План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы. Конспект развлечения для детей подготовительной группы "зимние забавы"

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

Комплексное занятие на тему Зима для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Цель : развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования красками.

Ведущая . Ребята, посмотрите на окно. Какими необыкновенными, причудливыми узорами оно разрисовано! Как вы думаете, кто его так красиво разукрасил? Конечно, это — мороз. Давайте полюбуемся с вами этими чудесными узорами. Что же он здесь нарисовал? Расскажите мне, что вы увидели на этих рисунках?

Дети отвечают: елочки, веточки, звездочки, деревья, снежинки, цветы.

Дети читают стихотворение.

Я смотрел вчера в окно,

Было там темным-темно.

Утром глянул, вот те на! —

Что за белая страна?

Там белое небо, там белые горы,

Там белые улицы белого города.

Там белые ели, там белые клены,

Там белые ходят по кронам вороны,

Там белые белки на пышных ветвях

С орехами белыми в белых зубах.

Не привиделась она мне во сне —

Нарисована страна на окне.

Н. Жемчужников

Ведущая. Про эти чудесные рисунки на окне мы знаем песню, давайте сейчас споем ее.

Дети исполняют песню «Узоры на окошке».

Холодной ночью зимней —

Просто чудеса —

Вдруг у нас на окнах

Выросли леса.

Припев:

Посмотрите, сколько

Сосен и берез!

Ах, какой хороший

Дедушка Мороз!

Не спроста на окнах

Он навел красу.

Смотришь на окошко

И будто ты в лесу!

Припев.

Можно здесь увидеть

Странные цветы,

Звезды и деревья

Дивной красоты!

Припев.

Ведущая. Действительно, просто настоящий лес можно увидеть в рисунках Деда Мороза на нашем окне. Тут и елочки, и березки, и какие-то необыкновенные, фантастические деревья, экзотические цветы. А еще на этих узорах есть очень красивые, нежные звездочки-снежинки. Посмотрите, несколько таких снежинок залетело прямо к нам в музыкальный зал!

Девочки исполняют танец-импровизацию «Вальс снежных хлопьев» под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Ведущая. Художники часто учатся у природы. Ведь именно она создает наиболее совершенные и фантастические формы. А где еще можно встретить узоры?

Дети отвечают: на коврах, кружевах, тканях, обоях и пр.

Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками и постараетесь разрисовать красивыми узорами окошки, которые я для вас приготовила.

Кто мне скажет, какого цвета бывает небо утром? А днем? Вечером? Ночью? Небо в разное время суток имеет свой цвет. Поэтому фон в наших окошках я тоже сделала разного цвета. В одних он фиолетовый, цвета ночного неба. В других — голубой, как небо ясным днем. А вот в этих — синего цвета, как холодным морозным вечером. Рисовать мы будем белой гуашью. Посмотрите, как я разрисую свое окошко.

Во время показа ведущий читает стихотворение.

Ни радужных красок, ни блеклых,

Все в белом — дома и холмы.

Но видишь узоры на окнах —

Фантазии русской зимы.

И в сказочных этих узорах,

В серебряной их тишине

Мерцают сады, о которых

Вздыхал ты, быть может, во сне.

Н. Рыленков

Теперь, маленькие морозы, начинайте работать над своими окнами. Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа зимними узорами. Старайтесь делать их ажурными, нежными.

Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.

Звучит музыка (в записи) П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Грезы» из «Детского альбома», дети выполняют рисунки.

Ведущая. Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота! Сейчас нужно аккуратно наклеить их вот на этот красивый терем. Мы поместим его на выставку, чтобы все могли полюбоваться чудесными зимними узорами на наших окошках.

Опять погода стужей дышит.

Зато на окнах сквозь лучи

Мороз опять узоры пишет

Своей серебряной парчи.

С. Есенин

Работы детей наклеиваются на чудесный терем такого размера, чтобы все работы детей могли на нем разместиться. Для изготовления такого терема удобно использовать куски текстурных обоев, склеенные вместе и оформленные в виде сказочного теремка.

Спортивный праздник в подготовительной группе

«Зимние забавы»

Дети входят в зал под спортивный марш, делают круг и встают у своих стульев.

Ведущий:

: Начинаем зимний праздник

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима

Поиграть сегодня в игры

Собралась вся детвора!!

Сегодня мы с вами ребята, отправимся в веселую увлекательную страну – зимнюю спортландию. В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Снеговик» и команда «Снежинка» (приветствия команд)

Ведущий:

: Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Разминка под музыку «Хип – хоп»

А сейчас по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание

Ведущий:

: Спорят с ветром быстрый бег

Мы бежим быстрее всех

А зимой садимся в сани

И летим быстрее всех.

1 эстафета »Веселые сани» - катание в парах за руки.

Ведущий : Молодцы ребята! Вы себя показали ловкими, быстрыми, а самое

главное – дружными. Продолжаем наши соревнования.

2 эстафета «Пронеси, не урони» (снежки в ложке)

Сюрпризный момент. Стук в дверь, появляется Баба –Яга.

Б.Я. Ой, как много здесь ребят! А зачем вы тут собрались?

Дети: На праздник!

Б.Я. А чем вы на празднике занимаетесь?

Ведущий : Мы, Баба – Яга собрались на соревнования. Ребята нам

показывают, какие они у нас ловкие, быстрые, сильные.

Б.Я. Ой, а я тоже хочу соревноваться, я самая ловкая, самая сильная…..

Ведущий:

:Хорошо Баба – Яга, давай посоревнуемся вместе с нами.

3 эстафета «Бег в валенках»

Появляется Снеговик.

Б.Я. А это кто еще такой?

Ведущий : Ребята, не подсказывайте, пусть Баба –Яга сама отгадывает. А ты

Баба – Яга слушай внимательно.

Снеговик : Вы слепили меня ловко

Вместо носа тут морковка

Уголёчки вместо глаз

Шляпой служит старый таз.

Б.Я. Я знаю, знаю! Это заяц! Нет, это тесто. Ну не знаю, сдаюсь.

Ведущий : Ребята, помогите Бабе – Яге. Кто это?

Ребята: Снеговик!

Снеговик : Надоело мне стоять

Хочу я тоже поиграть,

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной

Знать хочу я чем ребята

Занимаются зимой?

Б. Я . Да ничем они не занимаются. Ничего они не умеют. И что может

нравится зимой? Бр-бр…,холодно, противно.

Ведущий. Ребята, давайте покажем Бабе Яге и Снеговику, что нам нравится

зимой. Вставайте с нами Баба Яга и Снеговик.

Хоровод «Что нам нравится зимой?».

Баба Яга :А как вы будете греться?

Ведущий: А ты Баба Яга, вставай вместе с нами поиграть в подвижную игру

«Два Мороза».

После игры ребята садятся на места.

Дети читают стихи о зиме.

1. Мы все ждали с нетерпением

День, когда придет сама

С первым снегом и метелью

Наша добрая зима.
2. Пришла зима

Оделись в белое поля.

Стоят деревья в шапках белых

Зима для сильных, ловких, смелых.

Дети поют песню о зиме «Снежки».

Ведущий: : Продолжаем наш спортивный праздник.

Мчатся хоккеисты

Режут синий лёд

Высекают искры

Шайбы у ворот.

4 эстафета. «Ловкие хоккеисты».

Снеговик : Пока вы играли, я построил большую снежную крепость, вот она.

Давайте посмотрим, можете ли вы её взять штурмом.

Ведущий: : На штурм, ура. Начинается «баталия»,взятие снежной крепости.

5 эстафета: «Одолей преграду».

Снеговик: Молодцы ребята! Вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А

сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Снеговик и Баба Яга задают загадки о зиме.

1. Без рук, без ног

А рисовать умеет (Мороз)

2. Не снег, не лёд

А серебром деревья уберёг (Иней)

3. Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт (Сосулька)
4. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставишь две ноги

И по большим снегам беги (Лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки)

6. Меня хлопали лопатой

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили

И скатились все потом

С моего горба гуртом. Что это? (Горка)

Ведущий: : Молодцы, ребята! Вы выдержали экзамен на внимательность и, заслужили следующую игру.

6 эстафета « Ловкий лыжник ».

Б.Я. и Снеговик : Кончается время волшебных минут

Нас уже вьюги в дорогу зовут

Туда, где без края снега да снега

Где вьются метели и свищет пурга.
Нам медлить нельзя, пора торопиться

И вам уж ребята пора расходиться.

Б.Я. и Снеговик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий :: Праздник весёлый удался на славу

Думаю всем он пришёлся по нраву,

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте

Здоровы, послушны и нас не забудьте.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого хорошего.

Дети под марш уходят из зала.


Пешкова Галина Николаевна

Зимние забавы

Дети входят в зал под весёлую музыку

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

Зимний праздник начинаем,

В гости зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию в зал входит Зима

Зима:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Воспитатель:

Зима ребятам нравится?

Дети: Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети зиме!

А какой впереди вас праздник ждет?

Ну, конечно, Новый год

Веселись, честной народ,

Заводите новогодний хоровод!

Дети исполняют новогодний хоровод

Зима:

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

Все: Привет!

Зима:

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.

Зима:

Прошу команды представиться.

Команда – «Ёлочки»!

Команда – «Снежинки»!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Разрешите представить жюри наших состязаний.

Звучат фанфары

    Заместитель заведующего по УВР – Агалакова М.Н.

    Воспитатель МДОУ №7 «Огонёк» - Щербакова …..

Воспитатель:

Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.

Звучит сигнал к началу соревнований

Зима:

Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой

Зима:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)

Воспитатель:

Каждый из вас сейчас станет смелей!

Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!

Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»

Зима:

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)

Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»

Зима:

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)

Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»

Зима:

Ну, спасибо, молодцы!

Получились озорные Снеговики!

Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.

В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Звучит музыка, проводится 5 эстафета

«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»

Зима:

Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.

Звучит зимняя песенка

Воспитатель:

А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!

Звучат фанфары. Награждение команд

Зима:

Праздник удался на славу,

Все ребята мне по нраву.

Но пора мне в путь-дорогу

Прямо к своему порогу.

С вами встречусь ещё я не раз.

До свиданья! В добрый час!

Звучит музыка, Зима выходит из зала.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!

Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из зала.

    Загадка о зиме

    Встреча Зимы

    Зима ребятам нравится?

  1. В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

6. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

    Команда…

    Внимание-соревнования

    Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила

    Конкурсы



  • Разделы сайта