Свадьба детей, будь то сын или дочь, – волнительный момент для родителей. Чадо вступает во взрослую семейную жизнь, готово создать свою семью, а, возможно, вскоре порадует отца и мать долгожданным внуком.
Важно учесть все тонкости, чтобы сама церемония осталась в памяти навсегда. И очень ответственным моментом является подготовка поздравлений. Важно, чтобы они шли от души, были искренними, но при этом оригинальными. Тут подойдут и прозаические речи, и стихи.
Виды поздравлений от родителей невесты
Предлагаем ознакомиться с правилами составления трогательных поздравлений от родителей как невесты и жениха, а также с некоторыми готовыми вариантами.
Какими же могут быть поздравления от родителей?
Главное - не бояться проявлять фантазию, быть правдивым и тогда незабываемая церемония получится!
Поздравления от родителей невесты в прозе
Дорогая наша доченька и наш новый сын , которого мы с радостью готовы принять в нашу дружную семью! Сейчас вы стоите на пороге новой жизни, семейного счастья, это волнительный момент и в нашей, и в вашей судьбе. Вы стали совсем взрослыми и готовы вырваться из родительского гнезда, создать своё собственное.
Мы желаем вам только успехов в этом нелёгком труде. Будьте готовы строить счастье совместными усилиями, держась за руки, советуясь друг с другом и принимая решения только совместно. Невеста у нас очень красивая, и с хорошим мужем будет хорошеть день ото дня, так что, зять, гордись и радуйся, что досталось тебе такое сокровище. Помяни моё слово!
Свадьба – это только начало, несмотря на то, что привычные с детства сказки заканчиваются именно на ней. Далее будет непростая, но интересная жизнь, создание собственного уютного дома, рождение и воспитание детей. И мы желаем вам пройти этот путь в согласии и мире, любить и уважать друг друга. И о нас, родителях, не забывайте!
Мы всегда поможем вам советом, подскажем, как быть в трудной ситуации. Ты, доченька, будь покладистой хозяйкой, готовь для мужа королевские обеды и он никогда не посмотрит налево. А ты, сын, будь достоин своего сокровища , уважай и почитай супругу, прислушивайся к её мнению. И вашей семье будет мир, крепнущий день ото дня.
Второй вариант
Дорогая доченька! Ты стала совсем взрослой, создаёшь новую семью и мы надеемся, что в вашей жизни после самой красивой свадьбы будут только радостные моменты.
Вам предстоит нелёгкий путь, поэтому оба запаситесь терпением, прислушивайтесь друг к другу, цените и оберегайте друг друга. Только в этом случае можно будет создать крепкую и гармоничную семью, похожую на корабль, плывущий по житейскому морю.
Муж – капитан , именно в его руках командование, он будет решать, куда плыть и с какой скоростью. Но жена – штурман , в её руках – подсказки капитану, без которых ему будет очень трудно принимать решение. Корабль будет гордо плыть, только если в команде царит мир и порядок, если работа слаженна. Помните об этом и счастье никогда от вас не отвернётся.
Основные правила написание свадебного слова от родителей невесты:
- Искренность.
- Можно использовать готовый вариант, но чтобы он не звучал надуманно и сухо, внесите что-то своё (короткий рассказ о дочери, её лучших чертах характера).
- Обращайтесь к молодым по имени.
- Оригинальные метафоры и сравнения сделают вашу речь боле интересной, но не стоит с ними перестараться, гости могут вас попросту не понять.
А также родители могут заранее подготовить свадебные стихотворные поздравления и удивить молодых и гостей собственным творчеством. Те же, кто не дружит с рифмами, могут воспользоваться готовыми вариантами.
Дорогие дети,
Вы лучшие на свете!
Вы счастье подарили,
На свадьбу пригласили!
Мы радуемся вместе
За свадебным столом
Невзгоды и ненастья
Оставив на потом.
И выпившие гости
Кричат уж в сотый раз
Вам «Горько, горько, горько»!
Целуйтесь уж сейчас!
В этот день два кольца
Объединили два сердца
А мы, ваши родители,
Поздравить вас хотим
И как руководители,
Вам мудро говорим:
Берегите друг друга,
Будьте вечно верны.
И тогда злая вьюга
Не коснётся семьи!
Помогайте супругу,
Поддержите во всём.
И тогда жизни счастье
Заискрится ключом!
Желаем денег побольше –
Без них сложно строить семью,
Большой дом, уютный, просторный –
Для внуков оравы готовый,
Мира и совета, любви и красоты,
Гармонии, вечного лета и радости для души!
В одной свадебной речи родители могут использовать как прозаические, так и стихотворные элементы, чтобы сделать её более трогательной, выразительной и интересной. Главное, отойти от штампов, говорить искренне и эмоционально , только в этом случае молодым и гостям будет приятно такое поздравления.
Поздравления от родителей жениха: проза
Дорогой сынок и ты, дорогая невестка! Мы гордимся вами в этот день, вы решили объединить сердца и создать новую семью, крепкую, дружную, любящую и гармоничную. Мы искренне рады за вас и хотим в это волшебный день пожелать вам только самого доброго, самое светлого и волшебного.
Пусть ваша совместная жизнь после свадьбы будет яркой и сказочной, пусть рутина и быт не разрушат вашей любви, находите в себе силы наслаждаться каждым бытовым моментом: готовить борщ для любимого, так же, как и делать ремонт для любимой – это удовольствие! И если вы поймёте и ощутите это, мир в вашей семье не уйдёт никогда.
Жена будет следить за тем, чтобы в домашнем очаге всегда горел тёплый ласковый огонь, а муж – каждый вечер стремится домой, уставший, но счастливый, что вскоре обнимет и поцелует свою избранницу. Мы желаем вам только счастья, но помните, что семья – дело непростое, вы оба должны делать все, чтобы вторая половинка всегда чувствовала вашу любовь и была счастлива.
Второй вариант:
Дорогие молодые! Мы хотим от всей души поздравить вас с принятым решением, с созданием семьи! Вам повезло друг с другом, ваши чувства оказались крепки, вы прошли период ухаживаний, пережили первые ссоры и непонимания, но это не помешало вам сделать решительный шаг и вот мы здесь, готовы порадоваться за новую молодую красивую семью.
Вы влюблены, мы желаем вам пронести это прекрасное чувство до бриллиантовой свадьбы, родить и воспитать здоровых малышей. Ссоры будут, но помните, что очень важно прислушиваться к своему супругу, пытаться понять его, ведь истина рождается в споре. Будьте друг к другу внимательны, заботливы и тогда в вашей семье воцарит мир и благополучие.
Поздравления в стихах от родителей невесты
Дорогие молодые! Проживите сотню лет,
Пусть в семье царит совет!
И друг другу улыбайтесь,
Поцеловаться не стесняйтесь!
Только в мире вы живите,
И друг друга берегите!
Каждый день будет радостен у вас,
Коли поцелуетесь сейчас!
Ваше счастье берегите,
Этот крепкий союз!
Верность друг другу храните,
Как и крепость брачных уз!
Поздравления от родителей на свадьбу всегда приятны молодым, как невесте, так и жениху, поэтому если вы переволновались, что-то забыли или перепутали, не стоит расстраиваться, ваши слова все равно очень порадуют сына или дочь, ведь произнесены они со всей душой.
галина морозова
нас в городе Светлом в детском саду традиция - проводить день Рыбака на площадке . Предлагаю сценарий : «По морям , по волнам »
Под веселую музыку О. Газманова, дети рассаживаются на "корабль" и отправляются в плавание «По морям , по волнам »
Ведущий. Дорогие дети. Скоро в нашем городе будет отмечаться праздник , который называется День города. Наш город Светлый всегда славился праздником , посвященным рыбакам . В этом славном городе Светлом проживает много капитанов, матросов, боцманов.
Они очень бесстрашные. Не боятся штормов, акул, страшных пиратов. А вы, дети, боитесь? (дети отвечают)
Неторопливо входит Капитан. Звучит песня «Жил отважный капитан» муз. Дунаевского
Ведущий. Товарищ капитан! Посмотрите, какой у нас корабль. Помогите нам добраться на нем в гости к царю Морскому.
Капитан. Садитесь на корабль, сейчас отплываем! (музыка)
Отправляемся друзья! Полный вперед!
А чтоб было интересней
Запевай со мною песню.
(припев : Капитан, капитан, улыбнитесь….дети делают движения-гребут веслами)
Капитан смотрит в бинокль :
Необьятна даль морская.
Остров в море замечаю.
Вижу там встречают нас…
(Выходит Чудище морское беззаконное со свитой, музыка «Море» )
Чудище : Вы зачем нарушили мой покой? Я страшное Чудище Морское Беззаконное. И не позволю мне мешать. Пираты, крикнем дружно :
Рыба-пила-иди сюда ! (кричат) Выбегает рыба-пила , пытается пилить корабль. Но у нее не получается.
Сейчас прикажу своей свите потопить ваш корабль. Эй, пираты выходите, пляской воду замутите, корабли все потопите!
Пираты : Ваше Мокрейшество---будет исполнено!
Изображают пиратов под песню. Затем забегают на корабль и брызгают всех водой.
Капитан : Что за безобразие вы тут устроили! Ребята, кого мы можем позвать на помощь? Дети отвечают.
Капитан. В мире есть такое диво
Где-то вздуется бурливо
Окиян поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя-
Тридцать три богатыря.
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Звучит музыка : «Окиян-море синее» Римского-Корсакова.
Выходят три богатыря и дядька Черномор.
(Кольчуги из старых дисков, шлемы из фольги)
Капитан. Да…немного вас, где ж другие?
Дядька Черномор. Спят давно.
Там на дне уже темно!
Разноцветные рыбёшки
Охраняют их покой.
Ну, а мы заснуть не можем,
Вечно рвёмся в честный бой!
Что ж, мои славные богатыри, покажите удаль свою! А вы, дети, кто хочет помочь нам тоже выходите.
Превращаемся в богатырей, одеваем кольчуги, берем воображаемые мечи, покажем в танце, как мы биться умеем.
«Танец с Саблями» А. Хачатурян
Чудище и пираты в страхе убегают.
Капитан приглашает детей занять свои места. Отправляемся на другой остров.
Капитан. Необьятна даль морская…
Остров в море замечаю
Остров новый вижу я
Кто же здесь нас ждет, друзья?
Приглашаю выйти с корабля. (Смотрит в бинокль)
Капитан : Что я вижу-остров Нептуна
Сам идет сюда со дна
Звучат фанфары. Выходит Нептун со свитой. Обходят всех детей. Русалочки держат мантию
Нептун. Гордый я Морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан Янтарём.
Поздравляю вас с праздником Нептуна (поглаживает себя,
То есть с моим праздником .
Желаю вам попутного ветра,
Семь футов под килем и обойти все морские рифы!
Эй! Русалки, выходите и меня повеселите! (Садится на трон)
«Танец русалок с царицей» -- импровизация. («Лирический танец» )
Нептун : Хорошо плясали, потешили вы меня. У меня для вас сюрприз : Эй, Садко иди сюда! Сыграй нам арию заморского гостя.
Садко : Здравствуйте, мои друзья!
Из-за моря прибыл я !
Эй, вы гусли-самогуды, заиграйте-ка повсюду!
Музыка гусляра.
Нептун : (заслушался) Хорошо играет, зря я его на Землю отпустил! Ну что ж
Придется смириться….Предлагаю поиграть в игру : «Сердитая рыбка»
Сердитая рыбка тихо лежит
Сердитая рыбка, наверное спит.
Подойдём её разбудим
И посмотрим – что же будет. (Рыбка осаливает детей.)
Выходит царица Морская.
Здравствуйте, рыбки золотые, здравствуйте, маленькие русалочки.
Поднимем волны на море . (движения руками вперёд-назад)
А теперь волны идут в стороны (вправо-влево….
Маэстро! Музыку! А теперь плаваем, плаваем!
Море волнуется раз !
Море волнуется два !
Море волнуется три !
На месте морская фигура-замри!
Нептун. Хорошо, Дорогая Царица с детьми забавляешься. Очень интересно вы изображаете моих обитателей. Я тоже хочу поиграть с детьми.
Стройтесь в две команды, берите по мячу. Зажимайте между ног.
Допрыгайте до маечка и обратно.
Игра : «Прыжки с мячом» . «Буксирование в парах» (с обручем)
Слышится стук в дверь.
Нептун : Кто-то бьется сильно в дверь.
Посмотрите, что за зверь?
(ведущий открывает, под музыку вбегает семья медуз)
Песня – импровизация : «Семья Медуз»
Нептун. Ох, и весело у нас ноги так тянут в пляс.
Звучит музыка «Яблочко»
(старшие дети начинают пляску. К ним присоединяются и взрослые и некоторые дети.)
Нептун : Хвалю я вас, развеселили вы меня!
Час настал, пора прощаться.
Сегодня вами я доволен
И удаляюсь с сожаленьем.
Но прежде чем покинуть вас
Развеселый перепляс
Видеть я хочу на суше!
Перепляс.
Капитан приглашает детей свистком сесть на корабль. И под музыку «Паруса» возвращаемся в садик.
Публикации по теме:
Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.
«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.
Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.
«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.
Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам» Задачи: - закреплять знания о подводном мире; - упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через.
«РЫБАЛКА ПУЩЕ НЕВОЛИ!»
День рыбака - интересный праздник. Даже тот, кто никогда удочку в руки не брал, наверняка знает как "ловят рыбу", некоторые горе - рыбаки.
И потому шуточный сценарий "Дня рыбака", придется по вкусу всем..
Действующие лица:
- Рыбак
- Чингиз
- Водяной
- Милиционер
- Русалка
- Казахсалка
- Нептун
- Леший
- Золотая рыбка
На сцену выходят Рыбак и Чингиз.
РЫБАК:
Недавно ко мне приехал мой степной друг Чингиз-Хана. Реку он отродясь не видел, а рыбу называет плавающая фигня. Чингиз, пойдем на рыбалку.
ЧИНГИЗ:
Пойдем, только я не умею.
РЫБАК:
А что там уметь? Налил, выпил и чувствуешь себя, как рыба в воде
ЧИНГИЗ:
А в инструкции написано, что еще какая-то удача нужна.
РЫБАК:
Дай-ка посмотреть. Ба, так это же детская книжка! Там, наверное, написано, что детей аист приносит.
ЧИНГИЗ:
Да я и то знаю, откуда дети берутся.
РЫБАК:
Мужик!
ЧИНГИЗ:
Детей в капусте находят.
РЫБАК:
А у тебя жена есть?
ЧИНГИЗ:
Есть.
РЫБАК:
Как ее зовут?
ЧИНГИЗ:
Капуста Ахмедовна.
РЫБАК:
Все. Пришли. Здесь будем рыбачить, т.е. фигнячить. На тебе, твою удочку.
ЧИНГИЗ:
А в инструкции написано, что еще наживка нужна. РЫБАК:
У меня только закуска. Шутка. На, держи червей. ЧИНГИЗ (смотрит на них). Так вот ты какая, вермишель русская! А как его натягивать?
РЫБАК:
Посмотри в инструкцию.
ЧИНГИЗ
(читает инструкцию): Взять червяка за основание, аккуратно надеть на крючок. После использования осторожно снять червяка. Одного и того же червяка повторно не использовать.
РЫБАК:
Нечто похожее я где-то уже читал. Ладно, давай забрасывай свою удочку.
Чингиз швыряет удочку.
РЫБАК:
Ты что, балбес? Смотри, как надо. (Забрасывает удочку правильно).
Далее Рыбак и Чингиз поют песню. Звучит фонограмма песни гр. «Револьверс».
ВМЕСТЕ:
Расскажу короче,
будет этой ночью
осетровых рыбок забей.
Снасти поднимаем,
рыбу извлекаем,
нарушаем мир и покой.
ЧИНГИЗ:
Новые проблемы, там милиционеры!
РЫБАК:
Эй, Чингиз, на месте не стой.
ВМЕСТЕ:
Фигу им покажем,
до свидания скажем,
заведем мотор и домой.
Припев:
Если нас поймают,
в воду все бросаем.
Скажем им: «Это не мое».
Если нас посадят,
слезы лить не станем,
ведь сидеть нам в западне.
ЧИНГИЗ:
А что, все так плохо может закончиться?
РЫБАК:
Ага. Я вот в прошлом году вот такую рыбу поймал (показывает).
ЧИНГИЗ:
Да ну!?
РЫБАК:
Да. До сих пор деньги на штраф собираю. Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».
РЫБАК:
Немножко цветом не такой.
Водяной обижается и уходит.
ЧИНГИЗ:
А кто такой водяной?
РЫБАК:
Ну, вот ты степной. А он такой же тормоз, только водяной. На, выпей.
ЧИНГИЗ:
Не буду. А то материться начну.
РЫБАК:
Не надо. Браконьеров перепугаешь. Подумают, что милиционер.
Выходит милиционер.
РЫБАК:
О, рыбоохрана!
МИЛИЦИОНЕР:
Нет, рыбный рэкет.
ЧИНГИЗ:
Так вы же честные?
МИЛИЦИОНЕР:
Это ты в каких сказках прочитал? Мы как все люди. Давай делись.
Милиционер уходит после того, как Рыбак делится с ним рыбой.
ЧИНГИЗ:
О, я, кажется, что-то поймал.
РЫБАК:
Да это же приз. Сейчас мы его и разыграем.
Условия конкурса.
Для проведения данного конкурса требуются двое участников. Приз кладут на пол и просят конкурсантов отойти от него в разные стороны на расстоянии двух метров. Приз оказывается между ними. Ведущий объявляет участникам, что приз достанется тому, кто успеет схватить его первым, когда ведущий произнесет цифру три. Ведущий начинает отсчет: «1000, 999, 998, 996, 995, 994, три. Смысл конкурса состоит в том, что ведущий сам берет приз, не дав участникам даже дотронуться до него. Затем конкурсантов благодарят за соперничество и вручают призы обоим.
Выходит Водяной и поет: «Я водяной, я водяной».
ЧИНГИЗ: Тебя замучил геморрой.
Водяной обижается и уходит.
ЧИНГИЗ: О, русалка!
В это время на сцене появляется Русалка.
РУСАЛКА:
Нет, казахсалка. Русалка дальше.
ЧИНГИЗ:
Русалка, русалки, а где у вас хвосты?
РУСАЛКИ:
Тебе сказать, или сам догадаешься?
ЧИНГИЗ:
Не надо. И сам вижу.
РЫБАК:
Зачем русалки пожаловали?
РУСАЛКИ:
Да вот, хотим конкурс провести.
Условия конкурса «Водохлебы».
Участникам конкурса предлагается за определенный промежуток времени выпить как можно большее количество воды из 3-х литровой банки. У кого останется меньше воды, тот и победил.
После проведения конкурса русалки уходят.
ЧИНГИЗ:
Да ну этих русалок. Вот у моей жены ноги от ушей… не отличишь.
РЫБАК:
А я вот не понимаю, зачем люди разводят? Вот я котят развожу.
ЧИНГИЗ:
Как это?
РЫБАК:
Два котенка на ведро воды.
Выплывает водяной и поет: «Я водяной, я водяной. Без геморроя и цветной. Облом, да!»
Уплывает. Выходит Нептун.
РЫБАК:
А, Нептун, заходи. Как дела? Как семья? И все такое?
НЕПТУН:
Будешь прикалываться, трезубцем заколю.
РЫБАК:
Это разве трезубец? Это сандоль браконьерская.
НЕПТУН:
Ну, ты и судак, с другой буквы.
РЫБАК:
Пить будешь?
НЕПТУН:
Нет, я лучше конкурс проведу.
Условия конкурса «Макаронина».
Вызываются пары для танцевального конкурса. Всем парам раздается по одной длинной макаронине (сухой). Танцующие берут макаронину в зубы с разных сторон. Включается быстрая музыка. Ведущий следит, чтобы танцующие двигались быстро и динамично. Те, у кого макаронина сломалась, выбывают. Выигрывает пара, у которой осталась целая макаронина.
После конкурса Нептун уходит. Выходит Леший.
ЧИНГИЗ:
Ты кто?
ЛЕШИЙ:
Леший!
ЧИНГИЗ:
Ты же не в тему?
ЛЕШИЙ:
В тему, не в тему, а выпить хочется. Помню, иду както по лесу, а сзади: «Стоять!»
ЧИНГИЗ:
А ты?
ЛЕШИЙ:
Какой стоять, я ползу-то с трудом.
РЫБАК:
Стоять, лежать. Давай прыгай отсюда.
Леший уходит.
РЫБАК: Чингиз, ты что загрустил? Вот я помню, соберешь гербарий, а высушишь, отнесешь училке, она тебе, она тебе пятерку поставит. Радостно! А сейчас. Соберешь, высушишь, курнешь. Радостно! Без училки, без пятерки.
ЧИНГИЗ: О, я золотую фигню поймал!
Выходит золотая рыбка.
РЫБАК:
Золотая рыбка! Чингиз, загадывай желание.
ЧИНГИЗ:
Я хочу…
РЫБКА:
Нет, это я исполнять не буду.
ЧИНГИЗ:
Да я не это имел в виду. Вообще, делай что хочешь.
РЫБКА:
Тогда я конкурс проведу.
Условия конкурса «Пивохлебы».
Участникам раздается по бутылке пива, на горлышке которой надета соска. Кто из конкурсантов быстрее выпьет пиво, а тот и победил. Во время конкурса звучит песня гр. «Дискотека Авария», «Пей пиво».
ЧИНГИЗ:
Давай, плыви отсюда.
РЫБКА:
Вот это я с удовольствием исполню. (Уплывает).
ЧИНГИЗ:
Жалко, что рыбка наши желания не исполнила.
РЫБАК:
В самую точку! Жены у меня как раз и нет.
ЧИНГИЗ:
Смотри, сколько девчонок! Сейчас выберем.
Конкурс «Мисс жена рыбака».
Участницам раздаются удочки, на конце которых не крючок, а магнит. По полу «плавают» картонные рыбки, на носу которых надета скрепка. Кто больше рыбы поймает, та и станет женой рыбака.
РЫБАК:
Все, иди готовься к свадьбе. Чингиз, идем домой, вечереет, рыбы спать ложатся.
ЧИНГИЗ:
Так сегодня даже ничего не поймали.
РЫБАК:
А зачем ловить, ведь сегодня праздник «День рыбака», а раз праздник, значит, отдыхать надо!
ЧИНГИЗ:
Наливай!
День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря
Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников
Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»
Цель:
удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные
– развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные
– проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные
– воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке»
прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)
(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)
1 конкурс «Пословицы»
Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).
За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например:
для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.
Ведущий:
Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)
Ведущий:
Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей).
Сейчас мы попробуем сварить свою уху!
2 конкурс «Вкусная уха»
Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)
Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)
Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий:
Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)
Ведущий:
А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей).
В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)
Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.
3 конкурс «Рыбак и охотник»
Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …
Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …
Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий:
Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…)
. Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.
4 конкурс «Невод»
Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.
Ведущий:
В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.
5 конкурс «Покорми рыбку»
Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий:
Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)
Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».
6 конкурс «Поймай на удочку»
Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.
7 конкурс «Ловись золотая рыбка»
Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий:
Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.
8 конкурс «Нырки»
Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!
Ведущий:
Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.
Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:
1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?
2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?
3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?
4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?
5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»
6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?
7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?
9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?
10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?
11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?
12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?
13. Чем слышит рыба?
14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?
15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?
16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.
17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.
18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.
19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?
20. Какой уральской рекой играют в шахматы?
21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?
Ответы:
1. То не лед трещит,
Не комар пищит,
То кум до кумы
Судака тащит.
2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.
3. Поешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха,
Вот стерляди кусочек!
4. Лабарданом - свежепросоленной треской.
5. «Три пескаря».
7. Осетровых.
8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».
9. Милан - налим.
10. Остров Сахалин.
11. М. Е. Салтыков-Щедрин.
12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.
13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.
14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.
15. Страна - Япония, рыба - фуга.
16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.
17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.
18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.
19. Реку Прут.
20. Рекой Тура.
21. Ми, ля, ми, т. е. милями.