – это стартовая площадка для всех видов спорта: координация, ловкость, дисциплина – всё то, что развивает именно она.

На данный момент в школе работают 5 тренеров – опытные гимнасты, мастера спорта по спортивной гимнастике. Упражнения подбираются с учетом возраста ученика. В школе разрабатывается много заданий на развитие внимания у детей. Группы учеников небольшие по составу, что повышает эффективность тренировок. Самая младшая группа – от 2-х до 3-х лет – занимается в основном в утреннее время, после обеда – время для детей от 4-х до 10-ти, а вечером проходят занятия для подростков и взрослых. Тех, учеников, которые схватывают быстрее других в своей группе и отличаются среди своей возрастной категории более профессиональными навыками, переводят в группы постарше. А для закрепления полученных навыков и проверки на их усвоение, в школе проводят внутренние соревнования среди учеников. Одно занятие в школе спортивной гимнастики «Смайл» обойдется в 500 руб. Если после первого занятия вы поняли, что не можете больше жить без спортивной гимнастики, тогда стоит приобрести абонемент на месяц, который сэкономит ваши расходы: 12 занятий – 5000 руб. В школе вас обучат и профессиональному паркуру.

Оба спортивных зала школы можно тоже назвать уникальными. На маленькой площади нового зала удалось уместить почти все необходимые для тренировки гимнастические снаряды: турники, профессиональные батуты, кольца, брусья, гимнастические бревна, специальные маты. Также спотзалы оснащены поролоновыми ямами. В спортивном зале есть «парашют» для развития укрепления хвата маленьких детей, «грибок» для тренировки вращений туловищем, подвесные страховочные элементы для выполнения различных трюков на батуте, и даже воздушные трапеции (такие используются в цирке). Важно, что все залы оборудованы таким образом, чтобы ребенок нигде не ударился. О родителях тоже подумали. Для них здесь предусмотрен специальный балкон, откуда они смогут наблюдать за тренировками своих детей, в отличие от классических школ спортивной гимнастики, где родителям запрещается присутствовать на тренировках.

Интересно и то, какое внимание уделяет тренер практической составляющей собственной деятельности. По его мнению, в тренировках очень важен личный пример. «Все, о чем я рассказываю я могу показать. Дети в 3 года у нас делают сальто назад, и мы можем это продемонстрировать», – говорит он. (Наша редакция своими глазами убедилась в этом. Все упражнения или элементы, о которых нам рассказывал во время встречи в своем новом зале Юрий, он подтверждал собственным исполнением).

Как отмечает один из тренеров школы спортивной гимнастики, этот вид спорта корректирует рост человека: выше или ниже хочет стать человек – не имеет значения. Спортивная гимнастика может даже продлить жизнь человека: «Секрет молодости спортивных гимнастов в том, что все тело во время тренировок и выступлений находится в напряжении, кровь проходит по телу и поступает во все его части. Когда мы перестаем двигаться, у нас кровь не попадает, куда надо. Если вы будете двигаться – до 150 лет проживете». Занятия спортивной гимнастикой также являются отличной подготовкой для спортсменов других видов спорта, по словам Юрия Темного.

В школе планирует открыть секцию занятий по кросс-фиту – это сочетание спортивной гимнастики и упражнений со штангой. Данный вид спорта позволяет овладеть достаточной физической силой наравне с другими спортсменами без употребления химических добавок и протеина.

Гимнастика – это единственный вид спорта, который может научить владеть своим телом, говорят в школе спортивной гимнастики «Смайл». В спортивной гимнастике вся работа связана с рисками, поэтому и умственная деятельность человека строиться по-другому. В результате человек становится более координированным и приспособленным к чрезвычайным жизненным ситуациям.

Татьяна Иващенко, мама Насти (2 года):

«Эти занятия – отличная возможность хорошо провести время как маленькому ребенку, так и взрослому. Вместо того, чтобы смотреть телевизор, мы встаем, быстро собираемся и идем на тренировку. Мы начали посещать школу год назад. Мы еще не ходили в детский сад, и я думала: что мы будем дома сидеть, надо куда-то ходить. Но, к сожалению, я никуда не могла ее отдать, потому что в таком маленьком возрасте никого не берут в какие-либо кружки. И тут как раз я узнала от родственников об этой школе. Насте очень нравится. Поначалу она, конечно, с осторожностью относилась к тренеру, просилась поскорее домой, но потом втянулась. Сейчас, благодаря занятиям спортивной гимнастикой, Настя стала намного спортивнее. Мне кажется, что по сравнению со своими сверстниками, она намного сообразительнее. Пока мы занимаемся для собственного развития. Мне, кстати, тоже здесь очень нравится. Сюда ходит и много взрослых людей».

Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков. Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности.

Необходимо обязательно разработать индивидуальный комплекс , позволяющий тренировать абсолютно все мышцы организма. Начинать следует с небольших нагрузок. Ощутив легкость в выполнении физических упражнений, следует усложнить комплекс, давая повышенную нагрузку мышцам.

Основное требование для получения пользы гимнастики – это систематичность занятий. Совершенно нет необходимости тратить большое количество времени на физические упражнения. Заниматься лучше всего не более 30-ти минут ежедневно. Следует выработать у себя привычку необходимости заниматься физическими упражнениями.

При регулярных занятиях физически слабый человек ощутит окрепшую мускулатуру, непременно вырастут показатели жизненной емкости легких, динамометрии, значительно улучшится эмоциональный настрой, сон, аппетит. Систематические занятия помогут улучшить, развить, устранить имеющиеся дефекты телосложения, исправить осанку. Важно особенно отметить, что ежедневную гимнастику не следует превращать в физические тренировки, особенное рвение не приветствуется. Необходимо качественно с полной отдачей выполнять выбранные, подходящие именно вам физические упражнения.

Чтобы получить пользу гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать комплексные занятия расслабляющими, растягивающими мышцы упражнениями, восстановить присущие возрасту показания пульса, непременно заниматься водными процедурами, обтиранием. Необходимость такой последовательности оправдана гигиеной, тренировкой сосудов организма. Под действием воды сосуды сужаются после естественного расширения вследствие занятий физическими упражнениями. Важность водных процедур обусловлена привыканием к температурным перепадам, это своего рода закаливание организма.

Еще одним важным результатом занятий физическими упражнениями с последующими водными процедурами является умение тонко координировать, рационально тратить силы, с легкостью ориентироваться в непривычных положениях тела, преодолевать сложные двигательные задачи, мастерски владеть своим телом.

Достижению этой жизненно необходимой цели направлены ежедневные тренировки физической формы человека. Даже истинные поклонники , занятий велосипедным спортом, купания в любое время года, понимают всю важность гимнастических упражнений перед началом занятий избранным способом тренировок. Все вышеуказанные способы физических занятий должны существовать в параллельном режиме, не заменяя, а дополняя друг друга.

Среди различных занятий физическими упражнениями для сохранения здорового веса и стройности фигуры, получила большое распространение ритмическая гимнастика, или аэробика. В организме каждого человека существует заложенная природой уникальная программа активности. Польза гимнастики в возможности раскрыть в полной мере эту программу, и ритмическая гимнастика помогает восстановить естественный индивидуальный тонус мышц всего тела.

Гимнастика уникальна тем, что физическими упражнениями можно заниматься везде — в любом месте и в любом возрасте. Для занятий гимнастикой нет необходимости приобретать специальные спортивные снаряжения, инвентарь. Общая физическая подготовка, ежедневные занятия в строго определенное время помогают эффективно бороться с депрессией, улучшить настроение, состояние здоровья.

Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом, возможность забыть о постоянных болевых ощущениях, стать привлекательнее, моложе. Не теряйте время, регулярно занимайтесь физическими упражнениями!

Для улучшения состояния здоровья врачи рекомендуют бег, плавание, езду на велосипеде. И, конечно, гимнастику. При этом не понадобиться посещать платные спортзалы и заниматься под наблюдением опытного тренера. Хотя предварительно проконсультироваться у доктора никогда не помешает.

Чтобы выглядеть молодо и чувствовать себя прекрасно постоянно, достаточно просто потратить на гимнастику от 15 до 30 минут в день и выполнить основной комплекс оздоровительной гимнастики. Его можно делать в любое время суток. Наше тело имеет способность самовосстанавливаться, если, конечно вы не слишком запустили себя. Цель оздоровительной гимнастики не исцеление от неизлечимых заболеваний, а помощь нашему телу поддерживать себя в рабочем состоянии, замедлить процесс старения тела, а следовательно, и души.

Пульс здорового нетренированного мужчины в состоянии покоя – 70-75 ударов в минуту, женщины – 75-80. Во время двигательной деятельности, физических нагрузок, при изменении эмоционального состояния, а также при других заболеваниях, связанных с дефицитом гемоглобина в крови частота пульса увеличивается, поскольку организм человека стандартно реагирует на требование повышенного кровоснабжения органам и тканям — повышением числа сокращений сердечной мышцы. Также на частоту пульса влияет рост человека (обратная зависимость: чем выше рост, тем, как правило, меньше количество сердечных сокращений в минуту), возраст (пульс новорожденного ребенка в спокойном состоянии равен 120-140 ударам в минуту, и только с 15-ти лет достигает нормы), пол (у мужчин в среднем пульс немного ниже, чем у женщин), тренированность организма (при постоянных активных физических нагрузках пульс в состоянии покоя уменьшается).

У профессиональных спортсменов пульс до нагрузки – 70-90 ударов в минуту. После – 90-100. У нетренированных пульс после поднимания 7 кг гантелей 100-120 ударов в минуту. После непродолжительного бега 120-150 ударов в минуту. А после серьезного физического напряжения, такой, как продолжительный бег, сильная нагрузка на мышцы и т.п., пульс может достигать 150-205 ударов в минуту. Очень важно, чтобы двигательная активность была посильной, а не на грани возможностей. Кроме того, она должно равномерно распределяться между разными группами мышц. Чем старше человек или чем хуже его самочувствие, тем лучшими будут плавные, размеренные движения.

Уже давно разработана несложная оздоровительная гимнастика , которую с легкостью может освоить в домашних условиях человек любого возраста.

1. Встать на носочки и потянуться, поднимая руки через стороны вверх, напрягая мышцы шеи, головы и полностью всего корпуса. В этот момент старайтесь тянуться как можно сильнее вверх, как будто хотите достать до неба.

2. Поставить руки на пояс. Потянув голову вверх, наклонять корпус вперед, после чего сделать прогиб назад. Чтобы не потерять равновесие, необходимо поставить ноги чуть-чуть шире плеч.

3. В быстром ритме поднимать прямые руки через стороны вверх и так же опускать их вниз.

4. Необходимо развести руки в стороны, сохраняя спину в прямом положении. Стараясь не наклоняться вниз, сделать поворот корпуса в правую сторону, а после этого — сразу же в левую сторону.

Источник http://alfiakhabirova.ru/

Что такое гимнастика? Зачем она нужна? Какие виды ее существуют? Кому следует ею заниматься? Сегодня мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.

Гимнастика для детей

Гимнастика - это совокупность специально подобранных упражнений, которые помогают не только пробудить организм ото сна утром, как мы привыкли считать с детства, но и укрепляют здоровье в общем.

Гимнастику еще принято называть зарядкой. И это неспроста. Ведь она помогает в воспитании детей в дошкольном и школьном возрасте. После того, как утром будут сделаны те или иные физические упражнения, у детей поднимется настроение, и наступит эмоциональный подъем. Также после зарядки пропадает сонливое состояние и повышается работоспособность.

Помимо всего этого, зарядка помогает выработать дисциплину у детей и побороть лень. Если же утреннюю гимнастику дома сравнить с гимнастикой в детском саду или школе, то в первом случае она помогает разбудить организм от сна, а во втором несет организационные моменты.

Весь смысл утренней гимнастики в садиках или школах заключается в том, что гиперактивные дети успокаиваются, а у малоактивные, наоборот, наполняются энергией.

Как нужно делать гимнастику?

Мы уже говорили, что гимнастика - это совокупность упражнений, которые бодрят организм. Чтобы добиться этой цели, необходимо не заставить ребенка делать гимнастику, а заинтересовать его в игровой форме сделать упражнения, которые будут полезны. К примеру, можно сказать; «А ты знаешь, как прыгают лягушки? Давай вместе покажем это!». Очень важно, чтобы вы были примером для подражания, поэтому стоит делать утреннюю гимнастику вместе с вашим малышом.

Как правильно делать зарядку? В первую очередь, ее нужно начинать с ходьбы на месте или же по кругу, при этом приговаривая: «Шагают наши ножки!». Дети высоко поднимают ноги, через 1-1,5 минуты таких действий необходимо усложнить задачу, к примеру: «Сейчас потянулись к солнышку!» или «Теперь ходим, как медведи!». В первом случае дети в ходьбе поднимают руки вверх и медленно опускают, а во втором ребята ходят на внутренней стороне стопы, покачиваясь, как медведи. Здесь стоит обратить внимание не только на правильное выполнение упражнений, но и на дыхание.

После этих упражнений, как правило, вводятся игры с мячом и имитирование действий различных животных.

Разновидности гимнастики

Советские педагоги и психологи поделили гимнастику на виды. Все они имеют свои определенные задачи.

  1. Образовательно-развивающая гимнастика направлена на развитие и общее укрепление организма для определенных лиц или для того или иного возраста. Сюда относится развивающая гимнастика для школьников и дошкольников, женская (направленную на развитие и укрепление атлетическая (направленная на силовые и некоторые другие виды.
  2. Оздоровительная гимнастика направлена на оздоровление организма. К такому виду относят зарядку, физкультминутку (сегодня ее использование получило широкое применение на уроках в школах), ритмику и
  3. Спортивные виды гимнастики направлены на развитие физических качеств и Сюда относятся художественная гимнастика и спортивная акробатика. Овладев техникой тех или иных физических упражнений, дети участвуют в показе своего спортивного мастерства.

Немного о художественной гимнастике

Художественная гимнастика сегодня пользуется высоким спросом среди мальчиков и девочек дошкольного и Кроме этого, данный вид спорта популярен и среди женщин. Он предполагает выполнение тех или иных упражнений синхронно под музыку с предметом (это может быть обруч, мяч, ленты и так далее) или без него.

Не зря одним из самых красивых видов спорта считается именно такая гимнастика. Это и не удивительно. Наверняка вы не раз с восторгом наблюдали соревнования по художественной гимнастике по телевизору.

Если вы хотите, чтобы ваша дочка научилась так же красиво двигаться, то отдайте ее на соответствующие занятия. Тренер по гимнастике не только будет проводить тренировки, но и будет сопровождать своих подопечных на соревнованиях и выступлениях.

С какого возраста можно заниматься художественной гимнастикой?

На данный вопрос специалисты отвечают по-разному. Одни считают, что заниматься данным видом спорта для маленьких детей очень опасно. Другие же утверждают, что, наоборот, это очень полезно. Кто из них прав?

На самом деле для детей в возрасте от 3 до 10 лет художественная гимнастика - это просто выполнение и выработка силы духа. Профессионально ребята начинают заниматься после 10 лет. Здесь стоит учесть, что чем раньше ребенок начнет наниматься этим видом спорта, тем быстрей он сможет достигнуть успеха.

А можно ли добиться чего-либо в возрасте, к примеру, 20 лет? Конечно же, можно. В первую очередь, люди могут доказать сами себе, что они могут добиться тех или иных результатов. Во-вторых, сегодня можно посещать занятия для любых возрастных групп, где также могут подготовить к соревнованиям. Соревнования по спортивной гимнастике в данном случае не могут быть высокого уровня, зато на них каждый может продемонстрировать, чего он добился за тот или иной период занятия этим видом спорта.



  • Разделы сайта