Пойми меня новые серии. Игра «Пойми меня» на детском дне рождения

Елена Каменских
Деловая игра «Пойми меня»

Известно, что каждый человек может "рассказывать" о себе самыми различными способами и средствами. Невербальное общение занимает важное место в процессе общения людей. Речь идет о так называемых невербальных средствах общения людей. Само название раскрывает суть этого метода контактов - "несловесный". Наука невербалика изучает жесты человека, позы, интерпретирует улыбку, мимику, изучает законы взаимодействия человеческого общения и влияние невербальных способов на результаты контактов в различных сферах деятельности. В том числе, естественно, и в сфере знакомств.

Общаясь с другими людьми, мы составляем впечатление о них не только по тому, что они говорят, но и как – по мимике, интонации, движениям тела. Научившись понимать этот «язык», можно определить реальное состояние человека, ведь люди так часто надевают «маски» - из вежливости слушают скучный рассказ, демонстрируя интерес, прячут обиду или подавляют слезы и т. п. Кроме самих слов, при передачи сообщения человек использует систему невербальных символов и знаков . Это огромный источник информации, которую мы можем получить при непосредственном общении с человеком.

Поэтому, невербальные сигналы являются своеобразным кодом. Важно теперь суметь произвести декодирование этой информации (распознать ее). Ведь, как мы уже говорили - коммуникация оказывается тем более эффективной , чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщение.

При непосредственном общении «лицом к лицу» уловить и, тем более, распознать невербальное сопровождение речи непросто - необходимы хорошо развитые навыки психологической наблюдательности и знания (как правильно растолковать тот или иной жест).

Вербальные и невербальные средства общения

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – лат. слова "устный, словесный") и неречевой (невербальный ) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек. Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет, если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

Итак, общение с помощью слов называется вербальным, а невербальное общение – то, что мы говорим друг другу без слов. Попробуем и мы сегодня пообщаться друг с другом с помощью невербальных средств. В нашей игре принимают участие две команды педагогов.

Задание 1. «Разминка».

Участвует обе команда.

Вспомните детскую игру «Сломанный телефон». Первый игрок выбирает карточку, по команде передают шёпотом слово следующему. Чья команда быстрее передаст слово по цепочке? Последний игрок называет слово, которое он услышал.

Слово 1 – й команде: аттестация

Слово 2 - й команде: комиссия

Задание 2. «Угадай слово».

Участвует вся команда.

Первый игрок читает слово на выбранной карточке. Он должен объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов. Чтобы тот догадался, о чём идёт речь; второй игрок объясняет третьему и т. д. Чья команда быстрее?

Слово 1 – й команде: директор.

Слово 2 – й команде: собрание.

Рисунок – это своеобразная графическая речь, помогает общаться с помощью жестов, знаков, рисунков.

Задание 3. «Написать слово на ладони».

Участвует вся команда.

Все игроки отворачиваются. Первый игрок выбирает карточку и «пишет» указанное слово на ладони второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «нет», если непонятно, написать ещё раз. Второй игрок пишет слово на ладони третьего и т. д. Последний игрок называет слово и т. д. Последний игрок называет слово. Какая команда быстрее?

Слово 1 – й команде: друзья

Слово 2 – й команде: коллеги

Задание 4. «Спой песню».

Участвует вся команда.

Первый участник, прочитав название песни, должен объяснить остальным игрокам мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?

Песня 1 – й команде: «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Песня 2 – й команде: «В траве сидел кузнечик…»

Задание 5. «Сурдоперевод».

Играют два участника от команды.

Один участник команды – «диктор», другой – «переводчик». «Диктор» читает стихотворение, переводчик показывает его с помощью мимики и жестов (стихотворение по выбору команды – стихи А. Барто, К. Чуковского).

Задание 6. «Пантомима».

1. Показать походку плотно пообедавшего человека.

2. Показать человека, у которого жмут ботинки.

3. Показать человека, который пнул кирпич.

4. Показать человека, у которого внезапно начался приступ радикулита.

5. Показать человека, который ночью оказался в лесу.

6. Показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.

Изобразить пантомимой профессии людей:

1) парикмахера;

2) каменщика;

3) пианиста;

4) жонглёра;

5) маляра;

6) скрипача;

7) шофёра;

8) клоуна.

Задание 7. «Картина – замри».

Участвует вся команда.

Одна команда изображает задание, другая команда - отгадывает.

1 – команде:

«Ловля рыбы».

«Кусают комары».

2 – й команде:

«Разжигание костра».

Задание 8. «Немое кино»

В задании участвует вся команда.

С помощью движений показать простую сказку (по выбору команды): «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Наша встреча закончилась. Надеюсь, что наше путешествие в мир невербального общения было для вас интересным.

Литература:

1. Блажина В. В. Игра «Пойми меня» - Газета для педагогов начальной школы «Педсовет» № 12 - 2002, с. 7.

2. Долгоева Н. В. Игра «Пойми меня». –Газета для педагогов начальной школы «педсовет». № 1 – 2001, с. 7.

2. Интернет - ресурсы

3. Никонова Л. П. Весёлое домино. – Последний звонок. Журнал для организаторов внеклассной работы. №3 – 1999, с. 17.

Учитель – логопед Каменских Елена Викторовна

Дата проведения: 26. 01. 12

Сценарий конкурсной программы «Пойми меня»

Ведущий1: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на конкурсную программу «Пойми меня».

Ведущий2: Сегодня здесь встретятся две замечательные команды. За правым игровым столом команда «Суслики». В ее составе играют... (представление игроков).

Ведущий1: За левым игровым столом команда «Смайлики». В составе которой играют... (представление игроков). Ведущий2: Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.

1-й раунд

Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.

Ведущий1: А начнем мы игру с команды... (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ.) Итак, вы выбрали карточку... (называет цвет) цвета, а на ней пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Итак, ваш ответ.
Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету... очков.

Ведущий2: А мы переходим к команде... (название). Вам досталась карточка (называется цвет) и пословица... Прочитали ее? Время! (Показ пословицы.) Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.

Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:

1. Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

3. Много будешь знать, скоро состаришься.

4. Горбатого могила исправит.

5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ведущий1: Итак, со счетом... очков у команды... (название) и... очков у команды... (название) мы заканчиваем первый раунд.

2-й раунд

Ведущий 2: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.

Слова для второго раунда могут быть следующими: а) заяц, в) лось

3-й раунд

Ведущий1: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.

Домашнее хозяйство: утюг, пылесос, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, телевизор.

Искусство: певец, гармонист, дирижер, балет, гитарист, танцор, дирижер.

4-й раунд

Ведущий2: От каждой команды приглашается по 4 игрока. Вам нужно подумать и через три минуты показать пантомимы на известные басни, а вашей команде угадать, что это за басня. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Дополнительные 100 баллов получает команда за самое интересное и смешное исполнение пантомимы.

Тяните карточки с заданием.

Задания:

1)Квартет

2) Лебедь, рак и щука

Ведущий1: А пока наши участники готовятся, мы проведем небольшую игру со зрителями

Игра со зрителями

Зрителям предлагается правильно прочитать скороговорки и повторить их быстро 3 раза.

    У Бори винт, у Вити бинт.

    Стволы белодубовые гладковыструганные.

    Бобры храбры,

Идут в боры.

Бобры для бобрят добры.

    Слишком много ножек у сороконожек.

    За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.

Ведущий2: Ну, а теперь мы приглашаем наших участников показать подготовленные пантомимы.

Ведущий1: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Пойми меня». Давайте подведём итоги. Посчитаем заработанные баллы.

Ведущий2: Победителем сегодняшней игры стала команда...

Награждение команд.

Ведущий1: А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Агентство праздников “Мафия СПб” представляет: игру по мотивам известного телешоу, где участники проверяют свое умение понимать друг друга «Пойми меня»

«Пойми меня » - это веселое соревнование для всех, кто хочет проверить свое умение грамотно говорить выражаться и понимать друг друга. Здесь важны не только знания, но и находчивость, быстрота реакции и командный дух.
Состязание состоит из нескольких туров, во время которых игроки каждой команды должны объяснить друг другу слово или понятие, уложившись в отведенное время и следуя определенным принципам.

Краткий ход мероприятия:

1. Ведущий приветствует участников, и рассказывает о мероприятии.
2.Далее инициирует образование команд, по методу жеребьевки, объясняет правила и штрафы за игру.
3. Каждая команда по очереди вызывается к игровому столу, где отыгрывает один тур, ведущий фиксирует баллы и команда возвращается на место.
4. Таким образом проходит каждый тур.
5. Команда игроков, которая во время ответа соперников сидит за своим столом, может покушать и понаблюдать за другой командой.


Первый тур «Разминка»

Каждый участник команды надевает наушники с громкой музыкой, первому стоящему возле ведущего игроку дают на выбор слово. Засекают время.

Он объясняет ближайшему к нему участнику (он снимает наушники) это слово, остальные продолжают слушать музыку отвернувшись от них.

Как только второй участник угадывает слово он начинает обьяснять следующему участнику и тд.


Второй тур «Читай по губам»

Команды делится на пары.

Один человек в паре в наушниках с музыкой, второй человек объясняет ему слово.

Первый должен по губам понять, какое слово объясняется.

Третий тур «Сломанный телефон»

Каждый участник команды надевает наушники с громкой музыкой, первому стоящему возле ведущего игроку дают на выбор слово. Засекают время.

Он объясняет ближайшему к нему участнику (он снимает наушники и не имеет права говорить!!) это слово, остальные продолжают слушать музыку отвернувшись от них.

Объясняющий участник не поймет отгадал его товарищ слово или нет, товарищ записывает слово маркером на планшет. И начинает объяснять угаданное слово следующему участнику и тд. Если слово в конце будет аналогично слову в начале — команда набирает баллы.

Четвертый тур «Угадай слова»

Участники уже не пользуются наушниками. Команде показывают слово или словосочетание, типа “ торговый центр” и засекают время. За отведенное время каждый участник по очереди называет слова относящиеся к данному словосочетанию. У ассистента записаны слова, которые участники должны угадать и произнести (магазин, касса, лифт, одежда). Они начинают перечислять слова, которые у них ассоциируются с данным словосочетанием. Ассистент фиксирует сколько было слов угадано.

Пятый тур «5 слов»

Каждый участник команды надевает наушники с громкой музыкой, первому стоящему возле ведущего игроку дают на выбор слово. Засекают время. Он объясняет ближайшему к нему участнику (он снимает наушники) это слово используя только 5 слов (если больше 5 слов, за каждое доп слово минус балл) , остальные продолжают слушать музыку отвернувшись от них.

Как только второй участник угадывает слово он начинает объяснять следующему участнику и тд.

Пример видео одного из этапов:

Примеры мероприятий вы можете посмотреть по ссылкам:

Чтобы получить более подробную информацию о игре, позвоните нашим менеджерам по телефону в правом верхнем углу и он вышлет вам коммерческое предложение.

Сегодня, отмечая дни рождения своих детей, многие мамы и папы стремятся украсить его максимально положительными впечатлениями, устраивая всевозможные игры и конкурсы. Однако, чем старше любимое чадо, тем труднее удержать внимание взрослеющих друзей.

Осенью моему старшему сыну исполнилось 10 лет. В прошлом году у нас были . В этом же (вернее уже в том) году хотелось чего-то другого. И, обсуждая с сыном возможные варианты, мы подумали организовать игру «Пойми меня» . Тем более все друзья Алеши любят смотреть эту передачу по телевизору.

Как организовать для близких игру «Пойми меня»

Что нужно для игры «Пойми меня»:

Прежде всего необходимо заранее подготовиться и позаботиться о реквизите:

  • наушники с музыкой
  • секундомер
  • листы или тетради для записей ответов
  • ручки для каждого участника
  • маркеры
  • маркерная доска или лист бумаги для записи, заработанных баллов
  • грамоты участникам

Кто играет в игру «Пойми меня»:

В игре «Пойми меня» участвуют две команды по пять человек (можно меньше). У нас была — команда мам и команда детей. Главное, чтобы участники умели писать и объяснять.

Правила игры «Пойми меня»

Перед стартом обязательно оговариваются правила игры.

  1. Нельзя называть само слово
  2. Нельзя повторяться
  3. Нельзя употреблять однокоренные слова
  4. После каждого этапа игроки меняются местами.

Играем в «Пойми меня»

Когда все присутствующие разделены на команды, им дается задание придумать название и девиз команды, а также выбрать капитана. Названия команд записываются на доску. Там же будет фиксироваться счет игры.

Бросаем жребий и выясняем, какая команда отвечает первой. Каждый этап игры носит название «дин». Всего в игре три дина.

I ДИН

В первом этапе конкурса, каждой команде предстоит объяснить по три слова. На объяснения и разгадывания дается 40 секунд. Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. В 1 дине можно говорить. Как только игрок произнес загаданное слово, он объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока не ответят все игроки или пока не кончится время.

Затем ход переходит ко второй команде.

У нас в первом дине участвовали следующие пары слов:

школа — зоопарк

телефон — компьютер

солнце — дождь

За каждое угаданное слово команда получает по 1 очку.

II ДИН

Во втором дине каждой команде предстоит отгадать по два слова. При этом на объяснения и разгадывания дается 60 секунд, а каждое правильно угаданное слово приносит 2 балла. Но при этом, игрок, который отгадывает не должен ничего говорить, а ответ записывает на листке бумаги.

Все игроки, кроме первого участника, одевают наушники и отворачиваются. Первый игрок выбирает цвет карточки из двух предложенных. Затем бьет по плечу следующего за ним игрока и объясняет увиденное слово. Как только игрок понял, о чем идет речь, он записывает это слово на листке бумаги, переворачивает его и объясняет слово следующему за ним игроку. И так, пока все игроки, не напишут свой вариант загаданного слова, или пока не кончится время.

Пары слов, которые использовали мы во 2 Дине:

мяч — книга

слон — кошка

III ДИН

Завершающий дин дает возможность отыграться отстающей команде. Ведь теперь за каждое угаданное слово присуждается 3 очка. А угадывать нужно не одно слово, а четыре.

Как правило, в 3 дине первым игроком вновь стоит капитан. Ему предлагается слово. Он называет четыре ассоциации, которые возникают у него, когда он слышит загаданное слово. Далее все игроки убирают наушники, и им дается то же задание: назвать ассоциации. Каждое совпадение с ассоциациями капитана приносит команде три очка.

Для этого задания в ассоциации я предлагала ребятам такие словосочетания:

День рождения

Новый год

У нас победила дружба. Все участники получили памятные грамоты и подарки и после шумного чаепития, отправились на прогулку.

Мне кажется, игра «Пойми меня» для домашних игр — просто идеальна! К тому же в нее с таким же азартом и весельем играют и взрослые. Главное, правильно подобрать слова. Если играют дети, а вы например загадываете интерьер мебели, то нужно, чтобы это было просто и доступно для объяснения, например, стол, диван. А вот взрослым задачу можно и усложнить и загадать уже, скажем, целую фирму, например, мебель от компании МИК , или шкаф-купе.

Ну, а если, я объяснила так, что вы меня не поняли , то приглашаю посмотреть серию игры с детского телеканала «Карусель»:

А какие игры вы проводите на дне рождении чуть-чуть повзрослевших детей? И как вам наша затея? Буду рада вашим отзывам и комментариям!

Кроме того, первые варианты этой игры можно использовать для уточнения представлений детей об изучаемых предметах или явлениях. Чтобы игра в точности напоминала телешоу, приготовьте поощрительные призы обеим командам: победившей и проигравшей, но упорно сражавшейся (медальки, открытки, конфетки и т. п.). Дети делятся на две команды (придумайте название команды, эмблему, девиз, ритуал и т. д.). Взрослый уточняет правила:

  • Каждый этап игры строго ограничен по времени (1 или 2 минуты); за превышение времени балл не засчитывается.
  • Подсказки запрещены. За нарушение данного правила балл не засчитывается.
  • Выступающего игрока команда выбирает самостоятельно. Критиковать и оскорблять игроков за неудачу запрещается, за это тоже снимается балл. Поощряется доброжелательное отношение к членам своей команды и к соперникам. За это поведение предложите в конце игры всем вместе присудить полбалла наиболее дружной команде.

Вариант 1. «Объяснялки»

Один игрок команды «Хакеры» вызывается в команду «Геймеры», где ему показывают картинку предмета бытовой техники (например, утюг). Задача «хакера»: за 1 минуту описать этот предмет, не называя его, так, чтобы его команда побыстрее угадала название. «Хакеры» могут тихо совещаться и предлагать свои версии. При правильном угадывании им засчитывается 1 балл.
Если по истечении 1 минуты загаданный предмет не назван, то 1 балл получает команда «Геймеры».
На втором этапе вызывается один игрок из «Геймеров» к «Хакерам», которому показывают картинку (например, пылесос). Игра повторяется.

Вариант 2. «Художники»

Как и в первом варианте, дети пытаются угадать уже не предмет, а его часть (деталь) по рисунку своего товарища. Для этого используйте школьную доску и мел или обычный лист бумаги и темный фломастер (маркер). Предварительно объясните, что рисовать нужно крупно, чтобы видели все, желательно - схематично, чтобы меньше тратить времени.

Большое значение будет иметь возможность команды выбрать того игрока, который им понятно нарисует. Тем более, что время для объяснения с помощью рисунка тоже ограничивается 1 минутой. Балл распределяется так же, как и в первом варианте.

Вариант 3. «Пантомима»

Участвует вся команда. Капитаны обеих команд берут наугад по одной сюжетной картинке (или сюжетной серии типа «Про девочку Машу и куклу Наташу») из спрятанного в коробке (мешочке) набора.

Педагог всегда в роли жюри. По одному ребенку из каждой команды (а может быть, кто-то из родителей) не должны видеть этих картин. Они будут в роли ведущего. Пока команды готовятся, они могут подождать в другой комнате.

Каждая команда по очереди в пантомиме показывает, «оживляет» свой сюжет так, чтобы свой игрок-ведущий мог его озвучить. Ведущий имеет право говорить, задавать вопросы, уточнять непонятный сюжет. Но игроки могут только кивать головой или показывать другие жесты. Говорить они не имеют права. За нарушение этого правила балл не засчитывается.

Можно давать обеим командам время на подготовку. Очередность выступления решает жребий или начинают выигрывающие. Время выступления может ограничиваться (по желанию) 3 минутами.

После окончания выступления команды ведущий должен рассказать, что он понял, что увидел. Его рассказ сверяется с образцом (сюжетной картинкой или серией).

Балл отдается той команде, пантомима которой была более понятной (1-2 балла), участвовало в ней наибольшее количество членов команды (+ 1 балл), оцениваются драматические способности команды (+ 1 балл), юмор (+ 1 балл). Таким образом, максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов.

Педагогу важно быть объективным в оценке. И это прекрасный момент для организации самооценки детей в процессе обсуждения.

Л. Ладутько, С. Шкляр



  • Разделы сайта