"Подвижные игры с обручами". Картотека. Подвижные игры Подвижная игра попади в обруч цель

Ударь не глядя

Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и уда­ рить по нему ногой. Если удар по мячу был неудачным, то можно предложить этому же ребенку повторить зада­ ние с открытыми глазами, потом повторить опять с повяз­ кой.

На драку собаку

Ведущий становится спиной к детям, на расстоянии 4-5 м, в руках у него мяч. На счет "три" ведущий кидает мяч за спину.

Тот, кто поймал, считается победителем.

Горячий мяч

Дети становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сиг­ налу малыши передают его по часовой стрелке друг дру­ гу. Если ведущий говорит: "Стоп!", передача мяча пре­ кращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Ведущий дает команду: ""На­ чали!" - и игра возобновляется.

Побеждает игрок, оставшийся последним, когда мяч передавать уже некому.

Догони мяч

Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный ведущий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч. Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а малыш, упус­ тивший мяч, становится водящим.

Попробуй отними

Двое малышей стоят друг против друга, обхватив руками большой мяч. По команде ведущего каждый ста­рается отнять мяч друг у друга. Побеждает тот, кому это удается.

Сумей удержать

Ведущий разделяет детей по парам. Определяется расстояние до финиша. Малыши соревнуются, кто добе­ жит быстрее: - положив мяч на плечи и прижимая его головойс двух сторон;

- прижав мяч с двух сторон плечами.

Побеждает пара, пришедшая первой и не потеряв­

Сумей выбить мяч

Дети становятся в круг, в центре - водящий с мячом, его задача выбить мяч из круга ногами, остальные ребята мешают ему это сделать. Брать мяч в руки не разрешает­ ся, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

Подними мяч

Мяч нужно положить на книгу, поднять ее над го­ ловой, не уронив мяча, и так же осторожно опустить.

Побеждает тот из малышей, кто правильно и без ошибки выполнил задание.

Летучий мяч

Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего ребята начинают перебрасы­ вать мяч друг другу через центр круга.

Водящий старается задержать мяч, поймать или кос­ нуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.

Пятнашки и мяч

Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, кото­рого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, пе рехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).

Мячи-лягушки

Перед малышами кладут резиновые мячи. Это ля­ гушки. Задача ребят - ударами по мячу ладонью заста­вить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить свою лягушку запрыгать - победил.

ИГРЫ С ОБРУЧЕМ

Прокати обруч

Дети стоят лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м. Задача: катнуть обруч товарищу так, чтобы он не упал на землю, а затем поймать обруч, направленный товарищем.

Катни обруч

Катнуть обруч с горки и отметить то место, где он упадет. Побеждает тот, чей обруч укатится дальше, чем у

других.

Кто быстрее

Дети становятся в обруч: один у передней стороны обода, другой у задней. Соревнуются несколько пар. Да­ ется задание: кто скорее пробежит таким образом до про­ тивоположного края площадки или до любого заранее обусловленного места.

Вращение обруча

Дета соревнуются между собой, вращая обруч дви­ жением пальцев одной руки, как волчки. Побеждает тот, чей обруч дольше прокрутится, не упав на землю.

Каждый ставит свой обруч ободом на землю, при­ держивая левой рукой сверху, а ладонью правой руки отталкивает так, чтобы обруч покатился вперед.

Наперегонки

Дети с обручами выстраиваются в одну линию. По сигналу ведущего катят обручи, подгоняя их одной рукой. Побеждает тот, кто пришел к финишу первым.

Попробуй догони

Ведущий одной рукой посылает обруч вперед по прямой. Ребенок должен побежать и суметь подхватить обруч, пока он катится.

Подними быстро

Каждый играющий стоит в центре обруча. По сигна­лу ведущего нужно присесть и, взяв обруч руками, под­ нять его вдоль всего тела высоко над головой.

Кто проделает это быстрее других, тот - победитель.

Попади в обруч

На землю кладут обруч. Стоя на расстоянии 1,5-2 м, надо бросить мяч так, чтобы он попал в центр круга,

Прыжки вокруг обруча

Двое детей становятся с разных сторон обруча. По сигналу ведущего начинают прыгать на правой ноге (за­ тем на левой) по часовой стрелке, стараясь догнать и за­ пятнать друг друга.

Перетягивание

На землю кладут обруч. Один ребенок становится в центр обруча, другой - за его пределы, Они берутся за руки. По сигналу ведущего каждый тянет соперника на себя, стараясь вывести из равновесия. Если игрок сумеет затащить противника в обруч, то он победил; если же его вытащят за пределы круга, то победил соперник.

Выталкивание

Обруч кладут на землю. Двое играющих становят­ ся в круг, кладут руки на плечи друг другу. По сигналу начинается игра. Каждый старается вытолкнуть против­ ника за пределы круга.

Веселый обруч

Каждый держит обруч 2 руками на уровне пояса, продев его через голову. По сигналу ведущего дети пыта ются вращать обруч, работая животом и бедрами. Кто доль­ ше сумеет проделать это (заставив обруч крутиться вок­ руг себя) - тот победитель.

Страница 4

План – конспект № __9 __

Дата проведения__19.03.2014 ___________

Урок физической культуры во 2 г классе

Конспект составила учитель начальных классов

первой квалификационной категории: Гаязова Ляля Даутовна

Раздел программы Легкая атлетика

Задачи урока:

1. Тестирования броска мяча в горизонталь­ную цель.

2. Упражнения на координацию движений и внимание. Круговая тренировка.

3. Подвижная игра «Попади в обруч».

Время: 45’

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь : секундомер, свисток, скакалки, обручи, мячи малые,

мячи волейбольные и баскетбольные.

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть 10’

1.Построение, расчет, рапорт.

Сообщение задач урока

2.Строевые упражнения.

4. Проведение ОРУ в движении:

Ходьба (ходьба на носках, руки вверх ладонями во внутрь, на пятках руки за голову, на внешней внутренней стороне стопы руки на пояс);

    Разновидности беговых упражнений (медленный бег, бег приставными шагами(правым и левым боком);

бег спиной вперед, бег «змейкой», бег по диагонали, бег с ускорением)

Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания

5. Обще-развивающие упражнения.

В шеренгу, проверить форму и инвентарь

Повороты на месте

Построение в колонну по два.

В колонну по одному по спортивному залу

Туловище держать прямо, смотреть вперед

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса УГГ

Упражнения на все группы мышц в положении стоя;

    Упражнения на все группы мышц в положении сидя;

    Прыжковые упражнения.

II. Основная часть 30’

I. Круговая тренировка

1.Упражнения на развитие выносливости:

Шведская стенка(лазание вверх-вниз, ходьба гусиным шагом);

2.Упражнения на развитие ловкости:

Метание малого мяча в цель;

3.Упражнения на развитие гибкости:

Маты (мостик, стойка на лопатках, поза «йоги»);

4.Упражнения на развитие силы:

Скакалка(прыжки вперед, прыжки на каждой ноге по 20-30 раз);

5. Упражнения на развитие точности и быстроты:

Броски баскетбольного мяча в кольцо

II. Тестирование броски мяча в цель

Контрольное упражнение: метание малого мяча в горизонтальную цель (набивной мяч установлен на расстоянии 5-6 м). Каждому ученику предоставляется 5 попыток правой и 5 левой рукой.

И. п.- стать лицом по направлению броска, левая нога (при броске правой рукой) впереди, правая сзади на носке, правая рука впереди, мяч на уровне головы

2. То же, что и 1, но другой рукой.

В зачет идут все попадания: мальчики – 6-5-4 раза, девочки – 5-4-3 раза, что соответствует оценкам « 5», «4», «3».

III. Подвижная игра « Попади в обруч»

На расстоянии 8-9м чертят две параллельные ли­нии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 2 обруча, окрашенных в два цвета. Каждой команде дают по волейбольному мячу. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в обруч. Каждое попадание в обруч дается по 1 очку. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда, су­мевшая набрать больше очков.

Способность к длительной непрерывной работе, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата;

Пространственная точность и координация движений;

Повышением гибкости позвоночного столба ведет к улучшению осанки;

Прыгаем на носках, колени почти не сгибаем, руки чуть согнуты в локтях, скакалку вращаем только движением кистей рук;

Многократное повторение броска с максимальной скоростью и точностью, подбор, пас следующему.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.

3.Организованный выход из спортивного зала.

в шеренгу

имитация передачи сверху,

в колонну по одному

    Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения.

«Такси»

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром1м.), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода. Другой – у противоположной стороны, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь- то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание бегать в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

    Передай обручи!

Дети стоят в кругу лицом в центр. Воспитатель берет обручи и на слово "раз!" подает обруч ребенку справа, а на - "два" - ребенку слева. Дети берут обручи за свободные места и, поворачивая туловище, переносят обручи на вытянутые руки вперед, в другую сторону, передают его дальше. Ребенок, у которого окажутся два обруча, выходит на середину и выполняет разные движения с обручами. На слова воспитателя: "Толя, в круг вставай, обручи передавай!" Толя встает, где хочет и на обговоренный сигнал "раз" передает один обруч в правую сторону, на сигнал "два" передает обруч в левую сторону. Игра повторяется 3 - 4 раза.

    Кто быстрее опустит обруч?

Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см.
По сигналу "раз" первые из колон наклоняют туловище вперед, берут обруч по бокам и поднимают его вверх. Затем опускают на плечи, через туловище и опускают на пол, быстро переступают и спешат в конец колоны.
Воспитатель фиксирует внимание детей на то, кто правильно пропускал обруч и раньше встал в конец колоны, и отмечает их флажком.
Затем по сигналу "раз" это делают другие дети из колон и т. д. Каждый раз воспитатель награждает первого из четырех колон флажком, а в конце подсчитывается количество флажков в каждой колоне. Выигрывает та колона, в которой больше флажков. Игра повторяется.

    "Попади в круг"

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на земле) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.Правила : бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

    Кролики

На одной стороне рисуются кружки – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа, на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками кроликов – луг. Дети маленькими группками, по 3-4 человека, становятся в кружки. «Кролики сидят в клетках», - говорит воспитатель; дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов со словами: « Погуляйте, поешьте травки!» Кролики пролезают в обручи и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики бегут домой, и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в свой обруч. Кролики до тех пор находятся в клетке, пока сторож снова их не выпустит.

«Школа мяча»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, мел.

Подготовка к игре. Играющие, разделившись на группы, построены в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3-3,5 м, в руках у направляющего находится мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60-100 см.

Описание игры. По сигналу первый игрок броском двумя руками снизу (или двумя от груди, из-за головы) посылает мяч в круг и быстро становится в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы, который повторяет задание и т.д. Затем, когда очередь вновь дойдет до направляющего, начавшего эстафету, подводят ее итоги или же играа продолжается, но игроки выполняют второе задание (например, бросок мяча другим способом). Выигрывает команда, которая первой с меньшим количеством ошибок закончила одно или серию заданий.

Правила игры : 1) если игрок не поймал мяч, он обязан его подобрать с площадки; 2) при броске приближаться к кругу нельзя; если игрок нарушил правило, то его попадание не засчитывается; 3) непопадание в круг считается ошибкой.

«Попади в обруч»

Место и инвентарь. Площадка; большой надувной или волейбольный мяч, обруч, стойка.

Подготовка к игре. Играющие делятся на две группы (по 12-16 человек), которые строятся в колонны но одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м, в руках у направляющего находится мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем (диаметром 80-100 см, обруч могут держать ассистенты из числа освобожденных на данном уроке учащихся).

Описание игры. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй группы, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и сам становится сзади своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он бросает мяч вторично. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у направляющего одной из команд.

Ребята делятся на две команды, по два игрока в каждой.

На полу лежит гимнастический обруч. На расстоянии в 2 метра от него (отчерчена линия) стоит игрок.

На расстоянии в 2 метра от обруча в противоположную сторону стоит его партнер.

Задача: переадресовывать руками друг другу мяч с таким расчетом, чтобы он ударялся об пол, попав точно в обруч, и, отскочив от пола, попал в руки партнера. Каждый игрок делает по 10 бросков (всего – 20). Какая из команд сделает большее число точных бросков (точных попаданий в обруч с отскоком мяча в руки партнера), та и станет победителем.

Висячий обруч

Дети делятся на две команды по два человека в каждой.

К ветке дерева за 2 боковых точки (во избежание кручения) привязан гимнастический обруч.

Нижняя кромка обруча находится на высоте 2-х метров от земли. По обе стороны от обруча на расстоянии в 2 метра отчерчены линии, за которыми стоят игроки-партнеры.

Задача: сделать по 10 бросков руками (всего – 20) с таким расчетом, чтобы мяч при броске партнеру пролетел через висящий обруч. Победителем считается та команда, которая сделает большее число точных (через обруч) бросков мячом.



  • Разделы сайта