Ударь не глядя
Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и уда рить по нему ногой. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить зада ние с открытыми глазами, потом повторить опять с повяз кой.
На драку собаку
Ведущий становится спиной к детям, на расстоянии 4-5 м, в руках у него мяч. На счет "три" ведущий кидает мяч за спину.
Тот, кто поймал, считается победителем.
Горячий мяч
Дети становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сиг налу малыши передают его по часовой стрелке друг дру гу. Если ведущий говорит: "Стоп!", передача мяча пре кращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Ведущий дает команду: ""На чали!" - и игра возобновляется.
Побеждает игрок, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.
Догони мяч
Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный ведущий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч. Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а малыш, упус тивший мяч, становится водящим.
Попробуй отними
Двое малышей стоят друг против друга, обхватив руками большой мяч. По команде ведущего каждый старается отнять мяч друг у друга. Побеждает тот, кому это удается.
Сумей удержать
Ведущий разделяет детей по парам. Определяется расстояние до финиша. Малыши соревнуются, кто добе жит быстрее: - положив мяч на плечи и прижимая его головойс двух сторон;
- прижав мяч с двух сторон плечами.
Побеждает пара, пришедшая первой и не потеряв
Сумей выбить мяч
Дети становятся в круг, в центре - водящий с мячом, его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешает ся, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.
Подними мяч
Мяч нужно положить на книгу, поднять ее над го ловой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить.
Побеждает тот из малышей, кто правильно и без ошибки выполнил задание.
Летучий мяч
Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего ребята начинают перебрасы вать мяч друг другу через центр круга.
Водящий старается задержать мяч, поймать или кос нуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.
Пятнашки и мяч
Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, пе рехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).
Мячи-лягушки
Перед малышами кладут резиновые мячи. Это ля гушки. Задача ребят - ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить свою лягушку запрыгать - победил.
ИГРЫ С ОБРУЧЕМ
Прокати обруч
Дети стоят лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. Задача: катнуть обруч товарищу так, чтобы он не упал на землю, а затем поймать обруч, направленный товарищем.
Катни обруч
Катнуть обруч с горки и отметить то место, где он упадет. Побеждает тот, чей обруч укатится дальше, чем у
других.
Кто быстрее
Дети становятся в обруч: один у передней стороны обода, другой у задней. Соревнуются несколько пар. Да ется задание: кто скорее пробежит таким образом до про тивоположного края площадки или до любого заранее обусловленного места.
Вращение обруча
Дета соревнуются между собой, вращая обруч дви жением пальцев одной руки, как волчки. Побеждает тот, чей обруч дольше прокрутится, не упав на землю.
Каждый ставит свой обруч ободом на землю, при держивая левой рукой сверху, а ладонью правой руки отталкивает так, чтобы обруч покатился вперед.
Наперегонки
Дети с обручами выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего катят обручи, подгоняя их одной рукой. Побеждает тот, кто пришел к финишу первым.
Попробуй догони
Ведущий одной рукой посылает обруч вперед по прямой. Ребенок должен побежать и суметь подхватить обруч, пока он катится.
Подними быстро
Каждый играющий стоит в центре обруча. По сигналу ведущего нужно присесть и, взяв обруч руками, под нять его вдоль всего тела высоко над головой.
Кто проделает это быстрее других, тот - победитель.
Попади в обруч
На землю кладут обруч. Стоя на расстоянии 1,5-2 м, надо бросить мяч так, чтобы он попал в центр круга,
Прыжки вокруг обруча
Двое детей становятся с разных сторон обруча. По сигналу ведущего начинают прыгать на правой ноге (за тем на левой) по часовой стрелке, стараясь догнать и за пятнать друг друга.
Перетягивание
На землю кладут обруч. Один ребенок становится в центр обруча, другой - за его пределы, Они берутся за руки. По сигналу ведущего каждый тянет соперника на себя, стараясь вывести из равновесия. Если игрок сумеет затащить противника в обруч, то он победил; если же его вытащят за пределы круга, то победил соперник.
Выталкивание
Обруч кладут на землю. Двое играющих становят ся в круг, кладут руки на плечи друг другу. По сигналу начинается игра. Каждый старается вытолкнуть против ника за пределы круга.
Веселый обруч
Каждый держит обруч 2 руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу ведущего дети пыта ются вращать обруч, работая животом и бедрами. Кто доль ше сумеет проделать это (заставив обруч крутиться вок руг себя) - тот победитель.
Страница 4
План – конспект № __9 __
Дата проведения__19.03.2014 ___________
Урок физической культуры во 2 г классе
Конспект составила учитель начальных классов
первой квалификационной категории: Гаязова Ляля Даутовна
Раздел программы Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Тестирования броска мяча в горизонтальную цель.
2. Упражнения на координацию движений и внимание. Круговая тренировка.
3. Подвижная игра «Попади в обруч».
Время: 45’
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь : секундомер, свисток, скакалки, обручи, мячи малые,
мячи волейбольные и баскетбольные.
Дозировка
Методические указания
I. Подготовительная часть 10’
1.Построение, расчет, рапорт.
Сообщение задач урока
2.Строевые упражнения.
4. Проведение ОРУ в движении:
Ходьба (ходьба на носках, руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс);
Разновидности беговых упражнений (медленный бег, бег приставными шагами(правым и левым боком);
бег спиной вперед, бег «змейкой», бег по диагонали, бег с ускорением)
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания
5. Обще-развивающие упражнения.
В шеренгу, проверить форму и инвентарь
Повороты на месте
Построение в колонну по два.
В колонну по одному по спортивному залу
Туловище держать прямо, смотреть вперед
Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.
Проведение комплекса УГГ
Упражнения на все группы мышц в положении стоя;
Упражнения на все группы мышц в положении сидя;
Прыжковые упражнения.
II. Основная часть 30’
I. Круговая тренировка
1.Упражнения на развитие выносливости:
Шведская стенка(лазание вверх-вниз, ходьба гусиным шагом);
2.Упражнения на развитие ловкости:
Метание малого мяча в цель;
3.Упражнения на развитие гибкости:
Маты (мостик, стойка на лопатках, поза «йоги»);
4.Упражнения на развитие силы:
Скакалка(прыжки вперед, прыжки на каждой ноге по 20-30 раз);
5. Упражнения на развитие точности и быстроты:
Броски баскетбольного мяча в кольцо
II. Тестирование броски мяча в цель
Контрольное упражнение: метание малого мяча в горизонтальную цель (набивной мяч установлен на расстоянии 5-6 м). Каждому ученику предоставляется 5 попыток правой и 5 левой рукой.
И. п.- стать лицом по направлению броска, левая нога (при броске правой рукой) впереди, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы
2. То же, что и 1, но другой рукой.
В зачет идут все попадания: мальчики – 6-5-4 раза, девочки – 5-4-3 раза, что соответствует оценкам « 5», «4», «3».
III. Подвижная игра « Попади в обруч»
На расстоянии 8-9м чертят две параллельные линии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 2 обруча, окрашенных в два цвета. Каждой команде дают по волейбольному мячу. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в обруч. Каждое попадание в обруч дается по 1 очку. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда, сумевшая набрать больше очков.
Способность к длительной непрерывной работе, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата;
Пространственная точность и координация движений;
Повышением гибкости позвоночного столба ведет к улучшению осанки;
Прыгаем на носках, колени почти не сгибаем, руки чуть согнуты в локтях, скакалку вращаем только движением кистей рук;
Многократное повторение броска с максимальной скоростью и точностью, подбор, пас следующему.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
3.Организованный выход из спортивного зала.
в шеренгу
имитация передачи сверху,
в колонну по одному
Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения.
«Такси»
Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром1м.), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода. Другой – у противоположной стороны, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь- то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
Передай обручи!
Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя: "Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3 - 4 раза.
Кто быстрее опустит обруч?
Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.
По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны.
Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком.
Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.
"Попади в круг"
Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.Правила : бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.
Кролики
На одной стороне рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами: « Погуляйте, поешьте травки!» Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в свой обруч. Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова их не выпустит.
«Школа мяча»
Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, мел.
Подготовка к игре. Играющие, разделившись на группы, построены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3-3,5 м, в руках у направляющего находится мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60-100 см.
Описание игры. По сигналу первый игрок броском двумя руками снизу (или двумя от груди, из-за головы) посылает мяч в круг и быстро становится в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы, который повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, начавшего эстафету, подводят ее итоги или же играа продолжается, но игроки выполняют второе задание (например, бросок мяча другим способом). Выигрывает команда, которая первой с меньшим количеством ошибок закончила одно или серию заданий.
Правила игры : 1) если игрок не поймал мяч, он обязан его подобрать с площадки; 2) при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается; 3) непопадание в круг считается ошибкой.
«Попади в обруч»
Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, обруч, стойка.
Подготовка к игре. Играющие делятся на две группы (по 12-16 человек), которые строятся в колонны но одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м, в руках у направляющего находится мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем (диаметром 80-100 см, обруч могут держать ассистенты из числа освобожденных на данном уроке учащихся).
Описание игры. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и сам становится сзади своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он бросает мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего одной из команд.
Ребята делятся на две команды, по два игрока в каждой.На полу лежит гимнастический обруч. На расстоянии в 2 метра от него (отчерчена линия) стоит игрок.
На расстоянии в 2 метра от обруча в противоположную сторону стоит его партнер.
Задача: переадресовывать руками друг другу мяч с таким расчетом, чтобы он ударялся об пол, попав точно в обруч, и, отскочив от пола, попал в руки партнера. Каждый игрок делает по 10 бросков (всего – 20). Какая из команд сделает большее число точных бросков (точных попаданий в обруч с отскоком мяча в руки партнера), та и станет победителем.Висячий обруч
Дети делятся на две команды по два человека в каждой.
К ветке дерева за 2 боковых точки (во избежание кручения) привязан гимнастический обруч.
Нижняя кромка обруча находится на высоте 2-х метров от земли. По обе стороны от обруча на расстоянии в 2 метра отчерчены линии, за которыми стоят игроки-партнеры.
Задача: сделать по 10 бросков руками (всего – 20) с таким расчетом, чтобы мяч при броске партнеру пролетел через висящий обруч. Победителем считается та команда, которая сделает большее число точных (через обруч) бросков мячом.