План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: «Рассматривание картины «Спасаем мяч» Е. Батурина. Рассматривание картины «Делаем машину». Тема: Путешествие по стихам А.Барто «Игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«центр развитие ребенка -детский сад №36»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Составитель:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Рамазанова Асият Ибрагимовна

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Наши любимые игрушки» по стихам А.Л.Барто.

Цель проекта:

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

  • Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
  • Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Вид проекта:

Групповой, творческий.

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Планируемый результат

Продукт проекта :

Раскраски, разукрашенные детьми; фото коллаж «Наши любимые игрушки»; выставка книг А. Л. Барто.

Этапы проекта:

Вспомогательный

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

Основной

  • Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Оформление выставки по творчеству поэта.
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
  • Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
  • Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
  • Учить, бережно относиться к книгам.
  • Наглядная информация для родителей:

Портрет и биография А.Л. Барто.

Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

«Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).

Фотовыставка «Наши любимые игрушки».

Заключительный

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

День недели

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Организационная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности.

Участие родителей.

Целевой ориентир.

Понедельник

Внести портрет А. Л. Барто и ноутбук.

Беседа «Мой любимый детский писатель»

Положительное отношение к творчеству А. Л. Барто.

Стихотворение «Лошадка».

Рассматривание игрушки, иллюстраций, просмотр на видеоролик «Лошадь в природе»

Оказать помощь в создании выставки книг А. Л. Барто.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое со объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривать слова, окончания слов.

Чтение стихотворения «Мячик».

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Предложить раскрасить игрушки дома.

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, побуждать детей помогать воспитателю.

Проблемная ситуация: - мишку уронили на пол оторвали лапу, что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Помощь в пополнении «Больнички» (бинт, халат доктора, лекарства.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Стихотворение «Зайка» (интегрированное занятие).

Чтение стихотворения «Зайка». Лепка пряников для угощения всех игрушек.

Оформление фотовыставки «Наши любимые игрушки».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить.

Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

Чтение стихотворений. Раскрашивание любимых игрушек.

Изготовление памяток для родителей « Как заучивать стихотворения с детьми»

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать. Умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

«С утра на лужайку»

Рассказывание сказки.Экскурсия вокруг сада

Изготовление карточек для родителей «как пересказывать рассказ»

Дать детям поиграть в игру «Мячики» и в игре задавать вопроси про что сказка.

Путешествие по стихам Барто

Обогащать детей радостными впечатлениями;

Развивать эмоциональность детей;

:

Познакомить детей играми по стихам Барто

Результат совместной деятельности

(Педагог, родители, дети) Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям. Находить пути выхода из трудных ситуаций.

Книжный уголок пополнилась новыми книгами.

Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развиьтие.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».

Обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

Продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

Воспитывать аккуратность.

Образовательная область: «Физическая культура».

Формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка - зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенк

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

  1. Организационный момент:

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

Зайчик! А что - то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

  1. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

  1. Беседа.

Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

Почему зайка мокрый? (ответы).

Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

  1. Физминутка «Зайка».

Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

  1. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

Давайте вспомним, как мы будем это делать?(выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. (слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

  1. Рефлексия:

Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)

Чтение детям стихотворения «Лошадка» А. Барто.

Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

Ход занятия:

Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:

«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.

Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).

Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.

Дидактические игры

«Угадай по описанию»

Игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

Игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

Игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

Игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

«Доскажи словечко»

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

«Собери картинку»

Составление разрезных картинок.

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Чтения сказки

«С утра на лужайку»

С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём...
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.

Воспитатель: ребята о чем говорится в сказке (ответы детей)

Совместное развлечение с родителями

в первой младшей группы по стихам А. Барто «Игрушки»

Тема: Путешествие по стихам А.Барто «Игрушки»

Цель: Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми;

  • Обогащать детей радостными впечатлениями;
  • Развивать эмоциональность детей;
  • Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей произведений А.Барто;
  • Воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Средства: Иллюстрации с изображением персонажей стихов А. Барто;

дидактическая игра «Разрезные картинки»;

Способы: Организационный момент; рассматривание иллюстраций; проговаривание стихотворений А.Борто «Лошадка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик»; вопросы; дидактическая игра «Собери картинку».

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций

к произведениям.

Ход занятия

Игра «Назови ласково »- родители с детьми стоят в кругу и передают друг другу мячик и называют ласково друг друга.

Воспитатель: Ребята, папы и мамы мы с вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И отправимся мы на поезде, (дети имитируют движение «поезда».

Воспитатель показывает слайд (лошадки)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про лошадку.

Читает стихотворение родитель:

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(детискачут как лошадки)

  1. Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие по тропинке (дети и родители шагают друг за другом произносят слова) -Мы идём, мы идём, мы идём дружно песенку поём, а потом бегом, бегом и по комнатке кругом, мы бежали, мы бежали наши ножки устали.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами оказались на лужайке, ой кто это скачет? (показ слайда зайчика). Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про зайку:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, вам жалко зайчика? (да)

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

  1. Отправляемся дальше по тропинке, на пути лежит мостик, пройдем по нему аккуратно, чтобы не упасть.

Воспитатель: Ребята, а кто это нам встретился, чей это голос? -Му-Му…(бычок).

Показ слайда (бычка)

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох! Доска кончается,

Сейчас я упаду.

(дети ходят покачиваются)

Давайте вспомним стихотворение «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик .

  1. Отправляемся дальше, шагаем по тропинке: Мы идём, мы идём, дружно песенку поём. А потом бегом, бегом и по комнатке кругом. Мы бежали, мы бежали наши ножки устали.

Воспитатель: Давайте отдохнём, поиграем за столом. Д/и «Собери картинку» (картинку собирают родители вместе с детьми). На столах лежат разрезанные на 4 части картинки, кто быстрей правильно соберёт картинку.

  1. Вот и закончилось наше путешествие.

Воспитатель: Кого встречали на пути? (лошадку, зайку, бычка, кота).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да).

Воспитатель: Давайте все вместе заведём дружный хоровод:

Хоровод водили озорными были,

Вот и стали мы в кружок,

Ручкой хлоп и ножкой топ.

Рефлексия для родителей: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?

Карлова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: п.Тикси, Булунский район, Республика саха (Якутия)
Наименование материала: "Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС"
Тема: "Мой весёлый мяч"
Дата публикации: 05.12.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» п.ТИКСИ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Конспект НОД

По развитию речи

Во второй младшей группе:

«Мой весёлый мяч»

Воспитатель: Карлова Н.М.

Вид детской деятельности:

Коммуникация.

Познавательная.

Восприятия художественного слова.

Физическое развитие.

Цели :

Помочь детям понять содержание картины, учить делать самостоятельные выводы.

Отвечать на вопросы воспитателя и высказывать свои суждения по поводу

изображённого.

выразительность речи,

вызвать радость от знакомого стихотворения, желание активно

договаривать слова и фразы;

Учить детей чётко произносить гласные звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя

детей в произношении звуков длительно и на одном выдохе.

Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный) и форму (круглый);

Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький);

Учить правильно держать фломастеры, стараться передавать в рисунке округлую форму.

Отрабатывать кругообразное движение рук;

Желание заниматься на занятиях, развивать память, внимание.

Активизация словаря:

Мяч, мячик, большой, маленький, круглый, зелёный, красный, синий, не тоне, плавает,

Упражнение по звукопроизношению:

Звук: а-а-а, у-у-у

Оборудование:

Мячи (большой, маленький), картина «Спасаем мяч», фломастеры (красный, синий,

зелёный), веточка, кукла, бассейн надувной, ватман с рисунком тазика.

Предварительная работа: Рассказывание и показ иллюстраций о лете, игры с мячом

Ход занятия

Игра «Тонет, не тонет»

На столе стоит бассейн с водой, возле бассейна сидит кукла Маша, рядом корзина с

мячами. Не далеко от бассейна на видном месте стоит паровоз.

Воспитатель:

:Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здороваются).

Ой, посмотрите бассейн, подойдите все сюда. И кукла Маша к нам пришла в гости.

Посмотрите, что она принесла (достаёт корзину).

Что в корзине? (мячи)

Воспитатель: (берёт большой мяч в руки).

Посмотрите, что это? (мяч)

Какой мяч? (большой)

Какого цвета? (красный)

Правильно, дети, это мяч. Он большой, красный, круглый. А давайте отпустим мяч в воду

(кладут). Что мяч делает? (плавает). Правильно, мяч не тонет, плавает (хоровые,

индивидуальные ответы).

Машенька всем принесла мячики (Показывает карзинку с маленькими мячами).

Дети, какие мячики в корзине? (маленькие). (Раздаёт их детям, закрепляет цвет, форму).

Давайте и эти мячи опустим в воду (кладут). Мяч большой не тонет. Что делает?

(плавает). А маленькие мячики? (плавают).

Правильно, молодцы! Маленькие мячи тоже плавают, не тонут. Давайте скажем хором:

вся мячики не тонут, плавают. (Обращает внимание на паровоз).

Дети, а паровозик тоже хочет поплавать, положим его в воду, пусть поплавает (кладут).

Утонул! Паровозик, дети, утонул. А мячики? (плавают) Паровозик не умеет плавать,

скорее надо его спасти. (вынимают из воды).

А сейчас мы на этом паровозике поедим к Маше в гости. Все встают в паровозик

Поехали (игра «Поезд»).

Воспитатель: Дети, как паровозик гудит?

Дети: ту-ту-ту.

Воспитатель: молодцы, давайте произнесём звук у, громко- тихо потом, снова громко-

тихо. Вот мы приехали к Машеньке в гости.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Стулья полукругом, на фланеграфе картина (иллюстрацией вниз).

Воспитатель:

Детки, сейчас все сели на стулья, Машенька тоже сядет с нами. Молодцы, как вы все

хорошо сидите. А Маша приготовила нам картину (разворачивает её).

Посмотрите все на картину. Что изображено? (девочка, мальчик, мяч).

Кто на картине? (Мальчик Миша, девочка Таня плачет…).

Почему Таня плачет? (Уронила мяч в лужу. Боится, что мяч утонет).

Иди Вова, покажи, где мяч (приглашает детей к картине).

Дети, Таня боится, что мяч утонет. Скажите ей: «Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке

мяч!» (хоровое, индивидуальное повторение).

А что делает девочка Катя с куклой? (Присела, смотрит, как мальчик Миша достаёт мяч).

Покажите, как Миша достаёт мяч (иллюстрирует движения).

Молодцы (собирают веточки, приглашает сесть на стулья).

Воспитатель- Сейчас я вам расскажу про девочку Таню:

Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. Испугалась Катя и присела около лужи.

«А-а-а! -заплакала Танюша,- бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» «НЕ плачь, не

плачь! Мяч я достану» - успокоил Таню Миша. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю

лужи. Ещё, ещё немножко и мяч будет спасён. Хорошие у Тани друзья.

Чем играли дети?

Куда уронили мяч?

Как плакала Таня?

Кто испугался?

Что сказал Миша Тане?

Что взял мальчик Миша?

Какие друзья у Тани?

У Тани хорошие друзья, дружные.

Давайте мы для нашей Маши прочитаем стихотворение про Таню

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Читают вместе стихотворение,(Спросить одного- двух прочесть наизусть).

Рисование «Мячики»

На столе лежит картина с иллюстрацией «Тазик», фломастеры на каждого ребёнка.

(Красные, синие, жёлтые, зелёные)

Воспитатель:

А ещё Маша принесла нам красивые фломастеры и рисунок, на котором

нарисован тазик. Подойдите все к столу. (Вот какой большой, красивый тазик).

Мы свами будем рисовать мячики. Они будут плавать в тазике. А как мы умеем

рисовать? Покажите мне и Машеньке (делают круговые движения в воздухе).

Вот, как мы умеем рисовать (раздать фломастеры, закрепить цвет).

Самостоятельная работа детей (рисуют мячи).

Рефлексия: Рассмотреть мячи, похвалить детей и пригласить играть в мячики.

Текущая страница: 4 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Занятие 6. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о двух братьях – Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. «Как вы себе представляете этого коня?» – интересуется педагог и заслушивает ответы детей. «И вот однажды, – продолжает разговор воспитатель, – дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?»

Педагог читает рассказ три раза.

Затем воспитатель спрашивает: «Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?» Заслушивает и корректирует ответы детей.

Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у ). Чтение песенки «Разговоры»

Цель. Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях).

Ход занятия

Воспитатель показывает детям куклу доктора, напоминает, как Айболит проверял, не болят ли у детей горлышки: «Покажите, как вы открывали рот и произносили: „А-а-а“». (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель расставляет елочки, между которыми «ходит» кукла Аленка и собирает грибы.

«Как бы Аленка не заблудилась», – говорит педагог и предлагает покричать: «Ау! Ау!» Малыши зовут Аленку хором и индивидуально. Воспитатель следит за тем, чтобы дети достаточно громко, а главное, слитно произносили звуки (а-а-ау-у-у).

Воспитатель показывает детям игрушечный паровоз, объясняет, как он гудит (у-у-у-у – произносится достаточно громко и протяжно), и просит малышей погудеть.

Педагог организует игру «Позови паровоз».

«У-у-у-у», – гудит ребенок, и паровоз «едет» на этот звук. Если малыш гудит тихо или «песня» получается очень короткой, паровоз может «не услышать» ее. Воспитатель обращает на это внимание ребенка и предлагает погудеть погромче или подольше. К детям, которые не произносят звукосочетание, паровоз, естественно, не приезжает.

Воспитатель читает детям чувашскую песенку «Разговоры» (пер. Л. Яхнина):


Кукушка кукует:
– Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует:
– Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет:
– Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит
В ночи:
– Угу!
А рыба молчит -
Ни гу-гу.

Педагог повторяет песенку (1–2 раза), побуждая детей проговаривать звукоподражательные слова.

Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»
Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина). Малыши перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено): девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. п.

Педагог кратко описывает картину. Затем спрашивает: «Почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч, – хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Надо Таню успокоить. Скажите ей: „Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!“ (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч. А что делает девочка с куклой? (Смотрит, как мальчик достает мяч.) Она присела (покажите как) и смотрит».

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель предлагает малышам послушать рассказ о Тане и ее друзьях (он значительно подробнее первого рассказа педагога): «Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. „Ой!“ – испугалась девочка и присела около лужи. „А-а-а! – заплакала Танюшка. – Мяч утонет, утонет в луже!“ „Не плачь, не плачь! Я достану мяч“, – успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова.

Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.

Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно.

Рассматривание картины «Возле Большого Пня»
Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню.

Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

«Покажите, – продолжает беседу педагог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).

– Доброе утро, птички-синички! – А они: „Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!“

Пчелка зажужжала… белочка зацокала… Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?

Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к очень доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. „Идет, идет, чив-чив, идет!“ – радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!“ – приветствует его зеленая лягушка.

„Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш“.

„Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой, любимый Большой Пень ! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?“»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

Рассматривание картины «В песочнице»
Ход занятия

Воспитатель рассказывает о том, что все дети любят играть с песком, что песок можно копать, насыпать в ведерки, делать из него куличики и т. д.

«Хотите, я покажу вам детей, которые с удовольствием играют в песочнице», – продолжает разговор педагог и демонстрирует картинку. Воспитатель дает детям возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями.

«Видите, какая большая песочница, – говорит воспитатель. – Какие широкие у нее бортики. А сколько песка в песочнице? (Много. Целая гора.) Какого цвета песок? (Желтого.)

Целая гора песка, а на вершине горы… (полосатая машина.) Чья это машина, как вы думаете? Я тоже думаю, что это машина черноволосого мальчика с синим совком в руке. Черноволосый мальчик разговаривает… (с мальчиком, который играет с зеленой машиной). Интересно, о чем они договариваются? (Воспитатель выслушивает и уточняет ответы детей.)

А что делает в песочнице девочка в красном платье? Она украсила уголок песочницы мелкими цветными игрушками. Девочка делает… (куличики).

Нравится детям играть в песочнице? Они довольны? Вы это видите?» (Да, дети улыбаются.)

Можно закончить занятие примерно таким рассказом: «Хорошо играть в песочнице, интересно. Песочница большая, с широкими бортиками, с чистым желтеньким песочком. Песка много, целая гора. Мальчики с машинами расположились по разные стороны горки. Договариваются прорыть туннель, чтобы ездить друг к другу в гости.

Хорошенькая девчушка в красном платьице печет куличики. Она приглашает вас угоститься куличами. Придете?»

Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Ход занятия

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: „Кря-кря-кря“. Как закрякали уточки?» (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло… (солнышко), проснулись… (уточки), проснулись и… (закрякали) ».

Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: „Га-га-га“. Как гуси кричат? Куда они идут?

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: „Бал-бал-бал, бал-бал-бал!“ Как индюк сам с собой разговаривает?

И курочки (картинка) проснулись. „Ко-ко-ко, – говорят. – Вот мы, ко-ко-ко“. Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?»

Затем педагог читает потешку «Наши уточки с утра…». Он повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Кто пришел? Кто ушел?».

«Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, – рассказывает педагог. – Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли… (гуси), затем пришел… (индюк), прибежали… (курочки).

Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел… закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)». Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.) Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришел петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т. п.)

С детьми младшей подгруппы занятие на этом заканчивается.

Детям старше 2 лет 6 месяцев можно предложить поработать воспитателем. Оставив на фланелеграфе 4 картинки (остальные лежат рядом), педагог приглашает желающего ребенка, объясняет, что нужно сделать и сказать.

Малыш просит детей закрыть глаза (Пожалуйста, закройте глаза. Не подглядывайте!), убирает (добавляет) картинку и разрешает сверстникам открыть глаза.

Воспитатель приглашает еще 2–3 детей, которые интересуются у сверстников, что изменилось на мольберте.

Занятие 2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

Цель. С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям: когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Показывает им султанчик (палочка длиной 13–15 см, к концу которой приклеены (привязаны) полоски тонкой бумаги (6–7 штук). Длина полоски 4–5 см, ширина 0,5 см.)

Педагог говорит детям, что палочка – это дерево с листьями. Он дует на листочки, показывая ребятам, как они шелестят. Затем предлагает 3–4 малышам подуть на султанчик.

Педагог раздает султанчики всем детям. Проверяет, правильно ли малыши их держат: расстояние от султанчика до губ ребенка должно быть около 8–10 см. Дети одновременно дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.

Воспитатель предлагает посмотреть и послушать, как шелестят листочки на Олином дереве (на Павлушином и т. д.). При этом он следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды), не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. Воспитатель замечает детей со слабым выдохом, чтобы позже позаниматься с ними индивидуально.

Педагог предлагает детям обменяться султанчиками, интересуется, кто с кем поменялся. Затем малыши еще раз одновременно дуют на листочки, после чего воспитатель собирает султанчики.

Воспитатель несколько раз читает детям стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Затем говорит: «Сейчас проверю, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны. Не спешите отвечать, чтобы не ошибиться: „Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу“. Кто так кричит?» И так далее.

Завершая занятие, воспитатель еще раз читает стихотворение.

Занятие 3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…»

Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».

Ход занятия

Игра «Это я придумал» – усложненный вариант игры «Поручения».

Перед детьми – 6–8 игрушек (по выбору воспитателя). Например, небольшая кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, шарманка, расческа.

Воспитатель просит детей назвать игрушки. Объясняет, что они могут действовать с игрушками как захотят: «Например, я могу подарить бант медвежонку и сказать ему: „Тебе, медвежонок я подарю красивый зеленый бант“».

Педагог вызывает желающего ребенка, помогает ему осуществить задуманное и озвучить действие («Зайчик играет на шарманке», «Куколка танцует», «Медвежонок взял мяч», «Медвежонок собирается есть» и т. п.).

Воспитатель убирает игрушки и показывает детям игрушечного кота. Малыши рассматривают игрушки, а педагог читает потешку: «Пошел котик на торжок…» и называет имя присутствующего на занятии ребенка «Самому ли есть, либо Сашеньке снесть? Я и сам укушу, да и Сашеньке снесу». (Сашенька «принимает» подарок, благодарит кота.)

Педагог читает потешку еще 3–4 раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально. Заканчивая занятие, предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, покормить его, поиграть с ним.

Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками

Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Ход занятия

Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики и кирпичики (у детей старшей подгруппы – трех цветов, у детей младшей подгруппы – двух цветов).

Воспитатель уточняет, что лежит на столах, какого цвета предметы, сколько их. (Много.)

Педагог предлагает взять какой-нибудь один предмет, затем уточняет, кто какой предмет взял.

Дети возвращают предметы на место.

Воспитатель просит малышей взять по одному кирпичику и уточняет их цвет. Затем предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать, кто с кем поменялся и что получил взамен. (С Сашей поменялся. Теперь у меня красный кирпичик.)

Педагог предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой кубик.

Мальчики отдают свои кирпичики девочкам, а девочки передают мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет выполнить легче);

Девочки строят из кирпичиков дорожку, а мальчики «едут» по этой дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону стола.

Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Ход занятия

Педагог читает сказку. Затем интересуется у детей: «Как маленькие козлятки догадались, что в дверь стучится волк?» Соглашается, что волк запел толстым-претолстым голосом: «Вы детушки, вы батюшки». Просит детей пропеть эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк (хоровые и индивидуальные ответы).

«А еще, – продолжает воспитатель, – умные козлята заметили, что волк поет песню неправильно. Что коза детям принесла? (Молочка.) А волк все перепутал. Послушайте:


Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытца водицы!»

Воспитатель предлагает детям стать козлятками: «Я буду сказку читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…» (Педагог, исполняющий роль волка, может надеть соответствующую шапочку.)

Педагог читает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть (отпереть) дверь (жест и звукоподражание: «Трик-трак»),

Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят примерно следующее: «Слышим-слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и не так причитает».

Завершая занятие, воспитатель достает игрушки (фигурки настольного театра) и предлагает желающим поиграть в сказку.

Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда вечером родители начинают приходить за детьми: «А где моя мама? Скоро придет?» Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой.

Иногда, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.

Игра-инсценировка дает малышам некие ориентиры – первые шаги к более светским взаимоотношениям с родителями.

Ход занятия

Перед детьми игрушечные зайчик и мишка.

Воспитатель напоминает малышам о том, как они вместе со зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые слова.

«А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы, – говорит педагог. – Допустим, на пороге появилась мама зайчонка. Как вы думаете, что скажет ей зайка? (Ответы детей.) Не угадали. Маленький зайка скажет: „Добрый вечер, мамочка!“ А потом добавит: „Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился“. Мама, услышав такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется».

Появляется мама зайца.

«Моя мама пришла, моя мама пришла!» – радуется зайка.

Вдруг он испуганно произносит: «Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать моей милой мамочке. Помогите, подскажите».

Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: «Добрый вечер», и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился (хоровые и несколько индивидуальных ответов).

Зайка повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует его.

Появляется мама-медведица. Дети подсказывают медвежонку, что надо сказать маме.

«А что вы сегодня скажете своим мамам? – спрашивает воспитатель у детей. – Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнется, обнимет и поцелует вас».

Заканчивая занятие, воспитатель может прочитать детям отрывок из стихотворения И. Косякова «Все она»:


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая!»

Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин

(по выбору воспитателя)

Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Рассматривание картины «Таня и голуби»
Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня», составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем кратко рассказывает о содержании картины: «Танюша пошла гулять и захватила с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

Воспитатель уточняет:

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Какие именно?

– Голуби сами прилетели к Тане или она их позвала? Как позвала? (Гули-гули-гули, – хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Зачем Таня позвала голубей?

– А откуда у Тани листочки в ведерке? Красивый получился букет? (Красивый.)

В заключение воспитатель вновь рассказывает детям о картине: «Наступила осень. Стало холодно. Таня надела рейтузы, ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

Если останется время и ребята не устали, можно раздать им султанчики, чтобы отработать длинный плавный выдох через рот (это упражнение направлено на совершенствование речевого дыхания).

Рассматривание картинки «Прятки»
Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину «Прятки» и интересуется, узнали ли они мальчика в синих штанишках и синей шапочке. «А откуда вы его знаете? – уточняет педагог. – И чего это он на Большой Пень забрался?» Заслушивает ответы детей и сообщает: «Малыш, птички и зверушки играют в прятки. Малыш водит. Он кого-то увидел и кричит: „Вижу, вижу!“ Что кричит Малыш?

Как думаете, кого он увидел? (Похоже – зайчика. Зайка спрятался, а белые ушки торчат.) А теперь расскажите, кто куда спрятался?»

Педагог называет животное, а дети определяют его местоположение. (Белочка – за дерево, дятел – в дупло, ежик – под дерево, лягушка – под листик, мышки – в цветы.)

«Можете показать, в какой позе стоит Малыш, как улыбается и держит руку?» – интересуется педагог.

Затем обобщает наблюдения детей: «Малыш и его друзья играют в прятки. Водит Малыш. Чтобы всех видеть, он взобрался на Большой Пень. Кричит: „Вижу, вижу! Ты, зайка, в кустиках сидишь , а белочка – за деревом. Дятел – в дупле , а ежик – в норке-ямке. Мышата в цветах замерли“. А лягушку Малыш долго бы искал. Ее, зеленую, под зеленым крупным листом вообще не разглядеть. Всем хорошо, всем весело. И это замечательно!»

Педагог повторяет рассказ, а дети помогают ему, договаривая выделенные слова.

Рассматривание картины «Делаем машину»
Ход занятия

«Строить из кубов машины, домики, крепости любят все дети, – начинает занятие педагог. – И таких детишек я вам сейчас покажу».

Воспитатель показывает детям картинку «Делаем машину». Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.

«Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.)

Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался , не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.)

Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере ?

Молодцы! Теперь у машины будет кабина!

А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто.

Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь».

В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ: «Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину.

Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела.

Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей».

Конспект занятий по художественной литературе для детей I младшей группы

Тема: Рассматривание картины Е.Батуриной "Спасаем мяч" чтение стихотворения А.Барто "Мячик"

Программные задачи:

  1. Помочь детям понять содержание картины. (Таня плачет, она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его).
  2. Научить детей видеть, понимать и выражать словами взаимоотношения изображенных на картине персонажей, их состояние, чувства (хочет заплакать, спешит, помогает и т.д.)
  3. Расширять активный словарь детей (мяч, полянка, лужа, фартук, упал, плачет, красивый); закреплять цвета, формы, принадлежности предметов, название одежды, действий.
  4. Отвечать на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто "Мячик"
  5. Воспитывать у детей сочувствие к девочке Тане.

Материал:

Большой ярки мяч

Картина "Спасаем мяч"

Воспитатель показывает большой яркий мяч и говорит: - "Одна девочка играла вот с таким же большим и красивым мячом, но вот, что случилось" (открывает приготовленную картину)

Рассматривание картины:

Вопросы: - Дети, что вы видите на картине? (Поляна, на ней кусты, елочки и цветы).

На поляне трое детей. Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу.

"Ой, испугалась девочка с куклой и присела около лужи.

"А-а-а - заплакала Танюшка, - бедный мой мяч. Он утонет, утонет в луже"

Воспитатель читает стихотворение:

"Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч."

А.Барто

Не плачь - не плачь! Мяч я достану, успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые.

Физкультминутка:

«Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ножками топают

Ручками хлопают, а

После отдыхают»

Вопросы к детям: - Вова, скажи, почему плачет Таня? (Боится, что утонет мяч)

Дети, Таня боится, что мяч утонет?

Скажите ей: "Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речку мяч!

Хоровые и индивидуальные ответы.

Полина, кто помог Тане? (Мальчик)

Правильно, он веточкой помогает достать мяч Тане.

Маша, а что делает девочка с куклой? (Смотрит)

Правильно, она присела и смотрит, как мальчик достает мяч.

Воспитатель: - "Трое ребят играли на поляне, где была лужа. Таня бросает мяч он покатился, покатился и попал в воду. Таня огорчилась, кой достал мяч".

Воспитатель читает стихотворение про мяч.

"Мой веселый звонки мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой."

Дети повторяют отдельные слова и фразы. Приходит кукла Таня и угощает детей пряниками.

Дети: "Спасибо" - До свидания.



  • Разделы сайта