План конспект утренней гигиенической гимнастики старшая группа. Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе

Цель : улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус

Задачи: содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления.

Оборудование : мягкая игрушка в форме солнышка, музыкальное сопровождение (классическая музыка), коврики «дорожка здоровья», узкая длинная доска, кубики 6 штук, воздушный шарик 1 штука, дуга для подлезания (можно использовать стол), иллюстрация мышонок возле норки, игрушка зайца.

Ход режимного момента:

Включается спокойная мелодичная классическая музыка, чуть слышно. Воспитатель с игрушкой в руках будет детей, касаясь каждого, поглаживая по плечу или голове при этом приговаривая:

Потягушеньки, порастушеньки

А в ножках ходунишки

А в ручках хватунишки

А в роток говорок

А в головку разумок.

В это время дети потягиваются, вытягивают ноги и руки до упора, расслабляют мышцы. Сейчас уберем одеяла на краешек кровати ляжем на спинку удобнее и будем внимательно слушать и выполнять.

Мы проснулись, улыбнулись

Посильнее потянулись

Первый разик на спине,

А потом на животе

На бочок перевернулись

И еще раз потянулись

И на левом боку потянулись

И на правом боку потянулись

Лягте на спинку и продолжаем

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем

Правую ножку поднимем

Потянем носочек

Тихонько опускаем

Левую ножку поднимем

Потянем носочек

Тихонько опускаем

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде

Молодцы отпустили ножки

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли

Влево, вправо посмотрели

На кроватку тихо сели

Руки в стороны подняли

Крепко так себя обняли

Наклонились, потянулись

До носочков дотянулись

Выпрямили спинки, отдохнули

И еще раз

Наклонились, потянулись

До носочков дотянулись

Выпрямили спинки

Разбудим наши ротики

Сделаем глубокий вдох

А выдыхая помычим «м м м м»

Но ротик не открывайте

Молодцы!

А теперь пришла пора, дружно встать нам детвора. И пройтись по нашей дорожке «здоровья». Дети поднимаются с кроваток, берут сандалики в руки, несут их и аккуратно составляют около двери в спальню. Строятся друг за другом. Для того чтобы позвоночники детей выпрямились дети тянут руки вверх пытаясь достать до игрушечного солнышка.

Проснулись детки, и пошли гулять по дорожкам.

Наши детки на полу

Ножками затопали

Ходят детки ножками

Новыми сапожками

Посмотрите хороши

Наши детки малыши

Топа – топа – топа — топ

Топа — топа — топа — стоп.

На пути узенький мостик,

Осторожно не оступитесь!

Молодцы

Переступаем кочки,

Поднимайте выше ноги

чтобы не споткнуться.
Шар воздушный прилетел

подуем на него

чтобы он не упал

(Вдох – нос, выдох – сомкнутые губы)

И снова зашагали наши ножки

По разным дорожкам

Зашагали ножки

Топ – топ — топ

Прямо по дорожке

Топ – топ – топ

Топают сапожки

Топ – топ- топ

Это наши ножки

Топ – топ- топ

Ну-ка, веселее

Топ – топ- топ

Вот как мы умеем.

Доходим до стола, на котором находится иллюстрация мышонка и его норки. Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая норка у мышонка. Мышонок, когда просыпается, вылезает из своей норки и прогибает спинку. И мы с вами давайте пролезем через норку мышонка. Идет мышонок дальше и встречает зайчика. Попрыгаем как зайчики за своими сандаликами. Дети надевают сандалики, в это время воспитатель приговаривает: «А, мышата и зайчата, просыпаясь – умываются. И наши детки тоже пойдут умывать свое личико.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Умываем личико водичкой, ручки до локтей. Вытираемся полотенцами. Сходим в туалет, после вымоем ручки, одеваемся, и нас ждет вкусный полдник.

Самоанализ.

Образовательная деятельность в режимный момент продолжалась в течение 15 минут. Такого рода пробуждения полезны детям, так как создают хорошее настроение на вторую половину дня.

Целью я поставила улучшить настроение детей после дневного сна, поднять мышечный тонус. Задачи же были более обширны и включали в себя содействовать профилактике плоскостопия, формировании правильной осанки; способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; закаливание и оздоровление детского организма; получения ребенком радости и хорошего настроения; формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью; навыка собственного оздоровления. Поставленная мной цель была достигнута полностью. Задачи я считаю, что в одном режимном моменте достичь в полной мере не возможно. Они достигаются в системе таких гимнастик в режимный момент.

Когда детям под мелодичную музыку говорится: «Мы проснулись, улыбнулись», даже те, кому, бывает тяжело проснуться, начинают улыбаться и настроение конечно повышается.

Все, что было мной задумано, выполнено в полном объёме. Дети проснулись в хорошем настроении, «разбудили» свои мышцы, глазки.

Светлана Шарик

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звёздочка» городского округа Лосино-Петровский

Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе

(с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений)

Разработала и провела

Шарик С. М.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. Песня гр. Барбарики- «Бананамама»

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль»

в исп. Златы Анисимовой.

1. И. п -О. с

1-наклон головы вправо, плечи поднять

3- наклон головы влево, плечи опустить

Повторить 6 раз

2. И. п- О. с

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п- О. с

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

3-4- И. п- О. с

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п- О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза


6. И. п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо- вниз

2-наклон корпуса прямо- вниз

3- наклон корпуса влево- вниз

Повторить 3 раза

7. И. п- О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

Повторить 2 раза

10. И. п- ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п- О. с


1-ноги в стороны, руки в стороны

Повторить 8 раз

Заключительная часть песня гр. Барбарики - «Бананамама»

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

Дыхательное упражнение: дет. песня «Ах, какая осень»

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –можем! Слева- можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам).

Солнце встало над страной

С добрым утром край родной!

Надежда Загороднева
Конспект утренней гимнастики в старшей группе «На корабле»

Цель : создание условий для оздоровления детского организма посредством выполнения комплекса физических упражнений; поднятие эмоционального фона.

Задачи:

1. Развивать координационные способности, скорость.

2. Способствовать к созданию бодрого и жизнерадостного настроения.

3. Воспитывать дисциплину.

4. Способствовать формированию правильной осанки.

Вводная часть

В скобках дана дозировка

«Построение» - построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом (1 мин)

«Идем на пристань» - Ходьба на носках (1 круг, на пятках (1 круг, спиной вперед (1 круг, в полуприсяде (1/2 круга).

«Преодолевая препятствия» - прыжки вперед на двух ногах.

«Слушай команду» по сигналу (1 свисток) бег по часовой стрелки;

(2 свистка) бег против часовой стрелки (1 мин).

Построение в 2 – е колонны через середину зала

Основная часть

ОРУ

1. «Где корабль?»

И. п. – стойка руки на поясе.

1 – поворот головы вправо;

3 – 4 в другую сторону. (4 раза).

2. «Багаж»

И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу

1 – кисти рук сжать в кулаки;

2 – руки в стороны;

3 – руки вниз;

4 – И. п. (6 раз)

3. «Волны бьются о борт корабля»

И. п. - стойка ноги врозь, руки вперед.

1-2 круговые движения правой рукой вперед;

3-4 тоже левой рукой. (6 раз)

4. «Мачта»

И. п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая рука вверху;

3-4 в другую сторону (6 раз)

5. «Драим палубу»

И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1-3 наклон вперед, взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево;

4 – И. п. (6 раз)

6. «А когда на море качка»

И. п. – широкая стойка.

1-2 – выпад правой вправо, руки в стороны;

3-4 - в другую сторону (6 раз)

И. п. – О. С

1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой;

2 – И. п. (6 раз)

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному.

Обычная ходьба, руки через стороны – вдох носом, выдох через рот – руки вниз.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Считалочкой выбираются 2 водящих – рыбаков, остальные дети - рыбки. Рыбаки, крепко держась за руки, двигаются по залу и стараются окружить любую рыбку и поймать ее. Рыбки убегают, «уплывают» от них. Кого поймали становиться рыбаком. Кого не поймают, то будет самой быстрой и ловкой рыбкой. (2мин)

Обычная ходьба, руки через стороны – вдох носом, выдох через рот – руки вниз.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в Африку». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения по тексту, идут в.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы - моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы веселые птички» I. Вводная часть. 1. «Галки» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Вороны» - ходьба на носках, руки на поясе. 3. «Голуби» - ходьба на пятках,.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид: утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

    Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

    Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

    Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

    в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

    Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Темп, дозировка

Методические указания

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Медленный

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

    И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

    И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

    Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Медленный

Выполнять полный присед, спина ровная.

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.

Цель и задачи: развивать равновесие и координацию движений, мышцы рук и ног, проводить профилактику плоскостопия;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Кегли-гномы красные и синие (по количеству детей), разноцветные обручи, «дорожки здоровья», картинки с изображением гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой.

I . Вводная часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут гномы. В путь шагом марш!

1) ходьба в колонне по одному (0,5, темп средний)

2) прыгаем через ручей приставным шагом (0,5, темп быстрый)

3) к ручью пришли «уточки» -в полном приседе (0.25, темп медленный)

4) по дорожкам через «болото» -по диагонали зала (2р., темп медленный)

5) «подгоняем» ножки ладошками-взахлёст голени сзади (0,5, темп быстрый)

6) лёгкий бег с переходом на шаг

Построение в шеренгу и дыхательное упражнение «Вдыхаем свежий воздух волшебной страны»

Гномы нас уже встречают и в гости приглашают.

Перестроение в 4 колонны с кеглями-гномами.

II. Основная часть.

1) «приветствие»: и. п. стоя, руки за спиной. Шаг в правую сторону, наклон головы вернуться в и. п., шаг в левую сторону в и. п. (6р., темп быстрый)

2) «рассмотрим гномов»: на высоких четвереньках обходим гномов (3р. с одной стороны и 3р. с другой стороны, темп медленный)

3) «пробуем фрукты»: и. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол, вернуться в и. п., присесть, отставив другую ногу назад в и. п. (6 р., темп средний), из упора в приседе переходим в положение сидя.

4) «вертящийся указатель»: возьмем в руки гномов и будем поворачивать их туда, куда указывает стрелка на карточке. Сидя - кегли вверх, вниз, вправо, влево, то же в положении лёжа на спине, лёжа на животе (по 4р., темп средний)

5) «слушаем гномов»: и. п. стоя, руки с кеглями-гномами вытянуты вперёд, ноги вместе, подносим кеглю к каждому уху и в соответствии с карточкой - «молчун» - молчим, хмурим брови, «говорун» - улыбаемся (по 6р., темп разный)

6) «что рассказали гномы?»: они любят танцевать прыгать и скакать. Танцевальные движения: руки на пояс, ноги в стороны, крестиком; одна нога впереди, другая сзади - меняем, прыжки на двух ногах - руки поочерёдно поднимаем вверх

III . Заключительная часть.

На память гномам подарим воздушные шарики: дыхательное упражнение «надуваем шарики».

Посадим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними.

Перестроение из колонн в одну колонну, проходим один круг, машем гномам «до свидания».



  • Разделы сайта