Под каким номером выступал колин макрей. Колин Макрей. Биография

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1997, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.

Он помог Subaru заработать кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citro?n - в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Биография

Карьера

Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого Макрей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем - на Ford Sierra XR 4x4.

Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз - в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году - Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. Однако, в первую очередь благодаря его выступлениям все эти годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Смерть

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту были сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи - Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они погибли на месте.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Имя Колина МакРея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.

Colin McRae Rally - серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.

Колин Стил Макрей (Colin Steele McRae; 5 августа 1968 - 15 сентября 2007) - известный шотландский автогонщик, чемпион мира по ралли 1995 года, член превосходнейшего Ордена Британской империи.Колин Макрей родился в Ланарк (Шотландия) в семье пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея. Его старший брат Алистер Макрей также является профессиональным автоспортсменом.

Колин начал свою спортивную карьеру в раннем возрасте с велоспорта, несмотря на то, больше интересовался четырехколесными машинами. В возрасте шестнадцати лет Макрей поменял велосипед на Mini Cooper и начал заниматься автослалом в Coltness Car Club. Год спустя, он договорился с другим клубом, чтобы воспользоваться их Hillman Avenger для участия в одноступенчатом ралли, проводимом недалеко от дома шотладца. Макрей закончил ралли четырнадцатым; первым в своем классе, хотя основную часть соревнования занимал более высокие позиции.

Впервые в настоящем ралли Колин Макрей стартовал в1985 году, приняв участие в Galloway Hills Rally в родной Шотландии за рулем Talbot Sunbeam TI группы А2. Макрей быстро стал популярен за свою скорость и захватывающий стиль вождения, напоминающий пилотаж финского чемпиона мира по ралли 1981 года , кумира Макрея.

В 1987 году он отважился на скромном Vauxhall Nova группы А5 впервые стартовать за рубежом и сразу на этапе WRC International Swedish Rally. Первая попытка завершилась на 36 месте. С того момента Макрей начал сочетать старты в Чемпионате Великобритании с Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира.

Стремясь к дальнейшему прогрессу он пробует более мощные автомобили: Peugeot 205 GTI группы А6 в 1988 и 4х4 Ford Sierra XR группы A8 в 1989. Но останавливается на Ford Sierra RS Cosworth групп А8 и N4. Лучшим результатом Макрея на Форде стало 5-е место на этапе WRC в Новой Зеландии в 1989-м.


Ford Sierra RS Cosworth 1989 года Колина Макрея

С 1991 года Макрей становится профессиональным пилотом, так как подписывает контракт с Дэвида Ричардса на выступления за команду Subaru в британском чемпионате по ралли, с годовой зарплатой примерно £10,000. На Subaru Legacy RS группы А8 шотландец станвится чемпионом Великбритании по ралли в 1991 и 1992 годах. Параллельно впервые поднимается на подиум WRC, заняв 2-е место на International Swedish Rally в 1992-м.

С 1993 года заводская команда в Subaru переключается на Чемпионат мира по ралли. В том году Макрей, наряду летучими финнами , и выступал на Subaru Legacy RS группы А8, подготовленной Prodrive. Шотландец не затерялся среди грандов и выиграл свой первый этап WRC — Ралли Новой Зеландии 1993. Это, также была первая победа для вновь образованной 555 Subaru World Rally Team.


Чемпионская Subaru Impreza 555 Колина Макрея на Ралли Каталонии 1995

Но для победы в Чемпионате мира по ралли была нужна другая машина. Ею стала новая Subaru Impreza 555. На ней Макрей года для водителей, одновременно с напарником по команде двукратным чемпионом мира обеспечил Subaru чемпионский титул для производителей. Интересно, что Колин до сих пор является самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю WRC.

В 1996 и 1997 годах, Макрей по-прежнему побеждал на отдельных ралли, но не смог подняться выше второго места в турнирной таблице чемпионата. В обоих случаях он уступал финну из команды Mitsubishi Ralliart. Тем не менее, в этот период он помог Субару завершить серию из трех титулов для производителей подряд. 1998-й оказаться его последним сезоном с командой. В этот год шотландец также победил в Гонке Чемпионов в Гран-Канария, на Канарских островах и был признан быстрейшим автогонщиком планеты 1998 года.


На Ралли Монте-Карло 1997 Колин Макрей впервые выступал с новым штурманом Ники Гристом.

В 1999 году Макрей переходит в , ставшую заводской командой Форда для выступлений за рулем нового Ford Focus RS WRC. Сделка предусматривала выплату шотландцу шести миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым водитель в истории ралли. В первый год Макрей добился двух побед подряд на Ралли Сафари и Ралли Португалии. Но в дальнейшем Ford Focus RS WRC, не хватило надежности, что в середине сезона 2000 года заставило шотландца угрожать покинуть команду, если проблемы продолжатся. Однако в конце сезона он принял решение продлить контракт с Ford, еще на два года.

В 2001 году усовершенствованный Ford Focus RS WRC ’01 позволил Макрею вновь бороться за чемпионский титул. Однако, по итогам сезона, шотландец уступил всего два очка пилоту Subaru .

Победив в Ралли Сафари 2002, Макрей установил рекорд, как водитель с наибольшим количеством побед на этапах Чемпионата мира по ралли. В дальнейшем его рекорд был перекрыт , и

Договор Макрея с Фордом закончился по завершении сезона 2002 года, и после того как, по некоторым данным, Колин просил зарплату в пять миллионов фунтов в год, Форд решил отказаться от его возобновления.

На 2003 год, Макрей подписал контракт с , командой, уже отметившейся успехами молодого француза Себастьена Лёба, но начинавшей свой первый полный сезоне в Чемпионате мира по ралли. Пилотируя Citroën Xsara WRC, шотландец совместно с Лёбом и Карлосом Сайнсом, помог команде завершить сезон на первом месте в чемпионате производителей, но сам остался без побед.

Изменения правил с сезона 2004 года, сократившие количество экипажей в командах, получающих очки в зачет производителей с трех до двух, поставило руководство Citroen перед сложным выбором. У Лёба уже был контракт на несколько лет, это означало, что заводскую команду должен был покинуть Макрей или Сайнс. Испанец был более успешным в течение сезона 2003 года, и Колин был вынужден искать другое место на 2004 год.

Макрей оказался не в состоянии найти команду, и в первый раз за десять лет не выступал в Чемпионате мира по ралли. Вместо этого он участвовал в других сериях, в том числе в Ралли Дакар и 24 часа Ле-Мана.

На изнурительном Ралли-рейде Дакар Макрей, дебютировал на Nissan в январе 2004 года, и поразил команду, выиграв два этапа на своем пути к памятному финишу через выматывающую Сахару. Он стал 9-м в целом и 3-м в классе. шотландец еще вернулся на «Дакар» в 2005 году и был самым быстрым на двух первых трех этапах в Марокко, прежде, чем разбил машину в конце шестого этапа.

В 24 Часах Ле-Мана 2004 Макрей, выступая за Prodrive на Ferrari 550 Maranello-GTS, занял третье место в классе GTS и девятое в целом в партнерстве с Дарреном Тернером и Рихардом Райделом.

В 2005 Макрей вернулся в WRC со Skoda на Ралли Великобритании (7-й) и Австралии (сход по техническим причинам).

Последним стартом Макрея в WRC стало Ралли Турции 2006, когда он неожиданно заменил в полу-заводской Кронос Ситроен травмированного Себастьена Леба.

В 2007 году Макрей все еще искал место на сезон WRC 2008, когда 15 сентября 2007 года разбился на своем вертолете недалеко от своего дома.

В ноябре 2008 года он был посмертно введен в Зал шотландской спортивной славы.

Ещё о Колине Макрее:

Колин МакРэй MBE (англ. Colin Steele McRae родился 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия - погиб 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) - известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми МакРея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера МакРея.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën - в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Биография

Карьера

Subaru Impreza 555 под управлением Колина МакРея

Томми Мякинен, Колин МакРей и Карлос Сайнс

Колин МакРей за рулем Ford Focus WRC

Трэвис Пастрана, Колин МакРей и Кен Блок

Выставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей

Место гибели Колина МакРея и его сына

Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем - на Ford Sierra XR 4x4. В начале свой гоночной карьеры молодой Макрей имел прозвище "Маккрэш" за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды. Со временем его больше так не называли, очень редко Колин бил машины.

Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз - в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году - Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году Макрею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. По регламенту, в случае равенства очков, титул присуждался гонщику с наибольшим количеством побед: Макрей имел в своем активе 5 побед, а Мякинен - 4. В первую очередь, благодаря выступлениям Макрея годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Отзывы о Колине МакРее

"Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта...". Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.

Смерть

Colin McRae: DiRT

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи - Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.

Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.

Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Имя Колина МакРея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.

Colin McRae Rally - серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии. Последней игрой носящей имя легендарного раллийного гонщика стала игра - Colin McRae: DiRT, однако в игре DiRT 2 есть упоминание о Колине и том кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. Если пройти всю игру, можно увидеть видео, посвященное Макрею, которое заканчивается датой его гибели и черным экраном. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.

Мир полон сирот; говоря точней,

Есть сироты в прямом значеньи слова,

Но одинокий дуб порой пышней

Дерев, растущих тесно, бестолково.

Есть сироты, чья жизнь еще грустней:

Их нежности родительской сурово

В младенчестве лишил жестокий рок

И на сиротство их сердца обрек.

Байрон, «Дон Жуан» (Перевод Т. Гнедича).

Шропшир, 1814.

Это был не самый лучший день для того, чтобы свести счеты с жизнью. По городской площади в Гортоне, сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на казнь, в телеге для висельников везли некоего молодого человека по имени Джек Дер-ри. Стоя в повозке, он бросал настороженные взгляды в толпу. Легкий летний ветерок развевал пряди его длинных темных волос.

Глубоко вдохнув полной грудью, он чуть не задохнулся, таким чистым и сладостным показался ему свежий воздух после зловонных испарений тюрьмы. Как долго это длилось?.. «Не думай об этом», – сказал он себе. Слишком драгоценны были последние мгновения перед смертью, чтобы тратить их на воспоминания о той жалкой, отвратительной конуре, в которой ему пришлось жить последние пять месяцев. Он обвел взглядом толпу. Народу собралось много, хотя гораздо меньше, чем могла привлечь казнь в городе или какой-нибудь столице графства. Он мог бы гордиться этим последним успехом Джентльмена Джека.

Почувствовав на своем плече прикосновение чьей-то руки, он оглянулся и увидел перед собой усталые, печальные глаза священника.

– Хотите в последний раз попытаться обратить меня в веру? – ухмыльнулся Джек.

– Никогда не поздно спасти свою душу, сын мой.

Джек засмеялся, и этот смех ему самому показался странным. Когда он смеялся в последний раз? На суде, когда его признали виновным? Или в тот момент, когда ему вынесли смертный приговор?

О да, он смеялся, потому что весь процесс оказался нелепым, забавным фарсом. Сейчас он не находил его столь смешным. Хотя теперь Джеку было уже.все равно. Он лишь хотел, чтобы все поскорее закончилось, чтобы он смог… Смог что? Обрести наконец покой?

В тюрьме он имел достаточно времени, чтобы подумать о растраченных впустую годах и понять, что рано или поздно он пришел бы к такому печальному, горькому концу. Он мог умереть и худшей смертью.

– Вы готовы, мистер Дерри? Приговоренный кивнул священнику, и тот, раскрыв молитвенник, начал читать.

Джек не вслушивался в молитву и сосредоточил все свое внимание на толпе. Мало кто выдерживал его вызывающий взгляд, большинство отворачивалось. Он поймал робкий взор молоденькой очаровательной леди и нагло подмигнул ей, вогнав в краску.

– Мы готовы, – сказал высокий человек, стоящий рядом с пастором.

На какое-то мгновение Джек пожалел, что не последовал совету соседа по камере и не напился до бессознательного состояния этим утром. От страха у него пересохло в горле, он не мог даже глотнуть. Он судорожно сжал кулаки.

Джек взглянул на свои связанные руки, затем посмотрел на тюремщика. Тот кивнул.

Вдруг Джек разглядел в толпе прелестную девушку, и на лице его промелькнула тень улыбки. Это она погубила его, это она, вероломная Рашель, оклеветала его, чтобы спастись самой. По иронии судьбы она смотрит сейчас на его казнь.

Внезапно ему набросили на голову черный капюшон, и свет померк в глазах Джека. У него перехватило дыхание. Несмотря на всю решимость, им овладела паника. Его связанные руки взметнулись вверх, затем безвольно упали.

«Так будет лучше, – повторял он себе в сотый раз, – лучше для них и для меня. Так никто ничего не узнает». Телега слегка накренилась, когда священник сошел на землю. Джек внутренне напрягся, ожидая появления палача, которого, ради такого случая, привезли из Лондона. Палач набросит петлю Джеку на шею, священник прочтет отходную молитву, затем лошадей подстегнут и… Только бы это произошло быстро.

И вдруг среди зловещей тишины раздался стук копыт и грохот приближающегося экипажа, которые звоном отдались в голове Джека. Еще один запоздавший зритель? Джек презрительно усмехнулся. Им лучше поторопиться, иначе они пропустят все зрелище.

– Стойте, остановитесь! – зазвенел, перекрывая ропот толпы, взволнованный женский голос.

– Эй, палач, остановись!

Джек замер, услышав это. Из толпы послышались неодобрительные возгласы, и Джек стал прислушиваться к голосам вокруг него. Он услышал слова «судья», «ошибка», «позор», но не понял смысла сказанного

Уж не спасет ли его от смерти какое-нибудь чудо? Или Рашель призналась в своей лжи и тем самым сняла с него вину? Также внезапно капюшон сорвали с его головы, и Джек зажмурился от ослепительного света, ударившего в глаза. Он увидел судью – того самого, который председательствовал на суде. Тот горячо обсуждал что-то со своим помощником.

Рядом стояла миниатюрная леди, она пристально смотрела на Джека; глаза ее были полны слез. Судья взял ее за руку.

– Это он?

Она кивнула головой, промокая платочком глаза.

– Слава Богу, мы прибыли вовремя.

Леди посмотрела на Джека и проговорила медленно, с расстановкой, как будто обращаясь к ребенку:

– Самюэль, дорогой, это я, Мелисса. Ты узнаешь меня?

Джек попытался рассмотреть женщину. Огромные поля шляпы наполовину скрывали ее лицо,

НоДжек заметил слегка вздернутый носик, кремовую кожу и завитки рыжеватых волос, выбившихся из прически. Он ощупал глазами стройную фигурку своей спасительницы, пытаясь вспомнить ее, затем вздохнул. Джек был абсолютно уверен в двух вещах: его звали не Самюэль, и он никогда прежде не встречал этой женщины.

Но ее ошибка могла стать его спасением. Что ему следует ответить? От этого зависела его жизнь, И он не имел ни малейшего представления, что же делать. Признать ее или сказать, что он никогда ее не видел?

– Я спрашиваю, осужденный, узнаете ли вы эту женщину? – требовательно спросил судья.

Джек снова взглянул на нее в надежде, что она подаст ему какой-нибудь знак. Женщина вздернула подбородок, и Джек на мгновение увидел голубые глаза, в которых застыли слезы, затем она снова потупилась. И может быть потому, что он так отчаянно ждал подсказки, ему показалось, будто она чуть заметно покачала головой.

Ему так долго не везло, что на удачу рассчитывать не приходилось. Но с авантюризмом прирожденного игрока он решил рискнуть.

– Нет, – Джек покачал головой, – я не знаю этой женщины.

Судья кивнул головой, взяв даму за руку.

– Все так, как вы говорили, мэм. Прискорбный случай.

Она снова прижала платок к глазам, затем умоляюще взглянула на судью.

– Возможно ли?..

– Конечно! Палач, освободите осужденного. У Джека при этих словах подкосились ноги.

От изумления все раскрыли рты, и Джек услышал, как молодая дама облегченно вздохнула. Да, он правильно поступил, но что бы это все значило?

– Эй, вы там, – судья указал на помощника шерифа, – помогите осужденному сойти на землю.

– Он не будет повешен?

– Не сегодня, – ответил служитель закона, – а может быть, его вообще не повесят, это зависит от милости короля.

Судья повернулся к толпе, чей недовольный ропот по поводу отмены зрелища дня становился все громче и отчетливей.

– Расходитесь по домам. Казнь отменяется. Произошла грубая судебная ошибка.

Джек не мог поверить своим ушам, но не собирался возражать. Милость короля? Ошибка правосудия? Может быть, было заранее известно, что в последний момент его помилуют? Ему не верилось в это, все выглядело настолько неправдоподобно.

Он убил, по меньшей мере, 6 детей в Лос-Анджелесе, штат Калифорния (Los Angeles County, California), в период между 1953-м и 1970-м.


Мак Рэй Эдвардс родился в 1918-м в Арканзасе (Arkansas), и переехал в Лос-Анджелес в 1941-м. После того как истек его рабочий контракт с Калифорнийским департаментом транспорта (Caltrans), на который он работал оператором, Эдвардс трудился на автострадах. Тело одной из его жертв было найдено ниже шоссе Санта-Ана. Если верить его словам, то еще одна из его жертв покоится под автострадой Вентура.

Эдвардс убил троих детей с 1953-го по 1956-й, а затем еще троих между 1968-м и 1969-м. В 1970-м Мак вместе с тинэйджером вступил в преступный сговор – и похитил трех девушек из Сильмара (Sylmar). Когда девушкам удалось сбежать, серийный убийца сдался полиции и признался в том, что лишил жизни шестерых детей.

Известно, что Эдвардс несет ответственность за убийство 8-летней Стеллы Дарлин Нолан (Stella Darlene Nolan), пропавшей 20 июня 1953-го. Также его жертвой стал 16-летний Гари Роше (Gary Rochet) из Гранада-Хиллз (Granada Hills), которого Эдвардс застрелил 26 ноября 1968-го. Наконец, третья его жертва, 13-летний Дональд Аллен Тодд (Donald Allen Todd) из Пакоимы (Pacoima), пропал 16 мая 1969-го.

Помимо этого, Эдвардс признался в трех дополнительных убийствах. Однако ввиду отсутствия прямых доказательств он так никогда и не был официально обвинен в смерти 15-летнего Дональда Ли Бейкера (Donald Lee Baker) и 12-летней Бренды Джо Хауэлл (Brenda Jo Howell), которые вместе пропали 6 августа 1956-го. Также Мак не предстал перед судом за расправу над 15-летним Роджером Дейлом Мэдисоном (Roger Dale Madison), который исчез 16 декабря 1968-го.

Возможно, Эдвардс совершил и другие убийства, потому что в тюрьме он поведал о том, что на его счету 18 убитых детей. Однако информация об этих дополнительных убийствах была слишком противоречивой. К тому же в интервью "Los Angeles Times" он сказал, что всего на его совести только шесть убитых детей. И все же 12 лет разницы между исчезновениями Бейкера и Хауэлл и убийством Роше повиляли на заключение следователей, посчитавших, что в этот промежуток времени от рук Эдвардса могло погибнуть большее количество людей.

По состоянию на март 2007-го, Лос-анджелесский департамент полиции (Los Angeles Police Department) изучал возможность участия Эдвардса в исчезновении 8-летнего Томаса Элдона Боумена (Thomas Eldon Bowman) из Редондо-Бич (Redondo Beach), который пропал без вести в Пасадене (Pasadena) 23 марта 1957-го. Автор Уэстон ДеУолт (Weston DeWalt), исследовавший исчезновение Боумена, заметил сходство между фотографией с изображением Эдвардса и составленным фотороботом подозреваемого. Позднее ДеУолт показал письмо Эдвардса к его жене, в котором Эдвардс утверждает, что он "забыл" упомянуть о Томасе Боумене во время своего признания полиции.

Мака также считают подозреваемым в деле об исчезновении Брюса Кремена (Bruce Kremen) из Гранада-Хиллз, Карен Линн Томпкинс (Karen Lynn Tompkins) и Дороти Гейл Браун (Dorothy Gale Brown) из Торранса (Torrance). 6-летний Кремен пропал из лагеря христианской ассоциации "YMCA" в Лос-анджелесском Национальном заповеднике (Angeles National Forest) 12 июля 1960-го. 11-летняя Томпкинс исчезла 18 августа 1961-го, а Браун, которой также было 11 лет, пропала без вести 3 июля 1962-го. Браун была изнасилована и утоплена. Ее тело было извлечено из воды в окрестностях Корона-дель-Мар (Corona del Mar).

После того как были обнаружены тела трех жертв, Эдвард признал себя виновным по трем пунктам в убийстве и был приговорен к смертной казни. 30 октября 1971-го, минуя две неудачные попытки, Эдварду все же удалось покончить с собой. Он повесился на телевизионном кабеле в своей камере в государственной тюрьме Сан-Квентин (San Quentin State Prison).



  • Разделы сайта